Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя: какой должна быть
Система охлаждения современного двигателя представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.
Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на рабочую температуру, страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда мотор перегревается, возникает детонация, двигатель может быстро выйти из строя или заклинить.
Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная рабочая температура тосола или антифриза может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.
Содержание статьи
- Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
- Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
- Подведем итоги
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.
Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.
В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.
Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.
Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.
Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.
Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.
В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.
Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.
Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
Начнем с того, что после запуска холодного двигателя помпа (водяной насос) принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.
Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения. За открытие большого круга отвечает термостат, который на холодном ДВС полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.
К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.
Параллельно на двигателе установлен датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение вентилятора.
Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что нужно знать об охлаждающей жидкости, которая используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о свойствах, составе и особенностях ОЖ, различных типах жидкостей, особенностях их смешивания и т.д.
Чтобы минимизировать риски, в систему интегрирован расширительный бачок, который также имеет специальные клапаны. Если давление в системе растет выше заданных пределов, тогда открывается выпускной клапан. Так удается избавиться от активного образования пара.
Еще после нагрева (во время остывания двигателя) объем ОЖ также уменьшается, в системе образуется разрежение. В этом случае открывается впускной клапан, чтобы уравнять разницу давлений.
Важно понимать, что поломка выпускного клапана приведет к тому, что температурный порог кипения ОЖ в системе будет снижен. Если клапан полностью заклинит, тогда избыточное давление может стать причиной разрыва патрубков и повреждений радиатора, течей антифриза и т.д.
Подведем итоги
Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.
Дело в том, что современные высокофорсированные ДВС отличаются крайне высокой температурой термостатирования, что также нужно отдельно учитывать. Еще нужно помнить о том, что на многих авто указатель температуры на панели приборов отображает несколько усредненные показатели.
Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.
Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства и дополнительных внеплановых работ по его замене.
Рабочая температура двигателя
Рабочая температура двигателяNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Рабочая
температура двигателя Ведущий раздела Alexey73 |
Что показывает указатель температуры на приборной панели
На 21213 нормальное показание указателя температуры – 90 + 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах. Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с “классической” крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см. раздел Помпа, помпы разных производителей).
: Стрелка температуры стоит на
1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена
температура.
+++Не парься – на панелях нового образца так и
должно быть. Я тоже долго морочил этой “багофичей”
себе голову, пока не померил тестером
напряжение на терморезисторе в блоке и
окончательно не успокоился
Leo2131, 04.02.01. Оригинал.
Датчик температуры я проверял
так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и
термометр, записывал соотношение
сопротивление-температура. Прогрел движок,
замерил сопротивление, сравнил с табличным,
определил температуру по сопротивлению.
Alexey73, 18.05.01. Оригинал.
О точности индикатора температуры (ответ завода) – прислал Leо2131. Ссылка в раздел “Комбинация приборов”.
Как снизить температуру
В качестве временной меры для понижения температуры двигателя можно использовать печку. Включаем ее на полную, если температура осталась повышенной, включаем вентилятор. Дело в том, что контур, включающий радиатор печки идет в обход термостата. Охладившись в радиаторе печки, тосол подмешивается к тосолу, выходящему из термостата, и температура тосола на входе в двигатель понижается. Лучше ехать в жаре, чем попасть на большие деньги с ремонтом перегретого движка.
Может помочь увеличение оборотов двигателя (например подсосом, если в пробках, или проехать на более низкой передаче про более высоких оборотах). При этом ускоряется прокачка тосола и улучшается отвод тепла от двигателя.
С случае повышенной температуры ехать лучше на четвертой передаче, держа обороты в районе 3000-3500, так как при этих оборотах КПД максимальный, а помпа лучше справляется с прокачкой тосола, чем на малых оборотах.
Если указатель температуры пополз в красную зону, то нельзя сразу глушить двигатель. Лучше остановиться, дать двигателю поработать некоторое время без нагрузки. Иначе возможно локальное закипание тосола в двигателе, пар тепло отводить не может, образуются паровые пробки, возникает локальный перегрев. Следствием этого может быть коробление головки блока и пробой прокладки ГБЦ.
Причины перегрева
Основными причинами перегрева являются (расположены условно в порядке вероятности): недостаток тосола (проверять в радиаторе), воздушные пробки (особенно после заливки тосола), неисправность термостата, ослабление ремня генератора (он же крутит помпу), неправильно выставленное зажигание, загрязнение радиатора снаружи и/или изнутри, толстый слой грязи на двигателе, недостаточная производительность помпы (особенно, если установлена с маленькой, “классической” крыльчаткой).
Q: На скорости 120-130 начинает греться
движок. Это у всех так или только у меня? (на
5-й передаче).
Alex_096, 26.07.00. Оригинал.
A: Только у тебя. И у газелей.
Hедостаточная эффективность pадиатоpа –
несмотpя на обдув потоком. Двигатель на
полной мощности ведь pаботает. А почему так –
надо смотpеть.
Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня
тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе.
Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб
тосол наpужу выдавливало, а вместо него
потом набиpало воздух. Бачок пpи этом
остается полным, а вот pадиатоp pаботает
только на ту часть, котоpая заполнена
тосолом.
Следующий ваpиант – теpмостат, откpывается не
до конца.
Hу а дальше экзотика типа заpастания говном
шлангов (это как же надо машину довести – они
по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе
(бывает от говенного тосола) и пp.
AntonTs, 26.07.00. Оригинал.
Он обязан больше нагреваться (на 5-й передаче) – нагрузка возрастает.
Если криминал, т. е. перегревается, то проверяй систему охлаждения: ремень, радиатор (не забит ли внутри и снаружи грязью, мошкарой), двигатель должен быть чистым особенно поддон, помпу.
Yuri, 26.07.00. Оригинал.
В пятницу обещал рассказать как себя
будет вести машина после замены крышки
водяного насоса (помпы), смены полностью
тосола, установки новой крыльчатки.
Машина преобразилась. Раньше у меня при
езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10
минут температура на датчике вырастала с ~88
до ~92 и наблюдался гул из мотора. После
замены вышеперечисленного ситуация
изменилась в лучшую сторону. В воскресенье
возвращался с дачи по Симферопольскому ш.
Заправился на колонке не доезжая до Кемпа.
Дорога там шикарная. Ну еду и еду, так вроде
нормально. Пристроился за иноркой и так
минут 10-15 ехал. Когда обратил внимание на
спидометр, был очень удивлен увиденным.
Скорости была чуть больше 140! Раньше так
никогда не разгонял. Заодно обратил
внимание на датчик температуры, он
показывал ~85 градусов и стоял как влитой всю
дорогу. Раньше такого никогда не было.
Интересно с чем это связанно? Мож быть смена
тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не
менялся.
lay, 31.07.00. Оригинал.
Примечание: машина ВАЗ-21217.
Если же двигатель выходит на рабочую температуру, а печка слабо греет, то это либо кран печки не полностью открывается, либо в радиаторе печки скопились воздушные пробки, которые надо выгнать, как описано в разделе Антифриз и тосол “Как слить и залить тосол”. Пробки могут являться и причиной перегрева (особенно, если печка не греет).
Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.
Руководство по датчику температуры в вашем автомобиле: что нормально, а что нет | Фургон Chevrolet
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Новый GMC Sierra 2022 года Забронируйте сегодня
Основные сведения о перегреве двигателя
Приборная панель вашего автомобиля Chevy содержит важную информацию о перегреве двигателя. Все мы знаем, насколько это вредно для любой марки автомобиля. Когда ваш двигатель становится слишком горячим, могут произойти внутренние повреждения компонентов и самого двигателя, в результате чего вы окажетесь на обочине дороги или на подъездной дорожке.
Никто не хочет иметь дело с такой ситуацией в любой день недели. Поскольку двигатели являются одними из самых дорогих компонентов автомобиля, которые необходимо заменить, Chevrolet предоставляет простые инструменты на цифровой приборной панели, которые сообщают вам, когда двигатель перегревается. Обратите на это внимание.
Нормальная температура Датчик температуры двигателя
Итак, какая нормальная температура двигателя вашего автомобиля? Большинство экспертов сходятся во мнении, что ваш двигатель должен работать при температуре от 195 до 220 градусов. В идеальных ситуациях ваша игла будет находиться прямо посередине шкалы. Имейте в виду, что это может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от условий в самом автомобиле (например, работающий кондиционер или обогреватель).
Если индикатор начинает расти больше, чем обычно, у вас могут быть причины для беспокойства. Датчики двигателя невероятно важны, чтобы следить за ними во время вождения, особенно если вы заметили, что в эти дни ваш двигатель работает немного горячее, чем обычно. За более старыми моделями также необходимо будет следить более внимательно, так как двигатели со временем изнашиваются.
Причины перегрева двигателя
Что вызывает перегрев двигателя в любом транспортном средстве? Низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправность радиатора или неисправность внутренних компонентов двигателя могут способствовать перегреву двигателя. Что наиболее важно, так это заметить проблему в первую очередь, используя приборную панель, чтобы следить за работой вашего двигателя.
Недостаточно “горячий” манометр также может быть признаком того, что что-то происходит с вашей системой охлаждения. Двигатель При работе двигатель нагревается; вот почему в первую очередь существуют такие вещи, как радиаторы и охлаждающие жидкости. Ваш двигатель нагревается; что-то еще охлаждает его. Так должна работать система двигателя. Однако, когда с этой системой что-то не так, двигатель не может остыть и в конечном итоге может полностью сгореть, оставив вас с очень дорогой заменой или ремонтом.
Пройдите диагностику сегодня
Наш дилерский центр имеет все возможности для использования компьютерной диагностики, чтобы определить, что может быть причиной перегрева двигателя. Если в последнее время ваш двигатель перегрелся, и вы опасаетесь, что это что-то серьезное, позвольте нашим сертифицированным автомеханикам провести полную диагностику вашего автомобиля Chevrolet.
Они вникнут в суть проблемы, предложат план действий и быстро исправят ее для вас. Общее правило гласит, что всегда лучше отремонтировать двигатель, чем заменить его. Если вы подождете, пока ваш двигатель не сгорит, это будет означать большие затраты на ремонт или даже полностью разрушить ваш автомобиль. Не ждите! Позвоните нашим преданным сертифицированным механикам, чтобы назначить встречу сегодня.
Категории: Сервис
Метки: советы по техническому обслуживанию, двигатель, производительность, перегрев, температура, советы и рекомендации
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео – RSS 2.0
Популярные теги
Технологии обслуживание Советы и приемы техническое обслуживание Производительность Функции Комплекты двигателей eCrate электромобиль Шевроле Сервис миллениалы пицца советы по покупке автомобиля Замена масла Болт EV технология домино семейный размер температура упражнение Ремонт Воздушный фильтр Весеннее обслуживание образ жизни Техническое обслуживание автомобиля перегрев позитив мойшевроле Советы по безопасности манера вождения Протектор шиныСлужба расписания
Фейсбук Твиттер Инстаграм YouTube Ссылка на; ;
охлаждающая жидкость – Машина не прогревается до рабочей температуры
Вот, казалось бы, простая проблема – я заметил, что указатель температуры маминого Opel Meriva 1. 7CDTI 2004 года никогда не поднимается выше минимума. Я проверил показания OBD, чтобы убедиться, что это неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, но он показал, что автомобиль с трудом достигает 70 ° C даже при интенсивной езде, обычная теплая температура составляет ~ 65 ° C. Температура охлаждающей жидкости холодного автомобиля соответствует температуре наружного воздуха, поэтому я предполагаю, что датчик исправен.
Первая мысль – неисправен термостат – охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор и не дает двигателю прогреться до нужной температуры. Поэтому я поменял его на новый. И знаете, что это сделало? Ничего, та же проблема.
Насколько я знаю проблема появилась постепенно. Сначала нормально набирал рабочую температуру, потом температура не поднималась выше 80°С, потом поднималась выше 70°С (минимум по температурной шкале) только в дальних поездках, а сейчас вообще не поднимается. . Я не думаю, что кто-то вмешивался в систему охлаждения, эта проблема прогрессировала естественным образом.
Я заметил одну странную вещь: ни на старом, ни на новом термостате не было уплотнительного кольца, но оно, казалось, идеально встало на свое место, поэтому я предположил, что это нормально, предназначено для установки без прокладки. Хотя раньше я видел только термостаты с большими уплотнительными кольцами, закрывающими край.
Итак, кто-нибудь знает, что происходит? Охлаждающая жидкость как-то обходит термостат? Мог ли датчик температуры выйти из строя таким тонким образом?
ОБНОВЛЕНИЕ:
После 10 минут прогрева верхний патрубок радиатора и сам радиатор слегка нагреваются, поэтому я предполагаю, что охлаждающая жидкость каким-то образом обходит этот термостат.
Я также проверил старый термостат, чтобы убедиться, что с ним что-то не так. Обычно он закрыт, и если его опустить в кипящую воду, он откроется, так что я предполагаю, что все в порядке.
Также, вероятно, должна была быть прокладка для корпуса термостата. Раньше вместо него использовалось очень малое количество силиконового герметика, на старом термостате были видны кусочки старой силиконовой моментальной прокладки. Я пошел тем же путем, но теперь сомневаюсь. Я не предполагаю, что эта отсутствующая прокладка может каким-то образом создать путь для охлаждающей жидкости вокруг термостата?
ОБНОВЛЕНИЕ 2:
Поставил (невероятно трудно купить) прокладку, ничего не изменилось. Я также заметил, что новый термостат имеет очень небольшие зазоры даже в закрытом состоянии (на изображении кажется больше, чем есть на самом деле). Похоже, что они являются результатом производственного брака, должно быть, деталь низкого качества. Я бы не поверил, что этого будет достаточно, чтобы поддерживать температуру двигателя ниже 70 ° C. У меня нет идей здесь.
ОБНОВЛЕНИЕ 3:
Время от времени включается электрический вентилятор, что является странным, учитывая, что рабочая температура еще далека от достижения. Я сомневаюсь, что это причина, но это, конечно, не помогает. Так как радиатор немного нагревается раньше, чем должен, я подумываю прикрыть его, чтобы посмотреть, не достигнет ли машина более высоких температур без надлежащего обдува.