Как это работает: Электронный ручник
Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.
Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.
Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.
Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.
Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?
Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.
Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).
Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя.
Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как “Мерседес” и “Порше” плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- “Р”.
Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям “Мерседес” и “Порше” сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.
Как же работает этот электронный ручник?
Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости.
Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества.
В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все.
Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник.
Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.
Преимущества электронного стояночного тормоза
Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества.
Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза).
Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим “Драйв”. Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно.
С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим “Паркинг” или на нейтральное положение.
Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.
Смотрите также: 8 (восемь) особенностей у автомобилей, которые скоро устареют
Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.
Безопасность при использовании электронного ручника
В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.
К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.
Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем.
Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.
Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник.
Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель
Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.
Что опаснее: электрический стояночный тормоз или привычный «ручник» – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Сегодня на автомобилях применяют разные типы стояночных тормозных систем. Есть как классический «ручник», так и современный электрический стояночный тормоз, представляющий из себя довольно сложную конструкцию. Что лучше выбрать, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Автопроизводители все чаще заменяют привычный «ручник» на электрический стояночный тормоз. Их можно понять, ведь последний имеет ряд преимуществ. Например, вместо привычной «кочерги», которая занимает много места в салоне, в распоряжении водителя всего лишь небольшая кнопка. Это позволяет экономить место и разместить рядом, скажем, дополнительный бокс для мелочей. Но на практике для автолюбителей не всегда такое решение сулит большие выгоды.
Начнем с классического стояночного тормоза. Его плюс в простоте конструкции. Но и минусы у «ручника» есть, и они существенны для начинающего или забывчивого водителя. Например, зимой колодки стояночного тормоза примерзают, а попытка их сорвать приведет к тому, что трос может вырвать. Либо переклинят сами колодки. Это приведет к тому, что колесо автомобиля перестанет крутиться. Придется, либо разбирать механизм, либо вызывать эвакуатор.
Что касается электрического стояночного тормоза, то их существует два вида. Так называемый электромеханический похож на классическое решение. Для его включения также используют трос, который зажимает тормозные колодки на задних колесах. Единственное отличие от привычной схемы в том, что в салоне вместо «кочерги» установлена кнопка. Нажимая ее, электроника подает сигнал и механизм затягивает трос «ручника». Минусы тут схожи. Зимой колодки примерзают, да и обслуживание электромеханического тормоза выходит дороже.
Фото из открытых источников
Второе решение заметно сложнее. Это полностью электрическая система, с четырьмя тормозными механизмами, в которых стоят небольшие электродвигатели. В конструкции предусмотрен червячный механизм (ось с резьбой), который давит на колодку. Усилие большое и может держать машину на крутых уклонах, без каких-либо проблем.
Подобное решение дало возможность внедрить на автомобили систему автоматического удержания, которая сама активирует «ручник» после остановки автомобиля. Это освобождает водителя от необходимости удерживать ногу на педали тормоза при коротких остановках на перекрестках или светофорах.
Но минусы у такой системы серьезные. Скажем, если сел аккумулятор, снять автомобиль с электрического ручника нельзя. Потребуется ручная разблокировка тормозов, которая описана в инструкции по эксплуатации. Да и обслуживать такую систему надо регулярно, ведь дорожные реагенты и грязь долговечности механизмам не добавляют. Надо ли говорить о том, что ремонт электрического тормоза влетит в копеечку.
Что же выбрать?
Опытным водителям мы бы посоветовали машину с классическим рычагом. Он позволяет без проблем делать многие контраварийные приемы на ходу и тем самым избежать опасных ситуаций. Электрический «ручник» плох тем, что его кнопку некоторые производители размещают слева от водителя, и если тот потерял сознание, пассажиру невозможно до нее дотянуться. Однако в защиту системы скажем, что экстренно остановить машину электроручником просто. Достаточно долго держать кнопку нажатой. Торможение ощущается, как плавное замедление педалью тормоза.
- Автомобили
- Кроссоверы
Обзор новинок, которые обязаны вызвать уважение
26704
- Автомобили
- Кроссоверы
Обзор новинок, которые обязаны вызвать уважение
26704
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
производители, безопасность дорожного движения, колеса, дешевые машины, премиальный сегмент, авария, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие
как работает и проблемы
На самых современных автомобилях ручник электронный и автоматический: узнайте как он работает, как им пользоваться и основные проблемы с ним.
Многие современные автомобили оснащены электронным ручным тормозом , высокотехнологичным решением, устраняющим необходимость в классическом рычаге в салоне, с преимуществами как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения пространства. Точно так же, как традиционный ручной тормоз, электрический ручной тормоз позволяет заблокировать колеса автомобиля, когда он остановился. Это предотвращает его движение вперед или назад на склонах. Следовательно, цель у него одна и та же, но некоторые практические и эксплуатационные характеристики разные. Давайте посмотрим, что они из себя представляют.
Электронный ручной тормоз: принцип работы
Электронный ручной тормоз состоит из блока управления и кнопки для активации и деактивации системы. Когда ручной тормоз активирован, тормозные колодки закрываются, чтобы остановить автомобиль; и наоборот, когда он деактивирован, тормозные колодки освобождаются.
На самом деле существует два типа электронного ручного тормоза , один с гибридной технологией и один полностью электрический. Гибридная технология находится на полпути между полностью электронным ручным тормозом и традиционным ручным тормозом с рычагом. В гибридной системе электродвигатель выполняет ту же функцию, что и рычаг, сочетая в себе механику, то есть кабели, и электронику.
Полностью электрический ручной тормоз , с другой стороны, имеет два двигателя, которые воздействуют на механизм, соединенный с тормозными суппортами. Этот тип тормоза оказывает большее тормозное усилие, но им также сложнее управлять.
Как пользоваться электронным ручным тормозом
В автомобиле с электронным ручным тормозом нет классического рычага для торможения, есть просто кнопка, которая активирует и деактивирует тормоз. Одним из преимуществ электронного ручного тормоза является практичность его использования, поскольку он намного проще и не требует нажатия на рычаг.
С другой стороны, тем, кто привык к традиционному ручному тормозу, вероятно, потребуется время, чтобы обрести уверенность в этой новой технологии, и они всегда будут тянуться к рычагу, к которому они так привыкли, по крайней мере, вначале. Однако электронный ручник предлагает другие преимущества с точки зрения пространства , так как нет рычага , и безопасности , так как на различных моделях нынешние системы не позволяют трогаться с включенным ручником, не говоря уже о тот факт, что электронная техника не подвержена отрицательным температурам и износу кабеля.
Однако можно также сказать, что затраты выше, а использование электронных технологий может повлечь за собой дополнительные риски блокировки ручного тормоза, например, при разрядке аккумулятора.
Электронный ручной тормоз: общие проблемы
Хотя технология электронного ручного тормоза уже хорошо известна, важно выделить некоторые проблемы, которые могут возникнуть. Одной из основных проблем, несомненно, является блокировка ручного тормоза , что может произойти после поломки или разряда аккумулятора: при отсутствии питания на блоке управления может быть невозможно отпустить тормоз для движения автомобиля вручную. На некоторых моделях есть система ручной разблокировки, позволяющая обойти эту проблему.
Другие проблемы связаны с заменой задних тормозных колодок, так как на них воздействует ручник и требуется вмешательство специалиста. Поскольку это передовая технология, любая работа, выполняемая с электронным ручным тормозом, требует специальных инструментов диагностики и определенных навыков, а это означает, что делать это самостоятельно невозможно.
Руководство для начинающих: что такое электронный стояночный тормоз (и как он работает)?
Вы здесь
Главная | Руководство для начинающих: что такое электронный стояночный тормоз (и как он работает)?
На заре автомобильной эры все тормоза были механическими, с использованием троса или системы стержней, заставляющих фрикционную поверхность тереться о металлическую поверхность, соединенную с колесами. Незадолго до Второй мировой войны большинство автомобилей перешли на гидравлическую тормозную систему, или, как называют ее старожилы, «тормоза сока». Эта система была лучше тем, что ее было легче спроектировать и легче поддерживать в надлежащем состоянии, но она могла внезапно выйти из строя, если один из гидравлических компонентов начал течь. В конце 19В 60-х годах Министерство транспорта США потребовало, чтобы гидравлические системы имели резерв для обеспечения безопасности, что они и делают до сих пор.
Стояночный тормоз, он же аварийный тормоз, он же ручной тормоз, он же электронный тормоз, до недавнего времени был очень похож на ранние механические тормоза, с тросом, соединенным с педалью или ручным рычагом. За последние несколько лет, когда задние дисковые тормоза стали обычным явлением, получили распространение электронные стояночные тормоза. Вместо гидравлического давления, зажимающего задний диск, или троса, тянущего плечо рычага, которое поворачивает винтовую рампу, электродвигатель вращает поршень с резьбой в суппорте, зажимая диск. Одной из причин, по которой автопроизводители переходят на электрические стояночные тормоза, является автоматизация, которую они позволяют: электрический стояночный тормоз можно запрограммировать на автоматическую активацию при переводе трансмиссии в режим парковки.
Электрические стояночные тормоза добавляют сложности, когда вы выполняете работу с тормозами – вам нужно знать секретный трюк, чтобы заставить компьютер открутить тормозной поршень. Эту информацию, конечно же, можно найти в вашем руководстве Haynes. Если вы не можете выкрутить суппорт с помощью электричества, обычно его можно намотать с помощью недорогого инструмента для тормозного суппорта. Но если вы попытаетесь вдавить поршень винтового суппорта обратно в суппорт с помощью С-образного зажима, как мы обычно рекомендуем для переднего суппорта и многих задних суппортов, вы можете повредить суппорт.
Если в вашем автомобиле есть кнопка включения стояночного тормоза, очевидно, что это электронная система. Если к заднему суппорту прикреплен электродвигатель вместо металлического троса, это также указывает на электронный стояночный тормоз.