Ремень грм на сколько пробега менять: когда и при каком пробеге менять ремень ГРМ

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

23.10.2021 13:00

Борис Захаров

Ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. На большинстве моторов при обрыве этой связки поршни “встречаются” с клапанами, что может привести к капитальному ремонту мотора. Разберемся с тем, по каким признакам определить, что ремень ГРМ необходимо спешно заменить.

istock

“Перепробег”

Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это “пробег” этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.

Условия эксплуатации

Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также “возраст” детали и условия эксплуатации автомобиля.

Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.

Подтеки и повреждения

Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.

Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.

Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев – из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т.д.).

Сползание

Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.

Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать “плыть” в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.

На слух

Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Главное сегодня

  • Генпрокуратура признала организацию Transparеncy International нежелательной в России

  • В Кремле сообщили, что Путин на Совбезе обсудил теракт в Брянской области

  • Daily Mail: Зеленский в заявлении о Донбассе проговорился об отчаянной ситуации ВСУ в Артемовске

  • Захарова: Молчание Запада о покушении на Малофеева будет означать поддержку подобных преступлений

  • “РВ”: Командование ВСУ перебросило в район Артемовска бронемашины Panthera из ОАЭ

  • В Белгородской области система ПВО сбила три ракеты

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: mycarneedsa. com

О чем не стоит забывать владельцу автомобиля с ременным приводом, так это о том, когда он последний раз менял ремень ГРМ. Но обрыв ремня, чей ценник нельзя назвать обременительным, может случиться и до окончания расчетного пробега и привести если не к замене мотора, то к его капитальному ремонту, ощутимо бьющему по карману. По каким признакам можно узнать, что срок службы этого расходника подошел к концу, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Светлана Ермолаева

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.

В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.

Визуальные дефекты

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Фото: audizine.com

Смотрим сроки годности

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

К этому стоит прислушаться

Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.

Фото: zainiauto.works

Когда масло не на пользу

Сразу на замену идет ремень, на который попало масло (например, из потекших сальников распредвала) или другие технические жидкости. По заверениям специалистов, масляные подтеки вполне могут привести к проскальзыванию. Кроме того, едкие жидкости ускоряют процесс разрушения резины.

Сомнения в сторону

Надо ставить новый ремень ГРМ в обязательном порядке, даже если нет видимых дефектов, когда не знаешь, сколько прошла эта деталь, например, при покупке «бэушного» авто. Не откладывая в долгий ящик, вместе с жидкостями и фильтрами стоит поменять и ремень. Даже если бывший хозяин уверяет, что расходник новый и отходил всего-то пару тысяч. Практика показывает, что это не всегда правда.

Добавим, если у мотора вашего авто привод не ременной, а цепной, то это не повод расслабляться. И хотя у цепи ресурс гораздо больше, она тоже выходит из строя, растягиваясь и провисая.

  • Лента новостей

Американцам не хватает средств для инвестиций в марку

8367

  • Лента новостей

Американцам не хватает средств для инвестиций в марку

8367

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, двигатель, производители, производство, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, дизельное топливо, моторное масло, автохимия

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Марк Кеннеди • 29 декабря 2021 г.

Хотите знать, как часто нужно менять ремень ГРМ? Это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Это также зависит от того, сколько вы ездите на автомобиле. Лучшим руководством будет автомобильный справочник, чтобы узнать, каковы рекомендации производителя по пробегу.


Надежнее заменить ремень ГРМ даже раньше, чем рекомендует производитель. Однако, как правило, ремни ГРМ необходимо заменять при пробеге от 60 000 до 150 000 миль.


Что входит в замену ремня ГРМ?


Квалифицированные специалисты по ремонту автомобилей всегда должны выполнять замена ремня ГРМ. Когда вы отвезете автомобиль на замену ремня ГРМ, уточните у специалист по ремонту автомобилей, если водяной насос необходимо заменить. Во многих автомобилях ремень ГРМ и водяной насос находятся рядом друг с другом, и добраться до них довольно трудоемко. Замена обоих одновременно может сэкономить время и деньги.


Замена ремня ГРМ требует доступа к крышке ГРМ и шкиву коленчатого вала. Чтобы добраться до крышки ГРМ, необходимо снять ремень вентилятора и ремень гидроусилителя руля, поскольку они находятся рядом с крышкой ГРМ. Затем снимаются верхняя и нижняя части крышки ГРМ.


Перед ослаблением шкива коленчатого вала и снятием ремня ГРМ шкивы распределительных валов помечаются для облегчения повторной сборки. Шкивы должны идеально выровняться для хорошей работы двигателя. Старый ремень ГРМ снимается и заменяется новым ремнем ГРМ. Выполняется тройная проверка, чтобы убедиться, что шкивы соответствуют маркировке. Затем все части снова собираются.


Зачем мне проверять ремень ГРМ?


Первая и самая важная причина для проверки ремня ГРМ – это безопасность. Для обеспечения вашей безопасности и безопасности ваших близких. Если ремень ГРМ порвется во время движения или на холостом ходу, это может привести к серьезному повреждению двигателя, в результате чего автомобиль остановится во время движения или заглохнет на остановке, и то, и другое может быть опасным.


Вторая причина – стоимость замены ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ дешевле, чем ремонт или замена головки блока цилиндров и, в худшем случае, двигателя.

Professional Automotive Repair предлагает универсальное решение для вашего автомобиля, независимо от того, являетесь ли вы владельцем Volvo, американский или импортный автомобиль. Интересно, как часто нужно менять ремень ГРМ? Свяжитесь с профессиональным ремонтом автомобилей в Мариетте сегодня.

Новое сообщение > < Предыдущее сообщение

5 советов по уходу за радиатором автомобиля

Почему важна проверка безопасности ваших тормозов

Марк Кеннеди • 07 февраля 2023 г.

Когда вы в последний раз проходили техосмотр тормозов? Узнайте, как проверить тормоза здесь.

Как узнать, когда вашему автомобилю нужен новый топливный фильтр

Марк Кеннеди • 03 января 2023 г.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что вашему автомобилю требуется новый топливный фильтр. Нажмите здесь, чтобы узнать, как узнать, когда вашему автомобилю требуется новый топливный фильтр.

Что такое пропуски зажигания в двигателе?

Марк Кеннеди • 22 ноября 2022 г.

Что такое пропуски зажигания в двигателе? Проще говоря, вы нагружаете свой автомобиль. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое пропуски зажигания в двигателе и как они влияют на ваш автомобиль.

Еще сообщения

Почему при покупке автомобиля с большим пробегом следует учитывать ремень ГРМ | Блог Гейла: Новости библиотеки и преподавателей

8 августа 2016 г.

5 минут чтения

Кристин Шики

Если вы покупаете подержанный автомобиль с большим пробегом, более 60 000 миль или около того, есть очень важный момент, о котором часто забывают. Возможно, вы нашли подходящий автомобиль в своем ценовом диапазоне. Один из следующих шагов, которые необходимо предпринять, — это выяснить, есть ли в этом автомобиле цепь ГРМ или ремень ГРМ, потому что ремонт ремня ГРМ требует значительных затрат.
Что такое ремень ГРМ?


Когда мы говорим о ремнях ГРМ, мы имеем в виду не змеевидный ремень или ремень привода вспомогательных агрегатов, которые приводят в действие ваш генератор, гидроусилитель руля, кондиционер и т. п., а скорее ремень ГРМ, который приводит в движение распределительный вал (валы). ). Ремень ГРМ или цепь — это компонент двигателя, который соединяет коленчатый вал с распределительным валом и управляет открытием и закрытием клапанов. Иногда ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос и/или масляный насос. Это чрезвычайно важная часть вашего двигателя. 9


Цепь ГРМ

Попытка выяснить, имеет ли двигатель автомобиля цепь ГРМ или ремень ГРМ, может оказаться сложной задачей. Однако, приложив некоторые усилия, вы должны быть в состоянии понять это. Вы можете проверить график технического обслуживания в руководстве пользователя, если он все еще существует. Во многих случаях вы можете получить доступ к руководствам пользователя на веб-сайте автопроизводителя. Или вы можете использовать ChiltonDIY для поиска информации о транспортном средстве, которое вы рассматриваете. Следует помнить, что разные производители не всегда называют это «ремнем ГРМ». Его также можно назвать «ремнем распредвала» или «ремнем распредвала».

Замена ремня ГРМ в соответствии с интервалом пробега, указанным производителем

Между цепью ГРМ и ремнем ГРМ есть большая разница. Если на транспортном средстве установлена ​​цепь ГРМ, периодичность ее замены в качестве регулярной процедуры технического обслуживания не предусмотрена. Однако, если на транспортном средстве установлен ремень ГРМ, существует вполне конкретный интервал его замены. Замена ремня ГРМ обычно рекомендуется каждые 60 000–100 000 миль пробега, в зависимости от производителя автомобиля. Ознакомьтесь с графиками технического обслуживания ChiltonDIY или руководством пользователя, чтобы определить рекомендуемый интервал обслуживания для вашего автомобиля.

Почему важна регулярная замена ремня ГРМ?

Если ремень ГРМ не заменить вовремя, он может порваться. В случае двигателей с интерференцией, которые изготавливаются с чрезвычайно жесткими допусками, обрыв ремня ГРМ приведет к удару клапанов о поршни, что приведет к серьезному внутреннему повреждению двигателя. Даже если у вас нет двигателя с натягом, обрыв ремня ГРМ может оставить вас в затруднительном положении, что приведет к серьезным головным болям и дорогостоящему повреждению двигателя.

Повреждение двигателя из-за обрыва ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ, которая обычно включает замену водяного насоса (поскольку ремень ГРМ также приводит в действие насос), может стоить от 800 до 1500 долларов и более; это дорогостоящая и крайне важная сервисная процедура.

Информация Chilton по оценке трудозатрат может помочь вам более точно определить стоимость работ по замене ремня ГРМ для двигателя, которым был оборудован автомобиль вашего года выпуска, марки и модели.

Как определить, был ли заменен ремень ГРМ

При покупке подержанного автомобиля необходимо учитывать несколько ситуаций. Если вы нашли автомобиль, который вам нравится, и в нем действительно есть ремень ГРМ, следующий вопрос, который нужно задать: «Он был заменен?» Если продавец заявляет, что ремень был заменен, попросите доказательства, например, квитанции на запчасти, если ремонт был выполнен мастером, или сервисную книжку, если ремонт был выполнен независимой ремонтной мастерской или дилером.

Предложение о замене ремня ГРМ

Если ремень ГРМ не был заменен, а интервал замены ремня ГРМ приближается, подумайте, как это может повлиять на стоимость автомобиля, делая предложение. Скорее всего, владелец не хочет нести расходы, даже если автомобиль выглядит в хорошем состоянии, а продавец предлагает его по низкой цене.

Если приближается замена ремня ГРМ, скорректируйте свое предложение, включив в него стоимость замены ремня ГРМ.

 

Когда ваши клиенты хотят купить или продать автомобиль или грузовик, они могут обратиться в Чилтонскую библиотеку Гейла, чтобы стать информированным покупателем или подготовленным продавцом. Этот всеобъемлющий, простой в использовании онлайн-ресурс для начинающих любителей автомобилей и серьезных любителей автомобилей содержит информацию о ремонте, техническом обслуживании и сервисном обслуживании самых популярных автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников на дорогах сегодня. Пользователи найдут пошаговые процедуры обслуживания с видео и анимацией, таблицы технического обслуживания и спецификаций, бюллетени по техническому обслуживанию, а также вакуумные и электрические схемы… все, что необходимо для правильного выполнения работы.

 

Об авторе

Кристин Шики начала работать в Chilton в качестве автомобильного редактора, работая над руководствами Total Car Care Do-It-Yourself Manuals в 1994 году, и с тех пор работала над многочисленными продуктами Chilton.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *