Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото proaveo
Состояние ремня газораспределительного механизма двигателя — головная боль и тайный страх огромного количества автолюбителей. Опасение за его судьбу толкает автовладельцев на спонтанные и совершенно неоправданные замены этого узла — для собственного душевного спокойствия. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, что далеко не все неприятности с ремнем ГРМ «смерти подобны».
Максим Строкер
Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.
Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.
На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам. Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом. Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.
Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.
фото vezudetal
В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.
Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет. Из-за одного зубца степень рассогласованности механизма еще не настолько существенна. Но уже чувствуется.
Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.
Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!
153270
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
194116
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
194116
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
антифриз
признаки симптомы и способы ремонта
Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.
Содержание
- Может ли перескочить ремень ГРМ
- Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ
- Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео
- Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ
- Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев
- Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ
Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМПерескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.
Так работает ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:
- Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
- Ненадлежащая эксплуатация
- Запоздалая замена
- Внешние повреждения
- Неправильно выставленные метки
- Сложные условия эксплуатации
- Низкое качество запчастей
Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.
Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видеоПризнаки и симптомы перескока ремня ГРМВ двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.
Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
- Нестабильная работа двигателя
- Двигатель глохнет
- Потеря мощности
- Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
- Клин двигателя
Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.
На примере переднеприводных ваз происходит следующее:
- двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
- двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
- на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.
Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.
Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьевКак правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Ремень ГРМ в сборе с роликамиПричина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:
- При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
- В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
- Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
- В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
- После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
- При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
- Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.
На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток.
После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.
Правильно выставляем метки на ремне ГРМПосле закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.
Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ
youtube.com/embed/PYs7wWIBdaE” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>2G – Каковы симптомы перескока ремня ГРМ на зуб или два?
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…
JavaScript отключен.
- Стартер темыdawid4444
- Дата начала
Давид4444
Привет, ребята, я хотел бы знать, каковы симптомы перескакивания ремня ГРМ??
что происходит с машиной если ее прыгнуть??
как проверить скачок?
кстати, моя машина потеряла примерно 40% мощности, и мне нужно проверить ремень ГРМ, если он в порядке
большое спасибо, ребята
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Сортировать по дате Сортировать по голосам
Симптомы ремня ГРМ, который перескочил/перескочил на несколько зубьев:
- Один зуб : Он будет работать на холостом ходу, как обычно, и выхлоп будет звучать хорошо, но в круизе и WOT машина будет чувствовать, что у вас нет мощности и в большинстве случаев будет колебаться и давать осечки.
- Two Teeth : Это будет звучать так, как будто что-то «стучит», что, вероятно, означает, что поршни касаются клапанов. Машина заводится и работает на холостом ходу, но если что-то стучит только потому, что она заводится, НЕ УПРАВЛЯЙТЕ ЕЕ!
- Three Teeth : У вас гнутся клапана, машина скорее всего не заведется, а у вас будет НУЛЕВАЯ компрессия.
Чтобы проверить это, вам нужно совместить установочные метки на ваших кулачковых шестернях, следуйте этой статье и сфотографируйте свои результаты, если вы не уверены.
Быстрая проверка выравнивания ремня ГРМ 1G/2G
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Полный привод · Руководство
Street Build
Upvote0
ДСМ1G90
Потеряно 40% энергии также похоже на то, что ваша система зарядки вышла из строя. Недостаточно тока, поступающего на катушки, чтобы свечи загорелись… Я тоже такое видел…
Вытащите свечу и посмотрите, вся ли она закопченная или чистая. Если она закопчена и вся забита углеродом, эта свеча работает очень слабо.
1990 Plymouth Laser RS Turbo
Upvote0
Давид4444
, может быть, не 40%, это 25% или 30%
Я посмотрел свечи, и все они супер белые. Я думаю, это означает, что это слишком жарко ??
и спасибо мальчик на побегушках за быстрый повтор и хорошее объяснение
плохое время проверки сегодня позже
спасибо еще раз
что еще это может быть ???
когда я еду в WOT иногда мне кажется что у турбины есть люфт вала но турбина новая и у нее вообще нет люфта вала
некоторые датчики ?? а может это ремень ГРМ слетел??
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Если вы убедитесь, что все со стороны ремня ГРМ двигателя совпадает, вам необходимо провести тест на герметичность (BLT), а если вы не знаете, как это сделать, есть резьба BLT на всех тюнерах и vfaq . .. CEL горит?
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Полный привод · Руководство
Street Build
Upvote0
Давид4444
да, я знаю, как провести тест на герметичность. Я много знаю о турбо-автомобилях.
и да, я провел тест на герметичность и обнаружил, что мой bov протекает, но он протекал, когда машина тянула HADR, поэтому: /
и еще одна утечка на 4-м уплотнении инжектора
я скоро их заменю
CEL был включен ( P0300) я очищаю его, и это хорошо, но он всегда появляется на шоссе на скорости около 70 миль в час
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Это может быть ваша настройка COP или, если вы используете CAS 1g, вы также можете получить P0300 CEL случайным образом.
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Полный привод · Руководство
Street Build
Upvote0
Давид4444
хорошо, вчера я проверил ремень ГРМ, и мое первое предположение было, что мой ГРМ сбит с одного зуба, потому что я выровнял распределительный вал, а затем посмотрел на установочную метку шкива коленчатого вала, и один раз он был на 5 до ВМТ, и я пытаюсь это исправить. Поворачиваю ремень ГРМ на зуб и снова смотрю. Угадай, что ?? Метка синхронизации шкива коленчатого вала больше не была даже на шкале «T-15 BTDC»: / так что я думаю, что моя синхронизация в порядке.
это как бы между 5 BTDC и отметкой T. это как 3 BTDC.
что вы думаете >> ??
Кстати, когда я проверял синхронизацию, я почистил датчик угла поворота коленчатого вала, потому что он был залит маслом, и не знаю почему: /
, и теперь машина работает намного лучше
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Не уверен, есть ли у вас под рукой камера или телефон с камерой, но вы пытаетесь объяснить, что вы видели, с помощью меток времени, это немного сбивает с толку. Просто сделайте два снимка, один из ваших кулачковых шестерен и один из вашего шкива кривошипа, и где он выровнен с ВМТ. Должно пройти всего 6 поворотов или меньше, чтобы все выровнялось, как должно.
Если ваш CPS (датчик положения коленчатого вала) был покрыт маслом, возможно, масло вытекает из вашего оригинального САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА: MITSUBISHI ECLIPSE 90-99.
В качестве примера, вот как выглядел мой, когда я пропустил (2) зуба несколько лет назад…
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть это изображение или видео.
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть это изображение или видео.
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Полный привод · Руководство
Стрит
Upvote0
Давид4444
Вот несколько фотографий, которые я сделал.
как я уже сказал метка на шкиве коленчатого вала около 3 ВМТ
что вы думаете ??
извините за мой английский, но я пришел сюда не так давно
спасибо ребята
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Спасибо за фотографии, и вам не нужно извиняться за свой английский, я не двуязычный, и я уверен, что английский – ваш второй язык, так что у вас дела обстоят лучше, чем у меня.
Выглядит хорошо, как себя чувствует машина после того, как вы починили уплотнение форсунки №4? Этот код случайных пропусков зажигания P0300 может появиться из-за вашей настройки COP, вы можете попробовать вернуться к заводским настройкам, если сможете, и посмотреть, исчезнет ли он.
Спасибо за картинки, очень помогает.
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Полный привод · Руководство
Street Build
Upvote0
Давид4444
я еще не менял эти уплотнения. Сделаю завтра или во вторник.
и с этим кодом P0300 я попытаюсь найти какой-нибудь хороший дешевый блок катушки и посмотреть, вернется ли код
–еще один вопрос
почему машина иногда чувствует, что турбо имеет большой люфт вала ??
Турбина новая, люфта на валу нет вообще.
это похоже на то, когда я еду на 2-й передаче при 2500 об / мин, а затем езжу на WOT, турбо будет нормально повышаться, но у машины не будет мощности: / если я отпущу газ, а затем снова на WOT, все будет лучше
что вы думаете, ребята ??
много тысяч
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Блюдрагондсм
Похоже на утечку наддува, если турбина наддувает нормально, но вы не чувствуете мощности, то воздух, скорее всего, не попадает в цилиндр. То ли топливо, то ли нет, но тогда вы бы знали, потому что вы бы работали очень бедно.
1997 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Давид4444
, но когда я отпускаю газ, а затем снова WOT, все в порядке
, и у меня нет широкополосного доступа, поэтому я могу проверить, не обеднен ли он: /
ты сказал топливо? что именно может быть из-за этого >??
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Bluedragondsm
Что происходит, когда вы говорите, что пойдете в WOT? это болото? это просто не похоже на его повышение?
1997 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Давид4444
ага, если это так, то
Последний раз редактировалось модератором:
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Давид4444
если я включу буст, становится хуже
Последний раз редактировалось модератором:
Давид ~~ 98 GST продано ~~ сейчас 98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Colt4G63 также
P0300 указывает на случайный пропуск зажигания IIRC, а наши автомобили требовательны к свечам и проводам. Вы уверены, что это не просто осечка? Чувствуете ли вы себя немного грубо/шатко, когда это происходит?
Чемпион класса SCCA 2014 — 90 Colt +a GVR4
1990 Додж Кольт
- Руководство
улица Строй
1992 Мицубиси Галант ВР-4
- Руководство
Street Build
Upvote0
chrisff521
Моя машина на днях перескочила синхронизацию, потому что я вижу те же симптомы, такие как потеря мощности и прочее после прошлой недели, когда я что-то делал в моторном отсеке и случайно оставил отвертку рядом с распредвалом, и я думаю, что она была немного в нем. но я пошел, чтобы завести машину, чтобы проверить, и она застряла, но я сразу же заглушил машину. Как я могу настроить время.
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
2G Timing belt off by a tooth
- Twinturbo120