Развал кросс что это: Все о сход-развале – Белый носорог

Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение

. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др.

Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Развал-схождение.

Регулировка сход развал перово

Процесс регулировки СР

Перед началом регулировки сход развал опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение СР до устранения неисправностей.

Обязательной составной частью подготовительных операций является операция “компенсации биения обода колеса”. Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция “компенсации”. Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где “компенсация” производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед.

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировки СР (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие СР вмещает в себя не только регулировку сход развал перово, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.

Оптика, лазер или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства “развальщика” и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще – к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на “нет”.

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только “передок” и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра – повернутости заднего моста, которая задает т. н. “угол движения” автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

Еще один “плюс” компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.


Развал передний (Camber) – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол “альфа” на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный. В нашем случае развал составляет: для левого колеса – +33′ (минуты) для правого – +36′. Оба значения находятся в поле допуска. Важно! Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность между ними выражает следующий параметр.

Разность развалов не должна превышать 30′, т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.


Схождение переднее раздельное (Partial Toe) – угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.

Схождение переднее суммарное (Total Toe) получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения. В нашем случае равно +15′, что находится в поле допуска.


Продольный наклон оси поворота – кастер (Caster) – угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.

Разность наклонов – получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес – меньшего и не должна превышать 30′ (в нашем случае составляет 7′).

Поперечный наклон оси поворота (King-pin) – то угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол “бета” на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес. На “Ниве” значения этого угла изменяются вместе с изменением развала.

Смещение передней оси (Set-back) – характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось – это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое (в нашем случае +7′, это примерно 3,5 мм). При отрицательных значениях – наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20…30′. На практике – чем меньше, тем лучше. 


Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним.
Угол движения (Trust-angle) – характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля. Внимание! Важный параметр! Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное – влево. “Ноль” – мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).

Смещение задней оси (Set-back) – см. смещение передней (аналогично), но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.

Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки СР

Руль стал стоять неровно при движении по прямой
Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. СР был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет повернутость заднего моста. СР был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
3. Разное давление в покрышках передних или задних колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой СР).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке оной.
5. Иногда бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже при обычной перестановке передних колес между собой.
Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
1. Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты – это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. При выполнении СР был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).
3. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
4. Некачественно выполнен СР. Требуйте переделать.

До регулировки СР машину не вело, но был износ резины, после СР появился увод
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным СР. Устраняем одну причину увода (в нашем случае – СР), вторая остается – появляется увод.
 

ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДАННЫЕ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ГРУПП СБОРКА ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОДА YGROUP. (Конференция)

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНО ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ МНОГОГРУППОВОГО СЕЧЕНИЯ СБОРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОДА YGROUP. (Конференция) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Аннотация не предоставлена.

Авторов:
Маттингли, Джон . ; Йи, С .; Шеден, Г.; Куро, Т.
Дата публикации:
Исследовательская организация:
Национальная лаборатория Сандия. (SNL-NM), Альбукерке, Нью-Мексико (США)
Организация-спонсор:
Национальная администрация по ядерной безопасности Министерства сельского хозяйства США (NNSA)
Идентификатор ОСТИ:
1141639
Номер(а) отчета:
ПЕСОК2009-7448К
506778
Номер контракта с Министерством энергетики:  
АК04-94АЛ85000
Тип ресурса:
Конференция
Отношение ресурсов:
Конференция
: предложена для презентации на PHYSOR 2010, проходившем 9-14 мая 2010 г. в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский

Форматы цитирования

  • ГНД
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Mattingly, John., Yi, C., Sjoden, G., и Courau, T.. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНО ОПТИМИЗИРОВАННОЕ СБОРКА ДАННЫХ МНОГОГРУППОВОГО СЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОДА YGROUP. . США: Н. П., 2009. Веб.

