Пустой руль – Что такое пустой руль и пустой ноль?

От пустого нуля до пустого руля: вкратце о плохом

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 28 декабря 2018  |  Комментариев нет

О пустом руле, в разных словоформах, нередко беседуют ведущие всевозможных автопроектов на телевидении и YouTube. Но чаще всего, это лишь упоминание вскользь или утверждение какого-то факта. В этом материале мы предлагаем детально разобрать суть таких понятий, как пустой ноль и руль. Ведь все понимают, что это нечто негативное, а упреждать подобное всегда полезно любому автомобилисту.

О пустом руле

В современных автомобилях, на какой бы угол не был повернут руль, он всегда вернется в базовое положение (так называмое нулевое). Это происходит благодаря правильному кастору.




data-ad-client=”ca-pub-3546249560047507″
data-ad-slot=”3205991617″

data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>

Использование усилителей руля дает нам возможность более легко осуществлять поворот рулевого колеса. Но кроме этого, наличие усилителя искажает обратную связь между тем, что происходит с колесами вашего транспортного средства и непосредственно рулем. И если в усилителях на гидравлике она (обратная связь) еще более-менее присутствует, то в тех, что используют электронику, водитель может практически полностью перестать чувствовать процесс взаимодействия колес с дорогой и рулем. Именно отсутствие обратной связи и определяют, как «пустой руль».

Проблематика

Если вы малоопытный водитель, то отсутствие достаточного уровня обратной связи приведет к полному непониманию, под каким углом сейчас находятся колеса. А это, в свою очередь, чревато заносом или другой потенциально аварийной ситуацией.

При отсутствии усилителя рулевого управления, и наличии эффекта пустого руля, следует говорить о каких-либо неисправностях в системе рулевого механизма. Чаще всего, это просто увеличенные люфты, но может быть и реальная поломка.

Внимание! В случае превышения суммарного люфта в рулевом управлении отметки 10 градусов, эксплуатировать транспортное средство до устранения неисправности категорически запрещено.

О нуле и его пустой разновидности

Под нулем следует понимать настройку расположения руля, при котором сами передние колеса расположены параллельно движению по прямой и автомобиль именно так и движется. Суммируя изложенную информацию о нуле и пустом руле, вы уже и сами могли догадаться, что собой представляет понятие пустого нуля. Речь о настройке рулевого управления, когда водитель практически не может четко определить правильное положение рулевого колеса для нужного ему движения прямо. В результате, двигаясь по прямому участку дороги, вам постоянно приходится корректировать положение руля и колес. Часто такая ситуация появляется также в результате люфта или поломки рулевого механизма.

drivedrom.ru

Пустой руль и пустой ноль

Нередко, знакомясь с тестом автомобиля, можно прочитать не вполне понятное словосочетание – пустой руль. Расшифровываем его в статье.

Прежде всего, следует обозначить важные моменты работы рулевого управления. Основным считается, когда система настроена возвращать баранку в нулевое состояние после поворачивания. Добиться такого результата можно при правильно заданном касторе — это угол между вертикалью и поворотной осью передних шин.

Об усилителе руля

Если отсутствует усилитель, а настройка выполнена неправильно, выполняя поворот, противодействующее усилие направляется к рулю для его возвращения на околонулевое положение. Важен тот факт, что чем выше образовался угол от поворачивания колес и рулевой колонки, тем больше создается напряжение. Такое взаимодействие называют обратной связью — информацией, передаваемой колесами назад на руль.

Усилия – противодействующее и возвращающее — могут совпадать только с условием движения машины по ровному дорожному покрытию. Если вы управляете автомобилем в сложных условиях (заносах, неровностях) усилие на руле не будет возвращаться в положение ноль. Усилие, при этом, будет не возвращающим, а реактивным.

На рулевую систему передается, кроме реактивного усилия, другая информация – о начале скольжения, колейности, боковом уводе.

Рулевые усилители, кроме того, что снижают усилие, необходимое для поворачивания руля, уменьшают степень обратной связи. Следовательно, если неправильно настроено рулевое управление автомашиной, с поворотом обратная связь будет достаточно слабой. Тогда у шофера исчезнет ощущение конкретной связи между шинами и баранкой. Данное проявление носит название пустой руль.

Отсутствие налаженной обратной связи многим водителям, особенно новичкам, создает проблемы. Им трудно определить угол поворота передних шин на определенный момент. Это влечет за собой беспорядочные движения руля, заносы.

Когда в машине плохо отлажен усилитель системы, а при езде появился пустой руль, иногда причиной является повышенный люфт или неисправности этого механизма. Эксплуатировать транспортное средство с суммарным люфтом руля более 10 градусов, запрещается.

Поговорим о нолях

Значение «пустой руль» напрямую связано с другими определениями. Автомобилистам следует знать трактовку значения «0» для их машины. Это положение руля в момент, когда передние шины, расположенные прямолинейно, способны обеспечить стабильное движение в этом направлении. Такое же симметричное положение должен занимать руль.

Уже имея представление значения «0», пришло время обозначить для себя выражение «пустой ноль». Это определенный способ настройки системы, под действием которой шофер не может отслеживать нулевое положение баранки и передних шин. В результате водителю приходится постоянно «подруливать» при прямолинейной езде.

Возникшее отклонение весьма неудобно в любом случае. Водитель, спокойно передвигаясь, должен быть очень внимательным, так как необходимо соблюдать прямолинейное передвижение. При езде с большой скоростью отклик при повороте руля может оказаться намного резче. Данный фактор приводит к небезопасному управлению, заносам, потере траектории.

Факт наличия «пустого нуля» иногда свидетельствует о повышенном показателе люфта и возникшей неисправности. А в случае необходимости покупки комплектующих, обращайтесь в магазины автозапчастей из каталога TAM.BY.

blog.tam.by

Пустой руль в околонулевой зоне [Архив] – Passat WORLD


Просмотр полной версии : Пустой руль в околонулевой зоне




Slafffka

02.10.2009, 16:28

Ребята, добрый день!

Притомил пустой руль около нуля. Дискомфортно и в колее и при маневрах. :str: Нет точности в управлении. :!a:
Где-то градусов 5 колеса не реагируют на поворот руля. :-k
Стуков нет, на вибростенде только что проверена вся подвеска. Нареканий нет.
1000 км назад поменяны рулевые наконечники.
Рейка не стучит и не течет.
Болты на колесах затянуты.
Гидрюк не шумит.
Уровень жижи на максимуме.

Диллер говорит, что это каюк рейке наступает.

Но как-то неуверенно это говорит. :-k
Скоро ТО делать. Я с таким люфтом его не пройду. :wall
Да и ездить стремно.

У кого какие мысли будут? Может правда рейка? Везти на переборку?
Уж как-то за 52 т.р. новую совсем не хочется покупать. :tik


По описанию похоже на реку 🙁
Переборки (устранения люфтов) обычно на долго не хватает, но как правило гарантию выхаживает. :shuf:


Михаил GE

02.10.2009, 16:32

Диллер говорит, что это каюк рейке наступает.

чего ещё говорит ? :-k . Люфт в рейке вибростенд наверняка бы выкупил #-o – чё за стенд, где установлен? :-k

Добавлено спустя 57 секунд:

схождение как?


Slafffka

02.10.2009, 16:39

Михаил GE
Вибростенд в Аксель-Сити Юг
Развал в норме. никуда руль не тянет.

А чего дилеру говорить?
Нынче диллер не заинтересован делать хорошо. 👿
Он заинтересован денежег срубить. :!a:

Вот, например, сейчас куплю новую рейку. #-o
Люфт останется. Тогда дилера посетит новая идея о смене стоек в сборе. Потом рулевых тяг. Потом окажется что это всего лишь надо было поменять карданчик (или какон там называется).
Бесит 👿

Рулевые наконечники так и поменял, по рекомндации дилера, в надежде на то что люфт уйдет.
Посмотрел на то что сняли – ну хз.
Если это износ, то я на гольфе доводил рулевые наконечники до коллапса походу.
Чистой воды развод был. :!a:


Проверь еще сами рулевые тяги
Как-то странно рейка не стучит и не течет и при этом такой люфт :tik :-k


Slafffka

02.10.2009, 17:11

Как их проверить? :-k
Визуально там даже болты еще ржой не покрылись.
Хозяин перед продажей менял все в Дилижансе о чем есть наряд с чеком.
Жалко хозяина про люфт не спросить он уехал на ПМЖ за кордон. Координат не оставил 🙁


Как проверить рулевые тяги быстрее найдешь поиском vosmilie: (по запросам рулевые тяги, стучит, стучит рейка и т.п.) :mrgreen:
Визуально там даже болты еще ржой не покрылись. Шарниры тяг находятся под пыльниками рейки, так их не видно…


Slafffka

13.10.2009, 20:59

Сегодня, по диагнозу диллера, поменял рейку. У меня такое чувство, что я стал обладателем двух исправных реек. Люфт остался. Тяги в норме. Будут идеи.
Просто в шоке нахожусь от работы профессиональных людей.
Все поменяли. Потратил немалые деньги. Проблема не решена. Теперь они выдвинули гениальное предположение, что так и должно быть. Хочется выразиться нецензурно!!!![/code]


Теперь они выдвинули гениальное предположение, что так и должно быть.
А может ты и действительно к машине придираешься :mrgreen:


Slafffka

13.10.2009, 21:33

Luka
Сел в другой пассат 99 года.
руль четкий. никакого люфта нет. :wall
Просто бесит попытки устранить проблему заменой всего по очереди…
Я ведь не зря к диллеру еду.
Я жду профессионального подхода. Нормальной диагностики.

Luka Вот у тебя есть люфт?


Черепаха

13.10.2009, 21:45

колеса, покрышки правильные стоят на всех колесах? ничего из них не менял последнее время?


Luka Вот у тебя есть люфт?
Да как-то особо не замечал :-k А сейчас авто на приколе 🙁

Рулевые наконечники так и поменял, по рекомндации дилера, в надежде на то что люфт уйдет.
Какие стояли? Какие поставил? Конструкция рулевого наконечника предусматривает наличие в нем какого-никакого люфта
10402 10399 10400 10401
и величина этого люфта будет зависеть от технологии изготовления и качества примененной производителем резины. Не утверждаю, что у тебя именно в этом дело, просто так, к сведению. Но с помощником можно и этот вариант проверить.

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

Уровень жижи на максимуме.

Проверка уровня масла: Уровень должен находиться в зоне метки MIN (отклонение от метки вверх или вниз не более 2 мм). При заглушенном движке, на холодную. Между метками MIN и MAX при Т-50 град. Попробуй откачай до нормы :-k



Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

«ПУСТОЙ РУЛЬ» И «ПУСТОЙ НОЛЬ»: ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО

Очень часто, читая тест-драйв какого-то автомобиля, вы могли видеть фразы: «руль пустоват», «машина хорошо стоит на дуге, но руль пустой», «у руля нет четкого ноля», «руль пустой в околонулевой зоне» и так далее. Что вкладывается в эти слова, и почему это считается недостатком?

Что такое «пустой руль»?

Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью. Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль. Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим. Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем». Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу. Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.

Что такое «ноль»?

Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении. В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.

Что такое «пустой ноль»?

Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой. «Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления. Стоит отметить, что «пустой ноль» также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Пустой руль и пустой ноль: что это такое?

Октябрь 08, 2017 Нет комментариев


Очень часто, читая тест-драйв какого-то автомобиля, вы могли видеть фразы: «руль пустоват», «машина хорошо стоит на дуге, но руль пустой», «у руля нет четкого ноля», «руль пустой в околонулевой зоне» и так далее. Что вкладывается в эти слова, и почему это считается недостатком?

 

1. ЧТО ТАКОЕ «ПУСТОЙ РУЛЬ»?

Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.
Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.
Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим.

Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем».

Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу.

Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.

 

2. ЧТО ТАКОЕ «НОЛЬ»?

Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке (и если у вас не Citroen DS) руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении.

В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.

 

3. ЧТО ТАКОЕ «ПУСТОЙ НОЛЬ»?

Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой.

«Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления.

Стоит отметить, что «пустой ноль» также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо

1. ЧТО ТАКОЕ «ПУСТОЙ РУЛЬ»?

Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.

Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.

Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим.

Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем».

Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу.

Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.

2. ЧТО ТАКОЕ «НОЛЬ»?

Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке (и если у вас не Citroen DS) руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении.

В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.

3. ЧТО ТАКОЕ «ПУСТОЙ НОЛЬ»?

Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой.

«Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления.

Стоит отметить, что «пустой ноль» также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.

zabarankoi.mirtesen.ru

Что такое «пустой руль» и «пустой ноль», и почему это плохо — AvtoBlog.ua

Очень часто, читая тест-драйв какого-то автомобиля, вы могли видеть фразы: «руль пустоват», «машина хорошо стоит на дуге, но руль пустой», «у руля нет четкого ноля», «руль пустой в околонулевой зоне» и так далее. Что вкладывается в эти слова, и почему это считается недостатком?

Что такое «пустой руль»?

Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.

Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.

Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим.

Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем».

Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу.

Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.

Что такое «ноль»?

Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении.

В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки

Что такое «пустой ноль»?

Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой.

«Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления.

Стоит отметить, что «пустой ноль» также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.

 

avtoblog.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *