5 причин перейти на сотый бензин. Инструкция для тех, кто сомневается :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
Фото: Роснефть
adv.rbc.ru
Читайте также
92, 95, 98, 100 — все это октановое число топлива, которое определяет его стойкость к детонации, то есть к неправильному сверхбыстрому процессу сгорания смеси бензина и воздуха. Принято считать, что чем выше октановое число, тем бензин лучше.
adv.rbc.ru
Автопарк России постоянно прирастает новыми иномарками и отечественными автомобилями, которые требуют особенного топлива. В последние годы высокооктановое топливо появилось на многих сетевых заправках. Например, розничная сеть «Роснефть» предлагает фирменное топливо Pulsar — 100.
Двигатель — самый сложный агрегат в современном автомобиле, который требует не только своевременного обслуживания, но еще и качественного топлива. Двигатели с прямым впрыском топлива в камеру сгорания особенно чувствительны к образованию нагара. Отложения, образующиеся в сопле инжектора, приводят к уменьшению поперечного сечения отверстий, ограничивая поток топлива.
Для таких двигателей было разработано высокооктановое топливо Pulsar — 100. В Pulsar 100 существенно изменен компонентный состав топлива: снижено содержание ароматических углеводородов, увеличено вовлечение высококачественных компонентов с низкой склонностью к образованию отложений. Рецептура топлива Pulsar — 100 основана на использовании инновационной технологии одного из международных лидеров химической отрасли — компании BASF, в основе которой высокоэффективные моющие компоненты. Таким образом, Pulsar — 100 способствует эффективной очистке топливных форсунок двигателя прямого впрыска. В моторах с традиционным впрыском Pulsar — 100 эффективно удаляет отложения на впускных клапанах и в камере сгорания топлива.
Роснефть является лидером среди российских компаний, занимающихся производством топлива. Эффективность топлива Pulsar — 100 доказана в рамках стендовых, квалификационных и лабораторных испытаний, проведенных в независимом испытательном центре, а контроль качества топлива производится на всем маршруте его транспортировки: от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля.
Кроме того, высокооктановый бензин Pulsar — 100 является официальным топливом российской серии кольцевых гонок и гоночной команды Lada Sport Rosneft. А спортивные автомобили крайне требовательны к качеству топлива.
Большинство современных автомобилей рассчитаны на использование бензина не ниже АИ-95 или АИ-98, так как обладают высокофорсированными двигателями. На топливе с низким октановым числом они просто не смогут полноценно работать. Поэтому такое топливо можно заливать практически в любой автомобиль, однако перед заправкой лучше уточнить параметры подходящего топлива у производителя машины.
Pulsar — 100 обеспечивает высокую скорость сгорания топлива, а это улучшает динамику автомобиля, а также показатели мощности и крутящего момента. Фирменное топливо Pulsar — 100 содержит в своем составе эффективные моющие компоненты, которые обеспечивают чистоту топливной системы в процессе работы двигателя прямого впрыска.
Итак, что получит автовладелец, заправившийся таким бензином?
- Улучшенную динамику автомобиля, в том числе благодаря более высокой скорости сгорания топлива
- Предотвращение образования отложений
- Очищенные топливные форсунки двигателя прямого впрыска
- Экономию топлива и дополнительные километры пробега на одном топливном баке.
Новости компаний
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Чем грозит водителям отказ АЗС от бензина АИ-98 – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото mashintop.ru
Московские водители обратили внимание на отсутствие 98-го бензина на столичных АЗС. Впрочем, разговоры о том, что бензин АИ-98 отжил свое и скоро перестанет появляться на заправках страны ходят уже давно. В чем причина сокращения продаж этого вида топлива, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Юлия Каблинова
Дело в том, что с точки зрения физико-химического состава, АИ-98 и АИ-100 могут незначительно различаться балансом высокооктановых компонентов — долей алкилата или эфиров, что принципиально не сказывается на потребительских свойствах топлива и ходовых качествах автомобиля, а значит, в чем смысл сохранения на прилавке сразу двух видов данного продукта?
– Наряду с АИ-98, бензин с октановым числом 100 может использоваться для заправки отечественных и импортных автомобилей, производителями которых рекомендовано топливо не ниже 95-го или 98-го, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» начальник управления контроля качества и количества нефтепродуктов сети АЗС «Газпромнефть» Виктор Чуяков. — Как правило, это турбированные двигатели малого объема класса «Евро-5» или «Евро-6». В таком случае повышенное октановое число — то есть степень стойкости к детонации — обеспечит прирост мощности двигателя и лучшую защиту от разрушительного взрывного горения топливовоздушной смеси в цилиндрах даже при повышенных нагрузках, экстремальной езде или во время летней жары. Само по себе топливо АИ-100 никаких дополнительных нагрузок на двигатель и режим его работы не оказывает, при этом снижается количество вредных выбросов…
Фото из соцсетей.
– В ходе мониторинга АЗС в рамках совместного с ОНФ проекта, мы обратили внимание на то, что большое количество заправок отказались от продажи 98-го и перешли на продажу бензина с октановым числом 100, чем вызвали недоумение автомобилистов, у которых на лючке бензобака указано, что заправлять автомобиль надо именно бензином АИ-98, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» технический аналитик проекта АНО «Мониторинг АЗС» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Действительно, некоторые водители побаиваются заливать бензин АИ-100, стараясь найти заправку, где продают 98-й. И тут вопрос не цены, ведь средняя стоимость литра 98-го в 2021 году лишь на 50 копеек ниже, чем цена литра 100-го. Подобное поведение покупателей топлива является следствием опасения, что другое октановое число может навредить двигателю, хотя в действительности это не так…
Так что если вы привыкли заправлять автомобиль бензином АИ-98, то переход на «сотое» топливо, безусловно, не повлечет никаких последствий для двигателя, кроме плюсов в виде повышения экологичности и эффективности его работы. Эксперты рекомендуют не беспокоиться.
Но, с другой стороны, копейка рубль бережет. И там, где 50 коп. на замене более дешевого 98-го бензина на более дорогой «сотый» у кого-то в кармане убыло, у кого-то — топливных кампаний — прибыло. Такая вот борьба за экологию, не бюджетная для кошелька водителей выходит. Ну не Грета же Тунберг за эко-тренд в конце концов оплачивать должна…
185248
- ГАИ
- Коррупция
Лучше знать законы, чем иметь «блатную корку»
134517
- ГАИ
- Коррупция
Лучше знать законы, чем иметь «блатную корку»
134517
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
АЗС, бензин, цены на топливо
Factbox: Энергетические проекты BP в России обмен акциями и совместная разработка российских арктических шельфов, в результате чего BP стала первой иностранной компанией, получившей доступ к ценным российским нефтяным рубежам.
Ниже приведены энергетические проекты ВР с российскими фирмами:
ВР, ОБМЕН АКЦИЯМИ «РОСНЕФТИ» И СП «АРКТИК»
* В пятницу ВР и «Роснефть» объявили об обмене акциями и создании совместного предприятия для разведки и разработки трех арктических лицензионных участков на континентальном шельфе России.
* BP обменяет 5 процентов своих собственных акций стоимостью около 7,8 миллиардов долларов на 9,5 процентов акций «Роснефти», в результате чего британская нефтяная компания получит в общей сложности 10,8 процентов акций.
* BP взяла на себя обязательство профинансировать львиную долю начальной стадии разведки, или 2 миллиарда долларов, для совместного арктического предприятия в российском Карском море. По оценкам компаний, это имеет потенциал, эквивалентный потенциалу Северного моря Великобритании.
* Обмен акциями добавляется к инвестициям BP в Роснефть в 2006 году, когда она вложила 1 миллиард долларов в свое первичное публичное размещение акций.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО С РОСНЕФТЬЮ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИ И ПЕРЕРАБОТКИ
* В октябре 2010 г. «Роснефть» стала совладельцем четырех нефтеперерабатывающих заводов Ruhr Oel в Германии общей мощностью 1,04 млн баррелей в сутки. «Роснефть» приобрела 50% акций НПЗ у бывшего партнера BP, венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA.
ТНК-ВР
* В 2003 году ВР объединилась с российской фирмой ТНК, принадлежащей четверке связанных с Россией миллиардеров, чтобы создать третью по величине в России нефтяную компанию ТНК-ВР TNBPI.RTS. Российское совместное предприятие, производящее 1,95 млн баррелей нефти в день, обеспечивает четверть всей добычи ВР.
