Обзор Ford Focus III
Выпускать этот популярный автомобиль начали в странах Европы в конце 2010 года, а буквально через 6 месяцев его начали собирать и на территории РФ. И хоть продажи Форд Фокус 3 год от года набирают обороты, не обошлось, конечно, и без недостатков, о которых мы расскажем в данной статье.
Комплектовался третий Фокус линейкой бензиновых моторов Экобуст объемами 1.6 и 2.0 литра, а также дизельными 1.6 и 2.0 двигателями Duratorq.
Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (85л.с.):
- Рабочий объем – 1.6л.;
- Мощность (л.с.) – 85;
- Мощность,кВт – 63;
- Крутящий момент – 141Нм.;
- Максимальная скорость – 170 км/ч.;
- Разгон до 100км/ч. – 14.9 сек.;
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л/100км.
Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (105л.с.):
- Рабочий объем – 1.6л.;
- Мощность (л.с.)– 105;
- Мощность,кВт – 77;
- Крутящий момент – 150Нм.
- Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) км/ч.;
- Разгон до 100км/ч – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) сек.;
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.
Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (125л.с.):
- Рабочий объем – 1.6л.;
- Мощность (л.с.) – 125;
- Мощность,кВт – 92;
- Крутящий момент – 159Нм.;
- Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) км/ч.;
- Разгон до 100км/ч – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) сек.;
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) л/100км.
Технические показатели ДВС Duratec 2.0л. (150л.с.):
- Рабочий объем – 2.0л.;
- Мощность (л.с.) – 150;
- Мощность,кВт – 110;
- Крутящий момент – 202Нм.;
- Максимальная скорость – 204 (МКПП), 200 (АКПП) км/ч.;
- Разгон до 100км/ч. – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) сек.;
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.
У европейских потребителей успехом пользовались дизельные агрегаты. Эти ДВС и вправду весьма надежны, но есть пара мелочей, касающихся дизелей 1.6л.. А именно: малая мощность и шумность этих моторов. Сажевый фильтр рассчитан на 140 тысяч км пробега, но если не эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, то он вполне может выходить и все 200. О его выходе из строя вам сообщит индикатор «checkengine» на приборной панели и упавшая тяга автомобиля. В основном его меняют на пламягаситель и перешивают ЭБУ для дальнейшей эксплуатации без ошибок.
Почти все бензиновые 1.6-литровые моторы издают легкое стрекотание в верхней части ДВС, которое усиливается при прогреве. Пытаться устранять этот недостаток не стоит, так работают форсунки на этой машине. Двухлитровый дизель тоже стрекочет. Но тут уже особенность работы ТНВД, хотя автопроизводитель и закрыл его шумоизолирующим материалом.
Владельцы отзываются о моторе 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 105 л. с. как о слишком слабом, особенно на низких оборотах. А если добавить к нему включенный компрессор кондиционера, то автомобиль вообще чуть едет. Ходит легенда, что в гору с сильным уклоном с включенным кондиционером заехать невозможно. Двигатель 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 125 л.с. по сути тот же, что и со 105 лошадьми, только с другими распределительными валами, измененными фазами газораспределения, измененной выхлопной системой. Оба этих двигателя имеют ременной привод ГРМ, поэтому при пробеге 120-150 тыс. км. обязательна замена ремня и роликов. Двигатели с объемом 1.6 являются не очень динамичными.
Самым интересным двигателем из линейки “Дуратек” является ДВС Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. со 150 лошадинами силами. У этой модели двигателя в качестве привода ГРМ является цепь, ресурс которой рассчитан на 250-300 тыс. км. пробега. Из более менее частых проблем данного двигателя можно выделить недолговечность сальников распредвала, термостата, а так же прокладки клапанной крышки.
В целом двигатель является одним из самых надежных в линейки Ford Duratec.Некоторые 1.6-литровые моторы с АКПП(PowerShift) могут выть во время работы. Через некоторое время эксплуатации посторонний звук пропадает. Форд признал эту проблему как недоработку, и выпустил новую прошивку моторного ЭБУ для ее устранения. Но толку это не дало.
А вот новая прошивка для 1.6-литровых ДВС выпущенная, чтобы убрать проблему нестабильного холостого хода и троения на-холодную (а иногда мотор мог и заглохнуть) помогла, и проблемы ушли.
На механической 6-ступенчатой КПП ближе к 10 тысячам начинает течь сальник дифференциала с правой стороны. Все дело в том, что еще на заводе его неплотно посадили и при этом повредили кромку. А на некоторых машинах такая проблема наблюдалась и с левой стороны.
АКПП(PowerShift), которая оснащена двойным сцеплением, может несильно дергать автомобиль в пробках, также могут появиться рывки при разгоне, переключение передач может сопровождаться металлическим скрежетом. Именно из-за этих проблем Фокус и Фиеста опустились в европейском рейтинге надежности. Форд начал искать пути решения данной проблемы, и позже дилеры занялись перепрограммированием контрольного модуля трансмиссии. Проблему удалось решить. Но, это только в Европе, у российских дилеров пока ничего не знают про новую прошивку.
Сцепление с двухмассовым маховиком отхаживает примерно 200 тысяч км, что вполне достойно. Шаркающие звуки со стороны КПП ближе к этому пробегу дадут вам знать о необходимости его скорой замены.
Электрика не будет доставлять проблем при условии, что ничьи кривые руки туда не влезли. Нередко глюки начинались после непрофессиональной установки сигнализации.
Подвеска третьего фокуса не любит морозов. Проявляться это будет скрипом втулок стабилизатора и стуками спереди на неровностях, природа которых не выявлена до сих пор. Ну а в целом подвеска легко отхаживает 100 тысяч км. Слабым местом можно назвать разве что задний поперечный рычаг.
После 5 тысяч пробега у нового Фокус 3 может застучать рулевая рейка. Все дело в люфтящей рулевой тяге с левой стороны. По гарантии вам поменяют рейку, но вскоре стук появится опять. Видимо рейку не доработали, а просто меняют на точно такую же с таким же конструктивным недостатком.
В сборе с рулевой рейкой идет электроусилитель руля, который иногда может «подглючивать». Например, руль становится тяжелым, а на экране загорается ошибка. Если включить-выключить зажигание, то все может прийти в норму, а может и не прийти. Проблема кроется в электромоторе ЭУР. В таких случаях дилер по гарантии меняет полностью рейку.
Моторный отсек в сырую погоду быстро покрывается грязью. Всему виной резиновый уплотнитель капота, а точнее – его полное отсутствие. Лобовое стекло довольно легко царапается, так что на сухую дворниками махать точно не стоит.
Еще на некоторых экземплярах Фокус 3 были плохо подогнаны двери, из-за чего их закрытие было затруднено. Фары, а что удивительно – и ксеноновые фары, очень часто запотевают. Лечится это заменой заглушек фар на такие же, но с дополнительной вентиляцией. Дневные ходовые огни от чего-то могут мерцать в зимнюю погоду. После прогрева автомобиля этот глюк пропадает. Дилеры меняют в таких случаях фары по гарантии, а в чем причина проблемы – производитель пока не выявил.
Самым распространенным кузовным недостатком можно назвать, пожалуй, хрупкую решетку, которая находится возле радиаторной. Первый контакт с сугробом, и она уже треснула. На втором месте по кузовным недостаткам можно указать на замок крышки багажника, который при поломке не ремонтируется, а нуждается в полной замене (стоит недешево).
Что касается салона, то иногда и тут можно встретить недостатки сборки – неровно подогнанные панели и кривые зазоры между ними. Сверчки в этой машине обычно «живут» в креплениях ремней водителя и переднего пассажира, в салонном зеркале заднего вида, в воздуховодах и в пластике около магнитолы.
При осмотре системы выпуска можно обнаружить некоторую коррозию на элементах глушителя, но страха в этом нет – герметичность системы не будет нарушена.
Несмотря на все вышеописанное, третий Фокус весьма добротный народный автомобиль эконом-класса. Нам известны случаи пробега более 200 тысяч на этой модели без серьезных поломок. Стоит внимательно присмотреться к потоку транспорта, идущего по нашим дорогам, чтобы понять, что Форд Фокус 3 пользуется большой популярностью.
Подборка Видео обзоров Форд Фокус 3:
youtube.com/embed/uKmaqZBokZk?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=” allowfullscreen=”” name=”su-youtube-advanced”>Видео о проблемах с коробкой PowerShift:
Краш тест Ford Focus III:
Расход топлива Ford Focus 3 поколение седан 1.
6 PowerShift Trend (2013) (2011–н. в.) на 100 кмМарка автомобиля: Ford (Форд)
Название: Ford
Модель: Focus
Поколение: 3 поколение седан
Модификация: 1.6 PowerShift Trend (2013)
Год выпуска: 2011–н. в.
Основные характеристики
Кузов:
Разрешённая масса автопоезда (кг) | 2825 |
Минимальный объём багажника (л) | 372 |
Колея передних колёс (мм) | 1554 |
Колёсная база (мм) | 2648 |
Высота (мм) | 1484 |
Ширина (мм) | 1823 |
Колея задних колёс (мм) | 1534 |
Грузоподъёмность (кг) | 501 |
Допустимая полная масса (кг) | 1825 |
Снаряженная масса (кг) | 1324 |
Длина (мм) | 4534 |
Двигатель:
Диаметр цилиндра (мм) | 79 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 81. 4 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 150 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4500 |
Обороты максимального крутящего момента, мин. (об/мин) | 4000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 6000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 105 |
Объём двигателя (см3) | 1596 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия:
Количество ступеней | 6 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Робот |
Подвеска и тормоза:
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Расход топлива, официальные данные
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 6. 4 |
Объём топливного бака (л) | 55 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 4.8 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 9.3 |
Экологический стандарт | EURO V |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 13.2 |
Максимальная скорость (км/ч) | 184 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление:
Диаметр разворота (м) | 11 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Шины, диски:
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6,5 | 6,5 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 108 | 108 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 55 | 55 |
Ширина профиля шины | 205 | 205 |
миль на галлон Ford Focus в Easy Charts
HomeFord
Focus
Среднее значение расхода топлива Ford Focus по годам
Ford Focus расход топлива — выбор поколения
2019 Фокус IV Хэтчбек
2019 Focus IV Active Хэтчбек
2019 Focus IV Активный универсал
2019 Фокус IV Универсал
2014 Focus III Хэтчбек (фейслифтинг 2014)
Седан Focus III 2014 (фейслифтинг 2014)
2014 Focus III Wagon (фейслифтинг 2014)
2013 Фокус III Хэтчбек
2013 Фокус III Седан
2013 Фокус III универсал
Фокус II Хэтчбек
Фокус Кабриолет II
Фокус II Седан
Фокус Тернье II
Фокус Хэтчбек I
Фокус Тернье I
2000 Фокус Седан (США)
2000 Focus Turnier (США)
2000 Фокус Хэтчбек (США)
Фокус I Седан
Какой двигатель EcoBoost самый экономичный?
Это довольно общий ответ на этот вопрос, но правда в том, что каждый двигатель EcoBoost превосходен в топливной экономичности! Хотя уровни расхода топлива различаются для разных автомобилей, двигатель Ford EcoBoost обычно обеспечивает большую мощность и меньше выбросов для каждого класса автомобилей. Тем не менее, для многих автомобилей Ford доступно несколько вариантов двигателей EcoBoost, каждый из которых отличается топливной экономичностью и производительностью.
Давайте рассмотрим три разных автомобиля Ford трех разных классов и сравним топливную эффективность каждого двигателя EcoBoost. Если у вас есть какие-либо вопросы о технических характеристиках двигателей, обязательно сообщите нам об этом здесь, в Kentwood Ford!
Ford F-150
Культовый пикап Ford выпускается в различных комплектациях и моделях с двумя двигателями EcoBoost на выбор. Во-первых, двигатель EcoBoost объемом 2,7 л входит в стандартную комплектацию Lariat для F-150. Он может производить более 325 лошадиных сил и имеет экономию топлива 11,9 л/100 км в городе и 9,0 на трассе. Между тем, 3,5-литровый двигатель EcoBoost является стандартным как для F-150 Raptor, так и для Limited, причем первый оснащен эксклюзивной моделью High-Output для своей отделки. Тем не менее, мы сосредоточимся только на версии Limited с 3,5-литровым двигателем, топливная экономичность которого составляет 14,3 л/100 км в городе и 10,5 на трассе, а мощность составляет всего 375 л. с. Излишне говорить, что версия 2,7 л больше экономит бензин.
Ford Edge
Для этого сравнения мы рассмотрим только двигатель Twin Scroll 2.0L EcoBoost из-за различных трансмиссий и технологий Ford Edge. Например, переднеприводные версии Edge SE поставляются с технологией Auto Start/Stop, которая автоматически выключает двигатель для большей экономии топлива. Расход топлива на Front-Wheel Drive Edge составляет 11,5 л/100 км в городе, 8,0 л/100 км на трассе и 9,9 л/100 км в смешанном цикле. Между тем, полноприводная версия работает с 11,9л/100 км по городу, 8,7 л/100 км по трассе и 10,5 л/100 км в смешанном цикле. В то время как FWD Edge является более экономичным из двух, это всего на несколько цифр, поэтому вождение версии AWD не сжигает слишком много топлива по сравнению с ним.
Ford Focus
Наконец, Ford Focus предлагается в трех различных комплектациях с двигателями EcoBoost. Для первого уровня отделки салона седан Focus SE поставляется с 1,0-литровым 3-цилиндровым двигателем EcoBoost с технологией Auto Start-Stop.