Развал задних колес форд фокус 2 своими руками: Правильная регулировка развал схождения на Ford Focus 2

Содержание

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками. Советы и рекомендации как самому сделать развал схождение колес

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

 

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

 

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

Ремонт подвески Форд Фокус в сети грамотных автосервисов

Содержание

  1. Ремонт задней подвески форд фокус 1
  2. Замена сайлентблоков заднего рычага Ford Focus 1
  3. Подушки двигателя форд фокус 1 замена – Замена опоры двигателя на Ford Focus 1 своими руками, видео
  4. Ремонт подвески Форд Фокус


Рекомендуется не сильно затягивать все элементы, а установить под рычаг домкрат, что позволит заменить колесо. Таким образом, все резинки станут на место. Далее все хорошо затягиваем и все — можно ехать по делам. Также рекомендуется использовать для задней подвески только оригинальные запчасти на Форда Фокус, либо же качественные аналоги.

Сомнительная экономия на деталях приведет к тому, что дешевая деталь выйдет из строя раньше, а поэтому и проводить ремонт вам придется чаще. После того, как неисправный рычаг удален, устанавливают исправный, производя действия, замена подвески форд фокус 1 выше в обратном порядке.

Несколько сложнее выглядит операция замены в случае нижних задних рычагов Ford Focus 2. Потребуется открутить стабилизатор поперечной устойчивости и удалить, так замена подвески форд фокус 1, эксцентриковую шайбу.

Кроме того, следует проверить резиновый буфер и при обнаружении износа и повреждений установить новый. Не рекомендуется заниматься самодеятельностью, так как в ее результате часто приходится заказывать значительно более дорогостоящий ремонт.

замена подвески форд фокус 1 Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы — значит эта статья для Вас. Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить замена подвески форд фокус 1 углы установки задних колёс.

Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале с переменной резьбой. Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle. Задняя ступица Форд Фокус 2 Замена задней ступицы с подшипником Далее следует проверить шаровые опоры путем отжимания отверткой пространства между поворотным кулаком и рычагом подвески. В случае наблюдения люфта проводим замену опоры. Треснутый чехол, при выявлении такового, также извлекаем и заменяем.

Переходим к стабилизаторам поперечной устойчивости задней подвески Форд Замена подвески форд фокус 1 2. Полный процесс описывать не буду, так как в интернете куча информации, рассмотрим наиболее важные моменты: Замена рычагов производится поочередно на 2х сторонах с поддомкрачиванием машины и снятием колеса.

Сначала откручиваем болт стойки стабилизатора со стороны стабилизатора, затем снятие подпружинных рычагов производится в первую очередь со стороны колеса, перед вытаскивании болта необходимо поддомкратить рычаг, чтобы не выстрелила пружина, если вам всё таки удастся вытащить болт.

После того, как вы вытащили болт со стороны колеса понадобится 2й человек: Нижние поперечные рычаги скорее всего открутить не получится — для этого и нужна нам газовая горелка, которой мы усердно плавим прикипевшие к болтам сайленты. Сайлентблок рычага Для проверки состояния ходовой части Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо действовать по определенной инструкции: Подняв автомобиль на подъемник или на домкраты, раскрутите заднее колесо и проследите за тем, замена подвески форд фокус 1 оно вращается: Надавите на колесо снизу и сверху, попробовав раскачать его таким образом.

Ремонт подвески Форд Фокус Усложнение конструкции подвески добралось даже до таких автомобилей Гольф класса, как Форд Фокус. Замена сайлентблока заднего.

При этом не должно быть ни стука, ни люфта. Сайленты различаются диаметром и длиной внешней обоймы. На одной стороне нанесена красная точка. Этой стороной сайлент следует вставлять в рычаг, она немного меньше диаметром.

Вообще разницу почти в 1 мм в диаметре заметил только на одной паре сайлентов, внутренней или внешней уже не помню. Нужно замерить штангельциркулем, но красная точка была на тех и на. Если прессовать не правильно, сайленты держаться на. Брал на запас несколько болтов, но все открутились кроме развальных. Гайки приварены к подрамнику. Если их не придется замена подвески форд фокус 1, то достаточно только болтов.

Нужно замена подвески форд фокус 1 штуки. Для «серпов» болты такие же, но их я не трогал. Внешний болт подпружинного рычага Ford 1 или Ford 6 М12х75 мм, таких нужно два. У болта Ford 1 уширение под внутренний диаметр сайлента только около головки болта. У родных это место длиннее, оставил. У оригинала слишком высокая цена.

Прочность на голове не выбита. Остальное нормально, не кривые. Схождение отрегулировалось без проблем. Я начал с левой стороны. Поднимаем эту сторону, снимаем колесо. Под балку ставим надежную опору.

Ремонт задней подвески форд фокус 1 Ссылка на основную публикацию Похожие публикации Течет рулевая рейка что делать.

К примеру винтовой замена подвески форд фокус 1. Стабилизатор лучше сразу открутить от стоек и ослабить во втулках. Тогда его можно будет отогнуть вниз, чтобы не мешался. Гайки на втулках также приварены, крутить нужно болты. Теперь снимаем передний нижний поперечный рычаг, то есть «кость».

Окручиваем задний амортизатор. Я решил, что проще открутить сверху два болта на 10, чем рвать нижний закисший болт.

Отбойники пора менять. Теперь подпираем домкратом подружинный рычаг и выкручиваем болт внешнего сайлентблока.

Ремонт задней подвески форд фокус 1

Вытаскиваем болт, плавно опускаем домкрат и пружина освобождается. Развальные болты пришлось срезать болгаркой, втулки прикипели.

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс.

Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. Симптомы, свидетельствующие о неисправности задней подвески — во-первых это посторонние звуки, во-вторых это рысканье задней части автомобиля при езде, ну и разумеется, при осмотре на СТО можно увидеть состояние сайлентблоков и подвески вцелом. Если Вы выяснили что у Вас стоят «прямые рычаги» то значит Вы можете приобрести комплект задней подвески Фокус по приемлемой цене.

Замена подвески форд фокус 1 рычаг «гнутый» то Вы можете приобрести такой рычаг только оригинальный Косточки и серпы можно купить при этом не оригинальные. Полный комплект задней подвески Форд Фокус производят замена подвески форд фокус 1 фирм. Вторая фирма это Meyle, производство Германия, качество хорошее.

Существует комплект фирмы Ruville S. Он дороже, но в него, помимо рычагов и болтов, входит дополнительно два сайлентблока кулака «бабочки» которые тоже всегда меняются.

Стойки стабилизатора обычно на многих моделях автомобилей выходят из строя первыми, но на Ford Focus 2 эти детали удивительно живучие, иной раз выхаживают более тыс. Замена заднего амортизатора Ford Focus 2 Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор замена подвески форд фокус 1 из строя, и его необходимо поменять.

Работу выполняем следующим образом: Замена задней стойки стабилизатора Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее. Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать замена подвески форд фокус 1 потребуется. От вас потребуется лишь N-ное количество часов обычно, при правильном расположении рук относительно пятой точки, вся операция занимает порядка часов и сама деталь, которую предстоит заменить.

Комплект сайлентблоков для задней подвезки Форд Фокуса 2 беспроблемно можно приобрести в любом автомагазине. Конечно же, инструменты для работы. Под главный рычаг устанавливается опора, далее переходим к откручиванию болта, фиксирующего подпружинный рычаг.

Сначала откручиваем болт стойки стабилизатора замена подвески форд фокус 1 стороны стабилизатора, затем снятие подпружинных рычагов производится в первую очередь со стороны колеса, перед вытаскивании болта необходимо поддомкратить рычаг, чтобы не замена подвески форд фокус 1 пружина, если вам всё таки удастся вытащить болт. После того, как вы вытащили болт со стороны колеса понадобится 2й человек: Нижние поперечные рычаги скорее всего открутить не получится — для этого и нужна нам газовая горелка, которой мы усердно плавим прикипевшие к болтам сайленты.

Будьте аккуратны с горелкой — не расплавьте проводку и шланги, не подожгите. Пружина сверху и снизу имеет пластиковые прокладки. Вставляем отвертку между рычагом и подрамником и если движение проушины осуществляется легко, то сайлент-блок находится в плохом состоянии и требует замены.

Резиновая втулка при этом должна быть целой. Двигаем шаровые шарниры на стойках и при наличии люфта — меняем стойки стабилизатора.

Замена сайлентблоков заднего рычага Ford Focus 1

Сейчас будут рассмотрены порядок работ по смене сайлентблоков задней подвески на автомобиле Форд Фокус 3. При условии наших дорог любая подвеска легковушки длительно не прогуливается, в особенности если она независящая, мультирычажная, с применением многих частей.

Но и дополнительно нужно заметить, что обычно трудности с независящей подвеской нередко сводятся к износу резинотехнических частей — сайлентблоков, втулок, демпферов, относящиеся к расходным материалам поэтому предусмотрена их смена.

Часто на легковых автомобилях замена подвески форд фокус 1 употребляется зависимая замена подвески форд фокус 1, которая имеет полностью ординарную конструкцию, и смена изношенных частей делается у нее не особо трудно. Однако, например, на Форд Фокус 2.

Подушки двигателя форд фокус 1 замена – Замена опоры двигателя на Ford Focus 1 своими руками, видео

Тем ни менее и их выполняют самому в гаражных критериях. Конструкция независящей подвески Форд Фокус 4. Предпосылки, по которым делается смена сайлентблоков задней подвески у Форд Фокус 4. При возникновении данных симптомов, следует не затягивать с сменой сайлентблоков, так как задняя подвеска повсевременно испытывает сильные нагрузки, которые при покоробленных резинотехнических элементах приводят к надобности в работоспособной версии смене всех ее частей.

Нашему клиенту остается, что пригодится замена подвески форд фокус 1 выполнения работ по смене сайлентблоков задней подвески у Фокус 5, обозначено ниже:. Железная составляющая его по сути есть пластинку с 2-мя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

Края этой пластинки существенно выступают за границы резиновой составляющей сайлентблока, потому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обыденных сайлентблоков тут.

Для этой цели вам пригодится толстостенная замена подвески форд фокус 1, без отверстия по центру, поперечник занят должен соответствовать наружному поперечнику трубы. Для удобства эту шайбу есть вариант приварить к трубе, сделав подобие стакана, однако есть вариант этого не делать, довольно перед выпрессовкой-запрессовкой приготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Проведите отсоединение стойки от кулака поворотного Теперь можно окончательно открутить ступичную гайку колеса и снять кулак при помощи съемника или другого подручного средства.

Привод колес нужно закрепить проволокой Замена подвески форд фокус 1 с подшипником колеса вам нужно замена подвески форд фокус 1 поворотный кулачок. Для установки обратно используйте те же рекомендации, только в обратном порядке. Обязательно очистите все резьбовые соединения от возможной грязи.

Процесс снятия проводим в такой последовательности: 1. Фиксируем автомобиль при помощи ручника, после чего ослабляем гайки крепления колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля путем поднятия домкратом. Также устанавливаем опоры надежным образом. Обязательно установите под задние колеса любые упоры, чтобы машина была надежно зафиксирована. Снимаем переднее колесо. Мягкой тканью или ветошью накройте чехол шаровой опоры во избежание попадания грязи.

Отсоединяем опору шаровую от рычага поперечного. Для этого откручиваем болт 1 и съемник. Если его нет, то легкими ударами молотка. Полностью отверните болты 1 и 2, который крепят поперечный рычаг, после чего снимите.

Установки проводим по той же схеме только в обратной последовательности. Помните, что болты и гайки нужно использовать из нового комплекта.

Также при закручивании делайте предварительный затяг, а потом окончательный.

Ремонт подвески Форд Фокус

Снимаем стойку в таком порядке: 1. В первую очередь вам следует надежно зафиксировать автомобиль, а потом снять колесо. Сперва нужно снять держатель шланга тормозного и штангу соединяющую на стабилизаторе.

Отводим скобы в сторону и крепим её проволокой замена подвески форд фокус 1 арке колеса, чтобы не мешала. Откручиваем крепежную гайку наконечника рулевой тяги. Съемником или другим удобным способом извлекаем рулевой наконечник. Тканью предохраните чехол замена подвески форд фокус 1 попадания грязи. Проведите демонтаж шаровой опоры 7. Открутите болты крепления кулака поворотного 8. Снимите кулак поворотный при помощи специальной оправки 9. Рычаг демонтируем с авто, предварительно сняв пружину и стабилизатор стойки.

Выпрессовываем на прессе старые сайлентблоки, очищаем посадочное место от грязи, наносим легкий слой смазки и устанавливаем новые изделия. Болты крепления сайлентблоков нередко закисают и их снятие возможно только с использованием специального инструмента. При наличии на рычагах трещин, деформации или сильного очага коррозии, они подлежит замене.

После замены сайлентблоков задней подвески Форда Фокуса обязательно нужно проверить на стенде установку углов развал — схождение колес задней оси.

Учитывая состояние российских дорог, лучше не откладывать диагностику подвески Форд Фокус 2, 3 до того замена подвески форд фокус 1 ее состояние начнет замена подвески форд фокус 1 беспокойство. Лучшее всего делать это во время ежегодного технического обслуживания или после попадания в глубокую яму — это сможет замена подвески форд фокус 1 вас не только от дорогостоящего ремонта, но и от аварии.

О проблемах с этим узлом вам «расскажут» стуки, повышенный или неравномерный износ шин, биение колес, отклонение машины от направления движение и ее раскачивание при торможении. Диагностику подвески удобнее проводить в автотехцентре, где опытные механики быстро не более получаса при помощи высокотехнологичного инструментария выявят все возможные неисправности.

Ходовая часть Форд Фокус 2,3 — долговечная и надежная система, ресурс работы его деталей превышает тыс. Обилие элементов в передней и задней подвесках, необходимость частичного или полного демонтажа узлов для устранения неисправностей, обязательное наличие специального оборудования делают ремонт ходовой сложный делом, которое лучше доверить специалистам.

Подвеска автомобиля обладает отличными амортизационными свойствами. Шаровые опоры, подшипники, пружины, многочисленные рычаги и сайлентблоки, образующие подвеску, рассчитаны на стабильную работу в течение лет, однако неровные дороги и перегруженность машины ведут к преждевременному износу резиновых и деформации металлических элементов этого важного узла. Если ваша машина плохо проходит ямы, потеряла былую маневренность, а в районе подвески слышатся стуки, то не стоит дожидаться аварии, а лучше обратиться в автотехцентр, где опытные механики выяснят причину неисправности и устранят.

Шарнир угловых скоростей Форд Фокус 2,3 не проработает долго при порванном пыльнике — попавшая грязь и вытекшая смазка могут вывести из строя сам ШРУС, да и всю подвеску. Причиной быстрого износа этого расходника могут быть низкие температуры и дорожные реагенты. Если вы хотите избежать серьезного дорогостоящего ремонта ходовой, то во время ежегодного ТО проверяйте состояние пыльников и при необходимости меняйте.

Важно помнить, что внешний и внутренний пыльники меняются в комплекте. Работы по замене требуют много времени и усилий необходимо разобрать всю полуосьпоэтому удобнее будет обратиться к услугам специалистов.

Развал схождение задних колес: 6 шагов регулировки

Читатель узнает, что такое геометрия колес автомобиля и для чего она нужна. А также узнает, как можно сделать процедуру сход-развал на задние колеса транспортного средства собственными руками, если автомеханики на СТО отказались это делать.

Многие опытные автомеханики не берутся делать развал задних колес на транспортном средстве. Аргументируют тем, что конструкция задней подвески машины гораздо сложнее и поэтому процесс сход-развал на задних колесах не делается. Из-за этого начинающие автолюбители сомневаются в том, что действительно ли нужна эта процедура.

