Диагностика и ремонт трансмиссии и мкпп форд. Почему плохо переключаются передачи Плохо включается первая передача форд фокус 3
sovkien 28.08.2018
Вопрос Сергей:
Если совсем немного, то это допустимо.
Сергей 12.08.2018
ФФ3 коробка паур шифт 125 л.. при переключении передачи не много повышенные обороты.. переключает плавно не дёргается… ошибок по коробке нету.. Ребят подскажите что может быть.? Дроссель помыл а дальше не знаю что делать….
Дмитрий 21. 01.2018
Избавился от ФФ3 конец 2012 года АКПП Power Shiwt 1.6 125лс . Вздохнул с облегчением. Мащина покупалась жене.
После этого сдались. Машина использовалась как велосипед, до магазина и обратно. Рассаду матушке увезти на дачу пару раз в год. Ехать дальше полусотни километров от дома просто страшно. Стояла под домом – угонщикам даром не нужна, заводится, едет, хотя и дергается. Хлопки в коробке иногда пугали проходящих мимо пешеходов. Доездили до 120 тыс.
Дергаться начала с 15 тыс. Перепрошили мозги. На 30 тыс поменяли по гарантии вилки и автоматику. На 35 опять начала дергаться. причем чем дальше тем больше. На скоростях 30-40-50 при сбросе газа и повтором нажатии слышен металлический хлопок. 45, 60, 75 – перепрошивали мозги. На 90 по гарантии опять поменяли автоматику. Сказали вилки мол в порядке с выжимным – ничего не хлюпает. На 95 после того как слетела гарантия впервые появился эвакуатор – Табло загорелось надписью – Трансмиссия неисправна – обратитесь в сервис. Двигатель заводился – передача не включалась. Перепрошили в очередной раз. Через километр после сервиса (Автополе) опять все дергалось.
Наш экземпляр – не уникален. Обслуживались всегда у ОД – все вышеперечисленные замены сопровождались ожиданиями запчастей от месяца до 4х! Ибо проблема в Питере была в буквальном смысле глобальной (по словам дилера). Я не удивлюсь, если того кто принял решение ставить эту коробку на ФФ3 под шумок расстреляли.
Пока суть да дело, у жены третий год Q3, у меня Q5 перевалило за 4й. Тоже тот же тип коробки. но таких проблем ни разу и близко не было. Q5 отъездило уже 110 тыс. А велосипедом у дома теперь степа с гидротрансформатором работает.
Макс 04.05.2019
Вопрос Дмитрий:
Вопрос Дмитрий:
Избавился от ФФ3 конец 2012 года АКПП Power Shiwt 1.6 125лс . Вздохнул с облегчением. Мащина покупалась жене.
Дергаться начала с 15 тыс. Перепрошили мозги. На 30 тыс поменяли по гарантии вилки и автоматику. На 35 опять начала дергаться. причем чем дальше тем больше. На скоростях 30-40-50 при сбросе газа и повтором нажатии слышен металлический хлопок. 45, 60, 75 – перепрошивали мозги. На 90 по гарантии опять поменяли автоматику. Сказали вилки мол в порядке с выжимным – ничего не хлюпает. На 95 после того как слетела гарантия впервые появился эвакуатор – Табло загорелось надписью – Трансмиссия неисправна – обратитесь в сервис. Двигатель заводился – передача не включалась. Перепрошили в очередной раз. Через километр после сервиса (Автополе) опять все дергалось.
После этого сдались. Машина использовалась как велосипед, до магазина и обратно. Рассаду матушке увезти на дачу пару раз в год. Ехать дальше полусотни километров от дома просто страшно. Стояла под домом – угонщикам даром не нужна, заводится, едет, хотя и дергается. Хлопки в коробке иногда пугали проходящих мимо пешеходов. Доездили до 120 тыс.
Пока суть да дело, у жены третий год Q3, у меня Q5 перевалило за 4й. Тоже тот же тип коробки. но таких проблем ни разу и близко не было. Q5 отъездило уже 110 тыс. А велосипедом у дома теперь степа с гидротрансформатором работает.
ФФ3 – худшая машина, из которых у меня побывала за 30 лет водительского стажа – а это с десяток разных агрегатов. От Гольфа-2 и 2106 до разношерстных японцев и нескольких ауди.
Вам попался неудачный вариант.
Макс 04.05.2019
У меня пару раз были провалы при разгоне при переключении, но я перед этим притормаживал. Считают это не проблема а подтупливание мозгов коробки, которая не понимает что от нее хотят. Ездил на Митсубиси кольт с роботом, такая же история.
В общем и целом машиной я доволен форд фокус 3 2012 года 125 л.с. двигатель1.6 PNDA, коробка пауэршифт 6DCT250 с сухим сцеплением пробег 130 000 км. Машина предназначена для спокойной езды без пробок. В пробках коробка начинает тупить пинаться. В жару может перегреться ТСМ и выйти из строя.
Всем удачи на дорогах.
Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.
Если у вас механика
Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.
Вторая причина – дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:
Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.
Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач
Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.
Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.
Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.
Для тех, у кого автомат
Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:
КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.
О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.
Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.
Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.
Как проверить уровень масла при помощи щупа
- Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).
Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.
- Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
- Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
- Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.
Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.
Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.
Наиболее распространенные неисправности автомата
- Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
- Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
- Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
- Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
- Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании трансмиссии Форд без проблем служат 250-300 тыс. км. Но если на вашем Форде плохо включаются передачи, рычаг КПП вибрирует, а во время движения доносится гул и скрежет, – понадобится оперативная диагностика и ремонт.
В техцентре «С-Авто» под диагностикой понимают многоэтапную процедуру. Сначала специалисты изучают симптомы неисправности, проводят визуальную и ходовую диагностики. После этого, по мере необходимости, коробку демонтируют, разбирают, дефектуют все узлы и механизмы. Далее обсуждаются детали ремонта – сроки, смета, перечень расходных материалов. После восстановления клиент получает автомобиль с рабочей коробкой переключения передач, которая не потребует вмешательств в ближайшем будущем.
С какими типичными неисправностями приходится сталкиваться во время ремонта МКПП Форд?
1) Не включаются передачи
Причина кроется в ослабленной гайке болта, который крепит муфту к ползуну. Также нельзя исключать банальную разболтанность контргайки муфты, вала управления. Для выяснения точной причины понадобится тщательный осмотр, ведь у разных моделей Форд свои конструктивные недостатки. Например, на Форд Фокус передачи плохо включаются, когда неисправен выжимной подшипник, изогнуты лепестки сцепления.