* Новый генеральный директор ВР Роберт Дадли был исполнительным директором ТНК-ВР с момента создания компании до 2008 года, когда ему пришлось бежать из России во время спора с партнерами-олигархами ТНК-ВР. ВР обвинила своих партнеров в том, что они являются корпоративными рейдерами, которые пытались захватить контроль над предприятием, в то время как Кремль бездействовал. С тех пор конфликт был разрешен.
* В июле компания BP выдвинула в совет директоров ТНК-ВР кандидатуру своего бывшего генерального директора Тони Хейуорда, который был уволен со своего поста за разлив нефти в Мексиканском заливе.
* Дочерняя компания ТНК-ВР, РУСИА Петролеум, находится в процедуре банкротства в отношении своего крупнейшего газового актива, гигантского месторождения Ковыка в Восточной Сибири, после того, как компания не смогла заключить сделку по поставке газа с российским энергетическим гигантом и монополистом по экспорту газа Газпром ГАЗП.ММ. . Ковыктинский газ предназначался для поставок в Китай.
OFFSHORE SAKHALIN
* В 1998 году ВР и «Роснефть» создали совместное предприятие «Элвари НефтеГаз» для разведки нефти и газа у побережья российского дальневосточного острова Сахалин. BP владеет 49 процентами в «Элвари», а «Роснефть» — 51 процентом.
* Отсутствие значительных открытий привело к тому, что СП свернуло свою программу бурения, а ВР закрыла свой офис на Сахалине в 2008 году. В настоящее время СП сосредоточено только на геологоразведке.
Составитель Джессика Бахман; монтаж Александра Смита
ОБЗОР НОВОСТЕЙ НПЗ: Ремонт в России постепенно завершается
Лондон — Российские НПЗ в апреле и мае сократили переработку, так как ограничения на поездки, связанные с коронавирусом, привели к сдерживанию спроса на моторное топливо в период сезонного ремонта.
尚未注册?
接收每日电子邮件提醒、订阅用户通知并获得个性化体验。
立即注册
Однако спрос постепенно растет, поскольку страна ослабляет карантинные меры, а производство увеличивается по мере того, как весенние капитальные ремонты постепенно подходят к концу.
Между тем, в качестве меры, чтобы компенсировать влияние снижения спроса на свои НПЗ, Россия ввела временный запрет на импорт нефтепродуктов, включая бензин, дизельное топливо и авиакеросин, до 1 октября.
Россия также вдвое сократила обязательные объемы реализации нефтепродуктов через биржи в период с 1 апреля по 30 июня. Компании теперь обязаны продавать 5% бензина, 3% дизельного топлива, 5% авиакеросина, 1% мазута и 2,5% СУГ производится на биржах.
Отдельно НПЗ Казахстана работают на минимальных ставках, чтобы избежать значительных складских запасов, сообщает Казинформ со ссылкой на заместителя министра энергетики Асета Магауова.
Из других новостей: первая в истории партия сырой нефти марки West Texas Intermediate (WTI) из США прибыла в украинский порт Одесса на Черном море, сообщает Одесский морской порт. Нефтяной танкер UMLMA доставил 76 430 тонн нефти марки WTI, которая будет направлена на переработку на крупнейший в Украине Кременчугский НПЗ «УкрТатНафта» по нефтепроводу Одесса-Кременчуг.
Краткосрочное техническое обслуживание
Новые и измененные записи
**Нефтеперерабатывающие заводы Беларуси в настоящее время работают на стабильной мощности, сообщило белорусское информационное агентство Белта со ссылкой на владельца Белнефтехим. Ранее сообщалось, что Мозырь сократит свою майскую мощность до 0,5 млн тонн в связи с плановым техническим обслуживанием, хотя второй белорусский НПЗ, Нафтан, продолжит переработку в обычном режиме. Два НПЗ снабжают внутренний рынок и обеспечивают объемы экспорта, и на них не влияет временный запрет на импорт в Россию. В качестве меры, чтобы компенсировать влияние снижения спроса на свои НПЗ, Россия ввела временный запрет на импорт нефтепродуктов, включая бензин, дизельное топливо и авиакеросин, до 1 октября. В последние месяцы Россия импортировала рекордные объемы более дешевого бензина. из Беларуси, впервые с 2018 года.
**В результате потушенного пожара 24 мая на Новокуйбышевском НПЗ в Самарской области России, по сообщениям СМИ, на выведенном из эксплуатации вспомогательном оборудовании сгорел незначительный объем нефтепродуктов. «Роснефть» и МЧС Самары оказались недоступны для комментариев. На Новокуйбышевском предприятии в течение апреля и мая проводились работы по первичной переработке.
**Российский Омский НПЗ завершил плановый цикл весеннего ремонта. Завершены работы на установке первичной переработки, установке гидроочистки, установках водорода и азота, сообщил представитель компании 28 мая. Проведены работы по замене катализаторов и сохранению и повышению эффективности производства, сообщил представитель.
**Российский Хабаровский НПЗ на Дальнем Востоке вернулся к нормальной мощности после планового ремонта, сообщила компания. Работы проводились в апреле и мае.
**Российский Нижегородский НПЗ (Норси) постепенно выходит из ремонта, хотя и с небольшой задержкой, согласно источникам. НПЗ, который должен был провести работы в период с марта по май, сейчас возвращается с работы, сообщил источник, близкий к заводу. Лукойл не был немедленно доступен для комментариев по этому поводу. Отдельно компания сообщила в своем отчете за первый квартал, что в первом квартале были проведены работы на некоторых вторичных установках «Норси», что она объяснила небольшим падением производительности на своих российских НПЗ.
Существующие записи
**Второй по величине в Украине производитель бензина и дизельного топлива, Шебелинский ГПЗ, работающий под торговой маркой «Шебель», с 22 мая закрыт на 16-дневный профилактический период, производитель природного газа «УкрГаздобыча» (УГВ), которому принадлежит нефтеперерабатывающий завод. Ожидается, что техническое обслуживание будет завершено 7 июня. В ходе технического обслуживания НПЗ планирует модернизировать часть своего оборудования, в том числе трубопроводы и арматуру, а также очистить колонны и теплообменники. Изначально Шебелинка планировала остановиться на техническое обслуживание осенью, но впоследствии решила перенести остановку на май на фоне слабого спроса на бензин и дизтопливо из-за карантина из-за коронавируса. “Перенос ТО с осени на конец мая связан со снижением потребления нефтепродуктов во втором квартале 2020 года, что было вызвано карантинными ограничениями”, – говорится в сообщении коммерческого директора “Укргаздобычи” Сергея Федоренко.
**Российская Пермь планирует работы в третьем полугодии 2020 года, согласно тендерной документации. Работы будут включать установку катакрекинга и гидрокрекинга. В мае-июне на заводе также проводятся частичные работы. В конце апреля на заводе сообщили, что при подготовке установки к ремонту произошел небольшой пожар.
**Куйбышевский НПЗ в Самарском НПЗ останавливается на капитальный ремонт.
**Российский Комсомольский нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке остановит некоторые агрегаты в период с мая по июнь.
**Российский Ухтинский НПЗ в мае-июне завершит работы на полную мощность. Лукойл объявил несколько тендеров на очистку установок висбрекинга и АВТ (ЭЛОУ-АВТ) и АТ-1 (ЭЛОУ) Ухтинского НПЗ.
**Российская Астрахань, которая в основном перерабатывает газовый конденсат и производит только светлые нефтепродукты, с 10 мая, по сообщениям торговых источников, будет проходить полное техническое обслуживание. Работы должны продлиться 45 дней.
**Российский Орский НПЗ в 2020 году планирует построить 11 установок, сообщили на заводе. По словам торговых источников, работы начинаются в апреле. Это 2019 годГрафик ремонта НПЗ включал работы на семи блоках и был завершен в ноябре. В состав ремонтных установок входили ЭЛОУ ВДУ ЭЛОУ-АВТ-3, установка висбрекинга, изомеризации, установка битума, а также установка риформинга и установка гидроочистки дизельного топлива.
**Техническое обслуживание в Волгограде будет проведено осенью, сообщили источники.
**Московский нефтеперерабатывающий завод в России приступит к частичным работам, начиная с конца марта, сообщают торговые источники.
**Техническое обслуживание на Ярославском НПЗ запланировано на апрель-май, говорится в сообщении завода.
**На Рязанском НПЗ в апреле и мае планируется проведение работ на установках первичной переработки и риформинга.
**Нефтеперерабатывающие заводы Уфимского НПЗ работают в весенне-летний период. В марте-июне на «Уфанефтехиме» ведутся работы по первичной переработке, гидроочистке дизельного топлива, риформингу. Уфимский НПЗ проведет работы по бензиновым и дизельным установкам в марте-апреле, тогда как Новойл проведет работы по гидроочистке дизельного топлива с середины марта до середины апреля.
**Казахстанское Павлодарское очередное техническое обслуживание будет проведено в этом году.
Модернизация
Новые и измененные записи
**Газпром нефть сообщила о завершении установки модернизированной установки каталитического риформинга Л 35/11-600 на Омском НПЗ. Были установлены два новых компрессора и три были модернизированы. Работы должны быть завершены в 2020 году. Отдельно в Омске завершен монтаж новой установки замедленного коксования. Установка мощностью 2 млн т/год позволит остановить выпуск мазута, увеличить производство кокса и глубину переработки до 97% и выход светлых продуктов до 80%. Он будет производить 38 700 тонн игольчатого кокса в год, который используется в производстве электродов для сталелитейной и алюминиевой промышленности. Он входит в состав комплекса глубокой переработки Омского НПЗ. Новая установка замедленного коксования и модернизация существующей установки коксования должны быть завершены в 2021 году. В 2021 году завод завершит строительство новой установки депарафинизации и гидроочистки дизельного топлива мощностью 2,5 млн тонн в год, которая заменит две устаревшие установки. единицы измерения. В Омске также завершен монтаж основного оборудования на комплексе первичной обработки ЭЛОУ-АВТ. Комплекс мощностью 8,4 млн тонн в год будет завершен в 2021 году и позволит НПЗ вывести из эксплуатации шесть устаревших установок. Отдельно на заводе стартовал проект по модернизации комплекса первичной переработки АВТ-10 мощностью 8,6 млн т/год. Проект должен быть завершен к концу 2021 года.
**Российская нефтяная компания “Татнефть” модернизировала процесс производства бензина до стандартов Евро-6, сообщила компания 26 мая. “Теперь все топливо, выпускаемое комплексом “Танеко”, соответствует высоким международным экологическим стандартам Евро-6″, – говорится в сообщении. Обновления относятся к октановым числам с октановым числом 92, 95, 98 и 100. В апреле компания заявила, что запустила сульфолановый процесс, который позволит ей производить сырье для компонентов высокооктанового бензина. В результате НПЗ сможет увеличить выпуск бензина стандарта Евро-6 на 30 000 тонн в год, заявила тогда компания. На заводе также недавно была запущена установка гидроочистки тяжелого газойля. Ранее компания заявляла, что в 2020 году также планирует начать испытания установки гидроочистки средних дистиллятов, установки каталитического крекинга, производства водорода и гидроконверсии остатка. Установка гидроочистки тяжелого газойля удаляет серу из газойля в процессе коксования. Его мощность составляет 850 000 тонн в год, и он поможет производить десульфурированный газойль, который можно использовать в качестве бункерного топлива, соответствующего требованиям IMO. Мощность НПЗ увеличена до 15,3 млн т/год после запуска нового комплекса первичной переработки в 2019 г.и он планирует переработать 11,5 млн тонн в 2020 году.
В 2019 году он переработал в общей сложности 10,794 млн тонн.
Существующие записи
**Казахстанский Павлодарский НПЗ рассматривает возможность строительства установки по очистке СУГ и выбрал технологию Merox. НПЗ, который перерабатывает в основном западносибирскую нефть, сообщил, что в последнее время увеличилось содержание меркаптановой серы, и, поскольку существующие установки не могут удалить меркаптаны, это приводит к ухудшению качества СУГ.
**Socar ожидает, что пандемия коронавируса вызовет изменения в ее программе восстановления и реконструкции на НПЗ имени Гейдара Алиева и нефтехимическом заводе Azerkimya, сообщил Platts представитель компании. Представитель сказал, что пока никаких изменений в предполагаемых датах завершения не подтверждено, но, учитывая, что пандемия вызвала задержки с закупками, этого нельзя исключать. Пресс-секретарь подтвердил, что запланированный перезапуск после модернизации на заводе этилена и полиэтилена Azerkimya в середине этого года, вероятно, будет затронут. По его словам, компания не исключает трех-четырехмесячной задержки. В настоящее время ожидается, что в рамках продолжающейся модернизации НПЗ имени Гейдара Алиева будет производиться дизельное топливо стандарта Евро-5 и А-9 стандарта Евро-5.Запуск бензина 2/95/98 к концу 2021 или началу 2022 года. Текущие работы включают замену всех агрегатов НПЗ, кроме одного, и в процессе увеличение мощности до 7,5 млн т/год с 6 млн т/год.
**Белорусский Мозырский НПЗ готовится к запуску новой установки гидрокрекинга H-Oil, сообщает белорусское информационное агентство Белта. Установлено оборудование главных сырьевых насосов. В комплекс входят установки гидрокрекинга, установки водорода и серы. Завершение комплекса установки гидрокрекинга H-Oil в Мозыре позволит сократить выпуск мазута и увеличить выпуск светлых нефтепродуктов. Качество получаемого мазута улучшится до содержания серы менее 1%. Комплекс мощностью по сырью 3 млн т/год позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов до 70% и глубину переработки до 90%. «Белорусский Нафтан» приступил к испытаниям новой установки замедленного коксования, пока продолжаются строительные работы. Ожидается, что установка коксования будет завершена и полностью запущена в этом году.
**Узбекнефтегаз принял решение продолжить модернизацию своих Бухарского и Ферганского НПЗ и приостановил строительство нового НПЗ в Джизакской области, сообщалось ранее. Модернизация Ферганского НПЗ в Узбекистане продолжается проектом строительства установки изомеризации, которая позволит заводу производить бензины Евро-4 и Евро-5. «Узбекнефтегаз» совместно с Ernst&Young реализует проект по повышению эффективности своих производственных активов, в том числе нефтеперерабатывающих заводов в Бухаре и Чиназе. Проект включает в себя повышение коэффициента использования, снижение затрат на техническое обслуживание, увеличение межремонтного периода.
**Российский Салават запустит свой новый FCC в 2020 году, говорится в собственном журнале. Производительность FCC по сырью составит 1,095 млн тонн в год.
**По сообщениям СМИ, пуск четырех вторичных установок на Марийском НПЗ отложен. Согласно планам, после модернизации предполагается увеличить мощность АТ-2 до 1,4 млн т/год с 900 000 т/год и мощность УВО до 1 млн т/год с 476 000 т/год.
**Модернизация Афипского НПЗ в России вступила в активную фазу, говорится в сообщении компании. В его состав входит установка гидрокрекинга, строительство которой ведется. Комплекс, рассчитанный на переработку 2,5 млн тонн сырья в год, планируется запустить во второй половине 2022 года. Кроме того, завод планирует построить установку замедленного коксования.
**Российский оператор нефтепровода «Транснефть» начал поставку нефти марки Urals на Ильский НПЗ по недавно построенному нефтепроводу. Ранее сообщалось, что поставки на Ильский НПЗ начнутся в 2019 году, а на Афипский НПЗ — в 2020 году, оба в Краснодарском крае. Мощность трубопровода составляет 4,5 млн тонн в год и потенциально может быть увеличена до 9 млн тонн в год. Поставки на Афиспкий начнутся после завершения модернизации, запланированной на четвертый квартал 2020 года. Из пропускной способности трубопровода 3 млн т/год будет поступать на Афиспкий и 1,5 млн т на Ильский. Магистраль может быть подключена к двум магистральным трубопроводам: Тихорецк-Новороссийск-2 и -3 и, таким образом, может быть подключена к Уральскому трубопроводу и к трубопроводу, доставляющему «Сибирский свет» в Новороссийск, что повышает гибкость поставок.
**Российский Орск приступил ко второму этапу модернизации, ключевым из которых станет комплекс замедленного коксования. Его завершение в 2023 году позволит получить дополнительное сырье для установки гидрокрекинга, запущенной в 2018 году, а также увеличить глубину переработки до более чем 98% и выход светлых нефтепродуктов до 84%.
**Яйский НПЗ работает над комплексом глубокой переработки, который позволит производить бензин. Комплекс включает в себя установку гидроочистки бензина, изомеризации и УЦР. Он будет производить более 700 000 тонн бензина стандарта Евро-5 в год.
**Ильский НПЗ имеет пять ЭЛОУ и в настоящее время строит еще одну ЭЛОУ, АТ-6, мощностью 3,6 млн т/год, что позволит увеличить его мощность до 6,6 млн т/год. Предполагается, что новая установка будет запущена в тестовом режиме примерно в конце 2020 года. Ильский завод планировал бензиновый комплекс, включающий установку CCR, изомеризацию, установку гидроочистки бензина, а также установку гидроочистки дистиллята, установку гидрокрекинга и установку замедленного коксования.
**Роснефть сообщила о ходе реализации различных проектов модернизации. В Ярославле, принадлежащем «Роснефти» и «Газпром нефти» через «Славнефть», одобрен проект строительства комплекса глубокой переработки. На Ачинском НПЗ компании продолжаются работы по реконструкции газофракционирующей колонны установки первичной переработки нефти, а на Уфанефтехимском НПЗ продолжается ремонт установки гидрокрекинга после аварий. Российская «Башнефть», контрольный пакет акций которой принадлежит «Роснефти», объявила тендер на реконструкцию установки гидрокрекинга на «Уфанефтехиме» в конце 2019 года.. Установка пострадала во время пожара в июле 2016 года.
**Московский НПЗ России завершит модернизацию к 2023-24 годам, когда в рамках третьего этапа будет остановлено производство мазута и достигнута глубина переработки 99%. . К 2021 году планируется завершить второй этап модернизации, запустив новый комплекс «Евро+», сообщил управляющий директор НПЗ Виталий Зубер. Завершить испытания комплекса и вывести из эксплуатации устаревшие агрегаты планируется в следующем году. Строительство нового комплекса, включающего установки гидроочистки, каталитического крекинга, установки каталитического риформинга и висбрекинга, началось в 2016 году. Это позволит НПЗ вывести из эксплуатации пять устаревших установок, построенных в 1950-х и 1960-х годов. Комплекс «Евро+» повысит выход светлых нефтепродуктов до 60% и позволит НПЗ удвоить выпуск авиакеросина.
**Российский Новошахтинский НПЗ в Ростовской области приступает к работе над новым проектом по выпуску бензина стандарта Евро-5, сообщил губернатор области. Завершение намечено на 2027 год. Завод имеет проектную мощность 5 млн тонн в год и был запущен в 2009 году. НПЗ в России. Установка замедленного коксования, которая будет перерабатывать 2,1 млн тонн отходов в год, станет частью комплекса глубокой переработки, включающего установку замедленного коксования, установку гидроочистки дизельного топлива, газофракционирование, установку водорода и серы. Запуск комплекса запланирован на 2021 год.
**Следующий этап модернизации Антипинского НПЗ в России предусматривает увеличение пропускной способности нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Антипинский ГОК, который может перерабатывать 9-9,5 млн тонн нефти в год, в настоящее время получает 7,5 млн тонн нефти в год.
**На Туркменбашинском нефтеперерабатывающем комплексе в Туркменистане будет установлена установка замедленного коксования.
**Роснефть, крупнейший производитель нефти в России, планирует завершить программу модернизации НПЗ к 2025 году. Программа включает строительство и реконструкцию более 50 блоков, более 30 из них завершены.
Запуски
Существующие позиции
**По сообщениям СМИ, в 2024 году в Грузии, в черноморском порту Кулеви, планируется запустить новый НПЗ. Согласно сообщениям Fazis Oil, строительство завода мощностью 4 млн тонн в год должно начаться в 2021 году. Ожидается, что НПЗ будет иметь глубину переработки 98% и производить бензин и дизельное топливо стандартов Евро 5 и 6, что сократит импортные потребности Грузии в нефтепродуктах на 15-20%.