Содержание

  1. Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение
  2. Нужна ли регулировка и почему
  3. Когда необходима корректировка
  4. Материалы для корректировки
  5. Корректировка развала на передних шинах
  6. Процедура регулировки схода
  7. Как корректировать положение задних шин
  8. Подготовительные работы и сход-развал задних колес

Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение

Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.

Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.

В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.

Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.

Нужна ли регулировка и почему

Эксперты на вопрос «Делают ли развал на задних колесах транспортного средства?» отвечают однозначно: «Да!». Потому что при неправильной регулировке, автомобиль будет:

  • быстрее съедать резину;
  • не поддаваться водителю в управлении;
  • не устойчив во время движения на большой скорости по автомагистрали;
  • плохо входить в повороты.

Внимание! На современных иностранных машинах делать сход-развал на задних колесах производители не рекомендуют. Они советуют заменить целый узел.

Когда необходима корректировка

Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:

  • авто уводит в сторону при движении прямо;
  • после ремонта подвески;
  • при большом износе шин с одной стороны;
  • когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
  • смена шин на зиму или на лето;
  • когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
  • после наезда на камень или ныряния в большую яму.

Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Материалы для корректировки

Понадобятся следующие материалы:

  • обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
  • отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
  • веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.

Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:

  • регулировка развала;
  • корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.

Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.

Корректировка развала на передних шинах

Регулировка для развала шин делается следующим образом:

  1. Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
  2. К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.

Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.

  1. Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
  2. Замерить.
  3. Откатить машину и снова замерить.

Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:

  1. Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
  2. Открутить болты, которые держат колеса.
  3. Снять их.
  4. Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
  5. Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
  6. Установить колеса и повторить измерения.

Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.

После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.

Процедура регулировки схода

Шаги по корректировки схождения колес:

  1. Выставить передние прямо.
  2. На шине с внутренней стороны сделать пометки.
  3. Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.
  4. Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
  5. Сравнить полученный результат.
  6. Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.

Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.

Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.

После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.

Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.

Как корректировать положение задних шин

Нарушение угла установки колес по отношению к дороге и угла установки ступиц задней и передней оси приводит к проблемам с управляемостью транспортным средством. Регулировка схода-развала направлена именно на установку корректных угловых значений. Техническое мероприятие, связанное с работой над задней осью, имеет свою специфику. Например, многие современные модели авто с задней независимой подвеской не предусматривают возможность регулировки угловых значений.

Если произошло нарушение параметров, производитель рекомендует заменить целиком целый агрегат, к примеру, балку. Однако в некоторых мастерских подобные услуги предложены в виде регулировки кустарным способом. Это рисковая операция, поскольку с установкой новой детали может быть нарушена заводская геометрия узла. Если геометрия задних колес будет нарушена, то водитель ощутит серьезное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Как схождение задней оси влияет на автомобиль:

В некоторых ситуациях регулировка обязательна, понять необходимость проведения данного мероприятия можно по следующим характерным признакам:

  • протектор покрышек задних колес сильно изношен;
  • по ровной дороге автомобиль едет отлично, но при неровностях дороги начинает «болтать» заднюю часть из стороны в сторону;
  • при отрицательном схождении колес заднюю часть «закидывает».

Кроме того, что регулировать сход-развал необходимо через установленный производителем километраж, который прописан в руководстве пользователя, может возникнуть потребность в неплановом обслуживании. Это связано в первую очередь с низким качеством дорожного полотна или проведенными ремонтными операциями над подвеской.

Иногда специалисты утверждают, что регулировать сход-развал на задней оси нет необходимости. Но однозначно дать ответ на этот вопрос не представляется возможным. На сегодняшний день известно несколько разновидностей задней подвески, и для некоторых типов это мероприятие предусмотрено самим изготовителем.

Подготовительные работы и сход-развал задних колес

Перед регулировкой угловых параметров необходимо выполнить подготовительные работы, а именно:

  • установить нормированное давление в шинах, рекомендуемое изготовителем;
  • устранить все неисправности в подвеске;
  • выполнить балансировку колесных дисков;
  • скорректировать поперечный и продольный наклон кузова транспортного средства.

Выполнив эти работы, можно преступать непосредственно к работе над задними колесами. Для этого потребуется профессиональный стенд, который есть в распоряжении современных мастерских. С его помощью происходит установка следующих важных параметров:

  1. Разность развалов. Характеристика, определяющая разницу развала между колесами задней оси. Не должен быть свыше 300 градусов, в противном случае автомобиль не должен выезжать на дорогу.
  2. Угол продольного наклона поворотной оси. Образован вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Также не должен быть больше 300 градусов.
  3. Передний развал. Определяет угол, под которым колеса транспортного средства наклонены относительно дорожного полотна.
  4. Раздельное переднее схождение. Угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля

В СТО для выполнения работы задействуют профессиональные компьютерные стенды. Они позволяют установить сход-развал быстро, а главное – точно.

Поэтому если вы решили откорректировать угловые значения колес задней оси, за этой услугой стоит обратиться в профессиональную мастерскую. Регулировка должна быть выполнена качественно, так как от этого зависит безопасность транспортного средства на дороге.

Возможно, на вашем автомобиле углы установки задних колес просто не регулируются, так как колеса установлены жестко. Это особенность ходовой части автомобилей, у которых зависимая или полузависимая задняя подвеска. Сюда относятся жесткие мосты у внедорожников и «скручавающаяся балка» по типу как у переднеприводных ВАЗ. По причине повреждения балки углы установки могут просто-напросто «уйти». В современных «многорычажках» неисправность одного из рычагов приведет к изменению угла схождения.

На следующих моделях Тойота регулируются задние колеса:

  • Toyota Celica;
  • Toyota Camry;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Crown;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Mark II;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Altezza;
  • Toyota Sprinter;
  • Toyota Marino.

В следующих моделях Тойота регулировка колес задней оси не предусмотрена производителем:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia.

Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать все самостоятельно, то ознакомьтесь с видеоинструкцией установки угловых значений:

Развал – Как отрегулировать и настроить – Секреты подвески

Прежде чем вы сможете начать регулировать и настраивать развал, вы должны сначала уметь его измерить и измерить, насколько эффективным будет изменение развала для изменения сцепления. Способы измерения развала:

  • Измеритель развала спиртовой уровень
  • Цифровой датчик развала
  • Лазерная центровка 4 колес
  • Датчик температуры шины

Существует два основных метода измерения развала колес. Это в виде датчика развала. Измерители развала могут быть цифровыми или пузырьковыми. Спиртовые пузырьковые манометры не требуют калибровки и имеют аналоговое считывание. Тем не менее, они требуют, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, чтобы дать точные показания. Цифровой датчик можно использовать на неровной поверхности, и его можно откалибровать по углу наклона перед точным измерением развала колес. Цифровой датчик обычно нуждается в раме, в которой он может располагаться на колесе, чтобы давать еще более точные показания. Цифровой датчик часто стоит дороже и требует точной калибровки. Таким образом, оба типа датчиков по-прежнему широко используются в автоспорте.

Если вы не находитесь на гоночной трассе, ваш развал можно измерить с помощью службы 4-х колесной лазерной центровки. Это часто осуществляется в гараже на рампе с использованием дорогостоящей системы оборудования. Он использует лазеры, направленные на колодки, установленные на каждом колесе, и точка отклонения регистрируется в компьютере как величина развала на колесе, предоставляя владельцу распечатку. Эта система очень точна при условии, что система была правильно и часто откалибрована.

