Рейка рулевая скрипит: могут ли рулевая рейка и тяги издавать скрип, почему слышен звук при повороте руля

Содержание

Шум в рулевой рейке: чем грозит, как устранить

 

 

Содержание статьи:

  1. Неисправности рулевой рейки
  2. Причины стука рулевой рейки
  3. Шум или гул рулевой рейки
  4. Скрип рулевой рейки
  5. Свист рулевой рейки
  6. Как устранить звуки
  7. Ремонт рулевой рейки своими руками
  8. Ремонт и восстановление рулевой рейки

 

Если двигатель часто называют сердцем автомобиля, то рулевой механизм уместно сравнить с позвоночником. От того, насколько легко и четко будет вращаться руль, зависит «осанка» машины – ее поведение на дороге, а значит, управляемость и безопасность.

 

Неисправности рулевой рейки

Тревожные звуки, так или иначе связанные с рулевым управлением, неоднородны. Подразделить их можно на четыре категории:

  • Стук;
  • Шум;
  • Скрип;
  • Визг.

Стук – абсолютный лидер среди поломок рейки. Он может проявляться при повороте, может отдавать в руль при проезде неровностей на скорости 40-50 км/ч. При этом слышатся негромкие, средней тональности (не звонкие и не глухие) звуки в нижней части моторного отсека.

 

Причины стука рулевой рейки

Основными причинами стука являются:

  1. Слабая затяжка крепления рулевого механизма;
  2. Люфт вследствие износа опорной втулки;
  3. Люфт в подшипниках вала рейки;
  4. Увеличение зазоров из-за износа деталей: зубьев или антифрикционной накладки.

Замена пыльника

 

Износ компонентов рулевого управления, помимо естественного старения, может быть вызван повреждением защитных кожухов (пыльников) и попаданием внутрь грязи. Впрочем, ржавчина на внутренних деталях может возникнуть и при исправных уплотнениях – от конденсата, образующегося при перепадах температур.

 

Шум или гул рулевой рейки

Такие звуки при вращении руля чаще всего вызваны следующими причинами:

  • Коррозия подшипников;
  • Попадание воздуха в систему гидроусилителя руля вследствие ее негерметичности или критично низкого уровня в бачке.

Скрип рулевой рейки

Этот звук можно услышать во время вращения руля в одну сторону. Он может возникнуть после удара колесом в бордюрный камень, или при попадании колеса в глубокую яму на скорости. Такие повреждения приводят к изгибу вала. В этих случаях, к сожалению, замена вала неизбежна.

 

Свист рулевой рейки

Свист при повороте автомобиля, как правило, происходит при недостаточном натяжении или намокании ремня, приводящего в движение ГУР, при проблемах со шкивами или натяжными роликами.

 

Как устранить посторонние звуки

Следует заметить, что довольно часто причиной звуков, похожих на неисправности рейки, бывают другие узлы автомобиля:

  • Колеса, нуждающиеся в балансировке;
  • Изношенные тормозные суппорты. Подробнее об этом в нашей статье;
  • Амортизаторы и их опорные подшипники;
  • ШРУСы;
  • Сайлентблоки и прочие элементы подвески. Замену сайлентблока помогут сделать на СТО Master Service.

Чтобы убедиться, что источником посторонних звуков является именно рулевая рейка, необходима диагностика. Наиболее полно и качественно ее проведут на станции технического обслуживания, но, если нет возможности туда попасть, можно попробовать обнаружить причину самостоятельно.

 

Ремкомплект для рулевой рейки

 

Попросите помощника покрутить рулем на месте и послушайте – снизу и при открытом капоте – откуда исходят шумы. Проверьте целостность резиновых пыльников, убедитесь в отсутствии течи масла из магистрали гидроусилителя. Оно несколько отличается от моторного или трансмиссионного – имеет характерный красный цвет и более жидкую консистенцию.

 

Ремонт рулевой рейки своими руками

В некоторых случаях устранить шумы также можно своими руками. Для этого нужно:

  • Затянуть регулировочный болт рейки, правильным моментом согласно инструкции к вашему автомобилю;
  • Проверить и при необходимости затянуть ремень ГУР;
  • Проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя и при ее нехватке – долить.

Если жидкость отсутствовала в бачке полностью, перед началом эксплуатации необходимо прокачать гидроусилитель. Для этого, на оборотах двигателя около 2000, поочередно поворачивайте руль до отказа в разные стороны до облегчения вращения.

 

Ремонт и восстановление рулевой рейки

Однако далеко не во всех случаях ремонт можно осуществить в гаражных условиях – даже если, как вам кажется, вы обладаете достаточными слесарными навыками. Да и правильность диагностики напрямую зависит от опыта и квалификации того, кто ее проводит – мастер СТО сделает это лучше, чем простой водитель. А пропущенная неисправность – это некачественная деталь, продолжающая «трудиться» в вашем автомобиле и представляющая опасность не только сама по себе, но и наносящая вред исправным узлам, которые с ней связаны.

 

Диагностика рулевой рейки

 

Обращение на квалифицированное СТО – это не только уверенность в правильном диагнозе, но еще и экономия. Ведь в большинстве случаев рейку, насос гидроусилителя и другие узлы рулевого управления не обязательно менять, а достаточно отремонтировать.

Например, испорченный даже глубокой коррозией шток, можно отшлифовать, а изношенный корпус рулевой рейки подлежит гильзованию, которое мы проводим на Master Service. Не говоря уже про течи, для устранения которых часто достаточно ремонтного комплекта и пары умелых рук.

 

Кроме того, без обращения на профильное СТО практически невозможно провести необходимые процедуры, связанные с ремонтом рулевого управления: калибровку датчиков, если автомобиль оснащен электроусилителем (EPS), регулировку рулевого механизма, и, конечно же, обязательный при любых манипуляциях с рулевыми тягами сход-развал.

 

А если все же рулевая рейка не подлежит ремонту, у нас в Master Service вы можете выбрать восстановленный агрегат, отреставрированный и проверенный при помощи специального оборудования. Купить рулевую рейку вы можете здесь.

Ремонт рулевой рейки

Записаться на СТО

Скрипит руль при вращении: основные причины, как исправить

Содержание статьи

  1. С чего начать
  2. Распространенные неисправности
  3. ШРУС и шаровая
  4. ГУР
  5. Как осуществляется взаимное перестроение в одну полосу и не только
  6. Сход-развал
  7. Сайлентблоки
  8. Подшипники
  9. Рейка или колонка
  10. Наконечники
  11. Прицеп для лодки ПВХ: как сделать своими руками, чертежи, размеры
  12. Пластиковый кожух

Всем привет! Думаю, нет смысла напоминать, к каким последствиям может привести неисправная работа рулевого механизма. Зато стоит рассказать о том, почему скрипит руль при вращении, что к этому может привести и что в такой ситуации необходимо делать.

Стоит заметить, что подобная симптоматика обычно встречается на автомобилях с гидравлическим типом усилителя руля, а также на машинах вообще без усилителя. В случае с ЭУР скрипы обычно относятся к иным узлам. Но все равно проверить стоит.

В рамках нашего материала мы расскажем, почему такое происходит, что может вызвать симптомы и какие действия следует обязательно предпринять автовладельцу. Если вам будет что добавить, пишите в комментариях, либо задавайте вопросы по теме.

С чего начать

Автомобильный рулевой механизм — штука достаточно сложная. Он состоит из множества элементов и подсистем. В особенности конструкция и принцип работы усложняется, когда рулевой механизм дополняется усилителем. Электрическим или гидравлическим.

Начать стоит именно с проведения диагностики. Причем провести ее можно самостоятельно, иногда даже в полевых условиях. Суть первичной диагностики сводится к определению места, откуда исходит посторонний звук. Не лишним будет также зафиксировать, при каких конкретно обстоятельствах эти шумы в виде скрипа появляются. Он может скрипеть просто при вращении, в движении машины, только на кочках по дороге, либо когда руль перекатывается с правой стороны влево, но при этом в обратном направлении все нормально.

Определив источник звука с помощью простых манипуляций и экспериментов, можно приступать к дальнейшим работам, направленным на устранение неисправности.

Учтите, что скрип для работы рулевого механизма не является нормой. То есть его появление указывает на определенную проблему, развивающуюся поломку, износ каких-то элементов.

Продолжая игнорировать скрип, в какой-то момент рулевой механизм может полностью отказать и выйти из строя.

Даже не стоит представлять, что может случиться, если отказ произойдет на высокой скорости.

Практика наглядно показывает, что такие признаки возникают на множестве автомобилей, включая:

  • ВАЗ 2107;
  • Опель Астра;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • Ниссан Х-Трейл;
  • Рено Логан и пр.

А вот причины обычно у всех одни и те же.

Предлагаю взглянуть на наиболее распространенные провоцирующие факторы, и на то, как с ними бороться и что необходимо делать в тех или иных ситуациях.

Распространенные неисправности

Если вы слышите посторонний звук в виде скрипов, когда поворачиваете баранка, это еще не говорит о том, что скрипит непосредственно само рулевое колесо.

Мы уже ранее рассматривали несколько ситуаций, связанных с поведением руля на машине. В частности речь шла о том, почему руль тянет вправо, по каким причинам он не возвращается в исходное положение, а также частично затрагивали рулевой механизм в разговоре, где обсуждали почему машину трясет на скорости. 

Выделяют несколько основных причин таких шумов, которые связаны с:

  • развал-схождением;
  • сайлентблоками;
  • подшипниками;
  • рулевой рейкой;
  • колонкой;
  • наконечниками тяг;
  • пластиковым кожухом;
  • ГУРом;
  • шаровыми опорами;
  • ШРУСами.

Теперь постараемся коротко пройтись по всем этим причинам, и помочь вам выяснить, в чем же дело конкретно в вашей ситуации.

ШРУС и шаровая

Если износилась ваша шаровая опора, это может стать вероятной причиной появления противного скрипа и стука в момент совершения поворота рулем. Причем это может происходить, когда машина стоит на месте или движется.

Если виновата опора, ее рекомендуется заменить сразу, поскольку опасность возможного отказа на скорости очень высока. Чтобы продлить срок службы этого элемента, достаточно просто придерживаться правил аккуратного и адекватного вождения. Параллельно наблюдайте за состоянием пыльников. Это резиновый защитный кожух, предотвращающий попадание пыли и прочих загрязнений внутрь шаровой опоры. Придерживаясь всех этих правил, шаровая наверняка сумеет отслужить весь полагающийся ей срок.

Что же касается ШРУСов, то они являются важными элементами при передаче момента от КПП на автоколеса. Его выход из строя можно определить по характерному выраженному хрусту при повороте баранки. Причем чаще всего хрустят как раз наружные элементы.

Тут требуется менять либо сам шрус, либо же пыльник, добавить новую смазку и продлить срок службы узлу.

ГУР

Хотя электроусилители активно внедряются в новые машины, пока наиболее распространенными остаются именно гидравлические элементы.

Шум от ГУР обычно имеет одну и ту же причину на всех машинах. Это дефицит специальной рабочей жидкости. Решается проблема довольно просто. Нужно открыть горловину на заливном бачке для гидравлической жидкости, и добавить недостающее количество. Только крайне важно использовать именно такую же жидкость, которая сейчас находится в емкости. Сочетание разных составов может привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным, последствиям.

Кроме жидкости, еще может возникать проблема в виде износа. Если ГУР служит достаточно давно, обязательно проверьте состояние ремня усилителя, проведите комплексную диагностику.

Сход-развал

Если скрип исходит от самих шин, причем обычно в неподвижном состоянии авто, есть высокая вероятность, что были неправильно установлены колеса.

Тут все просто. Сами или с помощью мастеров проведите развал-схождение, и проблема уйдет.

Сайлентблоки

Довольно частая причина, характерная для жаркой погоды.

Если при высокой температуре воздуха вы начали слышать скрип, проверьте сайленты. Посторонний звук говорит о приближающемся полном износе.

При жаре резина, из которой выполнены сайлентблоки, постепенно высыхает, высушивается, немного уменьшается в размерах. Это характерно для достаточно старых деталей.

Современные сайлентблоки на новых авто выполнены из полиуретана. Он не высыхает в жару, а потому скрипы обычно не провоцируют.

Если и тут промахнулись, двигаемся дальше.

Подшипники

Когда скрип доносится со стороны поворотного кулака в момент вращения руля, наверняка дело в подшипниках.

Скрип, писк и треск от подшипников возникает, когда в них оказывается мало смазки или внутрь проникает какой-то мусор вроде песка и пыли. Решить проблему можно путем смазки, либо полной замены.

Рейка или колонка

Речь идет о рулевой рейке и рулевой колонке.

Скрип от них определяется довольно легко. Параллельно со скрипом возникает характерная вибрация, появляющаяся в момент вращения руля.

Обычно источником скрипа выступает муфта колонки. Проблема не самая серьезная, то есть эксплуатировать авто с ней можно. Решается она путем замены самой колонки.

Еще скрип может исходить от места соединения колонки и рейки. Тут обычно имеет место сильный износ или плохая регулировка. Иногда регулировку можно исправить.

Наконечники

При повреждении и износе пыльников непосредственно к наконечнику рулевой тяги может проникать пыль, мусор. Именно они и становятся причиной того самого скрипа авторуля в момент поворота и при наезде на кочки.

Для диагностики проблемы нужно провести визуальный осмотр. Обнаружив там песок или иной мусор, придется менять.

Настоятельно рекомендуется всегда наконечники рулевой тяги менять попарно.

Такое происходит довольно часто, но в основном на старых, уже долгое время эксплуатируемых, автомобиля.

Пластиковый кожух

Банальная, но распространенная причина, из-за которой при вращении баранки может скрипеть руль. Все дело в не самой качественной сборке и постепенном износе, из-за чего на машинах образуются так называемые сверчки.

Потому очень часто скрипит просто пластиковый кожух, в котором находится рулевой механизм. Способы решения проблемы могут быть разными, в зависимости от конкретного автомобиля.

Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!


Watch this video on YouTube

скрип рулевой рейки | ClioSport.net

Йонф