Копировать в буфер обмена

Маттингли, Джон., Йи, К., Шоден, Г., и Куро, Т.. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНО ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ МНОГОГРУППОВОГО СЕЧЕНИЯ СБОРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОДА YGROUP. . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Маттингли, Джон., Йи, К., Шоден, Г., и Куро, Т.. 2009. «КОМПЛЕКСНО ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОДА YGROUP». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/1141639.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_1141639,
title = {ДАННЫЕ МНОГОГРУППОВОГО СЕЧЕНИЯ, ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЕМ, СБОРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОДА YGROUP.},
автор = {Мэттингли, Джон. и Yi, C. и Sjoden, G. и Courau, T.},
abstractNote = {Аннотация не предоставлена.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/1141639}, журнал = {},
номер = ,
объем = ,
место = {США},
год = {2009},
месяц = ​​{11}
}

Копировать в буфер обмена


Просмотр конференции (0,42 МБ)

Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см. в разделе «Доступность документа». Постоянные посетители библиотек могут искать в WorldCat библиотеки, в которых проводится эта конференция.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи
900:00 WVDOT отмечает 55-ю годовщину обрушения Серебряного моста, вспоминает погибших

Перейти к навигации

Перейти к основному содержанию

15.12.2022

 

Пятьдесят пять лет назад произошла самая смертоносная авария на мосту в современной истории, когда 2200-футовый Серебряный мост в Пойнт-Плезант рухнул в ледяные воды реки Огайо во время движения в час пик, в результате чего погибло 46 человек. Обрушение Серебряного моста 15 декабря 1967 года привело непосредственно к принятию федеральных правил по проверке мостов и усилению внимания к безопасности мостов, которое сохраняется и по сей день.
 
В этот день Департамент транспорта Западной Вирджинии вспоминает погибших 15 и 19 декабря.67.
 
«Одной из главных причин, по которой я стал инженером-мостостроителем, было желание убедиться, что что-то вроде обрушения Серебряного моста больше никогда не повторится, — говорит Трейси Браун, специалист отдела автомобильных дорог штата Западная Вирджиния (WVDOH), инженер-мостовой инженер штата.
The bridge, which connected Point Pleasant with Gallipolis, Ohio, collapsed without warning at 4: 58 часов вечера, так как многие изо всех сил пытались завершить свои рождественские покупки. Трагедия привела к принятию Федерального закона о шоссейных дорогах от 1968, которая учредила Национальную программу проверки мостов, в соответствии с которой были созданы стандарты проверки мостов, которые используются до сих пор.
 
«За последние 50 лет этот закон спас бесчисленное количество жизней, стандартизировав процессы осмотра мостов по всей стране, — сказал Браун.
 
Серебряный мост был построен с использованием стальных проушин, которые поддерживали мост сверху, как гигантская велосипедная цепь. Но у моста был фатальный недостаток. В то время как у многих мостов с проушиной того времени было несколько цепей с каждой стороны для обеспечения избыточности, у Серебряного моста была только одна цепь с каждой стороны пролета, чтобы удерживать настил моста.
 
Обрушение моста было связано с выходом из строя одного звена цепи из-за трещины под напряжением, которую инспекторам было бы трудно обнаружить.
 
— Я думаю о Серебряном мосту каждый день, даже сейчас, — сказал Браун. «В Отделе автомобильных дорог Западной Вирджинии каждый раз, когда мы обучаем новых инспекторов мостов, мы говорим о Серебряном мосту. Это причина, по которой мы делаем то, что делаем. Если вы каким-то образом связаны с бридж-индустрией в своей карьере, это не просто карьера или работа. Ваша миссия — не допустить повторения подобного».
Throughout the year, in every type of weather and condition, West Virginia Division of Highways bridge инспекторы работают на 6 958 мостах по всему штату. Каждый мост, от самого маленького моста, пересекающего ручей, до знаковых сооружений, таких как мост через ущелье Нью-Ривер, проверяется по графику, и инспекторы по безопасности мостов оценивают каждый элемент, чтобы убедиться, что мосты по-прежнему способны выдерживать расчетные нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *