Натяжной ролик ремня генератора: устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене
Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.

Содержание статьи
Устройство привода генератора
Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.
Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.
Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.
В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.
Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:
- Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
- Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.
Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.
Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.
Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора
Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:
- генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
- со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
- слышен гул;
- ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
- в ролике присутствует люфт;
- ремень изношен с одной стороны.
Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.
Диагностика натяжителя приводного ремня
Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:
- Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
- Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
- На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
- Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
- Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?
В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.
Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:
- С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
- Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
- После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
- Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
- Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
- Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
- Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.
На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.
Выводы
Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!
auto-gl.ru
🚘 Профилактика приводного ремня генератора и натяжного ролика
Своевременная замена приводного ремня генератора и его натяжного ролика позволит избежать выполнения данной операции в пути. Если на тот момент у вас не будет с собой необходимых запчастей, это может превратиться в серьезную проблему. На одном аккумуляторе далеко не уедешь, особенно если необходимы работающие фары и вентилятор печки. Каков срок службы приводного ремня генератора и натяжного ролика и как его продлить?
Профилактика приводного ремня генератора
Приводной ремень генератора в Калине должен меняться не реже, чем каждые 30 тысяч километров пробега. При этом следует учесть, что при заведенном двигателе он вращается всегда, даже если автомобиль стоит на месте. Отсюда вывод: часто приходится стоять в пробках – уменьшите период эксплуатации ремня примерно на четверть.
Не будет лишней и своевременная диагностика состояния ремня генератора. Дело в том, что данный расходник может прийти в негодность из-за неправильного (слишком слабого или слишком сильного натяжения), из-за низкого качества изделия или в результате попадания в привод посторонних предметов. Последнее вполне реально, так как он ничем не защищен.
И все же основной причиной быстрого износа ремня генератора обычно является его недостаточное или излишне сильное натяжение. О том, как проверить натяжение приводного ремня, написано в статье «Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора». При регулировке положения ролика ремня генератора обратите внимание на то, что натяжение осуществляется вращением шпильки против часовой стрелки, а расслабление – вращением по часовой, при этом контргайка имеет обычную резьбу.
Профилактика натяжного ролика ремня привода генератора
Натяжной ролик приводного ремня генератора служит не только для регулировки его натяжения, но и является дополнительной опорой, на которую оказывается существенная нагрузка. По техническим требованиям его следует менять каждые 60 тысяч километров пробега, что соответствует сроку эксплуатации двух ремней. Если последние вы меняете чаще, аналогичным образом следует поступить и с роликом.
Спасибо за подписку!
Основная причина выхода из строя ролика – естественный износ подшипников и недостаток смазки. Ролик может выйти из строя раньше из-за чрезмерной затяжки приводного ремня генератора – нагрузка на него при этом сильно возрастает. Необходимо внимательно подходить к процедуре замены ролика и выбору запчастей. Желательно использовать продукцию известных производителей, приобретаемую в проверенных магазинах.
Замена ремня привода генератора и его натяжного ролика – регламентная процедура, которую необходимо проводить с частотой, во многом зависящей от условий эксплуатации автомобиля. Вместе с тем, при условии правильной регулировки ремня и ответственного подхода к выбору расходных материалов, можно существенно увеличить период срока службы последних.
olade.ru
Замена ролика натяжителя ремня генератора
Ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных механизмов предназначен для передачи вращательного движения от коленчатого вала на навесное оборудование двигателя: водяного насоса, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и генератора. Для уверенной и стабильной эксплуатации автомобиля необходимо выполнять своевременную замену ремня и роликов. Регламентный срок эксплуатации таких деталей, который устанавливают практически все производители легковых автомобилей, составляет 60 тыс. км. Его необходимо соблюдать, поскольку в процессе работы ремень растягивается, а подшипник натяжного ролика и/или обводного ролика постепенно изнашивается, что может вызвать их заклинивание.
Содержание статьи
Зачем нужен генератор и как проверить натяжение ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора
На некоторых малых коммерческих автомобилях (Фиат Добло) приводной ремень натягивается отклонением корпуса генератора.
Генератор является источником электрической энергии в автомобиле. При запуске двигателя ротор генератора вращается с определенной угловой скоростью, которая сообщается ему через приводной ремень. В обмотках статора создается магнитное поле, которое приводит к выработке электрического тока. Но ток имеет переменное значение величины, а для питания всех приборов бортовой электрической сети, сила тока должна быть постоянной. В таких случаях на генератора устанавливается диодный мост, который и выпрямляет тока.
