Как убрать скрип в салоне: причины и устранение проблем
- “Сверчки” в салоне
- Приборная панель
- Двери
- Кресла
- Визжащие дворники
- Скрипящие тормоза
- Скрипящие звуки в подвеске
- Заключение
Скрипящий, как старая телега, автомобиль — это как минимум неприятно. Навязчивый скрип вызывает раздражение, порой даже бешенство, да и перед пассажирами, конечно, неловко. Между тем справиться со скрипами бывает очень непросто. Причин появления скрипящих звуков — огромное множество. Главная сложность заключается в локализации источника и определении виновника.
“Сверчки” в салоне
Со “сверчками” сталкиваются как минимум три четверти водителей. Звуки обычно негромкие и как правило не являются указанием на серьезную проблему.
В большинстве случаев скрипят или дребезжат пластиковые детали, которые трутся или бьются о другие детали из пластика, металла, стекла.
Источником неприятных звуков может быть обивка салона, крепления сидений и спинок, слетевшие с креплений провода, консоль управления, дверные карты, замки и многое другое. Проблема появляется или усиливается зимой, когда холодный пластик теряет упругость. Поиск конкретной причины может отнять немало времени и не всегда приводит к успеху.
Для начала следует проверить простые и очевидные вещи и закрепить всё, что со временем разболталось, затянуть винты и саморезы. Для закрепления подвижных элементов и уменьшения зазоров можно использовать двусторонний скотч, ленту-антискрип, липучку или ее разновидность — застежку-грибок, способную выдерживать значительные нагрузки.
Приборная панель
Это весьма частый источник скрипов в салоне. Панель нужно разобрать и проклеить антискрипом. Так же следует поступить с бардачком, пепельницей и другими навесными элементами. Антискрип выпускается разного цвета, так что его можно подобрать в соответствии с отделкой салона. Вибрацию некоторых элементов, например, крышки бардачка можно уменьшить с помощью резинового уплотнителя для домашних окон.
Двери
Скрип в дверях часто возникает из-за трения обивки салона и крепежных клипс о металл или дверную карту. Здесь также можно использовать ленту-антискрип. Разболтанность клипс устраняется с помощью резиновых шайб.
Раздражающие звуки нередко исходят от замков. В этом случае поможет любая силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или всем хорошо знакомый WD-40.
Также следует просиликонить дверные уплотнители. Не забудьте прикрыть бумагой стекло, чтобы на него не попал силикон.
Дребезжать может механизм стеклоподъемника. Его тоже следует смазать и подтянуть болты крепления. Не лишним будет обработать и дверные петли.
Если скрипит резиновый оконный уплотнитель, скорее всего, под него попала грязь. Тщательно протрите его с помощью бумажной салфетки.
Хуже, когда “сверчок” прячется где-то внутри. Тогда придется снимать обивку, дверные карты и другие элементы и устанавливать виброизоляцию. Такую работу лучше производить в теплое время года, так как на холоде пластик становится более твердым и хрупким, а значит повышается риск его сломать.
Кресла
Чтобы устранить скрип в водительском сиденье, нужно его снять и смазать силиконовой смазкой все места возможного трения. При наличии в машине подушек безопасности перед разборкой кресла отключите аккумулятор.
Особое внимание обратите на участки, где имеются потертости и содранная краска. Во время обработки механизма подъема сиденья поднимайте и опускайте микролифт, чтобы смазка проникла в скрытые места.
Нередко источником скрипа становится крепление замка ремня безопасности, который находится справа от водительского кресла. Причем многие поначалу думают, что скрипит само сиденье.
Проверить можно, придержав замок рукой во время движения. Если дело в нем, скрип должен прекратиться. Для устранения проблемы нужно сдвинуть кресло максимально вперед или назад, чтобы легче было подобраться к креплению, и побрызгать смазкой место соединения пластины, на которой установлен замок, с основанием кресла.
Нередко бывает, что сиденье скрипит в каком-то одном положении и небольшой сдвиг вперед-назад / вверх-вниз решает проблему.