Один из способов определения необходимости регулировки развала колес на треке — с помощью датчика температуры шин. Датчик температуры шин представляет собой штырь, подключенный к цифровому блоку. Шип содержит термометр и может быть вставлен в протектор шины по всей его ширине. Затем можно измерить температуру по всей ширине шины. Показания температуры следует измерять в 3 точках поперек шины (снаружи, в центре и внутри), как только автомобиль съезжает с трассы. Если температуры неравномерны, то развал, скорее всего, нуждается в регулировке. Если одна сторона более горячая и становится прохладнее к середине, а затем снова холоднее в противоположной точке, то развал необходимо отрегулировать. Важно также не путать температурную обратную связь с влиянием давления в шинах. Направление изменения развала видно ниже:

Наружная температура Центральная температура Внутренняя температура Раствор
Горячее Средний Самый крутой Увеличить отрицательный развал
Самый холодный Средний Горячее Увеличить положительный развал
Холодильник Горячее Холодильник Уменьшить давление в шинах
Горячее Самый холодный Горячее Увеличить давление в шинах

В высокобюджетных автоспортах, где для мониторинга эффективности развала колес требуются оперативные данные, датчики температуры монтируются на установку, которая будет отслеживать температуру шин на трассе в трех разных точках по ее ширине и регистрировать данные для инженер для анализа.

На усиление развала также может повлиять регулировка развала, поэтому иногда бывает полезно измерить. Простой способ измерить развал состоит в том, чтобы отсоединить пружину и демпфер от колеса и поставить домкрат под колесо или стойку. Поместив датчик развала колес на колесо, домкрат можно поднимать и опускать, отмечая изменение развала в диапазоне движения. Понимание степени изменения развала в рабочем диапазоне подвески важно при настройке статического угла развала.

Существуют способы регулировки угла развала передних и задних колес на большинстве автомобилей, от стандартных дорожных до дорогих гоночных автомобилей. Основные методы регулировки представлены в виде:

  • болтов развала
  • Регулируемые верхние крепления
  • Регулируемые рычаги подвески
  • Регулируемые стойки

Болты развала устанавливаются на серийные дорожные автомобили и позволяют в небольшом диапазоне регулировать развал передних и задних колес. Смещенная шайба крепится к болту и находится в подрамнике. Вращение болта на 360 градусов приведет к перемещению шайбы через весь диапазон регулировки. Диапазон регулировки часто невелик и ограничивается размером смещенной шайбы.

Распространенным способом регулировки развала передних колес автомобиля с подвеской Макферсон является установка регулируемых верхних опор. Эти элементы подходят к верхней части пружины и демпфера, позволяя изменять угол демпфера и, следовательно, угол развала переднего колеса. Если бы в автомобиле был установлен двойной поперечный рычаг, то регулируемое верхнее крепление не изменило бы угол развала колес.

Популярная модернизация, которую можно сделать для большинства серийных автомобилей, — это регулируемый рычаг развала передних и задних колес автомобиля. Этот продукт заменяет стандартный рычаг фиксированной длины и может часто регулироваться по длине путем поворота резьбового хомута или регулировки длины розеточного соединения на одном конце или на обоих концах.

Увеличение или уменьшение длины рычага изменит развал колеса, что даст гораздо больший диапазон регулировки, чем болт развала. Однако изменение длины рычагов подвески может изменить усиление развала подвески. По этой причине в автоспорте высшего уровня часто используется отдельная техника.

Из-за регулируемых по длине рычагов, изменяющих развал в системе подвески, автоспорт высокого уровня, где усиление развала было точно рассчитано, нуждался в другом способе регулировки развала колес. Это достигается наличием регулируемых стоек. Наиболее распространенный метод регулировки стоек — вставка прокладок между стойкой и точкой крепления рычага подвески. Это изменяет угол стойки и колеса, не влияя на длину рычага подвески. Этот метод также более надежен и часто сильнее, чем использование альтернативного регулируемого рычага. Тем не менее, гораздо дороже иметь полноценный комплект подвески, сделанный для вашего автомобиля.

Передний привод

Передние колеса

Отрицательный развал

Использование отрицательного развала передних колес переднеприводного автомобиля снижает потенциальное ускорение, но увеличивает максимальную скорость автомобиля. Это связано с уменьшением пятна контакта на прямой линии, что снижает сцепление передних шин с дорогой. Это означает, что у двигателя больше шансов пробуксовывать колеса, влияя на ускорение. Кроме того, меньшее пятно контакта снижает эффект прямолинейного торможения, поскольку меньше пятно контакта, через которое передается тормозное усилие. Однако меньшее пятно контакта снижает сопротивление и, следовательно, увеличивает максимальную скорость автомобиля.

Динамические преимущества отрицательного развала заключаются в том, что на машине с жесткой трассой машина будет накатывать на пятно контакта во время поворота и скатывать шину, обеспечивая максимальное сцепление шины с дорогой. Однако, если применен слишком большой отрицательный развал, то автомобиль откатится от пятна контакта на выходе из поворота и не будет иметь достаточного сцепления, чтобы снизить максимальную мощность, поэтому ему придется подождать, пока в повороте не будет применена мощность. По этой причине отрицательный развал на переднеприводных автомобилях не часто устанавливается более чем на -3 градуса. Кроме того, наличие некоторого развала переднего колеса создаст некоторую тягу развала в шине, что также полезно для создания большего сцепления.

Положительный развал

Положительный развал передних колес встречается очень редко и имеет больше недостатков, чем преимуществ. Как и в случае с отрицательным развалом, начальное ускорение будет уменьшено, а максимальная скорость будет немного увеличена из-за уменьшения пятна контакта шины на прямой. Тормозная эффективность шины также будет снижена. Однако в ситуации, когда система передней подвески имеет мягкую настройку и значительный прирост развала, запуск с некоторым положительным развалом позволит шине увеличить развал до нуля в условиях торможения и улучшит торможение. Однако недостатки при прохождении поворотов перевешивают это небольшое преимущество. Срок службы шин также сократится.

Динамически установка передних колес с положительным развалом будет плохо проходить повороты. Когда автомобиль поворачивает внутрь, кастер дает внешнему колесу некоторый отрицательный развал, однако этого отрицательного увеличения развала, вероятно, будет недостаточно, чтобы противостоять движению автомобиля к внешнему колесу, которое поднимает внутреннюю часть шины. еще больше уменьшая сцепление. По этой причине в переднеприводных подвесках часто избегают положительного развала.

Нейтральный развал

Нейтральный развал передних колес увеличит ускорение автомобиля и немного снизит максимальную скорость. Это связано с тем, что полное пятно контакта шины соприкасается с землей по прямой линии. Это обеспечивает максимальное сцепление шины с дорогой и, следовательно, максимальное количество газа, используемого для ускорения. Срок службы шины также увеличивается за счет того, что весь протектор распределяет нагрузку на автомобиль. Тормозной потенциал также увеличивается, так как вся шина может использоваться для передачи тормозного усилия по прямой.

Нейтральный развал может использоваться в тех случаях, когда рулевое управление имеет большое значение кастера. Это происходит из-за того, что увеличенный отрицательный кастер приводит к увеличению отрицательного развала при блокировке при прохождении поворотов. Однако в большинстве случаев гонок с передним приводом шина все равно скатывается в поворотах с жесткой подвеской, что снижает сцепление с дорогой и приводит к недостаточной поворачиваемости.

Однако во влажных условиях, когда подвеска автомобиля смягчена, а сила поворота и скорость снижены, нейтральный развал может работать очень хорошо. Это связано с тем, что автомобиль больше не испытывает боковую нагрузку от угловых сил, которая катится на шину; следовательно, уменьшение отрицательного развала до нейтрального увеличивает сцепление автомобиля на мокрой дороге.

Задние колеса

Отрицательный развал

Отрицательный развал задних колес автомобиля с передним приводом увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что уменьшенное пятно контакта создает меньшее сопротивление качению и, следовательно, меньшее сопротивление. Задние тормоза будут иметь меньший эффект и с большей легкостью заблокируют задние колеса, поэтому для переднеприводных автомобилей с отрицательным развалом сзади рекомендуется использовать тормозной клапан со смещением. Срок службы шин также снижается из-за небольшого пятна контакта.

Отрицательный развал задних колес гоночной машины позволит машине катиться по пятну контакта и обеспечит максимальное сцепление с дорогой при прохождении поворотов. На задних колесах вы можете получить более отрицательный развал, чем на передних, поскольку шина не нужна для передачи мощности на землю. Следовательно, можно использовать более жесткую заднюю часть с более отрицательным развалом, чтобы в полной мере использовать крен во время прохождения поворотов и получить максимальное сцепление с задними шинами; что позволяет автомобилю входить в повороты на более высокой скорости и поддерживать скорость благодаря увеличенному заднему сцеплению. Задние части на переднеприводных автомобилях были настолько жесткими, что приподнимали внутреннее колесо. В этих случаях используется большой отрицательный развал из-за большого крена на пятно контакта.

Положительный развал

Положительный развал также увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля из-за уменьшенного пятна контакта, аналогичного отрицательному развалу. Тормозной эффект также уменьшается, а срок службы шин сокращается аналогично отрицательному развалу. Однако положительный развал имеет гораздо меньше динамических преимуществ.

Положительный развал задних колес переднеприводного автомобиля резко снижает сцепление с дорогой при прохождении поворотов и будет ухудшаться на первом участке поворота по мере того, как автомобиль приближается к повороту. Это связано с тем, что автомобиль катится на внешнее колесо и поднимает внутреннюю часть шины. Поскольку положительный развал устанавливается статически при поднятой внутренней части шины, эффект ухудшится, а пятно контакта еще больше уменьшится. Это приведет к избыточной поворачиваемости автомобиля в повороте и сильному замедлению. Единственный сценарий, при котором положительный развал будет работать на задних колесах, — это если у автомобиля очень мягкая подвеска с большим отрицательным усилением развала. Таким образом, автомобиль уменьшит положительный развал до нейтрального, чтобы мягкая подвеска использовала полное пятно контакта шины в повороте. Это действительно можно увидеть только в ралли, где дорожные автомобили были модифицированы для гонок.

Нейтральный развал

Нейтральный развал задних колес снизит ускорение и максимальную скорость на прямой из-за полного контакта пятна контакта с землей, создающего максимальное сопротивление качению и сопротивление качению. Тем не менее, тормозное усилие может быть больше, что позволит задействовать тормоза позже без блокировки задних колес. Кроме того, срок службы шины будет увеличен за счет полного распределения веса протектора.

Нейтральный или нулевой развал задних колес переднеприводной машины снижает сцепление на поворотах жесткой кольцевой машины. Это может быть связано с тем, что перенос массы во время поворота будет перекатываться на внешнее колесо и поднимать внутреннюю часть шины, уменьшая пятно контакта. Следовательно, задние колеса имеют больший потенциал сцепления на прямой, чем в поворотах; что для неведущих колес автомобиля может повлиять на производительность и вызвать избыточную поворачиваемость автомобиля.

Тем не менее, более нейтральная настройка часто используется в очень влажных или обледенелых условиях, когда силы на поворотах уменьшаются, а настройки подвески смягчаются из-за отсутствия сцепления в поворотах. Следовательно, массоперенос уменьшается, а величина качения на пятно контакта уменьшается. На этом этапе более нейтральная настройка улучшит сцепление на поворотах, обеспечивая большую скорость на поворотах и ​​​​стабильность на мокрой дороге.

Задний привод

Передние колеса

Отрицательный развал

Отрицательный развал на передних колесах заднеприводных автомобилей — наиболее распространенная настройка. Настройка может варьироваться от -1,5 градусов до -8 градусов развала в зависимости от жесткости шасси, жесткости пружин и типа автоспорта. Запуск отрицательного развала увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что переднее колесо не ведущее, поэтому отрицательный развал уменьшит размер пятна контакта по прямой и уменьшит сопротивление качению автомобиля; позволяя ему ускоряться и достигать более высокой максимальной скорости. Однако отрицательный развал может снизить эффективность торможения автомобиля из-за того, что тормозная сила проходит через меньшее пятно контакта. Срок службы шин также сокращается.

Динамический эффект отрицательного развала колес заключается в том, что при прохождении поворотов автомобиль с жесткой посадкой накатывается на внешнюю шину. Поэтому машина катится на внешнее колесо и на ровное пятно контакта через угол. Это увеличивает сцепление передней части автомобиля и уменьшает недостаточную поворачиваемость. Этот эффект качения возникает, чем жестче настройка автомобиля. Подвеска должна быть жесткой, чтобы шасси автомобиля могло катиться по шине, а не просто перемещать амортизатор и оставаться на одном уровне.

Положительный развал

Положительный развал передних колес заднеприводных автомобилей встречается крайне редко. Положительный развал увеличит ускорение и максимальную скорость автомобиля из-за уменьшенного пятна контакта почти так же, как и отрицательный развал. Эффективность торможения также будет снижена из-за отсутствия пятна контакта. Однако, если передняя подвеска была мягкой, а передняя подвеска имела большой прирост развала, то положительный развал мог превратиться в нейтральный развал при торможении, когда передняя часть автомобиля приседала. Это увеличит пятно контакта и улучшит торможение. Однако динамические эффекты затмили бы это редкое преимущество. Однако. Срок службы шин уменьшается при положительном развале.

Запуск положительного развала передних колес становится проблемой при быстром прохождении поворотов, особенно при жесткой посадке. Поскольку пятно контакта уже уменьшено, сцепление передней части с поворотом будет меньше. По мере того, как машина больше садилась в поворот, сцепление уменьшалось. Это связано с тем, что масса автомобиля может привести к тому, что шасси накатится на внешнюю шину. Это увеличит положительный развал шины и еще больше уменьшит пятно контакта. Это приведет к серьезной недостаточной поворачиваемости и не рекомендуется использовать. Одна из редких сред, где положительный развал используется на передних колесах, — это овальные гонки, такие как NASCAR, по причинам, объясненным в разделе «Применения в автоспорте».

Нейтральный развал

Нейтральный или нулевой развал уменьшит ускорение и максимальную скорость автомобиля на прямой. Это связано с тем, что полное пятно контакта шины соприкасается с землей по прямой линии. Таким образом, максимальное сопротивление качению шины обеспечивается в тот момент, когда сцепление с дорогой не требуется. Однако нейтральный развал хорош для срока службы шин и условий торможения. Из-за этого это обычная установка для дорожных автомобилей.

Динамические эффекты нейтрального развала зависят от настроек автомобиля. Если автомобиль имеет мягкую настройку и нулевой прирост развала, это увеличит сцепление передней части. Как правило, в большинстве автоспортов с жесткой настройкой нейтральный развал снижает сцепление на поворотах. Это происходит из-за того, что автомобиль накатывает на пятно контакта при прохождении поворотов. Если он нейтральный, то он перейдет в положительную настройку, поднимая внутреннюю часть шины, уменьшая сцепление и придавая автомобилю недостаточную поворачиваемость. Нейтральный развал также часто почти работает во влажных условиях в большинстве автоспортов из-за снижения уровня сцепления и использования более мягкой настройки подвески. Это означает, что автомобиль не так сильно катится по пятну контакта, а вместо этого использует полный диапазон подвески, чтобы обеспечить сцепление с дорогой на мокрой дороге. Поэтому в таких случаях рекомендуется уменьшать отрицательный развал до нейтрального, чтобы полностью использовать потенциал пятна контакта.

Задние колеса

Отрицательный развал

Движение с отрицательным развалом задних колес заднеприводного автомобиля, вероятно, уменьшит ускорение и увеличит максимальную скорость автомобиля. Это происходит из-за уменьшения пятна контакта и, следовательно, сцепления и сопротивления качению. Небольшой отрицательный развал будет создавать некоторую тягу развала в шине, что может быть полезно для ускорения. Срок службы шины и эффективность торможения шины также уменьшатся при установленном более отрицательном развале.

Динамический эффект отрицательного развала заключается в том, что при жесткой подвеске улучшается сцепление на поворотах. Это происходит из-за того, что автомобиль катится по пятну контакта шины, когда подвеска жесткая, чтобы предотвратить крен кузова. Это действие вращения на шину сгладило бы пятно контакта и увеличило бы сцепление на входе и выходе из поворота, позволяя увеличить скорость в повороте и более раннее приложение мощности на выходе из поворота. Отрицательный развал задних колес часто намного меньше, чем у передних колес, из-за тягового усилия, которое должно проходить через них на прямых. Эта установка также сочетается с немного более мягкой задней частью, чтобы предотвратить скатывание пятна контакта в положительную сторону во время быстрых поворотов.

Положительный развал

В отличие от передних колес автомобиля положительный развал может быть использован для получения преимущества в автоспорте, но только при определенных обстоятельствах и только в некоторых областях автоспорта. Положительный развал уменьшит начальное ускорение и увеличит максимальную скорость по тем же причинам, что и отрицательный развал. Эффективность торможения задних шин будет снижена, а срок службы шин также уменьшится.

На жесткой подвеске с нулевым или небольшим усилением развала; наличие положительного развала задних колес уменьшит сцепление при прохождении поворотов, поскольку пятно контакта уменьшится, поскольку автомобиль еще больше скатывается с шины в повороте, что приводит к нежелательной избыточной поворачиваемости.

Однако в ситуациях, когда автомобиль имеет мягкую подвеску и увеличение развала в системе подвески, например, заниженный дорожный автомобиль, наличие положительного усиления развала в качестве статического может увеличить пятно контакта при нажатии на педаль газа и во время прохождения поворотов. . Это происходит из-за того, что задняя часть автомобиля приседает при ускорении, а усиление развала уменьшает положительный развал и делает шину плоской относительно земли. Это даст максимальное ускорение от шины. Кроме того, если подвеска мягкая, то во время поворота нагруженная шина будет перемещаться вверх в арке и будет создавать отрицательный развал, который накатывает на шину, чтобы обеспечить максимальное сцепление на повороте. Этот сценарий можно увидеть в таких категориях, как ралли, ралли-кросс и дрифт.

Нейтральный развал

Нейтральный развал задних колес жесткого заднеприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что полное пятно контакта соприкасается с землей по прямой линии. Таким образом, обеспечивается максимальное сцепление шины с дорогой, что позволяет передавать максимальную мощность на землю для ускорения. Максимальная скорость снижается из-за повышенного сопротивления качению шины, борющегося с мощностью двигателей на максимальных скоростях. Тормозное усилие также увеличивается, так как полная шина может использоваться для передачи тормозного усилия на землю. Срок службы шин также увеличивается за счет равномерного износа полной шины.

Если автомобиль имеет жесткую настройку, то при прохождении поворотов шасси будет накатывать на внешнюю шину, что приведет к положительному развалу. Это поднимет внутреннюю часть шины и уменьшит доступное сцепление задней шины при прохождении поворотов. Это приведет к нежелательной избыточной поворачиваемости, а также будет означать, что водителю придется немного дольше ждать на выходе из поворота, чтобы включить дроссельную заслонку, чтобы не пробуксовывать задние колеса.

Если во время гонки возникают влажные погодные условия, системы подвески часто смягчаются, а сцепление на поворотах снижается. Поэтому машина уже не так сильно накатывает на пятно контакта. В этих условиях задний нейтральный развал уменьшается до нейтрального значения, чтобы улучшить сцепление на мокрых поворотах.

Кроме того, если у автомобиля нулевой прирост развала и настроена мягкая подвеска, то нейтральный развал может быть полезен, так как шасси не будет так сильно катиться по пятну контакта из-за сжатия амортизатора и пружины, а также стабилизатора поперечной устойчивости. изгиб штанги; все они выполняют большую часть работы, предотвращая скатывание шасси на пятно контакта. В этом случае нейтральная установка улучшит сцепление на поворотах. Этот стиль настройки можно увидеть в таких сценариях, как ралли и дрифт.

Полный привод

Передние колеса

Отрицательный развал

Отрицательный развал передних колес полноприводного автомобиля снижает ускорение и увеличивает максимальную скорость. Это связано с тем, что передние колеса приводятся в движение частью двигателя и требуют полного пятна контакта, чтобы передать полную мощность на землю. Шины также будут изнашиваться быстрее, а эффективность торможения снизится из-за уменьшения пятна контакта.

Отрицательный развал позволит машине быстрее проходить повороты на трассе с жесткой подвеской. Из-за того, что передние колеса полноприводного автомобиля обычно имеют меньший процент мощности, передаваемой через них, чем задние, можно использовать более отрицательный развал. Это выгодно, поскольку передняя подвеска может быть более жесткой и катить автомобиль на пятно контакта, чтобы обеспечить максимальную скорость в повороте за счет увеличения пятна контакта. Однако используется меньший отрицательный развал, чем на заднеприводных автомобилях, поскольку шины по-прежнему должны иметь хорошее сцепление на прямой.

Положительный развал

Положительный развал передних колес уменьшает ускорение и увеличивает максимальную скорость аналогично отрицательному развалу. Это связано с меньшим пятном контакта, но оно находится снаружи шины, а не внутри. Торможение автомобиля также снижается на жесткой настройке. Однако некоторый плюс может положительно сказаться на торможении, если у автомобиля настроена очень мягкая подвеска и некоторый прирост развала передних колес. С такой настройкой машина будет нырять при торможении. Это уменьшит положительный развал до нуля и увеличит силы торможения. Этот стиль будет работать только на таких мягких автомобилях, как автомобили для ралли-кросса.

В динамике положительный развал передних колес уменьшил бы сцепление автомобиля на поворотах. Это связано с тем, что автомобиль опирается на внешнее колесо и катит шину наружу. Однако, если шина уже наклонена наружу в виде положительного развала, пятно контакта будет уменьшаться только во время поворота, что снижает сцепление передней части и вызывает недостаточную поворачиваемость автомобиля.

Нейтральный развал

Нейтральный развал передних колес полноприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость. Это связано с тем, что передние колеса передают мощность на землю через шины, поэтому требуется как можно большее пятно контакта по прямой линии. Однако увеличенное пятно контакта увеличит сопротивление автомобиля и немного снизит максимальную скорость. Торможение автомобиля также будет улучшено, так как полное пятно контакта соприкасается с землей и может использовать все сцепление шины, что предотвращает блокировку передних колес при торможении. Кроме того, срок службы шины будет увеличен, так как вся масса протектора распределяет массу автомобиля.

Нейтральный развал передних колес немного снижает приемлемую скорость автомобиля на поворотах. Из-за того, что автомобиль катится наружу в повороте, пятно контакта будет уменьшаться по мере того, как внутренняя часть шины приподнимается над внешним колесом. Вот почему небольшой отрицательный развал предпочтительнее нейтрального на сухом покрытии. Однако во влажных погодных условиях, когда автомобиль движется на поворотах с меньшей скоростью из-за снижения сцепления шин, предпочтительнее установить нейтральную настройку передних колес. Это означает, что на прямой можно использовать максимальное сцепление с дорогой, а автомобиль с большим кастером будет увеличивать отрицательный развал на внешнем колесе во время прохождения поворотов достаточно часто, чтобы поддерживать полное пятно контакта в повороте.

Кроме того, для полноприводных автомобилей с очень мягкой настройкой подвески, например, в ралли или ралли-кроссе, и где в подвеске отсутствует усиление развала, идеальна нейтральная настройка. Это потому, что подвеска настолько мягкая, чтобы учитывать рельеф местности; автомобиль имеет тенденцию скользить, а не наклоняться в поворотах. Таким образом, нейтральный изгиб — лучший вариант для сохранения полного сцепления в поворотах.

Задние колеса

Отрицательный развал

Эффект отрицательного развала задних колес полноприводного автомобиля очень похож на эффект передних колес. Это связано с тем, что задние колеса также передают мощность на землю, поэтому слишком большой отрицательный развал в конечном итоге уменьшит драгоценное прямолинейное сцепление, которое требуется.

Из-за того, что задние колеса полноприводных автомобилей обычно передают немного больший процент мощности на землю, можно использовать меньший отрицательный развал, чтобы не препятствовать уровням сцепления, необходимым для подачи мощности. Область, в которой отрицательный развал может быть вызван задними шинами, была бы, если бы автомобиль имел недостаточную поворачиваемость на поворотах и ​​не имел установленных регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости. В этом сценарии отрицательный развал задних колес может быть увеличен, чтобы уменьшить сцепление заднего конца и уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Положительный развал

Опять же, положительный развал оказывает очень похожее влияние на задние колеса, как и на передние, поскольку все колеса используются для подачи мощности. Точно так же только в категории автоспорта с очень мягкой настройкой подвески и с наличием развала в задней геометрии можно было установить положительный развал. Это происходит из-за того, что когда автомобиль работает на дроссельной заслонке, задняя часть автомобиля приседает и уменьшает положительный развал, чтобы сделать пятно контакта плоским и создать максимальное прямолинейное сцепление. Кроме того, если бы подвеска была такой мягкой с относительно мягкими стабилизаторами поперечной устойчивости, то этот эффект сработал бы и во время прохождения поворотов, когда большой ход подвески привел бы к тому, что внешнее, нагруженное колесо получило бы отрицательный развал и увеличило бы сцепление на поворотах. Полноприводные категории, для которых требуется настройка этого программного обеспечения, — это такие категории, как авто-трава или ралли-кросс более низкого уровня, в которых для соревнований используются модифицированные дорожные автомобили.

Нейтральный развал

Опять же, эффект от нейтрального развала задних колес очень похож на эффект от него на передних колесах. При жесткой настройке, когда задняя часть ближе к нейтральному развалу, полезно получить как можно больше прямого сцепления. Наличие немного более мягкого поперечного стержня сзади с такой настройкой также позволило бы автомобилю не так сильно катиться по шине и позволяло бы задней части захватывать повороты для более ранней подачи мощности. Кроме того, нейтральная езда на мокрой дороге очень полезна из-за уменьшенного сцепления с дорогой и пониженной передачи поперечной нагрузки, что позволяет автомобилю использовать полное пятно контакта в поворотах.

Нравится:

Нравится Загрузка…

В чем разница между 4-х развал-схождением и 2-х развал-схождением?

13

Ноябрь,

 2020

Несоосность шин может привести к серьезному повреждению автомобиля. На самом деле, они могут изнашивать протекторы ваших шин и заставлять ваш автомобиль дрейфовать по другим полосам движения или дорожкам. Хотя, чтобы изменить свой расклад, какой метод расклада выбрать?

Не волнуйтесь; с помощью этого руководства мы углубились и дополнительно изучили различия между каждым методом выравнивания. От того, сколько будет стоить каждое выравнивание, до того, как определить, нужна ли вам регулировка колес вообще, вы можете узнать, какое выравнивание лучше для вас.

Готовы учиться? Вот инсайдерский взгляд на сход-развал 2 и сход-развал 4 колес:

Развал-схождение 2 VS. 4 Развал-схождение

Развал-схождение 2-х колес или развал-схождение передних колес — это когда механик регулирует только передние колеса. Это может включать в себя изменение положения кастера, схождения и развала. Это сделано для того, чтобы передние колеса могли двигаться параллельно центру автомобиля. Хотя это относительно простая регулировка, если у вашего автомобиля неразрезная ось, вам не понадобится эта регулировка.

Кроме того, при регулировке сход-развала 2 механику может потребоваться выполнить регулировку угла тяги. Эта процедура регулировки позволяет механику решить, установлены ли все четыре колеса в квадрате друг к другу.

В то время как сход-развал 4-х колес – это когда механик переставляет все четыре колеса. Вашему автомобилю эта регулировка потребуется только в том случае, если это полноприводная модель с независимой подвеской. Механики обычно завершают эту услугу, регулируя переднее схождение и кастер, а также заднее схождение и развал.

Как измерить, если вам нужна развал-схождение

Ваш автомобиль должен двигаться точно по центру. Хотя, если вы заметите признаки того, что ваш автомобиль тянет в одну сторону больше, чем в другую, то вы можете захотеть выполнить развал-схождение. Если вы этого не сделаете, это может привести к чрезмерному повреждению и дорогостоящему ремонту.

Вместо этого, чтобы быть в безопасности, обращайтесь в дилерский центр примерно каждые два-три года и отправьте свой автомобиль, чтобы изменить его сход-развал . Не волнуйся; вам не нужно предлагать, нужна ли вашему автомобилю регулировка сход-развала 2-х или 4-х колес. Механик проведет диагностику и предложит то, что, по его мнению, решит проблему.

Сколько будет стоить развал-схождение?

Стоимость сход-развала будет зависеть от того, получаете ли вы сход-развал передних или четырех колес. Если вы получите 2 сход-развала, стоимость будет дешевле и составит около 50–70 долларов США 9.0033 . В то время как, если вы решите получить выравнивание четырех колес, это, вероятно, будет стоить вдвое, в общей сложности от 100 до 150 долларов.

Если вы не можете позволить себе оплатить сход-развал, все автосалоны иногда предлагают другие платежные решения. Например, иногда вы можете заплатить полную сумму тремя меньшими платежами, так будет проще платить в долгосрочной перспективе.

Проведите сход-развал сегодня

Решить, нужна ли вам сход-развал, может быть непросто. Однако, если вы заметите признаки того, что ваш автомобиль едет не полностью по центру, заберите свой автомобиль, чтобы правильно отрегулировать колеса. Если вы будете ждать, вы можете получить чрезмерный ущерб, а затем вам придется платить за дорогостоящий ремонт.

Вместо этого лучше всего менять развал-схождение каждые два-три года. Таким образом, вы можете безопасно передвигаться на своей машине.

Для получения дополнительной информации о сход-развале 4-х колес, свяжитесь с нами сегодня. Мы с нетерпением ждем, чтобы помочь вам!

Вы не уверены, что вам нужно делать: 2-х или 4-х колесную развал-схождение? Мы здесь, чтобы поделиться разницей между ними. Нажмите, чтобы узнать больше!

Несоосность шин может привести к серьезному повреждению автомобиля. На самом деле, они могут изнашивать протекторы ваших шин и заставлять ваш автомобиль дрейфовать по другим полосам движения или дорожкам. Хотя, чтобы изменить свой расклад, какой метод расклада выбрать?

Не беспокойтесь; с помощью этого руководства мы углубились и дополнительно изучили различия между каждым методом выравнивания. От того, сколько будет стоить каждое выравнивание, до того, как определить, нужна ли вам регулировка колес вообще, вы можете узнать, какое выравнивание лучше для вас.

Теперь вы готовы учиться? Вот инсайдерский взгляд на сход-развал 2 и сход-развал 4 колес:

Развал-схождение 2 VS. 4 Развал-схождение

Развал-схождение 2-х колес или развал-схождение передних колес — это когда механик регулирует только передние колеса. Это может включать в себя изменение положения кастера, схождения и развала. Это сделано для того, чтобы передние колеса могли двигаться параллельно центру автомобиля. Хотя это относительно простая регулировка, если у вашего автомобиля неразрезная ось, вам не понадобится эта регулировка.

Кроме того, при регулировке сход-развала 2 механику может потребоваться выполнить регулировку угла тяги. Эта процедура регулировки позволяет механику решить, установлены ли все четыре колеса в квадрате друг к другу.

В то время как сход-развал 4-х колес – это когда механик переставляет все четыре колеса. Вашему автомобилю эта регулировка потребуется только в том случае, если это полноприводная модель с независимой подвеской. Механики обычно завершают эту услугу, регулируя переднее схождение и кастер, а также заднее схождение и развал.

Как измерить, если вам нужна развал-схождение

Ваш автомобиль должен двигаться точно по центру. Хотя, если вы заметите признаки того, что ваш автомобиль тянет в одну сторону больше, чем в другую, то вы можете захотеть выполнить развал-схождение. Если вы этого не сделаете, это может привести к чрезмерному повреждению и дорогостоящему ремонту.

Вместо этого, чтобы быть в безопасности, обращайтесь в дилерский центр примерно каждые два-три года и отправьте свой автомобиль, чтобы изменить его сход-развал . Не волнуйся; вам не нужно предлагать, нужна ли вашему автомобилю регулировка сход-развала 2-х или 4-х колес. Механик проведет диагностику и предложит то, что, по его мнению, решит проблему.

Сколько будет стоить развал-схождение?

Стоимость сход-развала будет зависеть от того, получаете ли вы сход-развал передних или четырех колес. Если вы получите 2 сход-развала, стоимость будет дешевле и составит около 50–70 долларов США 9.0033 . В то время как, если вы решите получить выравнивание четырех колес, это, вероятно, будет стоить вдвое, в общей сложности от 100 до 150 долларов.

Если вы не можете позволить себе оплатить сход-развал, все автосалоны иногда предлагают другие платежные решения. Например, иногда вы можете заплатить полную сумму тремя меньшими платежами, так будет проще платить в долгосрочной перспективе.

Проведите сход-развал сегодня

Решить, нужна ли вам сход-развал, может быть непросто. Однако, если вы заметите признаки того, что ваш автомобиль едет не полностью по центру, заберите свой автомобиль, чтобы правильно отрегулировать колеса. Если вы будете ждать, вы можете получить чрезмерный ущерб, а затем вам придется платить за дорогостоящий ремонт.

Вместо этого лучше всего менять развал-схождение каждые два-три года. Таким образом, вы можете безопасно передвигаться на своей машине.

Для получения дополнительной информации о сход-развале 4-х колес, свяжитесь с нами сегодня. Мы с нетерпением ждем, чтобы помочь вам!

Dan Winter

Dan Winter

  • Prev
  • Next

Развал-схождение своими руками Это проще, чем вы думаете!

Если вы заранее знаете, что схождение равномерно распределяется по каждой оси, то использование пластин схождения, как описано выше, является отличным способом измерения и отслеживания изменений. А поскольку схождение — это эффективный способ отрегулировать реакцию на поворот и баланс управляемости, я обнаружил, что использую подноски на трассе гораздо чаще, чем датчик развала. Чтобы проверить индивидуальное схождение каждого колеса, вам нужно установить коробку для струн, в которой вы проводите струну по обеим сторонам автомобиля вдоль горизонтальной оси колес на равном расстоянии от центральной точки каждого колеса. Вы можете купить причудливую струнную коробку, которую GMG использует на фотографии Porsche в начале истории, или вы можете использовать несколько подставок, пару кусков металлических трубок (прикрепленных к подставкам с помощью тисков или зажимов) с отверстия, просверленные на каждом конце, и кусок веревки, прикрепляющий их, как я.

Однако вы должны учитывать любую разницу в ширине передней и задней колеи, чтобы убедиться, что кузов квадратный, иначе вы получите перекошенные измерения. Так что, если ширина задней колеи, например, на дюйм уже, чем передняя, ​​вам нужно компенсировать это, установив струну на 1/2 дюйма дальше от центра задних колес.

После того, как вы правильно выровняли и выровняли коробку для струн, вы можете измерить расстояние от передней и задней части шины до струны, точно так же, как и с пластинами для пальцев, чтобы увидеть, в каком положении находится схождение. каждое колесо отдельно. Теперь у вас есть возможность установить схождение отдельно в каждом углу автомобиля или откорректировать общее схождение передних и задних колес так, чтобы оно было равномерно распределено из стороны в сторону (особенно важно для передней оси, так как неравномерное переднее схождение может привести к тому, что автомобиль тянуть в сторону при ускорении). Просто не забывайте проверять правильность квадратного сечения каждый раз, когда вы поднимаете автомобиль домкратом, чтобы отрегулировать схождение, потому что оно неизбежно опустится в немного другом положении.

Вы также должны немного раскачивать автомобиль после изменения развала или схождения, просто чтобы убедиться, что автомобиль стабилизировался перед повторным измерением. Также убедитесь, что передние колеса направлены прямо вперед. Это может быть довольно трудоемко в первый раз, когда вы делаете выравнивание своими руками, с большим количеством настроек и перенастроек струнного ящика, когда вы подкрадываетесь к точным настройкам, которые вы пытаетесь набрать. Я потратил часы на настройку выравнивание в моем гараже, чтобы сделать это в самый раз, но это приятное чувство, когда вы, наконец, настроили его и сделали это сами. Вы станете работать быстрее и эффективнее, если потратите на это некоторое время.

Схождение передних колес регулируется на рулевых тягах путем ослабления контргайки и последующего поворота стержня внутри резьбового конца стержня (который соединен со ступицей/поворотным кулаком через шаровой шарнир или гильзовый шарнир), чтобы удлинить или укоротить его. Полезно измерить длину поперечной рулевой тяги с каждой стороны автомобиля, так как это может сказать вам, больше или меньше у вас схождение, с той или другой стороны, а также дает вам точку отсчета для измерения количества изменений, которые вы сделать из исходной точки.

На заднеприводных японских автомобилях, с которыми мне приходилось работать, развал и схождение задних колес регулируются с помощью эксцентриковых болтов , которые крепят рычаги к шасси. Вращая эти эксцентриковые (яйцевидные) болты, положение рычагов относительно шасси изменяется, так что в процессе регулируется либо развал, либо схождение. Эти болты часто имеют градусы, отмеченные на их фланцевой поверхности, что облегчает просмотр того, насколько вы изменили развал или схождение. На переднеприводных Honda, с другой стороны, схождение задних колес регулируется путем перемещения точки крепления схождения, а развал регулируется путем установки дополнительного верхнего рычага-компенсатора, который можно физически удлинить или укоротить, подобно тому, как регулируются рулевые тяги.

на передней части автомобиля. Суть в том, что ознакомьтесь с тем, как регулируются развал и схождение на вашем автомобиле, в качестве первого шага к выполнению регулировки своими руками, и распылите на эти контргайки и эксцентриковые болты проникающее масло (PB Blaster или подобное), потому что эти присоски имеют тенденцию ржавеют и со временем заедают.

Обычно я предпочитаю настраивать свои гоночные автомобили с небольшим расхождением передних колес, чтобы стимулировать более быструю реакцию на поворот. Для настроек заднего схождения мне обычно нравится немного схождения на переднеприводных и полноприводных автомобилях, чтобы помочь задней части вращаться и следовать за передним концом, в то время как на автомобилях с задним приводом я часто заканчиваю легким схождением для некоторого дополнительного среднего поворота. задняя устойчивость. Но то, как вы настроите схождение, будет зависеть от вашего стиля вождения, от того, как настроена остальная часть вашей подвески и к какому балансу управляемости вы стремитесь. Очевидно, что развал-схождение колес, и особенно настройки схождения, будут сильно отличаться на переднеприводном гоночном автомобиле, чем, например, на заднеприводном дрифт-каре.

Обычно у нас есть довольно хорошее представление о том, с чего начать настройку центровки, основываясь на многолетнем опыте настройки автомобилей для гоночной трассы, но все машины немного разные, поэтому постарайтесь привыкнуть сбор данных о температуре шин и мониторинг характера износа шин, оба из которых помогут вам с точки зрения изменений выравнивания, которые могут улучшить уровень сцепления с дорогой и характеристики управляемости автомобиля. С точки зрения чисто производительности, развал-схождение на самом деле заключается в том, чтобы заставить шины работать наилучшим образом, но иногда есть причины использовать настройки развала-схождения для регулировки баланса управляемости или изменения характеристик поворота, даже если это немного снижает производительность шины. Не бойтесь экспериментировать с развал-схождением, так как это мощный инструмент настройки, который действительно можно легко реализовать при наличии правильного набора инструментов и готовности их использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *