P0420 код ошибки эффективность катализатора ниже порогового уровня: причины и как устранить
Ошибка P0420 свидетельствует о низкой эффективности каталитического нейтрализатора. В большинстве случаев ошибка появляется на автомобилях со сроком эксплуатации более 5-7-ми лет.
Она свидетельствует о том, что катализатор имеет высокую степень износа, и его необходимо заменить. В реальной практике автолюбители часто пытаются устранить действие ошибки иными менее затратными методами.
Код ошибки P0420: что это значит
В англоязычной версии ошибка P0420 расшифровывается как Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 1 or Bank 2. В русском переводе «эффективность катализатора ниже порогового уровня». Непосредственно эффективность катализатора определяется на основании сравнения показаний двух датчиков кислорода: до катализатора и после катализатора.
Если в автомобиле установлено два катализатора, тогда их различают нумерацией Банк 1 и Банк 2. Эти катализаторы могут устанавливаться последовательно для увеличения эффективности работы, а также параллельно ввиду конструктивных особенностей V-образных двигателей.
Большинство автолюбителей уверено, что данная ошибка связана с износом двигателя и засорением катализатора. Однако такая ошибка может диагностироваться и в первые годы эксплуатации авто, когда катализатор еще живой. Рассмотрим наиболее распространенные причины ошибки P0420.
В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины
Наиболее частые причины возникновения ошибки Р0420:
- Засорение катализатора в процессе эксплуатации, действия разрушающих факторов,
а именно:
- повышенная температура выхлопных газов;
- механическая вибрация;
- скопление влаги;
- осаждение продуктов нагара;
- временные процессы разрушения.
Данные процессы протекают гораздо быстрее, если:
- используется некачественное топливо и масло;
- неправильно отрегулирована газораспределительная система и угол зажигания;
- автомобиль эксплуатируется нерегулярно с наличием режимов длительного простоя;
- машина большую часть пути движется на плохом дорожном покрытии;
- отсутствуют своевременные регламентные работы.
Если постоянно использовать некачественное топливо, катализатор может прогореть через 20-30 тысяч километров пробега. Скрытым фактором ускоренной потери эффективности катализатора является неправильная работа системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Система ЕГР следит за концентрацией окиси азота в выхлопных газов. Она часть отработанных газов подает во впускную систему, искусственно уменьшая температуру сгорания топлива, соответственно, и выхлопных газов. Это приводит к значительному уменьшению износа катализатора.
- Некорректная работа датчиков кислорода.
Датчики кислорода (лямбда-зонды) имеют ограниченный ресурс (50.000 – 100.000 километров пробега). Если один из датчиков работает неправильно, тогда формируется некорректная разность показаний зондов, которая приводит к ошибочному определению эффективности работы катализатора.
- Проблемы электрооборудования.
Наиболее частая проблема – неисправность электропроводки в области разъемов датчиков кислорода, электропроводки около нагретого катализатора. При этом обычно диагностируются дополнительные ошибки по двигателю, которые необходимо устранять до решения проблем с ошибкой Р0420.
- Некорректная замена катализатора.
В российских реалиях редкие автовладельцы заменяют катализатор на новый (он стоит немалых денег). Гораздо дешевле установить пламегаситель, просто вырезать специальный фильтр. При этом эффективность катализатора становится практически нулевая. Ее корректируют при помощи механических штуцеров (устанавливаются в качестве переходников на датчики кислорода), электрических корректировок сигналов датчиков кислорода (LC-цепей), электронного эмулятора, чип-тюнингом. Если приобрести подержанный автомобиль с вырезанным катализатором, первоначально об этом можно не подозревать. До тех пор, пока не загорится сообщение об ошибке. Такое часто случается. Достаточно незначительного изменения параметров лямбда-зондов. Лучше заранее поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля, как решались проблемы катализатора, если таковые были.
Видео — откуда берутся ошибки P0420 и P0430 по катализатору:
Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420
Самый простой способ устранения ошибки P0420 – замена катализатора, потерявшего эффективность. Однако такой метод затратен.
Поэтому необходимо оценить какие реальные последствия имеют действие этой ошибки в конкретной ситуации. Они могут быть различные, например:
- просто индикация «CHECK ENGINE» на приборной панели без посторонних отрицательных факторов;
- резкое уменьшение приемистости автомобиля;
- невозможность развивать скорость более 90-100 км/ч;
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- нестабильные холостые обороты;
- внезапная остановка двигателя.
Ошибку можно не устранять лишь в первом случае. Однако, такая ситуация со временем изменится по мере дальнейшего разрушения и засорения катализатора.
Нельзя сразу приступать к экстремальным мерам. К таковым относятся:
- вырезание фильтра катализатора;
- разрушение фильтра катализатора без «вскрытия корпуса»;
- замена катализатора на пламегаситель.
Подобные меры, как правило, приводят к необходимости эмуляции катализатора (штуцер, электронный эмулятор, чип-тюнинг). Такие меры являются дорогостоящими и не факт, что они устранят проблему навечно.
Перед кардинальными действиями следует проверить работу лямбда-зондов при помощи мультиметра, компьютерной диагностики параметров двигателя в динамическом режиме, качество разъемов к датчикам, динамические параметров работы катализаторов. Возможно, при помощи полумер (замена лямбда-зондов, промывание и продувание фильтра катализатора) на некоторое время удастся отложить проблему.
Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков кислорода – поменять их местами. Если в результате такой замены, характер ошибки не изменится, скорее всего, лямбда-зонд ни при чем.
В большинстве случаев датчики имеют одинаковый разъем (если один из них не подключает датчик температуры). Во время демонтажа датчиков следует соблюдать осторожность. Необходимо тщательно обработать место резьбового соединения раскоксовывающим средством, иначе можно повредить выпускную систему. В таком неприятном случае к механическим работам добавляются сварочные.
Если ошибка Р0420 появилась внезапно через 10-20 километров после заправки, не стоит беспокоиться: срочно замените топливо, и больше никогда не заправляйтесь на этой АЗС.
Чтобы увеличить срок службы катализатора:
- заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС;
- своевременно производите замену масел;
- регулярно проводите компьютерную диагностику, контролируйте работу зажигания, свечей;
- держите систему ЕГР в исправном состоянии.
Начинающие водители иногда спрашивают сайлентблок: что это такое и зачем он нужен.
Не все водители едины во мнении до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой.
Чем опасен перелив масла https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигателе автомобиля.
Видео — об ошибке P0420 (эффективность катализатора ниже порога) и возможные пути решения:
P0420 – Слишком низкая производительность катализатора (банк 1)P0420 – Catalytic converter system, bank 1 – efficiency belowthreshold
24.01.2020 / 14.02.2020 • 600 / 193Техническое описание
Эффективность системы катализаторов ниже порога (банк 1)
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Он считается общим, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (начиная с 1996 года), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели. Так что эта статья о коде двигателя относится к Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda, GMC, Subaru, VW и т. Д.
P0420 является одним из наиболее распространенных кодов неисправностей, которые мы видим. Другие популярные коды включают P0171 , P0300 , P0455 , P0442 и т. Д. Так что не забудьте добавить этот сайт в закладки для дальнейшего использования!
Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, которая выглядит как глушитель, хотя его работа сильно отличается от работы глушителя. Работа каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.
Каталитический нейтрализатор имеет датчик кислорода спереди и сзади. Когда автомобиль прогрет и работает в режиме замкнутого контура, показания формы сигнала верхнего кислородного датчика должны колебаться. Показания нижнего датчика O2 должны быть достаточно стабильными. Как правило, код P0420 запускает индикатор проверки двигателя, если показания двух датчиков совпадают. Датчики кислорода также называют датчиками O2.
Это указывает на (среди прочего) конвертер, который работает не так эффективно, как следовало бы (согласно спецификациям). Каталитические нейтрализаторы обычно не являются предметом типа «износ», то есть они не предназначены для износа и требуют замены. Если они потерпели неудачу, это, вероятно, из-за чего-то еще, что вызвало его сбой. Это то, что P0420 означает в упрощенном виде.
симптомы
Основным симптомом для водителя является освещение MIL (индикаторная лампа неисправности). Вероятно, вы не заметите никаких проблем с вождением, хотя могут быть симптомы. Например, если вещество внутри каталитического нейтрализатора сломалось или вышло из строя, это может ограничить выхлоп, что приведет к ощущению пониженной выходной мощности от транспортного средства.
причины
Код P0420 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий :
- Этилированное топливо использовалось там, где требовалось неэтилированное (маловероятно)
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода / кислорода
- Проводка нижнего кислородного датчика (HO2S) повреждена или неправильно подключена
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя работает неправильно
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор / каталитический нейтрализатор / глушитель / выхлопная труба
- Неисправный или неэффективный каталитический нейтрализатор (скорее всего)
- Задержка зажигания
- Датчики кислорода спереди и сзади преобразователя показывают слишком похожие показания
- Утечка топливной форсунки или высокое давление топлива
- Цилиндр осечки
- Загрязнение масла
Возможные решения
Некоторые предлагаемые действия по устранению неполадок и исправлению кода ошибки P0420 включают в себя:
- Проверьте наличие утечек выхлопных газов в коллекторе, трубах, катализаторе.
Ремонт по мере необходимости.
- Используйте прицел для диагностики работы датчика кислорода (Совет. Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором обычно имеет колеблющийся сигнал. Форма сигнала датчика за преобразователем должна быть более устойчивой).
- Осмотреть нижний подогреваемый датчик кислорода, при необходимости заменить.
- Заменить каталитический нейтрализатор
Диагностический совет
Вообще говоря, вы можете посмотреть температуру выхлопа непосредственно перед преобразователем и сразу после него, используя инфракрасный температурный пистолет. Выходная мощность должна быть примерно на 100 градусов по Фаренгейту выше, когда двигатель полностью прогрелся.
В целом, вероятно, самая большая ошибка, которую делают владельцы транспортных средств, когда у них есть код P0420, заключается в простой замене датчика кислорода (датчик 02). Важно правильно поставить диагноз, чтобы не тратить деньги на замену деталей без необходимости.
Мы настоятельно рекомендуем, если вам необходимо заменить каталитический нейтрализатор, заменить его на оригинальную фирменную единицу производителя (т.е. получить ее у дилера). Вторым выбором будет качественная запасная часть, например, легальная кошка из 50 штатов. На наших форумах есть много историй, в которых люди заменили кошку более дешевой послепродажной, чтобы вскоре после этого вернуть код.
Следует отметить, что многие производители автомобилей предлагают более длительную гарантию на детали, связанные с выбросами. Так что, если у вас есть более новая машина, но она не покрывается гарантией «бампер-бампер», на эту проблему все еще может быть гарантия. Многие производители дают на эти изделия пятилетнюю гарантию без ограничения пробега. Это стоит проверить.
Смотрите также: P0420.com – P0420 Справка
КодP0420 — что это значит, умеете ли вы водить, как исправить
Что означает код P0420?
- Определение P0420: Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
- Серьезность проблемы: УМЕРЕННАЯ — Длительное вождение с этим кодом может привести к внутреннему повреждению двигателя.
- Срочный ремонт: исправьте этот код как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения системы выхлопа и возможного повреждения двигателя.
- Диагностика. Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 является неисправный каталитический нейтрализатор, но это может быть вызвано чем угодно: от неисправного кислородного датчика до условий работы на обогащенной или бедной смеси или пропусков зажигания. Есть много переменных, которые могут вызвать этот код. Вы можете отдать свой автомобиль в мастерскую или сэкономить деньги, научившись самостоятельно диагностировать и устранять проблему с помощью нашего руководства P0420.
- Общая причина: Код P0420 часто связан с неисправным каталитическим нейтрализатором.
P0420 означает, что каталитический нейтрализатор не эффективно удаляет загрязняющие вещества из выхлопных газов. Ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Неисправный каталитический нейтрализатор не представляет опасности для водителя, но может привести к перегреву и повреждению компонентов двигателя.
Подробнее о том, как проблемы с каталитическим нейтрализатором могут повредить вашему двигателю, читайте здесь.
Могу ли я ездить с P0420?
Да, обычно нормально продолжать движение в течение короткого времени с P0420. Это не представляет опасности для водителя. Длительное вождение с этим кодом может повредить двигатель и выхлопную систему. Вам не нужно вызывать эвакуатор, если вы видите этот код, но вы должны попытаться диагностировать и устранить проблему как можно скорее.
Вы можете заметить небольшое снижение производительности вашего автомобиля. Это потому, что ваша выхлопная система не работает с максимальной эффективностью. P0420 может стать более серьезным, если присутствуют другие коды, которые показывают, что в вашей топливно-воздушной смеси слишком много топлива. Проверьте, есть ли другие коды, такие как P0171, P0172, P0174 или P0175. Эти коды могут означать, что двигатель получает неправильное соотношение топливо/воздух.
Узнайте больше о соотношении топливо/воздух здесь
Насколько серьезна ошибка P0420?
Код P0420 обычно не представляет опасности для водителя. В большинстве случаев код недостаточно серьезен, чтобы вам нужно было немедленно прекратить вождение автомобиля. Однако чем дольше вы едете, тем больше вы повреждаете двигатель и выхлопную систему. Как можно скорее продиагностируйте и исправьте этот код.
Насколько сложно исправить ошибку P0420?
Это зависит от причины ошибки P0420. Многие ремонтные работы для P0420 можно выполнить дома. Некоторые из более простых ремонтов могут быть такими же простыми, как замена датчика O2 или сломанной проводки или разъемов. Другие виды ремонта более сложны, и вам, возможно, придется отвезти машину к механику.
Можно ли исправить ошибку P0420 самостоятельно?
Да, вы можете исправить ошибку P0420 самостоятельно. В зависимости от причины кода диагностика и ремонт могут быть простыми или очень сложными в домашних условиях. Вам может понадобиться доступ к сварочному аппарату, если вам нужно устранить утечку выхлопных газов. Вы также можете причинить больше вреда, пытаясь решить проблему.
Вы можете использовать сканер OBD2, такой как FIXD, чтобы увидеть, есть ли у вас реальная проблема. Вы также можете использовать сканер OBD2, чтобы увидеть, есть ли другие коды, которые могут быть причиной кода P0420. Сканер FIXD также имеет функцию передачи данных в реальном времени, которая позволяет вам видеть данные датчиков вашего автомобиля в режиме реального времени, которые могут помочь вам диагностировать P0420 дома.
Причина | Ремонт | Мастер или механик | Ресурсы |
---|---|---|---|
Пропуски зажигания (p0300, p0301, p0302 и т. д.) | Этот ремонт может быть таким же простым, как замена свечи зажигания, или таким сложным, как починка прокладки головки блока цилиндров | Многие из возможных ремонтных работ возможны в домашних условиях.![]() | Код двигателя P0300: причины, симптомы и способы устранения |
Топливно-воздушная смесь бедная или богатая (p0171 или p0172) | Этот ремонт может быть таким же простым, как очистка датчика массового расхода воздуха, или таким же сложным, как сложный ремонт выхлопной системы. | Многие из возможных ремонтных работ возможны в домашних условиях. Посмотрите, сможете ли вы исключить более сложный ремонт, прежде чем обращаться к механику. | P0171 — Значение, причины, симптомы и исправления P0172 — Значение, причины, симптомы и исправления |
Утечка выхлопных газов | Заделать поврежденные участки или заменить детали | Вы можете сделать это дома, особенно если вы свариваете. Также существуют решения без сварки | Как устранить утечку выхлопных газов своими руками (без сварки) |
Сломанный или поврежденный датчик кислорода | Замените датчик кислорода | Вы можете попробовать это дома | https://www.![]() |
Поврежденная проводка или разъемы | Замените поврежденную проводку или разъемы | Вы можете попробовать это дома | Ремонт провода датчика O2 |
Сломанный или изношенный каталитический нейтрализатор | Замените каталитический нейтрализатор | Это проще сделать с каталитическим нейтрализатором с прямой посадкой и болтовым креплением. С универсальным каталитическим нейтрализатором сложнее, его нужно приваривать. | Как заменить каталитический нейтрализатор в автомобиле |
Как исправить код P0420?
P0420 можно устранить дома. Прежде чем исправлять P0420, сначала убедитесь, что вы правильно диагностировали причину кода. Если вы этого не сделаете, вы можете потратить 1000 долларов на покупку нового каталитического нейтрализатора, хотя это не было причиной кода.
При наличии утечек или повреждений выхлопных газов их необходимо залатать или отремонтировать. Если повреждение не сильное, можно исправить сваркой. Если у вас нет сварщика или вы не умеете сваривать, вы можете отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую, чтобы они починили. Если повреждение более серьезное, возможно, вам придется заменить целые детали выхлопной системы.
При повреждении одного или обоих датчиков O2, проводки или разъемов следует заменить поврежденные компоненты.
Если вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор сломан или изношен, вам необходимо заменить каталитический нейтрализатор.
После того, как вы устранили проблему, обязательно очистите код P0420 и проедьте около 15 минут, чтобы увидеть, вернется ли код. Если он возвращается, вы не устранили проблему.
Вы можете удалить код P0420 с помощью датчика FIXD.
Что вызывает ошибку P0420?
Наиболее распространенной причиной появления кода P0420 является отказ каталитического нейтрализатора. Однако есть и другие потенциальные причины появления этого кода. Важно искать другие коды, которые могли бы объяснить, почему конвертер вышел из строя. Пропуски зажигания или неправильное соотношение воздух-топливо могут быть причинами отказа преобразователя.
Пропуски зажигания могут быть причиной отказа каталитического нейтрализатора. Ищите следующие коды, чтобы узнать, произошли ли пропуски зажигания:
- P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307 и P0308
Неправильное соотношение воздух-топливо также может вызвать отказ каталитического нейтрализатора. Бедная смесь означает, что в соотношении недостаточно топлива, а богатая означает, что топлива слишком много. Ищите следующие коды, чтобы узнать, работает ли ваш двигатель на обогащенной или бедной смеси
- P0171, P0172
Наиболее вероятная причина кода P0420 зависит от модели и возраста вашего автомобиля. Используйте инструмент FIXD, чтобы узнать, что является наиболее вероятной причиной появления этого кода ошибки для вашего конкретного автомобиля.
Другие возможные причины:
- Износ или внутренний отказ каталитического нейтрализатора (чаще всего)
- Неисправный датчик кислорода
- Неисправный датчик топливовоздушной смеси
- Утечка в выхлопной системе
- Пропуски зажигания ( первопричина выхода из строя преобразователя )
- Соотношение топливовоздушной смеси богатое или обедненное (основная причина отказа нейтрализатора)
- Этилированный бензин (основная причина отказа нейтрализатора)
Как диагностировать P0420
При диагностике P0420 необходимо проверить четыре основных момента:
- Убедитесь, что отсутствуют другие коды
- Проверьте, был ли код случайным образом, удалив код и проехав, чтобы увидеть, загорается ли он снова
- Проверьте выхлопную систему на наличие утечек
- Проверьте нижний кислородный датчик, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор не нуждается в замене
Убедитесь, что это единственный код
Если есть другие коды, вам нужно сначала обратиться к ним, потому что они могут быть причиной кода p0420. Вы можете использовать сканер OBD2, такой как FIXD, чтобы увидеть, присутствуют ли другие коды. Если присутствуют другие коды, такие как P0300 или P0171, они могут быть источником проблемы. Не заменяйте каталитический нейтрализатор, не исправив сначала эти коды. Если вы замените каталитический нейтрализатор, не исправив другой код, новый каталитический нейтрализатор снова выйдет из строя.
Проверьте, сохраняется ли код после очистки и вождения.
Иногда датчики в вашем автомобиле могут обнаруживать неожиданные закономерности. Если это происходит в долгосрочной перспективе, это означает, что либо что-то не так с автомобилем, либо с датчиком, и загорится индикатор проверки двигателя. Если это происходит в течение короткого периода времени, индикатор проверки двигателя все еще может загореться, даже если проблема исчезнет. Вы должны попробовать выключить индикатор проверки двигателя и проехать около 15 минут, чтобы увидеть, вернется ли он. Если он не включается снова, это, вероятно, означает, что возникла краткосрочная проблема, которую вам не нужно решать.
Будьте осторожны. Если индикатор проверки двигателя снова загорается вскоре после его выключения с тем же кодом, скорее всего, проблема реальна. Вам нужно будет провести диагностику и устранить проблему.
Вы можете выключить индикатор проверки двигателя с помощью датчика FIXD.
Проверьте выхлопную систему перед каталитическим нейтрализатором на наличие повреждений
Если P0420 возвращается после цикла очистки кода и вождения, вам следует проверить выхлопную систему. Посмотрите на выхлопную систему, особенно перед каталитическим нейтрализатором. Проверьте на наличие ржавчины, отверстий и утечек. Обязательно проверьте выпускной коллектор, прокладки и выхлопные трубы. Если вы обнаружите какие-либо повреждения или утечки, вам необходимо их залатать.
Если утечек нет, проверьте нижний кислородный датчик
Заведите автомобиль и убедитесь, что он имеет нормальную рабочую температуру. Используйте функцию оперативных данных FIXD или цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение нижестоящего датчика O2. Когда каталитический нейтрализатор работает, датчик O2 ниже по потоку должен быть на уровне около 0,45 вольт.
Необходимо заменить каталитический нейтрализатор, если напряжение колеблется между 0,1 и 0,9 вольт. Это означает, что катализатор в каталитическом нейтрализаторе изношен.
Каковы симптомы ошибки P0420?
При наличии кода P0420 вы можете заметить следующее:
- Горит индикатор проверки двигателя
- Отсутствие мощности двигателя
- Снижение расхода топлива
- Запах тухлых яиц или серы
Причина, по которой вы может пахнуть тухлыми яйцами из-за того, что в топливе есть небольшое количество сероводорода. Сероводород – это то, что придает тухлым яйцам их запах. Работающий каталитический нейтрализатор должен преобразовывать сероводород в диоксид серы без запаха. Когда каталитический нейтрализатор ломается, он может больше этого не делать. Когда это происходит, ваш выхлоп выделяет сероводород, и вы чувствуете запах тухлых яиц.
Как исправить код P0420
- Что делать, если у вас есть код пропусков зажигания (p0300, p0301, p0302 и т. д.)
- Что делать, если топливно-воздушная смесь бедная или богатая (p0171 или p0172)
- Как устранить утечку выхлопных газов
- Как починить сломанный или поврежденный кислородный датчик
- Как починить поврежденную проводку или разъемы
- Как починить сломанный или изношенный каталитический нейтрализатор
Сколько стоит исправить код P0420?
Устранение ошибки P0420 может стоить от 0 до 2400 долларов США в зависимости от причины. Ниже приведены диапазоны стоимости обычного ремонта с помощью механика:
- Датчик уровня топлива в воздухе $200-300
- Замена кислородного датчика $275-$500
- Каталитический нейтрализатор $400-$2400
- Утечка в выхлопе $100-200 (если сварка для ремонта) 9 0017
- Калифорния (все годы)
- Колорадо (все годы)
- Нью-Йорк (1993 г. и новее, кроме 1995 г.)
- Мэн (2001 г. и новее)
- Неисправный каталитический нейтрализатор
- Каталитический нейтрализатор мог быть загрязнен, например, из-за высокого содержания серы в топливе.
- Утечка выхлопных газов.
- Старение переднего датчика соотношения воздух/топливо (передний O2), особенно если задний датчик новый.
- Неверное программное обеспечение PCM, которое необходимо обновить
Будет намного дешевле, если вы сделаете это самостоятельно, но вы рискуете причинить больше вреда, если вы не опытны.
Прежде чем пытаться исправить P0420, убедитесь, что вы правильно определили причину кода. Если вы очистите код, и он не вернется после вождения, вам не нужно тратить на это деньги. Если в выхлопной системе есть небольшая течь, которую можно заварить, на ремонт не придется тратить много денег. С другой стороны, если вам нужно заменить каталитический нейтрализатор, это будет дорогой ремонт.
Мы рекомендуем использовать наш оценщик стоимости кода OBD2, чтобы получить представление о том, сколько будет стоить устранение проблемы. Этот инструмент поможет вам принять взвешенное решение и избежать переплаты за ремонт.
Стоимость каталитического нейтрализатора
От 400 до 2400 долларов в зависимости от типа. Каталитический нейтрализатор с прямой посадкой (изготовленный для вашей конкретной модели) стоит дорого, но его легко установить. Универсальный катализатор (подходит для многих автомобилей) дешевле, но требует сварки. В некоторых штатах действуют строгие законы о выбросах, которые требуют более дорогих каталитических нейтрализаторов.
Каталитический нейтрализатор с прямой посадкой изготовлен специально для вашей конкретной модели. Если вы используете этот тип, убедитесь, что он изготовлен именно для вашего автомобиля. Вы должны быть в состоянии относительно легко открутить старый каталитический нейтрализатор и прикрутить новый. Их дороже покупать, потому что они подходят только для одной уникальной модели. Вы можете сэкономить деньги, установив его самостоятельно или обратившись в ремонтную мастерскую. Поскольку его очень легко установить, большая часть стоимости будет приходиться на запчасти.
Универсальный каталитический нейтрализатор предназначен для широкого спектра моделей. Не каждый универсальный каталитический нейтрализатор подходит для каждого автомобиля. Убедитесь, что вы получите тот, который подходит для вашего автомобиля. Поскольку они не предназначены для конкретной модели, вам нужно будет установить эту часть, вырезав часть выхлопной трубы и вварив новую часть. Хотя универсальные каталитические нейтрализаторы дешевле, их сложнее установить. Если у вас есть механик, устанавливающий его для вас, из-за этого будет больше трудозатрат. Если у вас больше опыта, это будет хорошим способом сэкономить деньги.
Все автомобили должны быть оснащены каталитическими нейтрализаторами, соответствующими стандартам выбросов EPA. Некоторые штаты требуют, чтобы автомобили в их штате соответствовали более строгим каталитическим нейтрализаторам, совместимым с CARB. Из-за более строгих стандартов эти каталитические нейтрализаторы обычно стоят дороже. Штаты, в которых требуются каталитические нейтрализаторы, соответствующие требованиям CARB:
Вы можете найти бывшие в употреблении каталитические нейтрализаторы дешевле. Риск использования бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора заключается в том, что он может быть не в хорошем состоянии. Это означает, что вам, возможно, придется купить еще один вскоре после замены первого.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Ваш каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы. Он находится между двигателем и глушителем. Когда ваш двигатель работает, он производит вредные загрязняющие вещества, такие как угарный газ. Ваш каталитический нейтрализатор расщепляет эти загрязняющие вещества на менее вредные газы.
Код P0420 указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает неэффективно и увеличивает выброс вредных загрязняющих веществ автомобилем.
Прочтите нашу статью о том, что такое каталитический нейтрализатор и как он работает
Что такое датчики O2?
Большинство автомобилей оснащены двумя кислородными датчиками (датчиками O2). Один датчик находится перед каталитическим нейтрализатором, а другой — за ним. Эти датчики помогают вашему автомобилю понять, как сбалансировать соотношение воздуха и топлива. Это проблема, если датчики O2 имеют одинаковые показания. Это потому, что работа каталитического нейтрализатора заключается в уменьшении количества загрязняющих веществ. Если выхлоп одинаковый до и после каталитического нейтрализатора, он не выполняет свою работу.
Ваши датчики O2 обмениваются данными с модулем управления силовым агрегатом (PCM). Когда датчики O2 отправляют PCM неожиданные показания, PCM может вызвать код P0420. Есть много причин, по которым датчики O2 могут отправлять в PCM неожиданные показания. Это может затруднить диагностику.
Исправлено, но индикатор Check Engine все еще горит?
Индикатор Check Engine иногда необходимо сбросить вручную, ознакомьтесь с нашей статьей:
Как сбросить индикатор Check Engine | 4 способа очистки (со сканером или без него)
Код P0420 Эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
08 октября 2022 г.
Код P0420 — Эффективность катализатора ниже порога (ряд 1) означает, что проблема с каталитическим нейтрализатором ряда 1. Код P0430 означает ту же неисправность для каталитического нейтрализатора ряда 2 в двигателе с двумя рядами цилиндров ( например, V6 или V8). Каталитический нейтрализатор или «кошка» является ключевым компонентом системы контроля выбросов автомобиля.
Код P0421 Эффективность прогрева катализатора ниже порогового значения означает ту же ошибку, если первичный (передний) каталитический нейтрализатор обозначен как трехкомпонентный каталитический нейтрализатор «прогрева» или WU-TWC (например, Mazda, Honda, Mitsubishi). В этих автомобилях код P0421 относится к первичному (переднему) контролируемому каталитическому нейтрализатору WU-TWC. Код P0431 – такая же неисправность для WU-TWC банка 2.
Симптомы:
С кодами P0420, P0421 или P0430 не может быть вообще никаких симптомов, кроме индикатора Check Engine, или вы можете заметить некоторые из следующих признаков:
– Запах или несгоревшего топлива из выхлопа как у старой машины 50-х годов.
– Если внутренний керамический монолит каталитического нейтрализатора разрушился, вы можете услышать дребезжащий звук, исходящий от каталитического нейтрализатора, как будто в нем есть рыхлые камни.
– Если каталитический нейтрализатор прогорел, выхлоп может звучать громче, чем обычно.
– Если что-то вызывает перегрев каталитического нейтрализатора, вы можете почувствовать чрезмерное тепло, исходящее из моторного отсека, или двигатель может издавать щелчки, когда он выключен и остывает.
Можете ли вы продолжать движение с кодом P0420?
Только ваш механик может сказать вам это, по крайней мере, после первоначальной диагностики. В некоторых автомобилях осколки разбитого керамического монолита из каталитического нейтрализатора могут засасываться обратно в цилиндры и царапать стенки цилиндров, что еще больше повреждает двигатель.
Тем не менее, за эти годы мы встретили несколько автомобилистов, которые продолжали ездить с кодом P0420/P0430, потому что их автомобили с большим пробегом не имели проблем с управляемостью, кроме индикатора Check Engine, и не было никаких других повреждений.
Наш совет: проверьте свой автомобиль и обсудите возможные варианты с механиком или консультантом по обслуживанию.
Как диагностируются коды P0420, P0421 или P0430:
Первым шагом является проверка сервисных бюллетеней, так как бывают случаи, когда производители автомобилей рекомендуют менее дорогой ремонт вместо замены каталитических нейтрализаторов. Если у вас нет доступа к заводскому руководству по обслуживанию, многие бюллетени доступны в Интернете; найдите в Google год, марку и модель вашего автомобиля в бюллетене P0420 . Мы также разместили список веб-сайтов, которые предлагают платный доступ к руководствам по обслуживанию различных автомобилей внизу этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.
Например, сервисный бюллетень 01-010/16 для некоторых автомобилей Mazda рекомендует перепрограммировать PCM в качестве решения для кода P0421, если каталитический нейтрализатор подтвержден после процедуры проверки. Сервисный бюллетень Acura 19-049 также рекомендует обновить программное обеспечение PGM-FI (термин SAE: PCM) для кода P0420 в Acura TLX 2015-17 гг.
В другом примере В сервисном бюллетене Ford 21-2381 для Ford Expedition/Lincoln Navigator 2020–2021 годов рекомендуется десульфатировать каталитические нейтрализаторы, управляя автомобилем по определенной схеме, которая включает ускорение и замедление и движение со скоростью от 50 до 65 миль в час.
Многие производители автомобилей также советуют в своих диагностических процедурах, что если рядом с каталитическим нейтрализатором есть утечки выхлопных газов, их необходимо устранить перед проверкой каталитического нейтрализатора. Есть несколько способов проверить каталитический нейтрализатор, конечно, следуйте процедуре, рекомендованной производителем для вашего автомобиля.
1. Удаление кода и проверка его повторного появления: Чтобы подтвердить неисправность каталитического нейтрализатора, многие автопроизводители в своей диагностической процедуре для этого кода предлагают удалить код, а затем, после прогрева двигателя, проехать на автомобиле в определенной модели (обычно устойчивое движение со скоростью от 40 до 70 миль в час) в течение 10-20 минут.
Следующим шагом является проверка с помощью диагностического прибора, установлен ли монитор готовности каталитического нейтрализатора на ЗАВЕРШЕНО, и проверка наличия ожидающих кодов для каталитического нейтрализатора. Если один из вышеупомянутых кодов присутствует или находится в состоянии ожидания, каталитический нейтрализатор считается неисправным и подлежит замене. Если коды отсутствуют, в настоящее время ремонт не требуется.
Например, у нас был один 5-летний Форд с небольшим пробегом и кодом P0420, который использовался только для коротких поездок. Мы сбрасывали код и ездили на машине по трассе в разных режимах и код больше не появлялся.
2. Сравнение сигналов датчика соотношения воздух/топливо (передний O2) до катализатора и заднего датчика O2 после катализатора. Этот тест необходимо выполнить с помощью диагностического прибора после того, как каталитический нейтрализатор полностью прогреется, при этом двигатель работает в определенном диапазоне оборотов (обычно 1500–2000 об/мин), указанном в диагностической процедуре производителя для этих кодов.
Хороший сигнал переднего (вверху) и заднего кислородного датчика (внизу) каталитического нейтрализатора. Увеличенное изображение.
В исправном каталитическом нейтрализаторе со всеми другими системами, работающими должным образом, сигнал от датчика соотношения воздух/топливо до каталитического нейтрализатора или переднего кислородного датчика (передний O2) должен переключаться вверх и вниз, в то время как сигнал от заднего датчика O2 после каталитического нейтрализатора должно быть стабильным, как на этом верхнем фото.
Если каталитический нейтрализатор неисправен, вы увидите, что сигнал заднего датчика O2 повторяет сигнал переднего датчика перед кат. Другими словами, оба сигнала будут выглядеть одинаково, как на нижнем фото.
Это связано с тем, что если каталитический нейтрализатор неисправен, он ведет себя почти как прямая труба, и поэтому датчик после каталитического нейтрализатора показывает почти тот же сигнал, что и датчик до каталитического нейтрализатора (передний).
Плохой сигнал переднего (вверху) и заднего датчика кислорода (внизу) каталитического нейтрализатора. Увеличенное изображение.
Напряжение сигнала O2 может быть разным в разных автомобилях, но принцип один и тот же: если сигнал от заднего датчика O2 близко повторяет сигнал от датчика pre-cat, как на нижнем изображении, каталитический нейтрализатор вышел из строя. .
На фото выше показаны сигналы переднего и заднего кислородных датчиков в Dodge Caravan с исправными каталитическими нейтрализаторами. На фотографии ниже показаны сигналы датчика A/F (передний O2) и задний датчик O2 (HO2S2) в Nissan Altima с кодом P0420, который то включается, то выключается. Это означает, что катализатор вышел из строя.
Если это автомобиль V6 или V8 с двумя рядами цилиндров и каталитический нейтрализатор вышел из строя на одном ряду, полезно сравнить показания переднего и заднего кислородных датчиков обоих рядов.
3. Проверка температуры каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра.
Температура выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором.
Механики часто проверяют работу каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра (он же пирометр).
Поскольку работающий каталитический нейтрализатор сжигает несгоревшее топливо или пары масла, выходящие из двигателя, температура выхлопной трубы сразу после каталитического нейтрализатора должна быть выше, чем температура выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором.
Если катализатор прогорел насквозь и ведет себя как прямая труба, температура выходной трубы будет ниже, так как кошка больше не сжигает несгоревшее топливо. Температура выхлопной трубы выше по потоку, потому что она ближе к двигателю.
Температура выхлопных газов после каталитического нейтрализатора.
Для иллюстрации мы измерили температуру выхлопных газов до и после переднего каталитического нейтрализатора в GMC Sierra (двигатель работает на холостом ходу). У него хороший рабочий кот. Выхлопная труба вверх по потоку перед каталитическим нейтрализатором показывает 345 градусов по Фаренгейту (верхнее фото), в то время как труба ниже по потоку, выходящая из каталитического нейтрализатора, показывает почти 400 градусов по Фаренгейту, что означает, что каталитический нейтрализатор сжигает несгоревшее топливо.
Причины кодов P0420, P0421, P0431 и P0430
По нашему опыту, в большинстве случаев коды P0420, P0430, P0421 и P0431 вызваны неисправным каталитическим нейтрализатором. Подробнее: Катализатор: проблемы, варианты замены.
Что может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора?
Одной из распространенных причин отказа каталитического нейтрализатора является потребление двигателем масла из-за залипания маслосъемных колец, царапин на стенках цилиндров, неисправной системы PCV или негерметичного турбонагнетателя. Поскольку каталитическому нейтрализатору приходится сжигать лишнее масло, поступающее с выхлопом, он перегревается и выходит из строя.
Если двигатель пропускает зажигание или одна из топливных форсунок негерметична, также известно, что избыток несгоревшего топлива повреждает каталитический нейтрализатор.
Утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров в камеры сгорания также может повредить каталитический нейтрализатор.
Другая причина заключается в том, что когда воздушно-топливная смесь становится слишком бедной из-за утечки вакуума или неисправности датчика массового расхода воздуха, каталитический нейтрализатор также имеет тенденцию к более раннему выходу из строя.
Это означает, что если каталитический нейтрализатор вышел из строя, необходимо диагностировать и устранить причину, вызвавшую его отказ, чтобы предотвратить повторный отказ нового каталитического нейтрализатора. У нас были случаи, когда мы заканчивали заменой двигателя на б/у и установкой нового каталитического нейтрализатора.
Базовые знания: как устанавливается код P0420/P0430?
Каталитический нейтрализатор ОГ. Увеличенное изображение.
Как это работает: компьютер двигателя или PCM отслеживает сигналы датчика соотношения воздух/топливо (также известного как передний кислородный датчик), установленного перед каталитическим нейтрализатором, и заднего кислородного датчика, установленного после каталитического нейтрализатора.
Основываясь на показаниях этих датчиков, PCM рассчитывает объем хранения кислорода или OSC каталитического нейтрализатора. Если значение и OSC меньше стандартного значения, PCM распознает неисправность и сохраняет код.