Сколько сезонов можно ездить на летней резине, прежде чем ее менять
24 марта
Car.ruиещё 1
Время смены зимней резины на летнюю уже не за горами. В связи с этим у автомобилистов возникает резонный вопрос: пригодны ли прошлогодние шины для эксплуатации, сколько сезонов можно ездить на летней резине? Автоэксперты ответили на эти и другие вопросы.
Фото: РИА Новости / Антон ДенисовРИА Новости / Антон Денисов
Летние шины изготавливают из жесткой резины. В отличие от зимних вариантов, такие покрышки не испытывают значительных температурных перепадов, не ездят по скользкой заснеженной дороге, поэтому характеристики в данном случае иные, другая и глубина протектора. Car.ru уже рассказывал о новых шинах, которые недавно появились в России.
Видео дня
Каков срок безопасной эксплуатации летних шин? Если обратить внимание на рекомендации производителей шин, то средняя продолжительность жизни резины составляет 10 лет. Кроме временных показателей есть еще и дистанционные: безопасно ездить на одном комплекте допустимо только 60 000 километров, далее возникает риск аварийных ситуаций.
На практике шины изнашиваются гораздо быстрее, ни о каких 10 годах не может быть и речи. Уже через 5 лет эксплуатации они приходят в негодность. А если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, то износ наступит еще раньше – через 3 года.
Как определить степень износа летних шин? Это делается путем оценки остаточной глубины рисунка протектора. Для легковых и грузовых (массой до 3.5 тонны) автомобилей минимальная остаточная глубина узора должна быть не ниже 1.6 мм. Стандартная величина составляет от 6 до 8 мм. Для автобусов минимальный показатель – 2 мм. Подробнее о высоте протектора летних шин можно почитать здесь.
Летние шины можно проверять реже, чем зимние. Летом глубина протектора не столь важна для проходимости, как зимой. Для зимних шин показания будут иные.
Изношенность резины можно определить визуально. Наличие трещин по бокам шины говорит о том, что автомобилю приходится часто преодолевать бездорожье. Не исключен тот факт, что шины хранятся неправильно, также это может быть свидетельством неподходящего давления в шинах.
На резине не должно быть выпуклостей и грыж, которые указывают об ударах боковой частью о бордюры или другие твердые поверхности. Такие покрышки использовать нельзя. А если на протекторе присутствуют вмятины, это уже говорит о неправильной работе подвески, сход-развал не отрегулирован, поэтому амортизация недостаточная. В этом случае нужно посетить автосервис и привести подвеску в порядок. О разбалансировке колес свидетельствует стертая пятнами шина.
Зачем обращать внимание на износ шин? Перед тем, как поставить летние шины, следует их осмотреть, делается это ради безопасности. Глубина протектора связана с управляемостью транспортного средства. Чем она меньше, тем хуже шина отводит воду и грязь, что повышает риск аквапланирования, при этом еще и увеличивается тормозной путь. Глубина протектора также влияет на сцепление с дорогой. Стоит отметить и тот факт, что шины следует ставить правильно.
Таким образом, водителям следует учесть, что срок эксплуатации летних шин составляет период от 3 до 5 лет. В то же время следует визуально оценить, готова ли покрышка к дальнейшей работе или лучше приобрести новый летний комплект.
Автоэксперт,
Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины ⋆ Тайшет24
«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.
Тайшет24 во Вконтакте
Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, портал anews.com разбирался вместе с автопроизводителем Ravon.
Что говорит закон?Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.
С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).
Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.
Какой должна быть температура?Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.
К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Что будет, если ездить летом на зимней резине?Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.
Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.
Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким:
- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
- Увеличение тормозного пути.
- Повышенный расход топлива.
- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
- Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.
После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.
В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.
Может, поменять самому?В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.
Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.
При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.
Когда покупать новый комплект?И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.
Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.
Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.
Присоединяйтесь к нам:
Старые шины могут быть не такими опасными, как вы думаете, если правильно их хранить. 05 ноября 2021 г.
Делиться
Кайл Смит Из всех частей вашего автомобиля, которые изнашиваются из-за буквально существующих
Это видео было явно нацелено на мотоциклы, но есть момент, когда шины остаются шинами, а шины всех наших старинных автомобилей используются примерно так же, как и большинство мотоциклов. Это означает, что мы действительно должны посмотреть на это исследование и изучить его, чтобы узнать немного о нашей резине, и нам есть чему поучиться.
Самая распространенная мысль — и даже я виноват в этом — состоит в том, что шины должны быть заменены через пять лет даже если они все еще имеют протектор и кажутся пригодными к эксплуатации. Однако Ари задает трудный вопрос: является ли это мифом, созданным производителями шин, чтобы продавать больше шин, или просто недоразумением?
