Выбираем кроссовер Lada XRAY, Renault Sandero Stepway, KIA Rio X-Line: ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ
Для большинства белорусов наличие собственного дома, дачи или просто желания выбираться на природу – это повод присмотреться к чему-то более универсальному и проходимому, чем обычная «легковушка». Кроссовер вроде выглядит идеальным решением. Но что, если вам не всегда нужен полный привод, а семейного бюджета недостаточно для хорошего SUV?
Сергей МУРАШКО, ведущий «Автопанорамы»:
«Псевдокроссоверы всё больше набирают популярность и, видимо, неспроста. Во-первых, они довольно доступны и, во-вторых, вполне себе функциональны. Сейчас мы попробуем посмотреть, на что же они способны в этих снежных условиях, потому что основной ареал их обитания – это проселочные дороги, снежная целина, сугробы. Вот в таких условиях и будем их проверять».
СМОТРИТЕ ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ
НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:
youtube.com/embed/QtbfwjB4XYE” frameborder=”0″>Никакого серьезного оффроуда, разумеется, мы этим машинам не предлагаем. Так как их арсенал для борьбы с бездорожьем ограничивается увеличенным дорожным просветом, некрашеным пластиком для защиты нижней части кузова и металлической защитой двигателя.
Правда, у Лады некрашеного пластика нет, а у Киа металлическая защита картера – это допопция. Никаких других электронных или механических помощников для езды вне асфальта эти машины не имеют.
Первым в снежное поле отправился Рено. Дорожный просвет 20 см, короткая база, небольшие свесы и механическая коробка передач. Параметры геометрической проходимости у Сандеро Степвэй явно внушают оптимизм.
И первое время Рено справлялся с рыхлым снегом довольно неплохо. Но как только мы заехали глубже, где нужна была полная тяга двигателя, Степвэй сдался. А точнее подвела противобуксовочная система, которая в этой машине не отключается.
Александр Барановский, тест-пилот «Автопанорамы»:
«Несмотря на очень хорошие параметры геометрической проходимости Рено Степвей, глубоко в снег уехать не получилось. Виной тому – невозможность отключить антипробуксовочную систему. Она просто душит мотор, и ехать дальше нет возможности».
Можно, конечно, пробовать отключить электронику своими силами, вытащив нужный предохранитель, или другими кулибинскими методами. Но нам кажется, что гораздо проще инженерам сделать кнопку ESP OFF в салоне. Например, как это сделали в Лада X-RAY.
Никаких ограничений на скорости до 50 км/ч. Нужна полная тяга – пожалуйста, буксуй сколько хочешь. Плюс все те же параметры, что и у Степвэя. Казалось бы, вот он идеальный рецепт! Однако у Лады отсутствует защитный контур по периметру кузова, а значит, велика вероятность повредить бамперы или пороги на бездорожье.
К тому же при оборотах двигателя до 3000 – 3500 машине не хватает тяги. И если на снегу это не так сильно чувствуется, то в грязи или песке придется «давить гашетку» на полную. Да и шины на X-RAY стояли не самые подходящие для таких испытаний, так как уровень сцепления на снегу мог быть и лучше.
Например, как у Киа. Несмотря на то, что клиренс у этого корейца самый низкий – 17 см, в спринте по снежной целине он особо не уступал своим оппонентам. Правда, надо отметить, что производитель заявляет такой дорожный просвет для загруженного автомобиля.
Поэтому не исключено, что в наших испытаниях, когда в машине был всего один водитель, эта величина могла составлять все 18-19 см. Отметим, что у Рио X-LINE оказался самый резвый и тяговитый двигатель из сегодняшней тройки машин. Даже автоматическая коробка передач не стала проблемой в снежном поле.
К плюсам Киа отнесем и то, что он по ощущениям более приятный и комфортный, чем Рено и Лада. Однако и стоит он на порядок дороже.
В качестве итога мы скажем, что найти идеальный псевдокроссовер нам так и не удалось. У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы. Одно можно сказать точно. Это универсальные автомобили для города и проселочных дорог. Они способны проехать там, где обычная легковушка скорее всего «сядет на брюхо». Но бОльшего в плане проходимости от них ожидать не стоит. Ведь по сути это обычные хэтчбэки, которым немного добавили дорожного просвета!
Сергей МУРАШКО
ведущий «Автопанорамы»
2023 Dacia Sandero, самая дешевая машина в Европе, на удивление хороша
Большая часть ранней эволюции автомобиля была обусловлена двумя амбициями: сделать самую быструю машину и сделать самую дешевую. Однако сейчас эти устремления по большому счету игнорируются. Во-первых, потому что максимальные скорости уже достигли предела, за который их вообще можно испытать — трудно размять ноги Bugatti, разгоняющегося до 300 миль в час. Доступность также все чаще игнорируется, особенно автопроизводителями в США, которые, похоже, все меньше и меньше интересуются недорогими моделями. В Штатах средняя цена нового автомобиля превысила 45 000 долларов, и есть только три модели с наклейками ниже 20 тысяч долларов: (коллективно забытые) Kia Rio, Mitsubishi Mirage и Nissan Versa.
В Европе дела обстоят иначе, где Dacia, производитель самых дешевых моделей на континенте, пользуется все большим успехом. Румынский автопроизводитель был основан при коммунизме как сборщик Renault, построенных по лицензии, а после окончания холодной войны французский автопроизводитель поглотил его. Затем в 2004 году он был перезапущен как недорогой бренд и с тех пор продолжает расти, продав почти 574 000 автомобилей в прошлом году. Более трети этих глобальных продаж пришлось на автомобиль, который вы видите здесь, хэтчбек Sandero, самый дешевый автомобиль в Европе.
Насколько дешево дешево? Это зависит от того, какой рынок и какая модель. В Великобритании мы ездили на версии с правым рулем в топовой комплектации Expression. С дополнительной металлической краской и полноразмерным запасным колесом он стоил 11 612 фунтов стерлингов до применения 20-процентного налога с продаж в Великобритании, что эквивалентно 14 480 долларам США по текущему обменному курсу. Более дешевый Essential стоит 13 450 долларов без учета опций.
Но в других местах Sandero становится значительно дешевле. Материковая Европа получает менее мощную стрипперскую версию без кондиционера или чего-то еще. В Германии этот по-настоящему базовый Sandero SCe 65 стоит всего 9 долларов.495 евро — всего 10 330 долларов.
Sandero дешевле любого другого европейского хэтчбека, но он крупнее большинства: 161 дюйм в длину и 72,8 дюйма в ширину. И салон кажется более просторным, чем предполагают внешние размеры, особенно когда речь идет о пространстве над головой и плечами для пассажиров на передних сиденьях. Материалы салона выбраны из соображений долговечности и низкой цены, а не тактильного удовольствия, а запах дешевого пластика напоминает эконобоксы 80-х и 90-х годов.
Тем не менее, есть аккуратные детали, в том числе держатель для телефона, встроенный в приборную панель. Даже модель стриппера оснащена дверными замками с дистанционным управлением, передними стеклоподъемниками с электроприводом, круиз-контролем, шестью подушками безопасности и светодиодными дневными ходовыми огнями. Версии Plusher получают 8,0-дюймовый сенсорный экран с Android Auto и Apple CarPlay. Однако качество звука этой крошечной стереосистемы с четырьмя динамиками довольно ужасное.
Sandero предназначен не только для горожан, он явно предназначен как для дальних, так и для коротких поездок, с удобной посадкой за рулем и сиденьями, поддерживающими во время длительных поездок. У Expression даже есть откидной подлокотник водителя. Значительный топливный бак на 13,2 галлона обеспечивает запас хода более 500 миль благодаря скупой экономичности трехцилиндровых двигателей.
Расположенный поперечно 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель приводит в движение передние колеса и доступен в стандартной версии мощностью 65 л.с. и в версии с турбонаддувом мощностью 90 л.с. Заявленное время разгона от нуля до 62 миль в час у первого составляет почти 17 секунд, а у более мощного турбо — заявленное время 12,2 секунды. Это версия, которую мы водили. 90 лошадиных сил турбодвигателя достигают скромных 4600 об/мин, но маловероятно, что многие водители будут регулярно сталкиваться с этим, учитывая заметное нежелание двигателя набирать обороты и тот факт, что пиковый крутящий момент в 118 фунт-футов доступен уже при 2100 об/мин.
