Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа:
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
управление с руля на китайской магнитоле
XJ-75
Редкий гость
- #1
добрый день, весь инет облазил. .. не нашёл (исходные данные была штатная магнитола pacr06, управление магнитолой с руля – очень удобная штука. купил китайский майфон, iso-переходник, теперь извращаюсь. помогите, чего с чем соединить чтобы заработало?
Evil
Опытный сузуковод
- #2
Этот вопрос надо разделить на несколько частей.
1. Есть ли у магнитолы вход на поддержку кнопок?.
(У большинства современных на Андройде есть, но та что на картинке похоже на WinCE)
Зайдите на сайт продавца и посмотрите разводку выходов магнитолы – ищите провод подписанный как “SW Key” или просто “Key”
Этих проводов может быть два (и даже три) SW Key1, SW Key2, SW Key3 – Вам нужен “SW Key1”
2. Если есть, то есть ли провод на переходнике?
Как я вижу ваш переходник не имеет этого провода.
Вам нужен 19 контакт.
3. Если же вы все подсоединили, то в магнитоле нужно настроить кнопки. Смотрите настройки. У каждой по разном.
Но смысл в том, что выбираем действие и нажатием привязываем кнопку руля.
4. Если после настройки, кнопки не работают, или работают не корректно, то нужно подтянуть вход магнитолы к +5в.
Делать это нужно через делитель на паре сопротивлениях. (примерно 3,6-5КОм) +5В берем с самой магнитолы с USB выхода.
Теперь, на входе магнитолы, должно быть +2,5в. (когда не нажата не одна кнопка).
После установки делителя, снова произведите настройку кнопок (п.3).[DOUBLEPOST=1536229377,1536228974][/DOUBLEPOST]Нашел что для Вашей магнитолы 7018b – выход для кнопок это коричневый (Brown) провод “Key1”
(и есть еще Розовый (Pink) для Key2 – но он вам не нужен.)
Так, что для начала вам нужно доработать ваш переходник – так что бы 19 контакт(от Сузуковского разьема) соединялся с коричневым проводом от магнитолы.
Затем, подключив к магнитоле и включив её – проверить есть ли 2,5 в на этом проводе. Если нет – то добавить делитель.
Затем найти меню настроек и назначить кнопки.
XJ-75
Редкий гость
- #3
огонь. .спасибо за ответ! написал продавцу на алиэкспресс за схемой, параллельно буду соединять 19ый и коричневый провода “воздушной”. и, забегая вперёд скажу что магнитола поддерживает управление и где эти настройки тоже нашёл.
Последнее редактирование модератором:
Katutil
Редкий гость
- #4
А не поделитесь информацией и ссылочкой на товар?
nait140
Свой в доску
- #5
Вот не плохой вариант
https://ru. aliexpress.com/item/Zeep…32814025664.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.k4KzWj
XJ-75
Редкий гость
- #6
у меня вот это (https://m.ru.aliexpress.com/item/32794059973.html?shortkey=myuqi2e2&addresstype=600) но не рекомендую, чувство шерпотреба не покидает меня, история долгая, но причиной покупки стала покупка сабвуфера и неудачным опытом впайки аналоговых выходов на штатную магнитолу. Так, продолжаем разговор. По фотографиям правильная логика? нужен провод
[DOUBLEPOST=1536812852,1536296263][/DOUBLEPOST]Всё сделал по инструкции, сделал скрутку с проводом 19 от штатной магнитолы в кинул в гнездо 10 китайского майфона, не работает (
Последнее редактирование модератором:
Evil
Опытный сузуковод
- #7
Теперь настало время пункта №4.
—–
4. Если после настройки, кнопки не работают, или работают не корректно, то нужно подтянуть вход магнитолы к +5в.
Делать это нужно через делитель на паре сопротивлениях. (примерно 3,6-5КОм) +5В берем с самой магнитолы с USB выхода.
Теперь, на входе магнитолы, должно быть +2,5в. (когда не нажата не одна кнопка). А при нажатии каждой кнопки напряжение должно падать. (У каждой кнопки свой уровень напряжения.)
После установки делителя, снова произведите настройку кнопок (п.3).
—-
При включенной магнитоле – замеряем напряжение на этом проводе.
(Каждая кнопка дает разный уровень. Кнопка “Mute” с самым низким уровнем.)
Если же это не так. То нужно вязть 2 одинаковых сопротивления (от 3 до 5Км.) и подключить как делитель к +5В от USB магнитолы.
Схема: +5В——–R1——–Key Провод магнитолы——–R2——–Минус/Корпус.
XJ-75
Редкий гость
- #8
Можно фотографию наглядно как это должно выглядеть, а то я самоучка и мне бы интерактива вместе со схемой.
Evil
Опытный сузуковод
- #9
Скручиваем два сопротивления (одинакового номинала) одним концом и эту же скрутку подключаем к проводу “Key” (тому, что вы нарастили.) Далее второй конец первой сопротивлюхи цепляем к +5v. А второй конец второй сопротивлюхи к минусу/массе.
+5v можно взять с выхода на USB вашей магнитолы или c USB любого блока питания, который вставляется в прикуриватель.
newskii
Редкий гость
- #10
Здравствуйте подскажите пожалуйста через подключение стандартный кабель не работают кнопки с руля MODE .MUTE работают .на фото видно не подключены key 2 и back.На какой провод прицепить?.Спасибо. Брал здесь может поможет https://ru.aliexpress.com/item/32965351071.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.49c333edNweiJS
IMG_20190706_200111.
jpg
461.8 KB Просмотры: 839
IMG_20190706_200131.jpg
387.4 KB Просмотры: 710
IMG_20190706_201910.jpg
327.9 KB Просмотры: 832
IMG_20190706_202409.jpg
287.7 KB Просмотры: 798
Evil
Опытный сузуковод
- #11
Key2 – Для доп кнопок связанных с Блютуз. У Splash’а нет их.
Back – На задний ход.
Сигнал Заднего хода можно найти на небольшом разъеме в 4(или 5) контактов, который свободный и он болтается в районе магнитолы.
newskii
Редкий гость
- #12
Спасибо
Kirill.Kolombo
Новичок
- #13
Подскажите, т. е вы подключили +2.5 В от делителя к скрутке двух проводов от магнитолы и от руля? Или в разрыв этих проводов?
Evil
Опытный сузуковод
- #14
Первое. Второе даже не совсем представляю.
Проблема в том, что сами кнопки представляют собой просто набор сопротивлений.
Но не которых марках авто к ним также подается напряждение, но у Сузук нет. (это просто сопротивления без внешнего питания.)
Та же проблема с магнитолами, некоторые ожидают что источник питания внешний, некоторые сами запитывают вход кнопок.
Так, что если если ваша магнитола не запитывет, то и ловить ей нечего (нажатия кнопок). Поэтому в таком случае нужно самому запитать схему.
stendal
Новичок
- #15
Evil написал(а):
Первое.
Второе даже не совсем представляю.
Проблема в том, что сами кнопки представляют собой просто набор сопротивлений.
Но не которых марках авто к ним также подается напряждение, но у Сузук нет. (это просто сопротивления без внешнего питания.)
Та же проблема с магнитолами, некоторые ожидают что источник питания внешний, некоторые сами запитывают вход кнопок.
Так, что если если ваша магнитола не запитывет, то и ловить ей нечего (нажатия кнопок). Поэтому в таком случае нужно самому запитать схему.Нажмите для раскрытия…
Stendal , Suzuki Sx4 cross. 4WD, 2013 ,1,6 : Хочу присоедениться и добавить , поскольку путь подключения кнопок руля прошёл… советы помогли на 90%…..Суть в следующем – Замер показал 3.2 вольта на контакте Kei 1 магнитолы (у меня7010В) При подключении контакта 19 разъёма авто к коричневому магнитолы – ни чего не меняется и не происходит. Дело в том -Что блок сопротивлений руля (кнопок) имеет 2-ой выход и его тоже нужно подключить. Куда??? Подключить нужно контакт 20-( разъёма с авто….) добавленным кабелем на МАССУ автомобиля или радио. Теперь, если делать замер вольтажа на контакте 19- относительно массы – Без нажатия кнопок – будет 2.5 вольта. C Нажимаем кнопки… вольтаж должен Понижаться ступенчато . При настройке нажимаем кнопку на руле, затем соответсвующую в меню магнитолы- происходит связь. Остальные кнопки в любом порядке связываем аналогично . Однако хочу отметить кнопки телефона отсюда не управляются . поскольку блок имеет 6
сопротивлений по схеме .20 апеля 2020
Последнее редактирование:
Электропроводка вашего радио — База знаний по ретро-производству
Базовая электропроводка:- Желтый провод 12 В постоянного тока
- Красный провод 12 В зажигания/аксессуаров
- Черный провод заземления
9001 Если вы не подключаете ВСЕ эти провода радио НЕ БУДЕТ работать.
Если да, то это хорошее место для начала. Снимите заводское радио, чтобы получить доступ к проводке за радио. Обычно к задней части заводского радиоприемника подходит штекер или жгут проводов.
Найдем постоянный провод 12 вольт. С помощью измерителя (установленного на 12 В постоянного тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземленную сторону вашего измерителя/проверочной лампы. При выключенном ключе прощупайте и проверьте провода. Не все заводские магнитолы имеют постоянный провод на 12 вольт; вам может понадобиться перейти к блоку предохранителей, прикуривателю или жгуту проводов зажигания. Вы всегда должны найти хотя бы один провод с напряжением 12 вольт.
Нашли? Теперь включите зажигание, затем выключите; не должно быть никаких изменений. Также включите и выключите фары. Если этот провод остается на 12 вольт, то это правильный провод для постоянного (желтый провод).
Вам необходимо проверить блок предохранителей, прикуриватель или жгут проводов зажигания. В некоторых блоках предохранителей есть «лепестки» или «лепестки», которые обеспечивают постоянное напряжение 12 вольт, а также напряжение зажигания/аксессуаров.
С помощью измерителя (установленного на 12 В пост. тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземляющую сторону вашего измерителя/проверочной лампы. С ключом в выключенном положении проверьте и проверьте провода или контакты в блоке предохранителей, найдя точку постоянного напряжения 12 вольт.
Нашли? Теперь включите зажигание, затем выключите; изменений быть не должно и напряжение должно оставаться на уровне 12 вольт. Также включите и выключите фары. Если этот провод остается на 12 вольт, то это правильный провод для постоянного (желтый провод).
Опять же, используя измерительный прибор (установленный на 12 В пост. тока) или контрольную лампочку, найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели для фиксации сторона заземления вашего измерителя / контрольной лампы. С ключом в вкл/соотв. положение, щуп и проверка проводов.
Вы должны найти хотя бы один провод с напряжением 12 вольт. Выключите ключ. Напряжение должно уйти. Поверните ключ обратно в положение On/Acc. и рабочие положения и напряжение должны вернуться. Это правильный провод для зажигания/аксессуаров (красный провод).
Нет Заводская радиостанция: Вам потребуется проверить блок предохранителей или жгут проводов зажигания. В некоторых блоках предохранителей есть «лепестки» или «лепестки», которые обеспечивают 12 вольт для аксессуаров, а также постоянное 12 вольт.
С помощью измерителя (установленного на 12 В пост. тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземляющую сторону вашего измерителя/проверочной лампы. С ключом во включенном положении проверьте и проверьте провода жгута проводов зажигания или язычки в блоке предохранителей, найдя один провод, на который подается напряжение 12 вольт.
Выключите ключ. Напряжение должно уйти. Поверните ключ обратно в положение On/Acc. и Рабочие положения и напряжение должны вернуться. Это правильный провод для зажигания/аксессуаров (красный провод).
Черный провод: заземлениеПри проверке постоянного напряжения 12 В и проводов зажигания/вспомогательного оборудования вы заземлили измеритель/проверочную лампочку на металлическую точку на приборной панели. Вы можете использовать эту точку.
Чтобы проверить провод на наличие заземления, установите на измерителе значение «Ом», затем подсоедините заземляющий провод измерителя к отрицательному полюсу автомобильного аккумулятора и используйте другой провод для проверки провода. Вы должны получить очень низкое значение около 0,1 или 0,3. Включите фары и зажигание, чтобы убедиться, что показания не изменились. Это хорошее место для заземления (черный провод).
Схема подключения автомобильной магнитолы | Цветовая шкала проводов автомобильной стереосистемы
Кто не любит слушать хорошую музыку во время поездки в автомобиле? Это один из лучших способов слушать музыку, не отвлекаясь (мобильный звонок, чей-то звонок и т. д.). Если вас не устраивает текущая музыка, выводимая из стереосистемы вашего автомобиля, или у вас есть базовая настройка, которая была установлена на заводе, вы всегда можете инвестировать в лучшую автомобильную аудиосистему. Многие автолюбители, как правило, делают все обновления самостоятельно, и если вы один из них, то вам будет очень полезно иметь базовую схему подключения автомобильной стереосистемы.
В этом руководстве давайте подробнее рассмотрим проводку автомобильной стереосистемы с помощью руководства по цветам проводов, заменив старую стереосистему на новую, а также простую схему подключения автомобильной стереосистемы вторичного рынка.
Outline
Приобретите новую автомобильную магнитолу
Если вы планируете обновить автомобильную стереосистему, потратьте некоторое время на посещение магазинов автомобильных аксессуаров, а также поищите информацию в Интернете. Есть несколько брендов, таких как Sony, Kenwood, Pioneer, JBL, Apline, JCV и многие другие.
Выберите пару из них и, если возможно, попытайтесь получить демоверсию в магазине. Некоторые владельцы магазинов, как правило, имеют образец установки для тестирования стереосистем, динамиков и сабвуферов. Если вам повезло и у вас есть доступ к демоверсии, то она обязательно поможет вам в совершении покупки.
Большинство новых автомобильных стереосистем поставляются со всеми необходимыми проводами, адаптерами и аксессуарами. Вы также получите схему подключения автомобильной стереосистемы, распечатанную на самой стереосистеме или на отдельном листе бумаги.
Удалить старую стереосистему
Теперь мы готовы снять старую магнитолу с нашей машины. Первым и важным шагом при удалении существующей стереосистемы является отсоединение аккумулятора. Обычно аккумулятор автомобиля находится под капотом, в моторном отсеке.
Вам не нужно полностью отсоединять аккумулятор или снимать его с места, а просто ослабить отрицательную клемму и отсоединить ее, сняв клемму. Положительную клемму можно оставить как есть.
Убедитесь, что отрицательный кабель от аккумулятора правильно отведен от отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить случайный контакт.
После того, как мы отключили аккумулятор, мы готовы снять старую стереосистему. В большинстве автомобилей головное устройство закрыто пластиковой накладкой, которая также может закрывать два центральных вентиляционных отверстия кондиционера. Снимите пластиковую накладку с помощью лопатки, желательно пластиковой, чтобы не повредить накладку.
Теперь у вас есть доступ к головному устройству. Теперь, в зависимости от модели, головное устройство в вашем автомобиле будет крепиться либо с помощью пружинных зажимов, либо с помощью болтов. Головные устройства с пружинным зажимом обычно не имеют пластиковой накладки. Вы должны использовать специальный инструмент, чтобы снять головное устройство с пружинным зажимом.
Большинство современных автомобилей крепятся болтами. Итак, если вы уже сняли пластиковую накладку, у вас будет доступ к болтам, удерживающим головное устройство на месте. Снимите эти болты с помощью отвертки (крестовой или плоской, в зависимости от типа болтов), и вы сможете легко отсоединить головное устройство.
После снятия головного устройства у вас будет доступ к задней проводке. Отключите всю проводку от головного устройства, чтобы полностью удалить старую магнитолу.
Схема подключения автомобильной магнитолы / Таблица цветов проводов
Прежде чем приступить к установке новой автомобильной стереосистемы, давайте быстро взглянем на типичную схему подключения автомобильной стереосистемы или на руководство по цветам проводов. В следующей таблице и на изображении показаны цвета проводов автомобильной стереосистемы.
Цвет | Тип | Полярность | Описание |
Красный | Мощность | + | Питание дополнительного оборудования 12 В (ключ в положении зажигания) |
Желтый | Мощность | + | Постоянное питание 12 В для поддержания памяти в рабочем состоянии (независимо от положения ключа) |
Черный | Мощность | – | Заземление шасси |
Синий | Питание/Антенна | + | Мощность антенны |
Синяя/белая полоса | Мощность/усилитель | + | Включение усилителя |
Оранжевый | Питание/Подсветка | + | Провод освещения. 0 В, когда наружное освещение выключено. 12В, когда они включены. |
Оранжевая/белая полоса | Мощность/диммер | + | Провод диммера.![]() |
Серый | Динамик | + | Правый передний динамик |
Серая/черная полоса | Динамик | – | Правый передний динамик |
Белый | Динамик | + | Левый передний динамик |
Белая/черная полоса | Динамик | – | Левый передний динамик |
Фиолетовый | Динамик | + | Правый задний динамик |
Фиолетовая/черная полоса | Динамик | – | Правый задний динамик |
Зеленый | Динамик | + | Левый задний динамик |
Зеленая/черная полоса | Динамик | – | Левый задний динамик |
Коричневый | Разное | + | Отключение звука (используется нечасто) |
Светло-зеленый | Разное | – | Стояночный тормоз |
Светло-фиолетовый | Разное | + | Триггер задней передачи |
Розовый | Разное | + | Датчик скорости автомобиля (ШИМ) |
Установка новой стереосистемы
Если на вашей старой стереосистеме нет зажимов, возможно, вам придется приобрести переходник для подключения проводов к новой стереосистеме/головному устройству. Но если старая проводка идет с клипсами, их можно легко воткнуть в новое головное устройство.
В дополнение к источнику питания и динамикам у вас могут быть дополнительные зажимы для антенны, USB-порта, камеры заднего вида, любого освещения и т. д. Убедитесь, что все необходимые провода подключены, а все неиспользуемые провода надежно закреплены, чтобы они не не тарахтите, издавая раздражающий шум.
После того, как вся проводка выполнена, пришло время протестировать новое головное устройство. Не вставляя полностью новое головное устройство, просто сдвиньте магнитолу так, чтобы она не споткнулась. Теперь подключите отрицательный провод к аккумулятору и заведите автомобиль. Проверьте, все ли новые стерео функции работают правильно или нет. Если они исправны, то можно заглушить машину и отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
Медленно вставьте всю проводку в слот, а затем задвиньте новое головное устройство/стереосистему в предназначенное для этого место.