Хотим обратить внимание на усложненное переключение при непрогретом моторе – до 60°. Оно, как правило, сопровождается проблемами с включением пониженной передачи во время движения – приходится снижать скорость. Дефект связан с плохой смазкой пальца, на котором крепится противовес. После того как на него наносят высокотемпературную смазку, проблема исчезает.
2) Коробка издает шум на нейтральной передаче
Причины могут быть абсолютно разными – от разрушения зубьев на шестеренках, подшипников на ведущем валу до износа втулок для игольчатого подшипника.
3) Гул КПП при нажатии педали газа
Из-за несвоевременной замены масла, скорее всего, разрушились подшипники на валу. В Фокусах внутренние элементы без качественной смазки быстро прикипают. Посторонний шум в КПП появляется при износе синхронизаторов и шестеренок, когда на валу образуется люфт.
Также посторонние шумы могут издавать подшипники. К их ускоренному износу приводит низкий уровень масла в МКПП. С чем связаны утечки?
- Нарушена целостность сальников.
- Просели прокладки.
- Слабый крепеж крышки картера.
- Разболтано соединение коробки и картера.
При доливке масла в пятиступенчатые КПП MTX-75, iB5, которые устанавливались на Фокус второго поколения, следует ждать, пока оно стечет в корпус 5-й передачи. Только после этого проводят контрольно-измерительные процедуры.
На iB5 устанавливают усиленный двухсекционный картер с усилительным оребрением. Согласно заводскому регламенту, объем масла в такой КПП – 2,5 л, а замена не требуется. Но в российских условиях трансмиссионную жидкость стараются менять хотя бы раз в 50-70 тыс. км. Масло сливают на протяжении 15 минут после остановки авто, пока оно не успело остыть и имеет хорошую текучесть.
Для проведения замены используют набор торцевых головок на 8 и 19, ключи-шестигранники на 8, емкость для отработанного масла и специальный шприц. В коробку заливается масло, которое соответствует спецификациям завода-изготовителя с классом качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90. При эксплуатации в холодных регионах, где температура часто опускается ниже -30°C, в качестве трансмиссионного масла рекомендована полная синтетика, соответствующая стандартам SAE 75W.
Учтите, при езде на Форд Фокус с низким уровнем масла в МКПП страдают подшипники скольжения, круговые зубья шестерен и другие элементы.
4) Усложненное переключение передач с характерным скрежетом
Выделяют 5 основных причин такого явления:
- Неправильная регулировка привода сцепления, попадание в гидросистему воздуха.
- Износ тросов привода КПП.
- Разрушены конусы синхронизаторов или блокирующие кольца.
- Залитая трансмиссионная жидкость не соответствует предписаниям завода-изготовителя.
- Ослабились пружины синхронизаторов.
5) Выбивает передачи
Если изношены торцы зубьев венца шестерни или синхронизатора, разболтаны пружины фиксатора, неисправна вилка включения, – передачи самопроизвольно выключаются. То же самое происходит при неполном включении передач.
Из-за чего на Форд Фокус плохо включаются передачи? Попробуем разобраться в причинах. Во-первых, агрессивная манера езды с некорректным переключением передач. Во-вторых, нарушение штатных регулировок сцепления и пренебрежение штатным ТО. В-третьих, естественный износ внутренних механизмов.
Владельцы Фокуса жалуются, что в зимнее время года рычаг КПП становится туже. Все потому, что при сильных морозах коробку перед началом движения нужно прогревать. По мануалу автопроизводителя перед включением передач следует удерживать выжатое сцепление 3 секунды. Это упростит переключение.
6) Утечки масла
Потеря герметичности зачастую связана с разрушением сальников, повреждением уплотнительных колец. Достаточно заменить износившиеся элементы, долить или поменять трансмиссионную жидкость, фильтр. Если это не решило проблему, придется демонтировать КПП. После починки КПП, перед её повторным монтажом, на шлицы наносят консистентную смазку и прокачивают гидропривод сцепления.
Мастера «С-Авто» работают с МКПП всего модельного ряда Форд. Им под силу точная диагностика и оперативное устранение любых дефектов трансмиссии.
С появлением автоматической коробки переключения передач управлять автомобилем стало значительно проще – собственно, для того она и была сконструирована. Однако если сравнивать ее с традиционной механической, нельзя не отметить и ряд ее недостатков:
Основной же недостаток автомата состоит в том, что в момент перехода с одной передачи на другую возникает провал мощности. Есть такой провал и у МКПП, но при управлении автомобилем с механической коробкой водитель, ориентируясь на дорожную обстановку, сам выбирает момент перехода с одной передачи на другую, тут же все решает автомат, и момент этот может оказаться не самым подходящим. Особенно, если речь идет об экстремальной ситуации на дороге.
Преимущества Powershift
Создателям роботизированной коробки Powershift удалось решить эту проблему. Ее конструкция столь же проста, сколь и оригинальна: она представляет собой, по сути, два синхронно работающих механизма: первый отвечает за включение/выключение четных передач, второй включает и выключает нечетные. Работают они хоть и согласованно, но не зависимо друг от друга. Таким образом, провал мощности в момент перехода с одной передачи на другую практически полностью исчезает, что благотворно сказывается и на управляемости автомобиля, и на его динамических характеристиках. Но и это еще не все: коробка Powershift позволяет снизить расход топлива почти на 10% (разумеется, по сравнению с автоматами других конструкций).
Недостатки «робота»: ремонт Powershift Форд Фокус 3
Но и у этой коробки есть два серьезных недостатка:
- Во-первых, благодаря тому, что, по сути, содержит в себе две независимые КПП, количество возможных неисправностей Powershift тоже увеличилось вдвое;
- Во-вторых, стоимость коробки тоже существенно увеличилась, как увеличилась и стоимость ее диагностики и ремонта. К тому же далеко не каждый специалист возьмется за ремонт робота Форд Фокус 3 – для этого нужно иметь опыт работы с КПП именно этой конструкции. А так как разработана эта коробка в недрах конструкторского бюро компании Форд, то и устанавливается она на автомобили этой марки и на некоторые из автомобилей Вольво. По крайней мере, пока.
Заметки на полях! Не смотря на сложность конструкции, «робот» Powershift имеет сравнительно небольшие размеры, поэтому ее можно встретить на машинах разных классов, начиная от мощных Мондео и заканчивая компактными фокусами.
