основные неисправности и как ремонтировать
Содержание статьи
- Коротко про виды
- Признаки поломок
- Распространенные проблемы
- Полезные советы
Здравствуйте, дорогие друзья! Приятно снова вас видеть на страницах нашего сайта. Значит, мы не зря делаем свою работу.
Герой нашего сегодняшнего материала — это рулевая рейка. Каждый автовладелец и просто человек, интересующийся машинами, хотя бы слышал об этом элементе авто. Если говорить простыми словами, то устройство под названием рейка является механизмом, необходимым для передачи вращения от рулевого колеса на ваши ведущие колеса. Изначально их делали на основе обычной шестерни на валу руля, от которого шла тяга рейки. Но со временем производители усовершенствовали механизм, в результате чего на большинстве авто стоят гидравлические и электрические системы. Механические аналоги также актуальны, но в основном на старых автомобилях.
Коротко про виды
Признаюсь честно, уже будучи владельцем машины, я не особо заморачивался по поводу ее обслуживания. Но жизнь, как говорится, заставила. Отец поставил условие, что обслуживание подаренного мне авто полностью ложится на меня, то есть мой кошелек. А поскольку я далеко не всегда мог позволить себе заправить машину и купить что-то новое для нее, поскольку цена кусалась, то ремонт приходилось делать с друзьями, попутно изучая инструкции с фото, видео ролики и штудируя руководство по эксплуатации.
Да, сейчас я зарабатываю намного больше, для меня не новость такие понятия как подшипник, сальник, пыльник или втулка. Но вот парадокс, замена любых деталей, ремонт и обслуживание проводится исключительно на СТО. Чего и вам советую, если речь идет о машинах с ЭУР или ГУР. Свой Матиз без ГУРа вы вполне легко отремонтируете своими руками в гаражных условиях.
Как мы уже разобрались вместе с вами, существует рулевая рейка (РР) трех типов.
- Механическая. Самая простая среди существующих. Колеса машины поворачиваются только за счет того усилия, которое вы прикладываете к баранке, то есть рулю.
Сочувствую владельцам старых Жигулей, Москвичей и особенно Волги. Повернуть руль — это одна из сложных задач на таких авто. Конструктивно механическая РР состоит из шестерен, работающие по аналогичному принципу с КПП. У системы пара зубчатых устройств. Одно соединяется с рулевым приводом, а второе с тягами колес. У них есть определенное значение передаточного числа, что немного помогает водителю в поворотах.
- Гидравлическая. Как показывают отзывы, именно РР с гидроусилителем считается оптимальным и самым распространенным вариантом. Как вы думаете, какая РР стоит на 80% (может я и преувеличиваю) современных новых автомобилях? Верно, гидравлическая. За счет усилителя удается легко и непринужденно поворачивать руль, даже минимального усилия достаточно, чтобы развернуть авто вокруг своей оси. При прохождении ям удары гасятся, потому вождение становится безопаснее и комфортнее. Конструктивно ГРР состоит из помпы (насоса), необходимого для перемещения рабочих жидкостей. Когда руль поворачивается, жидкость оказывает давление на поршень и шток, отвечающие за повороты колес.
Если руль в нейтральном положении, вся жидкость возвращается назад. Примечательно, что сначала ГРР появились на грузовиках, поскольку ими было безумно сложно управлять. Но вскоре ведущие автопроизводители оценили эту разработку и начали ее использовать на легковых машинах.
- Электрическая. ЭРР использует электрический мотор, чтобы преобразовать движение руля в изменение положения колес. Управление осуществляется с помощью датчиков и электронного блока управления. Сам моторчик монтируется на рейку, его встраивают в рулевую колонку или устанавливают на вал. Есть три способа установки, что важно при демонтаже и замене узла. Но покупать машину, где моторчик встроен в колонку, я вам настоятельно не советую. Почему? Если РР сломается, тогда машина попросту потеряет управление. ЭРР считается системой будущего, поскольку показатели КПД у такой рейки самые высокие. Обслуживать их легко, отсутствует сальник, рабочая жидкость. У них высокий уровень экономии. Электромотор, отвечающий за РР, включается только тогда, когда водитель начинает вращать руль.
Выбирая себе Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Ниссан Альмера, Лада Гранта, Тойота Королла, Рено Логан или тот же Пежо, Ситроен, Митсубиси Лансер, не забудьте проверить, какая там стоит рейка, нужна ли ей замена и как снять этот элемент при необходимости.
Опираясь на отзывы, можно узнать, какие характерные неисправности у РР на Рено Меган, автомобилях Шкода, Шевроле Лачетти, Ауди, Мазда 6, Дэу, Хендай, Хонда, Ниссан. Замена на каждом из них осуществляется согласно соответствующему алгоритму, прописанному в руководстве по эксплуатации.
Я давно понял, что руководство по эксплуатации от производителя, которое идет в комплекте с авто при его покупки, является святая святых для автовладельца. Только по нему нужно выбирать новые запчасти, разбираться, как подтянуть рейку, как делается подтяжка или устраняются прочие неисправности.
У каждой рейки есть свой номер, артикул, по которому можно приобрести новый элемент для замены старого, отжившего свое время.
Искать, где рейки надежнее и опираться только на этот критерий при покупке автомобиля, я вам не советую. Большинство современных новых авто обладают достаточно надежными конструкциями РР. Они не так часто выходят из строя, но выполнены куда лучше, чем на наших ВАЗ 2110, 2108, 2112 и даже 2114. Не в лидерах по надежности Калина, Приора. Но плюсом отечественных авто является то, что их можно ремонтировать своими руками.
Признаки поломок
Сделал для себя важный вывод. Главный убийца рулевой рейки, вне зависимости от автомобиля — это дорога. Именно «превосходные» по своему качеству дороги в нашей стране приводят к тому, что приходится покупать ремкомплект, тратить время и деньги на посещение СТО в Москве, СПб и любом другом городе. Чем хуже в вашей местности дороги, тем чаще вы будете сталкиваться с такими явлениями как люфт, стук и вибрации.
