Русский пилот формулы 1: Сезон 2021: Российские гонщики в международных сериях

Сезон 2021: Российские гонщики в международных сериях

В 2021 году пандемия продолжила влиять на многие аспекты жизни, но гоночный мир с некоторыми оговорками вернулся к нормальному графику. В прошедшем сезоне российские гонщики выступали во многих сериях, мы подведём итоги их выступлений.

Мы не стали составлять рейтинг спортсменов и определять самого успешного из них, а представили результаты в порядке значимости гоночных серий…

Формула 1: Никита Мазепин, Даниил Квят

Никита Мазепин

Никита Мазепин стал четвёртым гонщиком из России, вышедшим на старт в Формуле 1. Ещё до начала сезона Никита привлёк внимание скандалом с публикацией ролика в Instagram. Гонщику пришлось извиняться, руководитель команды Гюнтер Штайнер заверил, что Никита сделал выводы, но зарубежная пресса ещё долго вспоминала эту историю.

Ещё до начала сезона было очевидно, что единственным соперником Никиты станет его напарник Мик Шумахер, такой же дебютант Формулы 1. В Haas не занимались модернизацией машины, Никита и Мик выступали на устаревшей технике, которая не могла составить конкуренцию машинам соперников. В команде тоже не ждали сенсаций от своих пилотов, дав наказ учиться на своих ошибках, чтобы в следующем году, получив более быструю технику, сразу бороться за результаты.

Ошибки в исполнении Мазепина начались на первом этапе сезона в Бахрейне – уже на первом круге гонки Никита разбил машину, наехав на поребрик во втором повороте. На следующих этапах Мазепин продолжил допускать развороты, в основном – на свободных заездах. На втором этапе сезона в Имоле Никита финишировал семнадцатым.

Главной проблемой стало стабильное отставание от напарника в квалификациях и гонках. Никита жаловался на шасси, которое из-за многочисленных ремонтов оказалось тяжелее шасси Шумахера. Позже в Haas предоставили Никите другое шасси, но и это не измененило результатов.

По итогам сезона Никита всего дважды опередил в квалификациях Шумахера, причём один раз в Монако, где Мик разбил машину в третьей тренировке. Мазепин остался единственным гонщиком, кому за весь сезон ни разу не удалось выйти во вторую часть квалификации. Лучшим результатом в гонках осталось 14-е место в Баку, где финишировали 16 пилотов.

В пяти гонках Никита не добрался до финиша – дважды из-за технических проблем с машиной, трижды – из-за аварий. Финальную гонку сезона в Абу-Даби Мазепин пропустил из-за положительного теста на Covid-19.

Никита Мазепин провёл сложный дебютный сезон в Формуле 1. Отчасти слабые результаты связаны с техникой, отчасти сам гонщик сработал ниже своих возможностей, ведь мы помним его скорость и победы в Формуле 2.

В 2022-м у Haas будет новая машина, с которой команда надеется зарабатывать очки. Если в Haas действительно смогут построить конкурентоспособную технику, то у Никиты уже не будет оправданий в случае отсутствия результатов.

«Учитывая, через что мне пришлось пройти, я не думаю, что заслуживаю пятёрку за сезон, ведь пять баллов – это отлично, а я не знаю, что значит отлично, – говорил Никита Мазепин после квалификации в Абу-Даби. – Сегодня можно думать, что ты отлично справился, а завтра понять, что можно было добиться большего.

Четвёрка – максимум, который я могу себе поставить за то, как прошёл через все испытания. В этом году в какие-то моменты мне было действительно тяжело.

Если оценивать мою адаптацию, то за это я ставлю себе тройку, поскольку это не было моей сильной стороной. Я продолжаю прогрессировать в этой области».

Даниил Квят

В 2021-м на этапы Формулы 1 приезжал ещё один российский гонщик – Даниил Квят. В конце 2020-го Квят остался без места в AlphaTauri, но смог подписать контракт третьего пилота с Alpine. Даниил много работал на симуляторе и несколько раз садился за руль во время тестов 18-дюймовых шин.

Квят рассчитывал, что присутствие в паддоке поможет ему подписать контракт основного пилота с одной из команд на 2022 год. В поисках вариантов Квят приезжал даже на этап американской серии NASCAR в Мартинсвилле.

Новостей о дальнейших планах Даниила на момент выхода этого материала нет, но вдруг в 2022-м мы увидим первого российского гонщика в NASCAR? В случае с Квятом, такой вариант исключать нельзя. Возможно, Даниил останется в Формуле 1, подписав контракт резервного пилота с одной из команд – такие вакансии пока остаются.

«Конечно, когда нет возможности выступать в гонках, это расстраивает, – говорил Даниил в октябре 2021-го. – Формула 1 – очень закрытый клуб, иногда ты входишь в это сообщество, иногда – нет. Важно сохранять собранность и продолжать бороться.

Я всегда мотивирован, можно сказать, это происходит само собой, это такой образ жизни. Я знаю, если вдруг появится шанс, я буду за него по-настоящему сражаться. Так что мотивация – не проблема, она всегда на высоком уровне».

Формула 2: Роберт Шварцман

Роберт Шварцман начинал сезон в Формуле 2 в статусе фаворита. Годичный опыт выступлений в серии, статус слушателя Гоночной академии Ferrari, лучшая команда Prema, напарник-дебютант и многообещающая единичка на машине – всё это вселяло уверенность, что Роберт опередит соперников.