Чтобы решить первую часть этого вопроса, он позвонил нескольким производителям шин и спросил. Краткий ответ заключается в том, что это не так просто. Шины стареют, но поскольку это старение обусловлено множеством факторов и является проблемой безопасности, рекомендации по замене шин по праву относятся к консервативной стороне. Однако пять лет — это слишком консервативно. Только один производитель, Avon, рекомендовал что-то близкое: семь лет. Другие бренды — Bridgestone, Michelin, Dunlop и Continental — согласны с тем, что 10 лет — это максимальный срок службы правильно обслуживаемого комплекта шин. Это кажется сумасшедшей цифрой, но Ари решил вложить свои деньги туда, где находится его мотоцикл. Он нашел комплект шин Bridgestone RS10 семилетней давности, установил их на колеса трекового велосипеда GSXR1000 и проверил, будут ли они прилипать или скользить.
Удивительно, но его байк не только оставался в вертикальном положении, но и у «древних» шин было достаточно сцепления, чтобы поддерживать скорость, подобную скорости нового комплекта. Это не удивительно. Почему? В основном потому, что эти старые шины хранились должным образом.
Вот несколько советов по хранению не только мотоциклетных шин, но и шин вашего автомобиля.Сохраняйте прохладу
Шины следует хранить в прохладном месте. Тепло заставляет масло в резиновой смеси подниматься вверх, и, таким образом, они быстрее затвердевают.
Окисление — враг
Кислород необходим для жизни, но он также может убить многое из того, что нам дорого, включая шины. Молекулы эластомеров в резиновых смесях шин становятся тверже и слабее под воздействием кислорода. К сожалению, здесь мы мало что можем сделать, кроме как поместить наши шины в пузырь, наполненный азотом.
Здравствуй, тьма, мой старый друг…
Ультрафиолетовое воздействие также способствует разрушению шин, поэтому лучшие решения для хранения находятся вне солнечного света. При необходимости прибегните к черному мешку для мусора. Есть причина, по которой вы видите давно припаркованные внедорожники или трейлеры с покрышками. Это действительно помогает.
Скажи O-нет озону
Озон, являющийся побочным продуктом сгорания или воздействия электрического тока на кислород, является основной причиной сухой гнили в шинах. Это означает, что хранение шин в вашей мастерской может быть худшим местом по сравнению с подвалом или подвалом (при условии, что в этом подвале нет бытовой техники). . Это неизбежно, когда шина установлена и используется, но при хранении шины — например, зимних шин или запасного комплекта — лучше не ставить их друг на друга, так как это создает дополнительную нагрузку на нижнюю.
Вы ничего не можете сделать, чтобы полностью остановить старение шины, но при внимательном отношении вы можете максимально увеличить срок службы ваших шин и получить тот долгий срок службы, которого они заслуживают. В конце концов, это намного длиннее, чем любой из нас думал.
Ваши шины могут выглядеть безопасными, но так ли это? Остерегайтесь, как годы идут
Поиск
–
Ваши старые автомобильные шины могут выглядеть готовыми к эксплуатации, но не устарели ли они? | Боб Гольфен фото
Ах, это снова сезон коллекционных автомобилей, и вы сделали все необходимые проверки и осмотры, прежде чем снова отправить свой любимый классический автомобиль на дорогу.
Вы просматриваете контрольный список: двигатель исправен и залит свежее масло, трансмиссионное масло заправлено, ремни и шланги проверены, фары работают, аккумулятор в порядке, шины имеют хороший протектор.
Но подождите, а как насчет этих шин? Может показаться, что у них осталось много жизни, но задайте себе вопрос: сколько им лет? Если они стоят на вашем автомобиле более 10 лет, у вас могут быть проблемы.
Старые шины опасны. Они подвержены всевозможным сбоям , которые могут привести к катастрофическим авариям. Они также не так хорошо цепляются за дорогу, как раньше, что может привести к опасному заносу, особенно во влажных условиях.
Возможно, за последние 10 лет вы проехали на своем классическом автомобиле всего 10 000 миль, так что, скорее всего, шины будут выглядеть довольно свежими, особенно если ваш автомобиль или грузовик хранится в гараже, а таких большинство. Но со старыми шинами внешний вид может быть обманчивым — хорошая глубина протектора не означает, что шина по-прежнему хороша.
Что может случиться, если вы будете ждать слишком долгоМожет быть душераздирающе выбросить то, что выглядит как отличный комплект Pirellis или Goodyear Eagles, но учтите тот факт, что шины сделаны из резины, а резина со временем гниет, как старая резина лента, которая трескается и рвется, когда вы пытаетесь ее растянуть.
Это один из фактов жизни, когда речь идет о классических автомобилях и других транспортных средствах, которые редко используются, таких как автодома и кемперы, и о том старом пикапе, который вы оставляете в кабине. Время и сухая гниль — убийцы шин, которых нельзя избежать, и хотя у шин может быть не слишком много миль, им все равно нужно пройти.
Специалисты по шинам говорят, что в старых шинах могут быть скрытые повреждения, из-за которых они рискуют развалиться на шоссе.
«Даже несмотря на то, что 10-летняя шина выглядит хорошо, вы все равно не можете увидеть, что внутри», — сказал Марк Штраус, региональный менеджер Purcell Tire and Service.
«Они достигают определенного возраста, высыхают и могут развалиться».
Автомобили, которые редко выезжают из гаража, нуждаются в проверке шинКак правило, это не проблема для ежедневных водителей — транспортных средств, которые используются для поездок на работу, выполнения поручений, поездок — все обычные вещи, которые мы делаем с нашими обычными автомобилями, грузовиками и внедорожниками. Эти автомобили в среднем проезжают от 12 000 до 15 000 миль в год, поэтому их шины могут прослужить пять или шесть лет до того, как протектор изнашивается, задолго до того, как они станут слишком старыми, чтобы просто испортиться.
Но для любого редко используемого автомобиля — классического или любого другого, — который проводит большую часть своей жизни, отдыхая в гараже или под навесом, наступает время, когда вы должны стиснуть зубы, выбросить свои прекрасно выглядящие старые шины и купить новые те.
Не забудь ту запчасть, которая варится в твоем багажнике черт знает сколько лет. Возможно, вам это когда-нибудь понадобится.
Хотя не существует четкого отраслевого стандарта в отношении срока службы шин и замены, большинство профессионалов рекомендуют менять шины до достижения ими 10-летнего возраста — некоторые говорят, что шесть лет — это максимум. По сути, если ваши шины состарились, вам необходимо рассмотреть возможность их замены независимо от того, насколько мал пробег.
Шина с протектором, а также с сильно сгнившими боковинамиПроверить дату изготовления ваших шин легко, поскольку на каждой шине есть код даты, установленный федеральным министерством транспорта. С 2000 года код представляет собой четырехзначное число, напечатанное на боковой стенке отдельно от другого числового кода. Первые две цифры обозначают неделю изготовления шины, а вторые две цифры — год.
Таким образом, число 2516 будет означать, что шина была произведена на 25-й неделе 2016 года. Проверить легко и просто.
Тем не менее, отраслевой стандарт заключается в том, чтобы измерять возраст ваших шин с момента их установки на транспортное средство, сказал Штраус, а не по фактической дате изготовления, поэтому вам следует вести учет того, когда вы их надели.
Штраус сказал, что одна из самых важных вещей, которые нужно делать по мере старения ваших шин, – это отдать их на проверку специалисту по шинам, который знает, на что обращать внимание, и имеет возможность тщательно и полностью их проверить.
«Хорошее эмпирическое правило, особенно для мира классических автомобилей, заключается в том, чтобы проводить визуальный осмотр ваших шин специалистом по шинам каждые пять или шесть лет, независимо от пробега», — сказал Штраус. «Это может определить, следует ли их заменить.
«Вы хотите обратиться к профессионалу, потому что мы можем поднять автомобиль и провести полную проверку шин. Вы можете увидеть состояние всей поверхности протектора и внутренней стенки этой шины. Вы должны вращать эту шину вокруг, это очень важно, чтобы получить точные показания».
Выброшенные шиныИнспекторы по шинам ищут небольшие трещины и другие признаки износа резины, сказал Штраус, а также признаки внутренних повреждений, которые проявляются в том, что шина выходит из строя или вибрирует.
— Мы ищем пару вещей, — сказал он. «Трещины вокруг борта — это большая проблема. Любое расщепление или растрескивание шины — это самый большой показатель выхода из строя шины. Трещины в блоках протектора и канавках протектора также вызывают беспокойство, но не такие большие.
«Мы также ищем фрагменты. Когда резина становится сухой и хрупкой, она начинает трескаться или отслаиваться».
Производители шин отказываются от предоставления временных гарантий из-за различных условий эксплуатации и климатических условий, которые могут повлиять на срок службы шины, отметил Штраус. Сильная жара и сильный холод приводят к тому, что резина быстрее становится хрупкой, а плохое техническое обслуживание, например, использование недостаточно накачанных шин, может привести к их более раннему выходу из строя.
«Вы должны убедиться, что поддерживаете правильное давление, особенно если вы ездите на шинах с низким давлением, они выделяют гораздо больше тепла», — сказал он.