Если у вас машина с гидроусилителем или электроусилителем, вам во многом повезло. Работают они хорошо на качественных импортных машинах. Но вот их снятие, замена или ремонт — задача только специалистов.
Ваша миссия заключается в том, чтобы вовремя обнаружить неисправности. В случае с рулевой рейкой характерными признаками поломки являются:
- руль становится тяжелее поворачивать в тех или иных положениях рулевого колеса;
- в РР стучит, появляется характерный звук;
- в руль отдает вибрация;
- если это ГРР, то начинает вытекать гидравлическая жидкость;
- руль не до конца возвращается в исходное положение после поворота;
- вращая руль, колеса поворачиваются не в соответствии с поворотом баранки.
При неполадках РР есть два способа решить проблему — поменять деталь на новую или попытаться отремонтировать. Узнайте, сколько стоит ремонт и детали, сопоставьте с ценами, которые запрашивают мастера. На многих СТО, как я заметил, даже при возможности обойтись небольшим ремонтом мастера предлагают поменять рейку. Это выгодно им, поскольку замена стоит дороже мелкого ремонта. Потому советую найти проверенный автосервис, где вас не будут обманывать, а сделают то, что действительно нужно.
Хотя некоторые сами знают, где находится в их авто рейка, в каких магазинах продают хорошие БУ РР и каким образом их можно поменять своими руками. При наличии отечественных старых машин я поддерживаю самостоятельный ремонт. Для более новых наших авто и особенно иномарок настоятельно рекомендую не чинить рейку своими руками. Слишком ответственная работа.
Распространенные проблемы
У каждой машины есть свои слабые места. Причем даже у некоторых ведущих автопроизводителей слабым местом является рулевая рейка. Сюда я бы отнес Форд, Опель, Рено, Тойоту и, к большому сожалению, Ладу и ВАЗы.
Практика показывает, что в основном рейка течет или стучит. Это два самых характерных признака, актуальных для этого узла.
Обнаружив неисправность, нужно незамедлительно приступить к ее устранению.
- Поверхностный стук. Он звучит из передней части машины. Скорее всего, поврежден пыльник. Наконечники в этом случае быстро ломаются, из-за чего появляется стук. Самый простой способ решения проблемы — поменять пыльники. Не забудьте посмотреть на состояние остальных элементов. Если они износились, одними пыльниками не обойтись.
- Внутренний стук. Если вы слышите его, тогда есть проблемы с двумя компонентами РР — это поршни и направляющие втулки. Чтобы проверить, придется разобрать все устройство и найти виновника. Если вы начинающий водитель, тогда определить характер стука РР вряд ли сумеете.
- Постоянный стук. Он может быть внутренним и поверхностным. Если стук сопровождает вас постоянно при езде на машине, то весь узел просто износился. Со временем даже в самых надежных машинах происходит износ, особенно в условиях наших дорог. Пытаться отремонтировать устройство бессмысленно. Какая тактика будет актуальна в таком случае, спросите вы? Самая элементарная. Выбрасываем старую рулевую рейку, и ставим на ее место новую.
- Течь. Если у вас автомобиль с ЭРР или МРР, то такая проблема актуальной не будет. Это болезнь машин с гидроусилителем. Утечка рабочей жидкости говорит об износе сальника, который нужно поменять. На деле замена сальника не так проста, как кажется. Для каждого авто можно найти ремкомплект, куда входит сальник, подшипник, пыльник и прочие элементы.
- Не поворачивается руль с ЭУР. Обычно такой симптом характерен при поломке самого электромотора. Так что его придется снять и заменить на новый.
- Тяжело поворачивается руль с гидроусилителем. Скорее всего, сломался насос. Как и в случае с электромотором, главную движущую силу рулевой рейки лучше заменить на качественный аналог.
Полезные советы
Что ж, дорогие друзья. Надеюсь, вы поняли, насколько важным устройством является рулевая рейка, и что ремонтировать ее самостоятельно без знания дела категорически не рекомендуется.
Но в ваших силах обеспечить максимальную продолжительность жизни этого узла. Для этого достаточно соблюдать несколько простых советов.
- Всегда следите за состоянием пыльников. За ними скрываются основные узлы системы. Если пыльник рвется, трескается, на нем появляется дырка, через нее внутрь проникает пыль и грязь. Все это приводит к быстрому износу деталей. Заметив даже незначительные трещины, меняйте пыльник;
- Зимой не спешите сразу заводить машину и ехать.
Прогрейте немного двигатель. Стоя на месте, покрутите в разные стороны руль, но с небольшим отклонением. Это поможет прогреть масло в РР и тем самым смазать детали системы;
- Любые ямы, кочки и лежачие полицейские нужно проезжать аккуратно, сбавляя скорость. Но если вы поздно заметили яму, то тормозить непосредственно в ней не стоит. Иначе вы рискуете вовсе остаться без колес. Чем аккуратнее ваше вождение, тем лучше себя чувствует автомобиль;
- Периодически меняйте рабочую жидкость в гидроусилителе. Периодичность указана в руководстве по эксплуатации к вашему авто;
- Не трогайтесь с резким нажатием педали газа. Особенно это вредно для РР, когда руль выкручен до упора влево или вправо.
Watch this video on YouTube
Время подводить итоги, уважаемые наши читатели. РР — это сложный механизм, в котором хорошо разбираются далеко не все. Причем даже не на любом СТО вам смогут грамотно провести ремонтные работы. Мой вам совет, найдите хорошее, проверенное СТО, которому вы сможете доверять. Это полезное знакомство для любого автовладельца, плюс постоянный клиент для автосервиса. Согласитесь, это взаимовыгодные отношения.
Не забывайте подписываться в группу ВК, оставлять свои комментарии и приглашать к нам своих друзей.
Рулевая рейка – менять или ремонтировать?
Главная » Ремонт автомобиля
На чтение 3 мин Просмотров 3.4к. Опубликовано Обновлено
Данный вопрос наверное мучает каждого автомобилитста и причём не только в отношении рулевой рейки, но и в отношении любого узла или агрегата машины вышедшего из строя. Поломка рулевой рейки, течь насоса гидроусилителя, выход из строя рулевого редуктора — что же делать? Менять эти узлы или же подыскивать автомастерскую где их отремонтируют?
Этот вопрос требует тщательного и профессионального подхода, ведь от системы рулевого управления напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля. При замене детали в автоцентре на оригинал придётся выложить кругленькую сумму. Замена на неоригинальную запчасть дешевле, но тут уж как повезёт, как показывает практика такие детали часто выходят из строя почти сразу после окончания гарантийного периода.
И вот тут-то как компромисс и выступают автосервисы, которые занимаются ремонтом рулевых реек. И зачастую данный ремонт значительно долговечнее чем замена на неоригинал.
Как же именно осуществляется ремонт рулевой рейки?
Наиболее частой поломкой рейки является износ штока из-за деформации зубов. Конечно же данная неисправность выявляется после полной разборки рейки. Если дело ограничилось только износом штока, то это устраняется без особых трудозатрат шлифованием. Если имеет место повреждение зубов, то ситуация несколько сложнее, проявляется она люфтом руля с вибрацией.
Обычной регулировкой такую неисправность не убрать, используют наплавление и далее надрезаются новые зубы. Эту операцию несомненно должен выполнять профессионал, который в точности будет выдерживать заводские параметры. На данный ремонт рейки затрачивается меньше денежных средств нежели на оригинальную запчасть.
Ещё одна распространённая неисправность рейки — это повреждение её корпуса. Новый корпус рейки автомобиля с гидроусилителем стоит не одну сотню долларов. И конечно же устранение этой неисправности с помощью аргоновой сварки будет гораздо дешевле, а про затраченное время на поиски нового корпуса и вообще говорить не приходится. Из всего вышесказанного следует, что отремонтировать рулевую рейку гораздо выгоднее чем покупать новую, а порой ещё и надёжнее.
А теперь несколько советов о том, как сохранить рулевую рейку в исправном состоянии как можно дольше:
- при малейших повреждениях пыльников на рулевой рейке следует незамедлительно их заменить,чтобы в дальнейшем не заплатить в разы больше стоимости пыльника;
- нужно стараться как можно реже выворачивать руль в самое крайнее положение, так как это приведёт к наиболее быстрому износу насоса ГУРа и самой рейки;
- зимой в очень холодную погоду не следует сразу после запуска двигателя рулить (начинать движение), необходимо сначала подразогнать и прогреть масло в системе ГУРа путём лёгкого покручивания руля на месте;
- старайтесь по возможности не запрыгивать на поребрик на скорости, это приводит к тому,что изменяется геометрия корпуса рейки.
И вообще старайтесь с наименьшей скоростью проезжать глубокие ямы и другие жёсткие препятствия и ваша рулевая рейка будет служить вам верой и правдой.
Все, что вам нужно знать
Вам интересно, что происходит, когда вы поворачиваете руль своего автомобиля? Обычно существует много типов механизмов рулевого управления, например, шаровой или электрический. Реечная система рулевого управления также представляет собой систему рулевого управления, о которой вы, возможно, слышали до
. Система рулевого управления с реечной передачей состоит из шестерни (круглая шестерня) и рейки (линейная передача). Система преобразует вращательное движение в поступательное движение. Большинство легковых автомобилей, небольших грузовиков и внедорожников имеют реечную систему рулевого управления, в отличие от рулевого управления с рециркуляцией шариков, используемого в более крупных грузовиках, внедорожниках и других большегрузных транспортных средствах.
История реечного управления
Источник: Automobileman Хотя реечное рулевое управление является относительно новым явлением в истории автомобилей в Соединенных Штатах, это не новая концепция. Первые реечные коробки передач были разработаны BMW в 1930-х годах, но они не продавались в США до MG 1951 года и не использовались в производстве американских моделей до Ford Mustang II и Pinto 1974 года. AMC использовала рейку и шестерню в Pacer с 1975 года, но GM и Chrysler не использовали их до начала 19-го.Кузова X и K-Cars 80-х.
Производители в США сочли зубчатую рейку логичной. Он много лет использовался европейскими и азиатскими автопроизводителями, и у него была более простая конструкция, чем у рулевых редукторов с рециркуляцией шариков, поэтому его производство было дешевле. Реечное рулевое управление также намного легче, чем традиционная коробка передач, что означает лучший расход топлива. Промежуточные рычаги, центральные звенья, втулки поперечной рулевой тяги и сошки не требуются при конструкции с реечной передачей. Это, в дополнение к преимуществам потери веса. Рейку и шестерню гораздо проще интегрировать в переднеприводную систему, потому что их можно установить рядом с поперечной трансмиссией. Передаточные числа коробки передач также можно было адаптировать для каждой колесной базы, а также для обработки и пакетов опций. Реечные коробки передач также обеспечивают водителю более твердое ощущение на рулевом колесе, что приводит к лучшей управляемости в целом.
Реечные системы используются не только для управления легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, но и для множества других целей. Реечные системы не только помогают поездам преодолевать крутые подъемы, но и обеспечивают лучшее управление тормозами, особенно в снежных и обледенелых условиях. Они входят в стандартную комплектацию большинства лестничных подъемников. Реечный механизм часто приводится в действие гидравлической или электрической энергией.
Артур Эрнест Бишоп изобрел регулируемую стойку в 1970-е годы. Его регулируемая рейка использовалась для улучшения управляемости автомобиля в сочетании со стандартной шестерней.
Передаточные отношения зубчатой рейки и шестерни
Для перехода от упора к упору в большинстве автомобилей требуется три-четыре полных оборота рулевого колеса (от крайнего правого до крайнего левого). Передаточное число рулевого управления показывает, насколько вы должны повернуть рулевое колесо, чтобы колеса повернулись на определенную величину. Более высокий коэффициент указывает на то, что вы должны больше крутить рулевое колесо, чтобы повернуть колеса на определенную величину, тогда как более низкий коэффициент указывает на то, что рулевое управление реагирует быстрее.
В некоторых автомобилях используется рулевое управление с переменным передаточным числом. В центре этой реечной системы рулевого управления количество зубьев на см (шаг зубьев) отличается от количества зубьев на концах. В результате, когда руль повернут в сторону блокировки, он более чувствителен, чем когда он находится близко к центральному положению, что делает автомобиль более маневренным.
Существует два основных типа реечных рулевых систем:
- Торцевой отвод – рулевые тяги крепятся к концу рулевой рейки через внутренние осевые тяги.
- Центральное крепление – болты прикрепляют рулевые тяги к центру рулевой рейки.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Утечка из рулевой рейки и шестерни: предупреждающие знаки и причины
- Автомобиль тянет вправо: возможные причины и решения
Как работает эта система
Реечное рулевое управление работает путем преобразования кругового движения рулевого колеса в линейное движение, необходимое для поворота колес с помощью зубчатой передачи. Редуктор размещен в металлической трубе. Трубка имеет отверстия на обоих концах, которые позволяют прикрепить рейку к осевому стержню. Шестерня соединена с рулевым валом так, что при повороте рулевого колеса шестерня вращается и перемещает рейку. Осевые стержни соединены с наконечником рулевой тяги, который прикреплен к шпинделю.
Реечный механизм служит двум целям:
- Преобразование вращательного движения рулевого колеса в линейное движение, необходимое для вращения колес автомобиля
- Понижение передач, облегчающее рулю поворот колес
Признаки проблем
Поскольку зубчатая рейка представляет собой в основном зубчатые механизмы, они со временем изнашиваются и выходят из строя. Как и почти любой другой компонент в вашем автомобиле. Вот признаки, на которые Советы по обслуживанию считают, что вам следует обратить внимание:
Чрезмерный люфт или ослабление рулевого управления
Рулевое колесо должно ощущаться туго, когда вы им управляете. То есть при повороте руля чувствуется вращение передних колес. Если ваша рейка и шестерня выходят из строя, вы заметите, что рулевое колесо начинает болтаться или на рулевом колесе появляется чрезмерный люфт. Часто будет казаться, что ваша машина медленно реагирует на повороты руля. Автомобиль также будет сложнее контролировать и он может бродить на высоких скоростях.
В какой-то момент вы также можете почувствовать онемение. Это когда вы поворачиваете руль, но передние колеса не поворачиваются, пока вы не повернете его на определенный угол. Это происходит потому, что рейка и шестерня не сцепляются друг с другом, что означает, что рейка фактически не движется, когда вы поворачиваете колесо.
Шум при повороте
Ваш автомобиль также может издавать лязгающий звук при повороте рулевого колеса. Изношенная рейка и шестерня могут не иметь достаточной смазки и ударяться и тереться друг о друга, издавая при этом шум.
Имейте в виду, что эти шумы могут исходить от рулевых тяг или других компонентов подвески. Разница в том, что если шум связан с неисправной рейкой и шестерней, вы будете слышать шум почти каждый раз, когда поворачиваете колесо. Между тем, лязгающие звуки, исходящие от узла подвески, обычно возникают только при проезде неровностей или крутом повороте.
Утечка жидкости гидроусилителя руля
Если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля, вы можете заметить утечку жидкости гидроусилителя руля при выходе из строя реечной передачи. Если вы видите лужу красной жидкости под своим автомобилем, это может быть либо утечка гидроусилителя руля, либо утечка трансмиссионной жидкости. Проверьте, откуда идет утечка, чтобы убедиться, что это жидкость гидроусилителя руля или трансмиссионная жидкость.
Имейте в виду, что утечка из гидроусилителя рулевого управления может произойти из-за неисправного насоса гидроусилителя рулевого управления, неисправного резервуара или негерметичных трубопроводов. Ваша рейка и шестерня могут не быть причиной в первую очередь. Кроме того, если в вашем автомобиле есть электроусилитель руля, то вы не увидите этой проблемы. Это связано с тем, что электроусилитель руля не требует никаких жидкостей для работы.
Стоимость замены
Источник: Railly NewsЗамена стойки и шестерни будет стоить от 1000 до 1900 долларов, включая работу, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Стоимость самой стойки и шестерни обычно составляет от 700 до 1500 долларов, а затраты на рабочую силу обойдутся вам в 400 долларов. Например, рейка и шестерня для Toyota Corolla 2015 года обойдутся вам в 717 долларов, добавьте затраты на рабочую силу в 400 долларов, и вы получите счет за ремонт в размере 1117 долларов.
Конечно, это только приблизительные оценки, и мы берем верхнюю часть спектра. Замена стойки и шестерни для вашего автомобиля может быть дешевле, чем наша оценка. Излишне говорить, что роскошные и высокопроизводительные автомобили, вероятно, будут стоить дороже. Хорошей новостью является то, что зубчатая рейка обычно служит довольно долго. Обычно они прослужат около 100 000 миль, и они могут легко прослужить больше. Мой Mitsubishi Pajero Sport, например, проехал 120 000 миль и не показывает никаких проблем с рулевым управлением.
Учитывая такую дорогую работу по замене, вы, наверное, задаетесь вопросом, а стоит ли она того? Прежде чем дать добро своему механику, было бы разумно проверить стоимость вашего автомобиля при перепродаже на вторичном рынке. Если стоимость вашего автомобиля по-прежнему намного превышает ремонтные работы, то мы бы сказали, что затраты того стоят.
Например, если замена рейки и шестерни обойдется вам в 1200 долларов, но ваш автомобиль все еще можно продать примерно за 10 000 долларов, то ремонт определенно стоит того. Однако, если стоимость вашего автомобиля при перепродаже составляет всего около 3000 долларов, то оно того не стоит. Это почти половина стоимости вашего автомобиля! В этом случае вам, вероятно, лучше просто продать свой автомобиль как есть.
Еще один вариант — сдать машину в металлолом. Вы можете отнести его на свалку или в компанию по утилизации, которая оплатит стоимость металла вашего автомобиля. Или вы также можете разобрать свой автомобиль и продать отдельные детали и аксессуары. Последний вариант требует много времени, но вы, вероятно, получите больше денег от своей машины. В итоге не приступайте к ремонту, если рыночная стоимость вашего автомобиля не сильно отличается от стоимости ремонта.
Заключение
Итак, резюмируя, зубчатая рейка — это сердце системы рулевого управления вашего автомобиля. Рейка представляет собой линейную передачу, которая соединяется с тягами, которые в конечном итоге связаны с передними колесами. В то время как шестерня представляет собой круглую шестерню, которая находится на верхней части стойки и соединяется с рулевым колесом через рулевую колонку.
Рейка и шестерня прослужат примерно до 100 000 миль. Но они могут изнашиваться, и когда они начнут выходить из строя, вы увидите некоторые заметные симптомы. Некоторые симптомы включают лязг при повороте рулевого колеса, утечку жидкости гидроусилителя руля и болтающийся руль с большим люфтом. Это, очевидно, усложняет рулевое управление и управление автомобилем. Вот почему вы не должны водить машину с неисправной рейкой и шестерней, так как это может привести к серьезной аварии.
Рейка и шестерня 🏎️ Как работает система рулевого управления вашего автомобиля?
Все мы знаем, что такое руль и для чего он нужен, именно он заставляет машину поворачивать! Чего вы можете не знать, так это того, как это работает на самом деле и что происходит, когда вы поворачиваете руль. Когда у вас проблемы с рулевым колесом, вы, вероятно, услышите термины «рейка и шестерня».
Если вам интересно, что это такое, не волнуйтесь. Мы обсудим все о реечной передаче в этом посте. От того, как это работает, признаков неисправности реечной передачи, стоимости замены и многого другого.
- Принцип работы зубчатой рейки
- Симптомы
- Диагностика
- Стоимость замены
- Некоторые соображения
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы 9002 8
Реечный рулевой механизм
Реечный механизм представляет собой зубчатый механизм, который толкает или тянет колеса автомобиля в направлении, зависящем от направления поворота рулевого колеса. Как следует из названия, есть рейка (линейная шестерня), которая соединяется с рулевыми тягами.
Рулевые тяги соединены с рулевыми рычагами, которые соединены с передними колесами. На конце рулевого колеса также есть шестерня (круглая шестерня), которая соединяется с рулевым колесом через рулевую колонку. Шестерня соединена со рейкой и сидит на зубьях рейки.
При повороте руля ведущая шестерня также будет вращаться. Это затем сдвинет рейку, которая, в свою очередь, сместит рулевые тяги и рулевые рычаги и, в конечном итоге, сдвинет передние колеса.
Основы гидравлики
Включите JavaScript
Основы гидравлики
Например, когда вы поворачиваете налево, шестерня повернется и переместит рейку влево. При этом смещаются рулевые тяги и рулевые рычаги, и, в свою очередь, колеса также поворачиваются влево.
Довольно просто, правда? Но мы не можем говорить о рейке, шестерне и рулевом управлении в автомобиле, не говоря о механизме гидроусилителя руля. В этом посте мы сосредоточимся в основном на реечном механизме, но вам также будет полезно понять, как работает гидроусилитель руля.
Рулевая рейка с гидроусилителем
Современные автомобили оснащены гидравлическим или электрическим усилителем рулевого управления. В рулевом управлении с гидравлическим усилителем имеется гидравлический привод или цилиндр, который создает гидравлическое давление на рулевой механизм (рейку и шестерню в сборе). Это помогает прилагать большее усилие при повороте руля, облегчая работу водителя.
Рулевое колесо приводит в действие несколько клапанов, которые регулируют поток жидкости гидроусилителя рулевого управления в цилиндр. Когда вы поворачиваете колесо, клапаны соответственно открываются, пропуская жидкость и создавая гидравлическое давление.
Сама жидкость подается из резервуара через насос гидроусилителя рулевого управления, который обычно приводится в действие приводным ремнем двигателя. Вот короткое видео, объясняющее, как работает гидравлический усилитель руля:
Между тем, электрический усилитель руля работает с помощью электродвигателя. Этот электродвигатель находится между рулевым колесом и рулевой колонкой и получает энергию от электрической системы автомобиля.
Есть датчики, которые определяют, насколько сильно водитель поворачивает руль. Затем, используя эту информацию, компьютер решает, какую помощь должен оказывать электродвигатель. Обратите внимание, что наше объяснение несколько упрощено.
Вы можете узнать больше о реечном и электрическом усилителе руля более подробно в этом видео:
Электроусилитель руля или EPS постепенно становится нормой, поскольку кажется более надежным. Однако, поскольку системы EPS иногда не соединяют руль и передние колеса напрямую, рулевое управление может ощущаться немного расплывчато.
Между тем, гидравлический усилитель рулевого управления по-прежнему напрямую связан с колесом, что дает водителю лучшую обратную связь и ощущение того, что делают передние колеса. Но электроусилитель руля против гидравлического усилителя руля — это тема для другого разговора. По крайней мере, теперь вы знаете, как они работают.
Симптомы зубчатой рейки
Поскольку зубчатая рейка и шестерня в основном представляют собой зубчатые механизмы, они со временем изнашиваются и выходят из строя. Как и почти любой другой компонент в вашем автомобиле. Вот признаки, которые вы увидите:
1. Чрезмерный люфт или ослабление рулевого управления
Рулевое колесо должно ощущаться туго, когда вы им управляете. То есть при повороте руля чувствуется вращение передних колес. Если ваша рейка и шестерня выходят из строя, вы заметите, что рулевое колесо начинает болтаться или на рулевом колесе появляется чрезмерный люфт.
Часто кажется, что ваша машина медленно реагирует на повороты руля. Автомобиль также будет сложнее контролировать и он может бродить на высоких скоростях. В какой-то момент вы также можете почувствовать онемение.
Это когда вы крутите руль, но передние колеса не поворачиваются, пока вы не повернете его на определенный угол. Это происходит потому, что рейка и шестерня не сцепляются друг с другом, что означает, что рейка фактически не движется, когда вы поворачиваете колесо.
2. Шум при повороте
Ваш автомобиль также может издавать лязг при повороте рулевого колеса. Изношенная рейка и шестерня могут не иметь достаточной смазки и ударяться и тереться друг о друга, издавая при этом шум.
Имейте в виду, что эти шумы могут исходить от рулевых тяг или других компонентов подвески. Разница в том, что если шум связан с неисправной рейкой и шестерней, вы будете слышать шум почти каждый раз, когда поворачиваете колесо.
Между тем, лязгающие звуки, исходящие от узла подвески, обычно возникают только при проезде неровностей или крутом повороте.
3. Утечка гидроусилителя руля
Если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля, вы можете заметить утечку жидкости гидроусилителя руля при выходе из строя реечной передачи. Если вы видите лужу красной жидкости под своим автомобилем, это может быть либо утечка гидроусилителя руля, либо утечка трансмиссионной жидкости.
Проверьте, откуда идет утечка, чтобы убедиться, что это жидкость гидроусилителя руля или трансмиссионная жидкость. Имейте в виду, что утечка гидроусилителя рулевого управления может произойти из-за плохого насоса гидроусилителя рулевого управления, неисправного резервуара или негерметичных линий.
Ваша рейка и шестерня могут быть не в первую очередь причиной. Кроме того, если в вашем автомобиле есть электроусилитель руля, то вы не увидите этой проблемы. Это связано с тем, что электроусилитель руля не требует никаких жидкостей для работы.
4. Тяжелое рулевое управление
Это часто означает проблему с гидравлическим усилителем рулевого управления, а не с зубчатой рейкой. Однако, поскольку неисправная рейка и шестерня могут вызвать утечку жидкости гидроусилителя руля, вы также можете увидеть этот симптом.
При утечке жидкости гидроусилителя руля в системе не будет достаточно жидкости и гидравлического давления, как обычно. Это снижает эффективность усилителя руля и, в конечном итоге, делает рулевое управление намного тяжелее.
Обратите внимание, что эта проблема может быть вызвана одним из компонентов гидроусилителя руля, например, насосом, а не реечным механизмом. Если у вас есть электроусилитель руля, вы также можете столкнуться с этой проблемой при неисправности системы.
Диагностика электроусилителя руля довольно сложна. В основном потому, что не все производители имеют коды ошибок неисправности гидроусилителя руля, поэтому вы не можете диагностировать их с помощью OBD-сканера. Если у вас возникли проблемы с усилителем рулевого управления, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к надежному механику и попросить его диагностировать автомобиль.
Кроме того, замена колеса вашего автомобиля может повлиять на вес руля, особенно если вы устанавливаете большие и тяжелые колеса. Вот почему производители рекомендуют при установке новых колес подниматься не более чем на 2 дюйма по сравнению с оригинальными колесами.
Колеса диаметром более 2 дюймов могут сильно нагрузить систему рулевого управления, так как колеса часто намного тяжелее. В конечном итоге это приведет к более быстрому износу вашей системы рулевого управления.
Как заменить рейку и шестерню
Когда вы видите указанные выше признаки, вы, вероятно, уже думаете о замене рейки и шестерни. Однако они очень дороги, и мы подробнее остановимся на стоимости позже.
Дело в том, что рулевое управление и подвеска вашего автомобиля невероятно сложны и состоят из множества компонентов, которые могут изнашиваться. Рейку и шестерню часто можно неправильно диагностировать, что приводит к дорогостоящему ремонту, который на самом деле не устраняет проблему.
Прежде чем делать поспешные выводы и заменять рейку и шестерню, рекомендуется проверить и другие компоненты:
1. Проверьте развал-схождение
Когда вы в последний раз правильно выполняли развал-схождение и балансировку шин ? Плохая развал-схождение и несбалансированные шины могут вызвать проблемы с рулевым управлением. Плохая развал-схождение может привести к тому, что автомобиль будет тянуть влево или вправо, даже если вы едете прямо.
Они также могут вызывать шумы рулевого управления и неравномерный износ шин. Между тем, несбалансированные шины могут вызвать чрезмерную вибрацию автомобиля, когда вы едете на более высоких скоростях. Хотя симптомы немного отличаются от неисправности реечной передачи, не все из нас могут заметить разницу.
Постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз делали развал-схождение и балансировку шин. Развал-схождение следует проводить каждые 2–3 года, хотя для большей безопасности вы можете делать это при каждой замене масла. Что касается балансировки шин, то ее следует делать каждые 12 000 миль или около того.
Если прошло много времени с момента последней балансировки колес и шин, попробуйте сделать их в первую очередь. Ваша автомастерская обычно берет около 100 долларов за сход-развал.
В то же время балансировка шин стоит около 20 долларов за шину, что составляет 80 долларов за все четыре шины. Это более высокие оценки, они, вероятно, будут стоить меньше, чем стоимость, которую мы указали для большинства автомобилей. Если вы сделали развал-схождение и балансировку шин, но симптомы остались, то пришло время проверить следующее…
2. Проверьте рулевые тяги, стойки и шаровые шарниры
Сначала нам нужно объяснить, что это за компоненты и что они делают. Рулевые тяги представляют собой цилиндрическую стальную конструкцию, которая соединяет рулевую рейку с рулевым рычагом. Что касается стоек, то они являются конструктивным элементом, соединяющим колесо с рамой автомобиля.
Немного упрощенно, но по сути это подвеска вашего автомобиля. Между тем, шаровые шарниры представляют собой сферические подшипники, которые соединяют рычаги управления с поворотными кулаками.
В подвеске автомобиля есть несколько компонентов, и все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить плавность и устойчивость вашего автомобиля. Когда один из этих компонентов выходит из строя, вы заметите симптомы, похожие на отказ реечной передачи.
Неисправность рулевых тяг и шаровых шарниров часто вызывает стук или лязг, когда автомобиль наезжает на неровности или когда вы выполняете крутой поворот. Автомобиль также будет чувствовать себя неустойчиво, и рулевое колесо также может чувствовать себя свободно.
Между тем, когда стойки выходят из строя, ваша машина может быть неустойчивой на высоких скоростях. Вы также заметите, что ваш автомобиль чрезмерно наклоняется вперед при торможении. Если задние стойки вышли из строя, вы заметите, что задняя часть вашего автомобиля подпрыгивает при проезде лежачего полицейского.
Признаки неисправности этих компонентов немного отличаются от неисправности реечной передачи. Тем не менее, некоторые симптомы похожи, и рекомендуется сначала проверить их, прежде чем заменять рейку и шестерню.
3. Проверка насоса гидроусилителя руля
Наконец, если у вас гидроусилитель руля, вам нужно проверить насос гидроусилителя руля. Неисправный насос гидроусилителя руля утяжелит руль и повлияет на управляемость автомобиля.
Также может издавать шум во время работы. Чтобы проверить насос, вам понадобится манометр и проверьте давление насоса гидроусилителя руля. Насос гидроусилителя руля должен создавать давление от 200 до 1000 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от спецификации производителя.
Кроме того, симптомы, которые вы видите, могут быть результатом утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления, которая вообще не связана с реечной передачей. Узнайте, есть ли утечка в вашем автомобиле, устраните проблему, а затем посмотрите, сохраняются ли симптомы.
Если это так, то вы, вероятно, столкнулись с проблемой зубчатой рейки. Мы написали исчерпывающую статью об утечках жидкости гидроусилителя руля, и вы можете прочитать ее здесь. Мы также нашли отличное видео от Garage Gurus о том, как проверить давление в гидроусилителе руля:
Стоимость замены зубчатой рейки
Как только вы убедитесь, что симптомы, которые вы испытываете, не связаны ни с одним из перечисленных выше компонентов, весьма вероятно, что у вас проблема с зубчатой рейкой и шестерней. Как уже упоминалось, замена реечной передачи стоит очень дорого, так что подготовьтесь.
Замена зубчатой рейки будет стоить от 1000 до 1900 долларов , включая работу, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Стоимость самой стойки и шестерни обычно составляет от 700 до 1500 долларов, а затраты на рабочую силу обойдутся вам в 400 долларов.
Например, зубчатая рейка для Toyota Corolla 2015 года обойдется вам в 717 долларов, добавьте затраты на рабочую силу в 400 долларов, и вы получите счет за ремонт в размере 1117 долларов. Конечно, это всего лишь грубые оценки, и мы берем верхнюю часть спектра. Замена стойки и шестерни для вашего автомобиля может быть дешевле, чем наша оценка.
Излишне говорить, что роскошные и высокопроизводительные автомобили, скорее всего, будут стоить дороже. Хорошей новостью является то, что зубчатая рейка обычно служит довольно долго. Обычно они прослужат около 100 000 миль, и они могут легко прослужить больше. Мой Mitsubishi Pajero Sport, например, проехал 120 000 миль и не показывает никаких проблем с рулевым управлением.
Как заменить узел зубчатой рейки и шестерни
Мы часто рекомендуем нашим читателям самостоятельно выполнить замену, чтобы сэкономить деньги на трудозатратах. Однако замена зубчатой рейки и шестерни — сложная задача, если у вас нет хороших навыков механики и подходящих инструментов. Итак, мы на самом деле не рекомендуем делать это, если вы не знаете, что делаете.
Это связано с тем, что для замены реечной передачи необходимо разобрать и снять некоторые узлы подвески, чтобы получить доступ к самой рейке и шестерне. Компоненты, которые необходимо снять, включают в себя рулевые тяги, торсионы, линию гидроусилителя руля и, конечно же, саму рейку и шестерню в сборе.
Доступ к этим компонентам может быть затруднен. Не говоря уже о том, что шаги могут отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Неправильное выполнение любого из шагов может привести к небезопасному вождению автомобиля, поскольку узел рулевого управления и подвески имеет решающее значение для безопасности автомобиля.
Итак, нет, мы не рекомендуем вам делать это самостоятельно. Такую сложную работу по замене лучше доверить профессиональным механикам. Вот короткое видео от Скотти Килмера, показывающее, как заменить рулевую рейку в сборе:
Сколько стоит заменить рейку и шестерню
С такой дорогой работой по замене вы, вероятно, задаетесь вопросом, а стоит ли она того? Прежде чем дать добро своему механику, было бы разумно проверить стоимость вашего автомобиля при перепродаже на вторичном рынке. Если стоимость вашего автомобиля по-прежнему намного превышает ремонтные работы, то мы бы сказали, что затраты того стоят.
Например, если замена рейки и шестерни обойдется вам в 1200 долларов, но ваш автомобиль все еще можно продать примерно за 10 000 долларов, то ремонт определенно стоит того. Однако, если стоимость вашего автомобиля при перепродаже составляет всего около 3000 долларов, то оно того не стоит. Это почти половина стоимости вашего автомобиля! В этом случае вам, вероятно, лучше просто продать свой автомобиль как есть (особенно если вы знаете, как продать автомобиль в частном порядке).
Конечно, продажа автомобиля «как есть» означает снижение цены на него, поскольку вы оставляете работу по ремонту следующему человеку, которому принадлежит ваша машина. Но это, по крайней мере, принесет наличные в ваши руки, а не ударит по вашему банковскому счету. Вы можете использовать деньги, чтобы внести первоначальный взнос за ту машину, которую вы давно присматривали.
Еще один вариант — сдать машину в металлолом. Вы можете отнести его на свалку или в компанию по утилизации, которая оплатит стоимость металла вашего автомобиля. Или вы также можете разобрать свой автомобиль и продать отдельные детали и аксессуары.
Последний вариант требует много времени, но вы, скорее всего, получите больше денег от своей машины. Суть в том, что не приступайте к ремонту, если рыночная стоимость вашего автомобиля не сильно отличается от стоимости ремонта.
Могу ли я ездить с протекающей реечной передачей
Мы не можем не подчеркнуть, насколько это опасно. Как только вы увидите вышеперечисленные симптомы и убедитесь, что у вас проблема с реечной передачей, мы действительно не рекомендуем вам продолжать водить машину. Рейка и шестерня являются сердцем рулевого управления вашего автомобиля. Когда они не работают должным образом, вы не можете правильно управлять своей машиной, и, разумеется, это невероятно опасно.
Как уже упоминалось, проблемы с зубчатой рейкой затрудняют управление автомобилем. Это может привести к очень неприятной аварии, если вы не будете осторожны. Это будет похоже на вождение радиоуправляемой машины с полумертвым пультом дистанционного управления, а радиоуправляемая машинка едва реагирует. У вас больше шансов разбиться.
У меня была проблема с реечной передачей в Morris Mini Cooper 1962 года выпуска, которым владел мой отец. Проблема была настолько серьезной, что у машины онемело место, и передние колеса не поворачивались вправо, пока я не повернул руль почти наполовину вправо.
Это было абсолютно пугающе, особенно на высоких скоростях, и я действительно не рекомендую вам ездить с неисправной зубчатой рейкой, если в этом нет крайней необходимости.
Рейка и шестерня: В заключение…
Итак, подведем итоги: рейка и шестерня — это сердце системы рулевого управления вашего автомобиля. Рейка представляет собой линейную передачу, которая соединяется с рулевыми тягами, которые, в конечном счете, соединяются с передними колесами. В то время как шестерня представляет собой круглую шестерню, которая находится на верхней части стойки и соединяется с рулевым колесом через рулевую колонку.
Зубчатая рейка рассчитана примерно на 100 000 миль пробега. Но они могут изнашиваться, и когда они начнут выходить из строя, вы увидите некоторые заметные симптомы. Некоторые симптомы включают лязг при повороте рулевого колеса, утечку жидкости гидроусилителя руля и болтающийся руль с большим люфтом.
Это, очевидно, усложняет рулевое управление и управление автомобилем. Вот почему вы не должны водить машину с неисправной рейкой и шестерней, так как это может привести к серьезной аварии. Замена стойки и шестерни довольно дорогая, от 1000 до 1,9 долларов.00. Проверьте стоимость вашего автомобиля при перепродаже, прежде чем приступать к ремонту, чтобы убедиться, что затраты того стоят.
Как только вы решите, что оно того стоит, не забудьте поискать лучшую цену. Напомните своему механику сообщать вам о любых внезапных ремонтах, которые не указаны в первоначальном предложении, чтобы вы могли сначала подтвердить их, и вам не придется иметь дело с счетом за ремонт, превышающим смету.
Часто задаваемые вопросы о реечном рулевом управлении
Если вам все еще интересно узнать больше о реечном рулевом управлении, вам могут помочь наши часто задаваемые вопросы…
Что такое реечная передача
Реечная передача — это зубчатый механизм, который управляет рулевым управлением автомобиля. Как следует из названия, есть два компонента… Рейка, которая представляет собой линейную и горизонтально установленную шестерню, похожа на рельс, который соединен с поперечными тягами на обоих концах, которые затем соединены с рулевыми рычагами. и соответственно колеса. Затем есть шестерня, которая представляет собой круглую шестерню, которая находится на конце вашего рулевого колеса и соединена через рулевую колонку. Эта шестерня находится сверху и соединяется с зубьями зубчатой рейки. Когда вы поворачиваете руль, эта шестерня вращается, и рейка движется вместе с ней. При этом стойка может толкать и тянуть ваши передние колеса в любом направлении, в котором вы поворачиваете, влево или вправо.
Как работает гидроусилитель руля
Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля, приводимым в действие с помощью гидравлической или электрической системы. Цель гидроусилителя руля — облегчить поворот и усилить воздействие на руль, чтобы простое вращение руля влево или вправо не было слишком хлопотным делом. Эта система с более старым гидравлическим усилителем руля использует жидкость для усилителя руля. Когда вы поворачиваете, насос создает давление в этой жидкости, что создает огромное гидравлическое давление на узел рулевой рейки и шестерни. Это означает, что небольшие действия с вашей стороны приводят к большему движению колес. В случае электроусилителя руля гидравлическая установка жидкостей и насосов заменена мотором. Он работает так же, используя этот двигатель, чтобы усилить ваш вход и крутить колеса более легко.
Когда был изобретен усилитель руля
Усилитель руля был с нами долгое время, еще до того, как автомобили стали массовыми. Первая известная установка гидроусилителя руля на моторизованном транспортном средстве произошла в 1876 году, хотя мы мало об этом знаем. Кроме того, первый широко разрекламированный пример использования рулевого управления с усилителем произошел в 1903 году. Здесь на 5-тонный грузовик Columbia был установлен электродвигатель, чтобы облегчить водителю поворот передних колес. К 1926 году инженер компании Pierce-Arrow создал первую современную систему рулевого управления с усилителем, с которой мы познакомились сегодня. Однако широкое распространение он получил только во время Второй мировой войны, установив его на военные бронеавтомобили и транспортные средства. Первое коммерческое использование гидроусилителя руля произошло только в 19 г.51 с инновационным Chrysler Imperial.
Сколько времени занимает замена зубчатой рейки
Замена зубчатой рейки в сборе — невероятно трудоемкая задача. Следовательно, именно поэтому стоимость замены стойки и шестерни на вашем автомобиле в основном покрывает весь необходимый труд. Во-первых, вам нужно снять рулевые тяги, рулевые тяги, гидравлические линии, а также саму рейку и шестерню. Весь этот процесс, от начала до конца, может занять от 4 до 6 часов даже у опытного профессионального механика, чтобы полностью разобрать и заменить все это. Однако это варьируется от одной машины к другой. В некоторых автомобилях рейка и шестерня (вместе с ее составными частями) могут быть более доступными, чем в других. Также есть время, необходимое для прокачки и повторной заливки всей жидкости гидроусилителя руля.
Как определить неисправность зубчатой рейки и шестерни
Есть несколько способов определить неисправность зубчатой рейки и шестерни вашего автомобиля. Большинство из них можно было испытать только с помощью рулевого колеса.