На некоторых малых коммерческих автомобилях (Фиат Добло) приводной ремень натягивается отклонением корпуса генератора, т.е. в конструкции двигателя не предусмотрена установка натяжного ролика. Однако наиболее распространенным является натяжение приводного ремня специальным роликом, причем их может быть и несколько: натяжной и обводной. Некоторые ролики самонатягиваются, т.е. достаточно их установить на двигатели и достать скобу, которая фиксирует корпус ролика и сам ролик, и он создаст необходимое давление на ремень. В других случаях, при натяжении ролика, необходимо совместить метки, чтобы натянуть ремень.
Натяжение ремня генератора проверяется при проведении технического обслуживания. Для диагностики используется специальный прибор, который покажет в кгС (килограмм силах) давление, которое необходимо приложить для прогиба ремня. Но самый простой способ заключается в использовании двух 10 – 20 сантиметровых линеек: необходимо одну линейку положить горизонтально на ремень, а вторую перемещать в вертикальной плоскости. Нормальное натяжение ремня генератора составит не более 1.4 – 1.6 мм.
Неисправности электрооборудование автомобиля
Основной причиной снижения производительности работы генератора является ослабление натяжения ремня. Но прежде, чем что-либо утверждать, необходимо выполнить диагностику электрооборудования автомобиля.
Признаки и причины неисправностей приборов бортовой сети:
Основной причиной снижения производительности работы генератора является ослабление натяжения ремня.
- мерцают фары головного освещения при работающем двигателе;
- ремень генератора свистит при запуске на холодном двигателе;
- при использовании электроприборов значительно увеличивается расход топлива;
- посторонние шумы в области приводного ремня;
- свистит ролик натяжителя ремня генератора;
- часто разряжается аккумуляторная батарея;
- механические повреждения ремня и ролика.
Самое страшное, что может случиться с ремнем – это обрыв, а с ролик может заклинить. В этих случаях генератор не будет работать, а его функции на себя возьмет аккумулятор. Только долго батарея не проработает, поскольку имеет ограниченную емкость. Основное назначение АКБ – это питание пусковым током стартера для уверенного запуска двигателя. Генератор, помимо всего прочего, выполняет функцию подзарядки аккумулятора.
Процедура замены ролика натяжителя ремня генератора
Такая работа должна выполниться только квалифицированным специалистом. Для замены понадобиться смотровая яма или подъемник.
Последовательность замены натяжного ролика ремня генератора (на подъемнике):
Перед заменой рлика ремня генератора необходимо выполнить диагностику электрооборудования автомобиля.
- Установить автомобиль на лапы.
- Открыть капот, чтобы улучшить освещение моторного отсека.
- Поднять автомобиль до необходимого уровня и снять правое переднее колесо (для автомобилей с продольным расположением двигателя. Для автомобилей с поперечным колеса снимать не нужно).
- Демонтировать защиту двигателя (либо снять передний бампер).
- Снять подкрылок колеса (если мешает).
- Накидным ключом отодвинуть ролик и снять ремень.
- Выкрутить фиксирующий болт.
Немного сложнее выглядит последовательность замены ремня на автомобилях, где вентилятор системы охлаждения установлен через вискомуфту на двигатель. В этом случае ее необходимо снимать. Процедура установки ремня и ролика обратная снятию. После снятия необходимо проверить шкив привода генератора, водяного насоса, гидроусилителя и компрессора кондиционера на возможные люфты.
Для самостоятельной замены ролика генератора вашего автомобиля нужно соблюдать необходимую последовательность работ.
Вышеописанная последовательность подходит для случаев, когда ролик самостоятельно натягивает ремень. Но как снять ролик натяжителя ремня генератора, если он не самонатяжной? В таком случае необходимо просто вывернуть винт, которым ролик прикручен к двигателю и все. Следует быть внимательным при установке новой детали. На ее корпусе есть две метки, а на ролике есть указатель. При натяжении ремня необходимо указатель на корпусе ролика отклонить к крайней метке и затянуть болт фиксирующий ролик. Далее прокручиваем двигатель за болт на шкиве коленчатого вала несколько раз. Далее обращаем внимание на положение указателя: он должен расположиться по центру между меток. Если указатель отклонен к внешней метке, то ремень будет перетянут, что вызовет его быстрый износ и увеличит нагрузку на подшипники шкивов навесного оборудования. Если указатель будет ближе к внутренней метке, то ремень будет натянут слабо. А такая ситуация приведет к недостаточной производительности вспомогательных систем.
