Разворот на перекрестке по малому радиусу: как делать, все нюансы, правила :: Autonews

Разворот по малому радиусу – 7 августа 2014

Поделиться

Как было сказано в прошлой статье, при взаимном левом повороте на перекрестке проще разойтись со встречным автомобилем правыми бортами. В этом случае траектории транспортных средств не пересекаются – рисунок №1.

Рисунок №1

Поделиться

При этом достаточно выполнить п. 8.6 ПДД – не оказаться на полосе встречного движения после выезда с пересечения проезжих частей.

Выполнение разворота по малому радиусу, когда со встречным транспортным средством водители также расходятся правыми бортами, является естественным продолжение такой ситуации – рисунок №2.

Рисунок №2

Поделиться

Траектория движения желтого автомобиля не пересекается ни с траекторией поворота красного автомобиля налево, ни с траекторией его разворота. Более того, траектории разворотов по малому радиусу, как красного, так и желтого не заходят на самую опасную часть перекрестка – пересечение проезжих частей, выделенное зеленым квадратом.

Такие развороты не вызывают нареканий ни со стороны инспекторов, ни со стороны судей.

Согласно строительным нормам, промежуток между окончаниями разделительной полосы на перекрестке рассчитывается только исходя из поворота налево. Не вдаваясь в вычисления, скажу, что при полукруглом окончании разделительной полосы, как приведено на рисунке №2, длина разрыва такова, что автоматически остается место для разворота в пределах перекрестка, но без выезда на пересечение проезжих частей.

При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части. В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей. И основные проблемы связаны с разворотом именно на таком перекрестке – рисунок №3. Пересечения проезжих частей показаны прямоугольниками.

Рисунок №3

Поделиться

Для начала вспоминаем азы. Поворот и разворот – два разных маневра. «Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л. В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д. Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012).

Потому в ПДД, например, имеются отдельные знаки «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен», причем первый не запрещает разворот, а второй не запрещает поворот налево. Или знак 6.3.1 «Место для разворота», который запрещает поворот налево. Следовательно, к траектории разворота п. 8.6 ПДД не имеет никакого отношения.

И второй важный момент: в России установлено правостороннее движение (п. 1.4 ПДД). Расшифровка, что это означает, дана в пункте z ст. 1 «Конвенции о дорожном движении»: «термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева». То есть разъезд со встречным автомобилем производим левыми бортами – рисунок №4.

Рисунок №4

Поделиться

Как следствие, п. 9.1 ПДД, где дано определение встречной полосы, не содержит никаких запретов. Водители занимают правую, попутную сторону проезжей части потому, что так проще разъезжать со встречными автомобилями.

Общей нормы, запрещающей в отсутствии встречного транспорта использовать для движения всю ширину проезжей части, нет. Для многополосных дорог подобный запрет существовал в п. 9.2 ПДД до 2010 года. Нынешняя корявая формулировка п. 9.2 ограничивает выезд на встречное движение только при объезде или обгоне. Потому, теоретически на любой дороге при отсутствии разметки и встречных автомобилей просто так, бесцельно можно уехать к левому краю проезжей части и двигаться вдоль него – рисунок №5.

Рисунок №5

Поделиться

На практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами – рисунок №6.

Рисунок №6

Поделиться

Проблемы с разворотом по кратчайшей траектории связаны именно с этим вопросом. При развороте траектория движения желтого автомобиля может пересечься с траекторией движения других автомобилей – рисунок №7.

Рисунок №7

Поделиться

После остановки при развороте по кратчайшей траектории на подобных перекрестках нерадивые инспекторы пытаются в первую очередь обвинить водителя в выезде на встречную полосу, утверждая, что разворот – это два поворота налево, и, следовательно, надо соблюдать п. 8.6 ПДД. Но как уже было сказано, разворот и поворот – маневры разные. Тогда в ход идут обвинения в нарушении п. 9.2 ПДД. Но в нынешней формулировке этот пункт «притянуть» сложно.

Если водитель аккуратно разъяснил свою позицию, то тогда и всплывает разговор о правостороннем движении и п. 1.4 ПДД, и инспектор просто советует во избежание конфликтов, показанных на рисунке №7, разворачиваться через центр перекрестка. Наказание за нарушение п. 1.4 ПДД не предусмотрено.

Запрет движения по встречной полосе может быть введен знаками или разметкой. Например, если в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, то при развороте их объезд обязателен, так как движение левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения является нарушением – рисунки №№ 8, 9.

Рисунок №8

Поделиться

Рисунок №9

Поделиться

При отсутствии разметки разворот по малому радиусу не запрещен, если встречного транспорта нет.

Рассмотрим три варианта.

Перекресток равнозначных дорог. При наличии автомобиля слева от вас центр при развороте обязательно объезжаем. Красный автомобиль все равно остановится вас пропустить, ведь вы для него помеха справа. И вам все равно придется объезжать центр перекрестка – рисунок №10.

Рисунок №10

Поделиться

На перекрестке неравнозначных дорог безопаснее разворачиваться по малому радиусу. Если водитель пойдет по малому радиусу, то ни у кого не возникнет сомнения, что он выполняет именно разворот – рисунок №11. А водитель красного автомобиля все равно будет стоять и ждать, пока не уедут водители, подъехавшие по главной дороге.

Допустим, желтый автомобиль разворачивается с объездом центра перекрестка. Если есть встречный синий автомобиль, то водитель остановится в центре. И через пару секунд все забудут, что желтый разворачивается: стоишь с левым указателем поворота за центром перекрестка, значит выехал со второстепенной. И пусть водитель в случае ДТП попробует потом доказать, что он разворачивался с главной дороги.

Рисунок №11

Поделиться

На регулируемом перекрестке при развороте по малому радиусу, если слева на разделительной полосе нет светофора, навстречу никто не поедет – красный автомобиль на пересекаемой дороге стоит на красный сигнал светофора. Если ваша траектория не пересекается с траекторией синего автомобиля, то разворот по малому радиусу не запрещен – рисунок №12.

Рисунок №12

Поделиться

Если слева на разделительной полосе установлен светофор, как показано на фотографии рисунка №9, то такой же светофор стоит и для встречного потока. Если разметки нет, то разворачиваемся по большому радиусу, так как режим работы светофоров нам неизвестен, и до Стоп-линий движение на пересекаемой дороге может быть разрешено.

Если разделительная полоса широкая, то на ней может появиться встречный автомобиль, выполняющий левый поворот – рисунок №13.

Рисунок №13

Поделиться

Подобные перекрестки – самые проблемные в плане разворота по малому радиусу. Потому, если разметка не нанесена, а разделительная полоса доходит до края пересекаемой проезжей части, то на перекрестках с широкой разделительной полосой (более 10-12 м) крайне не рекомендую разворачиваться по кратчайшей траектории – это и не безопасно, да и судебная практика неоднозначна – рисунок №14.

Рисунок №14

Поделиться

Как уже говорилось выше, п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в данном случае он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево. Если возникнут проблемы, ищите кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 г. № 33-9409/2012.

Чисто из житейских соображений, не вдаваясь в ПДД. Радиус поворота легковых автомобилей категории «В» порядка 5-6 м, соответственно, диаметр поворота – 10-12 м. Если разделительная полоса шире, то при развороте по кратчайшей траектории водитель несколько секунд двигается навстречу потоку точно так же, как при обгоне, что само по себе небезопасно – выше уже говорил про неожиданное появление встречного автомобиля.

Кроме того, при развороте как при любом другом маневре не должны создаваться помехи другим участникам движения, а на перекрестке с широкой разделительной полосой контролировать ситуацию сложно.

Ширина разделительной полосы может достигать 36,6 м. При этом места для разворота в разрывах разделительной полосы имеют плавное закругление для безопасного разворота. Если на перекрестке с широкой разделительной полосой таких закруглений нет, то безопасней разворачиваться через центр перекрестка. Ехать 36 метров по встречке на таком опасном участке как перекресток, это, по крайней мере, неразумно. Представьте, что на перекрестке, приведенном на рисунке №15, нет разметки. Вы бы стали разворачиваться на нем по кратчайшей траектории? Это перекресток Коммунистической и Сталеваров. На разделительной полосе слева – остановка автобусов.

Рисунок №15

Поделиться

Если перед перекрестком установлена табличка «Направление главной дороги», обязательно обратите на нее внимание. Если на ней проезжая часть за разделительной полосой не обозначена, то перед вами – два отдельных перекрестка, и речь идет не о развороте, а о двух поворотах налево, и п. 8.6 ПДД работает – рисунок №16.

Рисунок №16

Поделиться

В заключении напоминаю о п. 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Это общая норма. Весь остальной текст ПДД – частности. Разговор о том, чтобы вы внимательно следили за поведением других участников движения: как они поворачивают, как они разворачиваются. Предпочтительнее, чтобы вы не выпадали из общего потока. Тогда ваши действия будут предсказуемы для других участников движения и, следовательно, наиболее безопасны как для вас, так и для окружающих.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Разворот по малому радиусу

Автор: JOLDO.kg    icon 1071


Перекрестки с разметкой

Если на самом перекрестке разметка есть, все вопросы отпадают. Разворачиваться и поворачивать налево можно только по большому радиусу. Иначе вы окажетесь на встречной полосе. 


Теоретически на таких “больших” перекрестках не получится развернуться. Так как из-за большой ширины разделительной полосы, для того чтобы поехать в обратном направлении, вам придется сделать три маневра:

  • Поворот налево
  • Движение прямо
  • Поворот налево

Регулируемые перекрестки без разметки

Сразу стоит сказать, что в правилах не прописано по какому радиусу нужно поворачивать налево и разворачиваться.

Можно вспомнить пункт 8.6. где говорится: 

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.


Вот пересечения проезжих частей. А вот где можно выехать на сторону встречного движения. 

Этот пункт относится только к повороту

Значит повернуть можно только по большому радиусу. А развернуться можно по любой траектории.

Разворот это два поворота?

Некоторые водители считают что разворот это два поворота налево. Но в ПДД эти два понятия разграничены.


Например в пункте 8.8. поворот и разворот описаны как два разных маневра. Так как в ПДД нет определения этим маневрам, нет оснований утверждать, что разворот это два поворота налево.

Встречное движение

На регулируемых перекрестках расстояние между проезжими частями не может быть “стороной встречного движения”. Так как при совершении маневров встречному потоку горит красный свет. А значит на перекрестке нет встречного движения.

Даже при смене сигналов те кому загорелся зеленый должны пропустить всех кто завершает свой маневр.


Центр перекрестка

В Кыргызстане нужно также учесть пункт 13.3.

При проезде перекрестков транспортными средствами с левым поворотом или встречном разъезде с левым поворотом (развороте) центр перекрестка должен оставаться справа от транспортного средства, за исключением пересечений улиц с односторонним движением, где имеются линии разметки 1. 1, разделяющие транспортные потоки.

Если на перекрестке такой разметки нет, значит при развороте центр перекрестка должен быть справа от автомобиля. 

Это означает что нужно развернуться по малому радиусу

Кстати в России пункт о центре перекрестка справа уже убрали. Поэтому, в РФ можно разворачиваться можно по любому радиусу. 

Выводы

Разворачиваться в Кыргызстане можно только по малому радиусу, так как разворачиваясь по большому мы нарушим пункт 13.3.

  • Поворачивая налево по малому радиусу нарушаем пункт 8.6.
  • А поворачивая по большому радиусу, мы нарушаем пункт 13.3.


Получается что при повороте налево водитель независимо от траектории будет нарушителем. Какой пункт в ПДД нарушить, решать вам.

Несколько слов о безопасности

Теперь несколько слов о том как безопасно развернуться или повернуть налево на перекрестках с разделительной полосой. 

Если есть такая возможность, лучше развернуться до границ перекрестка. Так мы никому не создадим помех и для нас разворот будет достаточно безопасным. 

Разворачиваясь по большому радиусу автомобили закрывают путь друг для друга. Образуя такой замкнутый круг. Выехать из которого достаточно проблематично. Если поворачивают две три машины не беда, разъехаться можно. Но если больше, то мы упираемся в тех кто упирается в нас. 

Поэтому на большинстве таких перекрестков практичней все таки разворачиваться или поворачивать налево по малому радиусу. Так мы не будем создавать помех для других поворачивающих в этот момент автомобилей. Но, нужно быть внимательней и перед маневром убедиться что путь свободен. 

Нерегулируемые перекрестки

Совсем иначе обстоит дело на нерегулируемых перекрестках. Так как здесь движение не регулируется светофором, водители используют разрыв в разделительной полосе как буферную зону. И проезжают перекресток за два этапа. 

Поэтому на таких перекрестках безопасней будет поворачивать налево и разворачиваться по большому радиусу.  

Конечно мы рассмотрели далеко не все нюансы, Однако уже можно сделать вывод: Правила дорожного движения не дают однозначного ответа на вопрос как нужно проезжать такие перекрестки. 

Тэги:

  • Видео
  • Маневрирование
  • Проезд перекрестков

Угловые радиусы | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех Ресурсы для совместного использования велосипедовРуководство по проектированию транспортных улицРуководство по проектированию городских велосипедных дорожекРуководство по проектированию городских улицРуководство по ливневым водам в городских улицах РадиусыПешеходные переходы и переходыУдлинители бордюровВыделенный автобус у обочины/смещения ПолосыВыделенные срединные автобусные полосыУправление проектированиемЧас проектированияСкорость проектированияДизайн автомобиляГод проектированияУлица с односторонним движением в центреУлица с двусторонним движением в центреУлицы в центре городаУлицы в центре городаФиксированная и активируемая сигнализацияПроточные плантаторыОт пилотного к постоянномуФункциональная классификацияШлюзЗеленый переулокПромежуточные стратегии проектированияПромежуточные общественные площадиЭлементы дизайна перекресткаПринципы проектирования перекресткаПерекресткиПерекрестки основных и второстепенные улицыШирина полосы движенияГлавный пешеходный интервалОсновные перекресткиПешеходные переходы в середине кварталаМини-кольцевая развязкаМинор ПерекресткиПередвижение по бордюруМейн-стрит в микрорайонеПарклетыПешеходные островки безопасностиПоказатели эффективностиПервый тротуарПройденные полосыЭтапы трансформацииPinchpointПриподнятые перекресткиЖилой бульварЖилая общая улицаТротуарыДлина циклов сигналаПринципы сигнализацииПодушка скоростиГорячие полицейскиеМеханизмы снижения скоростиТаблица скоростей Раздельное управление ливневыми стокамиЭлементы уличного дизайнаПринципы уличного дизайнаУличный дизайн в контекстеУлицыВременное перекрытие улицСветофорные сигналыТранзитный коридорТранзитные улицыЭлементы контроля вертикальной скоростиВидимость/расстояние видимостиYield Street — Цитирование USDG

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortlandSan Francisco, CASeattle, WAToronto, ONWashington, DC

Ссылки для угловых радиусов: найдено 4.

  • Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. «Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц». Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Шарлотта Департамент транспорта. «Руководство по проектированию городских улиц, Приложение C: Руководство по проектированию радиусов возврата бордюров». Департамент транспорта Шарлотты, город Шарлотта, Шарлотта, Северная Каролина.
  • Левин, Кендра. «Радиус бордюра и тяжесть травм на перекрестках». Библиотека Института транспортных исследований Калифорнийского университета, Беркли, Калифорния.
  • Варат, Адам и Кристина Олеа. «План улучшения улиц Сан-Франциско, глава 6: элементы городского пейзажа». Департамент планирования и Агентство муниципального транспорта, город Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
Нет результатов. Пожалуйста, уточните параметры поиска и повторите попытку.

Проектирование РАЗВОРОТОВ

Предоставление средств разворота уместно только в ограниченном числе ситуаций. Развороты должны быть предусмотрены только по одной из следующих причин:

  • Чтобы приспособиться к незначительному движению транспорта за перекрестком, который иначе не обслуживается на этом перекрестке, и где следующий доступный перекресток находится немного ниже по течению.
  • Убирать транспортные средства с разворотом перед перекрестком, если их присутствие может помешать безопасному и эффективному управлению этим перекрестком.
  • Безопасность является серьезной проблемой на всех перекрестках, и развороты могут быть особенно небезопасными, особенно на дорогах с интенсивным движением и высокой скоростью. Предоставление возможности разворота должно быть тщательно рассмотрено с точки зрения возможности несчастных случаев, прежде чем принимать решение о включении разворота в проект.
  • Средства разворота не должны быть предусмотрены на скоростных и автострадных дорогах, поскольку это движение должно обеспечиваться в пределах развязок, разделенных уровнями.
  • Развороты не подходят для дорог с более чем тремя полосами движения в каждом направлении.

Особое значение имеют следующие вопросы безопасности:

  1. Въезд на разворот: Транспортные средства въезжают на объект разворота с полосы, ближайшей к разделительной полосе, по которой обычно движутся самые быстрые автомобили. Торможение должно происходить вдали от этого движения на выделенной полосе в пределах средней полосы. Поэтому необходимо предусмотреть достаточную среднюю ширину и длину замедления.
  2. Штабелирование в пределах полосы разворота: Транспортные средства, стоящие в очереди для выполнения разворотных маневров, не должны пересекать полосы движения. Длина полосы для разворота должна быть достаточной для того, чтобы транспортные средства могли замедляться и останавливаться позади любых транспортных средств, стоящих в очереди, даже в часы пик. Если объем трафика, совершающего разворот, требует, чтобы трафик стоял в очереди на скоростной полосе магистрали, то следует предусмотреть обычный перекресток.
  3. Дисциплина полосы движения в полосе разворота: в часы пик водители имеют тенденцию снижать скорость на внутренней полосе рядом с очередью, а затем пробиваться впереди очереди. Эта практика одновременно антисоциальна и небезопасна, и она закрывает одну сквозную полосу (тем самым уменьшая пропускную способность на основной линии). Планировка объекта разворота должна препятствовать этой практике.
  4. Пересечение встречного движения: Водителям на объекте разворота необходим беспрепятственный обзор приближающегося транспорта, чтобы они могли оценить принятие или отклонение промежутка. Автомобиль должен находиться под прямым углом к ​​приближающемуся транспортному средству, ожидая пересечения встречного потока. Осветительные столбы или деревья посередине криволинейной трассы могут мешать обзору. Разворотный водитель должен иметь возможность видеть и быть увиденным.
  5. Присоединение к основному транспортному потоку: при высокой скорости приближающихся транспортных средств мало места для ошибки. Водитель, совершающий разворот, может выбрать очень крутой поворот во внутреннюю полосу или более широкий поворот во внешнюю полосу. Приближающийся водитель на главной линии должен предвидеть это действие и предпринять любой маневр по смене полосы движения, если транспортное средство, развернувшееся на разворот, выбрало слишком короткий промежуток.

Ширина дороги должна быть такой, чтобы транспортное средство соответствующей конструкции могло совершать поворот, не выезжая за внешние края тротуара. В некоторых случаях это приводит к расширению медианы или, если это невозможно, к принятию «локального бульбирования» на дальней стороне разворота.

Разделительная полоса должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить защищенную полосу для транспортных средств с разворотом и достаточный внутренний радиус для маневра.

Развороты часто связаны с зигзагообразными движениями, особенно когда пара разворотов предусмотрена в сочетании с прямым пересечением.

Необходимо всегда проверять мощность ткачества, чтобы определить требуемую длину плетения.

Везде, где должна быть предусмотрена возможность разворота, должен быть предусмотрен и ответный разворот. Если на второстепенной дороге есть только правые повороты, следует предусмотреть пару разворотов, чтобы обслуживать левые повороты, как внутрь, так и наружу. Это помогает представить драйверам последовательную компоновку.

Транспортные средства с U-образным поворотом следуют по путям, близким к физическим ограничениям для движения транспортного средства. Компоновку следует проверить, используя шаблон транспортного средства для проектируемого транспортного средства, чтобы убедиться, что проложенные пути остаются в пределах пройденного пути.

На следующем рисунке показаны элементы, из которых состоит стандартное устройство разворота.

ВХОДНОЙ КОНУС

Входной конус представляет собой длину, на которой полоса разворота развивается от нуля до полной ширины. В следующей таблице указана длина конуса, которая зависит от расчетной скорости.

При расчетных скоростях 80 км/ч и выше изменение выравнивания на обоих концах входного конуса должно быть сглажено с помощью кривых большого радиуса, типичные радиусы которых находятся в диапазоне от 200 до 600 м.

ДЛИНА ЗАМЕДЛЕНИЯ

Минимальные значения длины торможения указаны в таблице ниже:

Таблица: U 005

* На городских дорогах с расстоянием между перекрестками менее 400 м, см. Раздел 16.4 для сокращенных стандартов.

ДЛИНА ОЧЕРЕДИ И ЗАЩИЩЕННАЯ ДЛИНА

Длина очереди зависит от объема трафика, желающего совершить разворот, и встречного потока на главной линии. На нерегулируемых разворотах продолжительность хранения может основываться на количестве разворотных транспортных средств, которые, вероятно, прибудут в среднем за 2-минутный период в час пик.

Если разворот сигнализируется, длина хранения может быть основана на 1,5-2,0-кратном среднем количестве транспортных средств, которые будут храниться за сигнальный цикл, в зависимости от длины цикла, фазы сигнала и скорости прибытия/отъезда. В обоих случаях следует обратиться за консультацией к дорожному инженеру.

Часть длины очереди должна быть защищена носовым каналом. Это должно превышать одну треть от максимальной длины очереди при минимальной защищенной длине 15 м и максимальной 30 м.

На городских коллекторных дорогах может быть нецелесообразно обеспечивать все стандартные средства разворота. В условиях сильного потока большая часть замедления будет происходить на сквозных полосах. Длину полосы разворота следует принимать как большую из длины очереди, чтобы учесть условия, когда очередь максимальна и скорость низкая, или как длину замедления, чтобы отразить ситуацию в условиях легкого движения, когда очереди нет. Защищаемая длина должна быть не менее 15 м.

ШИРИНА НОГА

Нос канала, который очерчен окрашенными бордюрами и которому предшествуют световозвращающие дорожные стойки, обычно должен иметь ширину 2,0 м. Это может быть уменьшено в городских районах. Минимальная ширина около 0,35 м достигается путем укладки бордюров впритык с 50-мм раствором между ними.

УМЕНЬШЕННАЯ СРЕДНЯЯ ШИРИНА

Эта ширина позволяет транспортным средствам, находящимся в начале разворота, начинать поворот, будучи защищенным разделительной полосой, и обычно должна составлять 5 м или более. В труднодоступных местах она может быть уменьшена до минимума 2,0 м (в сельской местности) или 1,0 м (в городской местности).

U ШИРИНА ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОВОРОТА

Стандартная ширина полосы для разворота (между бордюрами) составляет 3,7 м. Таким образом, результирующая ширина незащищенной части полосы разворота находится в диапазоне от 4,0 м до 5,7 м.

СРЕДНЯЯ ШИРИНА

Комбинация этих элементов показывает, что желаемая средняя требуемая ширина составляет 10,7 м или более, а минимальная – 5,0 м. Это отражено в стандартных поперечных сечениях, которые обеспечивают среднюю ширину не менее 6 м, за исключением ограниченных ситуаций, когда не следует предусматривать развороты.

ЛЕЧЕНИЕ РТА

Вход в полосу разворота должен соответствовать траекториям движения используемых транспортных средств. Там, где разворот предназначен для движения транспортных средств крупнее легковых автомобилей, должна быть обеспечена большая ширина за счет зоны объезда другого цвета и текстуры, чем обычно проезжая часть. Зона перебега должна быть вымощена блоками и окаймлена бордюром, уложенным ровно, с выступом на 50 мм выше прилегающей проезжей части.

Минимальный внутренний радиус бордюра в месте разворота составляет 4,0 м. Минимальный радиус внешнего бордюра составляет 14,0 м для всех транспортных средств или 11,0 м только для легковых автомобилей.

ОБЗОР

Приведенные выше значения суммированы в таблице ниже.

Сводка различных геометрических коэффициентов

Фактор Стандарт

Защищенная длина Одна треть длины очереди, но в диапазоне от 15 до 30 м Минимум 15 м

Канал ширина носовой части Нормальная 2,0 м; Минимальная 0,3 м

Уменьшенная средняя ширина Нормальная 5,0 м или более

Минимальная (сельская) 2,0 м

Минимальная (городская) 1,0 м

Ширина полосы разворота между бордюрами 3,7 м

Средняя ширина для разворотов См. таблицу выше

Внутренний радиус бордюра в устье разворота 4 м 14 м (для всех транспортных средств)

Внешний радиус бордюра в устье разворота 11 м (только для легковых автомобилей)

ДИАМЕТР ПОВОРОТА

Типы транспортных средств, использующих объект, определяют диаметр разворота (минимальная средняя ширина). Рекомендуемые минимумы приведены в таблице ниже.

Минимальная ширина медианы расчетного транспортного средства (м)

Тип P SU BUS WB 12 WB 15 WB 18

Маневр

9 0004 Длина расчетного транспортного средства (м)

5,8 9,2 12,2 13,9 16,8 19,5

Inner Lane

до Inner Lane 9 19 19 18 21 21

Inner Lane

до 5 15 1 5 15 18 18

Внешний ряд

Внутренний ряд

до 2 12 12 12 15 16

Плечо

РАСШИРЕНИЕ МЕДИАНЫ

Там, где медианы широкие Для размещения разворотов два покрытия должны быть спроектированы независимо друг от друга в соответствии с горизонтальной стандарты выравнивания, соответствующие расчетной скорости. Расширение может применяться симметрично. В качестве альтернативы, одно из покрытий может быть сохранено на его первоначальном уровне.

МЕСТНАЯ ЛАМПОЧКА

Местные лампочки позволяют транспортным средствам, выполняющим разворотные маневры, останавливаться за краем проезжей части.

На рисунке ниже показаны два локальных расположения луковиц. Схема A предназначена для коллекторных дорог и предназначена для обеспечения дополнительного дорожного пространства для размещения траектории движения U-образного транспортного средства.

Схема B предназначена для магистральных дорог и позволяет транспортному средству с разворотом полностью выехать на вспомогательную внешнюю полосу, а затем разогнаться и слиться с внешней сквозной полосой.

Участок бульба на схеме А должен быть вымощен явно другим материалом (например, брусчаткой из красного кирпича), чтобы водители на главной линии не воспринимали этот участок ни как часть сквозного покрытия, ни как объезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *