Рено сандеро степвей или киа рио что лучше: Киа Рио или Рено Сандеро

Kia Rio X-Line, Hyundai Creta, Renault Sandero Stepway City — сравнительный тест — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперты «За рулем» протестировали автомобили и на основе испытаний и данных производителей подготовили подробный технический справочник, дополняющий ездовые впечатления.

Сравнительный тест, с помощью которого мы хотели выяснить, какой из трех переднеприводных автомобилей с одинаковым дорожным просветом, двигателями 1.6 и автоматическими трансмиссиями способнее на бездорожье и практичнее, читайте по этой ссылке. Ниже — данные производителей, замеры «За рулем», сервис в цифрах, параметры геометрической проходимости и прочая важная техническая информация.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI CRETA

KIA RIO X-LINE

RENAULT SANDERO STEPWAY CITY

Снаряженная / полная масса

1374 / 1825 кг

1269 / 1620 кг

1228 / 1582 кг

Время разгона 0–100 км/ч

12,1 с

11,6 с

11,9 с

Максимальная скорость

169 км/ч

183 км/ч

170 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км

8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км

8,6 / 5,6 / 6,7 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1591 см³

1591 см³

1598 см³

Мощность

90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

151 Н·м при 4850 об/мин

151 Н·м при 4850 об/мин

152 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

А6

А6

CVT

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

3,87–0,53 / 3,65

Главная передача

3,96

3,38

3,88

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭГУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые,
вентилируемые / дисковые

дисковые,
вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / барабанные

Шины

205/65 R16

185/65 R15

205/55 R16

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

HYUNDAI CRETA

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 100 000 км

186

KIA RIO X-LINE

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 100 000 км

190

RENAULT SANDERO STEPWAY

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

146

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

HYUNDAI CRETA

KIA RIO X-LINE

RENAULT SANDERO STEPWAY

Просвет

a

170 мм

185 мм

170 мм

b

230 мм

210 мм

225 мм

c

220 мм

235 мм

210 мм

Угол

α

22,5°

20,5°

21,0°

β

30,5°

29,5°

38,0°

γ

19,5°

18,5°

20,0°

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

Модель

HYUNDAI CRETA

KIA RIO X-LINE

RENAULT SANDERO STEPWAY

Рабочее место водителя

Сиденья Креты и Rio похожи, но у Креты чуть лучше спрофилирована подушка. Кресло Sandero заметно мягче, ему недостает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Рули «корейцев» одинаково удобны и перемещаются в двух направлениях. Руль Renault регулируется только по углу наклона, а приборы перегружены. В Kia наружные зеркалá маленькие, заднее стекло перекрыто подголовниками. Зеркалá в Крете и Sandero побольше, обзор через салонное зеркало лучше. За схожие деньги Hyundai не имеет камеры заднего вида. Нет ее и в Renault.

Сиденье

8

8

7

Органы управления

9

9

8

Обзор

9

8

9

Салон

В Rio и Крете хватает отделений для мелких вещей. В Sandero нет ни площадки под смартфон, ни центрального бокса: явно сэкономили. Мéста для ног задних пассажиров в Renault тоже мало. В Kia ненамного больше, но посадка удобнее. В Hyundai — простор, и багажник наибольшего объема, к тому же практичный. У Rio высокий порог и меньший объем. Stepway — в аутсайдерах. Высокий порог не прикрыт пластиком.

Передняя часть

8

8

7

Задняя часть

8

7

7

Багажник

8

7

7

Ходовые качества

Реакции Икс-Лайна на повороты руля точны, а крены кузова немногим больше, чем у «низкой» машины. На прямой он стабилен. Hyundai чуть раньше теряет равновесие. Renault рано срывается в снос, усилие на руле линейно. Неплохую динамику не сильно портит вариатор. Creta пусть немного, но всё же отстает в ускорении. Тормозá «корейцев» радуют эффективностью. У Kia торможение резковато в начальной фазе: привод настроен неидеально. Эффективность замедления Renault чуть хуже.

Динамика

8

8

8

Тормоза

8

8

8

Управляемость

8

8

7

Комфорт

У всех — однозонный климат-контроль. В Rio есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений. У Креты руль тоже греется, а прочие обогревы доступны в более дорогих исполнениях. В Sandero обогрев руля и задних сидений отсутствует в принципе, блок микроклимата со световой индикацией самый неудобный. Creta не имеет ярко выраженного источника шума. В Rio солируют дорожные шумы, в Степвее доминируют аэродинамические. Renault лучший по плавности хода. «Корейцы» пожестче: X-Line собраннее на волнах, но расплачивается за это большей жесткостью на мелочовке.

Шум

8

8

8

Плавность хода

8

8

9

Климат

8

9

8

Приспособленность к России

Самый большой дорожный просвет — у Икс-Лайна, но это только под поддоном картера. При наличии защиты клиренс у всех машин одинаковый. То же касается углов въезда и съезда. Во всех машинах — полноценные запаски. Сеть официальных СТО у Renault разветвленная, а у «корейцев» еще шире. Kia и Hyundai предлагают более выгодные гарантийные условия.

Геометрическая проходимость

8

8

8

Сервис

9

8

8

Эксплуатация

8

8

8

Промежуточная оценка

8,20

8,07

7,80

Поведение вне дороги

Возможности переднеприводных машин весьма ограниченные. У каждой можно отключить противобуксовочную систему. Все автомобили нетрудно вывесить — ход подвески небольшой. Вариатор Renault не очень любит долгие пробуксовки, а выбраться задним ходом из ловушки проблематично — обороты двигателя ограничивает электроника. Ассистент спуска с горы есть только у Креты.

Энерговооруженность

9

8

8

Выносливость

8

8

8

Ходы подвесок

8

8

8

Общая оценка

8,22

8,06

7,80

HYUNDAI CRETA
Просторный задний ряд, вместительный на фоне соперников багажник; хороший баланс шасси
Невыдающаяся динамика; бедное оснащение на фоне высокой цены; скучный дизайн
KIA RIO X-LINE
Неплохая управляемость; хорошее оснащение за приемлемую цену; проработанная эргономика
Жестковатая на дорожной мелочи подвеска; тесный задний ряд
RENAULT SANDERO STEPWAY
Неплохая динамика; энергоемкая подвеска; приятная цена
Посредственная управляемость; огрехи в эргономике, тесные задний ряд и багажник

Наше новое видео

«Антикризисный» УАЗ Патриот: что убрали, что осталось, какая цена?

Кроссоверы за 2 миллиона: что взять вместо Креты и Дастера

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Что лучше – «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»: рекомендации

Российский авторынок насчитывает много марок и моделей различных автомобилей. Но самый массовый сегмент – это бюджетные машины. В нем тоже много игроков, но есть тут и лидеры. Сегодня разберем одного из них и сравним сразу два творения этого производителя. Итак, что лучше: «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»? Эти машины заметно отличаются, но мы сравниваем их по той причине, что многие автолюбители именно эти две модели рассматривают перед покупкой.

Что лучше: «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»

Понятно, что прямого ответа на поставленный вопрос нет и просто быть не может. Для каждого автолюбителя в каждой модели найдутся как плюсы, так и минусы.

Самый частый «Логан» на наших дорогах имеет под капотом мотор объемом в 1,4 литра, который работает в паре с механической коробкой переключения передач. Если говорить про оснастку этой машины, то тут обычно есть простенький климат-контроль, классическая система ABS и две подушки безопасности.

Renault Sandero обычно имеет мотор с рабочим объемом в 1,6 литра, коробка на этой машине чаще автоматическая. Если говорить про внедорожную модификацию Sandero Stepway, то она еще более серьезная. Но если сравнить «Логан» и «Сандеро», то они при всей схожей оснастке будут стоить примерно одинаково (может «Сандеро» будет на десять-двадцать тысяч дороже).

Багажник

Что лучше: «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро», если сопоставить багажные отделения? Вообще, Renault Logan имеет багажник, объем которого около пятисот литров, а у «Сандеро» багажник составляет скромных триста литров с небольшим.

Но не все так просто. У хэтчбека «Сандеро» есть возможность быстро и без труда увеличить объем багажного отделения, сложив спинки сидений заднего ряда. Такая манипуляция увеличивает объем примерно в четыре раза. У «Логана» багажник можно увеличить если полностью демонтировать ряд задних сидений, так как их спинки не складываются. Для проведения этой операции потребуются специальные инструменты: кроме самих сидений, нужно будет снять еще и металлические поперечины заднего ряда сидений.

