P0420 код ошибки эффективность катализатора ниже порогового уровня: причины и как устранить
Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Ошибка P0420 «эффективность катализатора ниже порогового уровня»: частые причины и пути решения
Ошибка P0420 свидетельствует о низкой эффективности каталитического нейтрализатора. В большинстве случаев ошибка появляется на автомобилях со сроком эксплуатации более 5-7-ми лет.
Она свидетельствует о том, что катализатор имеет высокую степень износа, и его необходимо заменить. В реальной практике автолюбители часто пытаются устранить действие ошибки иными менее затратными методами.
Код ошибки P0420: что это значит
В англоязычной версии ошибка P0420 расшифровывается как Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 1 or Bank 2. В русском переводе «эффективность катализатора ниже порогового уровня». Непосредственно эффективность катализатора определяется на основании сравнения показаний двух датчиков кислорода: до катализатора и после катализатора.
Если в автомобиле установлено два катализатора, тогда их различают нумерацией Банк 1 и Банк 2. Эти катализаторы могут устанавливаться последовательно для увеличения эффективности работы, а также параллельно ввиду конструктивных особенностей V-образных двигателей.
Большинство автолюбителей уверено, что данная ошибка связана с износом двигателя и засорением катализатора. Однако такая ошибка может диагностироваться и в первые годы эксплуатации авто, когда катализатор еще живой. Рассмотрим наиболее распространенные причины ошибки P0420.
В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины
Наиболее частые причины возникновения ошибки Р0420:
- Засорение катализатора в процессе эксплуатации, действия разрушающих факторов,
а именно:
- повышенная температура выхлопных газов;
- механическая вибрация;
- скопление влаги;
- осаждение продуктов нагара;
- временные процессы разрушения.
Данные процессы протекают гораздо быстрее, если:
- используется некачественное топливо и масло;
- неправильно отрегулирована газораспределительная система и угол зажигания;
- автомобиль эксплуатируется нерегулярно с наличием режимов длительного простоя;
- машина большую часть пути движется на плохом дорожном покрытии;
- отсутствуют своевременные регламентные работы.
Если постоянно использовать некачественное топливо, катализатор может прогореть через 20-30 тысяч километров пробега. Скрытым фактором ускоренной потери эффективности катализатора является неправильная работа системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Система ЕГР следит за концентрацией окиси азота в выхлопных газов. Она часть отработанных газов подает во впускную систему, искусственно уменьшая температуру сгорания топлива, соответственно, и выхлопных газов. Это приводит к значительному уменьшению износа катализатора.
- Некорректная работа датчиков кислорода.
Датчики кислорода (лямбда-зонды) имеют ограниченный ресурс (50.000 – 100.000 километров пробега). Если один из датчиков работает неправильно, тогда формируется некорректная разность показаний зондов, которая приводит к ошибочному определению эффективности работы катализатора.
- Проблемы электрооборудования.
Наиболее частая проблема – неисправность электропроводки в области разъемов датчиков кислорода, электропроводки около нагретого катализатора. При этом обычно диагностируются дополнительные ошибки по двигателю, которые необходимо устранять до решения проблем с ошибкой Р0420.
- Некорректная замена катализатора.
В российских реалиях редкие автовладельцы заменяют катализатор на новый (он стоит немалых денег). Гораздо дешевле установить пламегаситель, просто вырезать специальный фильтр. При этом эффективность катализатора становится практически нулевая. Ее корректируют при помощи механических штуцеров (устанавливаются в качестве переходников на датчики кислорода), электрических корректировок сигналов датчиков кислорода (LC-цепей), электронного эмулятора, чип-тюнингом. Если приобрести подержанный автомобиль с вырезанным катализатором, первоначально об этом можно не подозревать. До тех пор, пока не загорится сообщение об ошибке. Такое часто случается. Достаточно незначительного изменения параметров лямбда-зондов. Лучше заранее поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля, как решались проблемы катализатора, если таковые были.
