Плавают обороты на холодном двигателе автомобиля- признаки, причины и последствия
При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.
Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.
При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.
Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка
Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа.
- Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
- Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
- Отказ клапана вентиляции масляного картера.
- Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
- Заклинивает ход дроссельной заслонки.
Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора
При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.
Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.
Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.
Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.
Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях.
Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков
Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:
- Сбой регулировок на холостых режимах.
- Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
- Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.
Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.
Последствия нестабильной деятельности моторов
Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:
- увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
- загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
- повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.
Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.
Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов
Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:
- Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
- Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
- Очищение вентиляционного клапана.
- Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
- Очистка и восстановление заслонки дросселя.
- Настройка холостых режимов.
- Замена электромагнитного клапана карбюратора.
- Очищение жиклера.
- Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.
Описание действий по устранению нестабильности оборотов
При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.
Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.
Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.
При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.
При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.
Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.
Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.
Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.
Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.
Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.
[poll id=»8″]
Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу: причины
Ситуация с плавающими оборотами (скачками) связана с неполадками системы автоматического питания. Возникает таковое на двигателях, оснащённых электронным впрыском горючего. Как правило, причиной тому служат излишний воздух, попадающий в камеру сгорания.
Электроника (компьютер) не успевает рассчитать пропорцию топливной смеси, поступающей под поршень. Более того электроника может терять контроль над датчиками дроссельной заслонки и температуры. Это изменяет обороты в диапазоне 800÷1500 всего 3 секунды, но достаточного исказить стабильные холостые обороты.
Плавающие обороты дизеля зачастую выявляют закручиванием винта регулировки с перекрытием отверстия доступа воздуха.
Метод способствует стабильным холостым оборотам. Иначе возникает необходимость в проверенном способе перекрытия резиновых трубок круглогубцами.
Содержание
- 1 Причины
- 1.1 Воздух в системе
- 1.1.1 Видео о решение проблемы подсоса воздуха дизель SsangYong Kyron 2.0 XDI
- 1.2 Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия
- 1.2.1 Пониженные пусковые обороты
- 1.2.2 Качество топлива
- 1.2.3 Компрессия
- 1.3 Неисправность ТНВД, отсутствие или недостаточная подача горючего
- 1.3.1 Причина недостатка или неполной подачи смеси
- 1.4 Изменение момента впрыска, степени сжатия горючего
- 1.4.1 Момент впрыска, степень сжатия
- 1.4.1.1 Видео как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
- 1.4.2 Простые, на первый взгляд, нарушения
- 1.4.3 Степень сжатия
- 1.4.1 Момент впрыска, степень сжатия
- 1.5 Видео о причинах плавающих оборотов
- 1.1 Воздух в системе
- 2 Карбюраторный двигатель
- 2. 1 Видео о причинах плавающих оборотов двигателя на холостом ходу автомобиль Daewoo Matiz
Причины
Неустойчивые обороты двигателя на холостом режиме.
Возможными мотивами неустойчивых оборотов холостого режима являются:
- Воздух в системе.
- Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия.
- Неисправность ТНВД, отсутствие или недостаточная подача горючего. Возможно, сбита равномерность подачи смеси под поршень.
- Изменение момента впрыска, степени сжатия горючего.
Каждая из причин основывается на многообразии доводов, признаков.
Воздух в системе
Наличие воздуха, при котором:
Причина — износ сальника вала насоса, через который просачивается воздух.
- Попадание его при высокой производительности ТНВД, когда фильтр не справляется со своими функциями (фильтрацией). То есть возникает воздушное разряжение.
- Слабая плотность соединений труб, расположенных до и после топливного насоса.
- Загрязнение системы вентиляции бака.
Видео о решение проблемы подсоса воздуха дизель SsangYong Kyron 2.0 XDI
Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия
Пониженные пусковые обороты
Качество топлива
Низкое качество солярки обязательно выводит двигатель из строя. Дефекты работы начинаются с напорных клапанов. Бедная смесь, попадая под поршень, сгорает частично. Часть её проникает под плунжер. Ситуация ухудшается тем, что смесь на больших оборотах образуется плохо.
Факт засорения фильтров, низкое качество работы форсунок и цетановое число доводят мотор, мягко говоря, до полного технического изнеможения.
Компрессия
Неисправность ТНВД, отсутствие или недостаточная подача горючего
- Поводом служит низкое цетановое число топлива, которое способствует увеличению скорости горения (период индукции), с последующим ухудшением запуска дизельного мотора.
- Признаки вязкости, плотности солярки, приводит к некачественному распылению, ухудшению образования смеси. Одновременно искажается длина факела, происходит неполное сгорание горючего. Образуется нагар, появляется дым из глушителя и, как следствие, снижение экономичной работы авто.
- Наличие воды в топливе.
Причина недостатка или неполной подачи смеси
- Неисправность форсунок, слабое крепление, износ плунжеров, неполадки регулятора снижения пропускной способности через распылители относятся к серьёзным проблемам, вызывающим плавающий режим холостого хода.
Неисправные форсунки провоцируют плавающие обороты.
- Подсос воздуха, наличие его в системе питания, грязный топливный фильтр, нарушение вентиляции блока двигателя.
- Неправильная регулировка частоты оборотов коленчатого вала, привода акселератора ТНВД. Появление воздушного разряжения, нарушение вентиляции блока.
Изменение момента впрыска, степени сжатия горючего
Момент впрыска, степень сжатия
- Связано с наличием воздуха в системе, что приводит к задержке впрыска.
- Причиной служит также давление впрыска, вызывающее раннюю или позднюю подачу горючего. Ситуация влияет на остаточное давление в топливном насосе. На период впрыска существенно действует нарушенное сечение форсунок, потеря гидравлической плотности с поздним впрыском, также неполадки элемента опережения подачи топлива.
- Банальным признаком является монтаж ТНВД на двигатель, ослабление натяжения приводного ремня насоса, износ кулачкового вала.
Момент впрыска топлива может меняться из-за натяжения ремня ТНВД.
Видео как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Простые, на первый взгляд, нарушения
- Использование низкокачественной прокладки, а чаще укладка сразу двух.
- Проворачивание вкладыша шатуна, что приводит к появлению стука в картере мотора, быстрому выходу из строя коленчатого вала, цилиндр – поршневой группы.
Провернутый вкладыш шатуна.
- Использование дефектных шатунов порой деформированного, поршней неизвестного происхождения.
- Плоскость головки и блока цилиндров отшлифованы сверх требуемой нормы.
Степень сжатия
Расчет степени сжатия и объема камеры сгорания.
Измеряется соотношением объёма цилиндра, когда поршень находится в НМТ к объёму камеры сгорания, то есть нахождении поршня в ВМТ. Определяется, например, для дизельного двигателя, как 18÷22 к 1. Такая величина свидетельствует об эффективной работе мотора, поскольку происходит полное сгорание смеси, большому давлению и сжатию. Это экономичный расход солярки вкупе с увеличением мощности. Последний показатель достигается уменьшением объёма камеры сгорания.
Получить оное можно расточкой блока цилиндров. То есть, увеличение степени сжатия уменьшает объём сгорания топлива.
Видео о причинах плавающих оборотов
Карбюраторный двигатель
На карбюраторных автомобилях почти всегда виноват карбюратор.
Среди огромного числа причин, вызывающую нестабильность холостого хода, главными являются:
- Неотрегулированный режим холостого хода, обеднение смеси.
- Дефект электромагнитного клапана. Свидетельством тому работа мотора только на подсосе.
- Засорены жиклёры, каналы холостого хода. Смесь испытывает недостаток воздуха.
- Засасывание его и обеднение смеси, в результате чего мотор глохнет, если не вытянуть подсос.
При этом температура горючего к концу момента сжатия не должна превышать эту величину воспламенения топлива.
Видео о причинах плавающих оборотов двигателя на холостом ходу автомобиль Daewoo Matiz
youtube.com/embed/PtAdJrGjq-o?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>Скачкиоб/мин, неровный холостой ход, тряска двигателя
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 20 сообщений
хаксон44
·Зарегистрировано
blkdmax05
·ЛЛИ Парень
blkdmax05
·ЛЛИ Парень
ЛилВик
·Зарегистрировано
склеппи
·Зарегистрировано
ATouchofGrass
·Зарегистрировано
Грегс04.
5 ·Зарегистрировано
Hate2bhassled
·Зарегистрировано
хаксон44
·Зарегистрировано
Hate2bhassled
·Зарегистрировано
любовь0126
·Зарегистрировано
JC1843
·Зарегистрировано
АКМ
·Зарегистрировано
2005duramaxдизель
·Зарегистрировано
АКМ
·Зарегистрировано
любовь0126
·Зарегистрировано
АКМ
·Зарегистрировано
любовь0126
·Зарегистрировано
доскирок05
·Зарегистрировано
vince99frc
·Зарегистрировано
1 – 20 из 20 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Двигатель запускается, а затем развивает очень высокие обороты
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 26 Сообщений
Хайсьерра85
·Зарегистрировано
Bigboytoys
·Зарегистрировано
Хайсьерра85
·Зарегистрировано
Bigboytoys
·Зарегистрировано
дневник
·Р.
И.П. СэмBigboytoys
·Зарегистрировано
JCDiesel
·Давай возьмем грузовик!
Хайсьерра85
·Зарегистрировано
дневник
·Р.И.П. Сэм
ошарашенный
·Безумный (Шон) Макс
Хайсьерра85
·Зарегистрировано
Bigboytoys
·Зарегистрировано
Bigboytoys
·Зарегистрировано
дневник
·Р.
И.П. СэмBigboytoys
·Зарегистрировано
АСФАЛЬТПОБЕДА
·Зарегистрировано
Bigboytoys
·Зарегистрировано
Хайсьерра85
·Зарегистрировано
Хайсьерра85
·Зарегистрировано
Bigboytoys
·Зарегистрировано
1 – 20 из 26 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.