Как снять самостоятельно натяжной ролик ремня генератора
Самостоятельно выполнить такую работу тоже можно. Для этого следует приобрести пособие по ремонту вашего автомобиля и соблюдать необходимую последовательность работ. Запасные части подбирайте в специализированных магазинах по Vin – номеру автомобиля, потому что существуют разные комплектации транспортных средств, т. е. марки и модель совпадают, двигателя тоже совпадают, но на одном есть кондиционер, а на втором нет. В этом случает будет использоваться ремень разной длины.
mytopgear.ru
Приводной ремень и ролики Киа Спортейдж 3
Схема привода вспомогательных агрегатов

В таблице ТО регламента замены приводного ремня нет, как к примеру в немецких авто ремень меняется каждые 90 000 км.
В нашем случае каждые 15 000 км (ТО) производится проверка состояния ремня и роликов. Если обнаруживаются какие-любо дефекты и неисправности детали подлежат замене.
В случае самостоятельного обслуживания ездим пока ремень не засвистит или ролики, потом уже определяем Стетоскопом что конкретно издаёт звуки и меняем, все номера роликов приведены ниже для бензина и дизеля.
Ремень для бензинового двигателя
Оригинальный номер ремня: 252122G710
Параметры :
Длина, мм – 2130
Количество ребер, шт – 6
Хорошие аналоги:
Contitech 6PK2130, Gates 6PK2128, Dayco 6PK2130.
На мой взгляд хороший ремень фирмы Gates, не на один авто их ставил – очень доволен. Сравнивал с контитечем, гетц эластичней:
Ролик натяжителя ремня для двигателя G4KD
Оригинальный номер натяжного ролика ремня генератора: 252822G000
Аналогов не много:
Asva HYBP-013
Febest 1287-CM
Dayco 89161
Натяжитель в сборе для приводного ремня Sportage 3 бензин
Номер оригинального натяжитея в сборе:
2528125000
Меняется в случае если натяжная пружина натяжителя ослабла и создаёт уже не достаточную натяжку ремня!
Аналоги:Mando EBT10022K
Ina 534 0430 10
Fenox R54123
Обводные ролики для 2.0 бензин
Как нам уже известно из фото в начале статьи, обводных ролика установлено два!
Номер оригинала обводного ролика: 2528725110
Аналоги:
Ina 532 0620
SKF VKM 65038
LYNXauto PB-7207
Номер оригинала обводного ролика: 2528825001
Аналоги:
Gates T36433
Febest 2287-SPO
LYNXauto PB-7063
Комплект роликов и натяжителя в сборе
Номер КОМПЛЕКТА:
252802G110
Аналогов нет – только оригинал.
В комплект входят:
Два обводных оригинальных ролика;
Натяжитель в сборе с роликом;
Крепёжная панель в сборе.
Ремень и ролики для дизельного двигателя
Приводной поликлиновый ремень оригинал: 252122F310
Артикул заменили на: 25212-2F300
Аналоги:
Dayco 6PK2415
Gates 6PK2413
Contitech 6PK2415
Bosch2 987 946 016
Ролик натяжителя оригинал: 2528727060
Аналоги:
Gates T36410
SKF VKM 65078
Febi 100350
Номер оригинального ролика приводного ремня: 25287-2F000
Аналоги:
Gates T39276
Ruville 58442
Ina 532 0658 10
SNR GA384.20
SKF VKM 64071
Оригинальный обводной ролик: 252882F000
Аналоги:
Gates T39277
Gates T39277
Ina532 0657 10
SNR GA384.19
Ролик натяжной оригинал: 252812F000
Артикул заменили на: 25281-2F001.
Аналоги:
Gates T39275
Gates T39275
Ina 534 0429 10
LYNXauto PB-5339
Рейтинг статьи:
Просмотров: 44267
Опубликованна : 2017-03-21
sportage-3.ru