Dacia
Sandero не любит тяжелой работы, реакция дроссельной заслонки вялая, и для создания турбонаддува требуется некоторое время. Но как только это произошло, Sandero доказал, что способен поддерживать скорость на длинных, изматывающих подъемах, которые обычно подавляют меньшие двигатели – и это несмотря на то, что механическая коробка передач имеет только пять передаточных чисел со значительными промежутками между ними. Напротив, тормоза охотно реагируют даже на легкое нажатие.
Управление Sandero отличается простым обаянием, которое противоречит его скромным возможностям. Подвеска мягкая, рулевое управление низкое, с мертвой зоной на прямой. Попытки быстрого прохождения поворотов приносят заметный наклон кузова и готовую недостаточную поворачиваемость. Но сочетание большого хода подвески и эффективных амортизаторов хорошо справляется с более неровными дорогами.
Dacia оказалась впечатляюще экономичной. Нажимая так сильно, как кто-либо, вероятно, регулярно ездит на нем, как на проселочных дорогах, так и на шоссе, мы увидели эквивалент 38 миль на галлон на одном баке. Более мягкое вождение легко подтолкнет это к 40-м годам. Учитывая непомерные цены на бензин в большинстве европейских стран, такая экономия является жизненно важной частью привлекательности.
Базовый Sandero можно купить сразу за чуть более чем годовой средний платеж за новый автомобиль в США. К сожалению, нет планов привозить его или любую другую Dacia в Штаты. Очень жаль. Sandero доказывает, что дешевый не обязательно означает плохой.
Майк Дафф
Старший европейский корреспондент
Майк Дафф пишет об автомобильной промышленности уже два десятилетия и называет своим домом Великобританию, хотя обычно он живет в дороге. Он любит старые автомобили и приключения в самых неожиданных местах, а его карьера включает в себя поездку в Чернобыль на «Ладе».
Dacia Sandero обзор 2023 | Auto Express
Подробные обзоры- Главная
- Dacia
Острее, просторнее и лучше управляется, чем когда-либо, Dacia Sandero может понравиться гораздо больше, чем просто цена
автор: Эллис Хайд
14 июня 2023
14 июня 2023
- 1
Вердикт – читается
- 2
Двигатели, производительность и привод
- 3
MPG, CO2 и эксплуатационные расходы
- 4
Интерьер, дизайн и технологии
- 5
Практичность, комфорт и объем багажника
- 6
Надежность и безопасность
Общий рейтинг Auto Express
900 20 4,0 из 5Цена
От 13 775 до 14 775 фунтов стерлингов
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Качество кабины
- Удобство вождения
- Цена
Найдите свою Dacia Sandero
Предложения от наших надежных партнеров по этому автомобилю и его предшественникам. ..
Предложения новых автомобилейПредложения новых автомобилей
Найдите свой идеальный новый автомобильНайдите свой идеальный новый автомобиль
От: 201 фунтов стерлингов
Или вы хотите продать свой автомобиль?
Продай свой автомобильПродай свой автомобиль
Продай свой автомобильНайдите лучшее предложение
Реклама
Dacia заявляет, что ее основной задачей является выпуск качественных новых автомобилей по доступной цене, и последний Sandero является воплощением этой миссии. Ориентированный на стоимость супермини сохраняет свою позицию одного из самых дешевых автомобилей в Великобритании для покупки, даже после обновлений стиля, салона и ходовой части Sandero, которые только добавили ему привлекательности для экономных покупателей.
Dacia Sandero по-прежнему отличается высокой практичностью, а его знаменитые низкие эксплуатационные расходы не слишком зависят от выбора версии с более высокими характеристиками. Они говорят, что самые простые идеи часто оказываются лучшими, и хорошо продуманный и недорогой супермини Dacia находится в этом ряду.
О Dacia Sandero
Dacia была основана в 1966 году, но румынский автопроизводитель не был официально представлен в Великобритании до 2013 года. Он всегда был нацелен на то, чтобы предложить новый уровень доступности семейных автомобилей — фактически это его первая телевизионная реклама. гордо заявил: «Мы не занимаемся легкомыслием; наша фишка», прежде чем проштамповать 5,9 фунтов стерлингов.Цена 95 Sandero по прейскуранту на экране. Для людей с ограниченным бюджетом перед этим было трудно устоять.
В настоящее время Dacia продала более восьми миллионов автомобилей по всему миру, в том числе 250 000 только в Великобритании, и ситуация для клиентов выглядит еще лучше, поскольку последнее супермини Sandero третьего поколения теперь находится в выставочных залах. Бренд внедрил множество инженерных изменений и технических обновлений, которые придают Sandero современный, более современный вид, но, что особенно важно, цены по-прежнему чрезвычайно низкие. К концу 2022 года вся модельная линейка этого ориентированного на стоимость бренда также получила более строгий стиль, а также новый дизайн фар и взаимосвязанный логотип Dacia.
Другие обзоры
Групповые тесты автомобилей
- Dacia Sandero vs Citroen C3: обзор двойных тестов 2023 года отзывы
- Dacia Sandero Stepway обзор
Долгосрочные испытания
- Dacia Sandero Stepway: обзор долгосрочных испытаний
Дорожные испытания
- Новый Dacia Sandero Stepway 2021 обзор
- Новый Dacia Sandero Stepway Bi-Fuel 2021 обзор
- Обзор новой Dacia Sandero 2021 года
Со свежим внешним видом и небольшим изяществом Sandero теперь задает серьезные вопросы покупателям, которые хотят приобрести «традиционный» супермини. Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Hyundai i20 и близкородственный Renault Clio соперничают с Dacia по размеру, но не могут конкурировать по цене: версия всех четырех начального уровня по-прежнему стоит на 4000–5000 фунтов больше, чем топовая комплектация. Сандеро. Единственными супермини аналогичного размера, которые приближаются к стартовой цифре Sandero, являются базовые Citroen C3 и Kia Rio, хотя Dacia по-прежнему уступает каждому из них на несколько тысяч.
Поскольку комплектация Access начального уровня с задними окнами с ручным заводом и отсутствием кондиционера больше не доступна для заказа, диапазон Sandero теперь начинается от 13 795 фунтов стерлингов в комплектации Essential. Это дает вам кондиционер и удаленный центральный замок, а также круиз-контроль, подключение DAB и Bluetooth, но без сенсорного экрана.
Это зарезервировано для топовой комплектации Expression, которая всего за 1000 фунтов стерлингов кажется роскошной по сравнению с серыми акцентами, улучшенной обивкой, камерой заднего вида и восьмидюймовым сенсорным информационно-развлекательным экраном с бесплатными Android Auto и Apple CarPlay. подключение.
Если вам нужен дополнительный стиль внедорожника, Sandero Stepway предлагает увеличенный дорожный просвет и прочную внешнюю отделку всего за небольшую надбавку к цене. Оба установлены на модифицированной версии платформы CMF Renault Clio, которая помогает улучшить впечатления от вождения, в то время как новое шасси Sandero легче и жестче, чем раньше.
1,0-литровый трехцилиндровый агрегат SCe 65 мощностью 64 л.л.с., полезный дополнительный крутящий момент и экономия топлива до 53,3 миль на галлон.
Блок TCe 100 Bi-Fuel, который предлагает экономичную технологию LPG, завершает линейку, но, вероятно, будет нишевым выбором. Оба автомобиля TCe 90 и TCe 100 Bi-Fuel работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, но TCe 90 также доступен с автоматической коробкой передач CVT.
Часто задаваемые вопросы
Dacia Sandero предлагает почти непревзойденное соотношение цены и качества благодаря экономичному двигателю, низким затратам на обслуживание, достойным технологиям и вместительному багажнику.
Когда мы протестировали Dacia Sandero TCe 90 с механической коробкой передач, расход топлива составил 49,3 мили на галлон; достаточно, чтобы преодолеть 542 мили на полном баке бензина.
Обе модели используют одну и ту же платформу, но Sandero Stepway отличается повышенной высотой дорожного просвета и прочной внешней отделкой за небольшую надбавку к цене.