Видео — откуда берутся ошибки P0420 и P0430 по катализатору:
Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420
Самый простой способ устранения ошибки P0420 – замена катализатора, потерявшего эффективность. Однако такой метод затратен.
Поэтому необходимо оценить какие реальные последствия имеют действие этой ошибки в конкретной ситуации. Они могут быть различные, например:
- просто индикация «CHECK ENGINE» на приборной панели без посторонних отрицательных факторов;
- резкое уменьшение приемистости автомобиля;
- невозможность развивать скорость более 90-100 км/ч;
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- нестабильные холостые обороты;
- внезапная остановка двигателя.
Ошибку можно не устранять лишь в первом случае. Однако, такая ситуация со временем изменится по мере дальнейшего разрушения и засорения катализатора.
Нельзя сразу приступать к экстремальным мерам. К таковым относятся:
- вырезание фильтра катализатора;
- разрушение фильтра катализатора без «вскрытия корпуса»;
- замена катализатора на пламегаситель.
Подобные меры, как правило, приводят к необходимости эмуляции катализатора (штуцер, электронный эмулятор, чип-тюнинг). Такие меры являются дорогостоящими и не факт, что они устранят проблему навечно.
Перед кардинальными действиями следует проверить работу лямбда-зондов при помощи мультиметра, компьютерной диагностики параметров двигателя в динамическом режиме, качество разъемов к датчикам, динамические параметров работы катализаторов. Возможно, при помощи полумер (замена лямбда-зондов, промывание и продувание фильтра катализатора) на некоторое время удастся отложить проблему.
Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков кислорода – поменять их местами. Если в результате такой замены, характер ошибки не изменится, скорее всего, лямбда-зонд ни при чем.
В большинстве случаев датчики имеют одинаковый разъем (если один из них не подключает датчик температуры). Во время демонтажа датчиков следует соблюдать осторожность. Необходимо тщательно обработать место резьбового соединения раскоксовывающим средством, иначе можно повредить выпускную систему. В таком неприятном случае к механическим работам добавляются сварочные.
Если ошибка Р0420 появилась внезапно через 10-20 километров после заправки, не стоит беспокоиться: срочно замените топливо, и больше никогда не заправляйтесь на этой АЗС.
Чтобы увеличить срок службы катализатора:
- заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС;
- своевременно производите замену масел;
- регулярно проводите компьютерную диагностику, контролируйте работу зажигания, свечей;
- держите систему ЕГР в исправном состоянии.
Начинающие водители иногда спрашивают сайлентблок: что это такое и зачем он нужен.
Не все водители едины во мнении до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой.
Чем опасен перелив масла https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигателе автомобиля.
Видео — об ошибке P0420 (эффективность катализатора ниже порога) и возможные пути решения:
P0420 Эффективность системы катализаторов ниже порогового уровня 1 – Авто-Коды
Авто-Коды
Posted on
Автор: Sharon Miller
Дата создания: 25 Январь 2021
Дата обновления: 25 Ноябрь 2022
Видео: Ярис. Ошибка Р0420 низкая эффективность катализатора. Заметки.Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0420 Описание
- P0420 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Технические заметки
Поскольку описание кода подразумевает, что код P0420 означает, что модуль управления транспортного средства обнаружил, что трехходовой каталитический нейтрализатор не работает должным образом (не так эффективно, как этого ожидает заводская установка).![](/800/600/http/himpribor-reaktiv.ru/wp-content/uploads/a/7/6/a766cf751cec04b782359d25bdc50098.jpeg)
Когда код обнаружен?
– Трехходовой каталитический нейтрализатор банка 1 не работает должным образом.– Трехсторонний конвертер катализатора группы 1 не обладает достаточной емкостью для хранения кислорода.Возможные симптомы
P0420 Описание
Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение частоты переключения подогреваемых кислородных датчиков 1 (передний датчик O2) и подогреваемых кислородных датчиков 2 (задний датчик O2).![](/800/600/http/automobile-zip.ru/wp-content/uploads/b/2/9/b296ac425a0b045ef6767d09413bf1f3.jpeg)
Когда отношение частот подогреваемых кислородных датчиков 1 и 2 приближается к заданному предельному значению, диагностируется трехсторонняя неисправность катализатора.
P0420 Информация для конкретных марок
Что это такое и как это исправить
Делитесь любовью
Код P0420 указывает на то, что компьютер вашего автомобиля (PCM) обнаружил проблему с каталитическим нейтрализатором. Функция каталитического нейтрализатора заключается в расщеплении опасных загрязняющих веществ, образующихся во время цикла сгорания, снижая выбросы, выбрасываемые через выхлопную трубу. Хотя этот код не представляет опасности для водителя, они должны исправить его как можно скорее, чтобы избежать новых проблем, включая неудачный тест на выбросы.
Содержание
Что такое код P0420?
Проще говоря, код P0420 означает, что эффективность каталитической системы вашего автомобиля ниже порогового значения (ряд 1).
Номер ошибки P0420 указывает на низкую эффективность каталитической системы. Обычно это вызвано проблемами с выхлопной или топливной системами вашего автомобиля. Иногда бывает сложно поставить диагноз.
Каталитический нейтрализатор автомобиля является частью его выхлопной системы. Он работает путем преобразования несгоревшего топлива и монооксида углерода (CO) в процессе горения в диоксид углерода (CO2) и воду (h3O). Он также преобразует NOx (оксиды азота) в азот.
В преобразователе используются два кислородных датчика, один на входе и один на выходе. Если эти датчики дают сопоставимые результаты, что-то не так. Когда модуль управления трансмиссией (PCM) вызывает код P0420, загорается индикатор проверки двигателя, предупреждая вас о проблеме с катализатором.
Обратите внимание, что еще несколько обстоятельств могут привести к ошибке P0420. Однако код обычно указывает на проблему с системой катализатора/выхлопа.
Насколько серьезен код неисправности двигателя P0420?
Неисправность двигателя P0420 не часто представляет угрозу безопасности движения. Дефект вряд ли вызовет серьезные проблемы с управляемостью или надежностью. Однако ваш двигатель может выбрасывать более опасные загрязняющие вещества, потому что каталитическая система на банке 1 не работает. В результате этого в сочетании с индикатором проверки двигателя вы вряд ли пройдете проверку выбросов.
Как и в случае любой проблемы с двигателем, самым безопасным вариантом является диагностика и устранение проблемы P0420 как можно быстрее. Поэтому мы не предлагаем вам игнорировать эти трудности в течение недель или месяцев. Скорее, безопасно продолжать движение с кодом двигателя P0420. Используйте свое лучшее суждение. Будьте осторожны, если автомобиль кажется опасным или если есть другие коды двигателя, серьезные симптомы и т. д.
Можно ли продолжать движение с ошибкой P0420?
Да, в большинстве случаев ездить с кодом P0420 безопасно. Помимо мигания индикатора проверки двигателя, человек может не заметить каких-либо существенных изменений в работе автомобиля.
Например, если вы обнаружите, что двигатель работает на обедненной смеси, рекомендуется не ездить на нем или, по крайней мере, держать дроссельную заслонку и обороты на низком уровне. Бедная работа двигателя может поставить двигатель под угрозу более серьезных проблем. Вождение с недостаточной мощностью и другими трудностями при вождении также может поставить под угрозу безопасность.
Вы найдете дополнительную информацию о том, можно ли водить машину без каталитического нейтрализатора?
Как диагностировать код P0420
Вот краткое изложение того, как устранять неполадки и диагностировать код двигателя P0420:
- Прежде всего, убедитесь, что код P0420 является единственным присутствующим кодом двигателя.
- Сотрите код и проедьте примерно 15 минут. Проверьте, возвращается ли код. Если нет, повторите процесс несколько раз, чтобы убедиться. Если появляется код DTC P0420, проблема действительно существует.
- Осмотрите выхлопную систему физически на наличие повреждений, отверстий, ржавчины или других потенциальных утечек. Не забывайте о выпускном коллекторе, частом источнике утечек.
- Проверьте значение напряжения датчика O2. На большинстве двигателей стандартные показания должны составлять от 0,4 до 0,5 вольт. Если он резко отключается или подпрыгивает, это, скорее всего, связано с проблемой каталитического нейтрализатора.
- В двигателях иногда возникают незначительные проблемы, а коды неисправностей возникают случайным образом. В этих обстоятельствах для решения проблемы может быть достаточно простой очистки и удаления кода. В противном случае пришло время выяснить, что вызывает DTC P0420. Методы, описанные выше, довольно эффективны при утечке выхлопных газов и выходе из строя каталитического нейтрализатора. Однако, если вы получаете дополнительные коды двигателей, вам нужно быть немного более творческим и решать проблемы.
Каковы признаки кода P0420?
Первым и наиболее распространенным признаком кода P0420 является включение индикатора проверки двигателя. Во-вторых, ваш двигатель не будет работать так плавно, как обычно, что может помешать вам разогнаться до скорости от 30 до 40 миль в час.
Это связано со снижением выходной мощности двигателя. Вы также можете обнаружить запах тухлых яиц, исходящий из выхлопной трубы. Это также происходит, когда каталитический нейтрализатор используется с избытком или вне нормальных условий вождения.
Каковы возможные причины ошибки P0420?
Неисправный каталитический нейтрализатор обычно является подозреваемым для кода P0420.
Возможные причины:
- Повреждение или утечка из выпускного коллектора
- Повреждение или утечка в выхлопной трубе
- Пропуски зажигания в двигателе
- Загрязнение масла каталитического нейтрализатора
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя не работает должным образом
- Неисправность датчика кислорода сзади или спереди
- Повреждение кислородной проводки
- Проводка O2 имеет плохое соединение
- Негерметичность топливных форсунок
- Чрезмерное давление топлива
- Использование в автомобиле неподходящего типа бензина (например, этилированного вместо неэтилированного)
Насколько сложно проверить код P0420?
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо правильно диагностировать код ошибки P0420. Большинство специалистов по обслуживанию будут использовать сканер OBD-II для получения определенного кода, отображаемого модулем управления питанием (PCM). Если напряжение нижнего кислородного датчика падает и колеблется, как напряжение верхнего кислородного датчика, это верный признак того, что уровень кислорода слишком высок, и PCM отобразит код P0420.
Однако, если нет явных отклонений от показаний кислорода на входе и выходе, механик проверит наличие пропусков зажигания в двигателе, проблем с зажиганием и даже неисправностей в топливной системе. Механик также может осмотреть задний кислородный датчик на наличие чрезмерного износа или повреждений.
Эксперт проведет тест-драйв автомобиля и проверит данные стоп-кадра. Это позволяет им установить, правильно ли работает задний кислородный датчик. Наконец, мы рекомендуем обновить PCM до самой последней версии на случай, если с ним что-то не так. Нередко устаревший PCM становится источником проблем вашего автомобиля.
Сколько стоит ремонт DTC P0420?
Стоимость устранения неисправности DTC P0420 сильно зависит от диагноза. Если это всего лишь незначительная утечка выхлопных газов, вы можете заварить отверстия самостоятельно практически бесплатно. Каталитические нейтрализаторы, с другой стороны, могут быть дорогостоящими. По сути, ремонт P0420 может стоить от 10 до 2000 долларов и более.
Можно ли исправить код двигателя P0420 в домашних условиях?
Вы, конечно, можете исправить код двигателя P0420 в домашних условиях. Но есть одна загвоздка — абсолютно необходимо правильно диагностировать проблему, прежде чем приступать к каким-либо модификациям. В зависимости от источника проблемы вам может потребоваться:
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Замените один или оба датчика O2.
- Замените проводку или разъемы датчика O2.
Вам также может понадобиться отремонтировать или заменить глушитель, обновить программное обеспечение вашего автомобиля или заменить любые негерметичные компоненты выхлопной системы. Если вы не уверены, какой ремонт требуется вашему автомобилю, обратитесь к профессионалу для комплексной диагностики и ремонта.
Насколько дороги каталитические нейтрализаторы?
Они могут быть довольно дорогими. Платина, палладий и родий — некоторые дорогие металлы, используемые в каталитических нейтрализаторах. Все они представляют собой дорогостоящие материалы, из-за которых получается дорогостоящий каталитический нейтрализатор. Новые могут стоить от 500 до 2000 долларов и более. Вы можете найти подержанные всего за пару сотен долларов, но будьте осторожны с возможными неисправными деталями.
Как устранить утечки выхлопных газов P0420?
P0420 — типичный код ошибки, вызванный утечкой выхлопных газов. Во-первых, осмотрите выхлопную систему на наличие явных повреждений. Сварка может быть простым и недорогим решением. Однако, если ваш выхлоп в плохом состоянии, скорее всего, это будет только временный ремонт. После этого дело может дойти до необходимости новой выхлопной системы, выпускного коллектора и т. д.
При этом не забудьте эффективно очистить каталитический нейтрализатор.
Поиск правильного покрытия для вашего автомобиля
В подобных ситуациях вы можете задаться вопросом, покрывает ли ваша автостраховка каталитические нейтрализаторы или кражи каталитических нейтрализаторов. Way.com может помочь снизить расходы на автострахование, предоставляя при этом необходимое покрытие.
Более того, нет необходимости заполнять формы или посещать страховую контору. Просто скачайте приложение Way.com, ответьте на несколько вопросов, и мы позаботимся об этом.
Вот дополнительная информация о парковке аэропорта . рейтинговые автомойки рядом с вами .
Код p0420 — Низкая эффективность каталитической системы — 13,2%
Что такое код P0420?
Симптомы
Причины
Серьезность
Могу ли я продолжать водить машину?
Диагностика
Сложность проверки
Получить дополнительную помощь
Код P0420 сигнализирует о низкой эффективности каталитической системы. Этот код говорит о том, что уровень кислорода ниже желаемого порога (ряд 1), что чаще всего возникает из-за проблем с выхлопной или топливной системами вашего автомобиля. Иногда бывает сложно поставить диагноз.
Каталитический нейтрализатор является компонентом выхлопной системы автомобиля. Он работает путем окисления оставшегося несгоревшего топлива и монооксида углерода (CO) в процессе сгорания в диоксид углерода (CO2) и воду (h3O). Он также восстанавливает оксиды азота (NOx) до азота.
В преобразователе используются два кислородных датчика — один на входе, а другой на выходе. Если эти датчики показывают одинаковые показания, что-то не так. Именно тогда модуль управления трансмиссией (PCM) выдает код P0420, в результате чего загорается индикатор проверки двигателя, предупреждая вас о проблеме с катализатором.
Лучше всего обратиться за профессиональной помощью. Таким образом, обученный механик осмотрит ваш автомобиль и предложит решения для очистки кода P0420.
Каковы симптомы кода P0420?
Первым и наиболее распространенным признаком кода P0420 является включение индикатора проверки двигателя. Во-вторых, ваш двигатель не будет работать так плавно, как обычно, что может помешать вам разогнаться до скорости от 30 до 40 миль в час. Это связано с уменьшением мощности двигателя. Вы также можете заметить запах тухлых яиц, исходящий из выхлопной трубы. Это также происходит, когда каталитический нейтрализатор работает слишком долго или выходит за рамки нормальных характеристик движения.
Каковы некоторые причины кода P0420?
Наиболее распространенной причиной кода P0420 является неисправный каталитический нейтрализатор.
Ниже приведены некоторые другие возможные причины:
- Повреждение или утечка выпускного коллектора
- Повреждение или утечка выхлопной трубы
- Пропуски зажигания двигателя
- Загрязнение масла каталитического нейтрализатора
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправен задний или передний кислородный датчик
- Повреждение проводки кислорода
- Плохой контакт в проводке O²
- Утечка топливной форсунки
- Высокое давление топлива
- Заправка автомобиля неправильным типом топлива (например, этилированным вместо неэтилированного топлива)
Насколько серьезен код P0420?
Вождение автомобиля с кодом P0420 приведет только к дальнейшему повреждению каталитического нейтрализатора. Плюс проблема может коснуться и других частей автомобиля, таких как топливная магистраль и выхлопная система. Вот почему важно активно следить за каталитическим нейтрализатором вашего автомобиля, чтобы избежать других дорогостоящих ремонтов. Вы должны проконсультироваться с квалифицированным специалистом каждый раз, когда вы подозреваете повреждение каталитического нейтрализатора.
Могу ли я продолжать движение с кодом P0420?
Помимо мигания лампочки Check Engine, человек может даже не заметить каких-либо существенных различий в поведении автомобиля. Однако это не означает, что вы должны игнорировать проблему. Лучше всего отвезти автомобиль в сервисный центр, чтобы механик правильно диагностировал проблему.
Насколько легко диагностировать код P0420?
Самая распространенная ошибка — что-то менять, не пройдя тщательную диагностику. В этом случае замена датчиков O2 не означает, что вы избавитесь от проблемы, поскольку может быть другой компонент, заставляющий ваш автомобиль сигнализировать о коде P0420.
Насколько сложно проверить код P0420?
Прежде чем приступить к ремонту, вам необходимо правильно диагностировать код P0420. Большинство специалистов по обслуживанию будут использовать сканер OBD-II для получения конкретного кода, который показывает модуль управления питанием (PCM). Если напряжение нижнего кислородного датчика уменьшается и колеблется, как и верхнего кислородного датчика, это является определенным признаком того, что уровни кислорода слишком высоки, и PCM выдает код P0420.
Однако, если нет никаких видимых проблем с показаниями кислорода на входе и выходе, механик затем проверит пропуски зажигания в двигателе, проблемы с зажиганием и даже топливную систему, чтобы проверить наличие неисправностей. Механик также может проверить задний кислородный датчик, чтобы определить чрезмерный износ или повреждение детали.
Опытный профессионал проведет тест-драйв автомобиля и проконтролирует данные стоп-кадра. Это позволяет им определить, правильно ли работает задний кислородный датчик. Наконец, мы также предлагаем обновить PCM до последней версии на случай, если с ним что-то не так. Нередко причиной проблем вашего автомобиля является устаревший PCM.
Нужна дополнительная помощь с кодом P0420?
Даже если код P0420 не вызывает заметных изменений в поведении вашего автомобиля, вам все равно следует обратиться за профессиональным обслуживанием. Всегда есть причина, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Неустранение проблемы может легко привести к более дорогостоящему ремонту двигателя или выхлопной системы.
Позвольте KBB.com помочь вам найти ближайший сервисный центр. С профессиональной помощью вы сможете безопасно использовать свой автомобиль, когда вам это нужно.
P0420 Q & A
Коды общих ошибок
P0128 – Термостат охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости ниже регулирования термостата)
P0300 – Случайный/множественный сборок.
P0441 — Неправильный поток продувки системы EVAP
P0446 — Цепь управления вентиляцией системы EVAP0003
Просмотреть все коды OBD-II
См.