Как разобрать фару –
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски LED). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать. Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары). Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
- Способ с феном достаточно рискованный. Строительный фен может нагреваться от 300 до 500 (и выше) градусов по Цельсию. Более дорогие фены могут иметь точный контроль температуры. Прозрачная часть фары сделана из поликарбоната. Его точка плавления 267 градусов по Цельсию. Так можно легко расплавить часть фары. Если фен имеет всего два режима, то ставьте меньшую температуру.
- Используя духовку можно оставить в ней фару и забыть про неё на несколько минут. Нужно только следить за временем, если нет автоматического таймера. Вы получаете контроль над нагревом, настроив нужную температуру на печке. Духовка даёт более равномерный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомнения о правильности температуры, при которой работает духовка, купите термометр (лучше цифровой), который покажет реальную температуру внутри печки.
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
Применение фена
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать.
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент. Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном. Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
Нагрев фары в духовке
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары. Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны. Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы.
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев. Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту (3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
Печатать статью
Разборка фары Р12. – Электрика
Итак господа! Получил сегодня от товарища Vikinga посылку со стеклом для фары, и собственно приступил к пересадке Вот небольшой отчет! Грел строительным феном, но так как греть, клеить и отклеивать приходилось в одного, без помошников, проводил всю процедуру при помощи такого вот сооружения:МиниатюрыКартонная коробка, в ней перегородка из картона – которую я прикрутил саморезами к самой коробке – что бы фен не выдувал поток горячего воздуха на саму фару и не поплавил там ничего:
Вложение 80327
Да, в картонной перегородке, сверху я вырезал окошко, что бы собственно горячий воздух заполнял коробку.
Ложим фару, включаем фен в положение номер – 1 (у меня это 250-270 градусов С), закрываем коробку и ждем 15 минут! По прошествии 15 минут – выключаем фен, открываем коробку, и вынимаем фару (лучше это делать в перчатках, ибо как оказалось – горячо блин!!!) И тянем стекло от корпуса фары, буквально без каких либо усилий, с легким *ЧПОК!* Стекло+прикрученный к нему отражатель – отклеились от корпуса. Буквально за 2-3 секунды! Вложение 80328
Открутил свой “тюнинхованный” крашенный в черный цвет отражатель и приступил к нагреву фары – доннора, присланной Vikingom, по той же схеме все, в коробку и фен на 15 минут. Нагрел, так же за пару секунд отклеил стекло+отражатель, затем прикрутил нормальное, не битое стекло к своему отражателю и закинул корпус фары, новое стекло с отражателем в коробку и фен на 12 минут. Нагрел! Вынул и без каких либо усилий соединил эти две половинки, все с тем же, чавкающим – *ЧПОК!*
Посидел, подумал, много тут чего я вычитал про – разгерметизацию и дальнейшее запотевание фары, после подобных процедур.
.. И хоть мне казалось что склеилось все хорошо и плотно – решил подстраховаться, но так, что бы не потерять в дальнейшем возможность разобрать фару снова! Для этого взял обычную черную изоленту и прошел ею по стыку стекла и корпуса фары, вот так:Вложение 80329
Вложение 80330
Вложение 80331
Вложение 80332
Вложение 80333
Вот, прошелся так по кругу стыка… Но, как мы знаем, со времени и под воздействием всяких внешних факторов – изолента начинает терять свои клеикие свойства! Посему я взял фен, включил в позицию номер 1 (ну это самый слабый нагрев) и прошелся им по всей линии шва заклеенного изолентой! Изолента от таких фокусов чутка поплавилась и как бы это описать то… Ну как буд то – прикипела к шву! Выглядеть это стало так:
Вложение 80334
Вложение 80335
Ну, господа, думаю после таких вот манипуляций – мы таки получаем 100%-ную герметичность и надежность + возможность разобрать фару в дальнейшем. За сим я пожалуй откланяюсь, спасибо всем кто давал советы и подсказки
Последний раз редактировалось ROW111; 28.03.2015 в 12:29.
Как работают лазерные фары | Hackaday
Когда мы думаем о поступательном движении автомобильных технологий, фары обычно не первое, что приходит на ум. Двигатели, топливная экономичность и переход на электроэнергию — все это в первую очередь. Однако это не означает, что тысячи инженеров по всему миру изо дня в день работают над улучшением современного автомобильного освещения.
Фары с закрытым светом уступили место более современным конструкциям после того, как правила были ослаблены, в то время как лампы накаливания были заменены с простых галогенов на ксеноновые газоразрядные лампы и, совсем недавно, на светодиоды. Теперь на сцену выходит новая технология с лазерами!
Лазерные фары?!
Прототип блока лазерной фары BWM проходит испытания. Первое, что приходит на ум при слове «лазерные фары», — это лазерные лучи, вылетающие из передней части автомобиля. Очевидно, что когерентные лучи монохроматического света будут создавать плохое освещение за пределами очень специфического пятна, расположенного на значительном расстоянии. К счастью для наших глаз, лазерные фары вообще не работают таким образом.
Вместо этого лазерные фары состоят из одного или нескольких твердотельных лазерных диодов, установленных внутри фары. Эти синие лазеры воздействуют на желтый люминофор, подобный тому, который используется в белых светодиодах. Это создает мощный, яркий белый свет, который затем может отражаться от отражателей и фар по направлению к дороге. Лазерные фары, построенные таким образом, имеют несколько преимуществ. Они более энергоэффективны, чем светодиоды, которые излучают такое же количество света, а также занимают меньше места.
Футуристический i8 от BWM был одним из первых автомобилей с технологией лазерных фар. Лазерные фары все еще являются зарождающейся технологией, пока что они появляются только в нескольких BMW, Audi и других избранных автомобилях. Технология BMW была разработана в сотрудничестве с экспертами по освещению OSRAM. На практике используется обычная светодиодная лампа ближнего света, а лазер используется для создания невероятно яркого и сфокусированного пятна, используемого для дальнего света. Это может обеспечить освещение на расстоянии до 600 метров впереди автомобиля, что вдвое больше, чем у обычных светодиодных фар дальнего света. В светильниках используются диодные лазеры на основе нитрида индия-галлия, которые изначально использовались в проекторах, с уровнем мощности более 1 Вт. Одной из проблем внедрения такой технологии в автомобильной среде является необходимость ее работы при экстремальных температурах. В то время как исследовательские лазеры и лазерные указки могут в основном использоваться при обычных комнатных температурах, автомобильные фары должны выдерживать любые температуры от 40 градусов ниже нуля до 50 градусов по Цельсию. К счастью, высокая эффективность лазера означает, что он не имеет огромной тепловой мощности. свое собственное, чтобы еще больше усложнить ситуацию. Другие инженерные задачи включают в себя адаптацию пакета оптики к суровым условиям с высокой вибрацией, характерным для автомобильного применения. Также важно обеспечить, как и в случае любого подобного устройства, что конечный пользователь не может подвергнуться вредному лазерному излучению в случае аварии или неисправности.
Разборка лазерной фары
Рекламное изображение, показывающее конструкцию вторичной светодиодной/лазерной фары. К мощности лазера мы относимся с долей скептицизма — трудно представить себе лазер мощностью 10 Вт, который светит прямо на несколько небольших светодиодов, не проплавляя дыру в плате в короткие сроки. Появился также рынок запасных частей с восхитительно инновационным дизайном. На Alibaba легко доступны комбинированные лазерные/светодиодные фары, предназначенные для замены проекционных ламп на существующих автомобилях. В них часто используется светодиодный ближний свет и комбинированный светодиодный / лазерный дальний свет, где лазерный диод стреляет прямо в светодиодный люминофор, чтобы возбудить его дальше, а не использует свой собственный. Эти устройства часто также поставляются с вентиляторным охлаждением, чтобы поддерживать температуру лазера и светодиодов ниже их максимальной рабочей температуры. Такие разработки интересны, хотя важно опасаться характеристик неизвестных фар вторичного рынка. Многие «модернизированные» светодиодные фары послепродажного обслуживания не соответствуют требованиям, когда речь идет о реальных характеристиках, и нет никаких оснований полагать, что гибридные конструкции светодиодов и лазеров будут чем-то отличаться. Мы бы с удовольствием прошли некоторые из этих деталей через полный протокол испытаний IIHS, но это, к сожалению, выходит за рамки (и бюджета!) этой статьи.
Однако, [mikeselectricstuff] случайно забрал в свои руки как BMW, так и запасные части, разобрав их все в своей мастерской, чтобы посмотреть, что заставляет их работать. Различий множество, если их обнажить на скамейке. Часть AliExpress относительно проста, подключается так же, как и обычная фара. Интересно, однако, что в этих местах постоянно работает схема лазерного дальнего света. Чтобы не ослепить других участников дорожного движения, фара закрывается заслонкой, которая убирается с помощью соленоида, когда водитель включает переключатель дальнего света.
В то время как вторичный рынок немного выбивается из поля зрения, дизайн BMW — это совсем другое. Передовые фары подключаются с помощью нескольких разъемов и более 30 проводников, при этом большая часть электроники водителя находится во внешнем контроллере. Большая часть этого предназначена для управления различными светодиодами и шаговыми двигателями для поворота фар при рулевом управлении. Однако лазерная сборка имеет свои сложности. Внутри встроены двойные световые датчики для наблюдения за лазерным лучом, а специальный металлический блокирующий рычаг находится прямо перед диодом, предположительно, чтобы остановить лазерный луч, выходящий из фары, в случае прогорания люминофорного покрытия. Это действительно дико — заглянуть внутрь фары современного роскошного автомобиля и увидеть, как далеко мы ушли от старых времен простых закрытых лучей.
Затраты и производительность
Несмотря на доступное повышение эффективности, технология остается дорогой. В конце концов, мощные лазерные диоды недешевы. Однако по мере того, как технология распространяется на модели более низкого уровня, вполне вероятно, что мы увидим, как экономия за счет масштаба изменится к лучшему. Действительно, если национальные власти начнут требовать фары с более высокими характеристиками в качестве стандарта, мы можем увидеть, что лазерные фары станут нормой, а не дорогой роскошью. Эта технология, естественно, может быть применена и к домашнему и коммерческому освещению, хотя мы подозреваем, что потенциальные выгоды достаточно ограничены, чтобы светодиодное освещение оставалось нормой в течение некоторого времени.
В настоящее время большая часть привлекательности новой технологии связана с преимуществами упаковки, которая дает автомобильным дизайнерам больше свободы в области фар. Такие опасения не имеют большого значения, когда речь идет о осветительных приборах дома или в офисе, или даже в автомобилях более низкого класса. Тем не менее, это захватывающее новое приложение для лазеров, и мы обязательно увидим его в будущем.
Ксеноновые и светодиодные фары | GetJerry.

Несмотря на то, что как ксеноновые, так и светодиодные фары превосходят галогенные лампы накаливания, светодиодные лампы выделяют меньше тепла, более долговечны, служат дольше и более энергоэффективны, чем их ксеноновые аналоги. Однако с точки зрения чистой яркости ксеноновые фары выигрывают у светодиодов.
Способность видеть ночью или в ненастную погоду является ключом к предотвращению дорожно-транспортных происшествий, и у водителей есть несколько вариантов выбора типа фар, двумя наиболее распространенными из которых являются ксеноновые газоразрядные и светодиодные лампы.
Но если вы застряли, пытаясь выбрать между ними, вы пришли в нужное место. Здесь лицензированный брокер
и
автострахование
супер приложение
Джерри
составило следующее руководство, раскрывающее основные различия между светодиодными и ксеноновыми фарами.
У вас обкрадывают страховку на машину? Узнайте менее чем за две минуты.
Никаких длинных форм · Без спама · Без комиссий
Поиск страховых сбережений (100% бесплатно)
Оценка 4.7/5 в App Store
Что такое светодиодные фары?
Светодиодные фары используют небольшие полупроводники (или диоды) для преобразования электроэнергии в свет. Как и твердотельные лампы, светодиодные фары не содержат газа (например, галогена или ксенона) и не требуют нити накала для получения света, что делает их гораздо более прочными и долговечными, чем другие типы фар.
Светодиодные фары также потребляют меньше энергии, чем ксеноновые и галогенные лампы, что делает их наиболее эффективными автомобильными фарами на рынке.
Что такое ксеноновые HID-фары?
Ксеноновые фары с высокоинтенсивным разрядом (HID) аналогичны галогенным лампам тем, что в них для получения света используется газ — в данном случае ксенон — и соли металлов, но для них не требуется нить накаливания.
Вместо этого в ксеноновых фарах HID используются электроды и кварцевая камера для пропускания электрического тока через газ, создавая свет при его горении.
В чем разница между ксеноновыми HID и светодиодными фарами?
Когда вы едете ночью, бывает сложно определить, какие встречные фары ксеноновые, а какие светодиодные, поскольку они очень похожи по яркости и освещению, но на этом сходство практически заканчивается.
При ближайшем рассмотрении вы увидите, что светодиодные и ксеноновые фары значительно различаются по светоотдаче, сроку службы, дизайну, тепловыделению и энергоэффективности. Продолжайте читать, чтобы узнать, как они сравниваются.
Легкая промышленность
В первую очередь это различия в светодиодных и ксеноновых фарах производства , или их способности освещать дорогу и другие препятствия во время движения ночью или в ненастную погоду.
Светодиодные фары
Одной из причин популярности светодиодных фар за последние несколько лет является огромное количество яркого света, который они способны производить.
На самом деле, большинство светодиодных фар могут излучать свет на расстояние до 300 метров , что значительно облегчает другим водителям возможность видеть вас, а вам — видеть все впереди себя.
Обратите внимание: чтобы светодиодные фары были максимально яркими, их необходимо устанавливать на автомобили со светоотражающими линзами .
Ксеноновые HID-фары
Ксеноновые HID-фары могут быть даже ярче, чем светодиоды, и могут освещать еще большие участки дороги, позволяя вам видеть больше того, что находится впереди и рядом с вами.
При полной яркости большинство ксеноновых газоразрядных ламп дают около от 3000 до 5000 люмен , в то время как средняя светодиодная фара дает от 2000 до 4000 люмен.
Конечно, тип линз в вашей фаре также имеет значение, когда речь идет о количестве света, которое может производить ксеноновая лампа, поскольку они лучше подходят для тех, у кого есть линзы проектора .
Срок службы
Одним из наиболее важных моментов, которые следует учитывать при выборе типа фары, является частота их замены или фактический срок службы фары.
Традиционные галогенные лампы обычно служат от 500 до 1000 часов, после чего перегорает нить накала, замыкающая цепь, о чем пользователям светодиодных и ксеноновых фар не нужно беспокоиться.
Светодиодные фары
Что касается долговечности, то ничто не сравнится со светодиодами. В среднем светодиодные фары могут прослужить до 45 000 часов (или более 15 лет), прежде чем потребуется их замена, что значительно превосходит их аналоги с лампами накаливания и ксеноновыми лампами.
Секрет долговечности светодиодных фар заключается в том, что они не содержат рабочих частей, подверженных перегоранию или поломке.
Ксеноновые фары
Несмотря на свою яркость, ксеноновые фары служат не так долго, как светодиодные фары, хотя они живут дольше галогенных ламп накаливания из-за отсутствия в них вольфрамовой нити накаливания.
Конечно, это не значит, что ксеноновые фары недолговечны. Срок службы от 5000 до 15000+ часов , что означает, что вам, скорее всего, не придется заменять их в течение 5 или более лет, но они просто не служат так долго, как светодиоды.
Конструкция лампы
Как вы уже догадались — и как мы уже намекали — светодиодные и ксеноновые фары также различаются конструкцией лампы и общей конструкцией.
Светодиодные фары
Светодиодные фары более или менее состоят из три основные части : радиатор или вентилятор, защелки и сами диоды, встроенные в длинный узкий стержень в верхней части блока.
Несмотря на более простую конструкцию, чем галогенные или ксеноновые лампы, светодиодные фары, как правило, и шире, и длиннее (в их основании должен быть установлен вентилятор).
Ксеноновые газоразрядные фары
Ксеноновые фары очень похожи по конструкции на галогенные лампы и состоят из четырех основных частей: фиксирующих выступов, электродов, внутренней кварцевой камеры (где находятся ксенон и соли металлов) и внешней колбы. .
Следует отметить, что для ксеноновых фар требуется два дополнительных компонента — балласт и зажигатель, в то время как для их светодиодных аналогов этого не требуется.
Тепловыделение
При сравнении ксеноновых и светодиодных фар следует учитывать количество выделяемого ими тепла.
Светодиодные фары
Как правило, светодиодные фары нагреваются меньше, чем ксеноновые лампы — не только потому, что они излучают свет за счет электричества, а не тепла, но и потому, что они используйте вентилятор для охлаждения лампочки .
Ксеноновые газоразрядные фары
Из-за того, что они используют тепло, выделяемое при сжигании ксенона, для создания света, ксеноновые фары излучают больше тепла, чем светодиоды, что делает их предпочтительными для тех, кто живет в которые получают сильный снегопад.
Энергоэффективность
И наконец, что, возможно, наиболее важно, светодиодные и ксеноновые фары различаются с точки зрения энергоэффективности или количества энергии, которую они могут преобразовать в свет, а не в тепло.
Светодиодные фары
В среднем светодиодные фары потребляют меньше энергии и работают в 5 раз эффективнее, чем галогенные лампы , и примерно в 2 раза эффективнее, чем ксеноновые HID-фары , что делает их наиболее энергоэффективными из доступных вариантов.
Ксеноновые HID-фары
Ксеноновые HID-фары также работают эффективнее, чем галогенные лампы накаливания ( примерно в 3-4 раза эффективнее ), но они каждый раз проигрывают светодиодам — не намного, заметьте, но достаточно чтобы это имело значение.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без сборов
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Ксеноновые HID или светодиодные фары лучше?
Если ваше основное требование к фарам — это чистая яркость, ксеноновые газоразрядные лампы, вероятно, будут лучшим вариантом, но во всех других категориях — будь то энергопотребление, тепловыделение, долговечность или срок службы — светодиодные фары превыше всего. В конечном итоге они также более рентабельны.
В конце концов, лучший тип лампы для вашего автомобиля зависит от типа линз в ваших фарах . Светодиоды лучше подходят для рефлекторных линз, а ксеноновые газоразрядные лампы лучше подходят для линз проекторов.
Как найти дешевую страховку на машину
Яркие, работающие фары — один из самых простых способов сохранить себя и других во время вождения ночью или в ненастную погоду — но вы не можете контролировать других водителей (и животных! ), которые могут быть на дороге.
Тем не менее, вы должны быть защищены правильным
страховым полисом
, а номер
Джерри
может помочь вам найти лучшие предложения.
Являясь приложением и брокером для сравнения автомобильных страховок № 1 в стране, Jerry делает покупки по доступным тарифам проще, чем когда-либо, экономя среднему пользователю более 800 долларов в год на выплатах по автострахованию!
Просто загрузите приложение, заполните короткую анкету, и всего за 45 секунд Джерри сравнит десятки конкурентоспособных предложений от надежных страховых компаний, чтобы найти для вас самые выгодные предложения.