Учитывая оригинальную конструкцию АКПП этой модели, неудивительно, что и ее поломки дают о себе знать несколько по-иному, нежели неисправности традиционных автоматических коробок. Так, например, у Фокуса с коробкой Powershift могут возникнуть проблемы с переходом только на четные или, наоборот, на нечетные передачи, что говорит о неисправности одной из двух коробок. В то время как у стандартной АКПП неисправность проявлялась бы при работе всех передач.
Наиболее проблемным местом или, как говорят специалисты, «слабым звеном» Powershift выступают ее муфта и валы, то неудивительно – ведь именно им приходится работать в условиях постоянных повышенных нагрузок. Также следует отметить требовательность Powershift к качеству масла. Во-первых, далеко не все моторные масла для нее подходят, а во-вторых, менять его следует чаще, нежели в других коробках (это, кстати, отражено в пользовательском руководстве Форд Фокус). При несоблюдении этих требований подвижные элементы коробки быстро изнашиваются, что приводит сперва к единичным, а вскоре и постоянным сбоям в ее работе.
Еще одно слабое место Powershift – это ее электронная составляющая. Впрочем, поломки управляющей электроники свойственны едва ли не всем автоматам, ведь электроника весьма чувствительна к повышенным температурам, а КПП в процессе работы нагревается, и достаточно существенно. Поэтому владельцы фокусов должны быть готовы к тому, что ремонт Powershift Форд Фокус 3, какая бы поломка с ней ни произошла, обойдется им несколько дороже, нежели ремонт АКПП любого другого типа.
Ремонт Форд Фокус 3: Powershift и прочие неисправности АКПП
Наиболее распространенные поломки АКПП Powershift:
Причины неисправностей, влекущие за собой ремонт АКПП Форд Фокус 3
По-большому счету, проявление той или иной неисправности АКПП Форд Фокус можно объяснить одной из трех возможных причин:
Вот почему так важно своевременно выполнять все процедуры планового ТО трансмиссии Форд Фокус и эксплуатировать автомобиль согласно рекомендациям производителя: не перегружать и, главное, прогревать коробку перед началом движения, особенно зимой.
Сейчас почти не осталось машин, где не стояла бы коробка автомат. Неисправности в ее работе встречаются парой чаще, чем с механической трансмиссией, однако это никак не сказывается на ежегодно растущем спросе на машины с автоматической коробкой передач.
В этой статье мы рассмотрим Форд Фокус 3 и его современную включенную в новейшую трансмиссию под названием Power Shift. Для начала я опишу краткую характеристику самого автомобиля, а затем мы рассмотрим возможные неисправности коробки автомат, которые могут встретиться водителям при этой замечательной машины.
Ford Focus 3
Новая трансмиссия Power Shift
Что нас ждет при покупке этой модели автомобиля? Преселективная трансмиссия Power Shift с двумя пакетами фрикционов, турбомоторы серии EcoBoost, электрический усилитель, с помощью которого машина самостоятельно паркуется, а также придерживается своей линии полосы.
Существует даже роботизированное электронное око, которое может различать самые распространенные дорожные знаки. От таких необычных и полезных инноваций в Ford Focus 3 любой автолюбитель придет в восторг.
Некоторые даже записали эту модель в конкуренты для A3. Авто с автоматической коробкой передач на данный момент бьет все рекорды продаж по России. Его популярность является плодом успешной работы высококвалифицированных специалистов.
Новое семейство машин Focus 3 — это по-настоящему масштабный проект корпорации Ford. Они выпускаются в Испании, Таиланде, Китае, Германии, и конечно же, в США и России. А в продаже эту модель можно найти в 129 странах мира. За эти 2 года машина себя отлично показала и полностью оправдала ожидания, как разработчиков, так и автолюбителей по всему миру. Форд фокус 3, на котором установлена коробка автомат, становится еще более востребованным вариантом среди прочих представителей данного класса.
Выбор между автоматом и механикой
Ресурсы современных коробок передач достаточно высок. Посудите сами, до 250 тысячи километров при правильной эксплуатации доживает любая коробка. Чтобы значительно продлить срок службы данного механизма обязательно необходимо изучить правила пользования коробкой автомат. Это очень важный фактор в эксплуатации автомобиля. Так, работоспособность коробки во многом зависит от стиля вождения. Профессиональные гонщики и просто водители, любящие быструю езду, не зря предпочитают «механику». Конечно же современные автоматы могут позволить вам двигаться достаточно быстро и динамично. Но если смотреть с точки зрение выносливости, то городские гонки в режиме «газ в пол — резкий тормоз» автомату категорически противопоказаны.
Ведь не зря раньше автоматической коробкой передач оснащали только автомобили представительского класса, в задачу которого входила комфортная и безопасная доставка пассажиров из одной точки в другую. Ну а сейчас АКП можно встретить в каждой машине: от малолитражки до габаритного внедорожника. И не удивительно, что человек, который берет машину с мощным пятилитровым двигателем, предпочитает выжимать из него максимум, за что рано или поздно все равно приходится расплачиваться перебором коробки.
Салон Ford Focus 3
Еще одна проблема, которая стоит ребром у владельцев машин, на которых установлена коробка автомат — это буксировка. Проблема заключается в следующем: насос, который подает смазку, при неработающем двигатели естественно не функционирует, в то время как другие детали вращаются «вынужденно». Наверняка вы знаете о последствиях сухого трения: детали изнашиваются гораздо быстрее и перетираются.
Есть еще несколько очень важных тонкостей, связанных с вождением машины с автоматической коробкой, так например, некоторые неопытные водители думают, что при остановке перед светофором нужно включать режим «Р» (режим паркинга), а при начале движении с горки накатом следует активировать «нейтраль». Такая трогательная и странная забота абсолютно бесполезна. Опытные автолюбители рекомендует перемещать рукоятку селектора только два раза за всю поездку: перед началом движения устанавливать положение «D» (драйв), а после окончания поездки — в режим паркинга.
В виде исключения может быть ситуация, когда нужно отбуксировать машину из трясины, глубокого снега или грязи. В таких случаях обычно используют принудительные ограничения АКП — это положение «1» или же положение «2». Конечно лучше воспользоваться сторонней помощью при такой проблеме. Не будьте мнительны — наслаждайтесь удобством и комфортом, который дарит нам автоматическая трансмиссия.
Возможные сбои в работе АКП
Возможные неисправности коробки автомат мы предлагаем рассмотреть на примере некоторых, самых распространенных, поломках.
- Если АКПП не едет вперед и машина буксирует на месте. Такая проблема может быть связана с износом фрикционных дисков, манжета или с поломкой масляных уплотнительных колец муфты. Если АКПП не хочет ехать назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я скорость, то возможно это износ или обрыв манжета поршня.
- Бывает и такое, что АКПП едет только вперед и присутствуют все переключения, а назад ни в какую двигать не хочет, то скорее всего сломался шток поршня тормозной ленты. Или опять же износ фрикционного слоя или манжета поршня.
- Когда АКПП не едет ни вперед, ни назад, а при переключении с режима «Р» или «N» на любую другую скорость не ощутимого толчка активации передачи. Или же не работает ведущая шестерня насоса, в связи с чем она отошла и нет ее сцепления. При этой проблеме нужно проверить наличие масла в АКПП. Проверьте клапан 1-й скорости, возможно он заел.
- Если при движении с места машина немного пробуксовывает, но после нескольких секунд набирает нормальную скорость, если переключаться на остальные скорости. Это говорит о том, что изношены шлицы ступицы турбинного колеса, в следствии чего происходит проскальзывание вала КП при больших оборотах двигателя.
- Мультимедийный руль нового Ford Focus 3
Еще одна частая проблема — это пробуксовка муфт при смене передач. Это связано со средней засоренностью сетки фильтра. Также это может быть малый уровень масла или неисправна муфта С1. Если же машина при езде дергается и время от времени буксует, то это явно вышла из строя муфта свободного хода. Неисправности в коробке автомат могут встречаться самые разные. И нужно понимать, что такой сложный механизм, как автоматическая трансмиссия не нужно ремонтировать самостоятельно, необходимо просто везти машину в автосервис к профессионалам.
Роботы и ИИ захватывают рабочие места: что нужно знать
У этой медали есть две стороны: роботы и ИИ отнимут у людей часть рабочих мест, но они также создадут новые. С 2000 года роботы и системы автоматизации постепенно сократили многие производственные рабочие места — 1,7 миллиона из них. С другой стороны, прогнозируется, что к 2025 году ИИ создаст 97 миллионов новых рабочих мест.
Заменит ли искусственный интеллект (ИИ) рабочие места?
ИИ есть и будет заменять некоторые рабочие места. Работники различных отраслей, от здравоохранения до сельского хозяйства и промышленных секторов, могут столкнуться с перебоями в найме из-за ИИ. Но ожидается, что благодаря ИИ спрос на работников, особенно в области робототехники и разработки программного обеспечения, вырастет.
Некоторые люди не видят двух сторон. Например, Шон Чоу, генеральный директор запуска AI Catalytic, считает роботов глупыми, и он не одинок в своей откровенной оценке.
«Все, что вам нужно сделать, это ввести «YouTube robot failed», — сказал Чжоу.
Не поймите меня неправильно; дело не в том, что машины не поднимаются. Дело в том, что они растут гораздо медленнее, чем вы могли бы подумать в некоторых более затаивающих дыхание СМИ, — и это отличная новость для большинства тех, кто думает, что роботы и другие технологии на основе ИИ скоро украдут их рабочие места. «Большинство» — это рабочие слова.
Типы профессий, на которые ИИ повлияет
Многие эксперты сходятся во мнении, что ряд профессий будет полностью автоматизирован в ближайшие 5-10 лет. Группа технических руководителей высшего звена, входящих в Технологический совет Forbes, назвала 15: страхование, складские и производственные рабочие места, обслуживание клиентов, исследования и ввод данных, дальнемагистральные перевозки и несколько обескураживающе широкая категория под названием «Любые задачи, которым можно научиться». ».
Сколько рабочих мест заменит ИИ?
Согласно отчету Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест за 2020 год», ожидается, что к 2025 году ИИ заменит 85 миллионов рабочих мест во всем мире. Хотя это звучит пугающе, в отчете говорится, что он также создаст 97 миллионов новых рабочих мест в тот самый срок.
Кай-Фу Ли, эксперт по ИИ и генеральный директор Sinovation Ventures, написал в эссе 2018 года, что 50% всех рабочих мест будут автоматизированы с помощью ИИ в течение 15 лет.
«Бухгалтеры, фабричные рабочие, дальнобойщики, помощники юристов и рентгенологи — и это лишь некоторые из них — столкнутся с проблемами, подобными тем, с которыми столкнулись фермеры во время промышленной революции», — написал Ли.
При рассмотрении этих событий и прогнозов, а также на основе многочисленных исследований, проведенных, в частности, Глобальным институтом McKinsey, Оксфордским университетом и Бюро статистики труда США, можно заметить, что грядут масштабные и неизбежные изменения. Исследования показывают, что дальнейшее внедрение ИИ повлияет как на специально обученных работников, так и на рабочих.
Хотя ИИ обязательно изменит будущее сферы труда, существует множество теорий о природе этих изменений. И многие из них, как вам будет приятно узнать, не мрачны и не обречены.
Отрасли, которым всегда будут нужны люди
Нас может утешить тот факт, что некоторые рабочие места никогда не будут заменены искусственным интеллектом. Профессии, которые ИИ не сможет воспроизвести, варьируются от творческих областей до эмпатических профессий, а также сложных политических и стратегических профессий.
Профессии, которые ИИ не заменит
- Учителя
- Писатели
- Юристы
- Социальные работники
- Медицинские работники
- Терапевты
- Специалисты по управлению 0042
Некоторые отрасли, в которых по-прежнему будут полагаться на людей, включают писательскую работу, социальную работу, уголовное право, обучение и подготовку инженеров по искусственному интеллекту. Этим областям все еще может помочь развитие ИИ в будущем, но ИИ и роботы не могут воспроизвести эмпатию и социальный интеллект, которые требуются в этих областях. Например, ИИ может быть полезным инструментом для преподавателей, когда они пытаются понять различные уровни компетентности, успеваемости и темперамента учащихся, но учителя по-прежнему будут мастерами погружаться в особые интересы учащихся и обеспечивать наставничество.
Ли называет четыре основные слабости ИИ, которые мешают ему выполнять определенные задания. Подводя итог, ИИ не очень хорош в:
- Комплексном стратегическом планировании.
- Работа, требующая точной зрительно-моторной координации.
- Работа с неизвестными и неструктурированными пространствами.
- Использование эмпатии.
Также будет спрос на людей, которые помогут нам адаптироваться к новому миру с более широким присутствием ИИ. Чжоу отметил, что для облегчения внедрения технологий, чтобы они сокращали рабочие нагрузки, а не увеличивали их, вам нужны люди, и их много.
«Чем больше технологий охватывает и чем больше мы требуем от технологий, тем больше людей вовлечено в это», — сказал он.
В качестве хорошего примера Чжоу приводит видеоигры. Еще во времена DOS, по его словам, все, что требовалось, это один очень преданный «мошенник» и шесть или около того месяцев тяжелого труда, чтобы создать игру, которую можно было бы распространять как условно-бесплатное ПО. Теперь требуется высокотехнологичная деревня, чтобы создать то, что Чжоу характеризует как «киностудийное предприятие», требующее озвучивания, дизайнера, сложной физики и многомиллионного бюджета.
«Мне кажется, что существует непреодолимое ощущение, что по мере того, как мы получаем больше пользы от компьютеров и ИИ, люди становятся менее важными», — сказал Дэн Платт, технический менеджер по продуктам компании Narrative Science, занимающейся ИИ. «Но я так не вижу. В обозримом и непредвиденном будущем вам понадобятся подрядчики, сантехники, электрики и установщики окон — все эти чрезвычайно важные профессии, без которых мир не может существовать».
Рабочие в областях, требующих человеческого участия, будут по-прежнему востребованы. Хотя ИИ может помочь многим отраслям, общение между людьми на рабочем месте всегда будет необходимо.
Подробнее о RobotsTop 20 роботов-гуманоидов, используемых прямо сейчас
Преимущества ИИ на рабочем месте
Среди самых больших преимуществ ИИ, по мнению многих экспертов, является его способность избавлять людей от необходимости выполнять утомительные повторяющиеся задачи, которые являются частью своих общих обязанностей, чтобы они могли сосредоточиться на более сложных и полезных проектах или просто взять столь необходимый отпуск.
«Всегда есть опасения, что технологии вытесняют текущую группу работников или задач, и это правда», — сказал Чжоу. «Но всегда происходит то, что работа и результат перенаправляются на вещи, которые гораздо более продуктивны».
com/embed/kjBYmvcZRcM?autoplay=0&start=0&rel=0″> Байрон Риз обсуждает ИИ и рабочие места. | Видео: Мануэль СтагарсНекоторые считают, что повышение производительности и эффективности может даже сократить рабочую неделю. Что кажется хорошим в теории, но имеет свой собственный набор проблем. А именно: как повлияют выплаты и льготы? И кто пожинает большую часть денежных вознаграждений? Эти вопросы остаются без ответа.
«До сих пор технологии создавали больше работы, потому что это еще одна вещь, с которой вам приходилось иметь дело», — сказал Джастин Адамс, бывший генеральный директор Digitize.AI и вице-президент его материнской компании Waystar. «Но я думаю, что есть переломный момент, когда определенный ИИ доберется до места, где все на самом деле перевернется».
Как ИИ создаст рабочие места
Даже сейчас армии людей во всем мире участвуют в разработке ИИ. Согласно статье New York Times на эту тему, «А.И. Исследователи надеются, что смогут создавать системы, способные учиться на небольших объемах данных. Но в обозримом будущем человеческий труд необходим».
Чжоу согласен с потребностью в людях-рабочих. «Число людей, необходимых для разработки все более совершенных технологий, стремительно растет, — сказал Чжоу. «Таким образом, вы переходите от беспокойства о влиянии высоких технологий к реальной помощи в создании технологии. Когда вы смотрите на ИИ, вы видите эту постоянную потребность в обучении, в данных, в обслуживании, в заботе обо всех возникающих исключениях. Как мы контролируем ИИ? Как мы это тренируем? Как нам убедиться, что ИИ не выходит из-под контроля? Все они станут новыми рабочими местами».
Генеральный директор Gigaom Байрон Риз имеет аналогичный, хотя и более гиперболический взгляд на то, как ИИ повлияет на человеческий труд. Как он выразился в эссе, ИИ станет «величайшим двигателем работы, который когда-либо видел мир».
«На самом деле, — сказал Риз, — BLS [Бюро статистики труда] прогнозирует более быстрый, чем в среднем, рост рабочих мест во многих профессиях, на которые, как ожидается, повлияет ИИ: бухгалтеры, криминалисты, техники-геологи, технические писатели, операторы МРТ. , диетологи, финансовые специалисты, веб-разработчики, кредитные специалисты, медицинские секретари и представители службы поддержки клиентов, и это лишь некоторые из них. В этих областях количество рабочих мест будет увеличиваться не вопреки ИИ, а благодаря ему».
«Но, как и в случае с Интернетом, — добавил он, — реальный рост рабочих мест будет происходить там, куда наше воображение еще не может нас занести». ИИ разделяет схожую точку зрения, уходящую корнями в еще более далекую историю.
«Все используют эту аналогию, но когда пришла промышленная революция, определенный вид работы исчез, — сказал Николсон. “, были созданы. Итак, если вы думаете, скажем, об Англии до и после промышленной революции, то это не было беднее, где было меньше работы. Там было намного больше работы, но это был другой вид работы”.
Мартин Форд выступает с докладом TedTalk о том, как зарабатывать деньги в будущем с помощью ИИ. | Видео: TED
В рамках выступления на Ted Talk весной 2017 года футурист Мартин Форд обратился к этой проблеме, прислушиваясь к так называемому «отчету о тройной революции», который был составлен группой умников и представлен президенту Линдону Джонсону. в начале 1964 года. В отчете, по словам Форда, утверждалось, что «США находятся на грани экономических и социальных потрясений, потому что промышленная автоматизация лишит работы миллионы людей».
Это было более полувека назад, отметил он, «и, конечно же, на самом деле этого не произошло. И это была история снова и снова. Эта тревога поднималась неоднократно, но это всегда ложная тревога. И поскольку это была ложная тревога, это привело к очень традиционному взгляду на это» — мышлению, согласно которому технология «может разрушить целые отрасли» и «стереть с лица земли целые профессии и виды работ». Тем не менее, продолжил он, «прогресс приведет к совершенно новым вещам» — новым отраслям с новыми возможностями трудоустройства, «которые сегодня мы даже не можем себе представить».
Пока неясно, вызовет ли подобное недовольство предстоящее количество рабочих мест, созданных искусственным интеллектом и вызванных введением еще не определенных продуктов и услуг. Но одно можно сказать наверняка: когда дело доходит до работы, люди будут так же необходимы, как и всегда, только по-другому. Во многом так же.
Подробнее об ИИКак искусственный интеллект и машинное обучение изменят корпоративные технологии
Как подготовиться к внедрению ИИ на рабочем месте
Amazon, чьи склады кишат роботами и в ближайшие годы будут все больше автоматизироваться, объявила, что проведет переподготовку трети своих 300 000 сотрудников в США на сумму 700 миллионов долларов. Участие в программе, которую компания называет «Повышение квалификации 2025», является добровольной и предназначена для обучения сотрудников навыкам, которые они могут применить для работы на технических должностях внутри или за пределами Amazon.
Развитие навыков в эпоху ИИ
- Базовая математика.
- Сильная устная и письменная коммуникация.
- Творчество.
- Управление персоналом.
- Эмоциональный интеллект.
- Критическое мышление и решение проблем.
Более циничные наблюдатели могли бы списать это на дорогостоящую кампанию по связям с общественностью в свете менее чем лестных сообщений о том, как компания якобы обращается со своими работниками. Кроме того, сказал Чжоу, это невозможно. Он задается вопросом, почему бы просто не сделать технологию более адаптируемой для большего количества людей, чтобы кривая обучения была намного ниже? Переучить складских работников, скажем, на инженеров совершенно нереально. Это не значит, что в дополнительном образовании нет никакой ценности.
«Я думаю, что мы должны попытаться заставить людей немного понять о многих вещах, чтобы скачок был не очень большим, а возможности появились», — сказал Платт. «Вы не собираетесь учить всех писать на Python, но если у вас есть люди, которые обучены понимать основы инженерии или то, как все работает, их шансы [не быть уволенными] намного выше».
По мнению Николсона, выживание и процветание в мире, где все больше используется искусственный интеллект, требует комплексного подхода. Прежде всего, он советует: «Избегайте ерунды. Если вам скучно на работе, скорее всего, это дерьмовая работа, и машины, скорее всего, ее съедят».
Кроме того, его практические рекомендации на удивление безтехнологичны. И их можно охарактеризовать двумя словами: базовые навыки. Например, иметь твердую устную и письменную коммуникацию, такую как слушание, чтение эмоций, задавание вопросов, четкое письмо и структурирование убедительных аргументов, лишенных двусмысленности.
«Это все очень важно, — сказал он, — и машинам это тоже очень трудно сделать. За исключением ядерной катастрофы, не будет недостатка в людях, с которыми нужно общаться».
Некоторые математические навыки также важны. Главным образом, глубокое знание так называемой гипотезы Римана, гипотезы о том, что дзета-функция Римана имеет свои нули только в отрицательных четных целых и комплексных числах с действительной частью 1/2. Шучу (спасибо, Википедия).
Но это хорошая идея, говорит Николсон, развивать приличное понимание статистических концепций, исчисления и алгебраической линейной регрессии, чтобы понять «выход алгоритмов ИИ». Вооружение такого рода фундаментальными знаниями является ключом к «способности адаптироваться». И в эти технологические времена адаптация не терпит медленных тычков.
— Людям нравится сравнивать ИИ с электричеством, — сказал Чжоу. «И я действительно согласен с этой аналогией. Но электричеству потребовалось одно или два поколения, чтобы перейти от идеи к широкому внедрению, тогда как сегодня мы видим, что влияние технологий происходит намного быстрее. И поэтому скорость фундаментальных социальных изменений увеличивается, и они сказываются быстрее, чем люди готовы и способны адаптироваться».
Но для того, чтобы выжить и процветать, они должны. Таким образом, в то время как грядут большие перемены, небольшое заблаговременное планирование — со стороны работников, которые должны быть заменены, и компаний, которые их нанимают — имеет большое значение.
Короче, перестань нервничать и начни действовать.
«Нет никаких сомнений в том, что революция ИИ потребует перенастройки и больших жертв, — сказал Ли. «Но отчаиваться вместо того, чтобы готовиться к тому, что грядет, непродуктивно и, может быть, даже безрассудно. Мы должны помнить, что наша человеческая способность к состраданию и сочувствию станет ценным активом в будущей рабочей силе, и что рабочие места, основанные на заботе, творчестве и образовании, останутся жизненно важными для нашего общества».
Как Rivian доставляет клиентам 100 000 незавершенных электромобилей
Чикагский сервисный центр Rivian занимает блок в песчаном районе рядом с шоссе, где также находится салон освещения, кейтеринговая компания и поставщик картонных коробок. Как и его соседи вне кадра, Rivian неизвестен большинству людей. Но в отличие от своих соседей, он может похвастаться круговой парковкой, полной электрических пикапов стоимостью 100 000 долларов.
После нескольких лет катания на американских горках и серии увольнений(Открывается в новом окне) Rivian вступает в свой третий год производства. Он предлагает два автомобиля: пикап R1T и трехрядный внедорожник R1S. На дороге их легко узнать по овальным мультяшным фарам, не говоря уже о таких знаменитых водителях, как Бен Аффлек(Открывается в новом окне), который недавно был замечен в R1S.
Автостоянка сервисного центра Rivian (Источник: Эмили Драйбельбис)
Какое-то время не было ясно, сможет ли Ривиан зайти так далеко. В 2021 году с большой помпой сошел с конвейера первый в мире электрический пикап. Р. Дж. Скариндж, 40-летний генеральный директор-инженер, собирался сразиться с другим знакомым человеком в автомобильной промышленности: Илоном Маском.
Затем проблемы с цепочками поставок препятствовали производству, и начали возникать вопросы о том, сможет ли бренд выполнить свое обещание переосмыслить пикап. Тем временем Ford представил Ford F-150 Lightning EV за полцены, получив восторженные отзывы.
Скариндж, похоже, справился, хотя и не без болезненного промаха; Rivian не выполнил(Открывается в новом окне) своего плана по производству 25 000 автомобилей на 2022 год примерно на 700 автомобилей. В этом году речь идет о поддержании производства и выполнении невыполненных заказов из сотен тысяч клиентов.
Внешний знак сервисного центра (Источник: Эмили Драйбельбис)
Как и Tesla, Rivian предлагает модель доставки автомобилей непосредственно к потребителю. Чтобы увидеть, как работает этот процесс, мы посетили сервисный центр Rivian примерно в часе езды от единственного завода бренда в Нормале, штат Иллинойс (и в тысячах миль от штаб-квартиры компании в Ирвине, штат Калифорния).
Потребовались месяцы расспросов и многочисленных телефонных звонков, чтобы убедить Ривиан впустить нас внутрь. С тем, через что он прошел с момента запуска, это неудивительно. Но то, что я обнаружил, ясно показало, что бренд действительно производит уникально красивые высокотехнологичные автомобили для нетерпеливых клиентов, даже если некоторые новые владельцы электромобилей не совсем уверены, как они работают.
Сервисный центр или тусовка поколения Z?
Клиентский зал в Rivian Service Center (Источник: Эмили Драйбельбис)
Здание занимает площадь чуть меньше футбольного поля. Его холодный современный внешний вид быстро тает, как только вы входите в зону ожидания или «гостиную» для клиентов, где вас встречают книги, пазлы для детей, кофе, растения и модная пастельная цветовая гамма.
На главном этаже обслуживания
(Источник: Эмили Драйбельбис)
Основное помещение представляет собой хорошо освещенное помещение с чистыми полами, высокими потолками и тихой атмосферой. Нет ни жира, ни грязных полотенец. Техническое обслуживание электромобиля не требует замены масла (бензинового двигателя нет), а самые сложные электромобили, такие как Rivians, также уравновешивают исправления программного обеспечения с традиционными настройками оборудования.
Технологии имеют свои щупальца в каждой части автомобиля, что определяет его управляемость, высоту колес, производительность аккумулятора и общее функционирование. Это означает, что когда автомобиль поступает в сервисный центр для обслуживания, команда проводит диагностический тест, чтобы определить, является ли это механической проблемой или проблемой программного обеспечения. Для последнего в сервисном центре есть функция онлайн-продажи билетов и чата для связи с инженером-программистом, который может устранить проблему в этом конкретном автомобиле.
Экран приборной панели и передние сиденья одинаковы как для R1T, так и для R1S. (Источник: Эмили Драйбельбис)
Техническое обслуживание также происходит за пределами магазина посредством беспроводных обновлений программного обеспечения и текущих исправлений ошибок. «Обычно, когда вы покупаете автомобиль год спустя, он более продвинут, чем предыдущая версия, но у всех Rivians одинаковое программное обеспечение», — говорит Эндрю Шамон, менеджер по доставке в сервисном центре. Последнее OTA-обновление Rivian в 2022 году содержало 34 обновления. Многие были исправлены ошибки.
Но сейчас на сайте относительно мало сервисных встреч, поскольку общее количество пикапов Rivian R1T и трехрядных внедорожников R1S на дорогах все еще невелико. По всей территории США разбросаны всего десятки тысяч автомобилей по сравнению с десятками миллионов автомобилей устаревших автомобильных компаний.
Rivian R1T на обслуживании, принадлежит военнослужащему ВВС США. (Источник: Эмили Драйбельбис)
Даже отзыв 12 000 автомобилей в октябре 2022 года из-за ослабленных креплений не вызвал шквал обслуживания в этом месте. «Это было добровольно, некоторые люди говорили, что не хотят этого делать», — отмечает Шамон. «За этим пришли другие, и мы также починили его в некоторых домах. Это было довольно легко исправить, добавив крутящий момент на болты».
(Источник: Эмили Драйбельбис)
Сервисный центр также обслуживает фургоны доставки Amazon, которые производит Rivian. В 2019 году Amazon разместила крупнейший в стране заказ на электромобили, попросив Rivian спроектировать и построить 100 000 фургонов. Около 1000 автомобилей находятся в пути сегодня, и ожидается, что к 2030 году будут доставлены полные 100 000 автомобилей.
Электрический фургон Amazon производства Rivian (Источник: Эмили Драйбельбис)
«В районе Чикаго у нас много фургонов для доставки», – говорит Шамон. «У них все хорошо, я слышал, что водители их любят». Однако из-за низких температур в Чикаго фургоны не могут регулярно достигать своего полного запаса хода в 150 миль. (Мы получили примерно половину рекламируемого запаса хода на Tesla, когда ехали в холодную погоду Чикаго.) Но, похоже, это работает.
(Источник: Эмили Драйбельбис)
Как заказать Rivian R1T или R1S?
Вы можете зарезервировать Rivian R1T или R1S онлайн(открывается в новом окне), внеся залог в размере 1000 долларов США. Заказ сейчас означает, что вы получите свой автомобиль «в конце 2023 года», говорится на веб-сайте. Это короче, чем владельцы Rivian ждали в прошлом. Первые последователи провели несколько лет в очереди. Прошлым летом на веб-сайте также было указано «конец 2023 года», поэтому в целом кажется, что сроки сокращаются.
Ривианская автомобильная студия (Источник: Эмили Драйбельбис, Rivian.com)
Как только ваш производственный слот будет готов, Rivian уведомит вас о необходимости настройки более мелких деталей транспортного средства, таких как выбор размера аккумуляторной батареи, цвета кузова, колес или аксессуаров. До этого вы можете поиграть с тем, как может выглядеть ваше транспортное средство в Студии транспортных средств(Откроется в новом окне), которая доступна без залога.
В середине 2022 года компания Rivian решила отложить окончательную настройку автомобиля до начала производства, поскольку годичное ожидание между резервированием и производством означало, что некоторые поставки больше не были доступны или становились дороже. С деньгами у Rivian туго: в третьем квартале 2022 года компания сообщила об убытках в размере 1,72 миллиарда долларов при выручке всего в 536 миллионов долларов. Результаты за четвертый квартал будут опубликованы 28 февраля.
Стоимость R1T начинается от 73 000 долларов, а R1S — от 78 000 долларов, но можно легко увеличить счет за самый большой аккумулятор (+ 16 000 долларов), домашнее зарядное устройство (+ 750 долларов) или премиальный внешний вид салона (+ 2 000 долларов). После того, как вы заблокируете конфигурации, вы оплачиваете счет и ждете, пока автомобиль не подъедет к вашей двери. Но прежде чем он попадет к вам на подъезд, он сделает быструю пит-стоп в сервисном центре.
Последние штрихи Доставка до клиента
Браулио Ривера, специалист по эксплуатации транспортных средств, полирует капот нового Rivian R1T. (Источник: Эмили Драйбельбис)
Основной задачей сервисного центра Rivian является помощь в оформлении некоторых из 100 000 заказов клиентов и оставшихся фургонов для Amazon. Все фургоны R1T, R1S и Amazon производятся на заводе Normal. Это модернизированный завод Mitsubishi, который Rivian купил в 2017 году за 16 миллионов долларов, что считается выгодной сделкой.
Карта сервисных центров Rivian, существующих (черный) и будущих (желтый) (Кредит: Ривиан)
Когда они сходят с конвейера, их отправляют через всю страну в один из 27 сервисных центров Rivian (в том числе один в Канаде). . Вместо этого он готовит автомобили там и доставляет их клиентам прямо на дом.
«Большая часть нашего бизнеса — это доставка автомобилей клиентам, — говорит Шамон. «У нас есть тщательный и строгий контрольный список, который мы проходим и проверяем качество, прежде чем он покинет это здание. Мы тратим несколько часов на просмотр десятков предметов».
Бирка на зеркале заднего вида отмечает статус автомобиля в магазине. (Источник: Эмили Драйбельбис)
Очистка, полировка и зарядка являются последними этапами. «Если автомобиль находится на эвакуаторе из Иллинойса в Даллас или Феникс, например, он может разрядиться по пути или испачкаться, и [сервисные центры] хотят убедиться, что он находится в наилучшем состоянии для клиента, прежде чем он до них доходит», — говорит Шамон.
Рекомендовано нашими редакторами
Не уверен насчет Теслы? Попробуйте один в течение месяца без обязательств по аренде
Ford повышает цену на пикап F-150 Lightning EV в третий раз в 2022 году
Что такое MPGe? Объяснение нового рейтинга топливной эффективности гибридов и электромобилей
Итак, вы наконец-то получили свой Rivian: что теперь?
Ключи Rivian имеют такой же характерный дизайн карабина, что и фары, сиденья и другие детали автомобиля. (Источник: Эмили Драйбельбис)
Когда транспортное средство прибывает, клиенты должны узнать, как оно работает. R1T и R1S работают на достаточном количестве технологий, чтобы считаться дополнением к чьему-то обычному техническому арсеналу: ноутбуку, мобильному телефону, планшету и т. д. Доставка может занять час или больше, говорит нам Шамон, в течение которого представители Rivian могут объяснить, как водить машину. это и некоторые основы зарядки электромобиля.
«Больше всего вопросов мы получаем от новых владельцев электромобилей», — говорит Шамон. «Возможно, у них неправильные ожидания, как будто они не понимают, почему диапазон уменьшается на морозе. Обычно это больше обучает, чем работает».
Зарядка Rivian R1S (Источник: Эмили Драйбельбис)
Schamaun также отмечает, что автомобиль настолько тихий, что, когда он издает какой-либо шум, некоторые клиенты звонят и спрашивают, что случилось. «У нас есть вентиляторы, которые охлаждают батарею, или воздушные компрессоры, когда автомобиль движется вверх и вниз между режимами движения. Люди спрашивают, почему он шумит, потому что они думают, что электромобили — это волшебные бесшумные автомобили, что в основном так и есть».
Режимы вождения, о которых он говорит, – хлеб с маслом Ривиана. Нажав на 15,3-дюймовый экран приборной панели, клиенты могут переключаться между дюжиной настроек: «Спортивный режим», «Дрифт по бездорожью», «Универсальный», «Авто по бездорожью», «Ползание по скалам по бездорожью», «Ралли по бездорожью», «Консервация», «Мягкий песок» и «Буксировка». Последнее дополнение — Snow Mode, выпущенное в декабре 2022 года.0003
Режимы влияют на управляемость автомобиля, высоту, а также на то, как он тормозит и поворачивает на различной местности. «Это позволяет одному и тому же автомобилю вести себя как Cadillac или как Porsche», — говорит Шамон. у него нет газового двигателя, Rivian использовала дополнительное пространство для хранения вещей в «багажнике» или переднем багажнике. «Люди всегда спрашивают меня в шутку: «Итак, сколько тел вы можете туда поместить?», — говорит Шамон. Я пробовал. Мой ответ? По крайней мере, несколько взрослых.
Под грузовиком есть дополнительное пространство, даже с аккумулятором. Уникальный проход проходит под задним сиденьем от одной стороны автомобиля к другой, идеальное место для снаряжения и спортивных сумок. Относительно короткая платформа грузовика также выдвигается, когда вы открываете ее, чтобы создать более длинную платформу.
Также в багажнике: велосипедный замок и настенные розетки, которые команда сервисного центра использовала, чтобы согреть мультиварки для недавнего приготовления чили. Розетки не предназначены для двунаправленной зарядки, как на Hyundai Ioniq и Ford F-150 Lightning. Они могут питать только небольшие устройства и, конечно же, не могут заряжать транспортное средство от сети, над чем GM и другие бренды работают с коммунальными службами. Возможно на будущих моделях.
Грузовик Rivian R1T оснащен замком и розеткой для маломощных устройств. (Источник: Эмили Драйбельбис)
По мере появления новых грузовиков EV сможет ли Rivian идти в ногу со временем?
Конкуренция Rivian накаляется, поскольку другие бренды выпускают пикапы EV. Cybertruck от Tesla должен был дебютировать в этом году, но производство снова перенесено на 2024 год. Также в 2024 году мы увидим грузовик Chevrolet Silverado EV с впечатляющим запасом хода в 400 миль. Rivian R1T имеет запас хода 260-400 миль, в зависимости от аккумуляторной батареи. В 2025 году Dodge RAM 1500 станет электрическим. К тому времени Ford F-150 Lightning будет выпускаться уже третий год.
Модель прямого доступа к потребителю, которую использует Rivian, также становится менее уникальной. Устаревшие автомобильные бренды следуют их примеру, постепенно переходя к онлайн-продажам (с более прозрачным ценообразованием и без переговоров) и самовывозу у дилеров.
Rivian продолжит борьбу, начатую за революционный пикап-электромобиль, но его успех будет зависеть от того, принесет ли 2023 год улучшение производства и довольных клиентов (особенно с учетом того, что их автомобили ждали многие годы). В лучшем случае: жесткая конкуренция со стороны других брендов означает увеличение общего пирога, а не снижение продаж продукта Rivian.