Колпино – Расписание переезда на завтра
directions_railway 0:09 — 1мин— 0:11directions_railway 0:14 —11мин— 0:255ч 8мин
directions_railway 5:33 —12мин— 5:45directions_railway 6:08 — 2мин— 6:10directions_railway 6:18 — 1мин— 6:19directions_railway 6:23 — 1мин— 6:25directions_railway 6:40 — 1мин— 6:41directions_railway 6:45 —24мин— 7:09directions_railway 7:14 — 4мин— 7:19directions_railway 7:26 — 1мин— 7:27directions_railway 7:37 — 2мин— 7:40directions_railway 7:47 — 2мин— 7:49directions_railway 8:02 — 2мин— 8:04directions_railway 8:12 —11мин— 8:23directions_railway 8:25 — 1мин— 8:27directions_railway 8:40 — 1мин— 8:42directions_railway 8:48 — 2мин— 8:51directions_railway 8:54 — 1мин— 8:56directions_railway 9:28 — 1мин— 9:29directions_railway 9:37 — 1мин— 9:39directions_railway 9:53 — 1мин— 9:55directions_railway 10:01 — 1мин— 10:03directions_railway 10:17 —11мин— 10:28directions_railway 10:40 —11мин— 10:51directions_railway 10:57 —59сек— 10:58directions_railway 11:20 — 1мин— 11:21directions_railway 12:12 — 1мин— 12:14directions_railway 12:36 — 2мин— 12:38directions_railway 12:52 —24мин— 13:17directions_railway 13:19 — 1мин— 13:20directions_railway 13:38 — 2мин— 13:40directions_railway 14:35 — 2мин— 14:37directions_railway 15:03 —38мин— 15:41directions_railway 15:45 — 2мин— 15:47directions_railway 15:52 — 1мин— 15:53directions_railway 16:06 — 2мин— 16:08directions_railway 16:22 — 1мин— 16:24directions_railway 16:36 — 2мин— 16:38directions_railway 16:55 —21мин— 17:16directions_railway 17:48 — 2мин— 17:50directions_railway 18:03 — 1мин— 18:04directions_railway 18:08 — 2мин— 18:10directions_railway 18:13 — 1мин— 18:15directions_railway 18:24 — 2мин— 18:26directions_railway 18:45 — 1мин— 18:46directions_railway 18:50 — 1мин— 18:52directions_railway 19:16 — 1мин— 19:17directions_railway 19:25 —48мин— 20:13directions_railway 20:22 — 1мин— 20:24directions_railway 20:30 — 1мин— 20:31directions_railway 20:36 — 2мин— 20:38directions_railway 20:47 — 1мин— 20:48directions_railway 20:52 —11мин— 21:03directions_railway 21:17 —30мин— 21:47directions_railway 21:54 — 1мин— 21:55directions_railway 22:45 — 1мин— 22:47directions_railway 22:55 — 2мин— 22:57directions_railway 23:09 —11мин— 23:21directions_railway 23:31 —11мин— 23:42Почему железнодорожные переезды так долго остаются закрытыми
Непонятно: зачем так? Еще большая загадка: почему шлагбаум поднимается не сразу после прохода «Аллегро», а иногда через 5–7 минут?
Проблема переездов вновь стала остро актуальной недавно, когда РЖД объявило о решении вдвое увеличить с 1 августа количество «Сапсанов». Намерение железнодорожников вызвало волну народного и даже властного возмущения: если РЖД претворит решение в жизнь, то переезды только в Колпинском районе будут закрыты для автомобилей до 17 часов в сутки. Возможно, из-за народного гнева, а может, чего-то другого, но удвоение «Сапсанов» РЖД пока притормозило.
Однако проблема все равно есть: автомобилисты стоят на переездах, пропуская скоростные поезда по 30–40 минут. А в Ленинградской области жизнь многих поселков оказалась подчинена железнодорожному расписанию.
Несколько лет назад, когда «Аллегро» только запустили, жители Выборгского района Ленобласти (поселков Харитоново, Яшино, Кравцово, Усадище и др.) яростно выступали против.
Железнодорожный шлагбаум, пропуская «Аллегро», надолго перекрывал единственную дорогу через эти поселки. Дети опаздывали в школу, взрослые на работу, «скорая» не могла попасть к больным. Жители требовали построить путепроводы или отменить «Аллегро». Писали Путину, устраивали митинги. Путепроводы с тех пор так и не построили, «Аллегро» не отменили, но проблема, по словам жителей, «рассосалась».
Как рассказали «Городу 812» в администрации МО «Селезневское сельское поселение» (куда входят эти поселки), железнодорожный переезд из-за «Аллегро» теперь надолго не закрывают.
– Раньше стояли по полчаса, сейчас такого нет. Минут за десять, буквально, опускают шлагбаум: поезд прошел – и сразу поднимают, – поделилась сотрудница администрации.
– Все зависит от того, кто дежурит по станции и когда дают команду дежурным по переезду. У них есть ведомственные инструкции, что за полчаса до «Аллегро» надо закрывать переезд. Но они иногда идут водителям навстречу и опускают шлагбаум чуть позже – минут за 10–15 до прохождения скоростного поезда. Это вопрос личной ответственности самого дежурного. Я могу только догадки строить, как это происходит. За сколько закрывают и открывают шлагбаум – нет конкретного хронометража. Каждый раз время разное. Все зависит от времени суток, от количества автомобилей.
Как-то я десять минут простоял уже после прохода «Аллегро», – рассказал депутат Селезневского сельского поселения Андрей Евдокимов.Со слов селян получается, что работу железнодорожного переезда можно регулировать «на местном уровне»: если сильно митинговать, то железнодорожники будут открывать переезды быстрее.
Как на самом деле работают переезды? От чего зависит время их открытия и закрытия? И зачем шлагбаум остается закрытым еще несколько минут после прохождения поезда? С этими вопросами «Город 812» обратился пресс-службу Октябрьской железной дороги.
Сначала нам ответили устно. Но ясности ответ не внес.
– Не может такого быть: когда хотим, тогда и закрываем! Там автоматика. Из центра управления перевозками подается сигнал, что едет поезд. Это целая большая система. Перед высокоскоростным поездом, по-моему, за 15 минут закрывается переезд. Не может быть такого, что перед ним положено закрывать за 15 минут, а они закрывают за 20. Либо там другой поезд проходил, либо маневровые работы ведутся, либо путевые. Все не просто так. Есть нормы безопасности. Нормативные документы. Для скоростных поездов – свои нормативы, для грузовых – другие, и так далее, – немного сбивчиво объяснили в пресс-службе, а потом предложили прислать официальный запрос.
В запросе мы попросили указать те самые нормативы: за сколько минут до прохода грузовых (пассажирских, скоростных) поездов должны закрываться переезды? И когда – должны открываться?
Официальный ответ ОЖД также тумана не рассеял.
– Железнодорожные переезды функционируют в автоматическом режиме. Их открытие и закрытие происходит при появлении поезда на участок приближения. Время закрытия переезда обусловлено скоростью приближающегося состава, а также профилем пути на данном конкретном участке. Исключением является высокоскоростной подвижной пассажирский состав. При проследовании поездов «Сапсан» и «Аллегро» закрытие переезда происходит в автоматическом режиме не менее чем за 10 минут. Открытие происходит также в автоматическом режиме сразу после освобождения поездом поездного участка. Дежурный по переезду (или другой работник железной дороги) не может изменять время открытия или закрытия переездов. Однако, в случае возникновения нештатной ситуации, такой, к примеру, как застрявший на переезде автомобиль, дежурный по переезду может открыть переезд для удаления препятствия из габарита пути. Действия в подобной чрезвычайной ситуации строго регламентированы. Информация о наличии предметов, угрожающих безопасности движения, доводится до дежурного по ближайшей станции, а также машиниста поезда, приближающегося к переезду.
Железнодорожники отрицают, что шлагбаум может оставаться закрытым, если поезд давно прошел. Ситуацию пояснил проректор Университета путей сообщения Игорь Киселев. По его словам, такое бывает, если работа переезда плохо отлажена.
– Каждый переезд нужно рассматривать конкретно. Там срабатывает автоматика нашего российского производства. Так называемые рельсовые цепи: поезд, проходя по перегону, своими колесными парами замыкает рельсовую цепь, и это является сигналом того, что поезд приближается.
После того как поезд проходит, он освобождает рельсовую цепь, и переезд должен сразу открываться. Если открывается не сразу – нужно доводить до ума конкретное устройство, – объясняет Игорь Киселев.По его словам, перед «Аллегро» или «Сапсаном» переезд закрывается задолго в целях безопасности.
– Чтобы осталось время на маневр, если на переезде случится ЧП. Проще говоря, переезд закрывают за ту дистанцию, которую проходит поезд до полной остановки, – говорит он.
По мнению Киселева, лучшим решением проблемы переездов станет их ликвидация.
– Надо строить путепроводы, – говорит он.
Закрытие сезонных восхождений – Национальный парк Зайон (Служба национальных парков США)
Направляющая для восхождения на сезонную застежку Raptor NPS / Рэйчел Манган Щелкните изображение выше, чтобы загрузить самое последнее издание Руководства по закрытию сезонных ящеров.
Маршруты для восхождения на скалы, используемые гнездящимися сапсанами, временно закрываются с 1 марта до середины или конца лета каждого года. Соколы особенно чувствительны к беспокойству во время гнездования. Если их потревожить, гнездящаяся пара может покинуть свое гнездо и не гнездиться снова до следующего года. Дата закрытия основана на результатах мониторинга Службы национальных парков (NPS) прибытия сапсанов к местам гнездования на скалах в парке с 2001 по 2021 год9.0006 Застежки RaptorЩелкните ссылку, чтобы загрузить Руководство по скалолазанию 2023 года для сезонных застежек Raptor. Это руководство используется в сочетании с приведенными ниже обновлениями статуса, чтобы дать альпинистам более полное представление о том, какие скалы закрыты для лазания во время сезона гнездования сапсанов и кондоров. Закрытые территории — действует с 10 апреля 2023 г. См. Руководство по границам.
Открытые территории
Волонтеры тренируются по наблюдению за сапсанами в Национальном парке Зайон. NPS Image Соколы-сапсаныМаршруты лазания по скалам, используемые гнездящимися сапсанами в Национальном парке Зайон, закрываются 1 марта. Биологи парка будут следить за гнездовой активностью сапсанов в течение всего сезона размножения. Скалы, которые были закрыты, но не используются для гнездования в этом году, будут вновь открыты, как только будут определены места гнездования, обычно в конце апреля или начале мая. Те скалы, которые в этом году используются для гнездования, будут находиться под наблюдением до тех пор, пока птенцы не покинут гнездо, обычно в июле или августе, а затем снова будут открыты для лазания. Калифорнийские кондорыКалифорнийские кондоры, вид, находящийся под угрозой исчезновения на федеральном уровне, — еще одна птица, обитающая на скалах Сиона. За всю историю парка только два птенца успешно выжили достаточно долго, чтобы вылететь из гнезда, и оба находились возле Башни Минотавра в пределах закрытия Приземления Ангелов. Мы закрываем скалы для гнездования кондоров, потому что залезание рядом с гнездом может привести к тому, что родители бросят яйцо или приучат только что оперившихся птенцов к человеческой деятельности. Мы извиняемся за любые неудобства. Соблюдая меры по запрету кондоров, вы помогаете сохранить вид, популяция которого в Юте и Аризоне насчитывает менее 100 особей. Это также делает Сион одним из немногих мест на земле, где вы можете подняться и увидеть, как самая большая птица Северной Америки парит над вами или даже под вами, если вам повезет!
Альпинизм Узнайте о правилах скалолазания в Сионе и забронируйте места для ночных восхождений. Разрешение на альпинизм Для всех ночных восхождений в Национальном парке Зайон требуется разрешениеBivy. Для дневных восхождений разрешения не требуются. Правила скалолазания Правила скалолазания в Сионе, включая проводку, прокладку новых маршрутов и ночевку. |
Последнее обновление: 18 мая 2023 г.
Сокол-сапсан | Святилище Ястребиной горы: обучение Посетите Присоединяйтесь
перейти к основному содержаниюИнтернет-аукцион ОТКРЫТ!
ПодробнееСокол-сапсан
Falco peregrinus
Среднее годовое значение за 67 лет: 25
1992- 2001: 43
Год записи: 60 (1997)
Лучший шанс увидеть: Начало октября.
Долгосрочные тренды: Снижение с 1940-х до 1970-х годов; увеличивается с 1980-х гг.
А.К.А. Сапсан, утиный ястреб
Полевые клейма: Приземистый сокол размером с ворону, с длинными заостренными крыльями, хвостом средней длины и выступающими темными бакенбардами. Имаго сверху голубовато-серые, снизу светлые; молодые сверху буроватые, снизу светлые с темными штрихами.
Поведение в полете: Одиночный мигрант. Иногда парит, но обычно машет крыльями и скользит во время миграции. Сильный, прямой полет. Часто мигрирует при сильных ветрах «холодного фронта».
Какого размера сапсан?
- Размах крыла 3 фута 2 дюйма – 3 фута 10 дюймов
- Длина 2 фута 2 дюйма – 1 фут 6 дюймов
- Отношение ширины к длине 2,5:1
- Вес 1-1,5 фунта 9 0027
Укусы ящера
- Сапсан Соколы принадлежат к семейству Falconidae, группе из 60 видов каракар, соколов, карликовых соколов, лесных соколов и соколов.
- Встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды.
- Существует 22 подвида сапсанов.
- Когда-то их называли утиными ястребами.
- Слово «сапсан» на латыни означает переселенец или странник.
- Многие сокольники считают самок сапсана квинтэссенцией сокола.
- Самцов называют ярусами.
- Самцы сапсана весят всего 450 граммов; самки весят до 1500 граммов.
- Крейсерский полет в горизонтальном полете со скоростью 40–55 миль в час и наклон на скорости до 200 миль в час.
- Иногда преследуют свою добычу пешком после того, как добыча нашла укрытие.
- Европейские и североамериканские популяции сапсанов сократились в середине 20-го века в результате неправильного использования ДДТ и других пестицидов.
- Популяции сапсанов недавно восстановились как в Северной Америке, так и в Европе.
Сезонный подсчет – от North Lookout – 1934 г. до настоящего времени
Введение
Слово сапсан, которое в переводе с латыни означает «странник», точно описывает этого почти космополитического и часто далеко мигрирующего сокола. Сапсаны встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды, и некоторые особи ежегодно мигрируют на расстояние до 25 000 км. Несмотря на широкое распространение, сапсан встречается лишь в нескольких местах. Этот вид встречается в необычайном множестве естественных местообитаний, а также в городских районах.
Сокол-сапсан, обладающий скоростью, ловкостью и характерной высокой скоростью, считается идеальным летательным аппаратом. Этот вид является сильным охотником, который хорошо подходит для поимки птичьей добычи. На протяжении веков сапсаны ценились за соколиную охоту, особенно за более крупных самок. Эти «хозяева неба» быстры и маневренны не только при погоне за добычей, но и при ухаживании в воздухе и территориальных демонстрациях. Существует 19 подвидов сапсанов, три из которых обитают в Северной Америке.
Популяции этого естественно редкого вида сократились в Северной Америке в течение 20-го века из-за широкого использования ДДТ. Популяции сапсанов были истреблены на большей части первоначального ареала вида на Востоке, и большинство популяций в других местах также испытали сокращение. Когда сапсаны потребляют богатую пестицидами добычу, пестициды накапливаются в жировых тканях сапсана и в конечном итоге мешают способности человека производить яичную скорлупу достаточной толщины, тем самым снижая репродуктивный успех. К счастью, запрет на широкое использование ДДТ в 1972, в сочетании с обширными усилиями по восстановлению, включая размножение и выпуск в неволе, а также собственную репродуктивную решимость вида, позволили сапсану вернуться к уровням, существовавшим до эпохи ДДТ.
Идентификация
Сокол-сапсан — длиннокрылый сокол среднего размера. У взрослых сапсанов верх тела голубовато-серый, а голова черноватая. У этого вида есть темные отметины усов по бокам лица, беловатые щеки, беловатая или охристая нижняя часть тела с черными пятнами или полосами, а также серые или черные полосы на нижней стороне крыльев и хвоста. Молодые сапсаны похожи на взрослых, за исключением того, что их верхняя часть тела окрашена в цвет от грифельно-серого до шоколадно-коричневого, а нижняя часть тела охристая с черными прожилками. Самки сапсанов на 15-20% крупнее и на 40-60% тяжелее самцов.
Привычки размножения
Соколы-сапсаны размножаются в различных местах обитания по всей Северной Америке. Этот вид предпочитает гнездиться на скалах, и наличие подходящих мест для гнезд часто определяет его распространение и плотность. Сапсаны гнездятся на различных типах скал, в том числе с видом на реки и озера, прибрежные районы и горные долины. Они также гнездятся на скалистых островах. Место для гнезда должно обеспечивать защиту от непогоды и потенциальных хищников, и оно должно находиться в районах или рядом с ними с адекватной кормовой базой. Сапсаны предпочитают гнездиться на высоких скалах, и успех гнездования увеличивается с высотой и защитным характером места гнездования. Сапсаны избегают гнездиться рядом с потенциальными хищниками, такими как беркуты и большие рогатые совы. Успешные заводчики редко меняют места гнездования, а предпочтительные места гнездования передаются из поколения в поколение. Нередки случаи, когда участок заселен десятилетиями, а иногда и столетиями. Сапсаны часто повторно используют не только одни и те же скалы, но и одни и те же отдельные уступы. Гнездовья, освобожденные в эпоху ДДТ, снова используются, что указывает на то, что использование конкретных мест, вероятно, связано не только с простой традицией. Упорство сапсана в определенных местах позволяет относительно легко изучать его репродуктивный успех, а также помогает в его реинтродукции.
Этот вид также гнездится в дуплах деревьев и в палочных гнездах других видов, на земле и на искусственных сооружениях. Исторически было известно, что сапсаны гнездятся на старых зданиях в небольших городах, но в городских условиях их наблюдалось немного. Это изменилось во время реинтродукции сапсана, когда особи были выращены и выпущены в города. Сегодня сапсаны размножаются во многих крупных городских районах, где есть высокие здания для гнезд и достаточное количество голубей и крыс, которыми можно прокормиться. В 2000 году в Нью-Йорке гнездилось 14 пар сапсанов.
Сапсаны обычно размножаются в возрасте 2-3 лет. Особи, которые не могут приобрести территории для гнездования, не размножаются, пока не станут старше, а особи в популяциях с меньшей несущей способностью иногда пытаются размножаться в возрасте одного или двух лет. Во время ухаживания сапсаны демонстрируют впечатляющие воздушные представления. Самец выполняет серию акробатических маневров, которые могут включать силовые прыжки, полеты, похожие на американские горки, петли и полеты в виде восьмерки вперед и назад перед гнездовой скалой. После таких показов и самец, и самка парят вместе. При притворной атаке один член пары может нырнуть к другому, и в ответ «атакованный» перевернется и покажет свои когти. Пара иногда сцепляет когти и соприкасается грудью или клювом. В некоторых случаях обмен пищей происходит в воздухе. Самцы передают пищу самке клюв к клюву, коготь к когтю и бросают ее самке, когда она летит под ним. Когда начались усилия по реинтродукции, защитники природы были обеспокоены тем, что сапсаны не будут размножаться в пределах небольших вольеров, которые запрещают ухаживание с воздуха. К счастью, этого не произошло, и отсутствие брачных полетов не помешало сапсанам размножаться в неволе.
Сапсаны откладывают яйца в углубление гнезда, называемое «царапина». Чтобы гнездо царапало, сокол отталкивает лапы назад, лежа на груди, чтобы создать небольшое углубление в субстрате. Сооружают сапсаны не только на уступах, но и при использовании гнезд других птиц. Никакой материал не добавляется к царапине. Обычно самец начинает строить скобу, но иногда в скромном строительном процессе участвуют и самцы, и самки. В некоторых случаях самец делает несколько царапин на одном и том же уступе или на соседних уступах.
Еда и погода часто влияют на продуктивность. Обычно откладывают от трех до четырех яиц с интервалом в два-три дня, и пары выращивают только один выводок в год. Инкубация обычно начинается, когда откладывается последнее яйцо. В северных районах насиживание начинается после откладки первого яйца и асинхронного вылупления кладки. Яйца вылупляются через 33-35 дней после откладки, и большую часть насиживает самка. Пока самка остается в гнезде с яйцами и птенцами, самец несет ответственность за принесение пищи в гнездо. В течение первых 8–12 дней после вылупления птенцов самка постоянно насиживает. По мере продолжения периода гнездования количество времени, в течение которого самка высиживает птенцов, уменьшается. Когда птенцам исполняется 3 недели, самка чаще покидает гнездо и начинает охотиться самостоятельно. Птенцовый период длится примерно от 4 ½ до 6 недель. За это время птенцы постепенно учатся есть самостоятельно и становятся более подвижными. К концу этого периода птенцы могут переместиться с места гнездования на близлежащие уступы. Самцы, которые меньше самок, развиваются быстрее и обычно оперяются на несколько дней раньше своих собратьев-самок. После оперения молодые остаются в этом районе и кормятся родителями в течение нескольких недель. В это время добыча переносится по воздуху, и для получения пищи детеныши могут пролететь ниже и перевернуться под возвращающимся родителем. Птенцы в этот период также гоняются за птицами и ловят насекомых. По мере того, как их летные способности увеличиваются, детеныши совершают больше полетов, преследуют друг друга и участвуют в акробатических трюках, подобных тем, которые происходят при ухаживании. Примерно через шесть недель молодые покидают окрестности гнезда и остаются одни.
Особенности питания
Рацион сапсанов различается в зависимости от региона, места обитания и времени года, а также у разных особей. Сапсаны охотятся в основном на птиц, а млекопитающие обычно составляют меньший процент их рациона. В Северной Америке, например, сапсаны питаются более чем 420 видами птиц, 10 видами летучих мышей и не менее 13 другими видами млекопитающих. Размер ловимых птиц варьируется от камышевок до небольших гусей. В местах, где встречаются голуби и горлицы, они часто составляют большую часть рациона сапсана. Мигрирующие сапсаны иногда питаются другими более мелкими хищниками, в том числе острозубыми ястребами, американскими пустельгами и мерлинами. Сапсаны также питаются млекопитающими, включая летучих мышей, леммингов, полевок, крыс и белок, а также земноводными, рыбой и насекомыми. Выбор добычи, по-видимому, определяется уязвимостью добычи, а не ее изобилием. Отдельные птицы часто выборочно охотятся на несколько видов добычи.
Сапсаны ищут добычу как сидя, так и в полете. Во время размножения взрослые особи часто охотятся с высоких насестов возле гнезда. Осенью и зимой сапсаны обычно используют более низкие охотничьи насесты. Как только жертва обнаружена, сапсаны используют несколько способов преследования, чтобы поймать свою добычу, включая наклон, прямое преследование, «кольцевание» или кружение, пастушество, обнимание контуров и бег по земле. Возможно, самая известная техника – это сутулость, при которой сапсан с большой скоростью ныряет с большой высоты в погоне за своей добычей. Когда они приближаются к своей добыче, сапсаны выходят из крыльца, чтобы преследовать, а затем хватают свою добычу. Когда они движутся слишком быстро, чтобы схватить свою добычу, сапсаны врезаются прямо в нее. Сообщается, что сапсаны сутулятся на скорости более 200 миль в час. Контурное объятие включает в себя использование особенностей ландшафта, которые позволяют сапсану оставаться скрытым, пока он не окажется очень близко к своей добыче. Чтобы поймать летящих над ними птиц, сапсаны кружат или «кольчат» за ними. При нападении на стайные виды сапсан использует пастушество и неоднократно ныряет по краям стаи, пока птица не нарушит строй. Иногда сапсаны ходят по земле в поисках птенцов, грызунов, насекомых и рептилий.
Сапсаны обычно хватают свою добычу ногами и обычно убивают ее, вывихивая ей шейные позвонки. Даже когда животное поражено и убито в результате сутулости, сапсаны обычно все еще кусают и ломают шею животного, прежде чем начать есть, по-видимому, чтобы убедиться, что они вывели его из строя. Сапсаны обычно приносят свою добычу к ощипывающему окуню или к тайнику. Мелкая добыча иногда поедается в полете. В частности, в период размножения излишки пищи часто хранятся в одном или нескольких тайниках или укрытиях. Самцы иногда хранят пищу на нерестилищах до прибытия самки, а затем используют эту пищу для брачного кормления. Самки могут брать еду из тайника, если их партнер поздно приносит еду в гнездо.
Миграция
Сапсан — один из 26 североамериканских видов, считающихся частичными мигрантами.
Сапсаны широко распространены на пролете. Хотя миграция начинается широким фронтом, в конечном итоге становятся очевидными четко определенные маршруты, и виды часто концентрируются вдоль ведущих линий. Люди демонстрируют верность определенным путям полета и обычно следуют одним и тем же маршрутом из года в год. В восточной части Северной Америки исходящие и обратные маршруты некоторых людей проходят по эллиптической траектории, по которой люди едут на юг вдоль восточного побережья и возвращаются на север вдоль побережья Мексиканского залива. В отличие от многих других хищников, сапсаны не прочь пересечь большие водоемы, и их часто можно увидеть вдоль береговой линии не столько из-за того, что они избегают воды, а скорее потому, что береговая линия служит основным местом охоты. Соколы-сапсаны регулярно пересекают Мексиканский залив и Карибское море. Во время весенней миграции многие сапсаны на пути к востоку Северной Америки останавливаются на острове Падре на побережье Мексиканского залива в Техасе, который является важным местом остановки куликов. В отличие от прибрежных наблюдательных пунктов, где иногда насчитывают сотни сапсанов, на внутренних наблюдательных пунктах в восточной части Северной Америки можно увидеть относительно немного соколов. Некоторые сапсаны являются дальними мигрантами, преодолевающими расстояние до 13 000 км в один конец. Заводчики северной тундры в Гренландии и Канаде, например, путешествуют так далеко на юг, как центральная Аргентина и Чили. Почти все особи из тундровых и бореальных популяций мигрируют, тогда как более южные популяции являются частично мигрирующими. Континентальные популяции сапсанов, как правило, демонстрируют схему миграции «чехарда», при которой заводчики из северных районов зимуют на юге особей из более южных мест.
Сапсаны — это низковысотные мигранты, которые обычно летают на высоте от 100 до 900 м над ландшафтом. Хотя сапсаны часто машут крыльями во время миграции, они также подолгу парят в воздухе. Их средняя путевая скорость во время миграции в машущем полете составляет 49 км/ч.
Подсчет мигрантов на таких ястребовых станциях, как Ястребиная гора, может быть одним из лучших способов оценки популяционных тенденций вида. В эпоху ДДТ количество мигрирующих сапсанов в Ястребиной горе резко сократилось. После их восстановления наблюдается увеличение численности сапсанов. Среднемноголетний осенний учет для Ястребиной горы (с 1934-2002) составляет 26 птиц. Среднее количество за последние 10 лет (1993-2002 гг.) составляет 44 особи.
Исторически сапсаны подвергались прямому преследованию, включая отстрел, отлов и сбор яиц. Сапсанов, наряду со многими другими видами, отстреливали в известных местах миграции в начале и середине 1900-х годов. В некоторых случаях любители голубей нацеливаются на сапсанов, которых они считают угрозой для своих птиц. Наибольшей угрозой для популяций сапсанов в 20-м веке было широкое использование хлорорганических пестицидов, включая ДДТ. С середины 19С 40-х до начала 1970-х широкое использование ДДТ и подобных пестицидов в лесном хозяйстве, сельском хозяйстве и борьбе с болезнями человека привело к высокому уровню пестицидов в большей части добычи, которой питаются сапсаны. Эти токсины также накапливались в жировых тканях сапсана и впоследствии снижали репродуктивный успех этого вида, вызывая истончение яичной скорлупы. В результате численность сапсанов значительно сократилась в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. В 1970 году сапсан был внесен в список находящихся под угрозой исчезновения в соответствии с Законом о сохранении исчезающих видов, который был предшественником Закона об исчезающих видах от 1973. Широкое использование ДДТ было запрещено в 1972 году, а в 1973 году сапсаны получили защиту в соответствии с Законом об исчезающих видах и Законом о Договоре о перелетных птицах.
Региональные планы восстановления вида были разработаны в соответствии с Законом об исчезающих видах. Все эти планы были направлены на снижение загрязнения окружающей среды, вызванного пестицидами, и большинство из них предусматривало обширные программы разведения и выпуска в неволе. Выпуск сапсанов, размноженных в неволе, начался в 1974 г. К 1998 г. было выпущено почти 7000 особей, а гнездящиеся пары вернули себе более 700 территорий, освобожденных в эпоху ДДТ. Сочетание строгой правовой защиты, усилий по восстановлению и запрета на широкое использование ДДТ привело к тому, что численность сапсанов начала увеличиваться в конце XIX века.70-е годы. Популяция продолжала расти в 1980-х и 1990-х годах, и к концу 1990-х годов популяция достигла почти полного восстановления.
Несмотря на восстановление численности популяции до ДДТ, сегодня сапсаны не застрахованы от угроз. Загрязнители окружающей среды остаются потенциальными источниками смертности сапсанов, хотя они не оказали воздействия на всю популяцию, как ДДТ. Трудно оценить, в какой степени потеря среды обитания влияет на сапсанов, потому что этот вид населяет широкий спектр местообитаний. По мере увеличения численности сапсанов в городских районах гибель людей происходит в результате столкновений со зданиями, транспортными средствами, самолетами и проводами. Когда сапсаны гнездятся на мостах, молодые часто падают в воду.
Тренды BWHA | ||
Годовой диапазон | Значение тренда | P |
1970 -1980 | -5,2 | 0,01 |
1974-2004 | 4,3 | <0,0001 |
1980-1990 | 9,9 | <0,0001 |
Список чтения Falcon Falcon
CADE, T. J. И У. БЕРНХЭМ, ред. 2003. Возвращение сапсана: североамериканская сага о упорстве и командной работе. Фонд Перегрина, Бойсе, Айдахо.
КЕЙД, Т.Дж., Дж.Х. ЭНДЕРСОН, С.Дж. ТЕЛАНДЕР И К.М. БЕЛЫЙ, ред. 1988. Популяции сапсанов: управление ими и восстановление. Peregrine Fund, Inc., Бойсе, Айдахо.
ДАНН, П., Д. СИБЛИ И К. САТТОН. 1988 год. Ястребы в полете. Компания Houghton Mifflin, Бостон, Массачусетс.
ФЕРГЮСОН-ЛИС, Дж. И Д.А. КРИСТИ. 2001. Хищники мира. Компания Houghton Mifflin, Бостон, Массачусетс.
ДЖОНСГАРД, П.А. 1990. Ястребы, орлы и соколы Северной Америки. Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия
СНАЙДЕР, Н. И Х. СНАЙДЕР. 1991. Хищные хищники: североамериканские хищные птицы. Voyageur Press, Стиллуотер, Миннесота.
СТОКС Д.У. И Л.К. 1989. Справочник по поведению птиц, том III. Литтл, Браун и компания, Бостон, Массачусетс.