Если сравнивать систему закрывания багажников на этих двух машинах, то она лучше реализована на «Рено-Сандеро». У него ручка для закрывания двери багажника имеет пластиковую накладку, у «Логана» грузовой отсек закрывается рукой. При этом приходиться касаться голого металла, у которого еще и островатая кромка. В багажном отделе у «Логана» есть полноразмерное колесо, в «Сандеро» оно вынесено наружу, под днище.

Внутренняя оснастка и интерьер

«Рено-Логан» или «Сандеро-Степвей»: что лучше, если будем сопоставлять внутреннее убранство? Сложно сказать, так как это автомобили от одного производителя и оба из бюджетного сегмента. Если честно, то внутри них нет ничего интересного и привлекательного для глаза. Это рабочие машины, которые перевозят человека из одной точки в другую. Внутри все скромно и обыденно в обеих машинах. Пластик не самого высокого качества, от скрипов и прочего никуда не деться.

Справедливости ради, скажем, что несмотря на то что данные машины ничем не примечательны внутри, их интерьер нельзя назвать неудачным или устаревшим. Он бюджетный, а не плохой. Это разные вещи. К тому же, все познается в сравнении, да и у всех свой вкус на такие вещи.

Сравнение стандартных моторов

А что лучше выбрать от «Рено»: «Логан» или «Сандеро», если вопрос касается мотора? Все силовые установки и на «Логане», и на «Сандеро» уже давно опробованы покупателем. Это радует, так как откровенно «детских болезней» уже нет. И самый слабый базовый 1,4-литровый мотор и 16-клапанный двигатель с объемом 1,6 литра легко и без вреда для себя работают на российском бензине АИ-92.

Если говорить про мотор объемом 1,4 литра, который чаще всего ставят на «Логан», то он вполне бодрый, когда вы один в машине, а если у вас есть пассажиры, то его прыть сразу уходит в пустоту. С пассажирами на обгон по трассе вам придется готовиться чуть ли не за километр.

Если вы ездите семьей, то смотрите в сторону мотора с объемом в 1,6 литра (хотя бы на двигатель с 8 клапанами и мощностью равной 84 лошадиным силам). Такой мотор подороже, но он мощнее и тянет лучше. На ходу «Рено-Сандеро» с 16-клапанным мотором не даст никакого шанса «Логану» с двигателем мощностью в 75 лошадиных сил.

Подвеска

«Сандеро» с шестнадцатиклапанным двигателем на ходу оказался быстрее и заметно жестче, чем «Логан» с мотором 1,4. Но прекрасная энергоемкость подвески «Сандеро» все же осталась прежней. Подвеска обоих автомобилей в салоне отзывается громко, шумоизоляция тоже очень сильно хромает. «Рено-Логан» на 23 сантиметра длиннее «Сандеро». По идее длинные машины заметно мягче, но в «Логане» прибавка в длине реализована не удлинением базы, а лишь задним свесом.

Подвески обеих машин можно назвать жестковатыми. Это дань их «бюджетности». На не слишком дорогих машинах не бывает очень мягких подвесок. Да, бесспорно, мягкая подвеска ходит дольше и «убить» ее сложнее, но и «Логан» и «Сандеро» имеют довольно долговечные подвески без каких-то откровенно слабых мест и «детских болячек». Все же, производитель сделал упор в этих машинах под наши дороги, которые далеки от идеальных. Этот момент не может не радовать.

«Автомат» или «механика»?

Проведем сравнение «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро», анализируя их коробки переключения передач. Если вам принципиально наличие «автомата», то без вопросов рассматривайте модели с шестнадцатиклапанным двигателем с объемом в 1,6 литра. Но это не ответ на вопрос о том, какой «Рено» лучше выбрать «Логан» или «Сандеро». Этот вопрос – это ваше личное дело.

Кстати, нужно сказать, что и механическая коробка переключения передач и автоматическая трансмиссия отличаются достаточной надежностью. Выбирать коробку переключения передач нужно из личностных предпочтений, какого-то подвоха от производителя в этом узле искать не стоит, потому что его попросту нет.

Кузов

Что лучше выбрать «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»? У какой модели кузов лучше? Они примерно одинаковы в плане эргономики (хотя с ней просто беда), качество металла схоже, качество окраски металликом тоже одинаково. Если что-то начинает ржаветь, то лучше решать вопрос сразу и не запускать. Это же касается и сколов, они быстро схватываются ржавчиной. Зазоры между кузовными элементами смотрятся приемлемо, все выглядит ровно.

Какие-то кузовные запасные части можно легко найти и новыми, и на автомобильных «разборках», по причине того, что автомобили нередкие. Большинство кузовных запасных частей стоят недорого, особенно на вторичном рынке.

Оптика

Говорить про дизайн оптики нет особого смысла, так как это машины из бюджетного сегмента и тут главное – функционал, а не красота. Фары удачно сконструированы на обеих машинах. Света с головных фар вполне достаточно для поездки в любое время года и суток. Отрадно, что лампы, которые используются в фарах не стоят космических денег. Каких-то слабых мест, касаемо оптики выделить нельзя. Все без изыска, но на достаточном уровне.

Конечно же, света не так много, как от современных светодиодных фар или фар с ксеноновыми лампами, но согласитесь, что и цена на оптику соответствующая. Это бюджетный класс, и тот факт, что производитель наградил машины приемлемой оптикой, должен скорее радовать, чем вызывать зависть по фарам автомобилей из премиум-сегментов.

Продажи

В вопросе продаж Renault Logan против Renault Sandero лидером будет «Логан», но так ли все объективно? «Логан» – это фаворит среди таксистов. Дешевая в обслуживании машина с вместительным салоном и багажником. С «Сандеро» не так все однозначно, таксисты не жалуют такие формы кузова.

Таким образом, найти хороший экземпляр «Сандеро» на вторичном рынке проще, чем конкурента в виде «Логана». Ведь если не кривить душой, то никто бы не хотел купить себе автомобиль, который нещадно эксплуатировался до этого таксистом, любящим работать и не любящим отдыхать.

Отзывы

Хороши обе машины, но все же «Рено-Сандеро» или «Логан»? Что лучше? Отзывы не выявляют победителя в этом споре. Это две бюджетные модели, которые сделаны для людей. Отзывы характеризуют и «Логан», и «Сандеро» как надежные автомобили.

Конечно же, нет ничего вечного, подвеска страдает чаще всего на этих автомобилях, если верить отзывам. Но эти же отзывы говорят и о том, что комплектующие на эти машины не слишком дорогие, что не может не радовать. Пишут владельцы и о том, что содержать такие автомобили недорого: они не слишком требовательны к себе и иногда могут подождать. Но откровенно запускать какие-то «болячки» на них не стоит, так как это зачастую приводит к более серьезным проблемам.

Итог

Что лучше «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»? Для каждого свой ответ. В чем-то хорош «Логан», а в чем-то удобен «Сандеро». Это не то сравнение, где все плюсы на стороне одной машины, а недостатки достаются другой. Эти машины даже формой кузова отличаются, а значит, они разные. В этих автомобилях схожее внутреннее убранство и не более того. Ну, и ценовая категория примерна одна и та же. Какие-то другие сходства найти сложно, а значит, искать нужно особенности, а они есть, и о них мы сегодня рассказали.

Если вы планируете ездить один и экономить, то «Логан» с мотором 1,4 литра вам подойдет. Если вы не ездите один, то такой двигатель для вас слабоват. Если вам нужен комфорт за умеренные деньги, то, возможно, «Сандеро» с «автоматом» – это то, что вы ищете. Каждая ситуация индивидуальна, и основываться нужно на своих критериях выбора, а не на чьих-то советах.

«Рено» – это машины, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны на авторынке нашей страны. Компания не стремится «хватать звезды с неба», но своих клиентов у фирмы предостаточно. Здесь делают хорошие автомобили за относительно скромные деньги. Есть куда более дорогие конкуренты с качеством исполнения ниже. В машинах от «Рено» есть некий баланс между их внешним видом и рабочими характеристиками. У конкурентов часто бывает перекос в сторону стильного внешнего вида транспортного средства со снижением рабочих характеристик или долговечности каких-то отдельных узлов.

Напоследок скажем, что «Логан» – это уже давно народный автомобиль в России, а «Сандеро» – это полноценный конкурент этому самому народному автомобилю.

Dacia Sandero Обзор 2022 | Какая машина?

Тем не менее, мы говорим об автомобиле класса, в который входят Ford Fiesta, Peugeot 208 и Volkswagen Polo. Может ли Dacia Sandero действительно конкурировать с такими стойкими приверженцами категории небольших автомобилей в чем-либо, кроме цены? Следующие несколько страниц этого обзора расскажут вам.

Кстати, здесь речь идет о стандартной модели. Если вас интересует версия, вдохновленная внедорожником, у нас есть полный отдельный обзор Sandero Stepway. Stepway получил рейлинги на крыше, усиленную подвеску и массивные пластиковые расширители колесных арок.

Если вы все-таки решите купить Sandero — или, конечно, новый автомобиль любой марки и модели — вы можете значительно сэкономить, не торгуясь, заглянув в бесплатный раздел What Car? Услуга покупки нового автомобиля. У него множество лучших цен, включая предложения Dacia Sandero.

  • В последней модели Dacia Sandero не было нашего автомобиля What Car 2022 года? Опрос надежности, но Dacia как бренд заняла 10-е место (опередив Honda, Seat и Volkswagen) из 32 брендов, представленных в опросе. Гарантия Sandero — довольно стандартная политика в три года или 60 000 миль, но вы можете доплатить за пятилетний или семилетний план. Подробнее здесь 

  • Нет гибридных или электрических версий Dacia Sandero, удобных для водителя, но есть версия на сжиженном газе, называемая Bi-Fuel. Он имеет 40-литровый бак для сжиженного нефтяного газа, а также стандартный 50-литровый бензиновый бак автомобиля, что позволяет проехать до 800 миль. Сжиженный газ стоит примерно вдвое дешевле бензина, что сокращает ваши эксплуатационные расходы. Подробнее здесь. Comfort включает в себя спутниковую навигацию, камеру заднего вида, задние датчики парковки и 8-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, на котором можно запускать приложения с телефона с помощью Apple CarPlay и Android Auto. В комплект безопасности входит автоматическое экстренное торможение (AEB). Подробнее здесь 

  • Модернизация Dacia Sandero с отделки начального уровня Essential до топовой комплектации Comfort отличается более приятной внутренней отделкой, мягким рулевым колесом и стильными тканевыми вставками на приборной панели. Он также значительно улучшает информационно-развлекательную систему и добавляет полезные средства помощи при парковке, включая камеру заднего вида и задние датчики парковки. Подробнее здесь. Комфортная отделка добавляет 8-дюймовый сенсорный экран, который быстро реагирует на толчки и движения (хотя мы бы предпочли иметь несколько физических кнопок быстрого доступа). Экран в комбинации приборов представляет собой простое монохромное дело. Подробнее здесь 

  • У Dacia Sandero самый большой багажник в классе компактных автомобилей. Он превзошел даже Honda Jazz, похожую на Tardis, в нашем тесте чемоданов, проглотив семь чемоданов с 328-литровым пространством. Было бы неплохо, если бы было меньше губ, чтобы поднимать вещи, и, тем не менее, есть много незащищенного окрашенного металла, который можно поцарапать. Подробнее здесь. SCe 65 начального уровня маломощный и медленный. Однако TCe 90 и TCe 100 Bi-Fuel предлагают разумную производительность и экономичность. Последний также интересен тем, что может работать на более дешевом TCe 100 Bi-Fuel. Подробнее читайте здесь

  • Одна из причин, по которой автомобили Dacia настолько дешевы по сравнению с конкурентами, заключается в том, что они построены на проверенном фундаменте старых технологий материнской компании Renault. Однако ошибочно говорить, что Sandero — это просто переработанный Renault Clio. Хотя он использует большую часть той же технологии, он также сильно переработан в ключевых областях. Подробнее здесь

  • Sandero Stepway — это, по сути, более грубый Sandero с более высокой посадкой. Его усиленный внешний вид достигается за счет таких элементов дизайна, как измененный дизайн бампера, пластиковые расширители колесных арок, рейлинги на крыше и рельефный капот. Stepway больше подходит для городских джунглей, чем для настоящих джунглей, но является популярной моделью среди покупателей. Подробнее читайте здесь

Краткий обзор

Новые предложения автомобилей

Целевая цена от

12 295 фунтов стерлингов

or from £146 pm

Swipe to see used and leasing deals

Nearly new deals

From £12,190

RRP price range £12,295 – £15,095
Number of комплектация (см. все) 4
Количество двигателей (см. все) 4
Доступные виды топлива (какой лучше для вас?) версии 48,7 – 53,3
Доступные дверные варианты 5
Компания автомобильный налог на 20% (мин/ максимум) £ 667/ £ 889
£ 667/ £ 889
0,0%. макс) 1334 фунтов стерлингов / 1777 фунтов стерлингов
Доступные цвета

Renault Sandero против Kia Rio. Масло в огонь

Рено Сандеро. Цена: 486000 руб. В продаже: с 2010 года
Киа Рио. Цена: 485900 руб. В продаже: с 2008 г.

Разница в цене между новыми Рено Сандеро и Киа Рио в максимальной комплектации и механических коробках передач всего сто рублей, но кроме мизерной разницы в цене есть еще и огромная разница во времени. Что предпочел покупатель новичок рынка Sandero или проверенный временем RIO?

Летчики-испытатели
Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль – Renault Logan

Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, водительский стаж 31 год, Личный автомобиль – Nissan Qashqai

Спор, что лучше, Сандеро или Рио, на самом деле злободневный.

Наберите в любом из поисковиков Рио или Сандеро, и перед вами нарисуется не один десяток страниц, на которых сторонники первой или второй модели будут доказывать превосходство вашей машины над другими. Причем это будут как тематические форумы, так и форумы, совершенно далекие от автомобильной тематики. В частности, на одном из сайтов мы имели возможность увидеть спор на эту тему среди кактусов. В общем, даже ботаники спорят. Мы решили не спорить, а реально посмотреть, какая из машин действительно лучше. Двадцать минут звонил дилерам, и на следующий день два хэтчбека в максимальной комплектации уже стояли на месте встречи. Оба с механическими коробками передач, оба с мощнейшим мотором и оба с лужами на асфальте в районе двигателя. Невыносимая июльская жара, накрывшая в этом году даже северные районы нашей необъятной родины, не давала нам ни на минуту выключить кондиционеры в машинах. Результат: Кондеев от Кондеева поднялся по асфальту рекой из-под обеих машин. Однако здесь появились первые отличия.

Начнем с того, что в Сандеро установлен кондиционер, а в РИО климат-контроль, и пусть он не двухзонный, но когда электроника следит за оптимальной температурой в салоне, все равно приятно. Да и сама работа кондиционера на Рио практически не влияет на общий шум двигателя, как в салоне, так и с улицы. Стоит нажать соответствующую кнопку на центральной консоли в Сандеро, как купаться в не просохшей после вчерашнего душа луже. Звук вентилятора радиатора в таких режимах довольно сильный. В салоне куда ни шло ничего, а снаружи машина шумит, как будто ракета едет перед стартом. Надо же выключить кондиционер, как благодать благоприятствует миру. В общем, то ли французы усилились, то ли что-то не просчитали до конца, но факт остается фактом: кондиционер серьезно влияет на общий шумовой фон от двигателя Сандеро, а это не очень хорошо.

А вот в расчетах полезного объема багажного отделения они увенчались успехом. Как ни крути, а 320 литров багажника Сандеро всегда будут больше, чем 270 литров объема багажника Рио. Однако немаловажным моментом является и объем объема, и удобство пользования самим багажником. Начнем с того, что у Сандеро погрузочная высота гораздо выше, чем у Рио. Момент второй: закрепить груз в багажнике РИО труда не составит, в полу есть соответствующие петли, а у Сандеро их нет. Ну и в-третьих, несмотря на то, что багажник в Рио меньше, сам проем здесь больше по ширине. Почему конструкторы Сандеро искусственно примкнули к нему за счет неоправданно выступающих направляющих полок багажного отделения, для нас так и осталось загадкой. Впрочем, недостатками и багажник Рио не обделен. Стоит только сложить спинки второго ряда, как вы понимаете, что более лестная платформа получается все-таки у Сандеро. Да и третья, которую нельзя сложить в пользу третьего пассажира, все же больше, чем у француза, что, впрочем, и понятно, ведь она шире.

Впрочем, с совершенно воинственными передними креслами сидеть удобнее в Рио. В спинках передних корейских сидений есть специальные вырезы. И в отличие от точно таких же углублений от Сандеро, они имеют пластиковое основание. То есть массаж коленями задних пассажиров ни водителю, ни переднему пассажиру в Рио не грозит. В Сандеро длинноногому и его соседу придется запастись терпением. Любое движение сидящего сзади ощущаешь буквально печенью. Зато какая грация в обеих машинах впереди! Места хватает даже на самый доллар. В любом случае, при росте в 185 см ногу переднего пассажира можно полностью вытянуть. Не чувствует себя обделенным и водитель. Что в Сандеро, что в Рио за руль садиться удобно. Оба автомобиля имеют одинаковые сиденья и регулировки руля, а потому по этому показателю они практически идентичны. Мелочи заключаются только в эргономике. И хотя кореец в том, что у француза почти одинаковый, отличия все же есть. Так, кнопка Коресона у корейца расположена в центре руля, а у француза в торце левого подрулевого переключателя. Или взять регулировку зеркал Сандеро. Он находится между сиденьями передних кресел, а у Рио уже на водительской двери. Мелочи, конечно, но они требуют привычки.

К чему точно придется привыкнуть, так это к невесомым педалям сцепления, что на первой, что на второй машине. Изначально кажется, что на другом конце кабеля вообще ничего нет. Это правильно? Возможно, кто-то выдает это за это, но нам такая излишняя легкость показалась неуместной.

Чувственность, что называется, пропадает, а работать с педалью сцепления приходится буквально интуитивно. Слегка задумался, то ли ранги, то ли с места с ношей рванули. В общем, напрягает. То же самое можно сказать и об усилителе руля, но, правда, только в Рио. Кореец электрический, в связи с чем слишком легкий в режиме парковки и запредельно тяжелый в режиме трассы. Тем более, что на высоких скоростях с нуля ему буквально приходится поворачивать. Круглый и сдвинутый, а это означает лишнее движение в обратную сторону для корректировки траектории. Sandero в данном случае более предсказуем, однако при парковке то что на высокой скорости, то усилие на руле одинаковое в меру тяжелое. А что с динамикой? К сожалению, наш рынок Рио поставляется с одним двигателем. Это 1,4-литровый рядный 16-клапанный 9-цилиндровый двигатель.

7-сильный силовой агрегат. Sandero более демократичен, и на выбор покупателя предлагается три двигателя. Но за те деньги, которые мы озвучили в начале статьи, Рено может похвастаться мотором с большим объемом и большей мощностью. Здесь речь идет уже об объеме 1,6 л и 102 л. из.

Рено Сандеро.
В Европе этот хэтчбек появился два года назад. Причем, что интересно, там он стоит дешевле, чем рено-логановский ратилятор, у нас так же. Видимо, таким образом маркетологи компании пытаются придать автомобилю несколько иной статус. В отличие от Логана, по их мнению, Сандеро ближе к молодежи, чем к тем, кто за.

Вождение
Максимальный крутящий момент смещен в область высоких оборотов, в связи с чем мотору приходится все время подхлестывать.

Салон
Достаточно просторный. Багажник просторный.

Комфорт
Эффективность кондиционера в жаркую погоду не может не радовать.

Безопасность
В базе только одна подушка безопасности. Вторая подушка и опция ABS даже в максимальной комплектации.

Цена
Интересная, но вполне может быть еще более конкурентоспособной.

Киа Рио.
Этот автомобиль не нов на нашем рынке, в связи с чем существует устоявшийся спрос. Тем не менее, производитель таков и дело модифицирует свой бестселлер, чтобы не терять покупателей. Последнее изменение – рестайлинг, подтянувший Рио к общему фирменному стилю и тем самым рассеявший интерес к модели.

Вождение
Динамика автомобиля вполне приемлемая. Не вызывают негатива и тормоза, но руль требует привыкания.

Салон
В меру просторный, вполне удобный. Материалы, которые стремятся быть мягкими на ощупь, — это жесткий пластик.

Комфорт
Климат-контроль и аудиосистема вполне могут скрасить даже самое долгое путешествие.

Безопасность
Две подушки безопасности и АБС вполне сопоставимы с ценой автомобиля.

Цена
Вполне адекватная автомобилю.

Наш вердикт
Итак, каков результат? Кто выиграл? Однозначно на этот вопрос мы бы дали ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *