Рупор для авто: Рупора в машину. Автозвук в Москве

Содержание

Для чего нужны рупора в машине

Система высококачественного воспроизведения звуков, позволяющая создать эффект присутствия — рупорная акустика. Устанавливаются такие системы и в виде домашней акустики, и в авто, позволяя в ограниченном пространстве создать атмосферу большого концертного зала и передать эмоции исполнителя слушателям. Как правильно подключить рупора в автомобиль? В большинстве случаев рупорная акустика предназначена для воспроизведения средних и высоких частот, позволяя улучшить уже имеющуюся акустику.


Поиск данных по Вашему запросу:

Для чего нужны рупора в машине

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Инструкция как подключить рупора на авто
  • Пищалки и конденсатор, как цеплять
  • Установка ВЧ динамика в автомобиль
  • Высокочастотные колонки-твитеры: под силу даже самые высокие ноты
  • ШП динамик и фронтальный рупор для классики
  • Рупорная акустика и ее обзор
  • Мониторинг: Урок 10. Среднечастотные рупоры и прямые излучатели
  • Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обзор рупорных твитеров до 1500 Р

Инструкция как подключить рупора на авто


By любитель баса , June 16, in Акустика. Пищалки в стойках не будут орать на улицу, или не настолько громко, как в двери. А в двери, если на эстетику вообще пофиг, без разницы.

Тоже октаха и тоже голову ломаю, куда лучше впихнуть рупорные пищи. Правда пока на стадии закупки. Пробовал 1 и 3 варианты,1 несомненно более направленный получается и на улице слышно сильнее,при закрытых дверях,но открытых окнах. Я в своей октахе буду делать по 2му варианту. Было по 1му клево конечно, сцена, звук, но огромный рупор не эстетично смотрелся, если только что-то на нео магните в уголки пихать.

ИМХО 3 вариант не айс, ибо рупор на уровне коленей это боль, а не звук. У меня сделано,как на 3 ем варианте, минус в том часто пасажиры практически затыкают рупор коленом, и его совсем не не слышно. Лично для меня, для прослушивания в авто, лучшее расположение ВЧ звена, на стойках лобового стекла. Но когда открываешь дверь, то звук от динов, установленных в дверь, без ВЧ- “какашка”.

Поэтому у меня рупорные пищи стоят и на стойках, и на обшиве. Только ВЧ, установленные в дверях, через реле. То есть, когда двери закрыты, то играют только, установленные на стойках. А дверь открываешь, реле включается, и соответственно начинают играть “дверные” ВЧ. You need to be a member in order to leave a comment. Sign up for a new account in our community.

Already have an account? Sign in here. Акустика Search In. Prev 1 2 Next Page 1 of 2. Recommended Posts. Posted June 16, Share this post Link to post. Posted June 17, В стойки это для сыку, а тут сыку и не пахнет. Posted June 18, Posted June 26, Posted June 28, Posted October 21, Posted October 22, Posted October 23, Create an account or sign in to comment You need to be a member in order to leave a comment Create an account Sign up for a new account in our community.

Register a new account. Sign in Already have an account? Sign In Now. Go To Topic Listing. Sign In Sign Up.


Пищалки и конденсатор, как цеплять

Хочешь кричалку без единого намека на чистоту и хороший звук ставь рупора. Если же поклонник качества то только твитеры. Что я несу? Хочешь сказать с рупоров чистый звук идет? Херня это все только громкость. Слушал много раз уже.

Приобретение рупора в машину исправит упущенное и.

Установка ВЧ динамика в автомобиль

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств. Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале.

Высокочастотные колонки-твитеры: под силу даже самые высокие ноты

Персонал студий звукозаписи склонен скорее мириться, нежели горячо соглашаться с присутствием рупорных излучателей в мониторных системах. Парадокс как раз и заключается в том, что большинство используемых в студиях рупоров изначально разрабатывались для звукоусиления и кино, тогда как практически все громкоговорители прямого излучения, используемые в студийных мониторах, специально для них и созданы. Рупорная технология страдает из-за недостатка всеобщего понимания вопроса и из-за существования массы несправедливых аргументов против такого акустического решения. Наверное, следующее утверждение относится к мониторным системам, как ни к чему другому, но если один из приборов, будучи неправильно использован, работает проблематично, то эти проблемы приписываются всем подобным приборам во всех ситуациях. Но тем не менее к делу: различия между рупорами и устройствами прямого излучения существуют в шести категориях:.

Меню сайта.

ШП динамик и фронтальный рупор для классики

Качество автозвука зависит как от класса воспроизводящей аппаратуры, так и от свойств колонок. Последние важно не только правильно выбрать по характеристикам, но и разместить в салоне автомобиля так, чтобы использовать их возможности по максимуму. Чтобы оснастить авто качественным звуком необязательно обращаться к профессионалам. Подключить пищалки к магнитоле своими руками по силам практически любому водителю. Любые предназначенные для эксплуатации в салоне автомобиля колонки принадлежат к одному из перечисленных ниже типов:. Единственный динамик широкополосной колонки воспроизводит весь спектр звуковых частот.

Рупорная акустика и ее обзор

При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Как решить эту проблему? Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок диаметром буквально три-пять сантиметров , которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.

Вы строите систему с поканальным усилением и вам не хватает еще одной пары каналов для рупорных пищалок. Как поступить?.

Мониторинг: Урок 10.

Среднечастотные рупоры и прямые излучатели

Для чего нужны рупора в машине

By любитель баса , June 16, in Акустика. Пищалки в стойках не будут орать на улицу, или не настолько громко, как в двери. А в двери, если на эстетику вообще пофиг, без разницы.

Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нет дополнительного канала для рупоров! Как подключить ВЧ динамики от ГУ или в параллель, смотри

Как же все хорошо начиналось весной! Работа была творческая, почти без грубой физической силы. Сидел за столом, творил себе – в результате появился на свет корректор для пьезо-звукоснимателя. И все с применением ручного труда.

Недавно в одном из разговоров был задан вопрос о том, как работает высокочастотник с рупорным оформлением. Название серьезное, но, по сути, мы имеем дело с обычным динамиком.

Мы традиционно пользуемся рупором для усиления голоса. Принято считать, что это устройство, направляя звук в определенном направлении, не позволяет ему рассеиваться. Однако на деле рупор — не просто обычный концентратор. Смотреть все фото в галерее. Акустическая энергия берется рупором из источника и концентрируется в узкий пучок. Он гораздо эффективнее.

Можно долго спорить, какие высокочастотные динамики лучше ставить в машину. Обычный твитер или рупор. У каждого из этих вариантов существуют свои плюсы и минусу. Каждая из схем акустики для автомобиля имеет право на жизнь.


как подключить к магнитоле, что такое твитеры в акустике, для чего нужны, установка, авто, своими руками, подиумы, шелковые

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Установка рупора в машину в ряде случаев является единственным способом улучшить качество звучания акустической системы в автомобиле. Устройства обеспечивают гармоничность и естественность звучания. Чтобы существенно улучшить звук и сделать комфортным прослушивание музыки во время езды, необходимо правильно выбрать не только рупорный динамик, но и подключить его к магнитоле в машине.

Подключение

Установить дополнительное оборудование и изготовить подиумы – половина дела. Требуется подключить установленные устройства. Как подключить рупора через штатную магнитолу или динамики?

Когда подключение происходит напрямую к магнитоле (без усилителя) – требуется использовать конденсатор, являющийся фильтром для определённых частот. Он позволяет увеличить срок службы динамиков, но возможности его ограничены. При покупке нового оборудования конденсатор идёт в комплекте, но если его нет – требуется подобрать и приобрести его самостоятельно. Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор.

Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.

Подключить рупора к усилителю можно по принципу обычных колонок, и различий в подключении нет. Сам усилитель устанавливается по схемам, указанным в инструкции к оборудованию. В большинстве случаев, подключение осуществляется специальными проводами (межблочными) к магнитоле, а затем проводятся силовые провода (питание). После этого подключаются акустические провода к колонкам или сабвуферу, соблюдая полярность.

Ещё один вид подключения – через кроссовер. Это устройство для разделения сигнала по частотам. Изготовлено чаще всего в виде отдельного блока и отлично подходит для подключения многокомпонентной аудиосистемы.

При подключении требуется соблюдать все требования безопасности.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Твиттер акустика для достижения наилучшего эффекта устанавливается вместе с сабвуфером, т.е. усилителем, воспроизводящим низкие частоты. Такие динамики нецелесообразно использовать отдельно от других. Они являются частью системы акустики. Таким образом, рупоры нужны не как главный источник звука, а как вспомогательные элементы, необходимые для улучшения качества воспроизведения.

Какие лучше выбрать

Существует ряд параметров, на которые следует обратить внимание при выборе прибора. К ним относятся:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  • наличие необходимых выходов;
  • мощность;
  • характер покрытия.

От типа материала, из которого изготовлен рупор, зависит качество звучания. Самыми лучшими считаются рупорные твитеры шелковые. Многие бренды используют шелк, т.к. он отличается мягкостью, поэтому звук не передается в полной мере. Кроме того, этот материал обладает высокой степенью вязкости, поэтому создается выраженное внутреннее трение.

При этом в большинстве моделях таких динамиков шелк обрабатывается специальными веществами, которые не только улучшают качество звука, но и повышают влагостойкость и пылестойкость прибора. Некоторые компании выпускают хорошие рупоры, изготовленные из искусственных материалов, которые звучат не хуже, чем приборы из натурального шелка.

Желательно, чтобы динамик был оснащен тыловыми и фронтальными каналами.

Обязательно должен присутствовать разъем для подключения сабвуфера. Мощность прибора должна быть не меньше 50W. Этого будет достаточно для обеспечения громкости. Лучше приобретать приборы высокой чувствительности.

Правила при установке

Устанавливая дополнительные или новые динамики, требуется соблюдать ряд правил, которые помогут повысить качество звука и исключить возможность короткого замыкания:

  1. Необходимо правильно подобрать провода. От кабелей зависит качество звучания. Рекомендуется устанавливать медные провода, которые являются отличным проводником и обеспечивают высокое качество сигнала.
  2. При необходимости, рекомендуется провести дополнительную шумоизоляцию узлов автомобиля. Это обеспечит лучшее звучание не только рупоров, но и любых установленных колонок.
  3. Провода рекомендуется прокладывать параллельно штатной акустике. Это позволяет обеспечить свободный доступ к ним и максимально обезопасить проводку от замыкания.
  4. Рекомендуется подключать рупоры через усилитель. Это позволит выдавать на динамики необходимые частоты, улучшив качество звучания.
  5. Не допускается соприкосновение проводов с кузовом автомобиля.
  6. При прокладывании кабеля требуется использовать изоляционные материалы (гофра) и изолировать места соединения проводов.

Соблюдая вышеописанные правила можно достичь самого высокого качества звучания и обезопасить проводку от короткого замыкания.

Итог: установить рупоры в автомобиль можно самостоятельно. Но если есть сомнения в собственных силах или нет специальных знаний, необходимых при установке – рекомендуется обратиться в специализированные автомастерские, чтобы автовладелец был полностью уверен в правильности установки, а звучание соответствовало всем ожиданиям.

Как и где установить

Согласно рекомендациям производителей лучше установить твитеры максимально близко к голове слушателя. Это обеспечивает качественное звучание. Однако не всегда удается смонтировать данный прибор на нужный уровень. Чаще, проводя монтаж прибора в авто своими руками, приходится выбирать место исходя из имеющихся особенностей машины и уже установленного оборудования.

Крайне важно, чтобы динамик в дальнейшем не оказывал влияния на удобство использования автомобиля. Кроме того, необходимо подбирать место так, чтобы рупор оставался недалеко от магнитолы. Это облегчит его подключение.

Часто выполняется установка твитера в области уголков зеркал. В этом случае динамики хорошо вписываются в имеющийся интерьер автомобильного салона и при этом не доставляют дискомфорта во время вождения. Кроме того, возможна локализация на передней панели и на лобовом стекле.

Помимо всего прочего, существуют специальные подставки, которые облегчают монтаж. Подиумы под твитеры лучше приобретать вместе с этим акустическим прибором, чтобы не ошибиться с размером. При необходимости их можно сделать самостоятельно.

ИДЕЯ!!!

Итак, еще при разработке эскиза мне пришла идея нарушить геометрию прямого рупора на размер корзины динамика и крепить динамик прямо к обратному рупору. Это свяжет динамик с нехилой массой колонки, что есть хорошо, а нарушенную геометрию можно восстановить компенсационным кольцом, которое надевается поверх динамика и восстанавливает геометрию прямого рупора (красное кольцо поверх динамика — это оно и есть). Идея крепить поверх корзины не весь рупор, а только кольцо, которое продолжает геометрию прямого рупора и точно примыкает к диффузору, на первый взгляд очевидная, однако позволяет решить все проблемы:

• прямой рупор и обратный теперь одно целое — отпала необходимость их делать порознь и потом монтировать.

• прямой рупор четко примыкает в диффузору динамика.

• отпала нужда во всяких фланцах — теперь прямой рупор «перетекает» в обратный, все лаконично и технологично.

Дальше была длинная история, как я мучился с 3Д-дизайнером, который в конце концов нарисовал 3Д-модель, выбор цвета и длинная эпопея с изготовлением.


Самый первый, еще только компьютерный, вариант в красно-черном цвете, который мне сделал знакомый дизайнер. В этом цвете потом был исполнен первый комплект. Это цветовое решение и поныне основное.

После первого же прослушивания стало понятно, что эта версия рупоров просто обязана быть коммерчески привлекательной — она сочетала в себе все основные моменты:

• имела отличный нескомпрессированный звук. Как сказал один из покупателей, когда мы играли Винил Джеме 2021: «как будто окно открыли» — это он после прослушивания намного более дорогих сетапов, а одна женщина даже всплакнула (правда-правда).

• имела, я бы сказал, выдающийся внешний вид.

• была технологичной и повторяемой.

Эту модель уже можно было показывать широкой публике, и она получила название Intelligence, как бы намекая, что интеллигентная музыка будет звучать наилучшим образом. Под интеллигентной музыкой тут понимается классика, джаз, хор, не очень тяжелый рок, акустические жанры и т.п.

Как правильно подключить

Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.

Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.

Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.

Недавно в одном из разговоров был задан вопрос о том, как работает высокочастотник с рупорным оформлением. Появилась идея найти какой-нибудь излучатель со съемной «дудкой» и посмотреть, что он умеет с ней и без неё.

Как работает рупорный компрессионный излучатель

Название серьезное, но, по сути, мы имеем дело с обычным динамиком. Посмотрите на обратную сторону – обычная магнитная система.

Только в отличие от обычного динамика звуковая катушка толкает не дифузор, а металлическую мембрану. Мембрана находится внутри корпуса, и звуковые колебания излучаются не сразу в открытое пространство, а «проталкиваются» через небольшое отверстие (собственно, поэтому излучатель и называется компрессионным). На выходе этого отверстия как раз и ставится рупор.

Чтобы понять, для чего нужен рупор, вот вам наглядный пример. Выйдите на балкон и что-нибудь крикните. Пока соседи офигевают, продолжите эксперимент – возьмите какой-нибудь журнал из плотной бумаги, сверните его конусом, и крикните уже через него. Теперь срочно уходите с балкона, пока вам не вызвали «дурку», и делайте выводы.

Их, как минимум, два. Во-первых, с рупором стало громче. Значит, при той же подаваемой мощности можно получить более высокое звуковое давление. Во-вторых, с рупором изменился тембр голоса. Значит, формой «дудки» можно корректировать АЧХ. Для начала этого достаточно. Теперь смотрим то же самое на конкретном примере.

Эксперименты

Строго говоря, когда мы снимаем пластиковую «дудку» с Edge EDPRO45T, то не полностью лишаемся рупора. Сама излучающая мемебрана находится глубоко внутри корпуса, так что правильней говорить – с коротким рупором и с большим рупором.

Итак, первым делом смотрим, влияет ли рупор на импеданс динамика. Синяя кривая – без накрученной «дудки», зеленая – всё в сборе.

Как видите, разница хоть и небольшая, но всё же есть. Причина в том, что рупор акустически нагружает излучающую мембрану. Воздушная масса в коротком рупоре и в длинном рупоре будет «сопротивляться» движению мембраны по-разному. Кстати, один из моментов – плавно ли закруглен выход рупора или же у него острые края. Это тоже вносит свои коррективы в поведение воздушной массы внутри рупора.

Теперь смотрим АЧХ по оси и под углом. Красная кривая – без накрученной «дудки», зеленая – всё в сборе:

Как видите, с рупором действительно получается громче, а заодно и АЧХ становится не такой корявой. Вот вам и подтверждение сказанного ранее — повышение эффективности и коррекция АЧХ.

Как превратить недостатки в достоинства

Раз уж динамики всё равно были у меня в руках, решил ещё немного поэкспериментировать. Ну не нравился мне этот горб в районе 2 кГц. Ничего хорошего для звука он не обещал. Включаю излучатель через простой фильтр первого порядка. Кто не понял – через обычный конденсатор. Смотрите, как это отразилось на АЧХ. На нижнем краю диапазона она немного опустилась, оставив все как есть наверху. Стало очень даже неплохо:

Зелёная кривая – собственная АЧХ излучателя Синяя кривая – с включенным последовательно конденсатором 3,3 мкФ, Фиолетовая кривая – с включенным последовательно конденсатором 4,7 мкФ:

Драйвер эффективно излучает, начиная уже с 1,5-2 кГц. Кстати, можно иметь этот вариант ввиду, если СЧ-динамики «глухие» и неохотно работают выше 1-2 кГц.

Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками. Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания. Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.

Смотрите также

Комментарии 16

Строго говоря, громче рупор только в одном направлении. За счет сужения диаграммы направленности, все давление идет в одну зону. Плюсы — динамик акустически нагружен и работает в оптимальном режиме. Обратная сторона медали — трубные и жестяные призвуки (если не делать огромный рупор для устранения краевых эффектов), а потом горбатый рупорный звук приходится жестко корректировать фильтрами со всем вытекающими. Слушать тоже в нужно одной зоне, отраженка не работает, звук утомляющий. В авто совсем не подходит, там важна максимально широкая дисперсия.

На практике пришел к выводу, что рупоры имеет смысл применять только в дальней зоне (дома, в больших помещениях). Там как раз минусы рупоров уходят, плюсы остаются.

А запись хорошая, мне понравилась. И оформлено здорово. Чем меряете?

К слову, пищалки #F1 Status рупорные

Это Scan Speak R2904/700000 Revelator -то рупорные? А где именно там рупор обнаружили, можете показать?

Вообще-то там кольцевой излучатель. Как раз в отличие от классических купольных твитеров, где по центру купола наибольшие потери и искажения (изгибные деформации), здесь его нет, работает только зона, присоединенная к звуковой катушке, что и обеспечивает лучший контроль и отдачу. Может, фазовыравнивающий колпачок за рупор приняли? Так в технических описаниях как раз и обозначено, что колпачок-игла предназначен для снижения турбулентности и работает как волновод. В даташите даже специально указано, что приняты конструктивные меры для борьбы с акустической компрессией на высокой мощности, то есть технически это полная противоположность рупорам. По той же причине и от ферромагнитной жидкости в зазоре отказались. Эта конструкция именно максимально далека от рупоров. За счет чего и получили такой звук.

да, скан, да, кольцевой. Но и короткий рупор присутствует, иначе был бы плоский фланец позади диафрагмы. Чтобы получился «классический» кольцевой рупор, форму центрального тела поменять на пулевидную, и всё. Очень яркий пример из мира «типа якобы SQ» — пищалки Audison Prima Ap1, вот там рупор ясно виден, как и фазовыравнивающее тело

Что это такое

Акустические системы рупорные

Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя. Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется. Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.Как выбрать динамики своими силами) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания. Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.

Рупорные акустические системы

Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах. Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.

Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов. Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.

1000 евровый супертвиттер TAD

Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.

Акустическая система свёрнутый рупор

Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука. Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия. При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.

Знакомство

Итак, давайте познакомимся. Я — Константин Румянцев, инженер и зачинщик проекта Operly, который уже имеет некоторую известность в аудиофильских кругах. Мои школьные увлечения — электроника и музыка. Соответственно, имею два образования на интересующую нас тему: по первому я — физик (кафедра радиоэлектроники), а по второму — преподаватель классической гитары. Получены именно в такой последовательности. Оба образования очные — что называется, «от звонка до звонка».

Кроме того, я лет 10 занимался рок-н-роллом. Собственно, я и хотел после школы пойти в технический вуз, чтобы конструировать усилители НЧ, но именно такой специальности не нашел, поэтому ближайшее направление — кафедра радиоэлектроники. Выпустился в 1994-м. Наверное, если бы страна именно в тот период не переживала такие потрясения, я бы сразу занялся конструированием аудиотехники, но тогда такое творилось… Не до электроники. В общем, когда стало поспокойнее, я хотел попробовать реализовать свою давнишнюю мечту.

Еще одна моя мотивация — подрастала дочь, Софья. На момент старта проекта ей было 13 лет. Дети — они как губка. Что вокруг — то они и впитывают, бесполезно им что-либо втолковывать, это просто должно быть частью их жизни. Софья росла умной, технически подкованной, современной девушкой. Мне удалось привить ей правильный музыкальный вкус: Deep Purple, AC/DC, Black Sabbath, Rolling Stones — ее любимые группы. Мне хотелось, чтобы она тоже была вовлечена в процесс конструирования и изобретательства.

По себе знаю, что пока руками сам все не пройдешь — никакие самые умные книги не дадут даже примерной картины реального НИОКР. Понятно, что основную работу делал я, но и Софья мне помогала — я давал ей задания: перевести что-то на русский, поменять динамики и т.д., к тому же я с ней всегда советовался и делился соображениями, мы обсуждали новые идеи. Было приятно наблюдать, как растет ее самостоятельность и можно было поручать ей все больше и больше. В итоге, она начала проявлять инициативу, вовлекаться в процесс все больше, смотреть на проект с точки зрения предпринимательства, что не может меня не радовать.

История

  • Интересно будет знать о том, что самые первые в мире громкоговорители были рупорного типа. Они появились еще в 20-е годы прошлого столетия. Технология создания была единственной и делать другие акустические системы тогда просто не умели;
  • Лет через десять появляются АС уже похожие на сегодняшние варианты традиционной акустики. Они завоевали сразу же большую популярность, а про рупорную акустику забыли. Тогда ошибочно считалось, что идеальным местом для рупорной акустики будет озвучивание больших пространств, а для приятного прослушивания музыки она просто не годится;
  • Проходит еще лет десять и знаменитый американский инженер создает совершенно новую конструкцию рупорной акустики. Именно Пол Клипш (так звали инженера) доказал, что рупорная акустика позволит воспроизводить музыкальные композиции с очень высоким качеством.

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

  • Интересно, что меломаны сразу же «раскусили», что «клипши» воспроизводят музыку как-то по-особенному. С этого времени рупорная акустика становится выбором довольно узкого круга ценителей настоящей музыки;

Рупорная акустика Клипш

  • Вторая половина прошлого века ознаменована появлением уже совершенно новых носителей. К тому же, появляются новейшие разработки и новые подходы для обработки и усиления звукового сигнала;
  • Наконец, достигнув апогея модернизации и совершенствования, люди стали понимать, что звучанию так и не удалось придать «живости». И тогда взоры многих обратились к рупорной акустике, на которую приблизительно три года назад начинается настоящий бум.

Магическое звучание рупорных систем

  • То, что рупорная акустика звучит по-особенному убедиться совсем несложно. И для такого звучания есть все предпосылки. Во-первых, рупорная акустика обладает высокой чувствительностью. Это дает возможность воспроизводить самые тонкие нюансы, передавать эмоции исполнителя;
  • Во-вторых, рупорная акустика выпускает такие звуковые волны, которые более «естественны» по своей природе по сравнению с колебаниями воздуха, выходящими из традиционных динамиков;
  • Рупорная акустика может воспроизводить низкие частоты, но от этого зависят ее размеры. Говоря иначе, чем более низкие частоты приходится воспроизводить, тем большими должны быть размеры рупорного динамика.

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

  • И это еще не все. Воспроизводиться будут низкие частоты не просто так, а на самом высоком уровне. Правда, разницу в воспроизведении способны отличить только самые тонкие ценители звука.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

  • Высокие частоты, воспроизводимые рупорными колонками, звучат намного звонче. Не стоит говорить, что качество ВЧ лучше, чем при использовании обычных пищалок.

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Рупорная акустика в авто

Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне. Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность. Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:

  • Так, самым популярным способом является установка громкоговорителя спереди, фронтально на стенке корпуса, внутри которого образуется основной волновод. Он имеет выходное отверстие наружу;
  • Другой вариант подразумевает рупорную систему, где есть НЧ громкоговоритель. Его помещают в отдельный корпус. Той же участи следуют ВЧ и СЧ динамики, которые тоже помещаются в соответствующий корпус в отдельности друг от друга.

Преимущества и недостатки рупорной акустики

Музыкальные композиции звучат намного детализировано и прозрачноКорпуса под такие излучатели должны быть сделаны в очень сложной конструкции. Если подразумевается самодельное изготовление, то надо знать законы физики, геометрии и материаловедения
Более артикулировано воспроизводятся диалогиПолнодиапазонная система, каковой является рупорная акустика достаточно громоздка и требует много места
Налицо передача эмоций исполнителя и «живость» музыки
Звук более ударный и динамичный

На этом закончим наш обзор рупорных акустических систем. В последнее время их стали все чаще устанавливать в автомобили своими руками, с использованием пошаговых инструкций, полезных видео обзоров, чертежей и фото – материалов. Цена на хорошую рупорную акустику очень высока, но ярых меломанов это не остановит.

Современные акустические системы в автомобиле способны обеспечивать высокое качество звучания. Однако для настоящих меломанов этого не достаточно. Ведь эти люди привыкли слушать «живую» музыку и не готовы идти на компромиссы.

К счастью, существует способ, при помощи которого можно превращать тесный салон автомобиля в концертный зал или музыкальный салон. Речь идет о рупорных акустических системах, создающих во время прослушивания аудиозаписей так называемый эффект присутствия, который удовлетворит эстетические запросы самого взыскательного слушателя.

Назначение

В большинстве случаев рупорная акустика предназначена для воспроизведения средних и высоких частот, позволяя улучшить уже имеющуюся акустику. Лучший эффект достигается при использовании с сабвуфером (усилителем), воспроизводящим НЧ.

Дополняя и меняя компоненты аудиосистемы можно добиться требуемого звучания в автомобиле и рупоры – отличное оборудование, чтобы повысить качество музыки в авто.

Одно из популярных мест для подключения рупоров – передняя часть автомобиля. Рупора устанавливаются фронтально на стенке корпуса. Внутри образуется волновод, имеющий отверстие наружу.

Ещё один популярный вариант — подключение рупоров к системе с низкочастотным усилителем, ВЧ и СЧ динамиками. Все они помещаются в специальный корпус отдельно друг от друга, и позволяют добиться лучшего звучания.

Чтобы правильно подключить рупора к магнитоле требуется использовать конденсатор. Рекомендуется также проводить настройку звука, чтобы правильно распределить звучание и достигнуть максимального эффекта погружения.


Конденсатор

Плюсы и минусы рупорной акустики в авто

На самом деле рупорная акустика появилась еще в начале прошлого столетия, когда городские улицы украсили столбы с громоздкими громкоговорителями. Однако с появлением аудиосистем, похожих на современные магнитолы, про рупорную акустику стали забывать. Ведь этот вариант больше подходил для озвучки на больших пространствах, а не для индивидуального прослушивания музыки.

Все остальные любители музыки по-прежнему выбирали традиционные акустические системы, так как производители этой аппаратуры шли в ногу с прогрессом и постоянно удивляли своих клиентов разработкой новых носителей, использующих самые современные технологии для усиления и обработки звука.

Однако время шло, а звучание традиционных аудиосистем так и не смогло заменить «живую» музыку. Поэтому в настоящее время рупорная акустика переживает свое второе рождение, а популярность этих акустических систем постоянно возрастает.

Удивляться этому не стоит. Ведь рупора наделяют традиционные акустические системы целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая чувствительность позволяет слушателю «ощутить» эмоции исполнителя;
  • «живой» звук;
  • динамичное звучание;
  • способность качественно воспроизводить высокие, средние и нижние частоты.

Есть у рупорных аудиосистем и недостатки, самым главным из которых считается цена. Ведь качественная рупорная акустика изготавливается из дорогостоящих материалов и по определению не может стоить дешево. Кроме того, рупорные аудиосистемы, способные на высочайшем уровне воспроизводить низкие частоты, бывают довольно громоздкими.

Поэтому в автомобилях чаще используются компактные модели для воспроизведения ВЧ в диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Такие рупора называются твитерами и используются совместно со штатными автомобильными динамиками.

Где установить

Производители предлагают автолюбителям устанавливать твитеры как можно выше. Желательно на уровне ушей. Однако сделать это в автомобильном салоне бывает довольно затруднительно. Поэтому чаще всего рупора размещаются:

  • в уголках автомобильных зеркал;
  • на передней панели автомобиля.

В первом случае компактные громкоговорители довольно органично вписываются в салон автомобиля и не мешают водителю управлять автомобиля. Однако для установки твитера в уголках боковых зеркал потребуется специальный подиум, который довольно трудно изготовить в домашних условиях.

Второй вариант размещения рупоров возможно выглядит не так эстетично. Зато установить твитер на передней панели можно на стандартном подиуме. Кроме того, можно просто прикрепить компактный громкоговоритель к корпусу панели при помощи обычного двустороннего скотча.

Теперь поговорим о направлении динамиков. В настоящее время твитеры располагают двумя способами:

Выбор в этом случае зависит от предпочтений владельца автомобиля и особенностей автомобильного салона.

Установка

Как установить и подключить рупора без усилителя напрямую к магнитоле? Первым действием требуется изготовить или приобрести подиум для динамиков.

В большинстве случаев, подиум поставляется вместе с колонкой, но в отдельных случаях требуется изготовить его самостоятельно. Специальных знаний это не требует, и достаточно просто вымерять размеры динамика и выпилить под эти размеры подиум. Когда не хватает знаний или инструментов – рекомендуется обратиться к специалисту.

Устанавливаются рупоры двумя способами:

  1. Диагонально – правый динамик направляется на левое сиденье, а левый, соответственно, на правое.
  2. Прямо – колонки направляются напрямую на слушателя.

Варианты равноценны друг другу и при выборе требуется опираться только на схему салона и аудиосистемы автомобиля. Рекомендуется попробовать две вариации, и только после этого делать выбор окончательный выбор.


Диагональное расположение рупора

Место установки зависит от расположения аудиосистемы, и в большинстве случаев, подбирается индивидуально для каждого динамика.

Рупора для авто в Белгороде: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-84% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Белгород

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Электротехника

Электротехника

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Рупора для авто

2 527

4212

URAL/Высокочастотная акустическая система (рупор) URAL (Урал) AS-BV20 BULAVA (9,65 см, 2 шт. )/твиттер/автомобильная/колонки/акустика/рупор/авто

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

URAL / Высокочастотная акустическая система (рупор) URAL (Урал) AS-BV28 BULAVA (9,45 см, 2 шт.)/твиттер/автомобильная/колонки/акустика/рупор/авто, URAL

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 677

4463

URAL/Высокочастотная акустическая система (рупор) URAL (Урал) AS-BV28 BULAVA (9,45 см, 2 шт.)/твиттер/автомобильная/колонки/акустика/рупор/авто

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Твитеры в авто/ Пищалки /Динамики/ Рупора Тип: твитер, Типоразмер: 25 см (10 дюйм.), Номинальная

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 200

2200

Детская бутылка Klean Kanteen KID SPORT 12oz (355 мл) Ladder Truck матовая Тип: Бутылочка для

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 200

2200

Детская бутылка Klean Kanteen Kid Classic Sport 12oz (355 мл) Grape Jelly матовая Тип: Поильник,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

208

312

ToyToys Конструктор Гоночная машина TOTO-019 Тип: Пластиковый конструктор, Размер: Длина 20. 000

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

1 599

1850

Авто-держатель с беспроводной зарядкой Hoco CA80 Тип: Держатель для телефона, Размер: Длина 17.000

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто адаптер Аргут А-23/24

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 200

2200

Детская бутылка Klean Kanteen Kid Classic Sport 12oz (355 мл) Surfs Up матовая Тип: Поильник,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 200

2200

Детская бутылка Klean Kanteen Kid Classic Sport 12oz (355 мл) Jellyfish Тип: Поильник, Размер:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

149

649

Конструктор, Фиксики, Нолик, IQ Boy, Baby, Girl, совместим с Lego Лего, Полицейская машина Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

624

834

Конструктор Супер Джипы Тип: Пластиковый конструктор, Размер: Длина 5. 000 Ширина 25.000 Высота

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

4 900

5790

Конструктор Техник Dodge Charger Доминика Торетто 11511, 1077 дет. Тип: Пластиковый конструктор,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто-акустика KENWOOD KFC-S1056 10 см 220 Вт

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 360

Авто-усилитель EDGE EDA200.4-E7

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто-акустика ECON ELS-693

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Рупор Sica Tromba D140 mm (для ВЧ динамика)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Авто-акустика INFINITY ALPHA 6530

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто-акустика JVC CS-DR420

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Конструктор 3д билдинг тойз 135 деталей кроссовер черный 2018a-8 Назначение: Игрушка развивающая,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто-усилитель NAKAMICHI NKMD60. 4

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто-акустика EDGE EDBXPRO6N-E9(пара)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Рупор звукового сигнала -13474460

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто-акустика URAL ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ165 1 шт.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто-акустика ECON EMS-630

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Авто ЗУ LDNIO C304Q + Кабель Micro QC 3.0 5V_9V_12V, 18W Gray&Red

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Лучшие громкие автомобильные гудки Интернет-магазины в Индии

Фильтр

Показаны 1–24 из 73 результатов Carorbis звучат лучше всего. Покупайте автомобильные гудки онлайн с самой быстрой доставкой на дом по низким ценам.

22 Товар

9 Товар

8 Товар

1 Товар

2 Товар

19 Products

5 stars 100%
4 stars 0%
3 stars 0%
2 stars 0%
1 star 0%

(2)

₹599

(18.1% OFF)

₹124

(22% ВЫКЛ)

₹557
5 stars 100%
4 stars 0%
3 stars 0%
2 stars 0%
1 звезда 0%

(2)

Корни

₹ 1,950

(20,3% не0069 ₹119

(20. 1% OFF)

₹694

(13% OFF)

SUPER

₹199

(6.6% OFF)

₹684

(14.3% OFF)

5 stars 100%
4 stars 0%
3 stars 0%
2 звезды 0%
1 звезда 0%

(1)

Корни

698

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *