Р0104 ошибка: Решение проблемы кода неисправности P0104: расшифровка, причины, сброс

Содержание

Решение проблемы кода неисправности P0104: расшифровка, причины, сброс

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0104
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0104
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0104 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Intermittent/Erratic».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0104

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0104 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0104 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружена прерывистая или нестабильная неисправность. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
  • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0104 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0104 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0104 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0104

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0104:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. При обнаружении, устраните проблему.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. При загрязнении воздушного фильтра, его нужно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0104 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0104, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0104 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго, Пикассо)
  • Dodge (Додж Дакота)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фокус, F-150)
  • Honda
  • Iveco
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 307)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат)
  • Лада Гранта

С кодом неисправности Р0104 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0420, P0605, B1352.

Видео

P0104 ошибка причины неисправности

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0104. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать “выше по течению”, в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать “выше по течению”, в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить – это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Массовый расход воздуха (MAF) Неверный и нерегулярный выходной сигнал электрической цепи

P0104 Определение кода неисправности

Массовый расход воздуха (MAF) Электрический контур ошибочного и нерегулярного выходного сигнала

  • Код кода P0104 часто ассоциируется с P0100, P0101, P01032 и P01032 коды.

Что означает код P0104

P0104 — это код проблем с датчиком массового расхода воздуха (MAF), имеющим непостоянное, неустойчивое или нерегулярное высокое выходное напряжение/сигнал на блок управления двигателем (ECU).

Что вызывает код P0104?

Проблемы с выходным напряжением датчика массового расхода воздуха с высоким выходным напряжением могут иметь несколько причин:

  • Источником проблемы является то, что напряжение датчика не передает правильное выходное напряжение, требуемое ЭБУ.

  • Самая основная проблема это слишком непостоянный высокий расход воздуха от воздухоочистителя к датчику массового расхода воздуха.

  • Проводка или датчик массового расхода воздуха могут быть неисправны или иметь плохой электрический контакт. Он также может находиться слишком близко к компонентам с более высоким потреблением напряжения, особенно к генераторам переменного тока, проводам зажигания и т. д., которые могут давать неверные помехи сигналам.

  • В системе впуска воздуха может быть большая утечка, например, неисправный вакуумный шланг, ослабленный шланг впуска воздуха, ослабленные хомуты шланга или другая утечка на впуске перед датчиком массового расхода воздуха. Утечки могут быть трещинами, которые открываются и закрываются в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.

  • Датчики массового расхода воздуха должны работать в определенных диапазонах, чтобы посылать правильные сигналы ЭБУ для правильной настройки для правильной работы двигателя, которые совместимы с выходными сигналами других датчиков.

Каковы симптомы кода P0104? 9Коду 0003

  • коду P0104 обычно предшествует индикатор Check Engine, загорающийся на дисплее приборной панели.

  • Обычно автомобиль работает достаточно хорошо, чтобы двигаться, но требует внимания. Двигатель работает близко к нормальному, но может работать с небольшими перебоями, иметь меньшую мощность, обратный огонь и обороты холостого хода непостоянно выше нормы. Продолжение движения автомобиля может привести к внутреннему повреждению двигателя.

Как механик диагностирует код P0104?

  • P0104 диагностируется сканером OBD-II. Затем квалифицированный технический специалист должен сбросить коды неисправности OBD-II и провести дорожное испытание автомобиля, чтобы увидеть, возвращаются ли код и сигнальная лампа двигателя. Он может наблюдать это, наблюдая за данными в режиме реального времени на своем сканере во время вождения. Если код возвращается, механик должен будет провести тщательный осмотр, чтобы определить, есть ли какие-либо электрические разъемы, проводка, датчик, воздухоочиститель, впускные и вакуумные шланги, ослабленные хомуты шлангов и проблемы с MAF.

  • Если никаких проблем не обнаружено, то следующим шагом будет проверка цепи с помощью мультиметра, который имеет дисплей для отображения показаний частоты дискретизации и диапазона напряжения датчика, чтобы определить, действительно ли выходной сигнал датчика массового расхода воздуха является беспорядочно высоким.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0104

Диагностические ошибки в основном связаны с несоблюдением правильной процедуры. Сначала выполните процедуру проверки разъема, проводки и датчика.

  • Не покупайте датчик массового расхода воздуха, если другие тесты не выявили проблем и не были определены как неисправные.

  • Перед покупкой датчика массового расхода воздуха попробуйте очистить его с помощью специального аэрозольного очистителя, например, CRC 05110, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха, поскольку в них часто образуется значительное количество нагара из выхлопной системы, особенно на холостом ходу.

  • Система впуска воздуха может быть вызвана простыми причинами, такими как ослабление хомутов, воздушных шлангов или вакуумных линий, поэтому перед покупкой дорогого блока массового расхода воздуха необходимо провести тщательный осмотр.

Насколько серьезен код P0104?

  • Код P0104 не будет препятствовать вождению автомобиля, если утечка не очень велика.

  • Проблема с датчиком MAF может вызвать чрезмерный расход топлива, неравномерную работу и трудности с запуском в определенных обстоятельствах или даже повреждение двигателя, если автомобиль продолжает двигаться, но лучше диагностировать проблему более точно.

  • Иногда код можно сбросить, и автомобиль будет нормально функционировать без сигнальной лампы двигателя или возврата кода.

  • Часто, если сигнальная лампа двигателя загорается сразу при запуске, и систему OBD-II можно сбросить, и автомобиль будет работать нормально.

Какой ремонт может исправить код P0104?

Наиболее распространенные способы устранения кода P0104:

  • Проверьте код с помощью сканера. Сбросьте коды неисправностей с помощью сканера OBD-II и выполните дорожное испытание.

  • Если снова появляется код P0104 и/или контрольная лампа двигателя, выполните процедуру проверки.

  • Осмотрите электрический разъем, чтобы убедиться, что он подсоединен. Отсоедините его, а затем переустановите, чтобы убедиться, что есть новое электрическое соединение.

  • Внимательно осмотрите разъем на предмет износа или поломки проводки. Отремонтируйте или замените при необходимости, прежде чем продолжить.

  • Проверьте систему впуска воздуха на наличие утечек вакуума, ослабленных шлангов и хомутов на впуске, особенно на старых автомобилях.

  • Замените датчик массового расхода воздуха, если другие проблемы не обнаружены.

Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают во время запуска двигателя или при длительных нагрузках на трансмиссию.

Если загорается контрольная лампа двигателя и кажется, что автомобиль работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может больше не возникать. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить ее, прежде чем приступать к ремонту.

Нужна помощь с кодом P0104?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

P0104

коды неисправностей

Больше никаких залов ожидания! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0104.

РАСПИСАНИЕ P0104 ДИАГНОСТИКА

Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт

P0104 — Значение, причины, симптомы и исправления

P0104 — Значение, причины, симптомы и исправления

1.
Год

2. Сделать

3. Модель

4. Отделка

5. Тип топлива

Отличные новости! FIXD совместим с вашим автомобилем.
КУПИ СЕЙЧАС

К сожалению, совместимость FIXD с вашим автомобилем не гарантируется.

Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать именно это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.

Темы

О Авторе

Джастин Хьюз

Выздоравливающий любитель автокросса и трек-дня. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.

Вам также может понравиться

Исследуйте автомобильные ресурсы

Страхование автомобиля

Найдите лучшие страховые предложения для вашего автомобиля

Покупка автомобиля

Все, что вам нужно знать о покупке автомобиля

Уход за автомобилем

Стоимость ремонта автомобиля, практические руководства и многое другое

Поиск автомобиля

Поиск любой марки/модели для отзывов, запчастей и т. д.

Найдите механиков, которым можно доверять

НАЙТИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ

СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Компания
  • Карьера
  • Нажимать
  • Отзывы
  • Центр помощи
  • Контактная поддержка
  • Часто задаваемые вопросы о приложении FIXD и датчике
  • Возврат и гарантия
  • Управление подпиской

СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