Причины провалов при резком нажатии на газ (на Приоре, Калине и иномарках) и варианты решения
Когда двигатель резко теряет мощность — это неприятно. А если мотор засбоил в середине длинного подъёма, когда за вами выстроились другие машины, это неприятно вдвойне. В таких ситуациях автовладелец может услышать много добрых слов в свой адрес от водителей, вынужденных вначале резко жать на тормоза, а потом объезжать заглохший авто. Можно ли избежать подобных провалов при нажатии на педаль газа? Можно. Но для этого надо понять, почему они возникают.
Содержание
1 Провалы мощности на карбюраторных автомобилях ВАЗ и иномарках
1.1 Двухсекундные при начале движения (нажатие на педаль газ)
1.2 Провалы на ходу при движении на средней скорости
1.3 На ходу при движении с малой скоростью
1.4 Резкий провал на большой скорости с последующей утратой приемистости
2 На инжекторных машинах
3 Причины на автомобилях с ГБО
3.
Провалы мощности на карбюраторных автомобилях ВАЗ и иномарках
Под провалом в данном случае подразумевается неожиданный сбой в работе мотора, который следует сразу после того, как водитель нажимает на педаль акселератора. Особенно характерны такие перебои для карбюраторных машин отечественного производства: ВАЗ 2114, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101 и других.
Двухсекундные при начале движения (нажатие на педаль газ)
После резкого нажатия на газ возникает один или несколько провалов длительностью 2–3 секунды, по мере набора скорости проблема исчезает. Похожая картина может наблюдаться и в режиме холостого хода. Как правило, случается это из-за того, что входные отверстия в первой карбюраторной камере засорились. Ещё провалы могут появиться из-за поломки ускорительного насоса на карбюраторе. В первом случае следует снять карбюратор, прочистить (а лучше промыть керосином) переходные каналы первой камеры. А во втором случае поможет только замена ускорительного насоса.
Провалы на ходу при движении на средней скорости
Обычно после таких провалов двигатель машины ощутимо дёргается. Это может быть один или несколько сильных рывков, которые пропадают, как только водитель отпустит газ и выжмет педаль повторно. Причина: неисправность топливных жиклёров. Вариантов тут два. Либо главный жиклёр в дозирующей системе завёрнут не до конца, либо он просто засорился. Решение: снять, проверить, в случае засора прочистить, а затем плотно завернуть на место.
На ходу при движении с малой скоростью
Причина: маркировка жиклёра на первой камере дозирующей системы не совпадает с той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля (обычно цифры бывают меньше требуемых). Решение: уточнить маркировку в инструкции, затем приобрести и установить правильный жиклёр.
Резкий провал на большой скорости с последующей утратой приемистости
Причина: эконостат неисправен. Решение: замена эконостата (хотя большинство автовладельцев предпочитают менять карбюратор целиком, особенно если поломка произошла на старой иномарке).
К сожалению, для устранения большинства неполадок требуется большой опыт в автоделе. Если не уверены в своих силах, везите авто на СТО
На инжекторных машинах
Эта проблема возникает как на инжекторных автомобилях отечественного производства (Лада Приора, Гранта, Калина и т. д.) так и на машинах-иномарках. В большинстве случаев объясняется такое явлением, известным как троение двигателя. Для ситуации характерно, когда из четырёх цилиндров нормально работают лишь три. В этом случае мотор попросту не успевает быстро среагировать на резкое нажатие акселератора, и возникают провалы мощности, которые иногда переходят в серии рывков. Возникать эта проблема может как при наборе скорости, так и на холостом ходу. Вот причины, по которым происходят неполадки:
- Кислородный датчик вышел из строя. Решение: проверка и замена.
- Нарушились фазы газораспределения в моторе. Решение: выставить фазы так, как это указано в инструкции по эксплуатации машины.
- Калильное число на свечах не соответствует указанному в инструкции.
Решение: уточнить калильное число, затем приобрести и поставить новые свечи зажигания.
- Одна или несколько форсунок засорились. Решение: форсунки снимаются, устанавливаются на специальный стенд, где и промываются сольвентом под давлением.
Причины на автомобилях с ГБО
- Сбилась настройка редуктора или дозатора. Решение: отрегулировать в соответствии с инструкцией.
- Газовый фильтр засорился. Решение: приобрести новый и заменить.
- Вышел из строя клапан на расходной магистрали. Решение: заменить клапан, предварительно уточнив его марку в инструкции.
Видео: Советы специалиста о способах устранения проблем
Большинство проблем, вызывающих провалы мощности, сможет устранить только опытный автомеханик. На долю простого автолюбителя остаются только самые очевидные неисправности вроде засорившихся фильтров или жиклёров, засоры в которых трудно не заметить.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как вести себя в аварийных ситуациях
Ежедневное вождение обычно состоит из бесконечных часов езды по знакомым дорогам без происшествий. В чрезвычайной ситуации за этими часами следуют несколько мгновений ужаса. Когда вы сталкиваетесь с дорожно-транспортным происшествием, крайне важно, чтобы вы понимали способы и варианты действий в чрезвычайной ситуации, особенно потому, что кажется, что чрезвычайные ситуации случаются в наименее желательные моменты и обстоятельства.
Чтобы лучше обеспечить реализацию надлежащих мер реагирования на автомобильные аварийные ситуации, мы собираемся рассмотреть методы и приемы, которые вы можете использовать в таких чрезвычайных ситуациях.
Когда вы за рулем, все может произойти очень быстро. У вас может быть только доля секунды, чтобы сделать правильный ход. Следуйте этим рекомендациям по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Что делать, если у вас сломалась машина?
- Если возможно, припаркуйтесь так, чтобы неисправный автомобиль был виден на 200 футов в каждом направлении.
- Переместите автомобиль так, чтобы все четыре колеса не касались тротуара.
- Включите аварийную сигнализацию.
- Высадите всех пассажиров на стороне от движения.
- Привяжите белую ткань к левой ручке двери или антенне.
- Поднимите капот.
Что делать, если тормоза намокли?
- Проверьте тормоза, постукивая по ним или слегка нажимая на них после проезда по глубокой воде.
- Тормоза могут тянуть в одну сторону или вообще не держать.
- Просушите тормоза, медленно двигаясь на пониженной передаче и нажимая на тормоза.
Что делать, если у вас лопнула шина?
- Не используйте тормоза и уберите ногу с педали газа или отключите круиз-контроль.
- Сконцентрируйтесь на рулевом управлении. Старайтесь продолжать движение прямо, так как автомобиль будет тянуть в сторону равнины.
- Постепенно снижайте скорость и начинайте движение к обочине дороги.
- Мягко тормозите, когда автомобиль находится под контролем.
- Полностью снять с тротуара.
- Когда вы начнете менять шину, убедитесь, что вы находитесь достаточно далеко от дороги, чтобы не отъехать назад или не упасть перед движущимся транспортом.
- Если вы не можете заменить шину, обратитесь за помощью или следуйте приведенной выше информации о поломке.
Что можно сделать, чтобы остановить машину в случае отказа тормозов?
- Как только вы заметите отказ тормозов, быстро прокачайте тормоза, чтобы попытаться использовать остаточное давление в тормозах.
- Снимите ногу с педали газа; попробуй переключиться на более низкую передачу. Позвольте сопротивлению ветра и трению в трансмиссии замедлить движение вашего автомобиля.
- По возможности используйте аварийный тормоз для управления тормозами. Если у вас есть рукоятка аварийного тормоза, держите кнопку на конце нажатой, чтобы колеса не заблокировались. Если вы не знаете, как пользоваться аварийным тормозом, обратитесь к руководству пользователя.
- Ищите, о что можно потереться. Подойдет забор, ограждение или кусты. Постарайтесь выбрать что-то, что поддастся, когда вы ударитесь об него, чтобы уменьшить ущерб, нанесенный машине и вам. Как только автомобиль остановится, не садитесь за руль, пока тормоза не будут отремонтированы.
Что делать, если не работает гидроусилитель руля?
- Вы по-прежнему сможете контролировать направление движения автомобиля, но рулевое колесо будет поворачиваться с трудом.
- Притормози и уменьши количество крутых поворотов, которые тебе нужно будет сделать.
Чем круче поворот, тем больше усилий потребуется для поворота руля.
- Обратитесь к специалисту для проверки системы рулевого управления и при необходимости отремонтируйте ее.
SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения: Эта статья была написана авторами безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей и не должна восприниматься как юридическая консультация или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.
Что делать, если отказали тормоза
Представьте, что вы едете по улице и видите впереди поворот. Вы нажимаете на тормоз, чтобы замедлить движение автомобиля, но ничего не происходит. У тебя отказали тормоза! Здесь, в LeSueur Car Company, мы надеемся, что вам никогда не придется сталкиваться с такой ситуацией, но давайте посмотрим правде в глаза, жизнь может подкинуть нам несколько кривых, и лучше быть готовым, чем не быть готовым. Продолжайте читать, чтобы узнать, как справиться с этой ситуацией, если она когда-нибудь случится с вами!
Не паникуйте
Мы знаем, что это звучит глупо, но правда в том, что выходишь из себя, только делая ситуацию более опасной. Сосредоточьтесь, это может иметь значение между жизнью и смертью!
Уберите ногу с педали газа и выключите круиз-контрольСамое главное в этой ситуации – снизить скорость, так что не нажимайте на педаль газа! Круиз-контроль должен отключиться, как только вы коснетесь тормоза, но на всякий случай выключите его.
Обратите внимание на ощущение педали тормозаЕсли она мягкая и упирается в пол, возможно, у вас низкий уровень жидкости, неисправный главный цилиндр или проблемы с барабанами или суппортами. Возможно, вам удастся восстановить некоторое тормозное давление, прокачав тормоза
Если педаль тормоза тугая и не двигается, возможно, что-то в вашей тормозной системе заклинило или под педалью имеется препятствие. Попробуйте пощупать ногой или посмотреть, нет ли у вас чего-нибудь под педалью тормоза.
Несколько раз прокачайте тормоза, чтобы восстановить давление в тормозной системе, достаточное для остановки. Это может занять некоторое время, так что продолжайте пробовать.
Переключение на пониженную передачуПереключение на пониженную передачу помогает снизить скорость, используя двигатель для замедления автомобиля. Если у вас автоматическая коробка передач, переключайтесь на пониженную передачу за раз на пониженную передачу. Если у вас механическая коробка передач, переключайтесь на одну или две передачи вниз одновременно.
Используйте аварийный тормозИспользование аварийного тормоза обычно может привести к остановке вашего автомобиля, но это займет больше времени, чем обычно, потому что он останавливает только задние колеса.
Следите за дорогой и продолжайте рулитьОбращайте внимание на то, что находится перед вами, и маневрируйте, чтобы избежать интенсивного движения, пешеходов и опасных препятствий
Предупредите других водителей и пешеходов включите аварийные огни и подайте звуковой сигнал, чтобы другие узнали о наличии проблемы.