Визжащие дворники
Если стали пищать дворники, первым делом убедитесь, что крепления надежно защелкнуты, а щетки плотно прилегают к стеклу.
Проверьте, чистое ли стекло, не прилипла ли к резинкам грязь, которая при трении по стеклу может издавать визг.
Если с этим всё в порядке, а дворники продолжают скрипеть на влажном стекле, значит настало время отправиться им на заслуженный отдых и уступить место новым. Скрип щеток при движении по сухой поверхности — явление вполне нормальное.
Причиной может быть и само лобовое стекло. Если имеются микротрещины, в них накапливается грязь, при трении о которую скрипят щетки.
Самым хлопотным вариантом является скрипящий привод дворников. Тогда придется добираться до механизма, чистить и смазывать. В большинстве случаев этой процедуры оказывается достаточно.
Скрипящие тормоза
Иногда тормоза скрипят так, что их слышно за несколько сот метров. Эффективность торможения при этом, как правило, не страдает, но раздражают такие звуки очень сильно.
Тормозные колодки имеют индикаторы износа, именуемые в народе “скрипунами”. Когда колодка стирается до определенного уровня, специальная металлическая пластина начинает тереться о тормозной диск, что и вызывает резкий скрип или визг. Если колодки установлены давно, возможно, они исчерпали свой ресурс и их пора менять. Если “скрипуны” проявляют себя вскоре после установки, виной может быть неправильный монтаж.
Первые несколько дней скрипеть могут и новые колодки. Если же противный звук не пропадает, возможно, вы купили некачественные колодки или же фрикционное покрытие не совместимо с тормозным диском. В этом случае колодки нужно заменить. Не экономьте на безопасности, приобретайте колодки нормального качества и желательно того же производителя, который изготовил диск — это обеспечит совместимость покрытий.
Для исключения свиста, в тормозных колодках часто делают прорези, которые делят фрикционную накладку на части. Прорезь может быть одинарной или двойной.
Если на купленной колодке прорезь отсутствует, ее можно сделать самостоятельно. Пропиливать нужно фрикционную накладку. Ширина пропила около 2 мм, глубина — примерно 4 мм.
Деформированный тормозной диск также может заставлять колодки визжать. Выход в этой ситуации — проточка или замена диска.
Визг тормозов может быть вызван изношенностью деталей тормозного механизма (поршней, суппорта) и проявляться не только во время торможения.
Иногда для решения проблемы достаточно перебрать и смазать механизм, а изношенные детали при необходимости заменить.
Причиной скрипа может быть и банальная грязь или песок, попавшие на колодки. В этом случае избавиться от проблемы поможет чистка тормозных механизмов.
Скрипящие звуки в подвеске
Посторонние звуки в подвеске всегда очень беспокоят автолюбителей. Часто они свидетельствуют о появлении серьезной проблемы. Хотя бывает, что причина не в техническом состоянии автомобиля, а в плохой дороге. Из-за неровностей дорожного покрытия разбалансируется передняя подвеска, что вызывает нехарактерный шум. Особенно это заметно при езде с умеренной скоростью и в поворотах. Если на ровной дороге такой шум не наблюдается, значит беспокоиться не о чем.
Если в подвеске возникает скрип, виновником чаще всего оказывается одно из шарнирных соединений. Это могут быть шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, наконечники рулевой тяги, втулки амортизаторов. В первую очередь следует обратить внимание на детали, имеющие внешние признаки повреждений, хотя шуметь могут и вполне благополучные с виду элементы.
Причина обычно кроется в потере смазки, она высыхает или вымывается при повреждении пыльника. Свою лепту вносит и попадающий в шарнир песок. Если дело не дошло до повреждений, то тщательная очистка и смазка продлят жизнь таким деталям.
Скрежет нередко исходят от поврежденной пружины амортизатора, которая своим обломанным концом трётся об опору. Такая пружина требует замены.
Свистеть и скрежетать способен и износившийся ступичный подшипник. Чтобы избежать серьезной аварии, эту деталь лучше заменить как можно скорее.
Заключение
Очевидно, что описать все возможные причины возникновения скрипящих звуков в автомобиле просто невозможно. Многие ситуации очень нестандартные и даже уникальные. В таких случаях лучше обращаться к специалистам или искать ответ на тематических форумах в интернете. И конечно, собственная смекалка и умелые руки никогда не бывают лишними, когда дело касается ремонта и ухода за автомобилем.
« предыдущая тема следующая тема » 1 Всем доброго времени суток. Затрахал скрип (с правой стороны) в передней подвеске . Вот уже неделю ни как не могу определить в чем проблема . Перед зимой поменял втулки переднего стаба., передние стойки стаба , правую шаровую , оба внутренних сайлента ( с лева и справа )., короче говоря всю зиму было “ОК”. Вот как только потеплело , начался этот душераздражающий скрип (похоже как резиновый ), так как сам не полностью деревьяный и чуток в наших маськах волоку . Вчера снимал правое колесо, закладывал монтировку , между стабом и рычагом, вверх -вниз, вверх-вниз, скрип этот слышу , так как ни кого рядом не было , определить именно откуда он доноситься , не по силам !!!! Шаровая стучит, опорный стучит, а это с..а, скрипит , все люди оборачиваются . ![]() ВД-40 побрызгал на все резинкитеперь хана им ВД-40 – только для болтов ржавых, кислота растворяет резину на ура… если скрип резиновый – надо жидким силиконом попробовать пролить сайлентблоки, только хорошенько. потом покататься медленно по ямам (выехать из гаражей, развернуться и назад – там как раз подходящая дорога) и снова пролить силиконом. должно помочь Lugansk надо жидким силикономИ именно вот этим! mazdax6 да можно и другим, если найти лучше и дешевле и вы считаете , что бы убрать резинораздражающий звук , достаточно силиконовой смазки???? Тогда что получается , как только начало скрипеть , сразу надо брызгать силиконовую смазку ????? или как. ![]() рулит в таком случае замена сайлентблоков, а силикон – поможет установить причину и временно решить проблему. если ты прольешь сайленты и скрип пропадет – понятно, где искать и что менять. возможно сайленты менялись, ставились дешевые и им пришел конец – тогда точно замена. возможно пыль-соль с дорог – тогда есть шанс, что силикон просто вымоет это и решит вопрос надолго. в любом случае, я бы проливал по одному и катался-слушал. после какого пропадет скрип – вот это он и есть, родимый CoRPse Давай уточним, а то я не пойму. Скрипит постоянно в движении или только при проезде неровностей? Если скрип постоянный при движении по ровной поверхности, то по логики внимание надо обратить на опорный подшипник, правда он бы скорее гудел, но все может быть. mazda x6, я то и делаю , что лью и слушаю , лью и слушаю, а ни хрена по ходу не изменяется. Сегодня переберу еще стойку правую, может в ней проблема, когда открываю окно правое переднее и проезжаю вдоль гаражей , так отбывается звук и по моему со стойки , ну вскрытие покажет !!!! Просто странно, если это опорный подшипник . так почему на вывороте руля он не скрипит ???? А ты не ловил на сколько надо вывернуть руль чтобы перестало скрипеть? то-есть скрип убывает плавно? или в определенный момент раз – и тихо? mazdax6mazda x6, я то и делаю , что лью и слушаю , лью и слушаю, а ни хрена по ходу не изменяетсязато становится понятно, что сайлентблоки в норме и как причина скрипа они могут не рассматриваться. это ж не панацея, а способ диагностики. есть реальная практика замены скрипевших подшипников да вы чего, я ступицу целиком поменял перед зимой !!!! mazdax6лично я имел в виду это: GA5R-34-38X, вот эта малютка иногда начинает скрипеть – мама не горюй |
Скрипящий шум из переднего амортизатора и/или скрипящий шум из сайлентблока переднего нижнего рычага
Последнее обновление от 25 мая 2023 г. / A партнерские ссылки / изображения из Amazon Product Advertising API
Презентация этого продукта была сделана с помощью плагина AAWP.
Категории Советы по ремонту Теги 2014, 2015, 2016, Скрип, Втулка нижнего рычага, Mazda3, Шум, Хлопки, Амортизатор, СкрипMazda 3 Стук при проезде неровностей Стоимость осмотра
Mazda 3 Стук при проезде неровностей Осмотр РасходыЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Расположение службы
Рейтинги клиентов
(1,271)Как работает диагностика
Мгновенно закажите сертифицированного мобильного механика, который приедет к вам
Механик проведет диагностику проблемы и предложит необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к эксплуатации
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги 9000 7
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Отзывы клиентов
(1,271)Стук при проезде неровностей Технический осмотр
Сколько стоит техосмотр на стук при проезде неровностей?
В среднем стоимость лязга Mazda 3 при езде по неровностям составляет 95 долларов, из них 0 долларов за запчасти и 95 долларов за работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Дребезжащие звуки раздражают и потенциально опасны, и их всегда следует исследовать. Они варьируются от относительно безобидных грохотов колпаков до более серьезных проблем с компонентами подвески и рулевого управления. К сожалению, существует много возможных источников, и некоторые из них трудно обнаружить на неподвижном автомобиле. Практически всегда требуется тест-драйв.
Изношенные амортизаторы и стойки часто издают шум, а степень их износа должна быть очевидна по полному отсутствию демпфирования, вызывающему заметные раскачивания и подпрыгивания при движении автомобиля или выраженный стук при проезде неровностей.
Опоры двигателя могут изнашиваться и допускать движение двигателя — и шум — при отключении питания и при переходах; но не столько по кочкам. Однако компоненты рулевого управления могут создавать шум на неровностях, и это можно проверить, энергично поворачивая руль из стороны в сторону, когда автомобиль стоит.
На креплениях стабилизатора поперечной устойчивости и рычага управления установлены резиновые втулки, которые могут изнашиваться и вызывать люфт и шум. Один из способов определить износ втулок рычага управления — это резко затормозить автомобиль при работающем двигателе на холостом ходу, а затем несколько раз переключать трансмиссию с парковки на движение назад, прислушиваясь к шуму.
Распространенные причины этого:
- Изношенные стойки
- Изношенные опоры стоек
- Износ втулки поперечного рычага
Как это делается:
Механик проверит всю систему передней подвески и, вероятно, проведет пробную поездку автомобиля.
Насколько важна эта услуга?
Поскольку причины шума ходовой части многочисленны и разнообразны, а причиной этой проблемы может быть ржавчина или механическое повреждение, мы настоятельно рекомендуем как можно скорее проверить автомобиль техническим специалистом.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
4 важные вещи, которые необходимо знать о фарах вашего автомобиляЕсли вы едете ночью, в дождь, туман или снег, вам необходимо включить фары. Они гарантируют, что вы можете видеть дорогу, поэтому вы едете безопасно. Они также позволяют другим людям…
Признаки неисправного или неисправного реле противотуманных фарОбщие признаки включают щелкающий звук реле и противотуманные фары, которые либо не включаются, либо не выключаются.
B1280 Код неисправности OBD-II: Отказ цепи охлаждения потенциометра серводвигателя B1280 означает, что имеется ошибка в цепи охлаждения потенциометра серводвигателя, вероятно, из-за неисправного потенциометра или неисправного серводвигателя.
Как установить режим блокировки диска?
Когда ваш автомобиль находится в режиме блокировки движения, все двери и багажник автоматически запираются, когда ваш автомобиль достигает скорости примерно 10 миль в час. Вы можете вручную установить режим блокировки диска, выполнив несколько простых шагов: 1….
Ремонт передней фары ближнего света требует замены всей фары в сборе
Здравствуйте. Для вашего Saturn Outlook 2009 года есть запасная часть, называемая разъемом для косичек, которую можно довольно легко вставить в существующую проводку. Возможно, вы сможете найти в Интернете инструкции, которые помогут…
Стук сразу при разгоне и движении на нейтрали. Крепления заменены, течи нет.