В первой же гонке сезона в Бахрейне Шварцман финишировал в шаге от подиума – на четвёртой позиции. Во второй гонке Роберт сошёл уже в первом повороте, столкнувшись с машиной Дэна Тиктума. Первая гонка на втором этапе сезона в Монако закончилась сходом, что практически поставило крест на уик-энде Шварцмана на городской трассе – десятое и четвёртое места стали слабым утешением.

В личном зачёте Роберт уже заметно отставал от напарника Оскара Пиастри, который демонстрировал не только скорость, но стабильность. Однако уже на третьем этапе в Баку Шварцман одержал победу и финишировал третьим. Затем Роберт выиграл гонку в Сильверстоуне – казалось, что началась «чемпионская» серия, но пятнадцатое и пятое места в оставшихся двух гонках уик-энда поубавили оптимизма даже у самых ярых болельщиков российского гонщика.

Итоги сезона Шварцмана получились неоднозначными – две победы, восемь подиумов и второе место в личном зачёте. С одной стороны, отличный результат, но многие ждали от Роберта титула, а чемпионом Формулы 2 с первой попытки с большим преимуществом стал его напарник Оскар Пиастри. Впрочем, таких быстрых и стабильных гонщиков, как Пиастри, мы видим одного за десять лет.

В следующем сезоне Роберт не будет выступать в Формуле 2 – в Ferrari готовят для него новую гоночную программу. Шварцман уже получил должность официального тест-пилота Скудерии, и в этом статусе будет приезжать на Гран При.

Что касается участия в гонках, то велика вероятность, что Роберт будет представлять Ferrari в кузовных сериях – совсем не тот вариант, на который рассчитывал и молодой гонщик, и его многочисленные болельщики.

«Если честно, я пока не знаю, что ждёт меня в будущем, – рассказывал Роберт Шварцман в ноябрьском интервью. – Никакие контракты не подписаны, ничего не подтверждено, но однозначно, что я остаюсь в семье Ferrari, но мы пока не определились, какой путь избрать в дальнейшем.

Надеюсь, меня ждёт интересное продолжение карьеры – определённо, это будет нечто новое, что всё-таки позволит через год получить возможность перейти в Формулу 1».

Формула 3: Александр Смоляр

В 2021-м Александр Смоляр проводил второй полноценный сезон в Формуле 3 и добился серьёзного прогресса по сравнению с дебютным годом. За рулём ART российский гонщик одержал две победы, четыре раза поднялся на подиум и показал два лучших круга. Всё это позволило Александру занять шестое место в личном зачёте.

Добиться большего Смоляру помешала нестабильность результатов. Сезон он начал с победы в Барселоне, однако во второй и третьей гонках последовали сход и одиннадцатое место. Затем была победа в первой гонке во Франции, седьмое и восьмое места во второй и третьей, а после очень неудачный этап в Шпильберге – четырнадцатое и двадцать пятое место в первой и второй гонке, которые удалось хоть немного сгладить четвёртой позицией в третьей.

Хуже всего Александр провёл концовку сезона – в Зандфорте в третьей гонке ему удалось подняться на подиум, но первые две он закончил двадцать четвёртым и четырнадцатым. На домашнем этапе в Сочи результаты тоже не радовали – двадцать второе и двадцать третье место.

О планах Смоляра на 2022-й пока не объявлено, но следующий логичный шаг – переход в Формулу 2. В противном случае, в главной молодёжной гоночной серии в следующем сезоне не будет российских гонщиков.

W Series: Ирина Сидоркова

В 2021 году уроженка Петрозаводска Ирина Сидоркова выступала в двух чемпионатах – в азиатской Формуле 3 в начале года и в женской W Series, ставшей для неё основным чемпионатом. Выступления в Азии были нужны для получения опыта, поэтому результаты двенадцати зимних гонок, где лучшим оказалось двенадцатое место на трассе Яс-Марина, не имели принципиального значения.

В W Series ещё летом стало известно, что Сидоркова получила финансовую поддержку организаторов серии, которая гарантировала ей продолжение выступлений в 2022 году. В благоприятных условиях, когда гарантировано будущее, Ирина смогла сосредоточиться на главном – на пилотировании и получении опыта, который пригодится в будущем.

Ирина не затерялась на фоне более опытных соперниц, боролась на трассе. Кульминацией сезона стало второе место в Шпильберге. Этот подиум оказался единственным в сезоне, но их могло быть и больше, если бы не пропуск этапов в Спа и Остине по независящим от Сидорковой причинам.

Перед гонкой в Спа Ирина сдала ложноположительный тест на Covid-19 и по правилам вынуждена была пропустить бельгийский этап. Ещё обиднее получился пропуск гонки в Остине – власти не выдали ей американскую визу, несмотря на все усилия, принятые организаторами W Series. Таким образом, российской гонщице пришлось досрочно завершить сезон – на девятом месте в личном зачёте.

В ноябре Ирина провела тесты машины Формулы 3 на французской трассе Маньи-Кур, организованные W Series. В интервью F1News.ru Сидоркова так комментировала полученный опыт: «Я даже не знаю, какими словами можно описать эмоции от знакомства с этой техникой, потому что машина очень быстрая. Это действительно самая быстрая гоночная машина из всех, на каких я ездила. Плюс новые шины Pirelli, ведь я раньше никогда с ними не работала, не ездила на такой мягкой резине, ведь Hankook (в W Series) более жёсткая, и шины Giti (в азиатской Формуле 3) тоже немного другие.

Также новой для меня была система DRS. Сначала я даже переживала по этому поводу, как всё запомнить, как там открывается заднее крыло, но всё оказалось куда проще, чем я думала. Тоже, конечно, интересные ощущения, когда открываешь DRS и прямо чувствуешь, как машина ускоряется.

Машина более мощная, более резвая, это явно чувствуется. Каких-то особых проблем не было, всё-таки у нас был целый день на тестах, и мы практически с утра до вечера ездили. Могу сказать, что под конец дня я уже вжилась в технику и чувствовала себя намного комфортнее. Машина действительно очень приятная в управлении».

Другие молодёжные серии

Кирилл Смаль (Формула 4)

Кирилл Смаль, которому в 2021 году исполнилось 16 лет, один из самых перспективных российских молодых пилотов. В ближайшие годы мы всё чаще будем слышать это имя, но уже сейчас список достижений уроженца Арамиля производит впечатление.

В прошедшем сезоне Смаль выступал сразу в трёх региональных чемпионатах Формулы 4 – немецком (10-й), итальянском (3-й) и ОАЭ (3-й). Во всех сериях у Кирилла есть победы и лучшие круги в гонках, но пока ему не хватает стабильности результатов. Остаётся надежда, что стабильность придёт с опытом, ведь со скоростью у гонщика всё в порядке.

Посмотрим, в какой серии Смаль продолжит карьеру в 2022 году, но переход в Формулу 3 не станет неожиданностью.

Никита Бедрин (Формула 4)

В 2021 году Никита Бедрин провёл свой первый сезон в «формулах». Пятнадцатилетний гонщик выступал в трёх чемпионатах Формулы 4 – немецком (5-й), итальянском (8-й) и ОАЭ (11-й). Во всех сериях были подиумы, в Германии и Италии – победы и звание лучшего дебютанта.

В 2022-м Никите ещё рано переходить в Формулу 3, поэтому продолжение карьеры в Формуле 4 или в Формуле Regional выглядит наиболее вероятным сценарием.

Михаэль Белов (Европейская Формула Regional)

После того, как в 2020-м Михаэль Белов провёл шесть гонок в Формуле 3, казалось, что в 2021-м российский гонщик продолжит карьеру в серии. Однако возникшие проблемы с финансированием не позволили осуществиться этому плану, и Белову пришлось сделать шаг назад, проведя сезон в европейской Формуле Regional.

Михаэль неплохо себя проявил, одержал две победы и пять раз поднялся на подиум. Результаты оставляют шансы на продолжение карьеры и полноценный сезон в Формуле 3 при наличии соответствующего финансирования.

Артём Петров (Indy Pro 2000)

Уроженец Санкт-Петербурга Артём Петров уже третий год выступает в американской молодёжной серии Indy Pro 2000. Как и в 2020-м, сезон 2021 года Петров закончил на четвёртом месте в личном зачёте. На его счету две победы, девять подиумов и один поул.

Артём продолжает выстраивать гоночную карьеру в США, поэтому не исключено, что вскоре в IndyCar на старт выйдет второй после Михаила Алёшина российский гонщик. Но нельзя исключать, что Петров продолжит карьеру в Европе – всё зависит от решения гонщика и финансовых возможностей.

Новый русский в “Формуле-1”. Что мы знаем о Никите Мазепине

Карьеру в автоспорте Никита Мазепин, как и большинство пилотов, начал с картинга, когда ему было семь лет. Вначале особых успехов у него не было, но чем опытнее он становился, тем лучше были результаты. Мазепин часто приезжал на подиумы в международных гонках, но вот стать чемпионом в одном из классов у него не получилось, лучший результат — второе место. После картинга Мазепин отправился покорять формульные серии.

В 2014 году он дебютировал в гонках с открытыми колесами, выступив на одном из этапов чемпионата MRF Challenge. В одной из четырех гонок он стал вторым, еще в двух финишировал в очковой зоне и в одной сошел. В 2015 году Мазепин выступил сразу в трех различных сериях — Toyota Racing Series, североевропейском кубке “Формула-Рено 2.0” и в еврокубке “Формула-Рено 2.0”. Лишь раз Мазепину удалось добраться до подиума в гонках этих серий.

Читайте также

Россиянин Никита Мазепин стал гонщиком команды “Формулы-1” “Хаас”

Несмотря на не столь яркие выступления, в 2016 году Мазепин вошел в программу развития команды “Формулы-1” “Форс Индия”. В том году россиянин выступал в европейской “Формуле-3”, но опять не показал высоких результатов, заняв по итогам чемпионата только 20-е место. Чуть лучше получился для него сезон-2017 в “Формуле-3” — три подиума и десятое место в общем зачете.

Переломным моментом в карьере Мазепина стал 2018 год. Работа с “Форс Индией” стала приносить результаты, пилот усовершенствовал свои навыки и стал бороться за победы в гонках. Сезон-2018 он провел в серии GP3, чемпионом которой ранее становился Даниил Квят. Мазепин одержал четыре победы и еще четырежды поднимался на пьедестал почета. По итогам чемпионата он стал вторым, уступив 16 очков французу Антуану Юберу.

В следующем году сотрудничество Мазепина с “Форс Индией” прекратилось, а сам пилот поднялся ступенькой выше и перешел в “Формулу-2”. Дебют получился сложным — всего 11 набранных очков и 18-е место по итогам чемпионата. Исходя из этого, никто не ждал от него прорыва и в 2020 году, но Мазепин смог удивить. Невзрачно проведя первые два этапа, россиянин впоследствии стал одним из ведущих и самых ярких гонщиков чемпионата. Он одержал две победы и еще четыре раза финишировал на подиуме, перед заключительным этапом сезона он занимает третье место в личном зачете.

В 2019 году Мазепин провел официальные тесты в составе лучшей команды “Формулы-1” “Мерседес”, показав первое время. Также он не раз проводил частные тесты за рулем прошлогодних версий болидов “Мерседес”. Поэтому можно говорить, что гонщик приходит в “Формулу-1” подготовленным, и у него есть все шансы закрепиться в чемпионате.

“Стать пилотом “Формулы-1” для меня — мечта всей моей жизни, — заявил россиянин после подписания контракта с командой “Хаас”. — Я очень ценю доверие, оказанное мне Джином Хаасом, Гюнтером Штайнером и всей командой. Они дают возможность молодому пилоту, и я им за это благодарен. Я с нетерпением жду начала нашего сотрудничества, как на трассе, так и вне ее, и, естественно, хочу продолжать демонстрировать свои способности после успешного сезона в “Формуле-2″. Команда будет обращаться ко мне за комментариями и предложениями, чтобы сделать соответствующие доработки к 2021 году, не могу дождаться, чтобы скорее начать”.

Мазепин станет четвертым российским пилотом в “Формуле-1”. До него в “королевских автогонках” выступали Виталий Петров (“Рено”/”Лотус-Рено”, “Катерхэм”), Сергей Сироткин (“Уильямс”) и Даниил Квят (“Ред Булл”, “Торо Россо”/”Альфа Таури”).

Дмитрий Анзулис 

Теги:

Формула-1

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Уволенный российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин объявляет о создании фонда для помощи другим исключенным спортсменам

Уволенный российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин объявляет о создании фонда для помощи другим исключенным спортсменам | Си-Эн-Эн

Никита Мазепин из России управляет своей машиной, за ней следует водитель Haas Мик Шумахер, 10 октября 2021 года.

AP

Рейтер —

В среду российский гонщик Никита Мазепин нанес ответный удар американской команде Haas Formula One за увольнение после вторжения его страны в Украину и объявил о создании фонда для поддержки спортсменов, которые не могут участвовать в соревнованиях из-за войны или политики.

23-летний мужчина сообщил журналистам во время видеозвонка из Москвы, что фонд «Мы соревнуемся как один» будет финансироваться за счет средств, которые Уралкалий, российская калийная компания, принадлежащая его отцу-миллиардеру Дмитрию, выплачивает Хаасу.

«Уралкалий» отдельно заявил, что уже выплатил Haas большую часть ныне прекращенного титульного спонсорства на 2022 год и будет добиваться немедленного погашения, сохраняя за собой право требовать возмещения убытков.

Финансовых подробностей не было, а контракты на титульное спонсорство команды являются конфиденциальными.

Мазепин сказал, что у него не было никаких контактов с его бывшими боссами или бывшим товарищем по команде Миком Шумахером, сыном семикратного чемпиона мира Михаэля.

TOPSHOT — Надпись «Футбол вместе» отображается в украинских цветах в преддверии финального футбольного матча Кубка английской лиги между «Челси» и «Ливерпулем» на стадионе «Уэмбли», северо-запад Лондона, 27 февраля 2022 года. — Российский миллиардер Роман Абрамович передал управление Челси попечителям своего благотворительного фонда в субботу, когда игроки Премьер-лиги продемонстрировали свою поддержку раздираемой войной Украины. – ОГРАНИЧЕНО ДЛЯ РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Не использовать с несанкционированным аудио, видео, данными, списками приспособлений, логотипами клубов/лиг или «живыми» сервисами. Использование онлайн во время матча ограничено 120 изображениями.

Дополнительные 40 изображений могут быть использованы в дополнительное время. Нет эмуляции видео. Использование социальных сетей во время матча ограничено 120 изображениями. Дополнительные 40 изображений могут быть использованы в дополнительное время. Не использовать в публикациях о ставках, играх или публикациях отдельных клубов/лиг/игроков. (Фото ДЖАСТИНА ТАЛЛИСА / AFP) / ОГРАНИЧЕНО ДЛЯ РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Не использовать с несанкционированным аудио, видео, данными, списками приспособлений, логотипами клубов/лиг или «живыми» сервисами. Использование онлайн во время матча ограничено 120 изображениями. Дополнительные 40 изображений могут быть использованы в дополнительное время. Нет эмуляции видео. Использование социальных сетей во время матча ограничено 120 изображениями. Дополнительные 40 изображений могут быть использованы в дополнительное время. Не использовать в публикациях о ставках, играх или публикациях отдельных клубов/лиг/игроков. / ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Не использовать с несанкционированным аудио, видео, данными, списками приспособлений, логотипами клубов/лиг или «живыми» сервисами. Использование онлайн во время матча ограничено 120 изображениями. Дополнительные 40 изображений могут быть использованы в дополнительное время. Нет эмуляции видео. Использование социальных сетей во время матча ограничено 120 изображениями. Дополнительные 40 изображений могут быть использованы в дополнительное время. Не использовать в публикациях о ставках, играх или публикациях отдельных клубов/лиг/игроков. (Фото ДЖАСТИНА ТАЛЛИСА/AFP через Getty Images)

Джастин Таллис/AFP/Getty Images

Это виды спорта, от которых отстранили Россию

«В таких ситуациях вы можете увидеть истинное лицо всех вокруг вас», — сказал россиянин, у которого в прошлом году было несколько моментов напряженности со своим товарищем по команде после того, как он проиграл немцу.

Другие, в том числе Джордж Рассел из Mercedes и Чарльз Леклерк из Ferrari, отправили «очень простые» личные сообщения поддержки, добавил он.

«Они знают, насколько важен спорт для них, для их жизни. Они поддержали меня в сочувствии за то, что я потерял возможность соревноваться», — сказал Мазепин. «Ничего политического. Просто личное, держи голову выше.

«Это было именно то, что, я считаю, должен делать хороший человек».

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_5E92FEC7-20A4-134F-04D3-6F4226EC7628@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”>

Он не обсуждал войну или политику.

Руководящий орган Формулы-1, FIA, заявил, что российские и белорусские гонщики по-прежнему могут участвовать в соревнованиях в нейтральном качестве.

Мазепин сказал, что собирался это сделать, приведя в пример теннисиста Даниила Медведева, которому разрешили продолжать играть, но не под российским флагом.

Он сказал, что не отказался от своей мечты участвовать в Формуле-1, останется в гоночной форме, готов к любой возможности, и не планирует искать лицензию в другой стране.

Медведеву разрешено продолжать соревнования.

Бернат Арманге/AP

Он добавил, что фонд, название которого перекликается с инициативой «Формулы-1» «Мы гонимся как один», направленной на продвижение разнообразия и равных прав, начнет с помощи российским спортсменам-паралимпийцам, отправленным домой с Игр в Пекине.

«Фонд выделит ресурсы … тем спортсменам, которые всю жизнь готовились к Олимпийским или Паралимпийским играм или другим важным мероприятиям только для того, чтобы обнаружить, что им запретили участвовать в соревнованиях и коллективно наказали только из-за паспортов, которые у них были», — сказал он.

Мазепин, который в этом году был бы единственным гонщиком Формулы-1 в России и чью карьеру финансировал его отец, сказал, что фонд планирует помогать спортсменам из всех зон конфликтов.

Вторжение России в Украину привело к санкциям в отношении мирового спорта, и Беларусь, ключевой плацдарм для полномасштабного вторжения, также понесла наказание.

Внутри Хааса – Как американская команда F1 разбила связи с Никитой Мазепин и его отцом олигарха

апреля 6, 2022

  • Nate Saundersgeneral Editor, F1

    espn.com/f1/story/_/id/33681873″>
  • 99999
    • 9999999
      • 99999999
          • espn.com/f1/story/_/id/33681873″>
          • 999999999
            • 999999999
              • 99999
              • print

              24 февраля российские военные начали вторжение в Украину, которое вызвало шок и возмущение во всем мире. Для Формулы-1 отношения команды Haas с Дмитрием Мазепиным и титульным спонсором «Уралкалий» представлены в ином свете. Поскольку различные виды спорта начали запрещать участие России и отказываться от коммерческих отношений с российскими компаниями, Хаас был в паддоке на предсезонных тестах перед новым сезоном Формулы-1. Это история о том, как сложились для команды эти напряженные первые дни сезона, и как с тех пор они собрали все воедино, чтобы бросить вызов полузащите в первых двух гонках кампании.

              На расстоянии более 2500 километров от Украины изображения вторжения России транслировались на всех трех настенных телевизорах вокруг автодома команды Haas на трассе Каталонии, к северо-востоку от Барселоны. Небольшое здание, оформленное в красно-сине-белых тонах крупной российской химической компании «Уралкалий», находилось в конце паддока, где проходил предсезонный этап Формулы-1, который к тому моменту казался неуместным в общей схеме мировых событий. И все же было невозможно игнорировать четкую связь между двумя событиями.

              Дмитрий Мазепин, человек, чья компания эффективно спасла Haas и сохранила команду в Формуле-1 в начале 2021 года, став ее крупнейшим финансовым спонсором, начал неделю на трассе в Барселоне, наблюдая за рулем своего сына Никиты во время рекламных съемок для команда. К четвергу он уже был в Кремле на встрече с президентом России Владимиром Путиным и несколькими другими лидерами российского бизнеса.

              Второй день тестов Формулы-1 на трассе в Барселоне больше не был связан с ажиотажем вокруг раннего темпа Ferrari или с тем, какой дизайн автомобиля привлек внимание технических журналистов паддока. Все было о России: о предвыборной гонке, которая должна была пройти там в сентябре, и о связи Хааса с одним из самых влиятельных российских бизнесменов.

              В течение четверга ни от F1, ни от Haas не осталось ни слова о том, что они будут делать дальше – Гран-при России не отменяли до пятницы. Дом на колесах Хааса в конце паддока стал центром внимания средств массовой информации. Команда отменила медиа-сессии на день, так как обсуждения продолжались за кулисами.

              Владелец команды Джин Хаас и руководитель его команды Ф1 Гюнтер Штайнер вместе были на трассе, когда увидели первые сообщения о вторжении, которое началось ранним утром, в 5 часов утра по испанскому времени. Для Хааса сразу стало очевидно, какие последствия будут для его команды Ф1.

              «У нас были действительно хорошие отношения с Никитой и «Уралкалием», — сказал Хаас в интервью ESPN в середине марта. “Они были отличным спонсором. Они предоставили столь необходимый капитал.

              “Мы действительно пытались заставить эту штуку работать. Но когда вы видели в СМИ фотографии людей, которых просто бомбили и в которых стреляли, это не срабатывало».

              Близкие отношения Мазепина с Путиным никогда не были секретом.

              В то время никакого вторжения в Украину не было, — сказал Штайнер ESPN. — Мы были хорошо осведомлены, и проблем не было. Все было бы по-прежнему, если бы не вторжение. Мы не могли заглянуть на полтора года вперед [когда сделка была впервые подписана]; мы не настолько хороши»

              Дмитрий Мазепин — один из самых влиятельных бизнесменов России и близкий соратник президента Владимира Путина. Саймон Доусон/Bloomberg через Getty Images

              Дискуссии Хааса со Штайнером стали ключевыми для последующих переговоров. Сериал-блокбастер Netflix «Движение, чтобы выжить» создал образ Штайнера как болтливого и эксцентричного человека, которому довелось руководить командой Формулы-1, но его серьезное отношение и привычка говорить то, что он видит, также являются чертами, которые сделать его таким хорошим руководителем команды.

              Четвертый сезон этого шоу от Netflix вышел через две недели — к этому моменту Хаас полностью расстался с «Уралкалием» и Мазепиным — и показал Штайнера с лучшей стороны. Одна сцена показывает реакцию Штайнера на то, что Мазепин вылетел во втором повороте своей первой гонки F1 со словами «вот почему люди тебя ненавидят», а другая показывает, как Штайнер недвусмысленно говорит своему гонщику, что у него такая же машина, что и у товарища по команде Мика Шумахера. Мазепины считали, что это не так: одним из выдающихся моментов в эпизоде ​​с Хаасом является угроза Дмитрия прекратить финансирование, если его сыну не дадут машину лучше, чем у Шумахера.

              Динамика явно осложнялась раздвоением интересов Мазепина: финансиста и отца.

              «Я бы назвал это нормальным для отца автогонщика. Не для спонсора», — сказал Штайнер ESPN. «Отцы обычно очень эмоциональны по отношению к своим детям. Разве не все мы желаем нашим детям самого лучшего? Это то же самое для всех нас. С ним было не так легко иметь дело».

              Время Никиты Мазепина в Haas было сложным еще до того, как он участвовал в гонке. Перед началом сезона российский гонщик поделился в Instagram видео, на котором видно, как он ощупывает женщину на заднем сиденье автомобиля, за что в конечном итоге извинился. Его результаты на трассе в качестве новичка были неутешительными. Хотя команда была последней в иерархии, ему часто не удавалось соответствовать темпу Шумахера, и у него появилась привычка выпадать из гонок.

              Разрезать галстуки

              В 19:00. по местному времени в четверг, 24 февраля, через час после завершения теста было принято решение. Хаас убрал со своей машины всю маркировку «Уралкалий», а также красные, белые и синие вспышки, которые делали машину похожей на российский флаг. Другие партнеры по команде в течение дня дали понять, что не могут продолжать работу под брендом «Уралкалий». Решение было принято вечером, когда Haas, единственная американская команда в сети, очень хотела поговорить с правлением Haas Automation, базирующейся в Калифорнии.

              “Это было просто: “Мы должны остановить это сейчас, а потом разобраться с последствиями”, — сказал Штайнер. «За восемь часов вы не найдете вывода ни по одному из этих вопросов. Времени нет. Думаю, мы правильно отреагировали».

              Тем не менее, Мазепин все равно поедет на тесты в пятницу, как и было запланировано. Хаас сказал, что в тот день он считал несправедливым наказывать российского водителя за события, которые он не мог контролировать. Тем не менее, оказалось, что пребывание в машине в пятницу только укрепило у Мазепина чувство, что его будущее в Формуле-1 не повлияет на события в Украине и что его контракт полностью отличается от контракта, заключенного с командой его отца.

              «Возможно, назовите меня наивным, но я на самом деле не чувствовал, что мне или моему месту угрожает какая-либо опасность», — позже сказал Мазепин в интервью ESPN.

              Никита Мазепин и его товарищ по команде Мик Шумахер официально представляют недолговечный бренд «Уралкалий» на автомобиле Haas 2022 года. Mark Thompson/Getty Images

              Мазепин утверждает, что последнее, что Штайнер сказал ему перед тем, как покинуть паддок в ту пятницу, было то, что команда не собиралась исключать его, если FIA, руководящий орган автогонок, не запретит российским гонщикам участвовать в соревнованиях. Он полностью ожидал, что будет в Бахрейне на вторых предсезонных тестах Ф1.

              Штайнер категорически опроверг версию Мазепина. «Я этого не говорил», — сказал Штайнер ESPN. «Ни на каком этапе я этого не говорил».

              Прошло восемь дней между последними кругами Мазепина на машине 25 февраля и объявлением 5 марта о том, что команда отказывается от пилота и титульного спонсора. Мазепин назвал этот период «странным молчанием», так как он ни разу не слышал от Хааса о мыслях команды.

              На вопрос, чувствовал ли он себя преданным Штайнером или Хаасом, Мазепин ответил: «Я, безусловно, хотел бы жить в мире, где, если вы что-то говорите и у вас есть доверительные отношения, я бы с удовольствием выспался, зная, что могу доверять

              “Я думаю, что с любой грязной станцией можно справиться лучше. Все мы люди, у нас есть способность говорить. И я думаю, что это важно использовать.”

              Однако очевидно, что Мазепин ни разу не связывался с Haas после тестов в Барселоне для получения дополнительных разъяснений.

              «Не то чтобы они [Мазепин и его команда] просили остаться в машине», — сказал Хаас ESPN.

              Во время восьмидневного ожидания уверенность Мазепина еще больше укрепилась, когда FIA подтвердила, что позволит российским и белорусским гонщикам участвовать в соревнованиях, если они будут выступать под нейтральным флагом и если они подпишут отказ от политического нейтралитета.

              Хаас надеялся, что FIA упростит их решение, но, как оказалось, другая гоночная федерация сделала это в ответ на объявление FIA. Motorsport UK объявила, что отстранит российских гонщиков от участия в Гран-при Великобритании. Было ясно, что другие гоночные федерации могут последовать их примеру.

              «После того, как Великобритания вышла и запретила русским водителям, это как бы предзнаменование», — сказал Хаас ESPN. «Нам не принесет никакой пользы сидеть здесь с русским водителем, который не умеет водить машину».

              Мазепин говорит, что узнал, что его отключили, когда в субботу утром в его почтовый ящик попал пресс-релиз из 50 слов. Хаас настаивает, что его уведомили раньше. Сколько времени прошло между двумя сообщениями, неясно.

              Четыре дня спустя имя Мазепина появилось вместе с именем его отца в свежем списке россиян, попавших под санкции.

              «Я действительно был удивлен, увидев себя там», — сказал Мазепин ESPN. «Думаю, будет справедливо сказать, что я понимаю, почему некоторые люди считают, что ко мне должны быть применены санкции. Но я с этим не согласен».0003

              “Я думаю, что это темная сторона культуры отмены, когда ты просто машешь этим без разбора, перекатываясь через всех. Мне кажется, что нет никакого процесса. Также нет способности мыслить разумно.”

              Для Haas это подтвердило решение.

              «Это действительно было не в наших руках», — сказал Хаас ESPN. «Я думаю, что все это было довольно профессионально. И мы все, я думаю, обе стороны, чувствовали, что это как-то выходит из-под нашего контроля. Мы не были теми, кто контролировал ситуацию».

              Мазепин был явно задет решением команды, настаивая на том, что его контракт и сделка команды с компанией его отца не связаны друг с другом. Хотя это может быть правдой на бумаге, также верно и то, что одно не могло бы существовать без другого: как и многие «платные гонщики» до него, Мазепин не был бы в Формуле-1 только благодаря своему таланту.

              Чтобы участвовать в гонках под флагом FIA, он должен был подписать декларацию о нейтралитете — не осуждение Путина или войны, но и не их одобрение. В интервью ESPN ему предлагали еще три возможности дистанцироваться от вторжения и Путина, но он не воспользовался ни одной из них. Вместо этого он использовал каждую возможность, чтобы поговорить о том, что он считает несправедливым запретом на участие в соревнованиях спортсменам определенной страны.

              Мазепин создал фонд «Соревнуемся как один» для российских спортсменов, которым запретили заниматься спортом из-за санкций, введенных против страны.

              «Было время, когда спортсмены из конфликтующих стран собирались вместе, чтобы соревноваться», — сказал он, отвечая на один из этих вопросов. “И, знаете, это было действительно мощное сообщение о том, что они отложили в сторону разногласия и вспомнили, что, в конце концов, они все люди.

              конкурировать друг с другом. И я не понимаю, почему люди должны быть наказаны. Думаю имеют право. И я очень хочу уважать этот нейтралитет, право, которое есть у мужчин и женщин вообще».0003

              Мазепин сказал, что у него никогда не было возможности ознакомиться с отказом от нейтралитета, потому что объявление Haas было сделано вскоре после того, как оно было отправлено ему FIA, но он также никогда прямо не говорил, что подписал бы его, чтобы участвовать в гонках Формулы. Один.

              Недавно принятые в России законы грозят ее гражданам 15 годами лишения свободы только за то, что военное вторжение в Украину является ничем иным, как “спецоперацией”.

              Возвращение Mag

              Кевин Магнуссен смешивал его с Red Bull и Mercedes на Гран-при Бахрейна. Клайв Роуз — Формула-1/Формула-1 через Getty Images

              Хаас не начинал процесс найма замены Мазепину до тех пор, пока не было подтверждено расставание. Кевин Магнуссен, который выступал за Haas в период с 2017 по 2020 год, был единственным, кому позвонил Штайнер.

              Когда поступил звонок, Магнуссен и его жена Луиза, живущие сейчас в Копенгагене со своей годовалой дочерью Лаурой, готовились к путешествию на Багамы через Майами, прежде чем отправиться в Себринг для занятий спортом. автомобильные гонки с Чипом Ганасси.

              Штайнер сказал Магнуссену, что ему нравится конкурентоспособность новой машины, и что они хотят, чтобы он снова на ней сел. Магнуссен немедленно согласился.

              Повесив трубку, Магнуссен повернулся к жене с мальчишеской ухмылкой на лице и сказал: “Я наделал глупостей!”

              Луизе Магнуссен пришлось немного потрудиться, поскольку она пережила напряженный график Формулы-1 еще до того, как они стали родителями. Она также видела, как Магнуссен разочаровался в Формуле-1, управляя чередой неконкурентоспособных гоночных автомобилей, и хотела убедиться, что он не вернется, чтобы сделать это снова.

              Возвращение было бы большим изменением и для Магнуссена. Его гоночный график в 2021 году был далеко не таким изнурительным, как жизнь на дороге в качестве гонщика Формулы-1. До того, как поступил этот звонок, Магнуссен наслаждался ролью пилота Формулы-1, ставшего домохозяином-папой.

              «Я был счастлив, когда мне позвонил Гюнтер, в хорошем месте», — позже Магнуссен рассказывал СМИ о своем мировоззрении.

              Но это была слишком хорошая возможность отказаться. Как только Луиза оказалась на борту, началось возвращение.

              К счастью, Штайнер был прав. Второй тест в Бахрейне показал, что у машины есть скорость. Перспектива Хааса стать очень конкурентоспособной полузащитой внезапно стала реальной.

              Сияющая улыбка на лице Магнуссена, казалось, не исчезала ни на тестах в Бахрейне, ни на последовавших за ними гоночных выходных. За день до гонки он представил один из лучших визуальных эффектов в новейшей истории Формулы-1, поместив Лауру в кабину автомобиля Haas и улыбаясь от уха до уха рядом с Луизой, когда они ее фотографировали.

              Возвращение Магнуссена было лучше, чем кто-либо ожидал. Он финишировал пятым на Гран-при Бахрейна. Магнуссен сказал, что он «назвал бы быков…», если бы Штайнер пообещал это во время их телефонного разговора. Затем последовало девятое место в Саудовской Аравии; во время гонки Льюис Хэмилтон заметил по радио, насколько быстрым был Хаас.

              Для Мазепинов видеть, как Haas преуспевает в автомобиле, построенном в основном при их финансовой поддержке, было горькой пилюлей.

              «Конечно, больно, — сказал ESPN Никита Мазепин. «Мне бы очень понравился шанс проявить себя в конкурентоспособной машине, и я ждал этого шанса весь прошлый сезон, только чтобы его лишили в последнюю минуту».0003

              “Настоящей целью, к которой мы работали, должен был стать 2-й год. Так что весь этот труд и вложение сил и денег не привели к возможности действительно показать результат.”

              Будущее Хааса по-прежнему туманно

              Несмотря на положительные эмоции, вызванные возвращением Магнуссена и его первыми двумя результатами в машине, будущее команды все еще остается под большим вопросом. Haas быстро опровергла предположения, что без «Уралкалия» она не сможет выжить, и не было никаких признаков надвигающейся финансовой гибели без российской компании.

              Ясно, что вся эта сага изменила мнение Хааса о «платных водителях», общей черте F1 для небольших команд.

              «Все думают, что у нас заканчиваются деньги, но речь идет о том, чтобы потратить правильную сумму денег», — сказал Хаас ESPN.

              “Мы пытаемся работать в рамках этих бюджетов. Так что, возможно, мы слишком компенсировали это тем, что нам пришлось [нанимать] платных водителей, но мы не будем делать этого снова.”

              Гран-при Саудовской Аравии напомнил о том, что сейчас команда все еще работает на пределе возможностей. По словам Штайнера, Шумахер сильно разбился в квалификации, получив ущерб около 1 миллиона долларов. Шумахер не пострадал, но команда отказалась от его участия в гонках из-за необходимости ремонта и того факта, что еще одна авария в гонке поставит под угрозу важные детали автомобиля, необходимые для участия в Гран-при Австралии в воскресенье.

              Учитывая послужной список команды, вполне вероятно, что следующий выбор Хааса в качестве титульного партнера будет тщательно изучен. «Уралкалий» — не первая компания, с которой Хаасу пришлось внезапно разорвать отношения. В 2018 году команда подписала соглашение о титульном спонсорстве с Rich Energy во главе с неустойчивым и эксцентричным Уильямом Стори, но сделка развалилась в середине сезона из-за пропущенных платежей. : «Вы никогда не говорите: «Мне не нужно ничему учиться», но это были два совершенно разных сценария».0003

              “Второй – война. Надеюсь, в моей жизни такого больше не будет. Надеюсь, что для всего мира, а не для меня лично. Если вы когда-нибудь думаете, что оказались в чем-то подобном… вы бы никогда. Но вдруг мы в нем. Уроки всегда будут извлечены “.

              Какими бы ни были следующие несколько месяцев для Haas на трассе и вне ее, не должно быть никаких сомнений в желании и готовности владельца продолжать свой проект F1.

              Когда Джина Хааса спросили, стоят ли того все неприятности последних нескольких лет и затраты, связанные с попытками быть конкурентоспособными в Формуле-1, ответ Джина Хааса был максимально ясным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *