Рено меган или форд фокус: купить, продать и обменять машину

Ford Focus или Renault Megane

Американская и французская промышленность соревнуются во многих отраслях. Автостроение не исключение. Уже около двух веков ведут ожесточённую схватку Ford Focus и Renault Megane. Их объёмы продаж сравнимы с заказами на Boeing и Airbus. И ничего, что легковушки в 100 раз превышают по темпам самолеты. Зрелищности это не умаляет.

Ford Focus

Автомобиль C-Класса доступен потребителям во всей палитре кузовов – седан, универсал, открытый и хэтчбэк в трёх- и пятидверном исполнении. За более двадцатилетнюю историю Focus находил фишку каждого поколения. Он удостоился звания «Автомобиль года в Европе» в первом поколении, второе принесло ему статус классового автомобиля, а в третьей генерации появилась уникальная модификация RS.

Ford Focus

Автомобиль славится своей управляемостью. Важные компоненты подвески остались без изменений. Руль реагирует быстро с нарастанием усилия на крутых поворотах. Ходовая часть даже седана проглатывает неровности и бугры с гашением колебаний. Пассажиры в салоне не чувствуют дискомфорта от ухабов и работы двигателя.

Кстати, о двигателе. Под капотом у Ford Focus бензиновый двигатель экологического класса Евро-6 с механической или автоматической коробкой передач. Но максимальной мощности 150 лошадей хватит на трассовую скорость 120 км/ч при 4,5 тысяч оборотов.

Мотор Ford Focus

Салон авто комфортный для всех пассажиров. Разве что водителю придётся пройти адаптацию к вертикальной отвесной панели приборов с низкой посадки кресел. Сами же приборы и сенсорный мультимедиаэкран информативны и не вызывают нареканий. Сзади пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Спинки складываются и увеличивают ценное пространство багажника. Но внутри багажника не хватает средств организации.

Цены и комплектации

Три вида кузова, два бензиновых и один дизельный мотор, два вида коробок передач формируют 17 вариантов транспортного средства. Версия Trend в базовом исполнении за 17 тысяч долларов включает 120-силовой мотор на 1,5 литра, кузов хэтчбэк, механическую коробку передач, фирменную аудиосистему и 4,2-дюймовый дисплей. Всё это ездит на 16-дюймовых стальных колесах. За кузов седан или автоматическую шестиступенчатую КПП нужно доплатить.

Салон Ford Focus

Следующий вариант Trend Edition стоит уже 19,5 тысяч долларов. Здесь уже экран в два раза больше с поддержкой популярных платформ. Действует обогрев сидений, окна снабжены хром-молдингом. По умолчанию базовой коробкой осталась механика. Опционально возможен выбор в польз седана и шестиступенчатой автоматической коробки.

Напоследок – разновидность Business. Решение по умолчанию – корпус универсал. В списке предоплаченных опций камера заднего вида, подсветка зоны вокруг автомобиля на зеркалах заднего вида. Здесь же представлен эксклюзивный литровый мотор EcoBoost в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость – 25 тысяч долларов, но если нужен кузов хэтчбэк или седан, то она возрастёт ещё на полторы-две тысячи у.е.

Renault Megane

В 2020 году Renault Megane получит новую гибридную версию. Она сохранит привычный дизайн, но наряду с крышкой топливного бака появится порт для зарядки от домашней электросети или на зарядной станции. Один из испытательных автомобилей продемонстрировал новые задние арки, выдающие увеличенную колею. Обновление экстерьера коснулось и бамперов, радиаторного отсека и рестайлинг оптики. В салоне появилась цифровая панель приборов и развлекательно-информационная система нового поколения.

Renault Megane

Сам кузов немного увеличился в габаритах. Он предоставляет дополнительное пространство для пассажиров и объемных грузов. У него слегка наклонен капот с расходящимися рельефными профилями. Увеличен и дорожный просвет, что положительно отразилось на проходимости.

Салон Renault Megane

В салоне заметно изменение положения консоли. Теперь к водителю повернуты мультимедийный дисплей, регуляторы климат-контроля. На удобном расстоянии находится и рычаг переключения передач, управление ходовой части подвески. Необходимые аксессуары легко убрать за практичную шторку. Бардачок же спрятан не спереди, а в подлокотник водительского кресла.

Двигатель Renault Megane

По умолчанию багажник вмещает 384 литра. Но стоит отодвинуть задние кресла, сложить их спинки – и полезная ёмкость возрастает в 4 раза – до 1247 литров. Этого хватит для перевозки вещей или крупной бытовой техники.

Технические характеристики

 

ПараметрFord FocusRenault Megane
Начало производства19981995
Минимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, бензин)1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,0 л., 40 л. с. (1 поколение, 1976-1983)
Максимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, бензин)2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011)1,0 л., 140 л. с. (рестайлинг 6 и 7 поколения, 2012-)
Минимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, дизель)1,8 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,6 л., 54 л. с. (2 поколение, 1983-1989)
Максимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, дизель)1,8 л. , 116 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011)1,8 л., 77 л. с. (3 поколение, 1989-1996)
Минимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, бензин)1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,4 л., 70 л. с. (1 поколение, 1995-1999)
Максимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, бензин)2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011)2,0 л., 150 л. с. (1 поколение, 1995-1999)
Минимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, дизель)1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,9 л., 64 л. с. (1 поколение, 1995-1999)
Максимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, дизель)1,8 л., 116 л. с. (рестайлинг 1 поколения и 2 поколение, включая рестайлинг, 2001-2011)1,9 л., 98 л. с. (1 поколение, 1995-1999)
Минимальный двигатель за всю историю (седан, бензин)1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,4 л. , 75 л. с. (1 поколение, 75 л.с. (1 поколение, 1995-1999)
Максимальный двигатель за всю историю (седан, бензин)2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011)2,0 л., 150 л. с. (2 поколение, 2002-2006)
Минимальный двигатель за всю историю (седан, дизель)1,8 л., 90 л. с. (1 поколение, 1998-2001)1,9 л., 64 л. с. (1 поколение, 1995-1999)
Максимальный двигатель за всю историю (седан, дизель)1,8 л., 116 л. с. (рестайлинг 1 поколения и 2 поколение, включая рестайлинг, 2001-2011)2,0 л., 150 л. с. (рестайлинг 2 поколения, 2006-2009)
Страна происхожденияСШАФранция
Страна сборкиГермания, США, Испания, Россия, Аргентина, Китай, Тайвань, Филиппины, ЮАР, ТаиландТурция

Завершение

Рассмотрев автомобили более подробно, отметим их относительную схожесть. Окончательный выбор зависит только от пользователя. Для затейника большой компании потребуется Ford Focus – по умолчанию у него больше ёмкость багажного отделения. Если же цель нерегулярные поездки и экономия на расходе топлива, то отдайте предпочтение Renault Megane.

На официальном сайте Ford появилось сообщение, что модель Focus прекратит существование. Но это не вяжется с заявлением о планах выпуска электромобиля, о чём ранее заявлял менеджмент компании. Хотя может электрокар Focus получит ребрендинг? Подписывайтесь на портал рейтингов, чтобы быть в курсе!

Тест Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer. Двое на одного — журнал За рулем

Тест дебютанта Ford Focus II против Renault Megane и Mitsubishi Lancer. Двое на одного

«ФОРД-ФОКУС II».

Дебютант выгодно отличается от соперников новизной, но оригинальность в число достоинств не входит – уверенно опознать его, особенно сзади, сможете только вблизи. На краске местами заметна шагрень, крышка бензобака теперь, как и у всех, запирается центральным замком, но капот по-прежнему с ключом – кому известны плюсы такого решения, пожалуйста, поделитесь.

«Фокус» – обладатель самого высокого и широкого салона: трое сзади размещаются без проблем, однако подголовников всего два. Сиденья расположены выше, а посадка более прямая, чем у соперников. Передняя панель из мягкого симпатичного пластика создает ощущение солидного дорогого автомобиля, но своей массивностью вынуждает переднего пассажира отодвигаться. В скромном внутреннем зеркале на уровне глаз водителя отражается в основном наклонная задняя полка, с которой при торможении все сыплется на сиденье. Зато только «Форд» предлагает электроподогрев ветрового стекла – неоценимое в холодном климате достоинство, редкое даже в более престижных машинах.

У «Фокуса» неплохая шумоизоляция, но и сквозь нее пробивается жестковатый рык мотора на форсированных режимах. Его ровный характер хорош для спокойной, размеренной езды, а запас тяги на небольших оборотах позволяет реже переключать передачи. При необходимости можно, конечно, крутануть двигатель и до семи тысяч, но ожидаемого «выброса энергии» не последует – умная педаль газа в угоду экономичности и экологичности задемпфирована и вносит свои коррективы в приказы водителя.

Рулевое управление тоже вполне мирное – вместе с толчками старательно гасит и обратные реакции, хотя в излишней легкости его не обвинишь. Сравнительно мягкая подвеска допускает заметные крены в поворотах и раскачку на неровностях. Из-за этого подруливающая задняя подвеска лучше всего проявляет себя в выглаженных виражах, а на колдобинах корма ерзает.

Впрочем, это не более чем нюансы, а вот неэффективные тормоза и лишний десяток (!) метров пути до остановки (см. таблицу замеров ЗР) рискуете ощутить в любой момент – хорошо, если только на собственном кошельке. Мы полдня утюжили полигон и обращались к специалистам фирмы: результаты своего исследования представляем здесь же. И настоятельно рекомендуем при покупке «Фокуса» изыскать $400 на ABS – компенсировать ее отсутствие не сможет даже самое виртуозное торможение.

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»

Запоминающаяся молодежная улыбка, крупные задние фонари в сочетании с уже немодной низкой линией остекления и вислой кормой делают «Лансер» похожим на обновленную модель прошлого десятилетия. Да и компактнее он – ниже дверные проемы, а в ширину проигрывает «Фокусу» невероятные 145 мм! Попроще трансмиссия – спереди полуоси неравной длины, тогда как соперники используют более сложную, но и эффективную конструкцию с равными полуосями и промежуточной опорой. Кстати, только у «Лансера» моторный отсек без защиты – поэтому самый большой просвет 165 мм и … самый грязный мотор.

Незамысловатый интерьер лишь усиливает впечатление: черные тона обивок, большой тонкий руль с регулировкой лишь по высоте, палочки подрулевых переключателей, плоские короткие подушки сиденья, тесноватый сзади салон. И хотя низкие кресла вместительны, их регулировки, похоже, рассчитаны на малорослых – водитель ростом 180 см вынужден опустить подушку до упора, а руль поднять, иначе он ложится на колени.

Однако на ходу «Лансер» оказывается крепким хорошистом. Тихий тяговитый мотор и коробка с экономичными «растянутыми» передачами не провоцируют на агрессивную езду, но делают свое дело старательно и точно, без задержки выполняя команды. Избирательность рычага просто отличная, рулевое управление с 3,3 оборота от упора до упора четкое и предельно прозрачное – положение колес чувствуешь буквально кончиками пальцев.

Упругая подвеска обладает высокой энергоемкостью, в меру комфортна, но вместе с тем четко отслеживает профиль дороги и отлично работает в поворотах.

И даже за пределом возможностей «Лансер» ведет себя достойно, не пугая резкой потерей управления – начинает скользить всеми четырьмя колесами, оставляя возможность компенсировать медленно развивающийся занос.

«РЕНО-МЕГАН»

Визитная карточка большинства французских автомобилей – оригинальность, вечный поиск новых решений. Например, совмещенная с лючком крышка топливного бака – процедура заправки короче на операцию «отвернуть-завернуть». Хороши L-образные передние подголовники с парой регулировок, дополнительные боксы в передних дверях.

Впрочем, оригинальность – не синоним целесообразности. П-образная скоба вместо обычного ручника выворачивает кисть. Боксы спереди в ногах – штука хорошая, но не из-за них ли пол вместе с сиденьями настолько поднят? При входе нагибаешься, чтобы не зацепить стойку. Да и посадка непривычно высока, голени пассажира упираются в нижнюю кромку «торпедо», хочется опустить кресло, да некуда. Впрочем, есть и плюс – асфальт видно всего в трех метрах перед капотом.

Регулировка высоты подушки и угла наклона спинки – двумя одинаковыми (и постоянно путающимися) ручками под сиденьем.

Есть свои особенности и в управлении. Сверхлегкий руль с электроусилителем удобен на парковке и в городской сутолоке, но при динамичной езде его «пустота» подчас пугает. Учитывая некоторую склонность «Мегана» к заносу, это может обернуться потерей управления. Очень легка и педаль тормоза: чуть тронул – и уже повис на ремнях, хотя эффективности замедления надо отдать должное. А педаль сцепления, наоборот, тягучая и вязкая.

По уровню же комфорта, плавности хода «Меган», пожалуй, лучше других. Дорожный просвет 135 мм – маловато, зато есть прочная стальная защита.

Мотор «француза» оборотистее и мощнее, целых 113 л. с., но реализовать преимущество в разгоне не дает большая масса автомобиля – он даже проигрывает обоим соперникам, хотя всего одну десятую секунды. А для «максималки» это не помеха и наивысшие 185 км/ч – тому свидетельство.

ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ

Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2 против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м.

Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают – тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси.

Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса.

Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии – оттого и тормозят они едва-едва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже при героическом усилии на педали в 136 кг!

А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.

Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.

КОММЕНТАРИЙ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»

Екатерина Кулиненко, PR-менеджер. Автомобиль, оборудованный ABS, при торможении на сухом асфальте замедляется более эффективно. Разница в тормозном пути с автомобилем без ABS может быть значительной. В этой связи мы рекомендовали бы при сравнительных тест-драйвах использовать автомобили с одинаковым оборудованием. Тем более что ABS доступна в качестве опции во всех комплектациях «Фокус II», а на автомобилях с дизельным двигателем является обязательной.

Чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, в автомобилях без ABS установлены специальные регуляторы с восприятием изменения давления. Они регулируют давление в заднем контуре, предотвращая полную блокировку задних колес, которая может привести к потери управляемости.

Результаты теста ЗР будут направлены в инженерный центр Ford of Europe для изучения.

ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА

В нижнем ценовом диапазоне у «Форда-Фокус» нет конкурентов – при стартовой цене за трехдверный хэтчбек $11 720 это наиболее выгодное предложение в классе.

Соперники появляются только в более дорогих модификациях – тестовому автомобилю за $15 440 противостоит бестселлер отечественного рынка «Мицубиси Лансер» за $15 690: $15 490 за комплектацию Invite плюс простенькая магнитола – $200. У «японца» нет регулировки руля по длине колонки и электроподогрева ветрового стекла, зато он богаче на одну подушку безопасности, задние электростеклоподъемники, ABS и EBD.

Существенно дороже «Рено Меган» – примерно те же $15 549 стоит седан 1,4 л в начальной комплектации Authentique. Близкий по оснащению Expression 1,6 л обойдется уже в $17 699, а богатый тестовый Privilege – и вовсе $19 899.

«ФОКУС» В НАШЕМ ПАРКЕ

Новый «Форд Фокус» – один из потенциальных лидеров российского рынка иномарок (судя по успехам предшественника). Поэтому, как только у дилеров появились новые автомобили из Всеволожска, мы поспешили с покупкой, и на редакционной стоянке появился седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и механической коробкой передач. Предполагаем, что именно такие машины (в «нашей» недорогой комплектации) станут наиболее покупаемыми.

Машина адаптирована к российским условиям: пластиковая защита моторного отсека, брызговики, более прочные шины, полноразмерное запасное колесо, увеличенный бачок омывателя, двигатель приспособлен для пуска до -35°С. Комплектация Comfort за $14 190 разумно достаточна: иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, одна подушка безопасности.

Кроме того, на выбранной нами машине уже было и дополнительное оборудование: зимний пакет ($400) – электроподогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений; пакет «комфорт» ($540): дистанционное управление центральным замком, система охраны с датчиками периметра/объема и кое-что еще, а также аудиосистема CD + AM/FM с шестью динамиками. Еще окраска металлик с симпатичным названием «Джинс» ($275) и резиновые коврики ($35) – итого $15 440. Наше «дополнение к дополнениям» ограничилось сигнализацией Excellent Evolution 2 ($400).

Купленный автомобиль – из первой партии, он чуть отличается от более поздних машин: черная, а не хромированная окантовка радиатора, черные же, а не в цвет кузова, корпуса зеркал, нет карманов на спинках сидений.

РЕЗЮМЕ

Ford Focus II – самый современный автомобиль в этом классе по очень привлекательной цене. Ему бы тормоза вылечить…

Общая оценка 7,7

+ Высокая эластичность мотора, хорошая подвеска, просторный салон, адаптация к России, разнообразие модификаций.

– Неэффективные тормоза, задемпфированное управление, раскачка в поворотах, шумноватый мотор.

РЕЗЮМЕ

Mitsubishi Lanсеr – скромный и неброский с виду, лучшие свои качества проявляет в движении.

Общая оценка 7,8

+ Плотная, энергоемкая подвеска, прозрачное управление, высокая избирательность рычага коробки, хорошая шумоизоляция.

– Мрачный, довольно бедный салон, нет регулировки рулевой колонки по длине, отсутствие защиты моторного отсека, маленький неудобный багажник.

РЕЗЮМЕ

Renault Megane – просторный, комфортабельный, но недешевый автомобиль. Вместилище оригинальных, хотя иногда и спорных решений.

Общая оценка 7,9

+ Комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, просторный в задней части салон, обилие емкостей в салоне, вместительный багажник.

– Слабое реактивное действие на руле и педали тормоза, склонность к заносу, большие зазоры между кузовными панелями, несколько затрудненная посадка вперед.

Ford Focus II

Дебютировал осенью 2004-го. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство во Всеволожске.

Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0 л (80–145 л. с.), турбодизель 1,8 л (115 л. с.).

Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л. с.).

Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.

Цена: $11 720–17 110.

Mitsubishi Lanсеr

Девятое поколение представлено в 2003 г. Выпускают с кузовами седан и универсал. Также существует полноприводный Evolution VIII с мотором 2,0 л (265 л. с.).

Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л).

Комплектации: Invite, Instile, Intense.

Цена: $14 490–21 750.

Renault Megane

Второе поколение «меганов» появилось в 2002 г. Типы кузовов: 3- или 5-дверный хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет.

Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0 л (98–135 л. с.). Дизели в Россию не поставляют.

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamic (только хэтчбек).

Цена: $15 549–21 799.

Ю. Нечетов: «Я сам недавно начал ездить на новом «Фокусе», и его низкий результат в торможении стал неожиданностью – экстренно тормозить не приходилось, а в рабочих режимах машина ведет себя вполне адекватно. Придется иметь это в виду и держать дистанцию с запасом».

А. Карпенков, эксперт ЗР: «При выводе ABS в список опций слишком велик соблазн сэкономить на ней. Но потребителю важно понимать, что никаким мастерством эту потерю не компенсировать».

Ford Focus против Renault Megane

Теперь самое главное.

Я всегда чувствовал, что предыдущий Megane R.S. было так, как если бы в этом был замешан Porsche, и заверения в том, что, если бренд Zuffenhausen в конечном итоге начнет производить модели с передним приводом, это не будет концом света.

Это было так прямолинейно, как барабан и предсказуемо. То, что вы вложили в него, это именно то, что он вернул, поэтому у нового есть большие ботинки, которые нужно заполнить.

Мы ездили на стандартном автомобиле с коробкой передач EDC, а также на пакете Cup с механической коробкой передач по городу, а деньги R.S. вложили в дело с пакетом Cup в Norwell Motorplex в Квинсленде.

Помимо этого фантастического внешнего вида, сиденья, рулевое колесо и хриплый звук выхлопа идеально подходят для автомобиля R.S.

Само рулевое управление тоже довольно приятное, без сомнения, в значительной степени благодаря особым поворотным кулакам передней подвески с «независимой осью рулевого управления», которые перемещают ось рулевого управления на 13 мм ближе к поверхности втулки с каждой стороны, чтобы уменьшить крутящий момент и удары.

Можно было бы ожидать, что он будет ездить как роликовые коньки на основе резины серии 35 на каждом повороте, но комфорт при езде на самом деле вполне приемлемый.

Это продолжается в самых разных дорожных условиях, при этом отсутствует та авария, которая характерна для некоторых горячих хэтчбеков на больших кочках. Это, вероятно, связано с его гидравлическими демпферами ограничения сжатия, которые эффективно помещают демпфирующий отбойник в каждый амортизатор, чтобы создать демпфирование второй ступени вместо внезапного удара. Новый Р.С. является доказательством того, что вам не нужно быть суровым, чтобы быть быстрым.

Мелодия трансмиссии EDC намного приятнее, чем у любого другого Renault, с которым я когда-либо сталкивался, независимо от режима вождения, с чувствительными автоматическими переключениями и быстрыми ручными переключениями, когда это необходимо. С ручным управлением тоже все в порядке, но толстый рычаг переключения передач не кажется таким механическим, как хотелось бы в машине водителя.

Меньшая мощность нового двигателя дает о себе знать в городе, а максимальный крутящий момент доступен только при 2400 об/мин. Большинство современных турбодвигателей справляются с этим раньше, но стоит отметить, что новый двигатель развивает максимальный крутящий момент на 600 об/мин раньше, чем предыдущий 2,0-литровый двигатель. Однако, как только вы тронетесь с места, вы почувствуете каждую частицу своих 205 кВт/390 Нм.

Система управления всеми колесами 4Control почти незаметна в обычных условиях вождения, но когда она становится очевидной (когда вы развлекаетесь), ее плюсы также приносят с собой несколько минусов.

Если вы едете по множеству поворотов с разной скоростью, что, согласитесь, происходит на большинстве извилистых дорог, слегка раздражает то, как переключается управление всеми колесами между режимами, особенно если это происходит в середине поворота. Думайте об этом как о переменной колесной базе, и вы поймете, что я имею в виду.

Задняя подвеска с торсионной балкой, с другой стороны, работает нормально, а более сложная независимая установка, безусловно, значительно увеличила бы прибавку в весе новой модели на 34-57 кг. Для справки: ручной весит 1427 кг, а EDC — 1450 кг.

Трасса Norwell Motorplex может быть совершенно плоской, но ее поверхность довольно неровная и поэтому удобна для тестирования производительности дорожного автомобиля.

Вновь основные принципы нового R.S. кажутся хорошими, а более жесткая подвеска Cup не делает его пугливым на трассе.

Он блестяще снижает мощность благодаря дифференциалу Torsen и 245-секционным шинам, что позволяет вам получить мощность намного раньше, и удивительно, как он тянет 1,8-литровый автомобиль весом почти 1,5 тонны. Официальное ускорение 0-100 км/ч с любой трансмиссией составляет впечатляющие (для переднего водителя) 5,8 с, что также соответствует максимальному воплощению Trophy R предыдущего поколения.

Эти 355-миллиметровые передние Brembo тоже хорошо справляются с этим, сохраняя стабильное ощущение после пяти или около того кругов Норвелла, где мы видели 155 км/ч на задней прямой.

Эффект управления всеми колесами более заметен на трассе, где довольно много поворотов приходится на точку перехода 60 км/ч во всех режимах, кроме Race. Длинная подметальная машина пересекает точку перехода со скоростью 100 км/ч в гонке, так что вряд ли это решение. Вы эффективно переключаете длину колесной базы в зависимости от того, в каком повороте вы находитесь, и часто в середине поворота.

Это не критично и не опасно, но добавляет еще одно измерение к вашим суждениям о скоростях на поворотах, к которым нужно привыкнуть.

Спасение, скорее всего, уже близко, так как я узнал после нашей поездки, что можно отключить систему 4Control через режим движения Perso, который позволяет регулировать элементы независимо друг от друга. Нам не терпится дать этому шанс.

Renault Megane против Ford Focus против SEAT Leon |

Французская автомобильная промышленность в настоящее время терпит поражение: падение продаж, высокие накладные расходы и неспособность задействовать новые классы сильно ударили по производителям страны.

Особенно сильно пострадал Renault, но он восстанавливается. В прошлом году бренд выпустил совершенно новый Clio, а кроссовер Captur и полностью электрическое семейство Twizy, ZOE и Fluence демонстрируют, что он по-прежнему способен к инновациям. Это нововведение теперь было сосредоточено на люке Megane. Но вместо того, чтобы выпускать совершенно новую модель, Renault обновила семейный автомобиль, первоначально представленный в 2008 году.

Достаточно ли этого, чтобы не отставать в жестком классе? Чтобы выяснить это, мы сравнили турбированный бензиновый двигатель 1.2 TCe с двумя сильными соперниками. SEAT Leon — наш действующий чемпион в классе, и он имеет аналогичную бензиновую мощность, в то время как Ford Focus оснащен мощным 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Может ли Renault повлиять на ситуацию? Или обновление слишком мало, слишком поздно?

• Обзор Renault Megane

• Обзор SEAT Leon

• Обзор Форд Фокус Леон. Тем не менее, система SEAT является самой простой в использовании, с интуитивно понятным сенсорным экраном и кнопками. Джойстик Renault в порядке, но контроллер кажется губчатым. Система Ford сбивает с толку, так как легко ошибочно использовать поворотный регулятор громкости вместо кнопок направления, когда вы в движении.

Практичность

По данным производителя, у Megane здесь самый большой багажник. Между ним и Леоном мало что есть, хотя обе машины просторнее Фокуса. Renault проигрывает соперникам по пространству сзади — тесновато и короткие подлокотники на дверях.

Расходы компании

Ценник в 16 790 фунтов стерлингов дает Leon преимущество в уплате налога на служебный автомобиль, при этом налогоплательщики с более низкими ставками получают счет в размере 474 фунтов стерлингов по сравнению с 526 фунтами стерлингов за Focus и 556 фунтами стерлингов за Megane. Renault имеет более низкую цену, чем Ford, но его налоговая категория выше.

Вердикт

1-е место: SEAT Leon

Великолепное сочетание комфорта, управляемости и качества ставит Leon на первое место. 1.2 TSI также является нашим любимым двигателем, поскольку он никогда не ощущается недостаточно мощным и достаточно экономичным. Лучшее соотношение цены и качества является бонусом.

2-е место: Ford Focus

Несмотря на то, что Focus не уступает SEAT по качеству сборки, характеристикам и экономичности, у него слишком много недостатков, чтобы одержать победу. Звук двигателя придется по вкусу не всем, в то время как небольшой багажник также привязывает его.

3 место: Renault Megane

К сожалению, слишком мало, слишком поздно для Megane. Это обновление освежает внешний вид, и 1.2 TCe предлагает разумные эксплуатационные расходы, но Renault не может конкурировать с точки зрения качества, изысканности или комфорта. Это тоже дорого.

Цифры

72
90993 197cc
0/11,0 м
  SEAT Leon 1.2 TSI SE Ford Focus 1.0T EcoBoost (125 9 9 0 900 900) Zetec Nav 900 093 Renault Mégane TCe 115 D’mique TomTom
Цена/общая стоимость по результатам испытаний 16 970 фунтов стерлингов/19 415 фунтов стерлингов 18 845 фунтов стерлингов/18 845 фунтов стерлингов 4
Остаточная стоимость (через 3 года/30 000 ) 7 552 фунтов стерлингов/44,5% 7 519 фунтов стерлингов/39,9 % 6 357 фунтов стерлингов/34,2 %
11 326 фунтов стерлингов 12 213 фунтов стерлингов
Годовые налоговые обязательства стандартная/высшая скорость 474 фунтов стерлингов/947 фунтов стерлингов 526 фунтов стерлингов/1052 фунтов стерлингов 556 фунтов стерлингов/1111 фунтов стерлингов
Годовая стоимость топлива (12 тыс. /20 тыс. миль) 1,0090 фунтов стерлингов 1628 фунтов стерлингов/фунтов стерлингов 2713 1624 фунтов стерлингов/2707 фунтов стерлингов
Инс. группа/котировка/зона дорожного налога/стоимость 13/T/C/C/£30 15/T/C/C/£30 17/T/C/C/£30
Стоимость 1-го/2-го/3-го обслуживания 169 фунтов стерлингов/199 фунтов стерлингов/139 фунтов стерлингов 570 фунтов стерлингов (3 года) 299 фунтов стерлингов (4 года)
       
63/2636 мм 4358/2648 мм 4302/2640 мм
Высота /ширина 1459/1816 мм 1484/1858 мм 1471/1808 мм
Двигатель 3-цилиндровый рядный/999cc 4-цилиндровый рядный линия/1,198cc
Пиковая мощность 104/4500 л. с./об/мин 123/6000 л.с./об/мин 114/4500 л.с./об/мин1 9008 090 Максимальный крутящий момент 175/1400 Нм/об/мин 170/1400 Нм/об/мин 190/2000 Нм/об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая передняя/передняя 6-spd90 передняя/передняя -spd man/fwd
Емкость топливного бака/запасное колесо 50 литров/£95 55 литров/экономия места 60 литров/£95
Объем багажника 1,210 380/1210 литров 900 1 литр 405/1162 литра
Снаряженная масса/полезная нагрузка/масса буксировки 1 198/502/1 300 кг 1 279/620/1 200 кг 1 205/425/1 300 кг 909091 908104 3 Диаметр разворота/коэффициент аэродинамического сопротивления 10,2 м/Н /А 11,0 м/Н/Д 11,0 м/0,33Cd
Базовая гарантия (мили)/восстановление 3 года (60 000)/60 лет (2 года)

1 3 1 год
4 года (100 тыс. ) /4 года
Интервалы обслуживания/дилеры в Великобритании 10 тыс. миль (1 год)/128 12,5 тыс. (1 год)/781 18 тыс. миль (1 год)/1513 9008 090 Производитель/продавец Driver Power поз. 27/31 23/29 21/9
Euro NCAP: взрослый/ребенок/пед./баллы
94/92/70/5 905 909/712/5 2/Н/Д (2008)
0-60/30-70 миль в час

1/9,7 с
10,3/10,1 с 9,8/10,3 с
30–50 миль в час на 3-й/4-й передаче 4,9/6,3 с 5,2/7,0 с 5,0/7,1 с
50–70 миль/ч на 5-й/6-й 9,9/13,1 с 9,7/12,4 с 5,4 с1 100901 19090 091
Максимальная скорость/об/мин на скорости 70 миль в час 119 миль/ч/2400 об/мин 120 миль/ч/2400 об/мин 115 миль/ч/2400 об/мин
Торможение 70-0/60-0/30-0mph 53,6/38,9/10,1 м 53,3/38,7/11,2 м
Уровни шума снаружи/IDLE/30/70 миль в час 63/41/59/64DB 65/39/59/66DB 43,5/9,6/574 миль
93/574 миль
93.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *