Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем
Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?
Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Юридический аспект
А что, если поставить колеса побольше? – экспертиза ЗРВначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?
Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:
у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.
После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.Конвейерные исключения
Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.
Здесь разные колеса «в законе».Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!
Полный привод – полный антипод
Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.
Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.
Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…Современные системы против
На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.
Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.
От безысходности
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.
Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.
Когда зима с летом встречается
Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.
чем череваты разные диски на машине?
GBorisG
Бывает здесь
- #1
Мне машину продали с разными дисками: 3 шт. с маркировкой “13J5.00b” , четвертый “5 1/2J” . Разные стоят на задней оси. Вопрос – в чем разница между “J5. 00″ и “5 1/2 J “? чем это плохо? Надо ли менять, тратить деньги и время или забить????
tkdi
Осваивающийся
J5 / 5,5 – это ширина диска в дюймах.GBorisG написал(а):
Мне машину продали с разными дисками: 3 шт. с маркировкой “13J5.00b” , четвертый “5 1/2J” . Разные стоят на задней оси.
Вопрос – в чем разница между “J5.00” и “5 1/2 J “? чем это плохо? Надо ли менять, тратить деньги и время или забить????
Нажмите для раскрытия…
Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.
GBorisG
Бывает здесь
- #3
хм, значит ширина… а резина то стоит одинаковая. Это не компенсирует?tkdi написал(а):
J5 / 5,5 – это ширина диска в дюймах.Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.
Нажмите для раскрытия…
А практически то в чем разница проявляться должна? Развал-схождение не сделать? Уводить должно? Резину съест? ходовка ломается? управляемость хуже? техосмотр не пройти?
Я понимаю, что по хорошему надо одинаковые. Но выкидывать почти штуку (купить диск и переобуть) жалко если смысла нет.
Klin-cultus
Наш человек
- #4
Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь. Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.
Добавлено через 1 минуту
Техосмотр не пройдешь однозначно.Klin-cultus написал(а):
Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь.Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.
Нажмите для раскрытия…
NikS
Свой в доску
- #5
ТО скорей всего пройдеш, ширину на глаз сложно определить, а так с одной стороны колея будет меньше на 6. 25 мм, если вылет конечно на дисках одинаковый. при одинаковой резине наверное можно ездить.
Klin-cultus
Наш человек
- #6
А почему колея будет меньше?Резина то одинаковая.
tkdi
Осваивающийся
-
- #7
Попробую предположить: При прочих равных условиях диск с бОльшей шириной весит больше => дисбаланс.GBorisG написал(а):
А практически то в чем разница проявляться должна? Развал-схождение не сделать? Уводить должно? Резину съест? ходовка ломается? управляемость хуже? техосмотр не пройти?
Я понимаю, что по хорошему надо одинаковые.Но выкидывать почти штуку (купить диск и переобуть) жалко если смысла нет.
Нажмите для раскрытия…
P.S.: Жаба – самое страшное животное.. пол мира передушила :hilarious:
GBorisG
Бывает здесь
- #8
почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс – из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр)… О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире – все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаю
Я не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе “если не видно разницы, то…”
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки – это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?
amigos
Эксперт
- #9
У нас на ТО покрайне мере проверяют давление в шинах, диски то с резиной визуально не отличаются ??? А как остальные параметры диска (вылет) ??? Мое мнение для 2WD на задней оси при езде особой ощутимой разницы не будет, возможно будет разница при экстремальном торможении.GBorisG написал(а):
почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс – из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа).Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр)… О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире – все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаюЯ не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе “если не видно разницы, то…”
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки – это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?Нажмите для раскрытия…
Кстати пол дюйма это 12,7 мм а не 6,25.
Просто запиши на корочке, что при возможности подискать нужный диск.
ХулиGAN
Guest
- #10
GBorisG Если только на задней оси и не 4 WD ничего не будет.
Сход-развал будет не правильный при регулировке, потому как вешают датчики за кромку диска,
а так как ширина разная то и показания будут не правиьные.
На торможении и управляемости отражаться не должно, ничтожно мала разница.
Один диск вероятность купить тоже мала, продают хотя бы парами.
kimbula
Сузуковод со стажем
- #11
Про 4WD абсолютно верно.
Один диск купить? Да без вопросов, разве что только по половинке не продают. ..). Насчет веса в 200 гр – а ты попробуй снять один грузик, хотя бы грамм на 25 и сразу же увидишь “в чем разница”… Ну и краткое резюме -ежели вылет одинаковый (обозначается ЕТ, чем ближе к 0, тем больше колесо торчит наружу), то не криминально, ежели напртив – то наверное, придется менять…
ХулиGAN
Guest
- #12
Да фигня все это! Диск будет естественно отбалансирован, а если на одной стороне тяжелее чем на другой ничего не произойдет. откуда возмется дисбаланс?kimbula написал(а):
Насчет веса в 200 гр – а ты попробуй снять один грузик, хотя бы грамм на 25 и сразу же увидишь “в чем разница”.
..
Нажмите для раскрытия…
Ерунду не говорите.
Пример : Вы пробили колесо и поставили докатку. Ограничение только по скорости -потому что на докатке не больше 80(хотя я и 110 ездил)
И что? Как то приявился дисбаланс, да нифига подобного, хотя там масса пожалуй на КГ уже идет.
tkdi
Осваивающийся
- #13
Имхо все как раз и не страшно. У меня 2 комплекта колёс лето-J5,5 зима-J5GBorisG написал(а):
почти убедили
А если все диски поставть шире – все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаюНажмите для раскрытия.
..
А разговор превращается в “ниачём”:
А что будет, если на колесе всего 2 гайки закрутить? не, но ведь едет же… а одну?
amigos
Эксперт
- #14
В конкретном случае соглашусь. Но я никак непойму твоего примера о двух разных комплектах колес, ты их смешанно и одновременно используешь и у тебя не возникает проблем??? А если ты их используешь только комплектом не смешивая с другими типоразмерами, то к данной ветке обсуждения это не относится.tkdi написал(а):
Имхо все как раз и не страшно.
У меня 2 комплекта колёс лето-J5,5 зима-J5
Нажмите для раскрытия…
Безопасны ли несоответствующие колеса и шины на дороге?
< Другие новости | Предыдущие новости >
Разместил: Blackburn Wheels наВо многих ситуациях может возникнуть необходимость замены колес и шин. Это может произойти естественным образом с течением времени, когда ваши шины изнашиваются, или вы можете столкнуться с мгновенной проколом, поцарапать колесо о бордюр или погнуть его из-за выбоины.
Как бы то ни было, вы, вероятно, не захотите тратить сотни или, возможно, тысячи долларов на новый комплект шин и/или дисков. Хотя мы рекомендуем всегда использовать одинаковые шины и диски для всего автомобиля, в некоторых случаях несоответствие шин может работать как временное решение.
Подходящие колеса и шины на каждой оси
Если вы решите использовать несовместимые шины или колеса, убедитесь, что на каждой оси вашего автомобиля установлены одинаковые шины. На двухосном автомобиле должны совпадать две передние шины и две задние шины. Задние шины не обязательно должны соответствовать паре передних шин. Тем не менее, сменные шины и комплекты колес должны быть аналогичны по размеру оригинальным.
Все шины разные, поэтому мы рекомендуем этот вариант только как временное решение. Если вы постоянно используете несоответствующие шины и диски, они будут изнашиваться неравномерно и могут вызвать проблемы в будущем.
Если вы решите управлять автомобилем с неподходящими колесами, могут возникнуть те же проблемы. Несоответствующие колеса подходят к каждой шине по-разному, вызывая неравномерный износ. Кроме того, колеса разного размера могут привести к использованию шин разного размера, что может нанести ущерб вашему автомобилю.
В лучшем случае вы купите те же оригинальные колеса, что и на вашем автомобиле. Blackburn имеет самый широкий ассортимент колес от производителей оригинального оборудования в отрасли, которые можно приобрести через Интернет или по телефону. Blackburn Wheelfinder может помочь вам найти оригинальные колеса для конкретной марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.
Опасность несоответствия колес и шин
Вождение с несоответствующими шинами сопряжено со многими потенциальными опасностями. Когда вы покупаете новый автомобиль или новый полный комплект шин, вы знаете, что шины будут изнашиваться равномерно. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой шиной, ваш комплект будет иметь разную глубину протектора.
Комплекты шин с различным рисунком износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно в опасных погодных условиях. Это может быть особенно опасно, если вы заменили несколько шин и колес на несоответствующие версии.
Хотя вам может сойти с рук использование различных марок и моделей, использование шин и колес разного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящим проблемам с техническим обслуживанием. Несоответствие шин и колес создает постоянную нагрузку на подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также на тормоза и систему ABS. Все это представляет опасность для вождения автомобиля и опасности для других транспортных средств вокруг вас.
Стоимость вашего автомобиля с несоответствующими шинами
Стоимость вашего автомобиля — еще один момент, о котором следует помнить. Несоответствие колес и шин не только нанесет ущерб вашему автомобилю, но и снизит его стоимость. Вы бы купили подержанный автомобиль с неподходящими шинами? Я думаю, что большинство из нас были бы осторожны. По крайней мере, внешний вид несоответствующих колес и шин предполагает отсутствие технического обслуживания автомобиля.
При продаже автомобиля стоит вложить средства в покупку подходящего или нового комплекта шин и дисков. Вы можете приобрести комплект бывших в употреблении или восстановленных легкосплавных дисков или стальных дисков довольно дешево. Одни только эти инвестиции повысят стоимость вашего автомобиля по сравнению с неподходящими колесами. Blackburn OEM Wheel Solutions предлагает широкий выбор новых, бывших в употреблении и восстановленных легкосплавных дисков OEM и стальных дисков OEM, готовых к покупке!
Свяжитесь с нами
Следует ли смешивать шины разных марок на одном и том же автомобиле?
Иногда смешение марок и моделей автомобилей неизбежно. Хотя желательно иметь полностью соответствующий комплект, часто вы можете использовать только альтернативные шины для замены ваших текущих шин.
Но хорошо ли смешивать модели шин и марки? Давайте посмотрим!
Можно ли использовать шины разных марок на одном автомобиле?
Да, вы можете ставить шины разных марок на один и тот же автомобиль, если соблюдаете несколько простых правил. Очевидно, что полностью универсальные модели шин не должны использоваться на одном транспортном средстве, и производители автомобилей часто не рекомендуют эту практику. Тем не менее, это все еще возможно.
Должны ли все четыре шины совпадать?
Нет, четыре шины на вашем автомобиле не обязательно должны точно совпадать. Однако установка одинаковых шин на переднюю и заднюю оси соответственно поможет улучшить характеристики автомобиля. Пока две шины на одной оси достаточно похожи, проблем быть не должно.
Вам нужны одинаковые шины на одной оси?
Да, на одной оси рекомендуется использовать одинаковые шины. Будь то задняя ось или передняя ось, лучше всего, чтобы две шины были как можно ближе друг к другу в отношении категорий производительности шин, глубины протектора и рисунка протектора. Таким образом, вы можете смешивать марки шин на своем автомобиле.
Шины переднего и заднего моста: должны ли они совпадать?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как он сильно зависит от привода колес автомобиля.
Полноприводным автомобилям нужны все четыре шины! Это связано с тем, что транспортное средство передает движущие силы в равной степени между положениями четырех колес. Таким образом, все четыре шины играют роль в характеристиках автомобиля.
Однако для автомобилей с задним или передним приводом он отличается. В таких автомобилях большая часть движущей силы сосредоточена на одной паре шин — либо на передних, либо на задних.
По этой причине шины, устанавливаемые на одну ось, должны максимально соответствовать друг другу. Выбирайте эквивалентные шины, даже если вы решите смешивать бренды. Даже если подходят только две шины, вы все равно можете убедиться, что все четыре шины, установленные на автомобиле, изнашиваются равномерно.
При частой перестановке шин шины помещаются в новое положение колеса, что улучшает их характеристики износа. Поэтому меняйте шины с интервалом в 5000 км, чтобы увеличить срок их службы.
Следует ли смешивать шины?
Ну и да и нет.
Вы можете ставить на свой автомобиль шины разных марок, если соблюдаете некоторые базовые правила. Например, новые шины нельзя устанавливать на изношенные.
Однако минималистичные детали между разными моделями шин иногда сложно уловить. Важно знать свои шины, чтобы правильно смешивать шины. Руководство по размеру шин может быть лучшим местом для начала обучения.
Шины с различной глубиной протектора
Износ шин является важным фактором при выборе комбинированных шин. Возможно, у вас изношены шины на передней оси, но задние шины все еще в порядке, и замена только двух шин кажется разумной.
