Какой бензин следует заливать: рекомендованный или допустимый, и какие будут последствия
Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в чем разница между рекомендуемым и допустимым бензином, а также каковы последствия использования топлива с меньшим октановым числом.
Что означает маркировка бензина
Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы поступающее топливо вовремя сгорало, а именно в момент, когда его поджигает свеча. Если горючая смесь вспыхивает неконтролируемо, то это разрушает мотор. Отсюда выводится важная характеристика топлива в виде его детонационной стойкости. Это свойство, которое предотвращает самопроизвольное воспламенение бензина.
Чем выше октановое число, тем эффективнее это топливо сгорает. Маркировка на горючем в виде цифр АИ-92, 95 или 98 как раз и говорит об этих параметрах. При этом разница между каждой маркой бензина не настолько критична, поэтому автомобиль, спроектированный под 95-й будет, казалось бы, спокойно ездить и на 92-ом, минимально допустимом. Однако последствия такого выбора проявят себя спустя время. В случае же с регулярными повышенными нагрузками на двигатель, проблема проявит себя раньше.
Какое топливо будет сгорать эффективнее
Требования по выбору марки топлива зависят от того, сколько горючего нужно конкретному двигателю, чтобы противостоять предварительному воспламенению. Оно характерно для моторов с высокой степенью сжатия или с увеличенным наддувом, что достигается с помощью турбокомпрессора или нагнетателя. Чем выше эти показатели, тем больше должно быть октановое число у топлива.
Если продолжать заливать бензин с низким октановым числом, например, в турбомотор, существует риск раннего воспламенения и появления детонации. Она опасна тем, что двигатель начнет разрушаться. Например, прогорит прокладка между головкой блока, разрушаться компрессионные и маслосъемные кольца, появится масложор, прогорят поршни.
Безусловно, современные автомобили умеют самостоятельно с помощью электронных систем определять детонацию и менять время подачи топлива и зажигания, если залито топливо с минимальными допустимыми параметрами. Однако это не диагностируется моментально, проблема не появляется сразу. Чтобы датчик распознал детонацию и подал сигнал в блок управления, в цилиндрах может произойти несколько мини взрывов, которые не пройдут незаметно.
Отметим, что зимой из-за разряженного воздуха и более спокойного стиля езды детонация, как правило, не возникнет. Ситуация усугубляется летом. Если автомобиль с высокой степенью сжатия или с турбонаддувом получает большие нагрузки, перегревается в пробках, и при этом заправляется АИ-92 вместо рекомендованных АИ-95 или АИ-98, избежать кратковременной детонации не позволят даже современные электронные системы.
На каком топливе остановиться
Если вы эксплуатируете автомобиль с высокофорсированным или наддувным двигателем, который требует от топлива высокую детонационную стойкость, заливать нужно только рекомендуемый бензин. Как правило, это высокооктановые АИ-95 и АИ-98. Для работы остальных обычных моторов, которые ко всему не получают высоких нагрузок, подойдет и допустимый бензин с меньшим октановым числом.
Какой заливать бензин: 92-й или 95-й? | Нефть
05.12.2018
Содержание
Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.
Разница в качестве АИ-92 и АИ-95
Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.
- В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
- На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
- Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
- Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.
Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.
- При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
- Уменьшается максимальная скорость.
- Динамика разгона становится заметно хуже.
- При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.
Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.
Нужно ли отходить от рекомендаций производителя
В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.
Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.
Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.
Основные отличия 92 и 95 бензина
Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.
Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.
Отличительные особенности АИ-92
Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.
Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.
Отличительные особенности АИ-95
Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.
Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.
Степень сжатия
Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.
- Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
- Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
- В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.
Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.
Дополнительная информация
В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.
К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.
Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.
Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:
- моменте впрыска;
- детонации;
- текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
- моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
- соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.
Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.
Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.
Выводы
Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.
Какой бензин следует использовать?
Поскольку бензин такой дорогой, как он есть, многие люди хотят знать, стоит ли платить дополнительные деньги за бензин среднего/плюсового, премиум- или даже супер-премиального качества. Это просто маркетинговый трюк?
Какой тип топлива подходит для моего автомобиля?Большинство заправочных станций предлагают на выбор 3 различных уровня октанового числа:
- Обычный ( 85-88, обычно 87)
- Средний/плюс (88-90, обычно 89)
- Премиум (91-93, обычно 92)
Некоторые заправочные станции предлагают дополнительные октановые числа с такими названиями, как «особый», «плюс» и «супер». «Супер-премиум» обычно имеет октановое число 93.
Итак, какой из них вам следует использовать?
Ответ очень прост: обратитесь к руководству пользователя!
Это так очевидно, но многие люди не забывают свериться с инструкцией перед выбором типа бензина для автомобиля. Если написано «обычный» (87), используйте «обычный». Если написано “Премиум” (91), используйте премиум. Вопреки распространенному мнению, октановое число не показывает, сколько миль вы проезжаете на галлон или какую мощность обеспечивает топливо.
В то время как более высокие цены обычно указывают на более высокое качество («вы получаете то, за что платите»), в случае бензина производительность двигателей, предназначенных для работы на обычном газе, не повышается.
Разные виды топлива предназначены для разных типов двигателей. Единственная разница, разделяющая различные марки газа, заключается в количестве октана, присутствующего в топливе.
Рекомендуемое и обязательное
Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» премиум, в то время как другие «требуют» премиум. Если для этого требуется премиум, обязательно используйте его. Попытка сэкономить пару долларов на насосе не стоит БОЛЬШИХ затрат на повреждение и ремонт двигателя. Обычно только дорогие автомобили с высокой степенью сжатия требуют бензина премиум-класса.
Если это только «рекомендует» премиум, то вы не нанесете никакого ущерба, используя обычный газ, но вы можете получить более высокую производительность с «премиум». Рассмотрите возможность использования бензина премиум-класса, если вы ожидаете дополнительных нагрузок на двигатель, например, при движении по крутым склонам или при буксировке большого веса.
Если вы хотите сэкономить деньги, вы, вероятно, можете большую часть времени заправляться обычным бензином. А с дополнительными 20-50 центами, это примерно на 200 долларов больше в вашем кармане каждый год.
Что такое октановое число?
Октановое число топлива измеряет способность топлива выдерживать давление и сопротивляться «детонации» или «свисту», которые могут привести к повреждению двигателя.
Стук или стук — это звуки, которые издает двигатель при неравномерном сгорании в одном или нескольких цилиндрах автомобиля. Когда поршень движется вверх и сжимает топливно-воздушную смесь, свеча зажигания должна быстро сжигать топливо, что заставляет поршень очень быстро двигаться вниз.
Однако иногда в процессе сжатия происходит «преждевременное воспламенение», которое вызывает небольшой взрыв. Это обычно происходит, когда у вас есть двигатель с высокой степенью сжатия с низкооктановым топливом. Это плохо и может привести к тому, что пламя от сжатия столкнется с пламенем от свечи зажигания. В результате вы можете услышать «пинг», если огонь достаточно мал, или «стук», если он достаточно большой.
На изображении ниже показано столкновение двух «взрывов», создающее «преждевременный стук/звон»:
Источник: CarTalk
Вот почему так важно свериться с инструкцией по эксплуатации. Рекомендуемый уровень октанового числа будет полностью зависеть от конструкции двигателя. Топливо с более высоким октановым числом сгорает медленнее, что снижает вероятность стука или детонации в двигателях с высокой степенью сжатия.
Не беспокойтесь о небольших звонках и легких стуках. Тем не менее, если при использовании топлива с рекомендуемым октановым числом вы испытываете громкий или сильный стук, обратитесь к официальному дилеру, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
Тем не менее, большинство автомобилей предназначены для работы на обычном газе. Любой, кто говорит, что премиальный бензин даст вам больше пробега или мощности, живет в стране фантазий. Высокооктановый бензин в основном является защитой для двигателей с высокой степенью сжатия.
Что такое датчик детонации?
В настоящее время большинство автомобилей (1997 г. или позже) оснащены датчиком детонации, который обнаруживает детонацию сжатия и задерживает искру, чтобы свести к минимуму детонацию/звон. Хотя это хорошо для защиты вашего двигателя от детонации «преждевременного зажигания», в автомобилях с более высокими характеристиками задержка зажигания дает вам меньшую мощность и худший пробег.
Опять же, все просто: используйте октановое число, указанное в руководстве пользователя.
Помогает ли бензин премиум-класса очищать двигатель?
Вы можете услышать утверждение, что премиальный и высокооктановый бензин содержит больше детергентов и поэтому может помочь очистить двигатель. В то время как бензин премиум-класса может содержать больше детергентов, в обычном бензине их более чем достаточно для поддержания чистоты двигателя.
Если у вас заметно грязный двигатель, используйте одну из многих отличных присадок для двигателя, представленных на рынке.
Есть ли разница между газом разных марок?
Хотя действительно хороших исследований, подтверждающих качество бензина различных марок, не проводилось, разница действительно есть. На самом деле, если вы хотите улучшить свой MPG, вы добьетесь гораздо большего успеха, попробовав другую марку, а не более высокое октановое число.
Основным отличием бензинов разных марок является содержание присадок. В 2004 году некоторые крупные производители автомобилей были недовольны количеством отложений в своих двигателях, поэтому они объединились для создания новых стандартов на бензин. Эти стандарты являются более строгими, чем стандарты федерального агентства по охране окружающей среды, и получили название «газ высшего уровня».
Они содержат расширенный пакет присадок, включающий антиоксиданты, оксигенаты и ингибиторы коррозии.
Некоторые заправочные станции только продают газ высшего уровня: 76, Chevron, CITGO, Costco Gasoline, Exxon, Mobil, QT, Shamrock, Shell, Sinclair, Texaco и Valero.
Вот полный список лицензионных марок бензиновых моющих средств высшего уровня .
Если вы водите автомобиль высокого класса и не хотите, чтобы в нем образовывались отложения, вам, вероятно, следует большую часть времени использовать топливо высшего уровня. Тем не менее, вы обычно можете избавиться от любых углеродистых отложений с помощью нескольких бутылок очистителя двигателя.
В заключение, если вы не хотите увеличить портфолио сверхбогатых, проверьте в руководстве по эксплуатации рекомендуемый уровень октанового числа бензина и не тратьте лишние деньги на топливо с более высоким октановым числом.
Если у вас есть вопросы, обращайтесь в Auto Simple.
Узнайте больше советов по уходу за автомобилем.
Auto Simple хочет, чтобы вы нашли автомобиль, который вам нравится, по доступной цене. У нас есть большой выбор отобранных вручную сертифицированных автомобилей с пробегом, на все из которых распространяется гарантия на трансмиссию сроком на 6 месяцев или 6 000 миль.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или звонить нам по телефону:
Чаттануга, Теннесси – (423) 551-3600
Кливленд, 0 TN – 8 (423) 472-2000
Дейтон, Теннесси – (423) 775-4600
Далтон, Джорджия – (706) 217-2277
Подписывайтесь на нас в социальных сетях для получения дополнительной полезной информации и техническое обслуживание транспортных средств: Facebook, Twitter, Youtube и Google+.
Еще от Auto Simple
Газонокосилки Honda | Рекомендации по топливу
Ваша газонокосилка Honda разработана и изготовлена в соответствии с точными техническими характеристиками, чтобы обеспечить многолетнюю бесперебойную работу. В том числе топливная система. Однако свойства бензина могут быстро привести к несвежему топливу, вызывающему проблемы с запуском или работой. и, в некоторых случаях, повреждение топливной системы при несоблюдении мер предосторожности. Хорошая новость заключается в том, что большинства проблем, связанных с топливом, можно избежать, выполнив несколько простых шагов. Шаги, показанные ниже, также рекомендуются для автомобилей с двигателями Honda. газонокосилки.
Следуйте этим пяти шагам, чтобы предотвратить большинство проблем, связанных с топливом
Шаг
1. Не используйте в газонокосилке Honda бензин с содержанием этанола более 10 %.
Причина
Бензин с более высоким содержанием этанола вызывает коррозию и притягивает воду, что может вызвать проблемы с запуском или работой или, в некоторых случаях, повреждение топливной системы газонокосилки.
2. Храните бензин в чистом пластиковом герметичном контейнере, разрешенном для хранения топлива. Закрывайте вентиляционное отверстие (если оно имеется), когда оно не используется, и храните контейнер вдали от прямых солнечных лучей. Если для израсходования топлива в контейнере требуется более 3 месяцев, мы предлагаем добавить стабилизатор топлива в топливо, когда вы заполняете контейнер.
Чистый пластиковый контейнер, одобренный для хранения топлива, поможет предотвратить попадание ржавчины и металлических загрязнений в топливную систему. Бензин быстрее портится под воздействием воздуха и солнечного света.
3. Регулярно обслуживайте воздушный фильтр газонокосилки. Проверяйте его перед каждым использованием.
Правильно обслуживаемый воздушный фильтр поможет предотвратить попадание грязи в карбюратор газонокосилки. Проверяйте фильтр перед каждым использованием. Часто заменяйте его при использовании в пыльных условиях. Грязь, попадающая в карбюратор, может попасть в небольшие каналы в карбюратора и преждевременный износ двигателя. Эти небольшие проходы могут быть заблокированы, вызывая проблемы с запуском или работой. Всегда используйте оригинальный воздушный фильтр Honda, чтобы обеспечить герметичность воздушного фильтра и его надлежащую работу.
4. Когда вы закончите кошение, выключите топливный кран и оставьте его в положении ВЫКЛ до тех пор, пока вы не будете готовы снова косить. Заполните топливный бак, чтобы свести к минимуму количество воздуха в баке. Если вы не собираетесь использовать газонокосилку в течение 3–4 недель, запустите двигатель с выключенным топливным краном. и дайте ему поработать, пока в двигателе не кончится бензин.
Небольшое количество бензина в карбюраторе вашей газонокосилки будет портиться быстрее, чем топливо в топливном баке из-за его небольшого объема и близости к остаточному теплу двигателя.
Заправляйте топливный бак после каждого использования (а не перед каждым использованием). Если топливный бак частично заполнен, воздух в баке будет способствовать порче топлива.
5. Если вы не планируете использовать газонокосилку более 30 дней, следуйте приведенным ниже рекомендациям по хранению.
Неочищенный бензин (без стабилизатора топлива), оставленный в топливной системе газонокосилки, испортится, вызывая проблемы с запуском или работой, а в некоторых случаях и повреждение топливной системы.
Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя газонокосилки. Если у вас нет инструкции по эксплуатации, вы можете скачать руководство здесь.
Хранение газонокосилки более 30 дней
Если вы не планируете использовать газонокосилку более 30 дней, выполните следующие действия, чтобы уменьшить проблемы, связанные с топливом.
Топливный стабилизатор Honda, 8 унций
PN 08732-0001
Срок хранения: от 30 до 90 дней
Добавьте стабилизатор бензина в топливный бак, следуя инструкциям производителя. При добавлении стабилизатора бензина заправляйте топливный бак свежим бензином. Если бак заполнен лишь частично, воздух в баке будет способствовать порче топлива во время хранения.
Примечание:
- Все стабилизаторы имеют срок годности, и их характеристики со временем ухудшаются.
- Стабилизаторы топлива не восстанавливают отработанное топливо.
После первого добавления в топливо стабилизатора бензина дайте двигателю поработать на открытом воздухе в течение 10 минут, чтобы убедиться, что обработанный бензин заменил необработанный бензин во всей топливной системе. Если вы регулярно добавляете стабилизатор топлива в хранилище контейнер при заправке, этот шаг можно пропустить.
Остановите двигатель и поверните топливный кран в положение ВЫКЛ.
Перезапустите двигатель и дайте ему поработать, пока не закончится бензин. Время выполнения должно быть менее 3 минут.
После первого добавления в топливо стабилизатора бензина дайте двигателю поработать на открытом воздухе в течение 10 минут, чтобы убедиться, что обработанный бензин заменил необработанный бензин во всей топливной системе. Если вы регулярно добавляете стабилизатор топлива в хранилище контейнер при заправке, этот шаг можно пропустить.