Развесовка автомобиля по осям: Развесовка автомобиля по осям + развесовка поршней и шатунов. Зачем это делается, как и какой эффект дает ?

Содержание

Развесовка автомобиля по осям + развесовка поршней и шатунов. Зачем это делается, как и какой эффект дает ?

Наверное, многие из Вас хотя бы раз слышали такое понятие, как развесовка авто. Тут конечно понятно, что речь идет о распределении веса по осям, но как это делается и зачем это надо, всегда оставалось у меня под вопросом. На днях не поленился полазить по сети и надергать информации, которой теперь делюсь с Вами …

Развесовка автомобиля по осям – распределение всей снаряженной массы автомобиля (масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля, т.е. в состоянии готовом к движению) между передней и задней осями. Равномерно распределить вес на переднюю и заднюю часть машины можно при помощи регулировке угла наклона всего автомобиля в одну из сторон: вперед или назад. В этом случае не гарантируется улучшенная или ухудшенная управляемость автомобиля и соответствие техническим характеристикам, заявленное производителем транспортного средства. Также изменить развесовку автомобиля можно путем снятия серийных кузовных деталей, силовых агрегатов и узлов. Или, наоборот, их заменой на более легкие аналоги. Настройка развесовки очень важна для таких дисциплин, как дриф, т.к пилотам приходится непосредственно манипулировать массой автомобиля находясь в заносе. Но и пилоты других дисциплин ей не пренебрегают.

Многие из нас полагают, что для того, чтобы заставить машину ехать быстрее надо в первую очередь лезть в мотор. Отчасти это правильно, но как Вы уже заметили, данный пост совершенно не о моторах. Первым делом надо подумать о лишнем весе авто. В ПТС указана масса автомобиля, но она не всегда соответствует действительности, т.к. там данные стокового авто. Если машина только с конвейера, то да, они верны, если нет, то давайте разбираться …

Пара-тройка колонок, магнитола, усилитель, сабвуфер, комплект шумоизоляции авто, защита двигателя, дополнительные распорки, стабилизаторы, пара килограммов антикора, коврики в салоне, чехлы, четки на зеркале заднего вида, килограмм картошки в багажнике и т. д. – все это на заводе никто не считал. Производитель указывает вес авто на заводе, сколько она будет весить во время эксплуатации он просто не может знать.

Фактический вес машины на данный момент можно узнать только на специализированных автомобильных весах, главным свойством которых является возможность не только узнать абсолютный вес машины, но и вес, приходящийся на каждое колесо в отдельности, что позволяет максимально точно сделать развесовку. Простому обывателю это скорее всего не нужно, но тем, кто настраивает автомобиль для конкретных целей: идеальная управляемость, дрифт, проходимость или максимальный «зацеп на старте» для драг рейсинга и светофорных гонок это просто необходимо.

В ходе взвешиваний автомобиля можно понять, почему постоянно пробивает то или иное колесо, почему одно из них отчаянно буксует на ровном и одинаковом асфальте, почему занос так сложно контролировать и удержать машину, и другие полезности, а так же сделать настройку подвески, что поможет улучшить управляемость за счет оптимального баланса шасси.

Интересный факт: разброс между колесами иногда может достигать 100 и более кг. Если не заниматься тюнингом, то вес на каждом из колес можно сбалансировать путем регулировки винтовых стоек!

Пользы от знания распределения веса не меньше, а может даже и больше, чем от знания точной мощности своего двигателя. Да и в конце концов – взвешивание автомобилей – одна из основных контрольных процедур в автоспорте.

Информации, о правильном распределении веса в процентном соотношении так и не нашел. Видимо для каждой дисциплины она своя (обсудим это в комментариях к посту), но для дрифта считается оптимальной 50% веса на каждую ось, соответственно по 25% веса на каждое колесо. Причем взвешивание автомобиля происходит при пилоте в машине, в полном обмундировании. Это позволяет добиться оптимального веса на каждое колесо при симбиозе машины и гонщика.

Полазив по сети, нашел еще информацию, что людей интересует развесовка поршней и шатунов.

Шибко я в этой области не силен, оставлю ее для комментариев, но как я понял, развесовка шатунов и поршней заключается в подгонке этих деталей под один вес с точностью до сотых грамма и соответственно их облегчение, пусть и на пару грамм. А так же их балансировка и полировка, чтобы ходили точно по заданной траектории и ни миллиметра в бок. Кто-то говорит, что это придаст двигателю мощности, кто-то с пеной у рта утверждает, что мотор проживет дольше из-за большей синхронизации деталей. Теорий много, фактов – пока не нашел. Конечно, поршни и шатуны можно купить в более легком и прочном исполнении в специализированных магазинах, но руки-то у всех будут чесаться скинуть еще хотя бы немножко …

P.S. Подписывайтесь на обновления, читайте мой автоблог, оставляйте комментарии. Тема взвешивания автомобиля и его агрегатов довольно-таки интересная. Поэтому буду очень признателен дополнениям, мыслям и диалогам.

З.Ы. Не швыряйте пожалуйста ссылки на информацию. Лучше изложите ее в комментариях сжато и доходчиво. Это будет куда полезнее …

Спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

Что такое развесовка автомобиля и на что она влияет

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от того, насколько правильно у него проведена развесовка. Если пренебречь этим, машина может стать неуправляемой в самый ответственный момент. Чтобы такой ситуации не случилось, расскажем вам, что такое развесовка, на что она влияет и как её провести самостоятельно.

Что такое развесовка

Развесовка – это распределение полного веса автомобиля между двумя осями: передней и задней, а также между колёсами этих осей. Теоретически идеальной считается половинная развесовка, когда на переднюю и заднюю ось приходится около половины снаряженной массы автомобиля. Но большинство современных центральномоторных суперкаров имеют соотношение около 45%/55% в пользу задней оси. Развесовка заднемоторных суперкаров Porsche и вовсе составляет не более 40%/60% в пользу задней оси. Стоит сказать, что развeсовка важна как для «рядового» автолюбителя, так и для механика.

Общий вес и динамика

Развесовка в первую очередь влияет на динамику машины и ее общий вес. Многим автомобилистам известно, что если масса транспортного средства будет снижена на 100 кг, машина будет тратить на разгон на 10-15% времени меньше. Предположим, автомобиль массой 1500 килограммов с двигателем мощностью 100 лошадиных сил разгоняется до скорости 100 км/ч за 9 секунд. После грамотно проведённой развесовки его масса была уменьшена на 150 кг. Соответственно, ту же скорость он теперь будет набирать за 8,1 сек.

Однако не следует забывать и про аэродинамику, ведь строгая линейность применима только к безвоздушному пространству. При наборе больших скоростей больше половины мощности двигателя тратится на преодоление сопротивления воздуха. Соответственно, на практике время набора заданной скорости после проведения развесовки уменьшается не на 10, а лишь на 2-3%.

Разгон

Чтобы снизить время разгона, рекомендуется по максимуму загружать ведущие колеса. Поэтому автомобилисты, которые предпочитаются спортивный стиль вождения или участвуют в любительских гонках, часто располагают на задней оси (которая на большинстве транспортных средств является ведущей) до 80% от общей массы всего автомобиля. При этом правда приходится устанавливать колёса, диаметр и ширина которых в несколько раз превышают штатные. Колёса на передней оси, напротив, уменьшают.

Такая развесовка автомобиля по осям позволяет значительно сократить время разгона, однако здесь есть одно большое «НО». При таком тюнинге приходится особое внимание уделять правильности управления. Малейшая ошибка водителя может привести к тому, что передние колеса перестанут касаться земли. Результат – автомобиль мгновенно теряет управляемость. Изменяются аэродинамические свойства корпуса. Передняя часть корпуса начинает приподниматься.

В самом печальном раскладе машина может просто встать «на козла». Поэтому не стоит увлекаться таким тюнингом. Всё должно делаться в меру. Незначительное перемещения центра тяжести на заднюю ось будет полезно любому автомобилю. Однако, если там расположить основную часть нагрузки, это может привести к серьёзной аварии.

Управляемость и устойчивость на дороге

Таблица развесовки автомобиля по осям показывает, что если у машины передняя ось загружена больше задней, это положительно сказывается на её управляемости и устойчивости на дороге. В этом случае транспортное средство будет меньше сносить с трассы. Оно при этом лучше отвечает на действия с рулём. Вероятность заносов также снижается.

Однако развесовка – это не единственный фактор, который влияет на управляемость и устойчивость. Далеко не последнюю роль здесь играет угол увода колёс. Это теоретическое значение. Оно выражается в разнице угла поворота колёс с фактическим направлением движения транспортного средства. При корректировке таких углов требуется добиться их правильного баланса.

На управляемость также влияет кинематика самой подвески, а также размерность шин. Чем шире колесо, тем более устойчивой на трассе будет машина. Впрочем, здесь все зависит от конкретной модели.

Управляемость также может изменяться из-за незначительных на первый взгляд факторов, например, избыточного или недостаточного давления воздуха в шинах.

Перед тем, как приступать к развесовке автомобиля по осям, необходимо тщательно изучить его технические характеристики. Рекомендации по оптимальному расположению нагрузки можно найти на официальном сайте производителя транспортного средства.

Не следует забывать и о таком понятии, как «отношение колёсной базы к ширине клеи». Хорошим примером здесь является трёхдверная «Нива». Она устойчива при езде по бездорожью, однако при движении на трассе на больших скоростях её часто приходится «ловить».

Варианты уменьшения массы

Существует немало способов по снижению массы автомобиля или перераспределению нагрузки на его оси. Ряд из них отличается своей эффективностью. Для их реализации от человека не требуется специальных навыков и серьёзных финансовых вложений. Другие способы подразумевают кардинальное изменение конструкции транспортного средства. От них лучше отказаться, так как они небезопасны. Кроме того, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен факт незаконного внесения изменений в конструкцию машины, автовладельца ожидает крупный штраф.

К числу безопасных и наиболее популярных способов можно отнести:

  1. эксплуатацию автомобиля при неполном топливном баке. Так массу транспортного средства можно уменьшить до 30 кг;
  2. замену стёкол. Стандартные конструкции имеют большую массу. Если их заменить на поликарбонатные, автомобиль можно облегчить на 50 кг;
  3. установку более лёгкого аккумулятора. Так можно уменьшить массу на 3-5 кг;
  4. замену капота, бампера и багажника на композитные модели. Это даст возможность уменьшить массу ТС до 100 кг.
  5. замену заводских сидений на спортивные. При этом машина «полегчает» на 45 кг;
  6. демонтаж кондиционера, что позволит снизить массу транспортного средства на 30 кг.

Как видно из списка, законными способами уменьшить массу машины можно максимум на 200-250 кг.

Замена дисков как наиболее эффективный вариант развесовки

Развесовку можно провести путём замены дисков с литых на кованные или наоборот. Средняя масса литого диска составляет 9 кг, а кованного – чуть меньше 7. Соответственно, при замене всех четырёх колес транспортное средство станет легче почти на 9 кг. Однако, если брать в расчёт динамику, разгрузка транспортного средства составит около 350 кг (пропорция здесь берётся 1 к 40).

Установка кованых дисков на один из мостов позволяет проводить направленную развесовку.

Теперь вы знаете, что такое развесовка и на что она влияет. Ну а мы можем лишь посоветовать обращать с данной процедурой к опытным механикам, так как неверно выполненная развесовка может повлиять на управление транспортным средством.

Список ограничений по весу осей коммерческих грузовиков по штатам