Где искать проблему, если начал перегреваться мотор – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: shutterstock.com
От ситуации, когда температура мотора начинает подниматься выше рабочей, не застрахован ни один автомобиль, даже если он не старше трех лет. Автомеханики утверждают, что чаще всего к такому неприятному обстоятельству приводят неисправности в системе охлаждения движка. Где в первую очередь нужно искать корень зла, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Светлана Ермолаева
Перегрев может аукнуться серьезными проблемами с мотором. Одна из причин повышения температуры — так называемое завоздушивание контура охладительной системы из-за того, что не хватает жидкости или где-то происходит ее утечка. Проверить не сложно: достаточно несколько раз сжать один из резиновых патрубков — ведущего к радиатору или отходящего от него. Если в системе есть воздух, то он будет издавать булькающие звуки. Надо быть осторожным: желательно такую проверку устраивать на незаведенном холодном двигателе.
Вторая причина, наличие которой легко проверить — неработающий вентилятор охлаждения. Чаще всего вентилятор приводится в движение через вискомуфту. Она-то и может выйти из строя. Как проверить? Если датчик показывает, что температура поднялась выше нормы, а вентилятор неподвижен или вращается еле-еле, значит дело, скорее всего, именно в вискомуфте. В случае с электрическим вентилятором, вероятно, вышел из строя отвечающий за включение датчик температуры.
Фото: compustar.com
Эффективность охлаждающей системы снижается, если радиатор обрастает снаружи грязью. Чаще всего такая картина наблюдается у внедорожников, используемых по прямому их назначению. Нередко много пыли скапливается между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, конечно, в том случае, если они конструктивно расположены друг за другом.
Еще неплохо бы проверить уровень масла. Причиной перегрева может стать его критически низкий уровень. Но при этом не стоит ждать, когда загорится лампочка давления. Это происходит, когда масляный насос, очевидно, «умер» либо если смазки практически нет в системе. К слову сказать, последняя ситуация влечет за собой скоротечное развитие событий, катастрофических для двигателя.
129583
Фото: striveme.com
Виновником перегрева движка может стать и «полетевший» термостат — маленькая, но крайне важная деталь, управляющая потоком антифриза. Задача его проста: не пускать жидкость в радиатор, пока мотор не прогрелся до нужной температуры и, наоборот, открывать клапан, ведущий к радиатору, когда «сердцу» автомобиля требуется охлаждение.
Понять, срабатывает ли термостат, просто: когда мотор прогрелся, антифриз должен начать поступать в радиатор, а значит патрубок, ведущий к нему, станет горячим. Автомобилисты старой школы проверяли (и сейчас проверяют) термостат, сняв его и положив в закипающую воду, при этом отслеживая работу клапана или клапанов, если их два.
Кроме того, корнем зла может стать неисправная помпа — насос, гоняющий жидкость по контурам. В ней от износа может разрушиться крыльчатка либо начнет протекать прокладка. А может произойти и то, и другое одновременно.
- Лайфхак
- Эксплуатация
125919
- Лайфхак
- Эксплуатация
125919
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, автохимия
Температура двигателя резко поднимается? Есть способы спасти мотор! – K-News
Нередко многие водители, стоя в пробках в жаркую погоду, наблюдают, что температура двигателя начала сильно расти. Это очень опасное явление! Если ничего не предпринимать, то это может стать причиной серьёзных неисправностей силового агрегата. Но есть способы, которые помогут предотвратить столь печальные последствия. Что советуют бывалые?
Дать газуСтоя на месте, можно дать газу, увеличив обороты примерно до 2000. Удерживать педаль достаточно всего несколько секунд. Это поможет помпе обеспечить лучшую циркуляцию охлаждающей жидкости. Ведь данная деталь у неновых автомобилей зачастую уже неспособна самостоятельно достаточно быстро крутиться, когда машина не движется.
Спасти двигатель от перегрева поможет и включение печки. Желательно при этом прибавить тепло на максимум. А, если в салоне будет очень жарко, просто открыть окна. Работа отопителя поможет антифризу начать охлаждаться не только в основном радиаторе, но и в радиаторе печки. Это быстро понизит его температуру и сохранит мотор.
ОстановитьсяЕсли ничего не помогает, и температура двигателя, несмотря на все принятые меры, остаётся высокой, лучше остановиться. Сделать это необходимо в любом ближайшем безопасном месте. При этом следует заглушить мотор и подождать некоторое время. Как только он остынет, можно ехать дальше. Иногда за длительную поездку в жару приходится так останавливаться не один раз. Но зато это поможет избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата.
Сильное повышение температуры двигателя летом в пробках характерно для машин с большим пробегом. Зачастую зашкаливающие значения в красной зоне говорят о проблемах в работе системы охлаждения. Поэтому лучше сделать её диагностику, особенно, если подобное случалось неоднократно. При некоторых познаниях в устройстве авто проверить работу данного узла можно и самостоятельно. А его ремонт обычно не требует много времени и существенных материальных затрат.
И в любом случае они окажутся намного ниже, чем восстановление вышедшего из строя из-за перегрева мотора. Но в первую очередь стоит проверить наличие и уровень антифриза в бачке. Иногда проблема бывает намного проще, чем кажется. Ведь многие автомобилисты попросту забывают регулярно менять и доливать охлаждающую жидкость. Её отсутствие или недостаточное количество и приводят к перегреванию двигателя.
Поделиться
- ТЕГИ
- авто
- двигатель
Предыдущая статьяЛукашенко договорился с Путиным о военной помощи.
Следующая статьяУмер младший брат президента США Роберт Трамп
Архив новостей
Архив новостей Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 20115 причин, по которым температура вашего автомобиля неожиданно поднимается
Датчик температуры вашего автомобиля в последнее время слишком быстро поднимается? Было выявлено много причин, но какая из них влияет на вашу машину? Проверьте их ниже!
С развитием технологий в автомобильной промышленности перегрев автомобилей постепенно стал устаревшей проблемой. Тем не менее, мы не можем исключить вероятность поломки автомобиля посреди дороги.
Здесь, на Naijauto , мы заметили, что многие датчики температуры автомобиля неожиданно поднимаются. И в связи с этим мы ответим на вопрос, почему указатель температуры автомобиля поднимается высоко ?
Первое, что нужно проверить, когда ваш автомобиль начинает перегреваться, это датчик температуры. Всегда наблюдайте за указателем температуры, чтобы знать, когда он превышает оптимальную отметку.
Давайте рассмотрим пять причин, по которым температура вашего автомобиля внезапно поднимается .
1. Низкий уровень охлаждающей жидкостиНизкий уровень охлаждающей жидкости является наиболее распространенной причиной перегрева автомобиля. Охлаждающая жидкость обеспечивает отвод тепла от двигателя. Ситуации, когда запас охлаждающей жидкости опустеет, можно исправить доливкой.
Другой причиной может быть утечка в шлангах, радиаторе, водяном насосе или корпусе термостата, двигатель не сможет нормально охлаждаться.
Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать повышение температуры на указателе
2. Неисправный вентилятор радиатораОсновной задачей вентилятора радиатора является охлаждение двигателя внутреннего сгорания, что обеспечивает оптимальную температуру для эффективной работы двигателя. Когда ваш автомобиль перегревается, загляните под капот, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора все еще работает. Опять же, осмотрите кондиционер вашего автомобиля и попробуйте его включить. Если он не отвечает, знайте, что ваш вентилятор радиатора неисправен.
>>> Однако проблемы с кондиционером автомобиля могут быть вызваны различными факторами, а не только вентилятором радиатора. Обратитесь к Как правильно решать проблемы с кондиционером автомобиля!
3. Засоренные шланги Если после того, как вы проверили охлаждающую жидкость и вентилятор радиатора и обнаружили, что все работает нормально, вы можете также проверить шланг охлаждающей жидкости. Грязь или частицы могут иногда попадать в охлаждающую жидкость и ограничивать поток охлаждающей жидкости через шланг. Рекомендуемый порядок действий здесь — промыть систему и заправить бачок охлаждающей жидкости.
Водяной насос считается сердцем системы охлаждения автомобиля. Его основная задача заключается в обеспечении движения охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Водяной насос может выйти из строя, что приведет к неправильному потоку охлаждающей жидкости. Причиной выхода из строя водяного насоса является поломка вала, течь уплотнения и поломка литья. Неисправный водяной насос — одна из причин, по которой ваш Датчик температуры неожиданно поднимается вверх .
Неисправный водяной насос, вероятно, приводит к неправильному потоку охлаждающей жидкости
>>> Обратите больше внимания на свой автомобиль и обратите внимание на его предупреждение: 5 предупреждающих панели, вы никогда не должны игнорировать
.

Поврежденная прокладка также является причиной повышения температуры вашего автомобиля . Прокладка головки блока цилиндров — важный компонент автомобильного двигателя, отвечающий за герметизацию охлаждающей жидкости, камеры сгорания и маслопровода двигателя. Когда он повреждается, это может вызвать серьезные проблемы для вашего автомобиля.
Течь прокладки ГБЦ можно устранить в домашних условиях. Проверь это!
И последнее замечание: когда у вашего автомобиля начинает перегреваться двигатель, пора посетить механика.
>>> См. наш раздел советов и советов , где вы найдете ответы на другие вопросы об автомобилях от экспертов Naijauto!
Джейн Осуагву
Почему мой датчик температуры поднимается, но машина не перегревается?
Джош Бойд
18 акций Хотя мы мало задумываемся о потенциальной поломке до тех пор, пока она не произойдет неизбежно, можно быть уверенным, что в конечном итоге они столкнутся с такими обстоятельствами. Когда это происходит, у нас нет другого выбора, кроме как добраться до сути проблемы. Однако в некоторых случаях реальная проблема, с которой мы сталкиваемся, оказывается не такой, какой кажется на первый взгляд.
Этот момент лучше всего иллюстрируется на примере повышения температуры двигателя по причинам, не связанным с фактическим перегревом.
Хотя большинство предположило бы, что при таких обстоятельствах внутренняя температура их двигателя резко возросла, это не всегда так. Иногда двигатель может работать немного горячее, чем обычно, без фактического перегрева.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Но что именно вызывает эти необъяснимые колебания температуры, и как можно снова контролировать рабочую температуру двигателя? К счастью, в большинстве случаев ответы на такие вопросы гораздо проще, чем можно было бы ожидать.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможных причинах повышения рабочей температуры двигателя без фактического перегрева, а также о том, как действовать в такой ситуации, если она возникнет в будущем.
Содержание
Причины того, что автомобиль нагревается, но не перегревается
Двигатель автомобиля может работать горячим, но не перегреваться по разным причинам. Понимание потенциальных причин таких проблем может оказаться полезным при попытке решить проблему.
Ниже приведены несколько наиболее вероятных причин постепенного повышения температуры двигателя.
#1 – Неисправность водяного насоса
Если двигатель вашего автомобиля работает горячее, чем обычно, но не перегревается, возможно, виноват неисправный водяной насос. Водяной насос двигателя обычно обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором автомобиля и самим блоком двигателя.
Однако повреждение крыльчатки водяного насоса может сделать эту циркуляцию неэффективной.
#2 – Залипший термостат
Частично заклинивший термостат может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости, в результате чего двигатель будет работать горячее, чем обычно. Застряв между полностью открытым и полностью закрытым положениями, термостат служит не более чем ограничением в системе охлаждения.
В этом состоянии не происходит должного теплообмена между самим двигателем и радиатором автомобиля. К счастью, стоимость замены термостата обычно довольно низкая.
№3 — Засоры в системе охлаждения
Как и в случае с залипанием термостата, упомянутым выше, любая блокировка или ограничение в системе охлаждения двигателя может привести к тому, что автомобиль будет работать горячее, чем обычно.
Это состояние чаще всего наблюдается, когда радиатор автомобиля забивается ржавчиной или другими отложениями. Порванный шланг радиатора будет иметь аналогичный результат.
№4 – Неработающий вентилятор двигателя
Вентиляторы охлаждения двигателя предназначены для распределения воздушного потока по поверхности радиаторов автомобиля. По этой причине неработающий охлаждающий вентилятор может оказаться проблематичным, в результате чего двигатель будет работать при более высоких температурах, чем можно было бы наблюдать в противном случае.
В таких случаях для восстановления правильных показаний температуры требуется замена вентилятора или ремонт цепи управления вентилятором.
#5 – Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров также может привести к тому, что двигатель будет работать при температуре выше нормальной. Это часто происходит в результате утечки охлаждающей жидкости из-за негерметичности цилиндра в рубашку охлаждения.
Однако пробитая прокладка головки блока цилиндров может также вызвать утечку продуктов сгорания в систему охлаждения двигателя, что приведет к заметному повышению рабочей температуры.
#6 – Низкий уровень охлаждающей жидкости
Во многих случаях небольшое повышение рабочей температуры двигателя может быть вызвано лишь низким уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя.
Это происходит, когда система охлаждения двигателя подвержена одной или нескольким утечкам, даже если они относительно незначительны по степени серьезности. Когда это происходит, охлаждающей жидкости просто не хватает для обеспечения надлежащего охлаждения двигателя.
№7 — Неисправен датчик температуры или датчик
В некоторых случаях двигатель автомобиля может работать не горячее, чем обычно, несмотря на показания датчика температуры автомобиля.
Неисправный датчик температуры или измерительный прибор могут давать ложную обратную связь, заставляя вас думать, что существует проблема, хотя на самом деле ее нет.
Что делать, если вы заметили повышение температуры на вашем автомобиле
Если вы заметили, что температура вашего автомобиля начала расти, вы должны съехать на обочину и заглушить автомобиль.
Хотя ваш двигатель в настоящее время может не перегреваться, любые отклонения рабочей температуры могут указывать на возможность возникновения дополнительных проблем, связанных с температурой. Как только ваш двигатель остынет, вы можете отправиться домой или в ближайший сервисный центр.
Всегда важно принимать все возможные меры предосторожности всякий раз, когда вы замечаете, что рабочая температура вашего двигателя не регулируется должным образом. Если проблемы этого типа становятся все более серьезными, что в конечном итоге приводит к перегреву, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Перегретый двигатель может легко разрушить прокладку головки блока цилиндров, деформировать головку блока цилиндров или расколоть блок.
В любом случае необходимо как можно скорее диагностировать и устранить первопричину любых отклонений, связанных с температурой. Это предотвратит возможность возможного перегрева и, как следствие, повреждения.
Если вам неудобно диагностировать такую проблему самостоятельно, вам следует при первой же возможности записаться на прием к независимому механику или в сервисный центр дилера.
Некоторые транспортные средства нагреваются сильнее, чем другие?
Некоторые автомобили естественным образом нагреваются сильнее, чем другие, хотя такие расхождения, как правило, ограничены. Причина того, что некоторые автомобили нагреваются сильнее, чем другие, связана с номинальной температурой термостата двигателя.
Этот специализированный компонент регулирует поток охлаждающей жидкости двигателя между блоком/головками цилиндров и радиатором автомобиля.
Термостаты выпускаются с различными предустановленными температурами, которые обозначают точку, в которой сам термостат открывается, обеспечивая поток и теплопередачу. Чем выше номинальная температура термостата, тем горячее будет работать двигатель.
Производители выбирают определенный термостат, основываясь на идеальной температуре, необходимой для обеспечения эффективного сгорания.
Датчик температуры поднимается при движении в гору, на холостом ходу или при включенном кондиционере. Это связано с тем, что система охлаждения двигателя никогда не подвергается большей нагрузке, чем когда автомобиль движется вверх по крутому склону, работает с включенным кондиционером или работает на холостом ходу в течение продолжительных периодов времени.

Если во время такой операции наблюдаются более высокие значения температуры, чем обычно, вероятной причиной является недостаточная эффективность системы охлаждения. Во многих случаях виноват общий недостаток охлаждающей жидкости из-за одной или нескольких утечек в системе. Однако блокировки в системе охлаждения также могут вызывать аналогичные проблемы.
Другой вероятной причиной перегрева в периоды большой нагрузки является неисправный вентилятор охлаждения. Без функционирующего охлаждающего вентилятора двигатель в значительной степени не может регулировать свою рабочую температуру, как это было бы возможно в противном случае.
- Автор
- Последние сообщения
Джош Бойд
Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.