Подбор фильтров по размерам
В этом разделе можно по размерам подобрать воздушные, топливные, масляные и салонные фильтры для мотоциклов, автомобилей и спецтехники.
Подбор фильтров Alpha Filter |
Каталог фильтров марки Alpha Filter. Из каталога можно узнать OEM-номера и номера аналогов, а также геометрические размеры и применяемость на моделях.
Смотреть каталог online |
Подбор фильтров Goodwill |
Каталог фильтров марки Goodwill. Из каталога можно узнать OEM-номера и номера аналогов, а также геометрические размеры и применяемость на моделях.
Смотреть каталог online |
Подбор фильтров Hengst |
Каталог фильтров марки Hengst. Из каталога можно узнать OEM-номера и геометрические размеры. Присутствуют фотографии деталей.
Смотреть каталог online |
Подбор фильтров Hiflofiltro |
Каталог фильтров марки Hiflofiltro. Из каталога можно узнать OEM-номера, геометрические размеры и применяемость на моделях. Присутствуют фотографии деталей.
Смотреть каталог online |
Подбор фильтров K&N |
Каталог фильтров марки K&N. Поиск по геометрическим размерам и автомобилю.
Смотреть каталог online |
Подбор фильтров Mann Filter |
Каталог фильтров марки Mann Filter. Поиск по коду, геометрическим размерам и автомобилю.
Смотреть каталог online |
Подбор фильтров Mannol |
Каталог фильтров марки Mannol. Поиск по коду, геометрическим размерам и автомобилю.
Смотреть каталог online |
Подбор фильтров Mecafilter |
Каталог фильтров марки Mecafilter. Поиск по коду, геометрическим размерам и транспортному средству.
Смотреть каталог online |
autoinfo24.ru
Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль
Салонные фильтры применяются для очистки воздуха, поступающего в салон машины через воздуховоды. Содержание в нём пыли, выхлопов и пыльцы растений сокращается на 99,5%.
Многие водители не воспринимают всерьёз такие фильтры, утверждая что пыль всё равно попадает в салон через открытые окна автомобиля. Всё же установленный салонный фильтр значительно улучшает качество воздуха, особенно при езде с поднятыми стёклами.
Виды салонных фильтров
- Барьерные — обычные фильтры, сделанные из бумаги или полотна. Защищают от пыли и насекомых. Это недорогой и самый распространённый вид салонных фильтров.
- Угольные — фильтры, имеющие слой из гранул активированного угля, которые абсорбируют вредные газы и нейтрализуют запахи. Это также популярные фильтры.
- Угольно-полифинольные
- Электретные — фильтры содержащие кроме барьерного слоя, электрически заряженный слой тонких волокон, которые примагничивают самые мелкие частицы. Задерживаются самые мелкие частицы дыма, пыльцы и даже споры грибов.
- Комбинированные — это многослойные фильтры, сочетающие несколько типов в одном. Обеспечивают максимальную фильтрацию поступающего воздуха.
Когда требуется заменять салонный фильтр
Сроки замены салонного фильтра указаны в инструкции к автомобилю. В среднем фильтр нужно менять через 15000 км пробега. В условиях загрязнённого мегаполиса лучше менять фильтр чаще. Если в салоне появился запах с улицы стоит заменить салонный фильтр.
Если не заменять фильтр, это приведёт к накоплению грязи, вследствие которой может развиться грибок или плесень. Фильтры не
подлежат очистке — их необходимо заменять.Наш интернет-магазин специализируется на правильном подборе салонных фильтров. Сотрудничаем только с проверенными производителями. Осуществим доставку купленного фильтра по всей территории России.
При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.
avto-filter.ru
Салонные (кабинные) фильтры
“Невский фильтр” – единственный в России завод, который освоил производство салонных фильтров (кабинных фильтров) для автомобилей на двух линиях: “KARL RABOFSKY GMBH” (Германия) и “Oskar Corporation” (Корея). Мы можем делать салонные фильтры любых размеров для отечественных и импортных автомобилей. Ассортимент салонных фильтров Невский фильтр®
Завод “Невский фильтр” производит салонные (кабинные фильтры) на иномарки и отечественные автомобили: ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, Москвич, Audi, BMW, Chevrole, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lada, Mazda, Mitsubihi, Nissan, Opel, Renault, SsangYong, Subaru, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и др.
А также кабинные фильтры для автобусов и грузовиков: DAF, IVECO, MAN, RENAULT, SCANIA, VOLVO и др.
Полный пречень фильтров смотрите в каталоге >>
Почему надо покупать салонные фильтры Невский фильтр®:
-
Гарантированный высокий процент фильтрации.
-
Использован тонковолокнистый антиаллергенный материал.
-
Материал предварительно обработан антибактериальным веществом, которое предотвращает образование бактерий и плесени.
-
Фильтры обладают уменьшенным сопротивлением потоку воздуха и адаптированы к высокому уровню запыленности дорог.
-
Индивидуальная упаковка.
-
Вся продукция сертифицирована.
-
Фильтры прошли испытания в НАМИ.
Купить салонные фильтры (кабинные фильтры) оптом Вы можете в отделе продаж завода “Невский фильтр”.
Звоните: 8 (800) 707-86-11, 8 (812) 411-68-11.
nevsky-filter.ru
Салонный фильтр описание,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
ЗАЧЕМ НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ?
Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.
При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.
В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.
Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.
Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он
Когда менять салонный фильтр?
У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются. Некоторые производители рекомендуют регулярную замену фильтра каждые10,000 километров, когда как другие рекомендуют менять фильтр каждые 25,000 километров. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это значит, что если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр необходимо менять намного чаще, чем на автомобиле, который эксплуатируется в регионе, где воздух намного чище.
Также если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вамнеобходимо менять фильтр на много чаще, чем тем автомобилям, которые ездят загородом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность. Так не зависимо от рекомендаций производителя, когда необходимо менять фильтр, вы должны менять его не реже чем 1 раз в год, даже не смотря на маленький пробег. В любом случаи проверьте рекомендации производителя, по регламенту замены салонного фильтра, чтобы знать, когда придет срок замены воздушного элемента салона автомобиля.
Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?
Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.
Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.
Сколько он стоит
Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле. И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.
КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФИЛЬТР И ГДЕ ЕГО НУЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ?
Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.
Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.
Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:
- барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
- угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
- угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
- электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
- комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.
Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Новый Опель Корса s 150 л. с.
- Новый фольксваген жук 2016 — 2017 обзор описание цена характеристики комплектация
- audi а3: обзор,описание,отзывы,комплектация,фото,видео.
- Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
- Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
- Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
- бмв е3: описание,фото,обзор,история.
- Мерседес 212 технические характеристики фото видео обзор модификации
- 2018 Opel Grandland X будет поставляться с двумя вариантами двигателя, цена от € 23,700
- Коллекция автомобилей Серхио Рамоса 2019
- Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
- Audi a1: технические характеристики,описание,обзор,фото,видео,комплектация
- Фольксваген добавляет новые бензиновые двигатели на Пассат и тигуан
- Кабриолет Porsche 911 Carrera Cabriolet описание модификации технические характеристики фото видео
- 2018 Ауди A8 демонстрирует свои высокотехнологичные характеристики
seite1.ru
виды и производители ⋆ I Love My Car
Такой тонкий организм как автомобильный двигатель, нуждается только в чистом воздухе. Пыль смертельно опасна для мотора, поскольку она представляет собой на 90% обычную кремниевую пудру. А это прекрасный абразив, который попадая на трущиеся поверхности, изнашивает их втрое быстрее расчётного ресурса. Воздушный фильтр в автомобиле устанавливался испокон веков. Но почему-то только в начале 90-х годов прошлого века человек понял, что и ему не помешает защититься от пыли в салоне автомобиля. Салонные фильтры сегодня используются даже в самых бюджетных моделях.
Зачем менять салонный фильтр в автомобиле
Если двигатель мы обеспечиваем очищенным воздухом без разговоров, то первый фильтр салона появился в автомобиле не так давно. Фильтровать салонный воздух начали в премиальных автомобилях с конца 80-х-начала 90-х годов ХХ века, а первый фильтр салона был серийно был установлен на Mercedes S-класса W140 1991 года выпуска. Сегодня это такая же автозапчасть, подлежащая периодической замене, как и масляный фильтр, фильтр топлива. Недооценивать значение салонного фильтрующего элемента опасно.
Кажется, с фильтром что-то не такВот простой пример, взятый из практики. За год работы, а это примерно 15-20 тысяч км пробега, обычный бумажный салонный фильтр «толстеет» на 150-200 г. Эти граммы, не будь у нас системы очистки воздуха, осаживались бы в лёгких пассажиров и водителя. При этом тяжёлые кремниевые частицы уже никогда не выводятся из организма. Это как радиация. Можно только представить, что творилось бы в лёгких водителей в пыльных регионах, но более прочих опасна для здоровья атмосфера в крупных городах.
Схема циркуляции воздуха в салонеКроме вездесущей пыли в салон проникает стёртая резина, пыль от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления, а это уже и вовсе прямой вред. И хорошо, если это новые фрикционные накладки, в которых нет асбеста. Кроме того, сезонные факторы, влияющие на аллергетиков — это как раз пыльца от растений во время их цветения. Не менее вредны для организма и биологические угрозы — бактерии, грибки, инфекции, проникающие в салон через систему вентиляции, открытые окна, грязный испаритель кондиционера может тоже нести прямую угрозу здоровью. Каждый салонный фильтр снижает эти риски до минимума, при этом препятствует выпаданию пыли на передней панели и внутренней части лобового стекла.
Старый и новый фильтры салонаВиды салонных фильтров и их назначение
Первые фильтры салона автомобиля представляли собой пористый бумажный фильтрующий элемент. Простейшая однослойная конструкция могла вполне сносно защищать салон от пыли первых 5-10 тысяч км. Простые бумажные однослойные пылевые фильтры салона применяются и сегодня, как дешёвая альтернатива оригинальным автозапчастям. К началу 2000-х годов появились многослойные фильтры, выполненные из синтетических волокон разной степени плотности. Каждый слой отвечал за задержку частиц определенного размера. Эти фильтры относят к простым барьерным пылевым элементам.
Сегодня в продаже можно встретить фильтры салона нескольких видов:
- Обычный бумажный барьерный фильтр, о которых мы уже говорили. Их практически не выпускают, а если их и можно купить, то за самую низкую цену. Эффективность таких элементов минимальна и они забиваются уже через 5-10 тысяч пробега.
- Синтетический многослойный пылевой барьерный фильтр салона. Более совершенная конструкция, тщательно фильтрующая воздух от мелких частиц. Чистит воздух лучше, но защищает только от пыли и мелких фракций.
- Угольный нейтрализующий салонный фильтр. Наиболее популярная разновидность салонного фильтра. Конструктивно он состоит из тех же нетканых синтетических материалом, но имеет подложку из активированного угля. Пористый угольный слой чистит не только от пыли, но и от вредных химических соединений, которых полно в отработанных газах.
Активированный уголь — это недорогой эффективный адсорбент, который впитывает феноловые фракции, бензоловые пары, окиси азота, серы и пары асбеста и свинца, испарения эксплуатационных жидкостей.
- Электростатические угольные салонные фильтры. Принцип работы такой же, как и в угольных элементах, разница в том, что улавливающая способность таких фильтров возрастает в несколько раз благодаря электростатическому заряду.
- Самые современные системы очистки используют антимикробные реагенты, расположенные на подложке угольного фильтра. Цена салонного фильтра с бактерицидным действием выше, но выше и эффективность работы. Фильтрует не только пыль и неприятные запахи, но и микробы, микроорганизмы.
Где находится фильтр салона автомобиля
Салонный фильтр в большинстве моделей автомобилей находится в области блока системы отопления и кондиционирования. Исключение составляют самые старые модели или автомобили, конструктивно повторяющие старые. К примеру, салонный фильтр на Дэу Ланос находится не в самом удачном для замены месте, поскольку конструкция отопителя повторяет опелевскую схему 80-х годов разработки, когда о салонных фильтрах ещё не слышали. Поэтому доступ к элементу возможен только из-под капота через нишу воздуховода, корпус салонного фильтра «пришивали» к опелевской печке уже спустя десятки лет после разработки.
Как выбрать салонный фильтр правильно — угольный или обычный, какой лучше
Мы же понимаем, что чем лучше и совершеннее фильтр, тем дороже он стоит. Однако если мы живём в Буковели и единственная угроза для здоровья из воздуха это пыль и сосновые иголки, достаточно будет купить салонный фильтр самой простой конструкции, без угольной прослойки. Такой элемент прослужит год-полтора в условиях средней запылённости, а цена его не более $2-3.
Для жителей мегаполисов и районов с высокой запылённостью воздуха желательно использовать угольные и биоактивные салонные фильтры, которые препятствуют проникновению не только пыли, но снижают вероятность биологических угроз, убивают неприятные запахи. Цена таких салонных фильтров на уровне $5-8 в зависимости от модели автомобиля.
Как подобрать салонный фильтр по модели автомобиля
Подбор фильтра по марке автомобиля не так прост, как кажется на первый взгляд. Во-первых, производителей фильтров сотни, во-вторых, модификаций автомобилей тысячи. В- третьих, каждый рынок имеет некоторые отличия в конструкции одной и той же модели. К примеру, подбирая салонный фильтр на Фольксваген Поло седан и заказывая элемент согласно ВИН-коду автомобиля, все же есть вероятность купить фильтр салона, который не подходит по толщине.
Поэтому для выбора подходящего фильтра необходимо точно его размеры. Не ленимся, вынимаем установленный фильтр, замеряем параметры и только после этого покупаем новый.
Несовпадение геометрических размеров фильтраПри этом очень важно какой стороной ставить салонный фильтр. Направление потока воздуха должно быть указано на торце элемента. Если для бумажного или синтетического барьерного фильтра это не принципиально, то сложные по структуре угольно-бактерицидные элементы требуют точной установки, указанной стрелками на корпусе.
Стрелка указывает направление потока воздухаОчень важно учитывать площадь фильтрующего элемента. Этот параметр не напишут на упаковке, но мы понимаем, что чем больше площадь, тем лучше фильтр работает. Проверить это просто — чем больше складок на поверхности, тем площадь больше. К примеру, салонный фильтр Besf1ts, Корея, заменяет оригинальные фильтра салона для корейских автомобилей. Количество складок на поверхности — 44.
Считаем ребра на поверхности фильтра
Для тех же корейцев компания TSN выпускает такие же фильтры, но с количеством гребней на поверхности — 32-36. Вполне логично, что лучшим фильтром для Хендай или Киа будет Besf1ts или фильтр оригинал с количеством гребней 44-48, поскольку рабочая площадь у них больше. Правда, при этом стоит учитывать толщину материала.
Когда менять фильтр салона, пробег
Как правило, производитель устанавливает регламент замены салонного фильтра в пределах 15 000 км пробега. Можно следовать его рекомендациям, но, понимая, что машина эксплуатируется в условиях мегаполиса, промзоны или высокой концентрации пыли, смело делим регламентный пробег на два. Опытные водители, которые проводят за рулём целый день, рекомендуют проводить замену раз в 6-8 тысяч км или два раза в год, к примеру, вместе с заменой масляного фильтра и масла в двигателе.
Тем не менее есть очевидные симптомы забитого салонного фильтра, которые достаточно просто заметить:
- Окна в салоне начали запотевать. Это означает, что циркуляция воздуха нарушена, пора менять фильтр салона.
- Появление неприятных запахов.
- Слабый поток воздуха из отопителя или кондиционера.
- Выпадение пыли на поверхности передней панели и внутренней стороне стёкол салона.
Меняем салонный фильтр при появлении хотя бы одного из этих симптомов.
Производители: какой салонный фильтр лучше и эффективнее
Дороже — не значит лучше. Крупные фирмы, производящие фильтры, имеют по несколько филиалов и если на упаковке написано Mann-Filter, не факт, что этот фильтр сделан в Германии или Голландии. На нашем рынке часто встречаются подделки. Их можно отличить по некачественной упаковке в первую очередь. Салонный фильтр — это не ремень ГРМ или подшипник ступицы, поэтому самопальщики не станут вкладываться в качественную дорогую упаковку.
На нашем рынке популярны такие бренды:
- Тот же Mann-Filter. Если не подделка, то фильтр высокого качества, имеет низкое аэродинамическое сопротивление и высокую степень очистки, поэтому диагностировать его износ достаточно просто — слабый поток воздуха, фильтр под замену.
- Raf-Filter. Китайский фильтр, производят практически для любого автомобиля, особого качества ждать не стоит, но если финансы не позволяют купить хороший фильтр, на 3-5 тысяч пробега должно хватить и его. Главное — точное соответствие геометрическим параметрам.
- Corteco, в идеале немецкий фильтр, но часто попадаются фильтры с удивительной по своей циничности надписью Made in PRC, это значит, что фильтр клеили из чего попало в Пипл Репаблик оф Чайна.
- TSN, фильтры салона неизвестного происхождения, покупать не стоит однозначно, несмотря на копеечную цену. Плохо фильтруют, размеры часто не совпадают по ВИН-коду, отвратительное качество сборки.
- SCT, стабильное качество, точные размеры по каталогу, немецкое производство. Подделок пока не замечено. Если будут — пишите в комментариях. Цена выше средней, можно смело покупать как недорогие пылевые, так и сложные угольные элементы.
- Profit, чешская фирма, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке запчастей. Средние цены, хорошее качество, задерживает около 20% пыли, что есть хорошим показателем.
Есть и недорогие Bosch, Knecht Mahle, китайский Goodwill, польский Filtron, а самые дорогие на рынке оригинальные фильтры Denso из Японии. Впрочем, сколько людей, столько и мнений, поэтому каждое ваше замечание и отзыв, оставленные в комментариях, помогут выбрать качественный салонный фильтр другим пользователям, обойти подделку и обеспечить подачу чистого воздуха в салон автомобиля.
Как часто вы меняете салонный фильтр?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.284
Поделитесь с друзьями!
i-love-mycar.com
Салонный фильтр – виды и назначение
Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.
Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.
Назначение салонного фильтра
Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.
Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.
Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ.
Самым опасным из вредных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.
Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.
Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.
На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.
Виды салонных фильтров
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
- Обычные противопылевые фильтры;
- Угольные фильтры.
Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.
Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.
Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.
Где находится салонный фильтр и как его заменить
Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.
Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.
На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.
Периодичность замены воздушного фильтра салона
В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.
Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:
- Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
- Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
- Повышенное запотевание стекол.
Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.
Выводы
Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.
avtoaziya.ru