Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327 — Автосервис Глушители
Skip to contentПредыдущая Следующая
Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327Как правило сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.
Можно конечно залезть через «лямбда-зонд» например эндоскопом, но ее нужно открутить, а это не всегда получается.
ELM327 в помощь
Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (по этому поводу есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)
В кратце – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).
Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI).
Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.
Диагностика катализатора
После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. К примеру «графики». Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕ
НИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».
Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.
Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.
И начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые, газовать не нужно.«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси
. То обогащая ее, то обедняя.
«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.
Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы, его поверхность износилась, и его скоро нужно будет менять
НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (примерно на 7-10%).
Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять
Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.
Минусы такого метода
Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонда. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.
НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью
Сергей Киселев2020-01-27T13:25:16+00:00Go to Top
Как проверить катализатор на забитость, не снимая его с автомобиля?
Главная > Неисправности автомобильного катализатора: признаки, причины и способы ремонта
Выход из строя устройства, обеспечивающего снижение уровня токсичности выхлопных газов, часто приводит к ухудшению технических характеристик и полному отказу двигателя. Как проверить катализатор и каковы признаки неисправности этого устройства? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в особенностях его конструкции и принципе действия. Это позволит понять причины его отказа.
Легковые и коммерческие автомобили, которые производятся или реализуются в нашей стране, должны отвечать действующим экологическим нормативам. Для снижения токсичности на них устанавливаются каталитические конвекторы. Первые признаки забитого катализатора обычно появляются при пробеге, превышающем 100 тыс. км и обусловлены они часто использованием некачественного топлива и износом двигателя. Такой ресурс имеют большинство современных устройств для снижения токсичности выхлопа.
Для того чтобы узнать стоит ли катализатор на авто достаточно осмотреть выхлопную систему на подъемнике или на яме. Устройство снижения токсичности обычно устанавливается сразу за выпускным коллектором, а на выходе после него устанавливается датчик свободного кислорода. На последних моделях лямбда-зонд монтируется еще и на входе.
Конструкция каталитического нейтрализатора
Оборудование для снижения токсичности устанавливается в выпускном коллекторе под днищем автомобиля перед резонатором. Для того чтобы понят как проверить катализатор на машине необходимо иметь представление о его конструкции, которая может быть двух- или трехкомпонентной:
- Корпус, изготовленный из стального листа, на некоторых моделях используется нержавейка.
- Термостойкая прокладка, предохраняющая внешнюю оболочку от перегрева.
- Керамический пористый несущий материал. Для увеличения эффективной площади он имеет сотовую структуру.
Для понимания особенностей устройства катализатора достаточно взглянуть на фото в разрезе. Керамический наполнитель имеет продольные каналы, на стенках которых напыляется активное вещество: платина или палладий. Для удешевления устройства на ряде моделей вместо дорогих металлов редкоземельных групп используется золото.
В некоторых случаях вместо керамики применяются металлические нейтрализаторы, которые работают без расхода активного вещества. На автомобилях, отвечающих требованиям EURO-IV и EURO-V устройства снижения токсичности, размещаются по возможности ближе к отверстиям для выпуска отработанных газов из цилиндров. В некоторых случаях они фактически встраиваются в выпускной коллектор, где температура выхлопных газов – максимальная.
Принцип действия
В зависимости от используемого активного вещества устройства могут быть восстанавливающими и окислительными. В последнем случае на керамические соты наносится небольшое количество палладия или платины, которые обеспечивают запуск целого каскада химических реакций:
- Двуокись азота разлагается на азот и кислород.
- Далее происходит доокисление остатков углеводородов с образованием воды и углекислого газа.
- При высоких температурах происходит восстановительно-окислительная реакция оксидов азота и углерода с выделением азота и углекислого газа.
- Окисление угарного газа до сравнительно безопасной двуокиси углерода.
Содержание остаточного кислорода в газовом потоке, проходящем через катализатор, контролируется лямбда-зондами. В зависимости от экологического класса автомобиля они устанавливаются на выходе, а на последних моделях еще и на входе.
Как узнать, что катализатор вышел из строя, исходя из описанных принципов его работы? При любых неисправностях этого устройства повышается токсичность выхлопных газов. Проверить это можно с помощью газоанализатора.
Сотовая структура каталитического нейтрализатора с множеством каналов малого сечения, крайне чувствительна к качеству топлива и техническому состоянию двигателя. В связи с этим возникает вопрос, как проверить катализатор на забитость? При длительной эксплуатации часть каналов закупоривается отложениями и сажей, что существенно увеличивает сопротивление устройства и является причиной падения мощности.
Основные причины выхода из строя
При работе двигателя топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах и при каждом цикле выхлопа в выпускной коллектор выбрасывается отработанные газы. Продукты горения имеют высокую температуру (700-800 °C и выше) и содержат частички моторного масла, используемого для смазки цилиндропоршневой группы. Соединения тяжелых углеводородов осаживаются на стенках сотовых каналов и уменьшают их просвет.
Возникает проблема, как понять, что катализатор забит и почему происходит его засорение? Это происходит в силу нескольких причин:
- Механическое разрушение керамического сотового наполнителя вследствие ударов по корпусу.
- Частички несгоревшего топлива догорают в катализаторе и образуют на стенках отложения, уменьшающие просвет.
- Частички моторного масла с потоком отработанных газов попадают в выхлопной коллектор и далее в нейтрализатор из-за чего закупориваются поры.
Часто у автовладельцев возникает проблема, как проверить катализатор на Солярисе и какие причины привели к его некорректной работе. На автомобилях этой модели устанавливаются стандартные керамические нейтрализаторы. Использование некачественного топлива, а также неквалифицированное обслуживание приводит к его неисправности.
В автосервисы часто обращаются водители, как проверить катализатор на Киа Рио 3 и почему он преждевременно вышел из строя? Автомобили этого семейства относятся к бюджетному классу и комплектуются стандартными устройствами снижения токсичности выхлопных газов. Последние крайне чувствительны к механическим воздействиям и часто разрушаются из-за ударов о дорожные неровности. Виной всему неудачное расположение и малый дорожный просвет.
Признаки неисправностей
При длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ и деградация узлов и агрегатов. Соответственно эффективность устройств снижения токсичности падает, и появляются следующие признаки забитого катализатора выхлопных газов:
- Заметное падение мощности двигателя.
- Проблемы с запуском.
- Увеличение расхода топлива.
- Нестабильная работа силового агрегата в разных режимах.
Названные признаки умирающего катализатора свидетельствуют о его неисправности и скором выходе из строя. Сколько продлиться этот процесс, определить сложно. Сложность состоит в том, что с некоторого момента он начинает развиваться лавинообразно. Резко возрастает его сопротивление, что делает невозможным запуск двигателя.
Если забит катализатор и признаки неисправности проявляются все сильнее, не следует затягивать с ремонтом. В критический момент давления выхлопных газов будет недостаточно для проталкивания их через пористую структуру. Это приведет к тому, что силовой агрегат начнет работать с перебоями или банально заглохнет.
Автовладельцы часто спрашивают: как узнать, что забит катализатор или как узнать выбит катализатор или нет? Существуют разные способы определения неисправностей катализатора, которые используются мастерами. Среднестатистический водитель, имеющий только самые общие представления об этом устройстве, может неправильно оценить состояние нейтрализатора по внешним признакам.
Дело в том, что аналогичным образом могут проявляться и другие неисправности двигателя. Соответственно поверхностных знаний о том, как определить забитый катализатор недостаточно. Необходимо иметь опыт для правильной интерпретации симптомов поломки. Ошибки при определении причин отказа того или иного устройства, приводят к лишним расходам на приобретение ненужных запчастей и выполнение лишних ремонтных работ.
Методы диагностики каталитического нейтрализатора
Автовладельцы стремятся уменьшить затраты на эксплуатацию автомобиля. Задача, как проверить катализатор на забитость, не снимая решается как раз для того, чтобы максимально сэкономить на диагностике и возможном ремонте. Существуют разные методы определения неисправностей нейтрализатора:
- С использованием газоанализатора.
- Проверкой на противодавление.
- С применением специального автосканера ELM
- С помощью эндоскопа.
Все перечисленные способы диагностики катализатора не требуют его демонтажа с автомобиля, но проводятся с использованием специального оборудования. Для проведения проверки нужно обратиться в специализированный автосервис, где имеются и необходимые приборы, и специалисты.
Кустарные методы диагностики катализатора своими руками обычно дают неоднозначные результаты. Автовладельцы часто неправильно оценивают те или иные признаки неисправностей двигателя или выхлопной системы. Отказ одним систем часто воспринимается как выход из строя другого оборудования.
Лучший и самый точный метод проверка катализатора Киа Рио 3 или автомобиля любой другой модели подразумевает его демонтаж и осмотр. У этого вида диагностики есть один недостаток – высокая трудоемкость. Самостоятельно снять устройство без специального оборудования не удастся, придется обращаться в автосервис. Соответственно сэкономить не получится.
Проверка газоанализатором
Современное диагностическое оборудование имеется только в специализированных автотехцентрах, которые располагаются в крупных городах. Как понять, что катализатор вышел из строя с использованием газоанализатора? Диагностика выхлопной системы газоанализатором выполняется в такой последовательности:
- Автомобиль устанавливается на опорах, что обеспечивает свободное вращение колес.
- На выхлопную трубу (или на обе) надеваются шланги, по которым отработанные газы подаются.
- Запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры.
- После этого определяется химический состав отработанных газов.
При проведении проверки важно знать, какая должна быть температура катализатора и нормы содержания угарного газа и окисей азота. В случае если прибор показывает превышение установленных показателей, это говорит о неисправности системы снижения токсичности. Полученные данные также позволяют с достаточной точностью оценить состояние и остаточный ресурс оборудования.
При рабочей нормальной температуре катализатора газоанализатор выдает данные о содержании токсичных газов, которая не должна превышать установленных значений. Подобная проверка может проводиться регулярно в ходе планового техобслуживания. Сравнение результатов тестирования позволит определить момент, когда потребуется замена каталитического конвертора на автомобиле.
Проверка на противодавление
Данный метод не предполагает использование диагностических приборов, но для его применения потребуются некоторые приспособления. Измерения противодавления катализатора осуществляются с помощью обычного манометра, который подсоединяется вместо управляющего кислородного датчика. Он устанавливается на современных моделях, отвечающих экологическим норма Евро-4 и выше.
Если забит катализатор, то при определенных оборотах двигателя давление в выпускном коллекторе резко повышается. Это указывает на большое сопротивление его сотовой структуры, возникающее из-за уменьшения просвета каналов.
Проверка на противодавление в выхлопной системе невозможна на машинах, где установлен только один лямбда-зонд (диагностический) на выходе катализатора. Конечно, принципиально применение такого метода возможно, но крайне сложно. Нужно высверлить отверстие на входе устройства и приварить штуцер с резьбой. Кроме того, потребуется изготовить переходник, обеспечивающий охлаждение выхлопных газов.
Можно также использовать специальный манометр для проверки катализатора, но в этом случае процедура сильно усложняется. Тем более что обеспечить герметичность приваренного штуцера не всегда удается. Металл коллектора сильно нагревается и в местах сварных швов и в прилегающих зонах возможно растрескивание и утечка выхлопных газов.
Применение автомобильного сканера ELM327
Еще один метод диагностики выхлопной системы без демонтажа устройства снижения токсичности выхлопа. Проверка катализатора с помощью ELM327 не требует специальных знаний и опыта. Для ее проведения потребуется мотор-тестер с установленным программным обеспечением.
Как проверить катализатор ELM327 и что для этого потребуется? Порядок действий следующий:
- Необходимо подключить автосканер к диагностическому разъему вашего автомобиля.
- Включить зажигание и установить соединение с процессором.
- Запустите нужную диагностическую программу и дождитесь результата.
Разобравшись, как проверить катализатор с помощью ELM327 следующим шагом необходимо правильно оценить результаты тестов. Нас интересуют данные с лямбда-зонда, значительные отклонения от номинальных показателей, указывают на неисправность устройства уменьшающего токсичность выхлопа.
При проверке учитывается температура катализатора, на холодном устройстве показатели токсичности могут превышать установленные. Соответственно по мере ее повышения они будут снижаться, во внимание принимаются данные о содержании вредных веществ в рабочем режиме двигателя.
Проверка эндоскопом
В некоторых случаях доступ к нейтрализатору крайне ограничен или для его демонтажа придется снять некоторые элементы выхлопной системы. Как в таких условиях узнать вырезан ли катализатор на машине или как оценить его состояние. На помощь приходит эндоскоп: кабель с миниатюрной камерой и экраном для просмотра изображения.
Процедура проверки катализатора эндоскопом занимает немного времени и выполняется следующим образом:
- Выкручивается датчик лямбда-зонда из штуцера.
- В отверстие вводит камера и включается подсветка.
- Специалист производит осмотр полости и делает заключение.
Как узнать, забит катализатор или нет с помощью эндоскопа и как понять требуется ли его замена или ремонт? Изображение на экране прибора позволяет понять, насколько сильно уменьшился просвет сотовых каналов из-за отложений и оценить уровень их разрушения. При значительных повреждениях следует задуматься о способах устранения проблемы.
Найти фото как выглядит забитый катализатор изнутри можно в сети на профильных форумах. Достаточно сравнить эти изображения с картинкой на экране для того, чтобы понять степень повреждений и принять решение о его замене или методах восстановления.
Демонтаж и осмотр
Самый точный метод диагностики любого узла или механизма заключается в его снятии с автомобиля и последующей дефектации. При появлении серьезных признаков неисправности катализатора автомобиля владелец может самостоятельно его демонтировать при наличии смотровой ямы и набора простых слесарных инструментов. При снятии фильтра необходимо соблюдать ряд предосторожностей:
- Нейтрализатор сильно разогревается и надо дождаться, чтобы он остыл.
- Уплотнительные прокладки в местах соединений подлежат замене.
- При откручивании болтовых соединений их необходимо предварительно очистить и обработать жидкостями типа WD-40.
- В случае если крепеж раскрутить не удается, он разрезается и заменяется новым.
Этот метод позволяет узнать вырезан ли катализатор на машине или сотовый наполнитель находится на месте. При осмотре устройства во входной или выходной патрубок направляется свет от мощного источника. Чем больше сотовых каналов забито или разрушено, тем сильнее упадет яркость подсветки. Это метод позволяет с высокой точностью проверить состояние катализатора и принять решение о его замене или восстановлении.
Способы ремонта
Оригинальные запчасти на российские, и особенно на иностранные машины стоят очень дорого и автовладельцы вынуждены экономить. Если по результатам диагностики удалось точно понять, что забит катализатор необходимо принимать решение о том, что с ним делать дальше. Существует несколько методов устранения этой проблемы:
- Чистка, точнее промывка и использование специальных растворов.
- Замена поврежденного устройства оригинальным.
- Установка универсального катализатора или пламегасителя.
Самый простой метод решения проблемы, если сильно забился катализатор – это удаление сотового наполнителя. Этот материал на самом деле очень хрупкий и легко разрушается с помощью подручных средств. После удаления его из корпуса звук выхлопа меняется, и становиться громче.
Другой вопрос, когда катализатор прогорел, что делать? Часто автовладельцы, не имея средств на новое устройство, обращаются к сварщику, который просто заваривает свищ или накладывает заплату. Это временное решение: в прилегающей ко шву зоне возникают дополнительные напряжения, и металл быстро разрушается.
Чистка
Если не слишком сильно забит катализатор и не произошло оплавление или механической разрушение сотовой структуры имеет смысл попробовать его промыть. Для этого потребуется сильный органический растворитель, который не оказывает воздействия на металл корпуса. Работы выполняются в таком порядке:
- Устройство устанавливается вертикально, а выходное отверстие закупоривается заглушкой.
- Через входной патрубок вливается потребное количество растворителя и оставляется на какое-то время.
- Затем жидкость сливается, и нейтрализатор продувается сжатым воздухом от компрессора.
Смотрим на просвет, как выглядит катализатор внутри и насколько забиты каналы сотовых наполнителей. Если чистка удалась устройство, устанавливает на автомобиль для дальнейшего использования. Это позволяет сэкономить значительные средства на приобретение оригинальных запасных частей.
Замена с использованием оригинальных комплектующих
Это самый затратный способ ремонта, поскольку цены на такие запчасти очень высокие независимо от марки машины. Конечно, в ряде случаев удается заменить неисправный катализатор по гарантии, но сделать это очень непросто. Автопроизводители и официальные дилеры крайне неохотно соглашаются на такой ремонт, кроме того, не всегда удается доказать заводской брак.
В этом случае недостаточно фото забитого катализатора, представители фирмы производителя будут настаивать на нарушении условий эксплуатации автомобиля или использовании некачественного топлива. Опровергнуть их доводы крайне сложно, а обращение в суд редко дает положительный для автовладельца результат.
Установка универсального катализатора
На рынке запчастей для выхлопной системы помимо оригинальных присутствуют комплектующие упрощенных конструкций. Если у вашего автомобиля забился катализатор, и вы не знаете, что делать есть смысл присмотреться к универсальным нейтрализаторам. В некоторых случаях они нуждаются в подгонке по месту.
Если не удалось найти устройство нужного размера, и вы не хотите просто пробить катализатор можно аккуратно разрезать корпус и вместо, керамического установить металлический. В случае сильного повреждения оболочки есть возможность заказать ее изготовление в профильном автосервисе. При этом такой ремонт будет стоить меньше покупки и установки оригинального нейтрализатора.
Замена катализатора пламегасителем
Тем, кто не особо обращает внимание на экологические показатели автомобиля подойдет еще одно техническое. В случае если прогорел катализатор его можно заменить подходящим по типоразмеру пламегасителем. Это устройство можно приобрести в специализированном сервисе или заказать его изготовление.
Если забит катализатор и машина ведет себя нестабильно, то при установке пламегасителя необходимо дополнительно сделать перепрошивку ЭБУ. В таком случае программными методами изменяются данные о работе лямбда-зонда, установленного на выходе. Параллельно с пламегасителем могут устанавливаться эмуляторы, которые имитируют работу устройства снижения токсичности и обеспечивают необходимый сигнал с датчиков.
Заключение
По данным автопроизводителей и экспертов ресурс катализатора составляет не менее 100 тыс. км пробега при условии правильной эксплуатации. На практике это значение может изменяться в очень широких пределах. Понимая, как ведет себя машина, если забит катализатор, автовладелец может принять меры по устранению проблемы на ранних стадиях. Диагностика устройства может производиться и без его демонтажа, промывка при сравнительно небольшом загрязнении позволяет на какое-то время решить проблему.
Если же вы не знаете, как проверить состояние катализатора в автомобиле обращайтесь в специализированный автосервис. В современных мастерских есть соответствующее оборудование автосканеры, газоанализаторы или эндоскопы. По результатам диагностики вам может быть предложена замена нейтрализатора оригинальным или универсальным.
Если же проверка катализатора полную его непригодность для дальнейшего использования и у вас нет денег на фирменные запчасти, есть смысл поставить пламегаситель. Это ухудшит показатели токсичности выхлопа, но на динамических характеристиках машины никак не скажется.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Проверка каталитического нейтрализатора с помощью сканирующего устройства: инструкции
Содержание
(Последнее обновление: 4 октября 2020 г.
)Intro
Сканирующие инструменты полезны для диагностики проблем с автомобилями 1996 года выпуска и новее, поскольку в них установлены необходимые датчики для считывания показаний различных компонентов двигателя.
Каталитический нейтрализатор со сканером
Во-первых, вы должны знать, загорается ли индикатор проверки двигателя при запуске автомобиля. Это первый шаг в диагностике проблемы. Затем вы можете использовать сканирующий инструмент, чтобы выяснить, почему загорелась лампочка проверки двигателя. Даже если проблема не связана с каталитическим нейтрализатором, сканер OBDII все равно поможет вам выяснить причину появления индикатора Check Engine.
Как использовать сканирующий прибор для проверки каталитического нейтрализатора
С помощью сканирующего прибора относительно легко работать, вот шаги:
- Шаг 1: Возьмите разъем для сканирующего прибора и подключите его к Порт OBDII, который должен находиться на левой стороне рулевого колеса.
- Шаг 2: Включите двигатель и оставьте его работать на 10-15 минут, чтобы повысить температуру
- Шаг 3: Если ваш диагностический прибор считывает код P0420, значит проблема с каталитическим нейтрализатором. Полный список кодов смотрите ниже.
- Шаг 4: Перейти к текущим данным на датчике
- Шаг 5: Нажмите на данные O2 (датчик кислорода)
- Шаг 6: Если показания датчика O2S12 колеблются от очень высокого до очень низкого, значит, возникла проблема.
Catalytic converter codes include: P0420, P0421, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434, P0435, P0436, P0437, P0438, P0439
Best Scan Инструменты для каталитических нейтрализаторов
У вас нет сканера? Вот три лучших варианта на рынке.Посмотреть на Амазоне
Это самый доступный вариант, обеспечивающий лучшее соотношение цены и качества. Он удобен для начинающих, но предлагает широкий спектр дополнительных функций. Например, он диагностирует коды неисправностей для индикаторной лампы проверки двигателя/неисправности, выполняет тест готовности монитора I/M, имеет ЖК-экран и включает в себя кабель длиной 2,5 фута, который подключается к большинству транспортных средств, которые96 или новее.
Посмотреть на Амазоне
Сканер Autel Autolink AL519 OBD2 — это считыватель автомобильных кодов, предназначенный для пользователей среднего уровня. Он прост в использовании и может диагностировать общие, специфичные для производителя и ожидающие коды неисправностей. Он подходит для выключения индикатора проверки двигателя и сброса настроек мониторов. Autel является лидером в секторе сканеров, и это одна из их самых популярных и известных моделей продуктов.
Посмотреть на Амазоне
Лидер делает этот сканер OBD2 в пространстве сканирующего инструмента. Он совместим с большинством автомобилей GM, Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Chrysler и Honda 1996–2013 годов выпуска. Он стоит около 300 долларов и считается продвинутым инструментом. В первую очередь он предназначен для пользователей, которым необходимо регулярно считывать коды для диагностики автомобилей. Он предназначен не только для считывания диагностических кодов неисправностей, но и может отображать данные двигателя, записывать и воспроизводить сохраненную информацию о транспортном средстве, а также оснащен дисплеем CodeConnect, ABS и подушкой безопасности.
Дополнительный метод: Температурный пистолет для нейтрализатора Cat
Этот метод предназначен для подтверждения наличия проблемы с каталитическим нейтрализатором. С современными термопистолетами вам не нужно ничего делать, кроме как наводить лазерный луч на преобразователь. Другими словами, нет необходимости сверлить отверстие в преобразователе.
Температурный пистолет для конвертера для кошек
Просто измерьте температуру передней и задней части преобразователя. Область, в которой воздух входит в каталитический нейтрализатор, должна быть теплее, чем другой конец, из которого воздух выходит. Следовательно, точка входа должна давать более высокие показания температуры, а точка выхода должны давать более низкие показания температуры. Если тексты совпадают, то это означает, что химических реакций не происходит и преобразователь не выполняет свою работу по прямому назначению.
Одним из лучших термометров для проверки каталитического нейтрализатора является цифровой лазерный инфракрасный термометр AstroAI. Соотношение расстояния и пятна составляет 12:1, что позволяет легко использовать его с большого расстояния, потому что приблизиться к каталитическому нейтрализатору, установленному на вашем автомобиле, может быть сложно, если у вас нет подставки для домкрата. Он может измерять температуру как в градусах Фаренгейта, так и в градусах Цельсия. Сам пистолет работает нажатием и прицеливанием. Его температурный диапазон находится между отрицательными 58 градусами по Фаренгейту и положительными 1022 градусами по Фаренгейту. Что касается его источника питания, он использует 9-вольтовая батарея.
Заключительные слова
С помощью сканера OBDII относительно легко определить и диагностировать проблему с вашим автомобилем и причину появления индикаторной лампы неисправности. Используйте шаги, описанные выше, чтобы проверить каталитический нейтрализатор с помощью диагностического прибора и НЕ УДАЛЯЙТЕ CAT!
Как проверить каталитический нейтрализатор с помощью сканера – AutoVfix.com
Делиться заботой!
1 акции
Последнее обновление: 17 августа 2022 г., 07:58
Инструменты сканирования могут быть очень полезны для диагностики проблем с автомобилями 1996 года выпуска и новее. Это связано с тем, что в них установлены все необходимые датчики для формирования показаний различных компонентов двигателя. Преобразователь катализатора — это узел, хорошо вписывающийся в переднюю часть выхлопной системы автомобиля, расположенную рядом с двигателем. Он должен уменьшить выброс газообразных загрязняющих веществ из выхлопной системы, таких как оксиды азота (NOx), монооксид углерода (CO) и углеводороды (HCs).
Каждый каталитический нейтрализатор, правильно спроектированный и размещенный в выхлопной системе рядом с двигателем, может резко минимизировать все выбросы газов, включая несгоревшие углеводороды, окись углерода и растворимые органические фракции. Но как проверить каталитический нейтрализатор с помощью сканера?
Первое, что нужно сделать, это проверить, загорается ли индикатор двигателя при запуске двигателя. Обратите внимание, что это первый шаг в диагностике любой проблемы. После этого вы можете использовать сканирующий инструмент, чтобы определить, почему загорелась лампочка проверки двигателя. Сканирующий инструмент поможет вам выяснить, что вызвало загорание индикатора проверки двигателя. Хотите знать, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью диагностического прибора, на засор и другие проблемы? Продолжайте читать…
Статья по теме: Как извлечь платину из каталитического нейтрализатора
Что происходит, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя?Каталитические нейтрализаторы обычно не выходят из строя сами по себе; когда они терпят неудачу, это обычно является симптомом более серьезной проблемы. Таким образом, вы должны определить причины сбоя и выполнить ремонт перед установкой нового преобразователя.
Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, он начинает плохо течь из-за засорения, что приводит к исключительно плохой работе автомобиля. Мало того, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, это может привести к снижению производительности автомобиля и, в конечном итоге, к остановке двигателя.
Как использовать сканер для проверки каталитического нейтрализатора
Плохие каталитические нейтрализаторы являются причиной более 70 процентов отказов при проверке смога или выбросов. Плохой преобразователь кота может стоить вам дорого из-за его негативного воздействия на ваш автомобиль. Поэтому вы должны знать, как использовать сканер для проверки каталитического нейтрализатора, чтобы определить, хорошо ли он работает или неисправен.
Шаг 1
Подсоедините разъем сканера OBD2 вашего автомобиля к диагностическому разъему (DLC). Диагностический разъем имеет 16 контактов и выглядит как треугольник. Но если вы не можете его найти, используйте Интернет для поиска его местоположения и убедитесь, что вы указали модель своего автомобиля при поиске.
Шаг 2
Теперь можно запустить двигатель вашего автомобиля, чтобы сканер мог связаться напрямую с бортовой системой автомобиля. Убедитесь, что вы не запускаете двигатель автомобиля; только зажигание должно быть включено. После того, как вы это сделаете, и сканер останется пустым, попробуйте снова подключить его или немного встряхнуть.
Это связано с тем, что в некоторых сканерах вам потребуется ввести идентификационный номер вашего автомобиля. Кроме того, вас могут попросить ввести марку и модель автомобиля.
Шаг 3
После завершения загрузки сканера перейдите в меню и выберите «Коды неисправностей» или «Коды».
Шаг 4
Выберите систему, для которой требуется устранить неполадки (преобразователь Cat). Как только вы это сделаете, после этого процесса на вашем экране появятся 2 или более кода.
Обратите внимание, что отображаемые коды могут быть либо ожидающими кодами, либо активными кодами. Однако существуют и другие типы кодов.
Активные коды, также называемые действующими кодами, поддерживают включенный индикатор Check Engine. Эти коды указывают на проблему в системе, которую необходимо решить. В то время как ожидающие коды указывают на наличие нерешенной проблемы.
Шаг 5
Пришло время интерпретировать код. Инструмент сканирования должен будет диагностировать проблему и выявить ее с помощью кода. Но если вы не знакомы с интерпретацией этих кодов, вы можете зайти в Интернет и выполнить их поиск. Читайте также: Лучший очиститель каталитического нейтрализатора
Как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор с помощью диагностического прибора
Каталитические нейтрализаторы вашего автомобиля могут нормально функционировать только в том случае, если двигатель работает нормально и выхлопная система не протекает. Вы можете диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор с помощью диагностического прибора, выполнив эти 13 ключевых шагов.
Шаг 1. Найдите и получите историю автомобиля
Обратите внимание, что при диагностике вам могут помочь ходовые качества, производительность и история обслуживания автомобиля. Просто узнайте следующее:
- Узнайте, заменялся ли когда-либо каталитический нейтрализатор
- Узнайте, выполнялось ли техническое обслуживание за последние 6–12 месяцев во время эксплуатации
- Узнайте, нужна ли автомобилю эта охлаждающая жидкость или масло, которое необходимо регулярно доливать
- Узнайте, снизилась ли в последнее время экономия топлива
- Узнайте, трудно ли заводится двигатель, горячий или холодный
- Узнайте, работает ли двигатель ровно
- Узнайте, есть ли пропуски зажигания в двигателе
- Узнайте, всегда ли в автомобиле заканчивается топливо
- Найти узнать, было ли добавлено не то топливо
- Узнать, использовались ли присадки к топливу
- Узнать состояние охлаждающей жидкости
- Узнать, правильно ли работает подогреватель
- Узнать, были ли добавлены неоригинальные детали до
- Узнать о производительности программатора PCM (чип)
- Узнать о производительности выхлопа
- Узнать о дистанционном стартере
- Узнать, как автомобиль использовался и управлялся
- Узнать, буксируется ли трансмиссия на низшей передаче
- Выяснить, включен ли стояночный тормоз, создает ли дополнительную нагрузку на двигатель
- Выяснить, не работает ли блокировка полного привода на пониженной передаче в течение продолжительного времени
Шаг 2: исправьте другие коды двигателя
Обратите внимание, что любое условие, увеличивающее выбросы вашего автомобиля или влияющее на показания датчиков, может привести к тому, что нейтрализатор Cat не сможет выполнить диагностику, даже если нейтрализатор исправен. Помните, что многие коды неисправностей OBDII влияют на работу преобразователя. Вы можете исправить все другие коды, прежде чем исправлять коды преобразователя.
Ниже приведены коды, относящиеся к каталитическому нейтрализатору:
- P0421 Означает эффективность катализатора прогрева ниже порогового значения (ряд 1)
- P0422 Означает эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 1)
- P0423 Означает, что эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0424 Означает, что температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0430 Означает, что эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 2)
- P0431 Означает, что эффективность прогретого катализатора ниже порогового значения (Ряд 2)
- P0432 Означает, что эффективность основного катализатора ниже порогового значения (Ряд 2)
- P0433 Означает эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (Ряд 2)
- P0434 Означает, что температура нагретого катализатора ниже порогового значения (Ряд 2)
Шаг 3: Устранение утечек в выхлопной системе
Любая утечка в выхлопной системе может повлиять на хранение O2 в нейтрализаторе, что может привести к неправильным показаниям датчика O2 и повлиять на баланс AFR (соотношение воздух/топливо). Вы можете сделать следующее:
- Осмотрите все сварные детали на наличие трещин, особенно порты датчика O2.
- Осмотрите все соединения труб на наличие неправильной центровки или прогоревших прокладок.
- Осмотрите все хомутовые соединения на наличие утечек.
- Проверьте наличие гибких труб в системе.
Шаг 4. Проверка температуры преобразователя
Вы можете использовать инфракрасный термометр для проверки температуры переднего и заднего сварных колец преобразователя Cat. Это нужно для того, чтобы убедиться, что преобразователь «загорелся». Однако, в зависимости от размера преобразователя, большинство из них начинают светиться при температуре около 350°F и полностью загораются при температуре 500°F.
Но при нормальных условиях заднее приварное кольцо может нагреваться до температуры на 150°F выше, чем переднее приварное кольцо. Но если заднее приварное кольцо нагревается до температуры на 150°F выше, чем переднее приварное кольцо, то у двигателя могут возникнуть проблемы с выбросами.
- Имейте в виду, что температура заднего приварного кольца преобразователя катализатора напрямую связана с объемом работы, которую должен выполнить преобразователь. Это просто означает, что повышенная температура может указывать на проблемы с выбросами.
- Если вы заметите, что заднее сварочное кольцо немного холоднее, чем переднее, возможно, преобразователь не выключается. Если это происходит, это может указывать на неисправность нейтрализатора или неправильную смесь в выхлопных газах, и это является признаком основной проблемы с выбросами.
- Обычно температура каталитического нейтрализатора не превышает 1200°F при хорошо работающем двигателе. Периодическая эксплуатация при температуре выше 1600°F может негативно сказаться на покрытии катализатора драгоценными металлами на подложке, что снизит его эффективность. Кроме того, чрезмерные температуры могут свести к минимуму срок службы преобразователя, а при высоких температурах могут разрушить покрытие или подложку преобразователя.
- Повреждение матов и плавление подложек обычно происходит при температурах выше 1700°F. Таким образом, можно проверить наличие поврежденного покрытия или треснувшей подложки, постукивая по корпусу преобразователя.
- Изменение цвета скорлупы на бронзово-голубую радугу естественным образом указывает на повышенную температуру. Поэтому, если кошачий преобразователь удален, проверьте подложку, чтобы заметить, не расплавились ли или не разрушились ли маленькие проходы. Иногда подложка может казаться нормальной с обоих концов, это может произойти из-за внутреннего плавления подложки.
Шаг 5: проверьте противодавление
При чрезмерном противодавлении в системе может быть сгенерирован код эффективности преобразователя. Иногда противодавление может меняться в зависимости от применения. Но обычно давление должно быть менее 3 фунтов на квадратный дюйм при 2000 об/мин и менее 1,5 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.
- При использовании портов датчика O2 можно проверить избыточное противодавление через преобразователь
- Когда высокое противодавление позади преобразователя указывает на засорение глушителя или резонатора
- В то время как более высокое противодавление перед преобразователем указывает на засорение преобразователя
- Высокое противодавление через выпускной коллектор указывает на заблокированное Y-образное соединение
- Чрезмерное противодавление отрицательно скажется на AFR, что приведет к повышенным выбросам
Шаг 6.
Осмотрите кислородный датчик- Кислородные датчики очень важны для управления подачей топлива и диагностики нейтрализатора PCM.
- Убедитесь, что передний датчик очень активен и его напряжение должно находиться в диапазоне примерно от 0 до менее 1 вольта. Но если передний датчик показывает низкое напряжение или его отсутствие, то датчик может быть неисправен; или у него может быть утечка выхлопных газов до или сразу за датчиком.
- Обычно задний датчик должен излучать довольно устойчивый сигнал. Но когда сигнал ниже 250 мВ, следует проверить активность, резко уменьшив педаль акселератора или увеличив скорость двигателя примерно до 2000 об/мин. Когда вы делаете это, следует отметить некоторое движение.
- Проверьте работу датчика O2, чтобы убедиться, что автомобиль находится в режиме управления подачей топлива. В некоторых приложениях передний кислородный датчик должен переключаться примерно на 450 мВ, а задний кислородный датчик должен быть выше 450 мВ, а обычно около 650–850 мВ. Но если задний кислородный датчик не выше 450 мВ, то для проверки выхлопной системы автомобиля следует использовать 4-х или 5-ти газоанализатор. Обратите внимание, что в большинстве случаев передние датчики AFR должны показывать значение AFR 14,7:1.
Шаг 7. Проверка системы охлаждения
Иногда внутренние утечки в системе охлаждения могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
- Если в системе охлаждения есть внутренняя утечка, это позволит охлаждающей жидкости пройти через выхлопную систему и отравить каталитический нейтрализатор.
- Проведите тест на герметичность, чтобы убедиться, что система охлаждения поддерживает достаточное давление в течение примерно 15 минут.
- Если система охлаждения не обслуживается должным образом, в ней может образовываться шлам, который может уменьшить теплопередачу от камер сгорания, увеличивая выбросы.
Шаг 8: Проверьте топливную систему
В топливной системе много вещей, которые могут повредить каталитический нейтрализатор.
- Итак, выполните тест на герметичность и давление топлива. Убедитесь, что давление топлива остается в пределах спецификаций производителя, и убедитесь, что оно остается стабильным после отключения насоса.
- Быстрое падение давления указывает на негерметичность топливных форсунок или проблемы с регулятором давления топлива.
- Любое давление топлива, слегка отклоняющееся от нормального рабочего состояния, может привести к значительным проблемам с выбросами, что также может привести к чрезмерному времени запуска в холодную погоду. Однако оба условия могут привести к быстрому отказу преобразователя.
- Замените топливный фильтр в соответствии с графиком, рекомендованным производителем. После этого проверьте топливный бак на предмет загрязнения водой, и если в топливных рампах есть воздух, это может вызвать пропуски зажигания в цилиндрах.
Шаг 9: Коррекция подачи топлива
Помните, что PCM будет пытаться поддерживать AFR на уровне 14,7:1, что означает, что он будет использовать данные от датчиков автомобиля, в основном датчиков MAF и O2.
- Кратковременная коррекция подачи топлива зависит от показаний последних условий работы двигателя. Долгосрочная корректировка топлива усредняет множество краткосрочных показаний, которые могут повлиять на отображение топливной базы.
- Таким образом, любая топливная коррекция, показывающая более 5%, указывает на наличие проблемы, требующей проверки баланса цилиндров или проверки с помощью анализатора 5 газов.
- Обратите внимание, что корректировка подачи топлива является одной из нескольких систем, влияющих на выбросы. Регулировка подачи топлива может быть правильной, но двигатель все равно может производить чрезмерные выбросы.
Шаг 10: Вы должны проверить выбросы с помощью газоанализатора
Имейте в виду, что одним из наиболее эффективных методов решения проблемы выбросов является взятие проб выхлопных газов. Просто имейте в виду следующее:
- Более высокие выбросы углеводородов означают несгоревшее топливо.
- Более высокий уровень CO означает частично сгоревшее топливо или масло.
- Более высокий уровень NOx обычно вызывается более высокими давлением и температурой сгорания, чрезмерно опережающим опережением зажигания и слегка обедненной смесью AFR.
- Выбросы выхлопных газов с низким содержанием HC и CO и более высокими выбросами NOx, как правило, не вызваны плохим каталитическим нейтрализатором.
- Низкие показания HC и CO означают, что преобразователь катализатора работает.
Шаг 11: Проведите проверку баланса цилиндров
Цилиндр, который работает не так усердно, как другие, скорее всего, вызовет проблемы с выбросами.
- Некоторые сканирующие устройства могут точно проверять баланс цилиндров, опуская цилиндры по одному.
- С помощью инфракрасного термометра проверьте, работают ли цилиндры с большей или меньшей температурой, чем другие. Это означает, что существует состояние бедности или богатства. Точно так же это может означать высокую или низкую компрессию в цилиндре.
- Задние цилиндры работают все более горячими, чем передние, что свидетельствует о том, что отложения в системе охлаждения (ржавчина или шлам) ограничивают поток к задней части блока цилиндров. Это может привести к высоким выбросам NOx из-за повышения температуры сгорания, даже если средняя температура охлаждающей жидкости находится в норме.
Этап 12: Механическое состояние
В двигателе с большим пробегом многие механические неисправности могут способствовать высокому уровню выбросов.
- Таким образом, если автомобиль оборудован таким образом, это означает, что клапан рециркуляции отработавших газов и его каналы должны быть проверены на предмет правильной работы и очищены, если это необходимо.
- Проведите проверку компрессии, чтобы определить состояние поршневых колец, камер сгорания и клапанного механизма.
- Осмотрите кулачки распределительного вала и ремень ГРМ на наличие износа. Затем проверьте кулачок и угол опережения зажигания.
Шаг 13: перепрошивка PCM
Если вы не знаете, перепрошивка — это процесс обновления PCM (модуля управления трансмиссией) последней программой, предоставленной производителем вашего автомобиля. .
- Некоторые производители автомобилей выпустили свои бюллетени технического обслуживания, в которых показано, что перепрошивка блока PCM поможет решить проблемы с выбросами.
- Всякий раз, когда автомобиль новый, могут происходить невидимые вещи, которые могут произойти по мере старения деталей двигателя.
- Обновления PCM обычно очень специфичны для дат выпуска и опций автомобиля.
Как проверить наличие неисправного каталитического нейтрализатора
Шаг 1: Используйте разъем сканера и подключите его к порту OBDII, который вы видите на левой стороне рулевого колеса.
Шаг 2: Затем включите автомобиль и дайте ему поработать 10–15 минут, чтобы повысить температуру двигателя
Шаг 3: Когда ваш сканер считывает код P0420, проблема с каталитическим нейтрализатором.
Шаг 4: Проверьте текущие данные вашего датчика
Шаг 5: Затем нажмите на данные датчика кислорода
Шаг 6: Но если датчик кислорода колеблется от очень высокого до очень низкого, это также означает наличие проблемы.
Коды преобразователя Cat включают: P0420, P0421, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434, P0435, P0436, P04397, P04337.
Как проверить, неисправен ли каталитический нейтрализатор?
- Ваш каталитический нейтрализатор должен быть отсоединен от коллекторной трубы или выпускного коллектора.
- Когда это будет сделано, через него будут проходить газы. Как только вы заметите улучшение работы двигателя; то вы на правильном пути.
- Обратите внимание, что проверка противодавления может помочь вам диагностировать засорение выхлопной системы.
- Вы можете провести этот тест непосредственно на выхлопной системе; это для обнаружения забитого каталитического нейтрализатора.
- Для этого теста вам понадобится манометр обратного давления.
- Проведите температурный тест с помощью инфракрасного термометра.
- Если каталитический нейтрализатор исправен, задняя часть нейтрализатора будет на 20 градусов горячее, чем передняя.
Как проверить каталитический нейтрализатор в домашних условиях?
Если вы хотите проверить блокировку преобразователя катализатора в домашних условиях, получите доступ к точке давления перед преобразователем преобразователя и установите манометр обратного давления перед измерением обратного давления. Обычно показания должны быть меньше 9кПа на холостом ходу и менее 20 кПа при 2500 об/мин.
Всякий раз, когда он показывает высокое значение, это указывает на то, что преобразователь кота может быть неисправен или заблокирован. Таким образом, чтобы проверить его эффективность, поддерживайте обороты двигателя на уровне 2500 об/мин в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что он нагревает каталитический нейтрализатор, и оставьте двигатель работать на холостом ходу.
При использовании пирометра (высокотемпературного термометра) можно измерить температуру выхлопной трубы примерно на 50 мм до и после каталитического нейтрализатора. Выходная температура должна быть как минимум на 40°C выше, чем температура на входе. Но если нет, конвертер кошек может быть плохим.
Как узнать, неисправен ли датчик кислорода или каталитический нейтрализатор?
Имейте в виду, что единственный способ, которым ЭБУ узнает о неисправности каталитического нейтрализатора, это показания датчиков кислорода. Это связано с тем, что неисправный кислородный датчик покажет, что каталитический нейтрализатор неисправен. Но если код показывает плохой каталитический нейтрализатор, то необходимо провести дополнительные тесты, чтобы узнать, является ли это неисправным датчиком O2 или плохим каталитическим нейтрализатором. Но хорошие механики должны быть в состоянии справиться с этим. Вот как узнать, неисправен ли датчик O2.
- Будет снижен расход бензина.
- Из выхлопных газов будет исходить неприятный запах тухлых яиц.
- Подсветка контрольной лампы двигателя.
- Вы заметите, что ваш двигатель работает на холостом ходу.
- Ваш автомобиль внезапно будет трудно завести.
Заключение
Как вы видели, очень легко использовать сканирующий инструмент, чтобы выяснить и диагностировать проблему каталитического нейтрализатора вашего автомобиля, а также узнать причину неисправности.