Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов – Когда менять приводные ремни | Что произойдет если оборвется приводной ремень?

Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаДамский угодник: женский взгляд на новый Mercedes-Benz А200

Спойлер: в этой статье вы не найдете подробного описания технических характеристик седана A-Class. Зато поймете, почему вашей подруге/жене/дочери так (не) понравится самая бюджетная модель Mercedes-Benz.

Что делать, когда вам истошно гудят? Мнение эксперта

Не знаю, как другие, а я всегда злюсь, когда слышу звуковой сигнал, адресованный явно мне. Во-первых, невольно вздрагиваю, а это неприятно. А во-вторых, понимаю, что, скорее всего, кто-то выражает недовольство именно моим поведением. И это тоже неприятно.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеКакие машины чаще всего оказываются в залоге

Машины — самый популярный предмет залога (85% от общего количества). Чтобы получить деньги здесь и сейчас, владельцы закладывают автомобили в банки и ломбарды, а спустя какое-то время выставляют на продажу. Купив залоговое авто, новый собственник перенимает на себя все обязанности по кредиту на себя. Какие машины чаще всего оказываются в залоге и как не купить залоговое авто, узнайте из материала avtocod.ru.

Атлет Motul занял первое место на соревнованиях Stunt Art Aras Challenge

Российский райдер, атлет Motul Фома Калинин, занял первое место на соревнованиях Stunt Art Aras Challeng в Вильнюсе. Особенностью гонок стала необычная локация — крыша торгового центра OZAS. Место проведения заездов впечатлило своим форматом: небольшая площадка, неидеальный асфальт. Это придало райдерам особый драйв.

Как распознать фейковое объявление на сайтах о продаже авто

Если вы планируете покупку или продажу авто, научитесь распознавать фейковые объявления. Внешне они ничем не отличаются от обычных. В них вы увидите фото, характеристики, комплектацию, пробег машины и контактные данные продавца. А вот машин, которые в них предлагаются, в реале нет. Кто и зачем создает такие объявления и как их распознавать, читайте в материале avtocod.ru.

www.zr.ru

Замена приводного ремня Рено Логан

По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые 60 тыс. км пробега. В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1.



Схема привода вспомогательных агрегагатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
1 - шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 - шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 - ремень Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля...

...надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности двигатель снят).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика...

...накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления...

...и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)...

...головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства...
...и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шести ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так...

...чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2.

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия -10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогатель- ных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так...

...чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3.

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень...

...посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора. 

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.


loganrenault.ru

Ремни привода вспомогательных агрегатов

Проверка натяжения ремня

Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень

Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву (рис. 2.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.

Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.

Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора

Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб (

рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Номинальное натяжение ремня  привода вспомогательных агрегатов

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.

При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению

диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».

При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А

Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:

1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня (рис. 2.6).

При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В

Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;

3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».

2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора

Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня

Ослабьте гайку A (рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.

Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.

Затяните гайку A крепления генератора.

Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.

Моменты затяжки, Н·м:

гайки крепления генератора......35–55

болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25

регулировочного болта......8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора   кондиционера

Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт

Ослабьте болт A (рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт A.

Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.

carmanz.com

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Двигатель TU3JP

Снятие

Снимите правое переднее колесо.

Снимите грязезащитный щиток двигателя.

Рис. 3.31. Расположение верхнего (1) и нижнего (2) болтов крепления генератора на двигателе TU3JP

На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирования воздуха ослабьте верхний 1 (рис. 3.31) и нижний 2 болты крепления генератора и поверните генератор к блоку цилиндров, в результате чего ослабится натяжение ремня привода.

На автомобилях с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха ослабьте центральный болт крепления натяжного ролика.

Снимите ремень привода навесных агрегатов со шкивов.

Установка и регулировка натяжения

Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и вспомогательных агрегатов (генератора, насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера).

На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирования воздуха отклоняя генератор от блока цилиндров, отрегулируйте натяжение ремня и затяните болты крепления генератора.

Рис. 3.32. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе TU3JP с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха

На автомобилях с усилителем рулевого управления (рис. 3.32) и системой кондиционирования воздуха шестигранным динамометрическим ключом поверните натяжной ролик моментом 45 Н·м, при этом натяжение ремня должно соответствовать требуемому значению. Не ослабляя динамометрический ключ, затяните центральный болт крепления натяжного ролика моментом 45 Н·м.

Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Приспособлением 4122-T измерьте натяжения приводного ремня. Если натяжение составляет более 150 условных единиц, ремень непригоден к эксплуатации. Минимально допустимое натяжение ремня — 62 условные единицы.

Проверните коленчатый вал двигателя на три оборота.

Проверьте и отрегулируйте величину натяжения так, чтобы получить требуемые значения.

Установите на место грязезащитный щиток двигателя и правое переднее колесо.

Двигатель TU5JP4

Снятие

Снимите правое переднее колесо.

Снимите грязезащитный щиток двигателя.

Рис. 3.33. Расположение нижнего болта (1) крепления генератора и болта (2) регулировки натяжения ремня на двигателе TU5JP4

На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирования воздуха ослабьте нижний болт 1 (рис. 3.33) крепления генератора и, вращая регулировочный болт 2, ослабьте натяжение ремня.

Рис. 3.34. Расположение болта (1) крепления механизма натяжения и болта (2) регулировки натяжения ремня на двигателе TU5JP4 с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха

На автомобилях с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха ослабьте болт 1 (рис. 3.34) и, вращая болт 2, ослабьте натяжение ремня.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Установка и регулировка натяжения

Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и навесных агрегатов (генератора, насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера).

На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирования воздуха, вращая регулировочный болт 2 (см. рис. 3.33), отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, после чего затяните нижний болт 1 крепления механизма натяжения.

На автомобилях с усилителем рулевого управления и системой кондиционирования воздуха, вращая регулировочный болт 2 (см. рис. 3.34), отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов, после чего затяните болт 1 крепления генератора.

Приспособлением S.0192 измерьте натяжение приводного ремня.

Проверните коленчатый вал двигателя на три оборота.

Проверьте и отрегулируйте величину натяжения так, чтобы получить требуемые значения.

Установите на место грязезащитный щиток двигателя и правое переднее колесо.

carmanz.com

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение - двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня...

Примечание

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. ...снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика...

5. ...и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А - центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А - центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 - болты крепления натяжного ролика; 2 - приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

opelastrah.ru

Ремни вспомогательных агрегатов Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Проверка натяжения ремня


Рисунок 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень


Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву (Рисунок 2.4).

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.
Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.


Рисунок 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;
5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора


Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб (Рисунок 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
 

Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.
При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению
диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».
При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А


Рисунок 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:
1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов


Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня (Рисунок 2.6).
При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В


Рисунок 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;
3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов


1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на Рисунок 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».
2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора

Рисунок 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня

Ослабьте гайку A (Рисунок 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.
Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.
Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.
Затяните гайку A крепления генератора.
Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.
Моменты затяжки, Н·м:
гайки крепления генератора......35–55
болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25
регулировочного болта......8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора  кондиционера


Рисунок 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт

Ослабьте болт A (Рисунок 2.9) крепления шкива механизма натяжения.
Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.
Затяните болт A.
Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.


Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра
 Технические данные и характеристики двигателя
Моменты затяжки
Неисправности двигателя
Снятие и установка воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Ремень привода газораспред. механизма
Распредвалы и коромысла
Головка блока цилиндров
Ремонт двигателя
Выпускной коллектор
Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Система выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра
Моменты затяжки
Технические данные и характеристики двигателя
Возможные неисправности
Снятие воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Распредвалы и толкатели
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров клапанов
Ремонт двигателя
Снятие, проверка и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камеры
Система выпуска отработавших газов

  Система Смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла
Масляный фильтр
Проверка датчика давления масла
Масляный насос

  Система охлаждения
Основные сведения
Охлаждающая жидкость
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Крышка радиатора
Трубки и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос двигателей DOHC
Водяной насос двигателей V6
Радиатор
Двигатель вентилятора радиатора
Термостат

   Система зажигания
Основные сведения
Техническая характеристика катушек зажигания
Характеристики свечей зажигания
Возможные неисправности
Катушки зажигания двигателей DOHC
Катушки зажигания двигателей V6 2,7 л
Выключатель (замок) зажигания
Проверка свечей зажигания
Провода высокого напряжения

  Система питания
Моменты затяжки
Регулировочные данные
Технические данные и характеристика системы питания
Основные операции по определению неисправностей
Возможные неисправности
Система распределенного впрыска топлива (MFI)
Контрольная лампа неисправностей
Система самодиагностики
Основные элементы системы питания
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газов
Возможные неисправности СТОГ
Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов
Система вентиляции картера

hendai-sonata.ru

Ремни привода вспомогательных агрегатов

Рис. 2.73. Расположение поликлиновых ремней на шкивах: а – с кондиционером; b – без кондиционера; 1 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 2 – натяжное устройство; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – шкив генератора

Проверьте состояние, натяжение и расположение ремней на шкивах (рис. 2.73).

Наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов на ролик натяжного устройства, установите натяжное устройство и закрепите его болтами.

Если натяжное устройство уже установлено, чтобы обеспечить установку ремня, выверните болты и снимите натяжное устройство.

Момент затяжки болтов крепления натяжного устройства – 20–27 Н·м.

Установите ремень в следующем порядке:

– шкив генератора;

– шкив насоса усилителя рулевого управления;

– шкив коленчатого вала;

– шкив компрессора кондиционера.

Рис. 2.74. Использование ключа на 16 мм для поворота натяжного устройства

Ключом на 16 мм поверните натяжное устройство по часовой стрелке (на угол около 14°) и наденьте ремень на направляющий шкив (рис. 2.74).

Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень

При установке ремня на ролик убедитесь, что он проходит по центру ролика (см. рис. 2.4).  

Указатель натяжного устройства должен находиться между метками «MIN» и «MAX», в противном случае замените ремень.

carmanz.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о