Хорошо, когда это сделано правильно, это возможно до тех пор, пока шины автомобиля изнашиваются равномерно. Вообще говоря, на одном и том же автомобиле могут быть установлены протекторы разной глубины, если разница остаточной глубины протектора между шинами не превышает 2/32 дюйма. Большее значение может ухудшить управляемость автомобиля.
Часто меняйте шины, чтобы выровнять износ всех четырех шин.
Различные категории характеристик шин
Ведущие производители транспортных средств не рекомендуют смешивать на автомобиле шины с универсальными характеристиками. Это связано с тем, что альтернативные шины не обеспечивают такое же сцепление с дорогой и износостойкость.
Не смешивайте шины таким образом. Обязательно установите одинаковые шины на все четыре колеса автомобиля. Даже если шины не идентичны, они все равно должны обеспечивать одинаковые характеристики и управляемость.
Шины с разным индексом нагрузки
Индекс нагрузки и рейтинг скорости — это две важные характеристики, которыми должна обладать каждая шина. Но до тех пор, пока вы разумно смешиваете шины на своем автомобиле, это не вызовет проблем.
В рекомендациях производителя шин или транспортных средств не рекомендуется устанавливать шины с другим индексом нагрузки и маркировкой скоростного режима. Однако пока разница не слишком велика, они смогут спокойно выступать.
Другими словами, шины с одинаковыми индексами нагрузки будут иметь почти одинаковую грузоподъемность. Следовательно, пока индекс нагрузки достаточно близок, они будут обеспечивать более безопасную работу.
Шины с разными скоростными индексами
Пока разница не слишком велика, скоростные индексы могут быть смешаны. Однако будьте разумны при этом. Не забывайте о возможностях шин. Они отмечены рейтингом скорости не просто так!
Шины H- и V-класса можно комбинировать, так как разница между ними составляет всего 30 км/ч. Тем не менее, модели W и T не должны устанавливаться на один и тот же автомобиль. Когда рейтинги скорости смешаны, убедитесь, что вы не превышаете скоростную износостойкость более слабой шины.
Размерность шин в шахматном порядке
Если ваш автомобиль не является шиной в шахматном порядке, для которой требуются шины разного размера на передней и задней осях, не смешивайте размеры шин. Установите одинаковый размер на все четыре шины, даже если это шины разных марок.
Если шины автомобиля слишком маленькие или слишком большие, они будут снижать его производительность. Большие размеры заставят шину тереться об автомобиль при прохождении поворотов, в то время как шины меньшего размера не обеспечат необходимой эксплуатационной долговечности. Поэтому избегайте смешивания шин таким образом.
Шины для различных сезонов
Если одной из ваших главных задач является восстановление сцепления с дорогой при плохой погоде, не используйте шины для различных погодных условий на разных положениях колес вашего автомобиля. Летние, всесезонные и зимние шины не подходят друг к другу.
Другими словами, даже если вы используете на своем автомобиле разные марки, их погодные характеристики должны быть идентичными. Вы не должны смешивать зимние шины с летними или всесезонными шинами, так как они ухудшат сцепление и производительность автомобиля.
Шины Run-Flat и Non-Run-Flat
НЕ смешивайте шины Run-Flat и стандартные шины!
Модели Run-Flat изготавливаются с более тяжелой внутренней конструкцией, которая может обеспечить ограниченную временную производительность в случае потери давления воздуха. Даже если они имеют тот же размер, что и традиционные шины, они не обладают такими же характеристиками.
Сочетание шин Run-Flat с обычными шинами может привести к ухудшению баланса управляемости и общей управляемости автомобиля.
Исключения для смеси шин
Шины с разным рисунком протектора
Каждый производитель автомобилей рекомендует устанавливать на свой автомобиль шины с одинаковым рисунком протектора. Это необходимо для обеспечения устойчивости автомобиля на протяжении всего периода его эксплуатации.
Существует правильный и неправильный подход к смешиванию рисунков протектора. Очевидно, что основной рисунок протектора должен быть похожим. На автомобиле не следует смешивать симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Тем не менее, пока основной рисунок одинаков, разница между их небольшими деталями протектора не создаст большой проблемы.
Размер шин
Как мы упоминали ранее, для некоторых автомобилей на задней и передней осях требуются шины разных размеров.