Прототип автомобиля: Концепт-кар: жизнь после шоу – Автомобили

Концепт-кар: жизнь после шоу – Автомобили

Сегодня концепт-кар купается в лучах прожекторов на международном автошоу, показывая будущее дизайна и технологий марки. А что происходит с прототипами, в которые вложены огромные деньги и труд тысячи человек, после выставок?

Светлана Алеева

Даже шоукары, выполненные из картона и лишенные интерьера, стоят больших денег и значительного количества человекочасов на разработку и создание. Что уж говорить о прототипах, которые становятся прообразом будущих серийных автомобилей, с подробным исполнением деталей и техники, на разработку которых уходит не один год. Концепты, даже признанные неудачными, автопроизводители никогда не утилизируют, ведь они – часть истории марки.

Промотуры

Дебютировав на крупном международном автошоу, концепт-кар еще какое-то время катается по выставкам различного уровня значимости. Сначала по более крупным, а затем появляется на более простых мероприятиях. Как рассказал «Автовзгляду» руководитель российской пресс-службы Skoda Тимур Алиев, у чешской марки такая практика: как только автомобиль, созданный по лекалам прототипа, пошел в серию, концепт-кар по выставкам возить прекращают, чтобы не путать людей.

Директор по коммуникациям компании Citroёn в России Оксана Вершинина пояснила, что в зависимости от того, насколько успешен концепт, и наличия запросов со стороны стран шоукар могут возить по салонам в течение нескольких лет. Например, GT by Citroёn, впервые представленный в Париже в 2008 году, до сих пор красуется на различных стендах.

По словам специалиста по связям с общественностью российского офиса Volvo Екатерины Щербининой, шоукары могут появляться как украшения на различных мероприятиях. Например, потрясающий концепт Volvo Estate, которому серийное будущее не светит (разве что будут воплощены какие-то стилистические идеи), в настоящее время красуется в «спортивной деревне» Volvo Ocean Race в испанском городе Аликанте, посвященной регате Volvo.

Также концепты используются для различных мероприятий, так или иначе связанных с данным прототипом. Например, на презентации модели нового поколения можно увидеть концепт, по которому создавали первую генерацию этой машины.

Запасники и музеи

После мирового турне абсолютное большинство концепт-каров отправляются в депозитарии марки – так называемые запасники, где и хранятся. Туда имеют доступ только сотрудники марки.

Те компании, у которых есть собственные музеи, могут выставлять определенные прототипы с публичным доступом. У марки Opel, например, имеется музей в немецком Рюссельсхайме с периодически обновляемыми экспозициями, а часть исторически важных экспонатов выставляются постоянно. В музее Volvo шоукарам посвящен отдельный зал. У Citroёn есть Консерватория – музей-хранилище старых автомобилей, концептов, спорткаров и пр., где ими могут любоваться посетители.

Дизайн-центры

Дизайнерские фантазии и реальные предсерийные прототипы будущих автомобилей часто попадают в дизайн-центры марки. Их изучают студенты автомобильных вузов, практиканты, а также сотрудники компании при разработке серийных машин.

Как рассказала «АвтоВзгляду» PR-менеджер «SEAT Россия» Галина Фомина, концепты марки используются как наглядное пособие, по которым изучают эволюцию SEAT, мысли и идеи, а также хранятся как воплощение истории марки.

У Skoda также есть образовательные программы, в которых принимают участие бывшие шоукары.

Менеджер по связям с общественностью компании Opel Назели Атабекова рассказала, что концепт-кар Opel Monza, который является прообразом будущего марки аж до 2022 года, в настоящее время находится в дизайн-центре компании и используется как дидактическое пособие – все им любуются и вдохновляются.

В дизайнерских центрах компании Citroёn шоукарам периодически «наводят красоту», проводят ремонтные работы и делают ретушь.

Технические и дизайнерские институты

Иногда концепт-кары могут попасть в институт, специализирующийся ва автомобильной промышленности, чтобы его могли изучать студенты. Однако образовательным учреждениям прототипы дарят редко, так как они являются достоянием марки, причем единственными в своем роде.

Вот что рассказал «АвтовВгляду» заместитель руководителя Дирекции образовательных программ Университета машиностроения (МАМИ) Илья Лепешкин:

— Презентации новых концептов-каров всегда становятся центральным событием любого автошоу. Производители стараются с их помощью продемонстрировать публике новые концепции как в дизайне, так и в конструкции будущих моделей. Для студентов технических вузов концепты служат неким ориентиром – к чему нужно стремиться. Они позволяют быть в курсе грядущих изменений в автомобильной промышленности, и в своих учебных проектах основываться на общеотраслевых тенденциях. К сожалению, открыть доступ студентам к своим концептам автопроизводители не могут – стоимость постройки подобных шоукаров доходит до миллиона долларов, зачастую они существуют в единственных экземплярах. Одним из выходов в данной ситуации является реализация совместных проектов с вузами. В Университете машиностроения (МАМИ) студенты могут проектировать концепт в рамках учебного процесса, начиная с первого эскиза и до итогового производства концептуальной модели для автошоу. Сегодня подобные проекты реализуются с отечественными производителями. Пример – студенческий проект с АВТОВАЗом по дизайну нового автомобиля С-класса, а также отдельные конструкторские проекты с различными автопроизводителями по разработке узлов, агрегатов автомобилей и т. п. Относительно концептов Университета машиностроения – они служат как учебные пособия и выставочные модели. К примеру, Cardi Body регулярно участвуют в автомобильных пробегах, на автошоу, а в этом году этот концепт принимал участие в легендарном ралли классических автомобилей MILLE MIGLIA 2014».

Частные коллекции

Купить концепт-кар практически нереально. И в абсолютном большинстве автомобильных компаний «АвтоВзгляду» сообщили, что прототипы никогда не продаются. Во-первых, это астрономически дорого – единственный в своем роде экземпляр, в разработку которого были вложены огромные суммы, штучная работа. Во-вторых, на прототипах практически невозможно ездить – они обычно не на ходу, кнопочки не работают. А если и способны сами передвигаться, то не соответствуют нормам безопасности, и управлять ими нельзя в любом случае. 

Концепты и реальность. 7 самых крутых примеров :: Autonews

Премьере практически каждой важной новинки в автомобильном мире чаще всего предшествует масштабные тизерные кампании, которые дают некоторое представление о будущем дизайне или технических характеристиках модели. Некоторые компании для этих целей строят полноценные прототипы будущих автомобилей.

С помощью концепт-каров производители проверяют реакцию автомобильного сообщества на модель и различные решения продемонстрированные на ней. В результате иногда серийные версии машин могут серьезно отличаться от представленных ранее прототипов.

adv.rbc.ru

Autonews.ru собрал самые интересные новинки последнего времени и сравнил их с концептами.

Volkswagen ID. Buzz

В середине марта 2022 г. Volkswagen представил серийную версию электрического минивэна ID. Buzz. Это произошло спустя пять лет после премьеры на автосалоне в Детройте одноименного концепта. За эти годы немецкие дизайнеры несколько пересмотрели экстерьер «наследника оригинального Bulli». Но при этом они решили оставить классическую двухцветную схему окраски кузова и общие пропорции.

Volkswagen ID. Buzz концепт

Volkswagen ID. Buzz серийная версия

В отделке интерьера машины немцы применили только синтетические материалы, в том числе полученные путем переработки использованных пластиковых бутылок.

По аналогии с концептом главной особенностью серийного ID. Buzz также является минимальное количество аналоговых кнопок и физических переключателей. Управление большинством систем и функций автомобиля осуществляется через 12-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса с автоматической загрузкой обновлений из облачного хранилища.

Alfa Romeo Tonale

В начале февраля компания Alfa Romeo представила новый кроссовер Tonale (такое название модели дали в честь горного перевала в Италии), который построили на платформе Jeep Compass. Серийный версия модели унаследовала дизайн одноименного концепт-кара, представленного еще в 2019 г. на автосалоне в Женеве.

Младший «брат» кроссовера Stelvio получил агрессивные бамперы и фирменную решетку радиатора Scudetto. Колеса у машины выполнены в стиле наборного диска старого телефона — как у Alfa Romeo 33 Stradale 1966 года. Правда у товарного кроссовера (в отличие от прототипа) появились увеличенные фары другой формы, которые больше напоминают SZ Zagato и прототип Proteo, а также иные задние фонари. Кроме того, изменилась форма патрубков выпускной системы.

Alfa Romeo Tonale концепт

Alfa Romeo Tonale серийная версия

Для отделки интерьера использованы натуральная кожа, алькантара и алюминий. В салоне кроссовера установили 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель, большой сенсорный экран мультимедиа, а также систему умной светодиодной подсветки.

Mercedes-Benz Vision EQS

В 2019 г. Mercedes-Benz на автосалоне во Франкфурте представил концепт роскошного лифтбека под названием Vision EQS.

Серийная версия прототипа дебютировала спустя два года в качестве экологически чистой альтернативы седану S-Class. Как и концепт, товарная версия машины отличается покатой крышей и очень своеобразной формой кузова. Однако благодаря этому решению автомобиль может похвастаться наилучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составляет 0,2.

Также у концепта серийный EQS позаимствовал черную «заглушку» Black Panel на месте решетки радиатора с объемным узором из множества трехлучевых звездочек и колесные диски диаметром от 19 до 22 дюймов, которые имеют оптимизированную аэродинамичную форму спиц.

Mercedes-Benz EQS концепт

Mercedes-Benz EQS серийная версия

Главное новшество салона — 56-дюймовый дисплей MBUX Hyperscreen с тактильной обратной связью, под которым расположился экран диагональю свыше 37 дюймов. За работу всей этой электроники отвечает восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.

Также роскошный лифтбек получил комфортные кресла, которые больше напоминают удобные коконы, с отделкой тончайшей кожей. А в распоряжении водителя топовая аудиосистема Burmester c 15 динамиками мощностью 710 Ватт.

Infiniti QX60

Главной премьерой Infiniti в прошлом году стал кроссовер QX60 второго поколения, который стал первым автомобилем бренда с усовершенствованной системой полуавтоматического управления. А вот дизайн модели к моменту дебюта секретом уже не был.

Дело в том, что японцы еще в 2020 году показали публике концепт-кар QX60 Monograph. И внешность серийного автомобиля практически не отличается от прототипа. Впрочем, как объяснил во время премьеры концепта вице-президент по глобальному дизайну Nissan Motor Альфонсо Альбайса, QX60 Monograph задает новый вектор развития не только конкретной модели, но и всему дизайнерскому направлению марки в будущем.

Infiniti QX60 Monograph концепт

Infiniti QX60 серийная версия

Серийная версия кроссовера унаследовала у прототипа массивную решетку радиатора со сложным узором и узкие светодиодные фары, сверху каждой из которых расположилось по три блока дневных ходовых огней. Тема с тройными диодными элементами продолжена и на корме машины. Также QX60 оборудовали рельефным капотом, массивными колесными арками, спойлером, панорамной крышей и легкосплавными дисками необычного дизайна.

Audi e-tron GT

Audi e-tron GT стал первым серийным электрическим седаном марки из Ингольштадта. Но намекнули на эту модель немцы еще в 2018 г., когда был показан одноименный прототип.

В отличии от концепта, товарный электрокар получил обычные дверные ручки и боковые зеркала большего размера. Покатая крыша, широкие воздухозаборники, светодиодные матричные фары с графическими элементами, колесные диски диаметром 19, 20 или 21 дюйм и прочее серийный седан позаимствовал у прототипа практически без изменений. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24.

Audi e-tron GT концепт

Audi e-tron GT серийная версия

В салоне машины устанавливается виртуальная приборная панель, аудио-система Bang & Olufsen (предлагается в качестве опции), проекционный экран и большой тачскрин мультимедийной системы. Суммарная мощность топовой модификации Audi RS e-tron GT — 598 л.с. Launch control может повысить этот показатель до 646 л.с. на непродолжительное время. Разгон до «сотни» займет у Audi e-tron GT чуть более трех секунд. Максимальная скорость — 250 км/ч.

Nissan Z Proto

В 2020 г. компания Nissan в ходе специального онлайн мероприятия рассекретила концепт нового спорткара в ретро-стиле. Прототип получил название Z Proto, а его дизайн наследовал черты классических моделей Nissan. Например, форма капота и светодиодных фар напоминают о спортивном автомобиле 240Z 70-х годов, а ярко-желтая окраска кузова и квадратная решетка радиатора также являются явной отсылкой к ранним моделям Z. В свою очередь, крылья и фонари спорткара выполнены в стиле машины 300ZX 90-х годов.

Nissan Z Proto концепт

Nissan Z Proto серийная версия

Спустя год японцы показали серийную версию этого прототипа, которая получила название Z. Экстерьер машины максимально приближен к дизайну прототипа. В салоне спорткара установили цифровую панель приборов диагональю 12,3 дюймов, трехспицевый руль, большой сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, а также два сиденья с обивкой из кожи и алькантары. В движение машину приводит бензиновый мотор V6 с двумя турбинами мощностью 406 л.с.

Maserati Alfieri

Maserati не забыла о своем концепте 2014 года под названием Alfieri. Автомобиль был создан в честь столетия компании и получил имя одного из основателей итальянской фирмы — Альфьери Мазерати.

Машину построили на укороченной базе GranTurismo MC Stradale, а над внешностью работали молодые дизайнеры, которые взяли за основу экстерьер классических спорткаров. Прототип впервые показали на Женевском мотор-шоу, и с тех пор в автомобильном мире неоднократно появлялись слухи о скором появлении серийной версии.

Maserati Alfieri концепт

Maserati Alfieri серийная версия

В марте этого года Maserati анонсировала появление в 2023 году нового автомобиля в традиционном для себя кузове gran turismo. Судя по первым изображениям, дизайн машины получит черты прототипа Alfieri. Как и концепт серийная версия модели будет отличаться вытянутым рельефным капотом, двумя посадочными местами и коротким задним свесом.

В движение автомобиль будут приводить сразу три электродвигателя суммарной мощностью около 1200 л.с. (концепт 2014 г. имел 4,7-литровый V8 мощностью 460 л.с.).

  • Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов
  • Lada Niva отметила 45-летие. Редкие фото легендарного внедорожника
  • Автомобили начали дешеветь: что можно купить со скидкой в апреле
     

15 самых крутых концепт-каров всех времен

Gorodenkoff/Shutterstock

Джастин Оуэн/Обновлено: 19 марта 2023 г., 15:28 EST

Уже более века автопроизводители используют и используют множество способов разработки и создания автомобилей, систем, управляющих автомобилями, и процессов. для продажи автомобилей. В первые дни правил метод проб и ошибок, и дизайнерам и инженерам приходилось полагаться на интуицию и внутреннее чутье, чтобы выяснить, что будет работать и что люди будут покупать. В результате этого процесса возникли некоторые странные творения, но именно благодаря ему были созданы очень успешные машины, которыми мы управляем сегодня.

Сегодня автопроизводители обладают невероятной вычислительной мощностью для компоновки каждого отдельного дюйма и каждой детали автомобиля задолго до начала производственного процесса. У нас есть эффективность и дальновидность, как никогда раньше. В конечном итоге производители открыли для себя концепт-кар как способ донести до публики и протестировать новые идеи. С момента своего появления концепт-кары поражали публику и предлагали производителям предмет гордости, чтобы продемонстрировать свои навыки автомобилестроения. К счастью, некоторые из них были довольно удивительными автомобилями со всей возможной красотой, дизайном и технологиями, переработанными в куски стекловолокна и стали.

Вот пятнадцать самых крутых концептов всех времен.

1938 Buick Y-Job

Späth Chr/Wikipedia

Концепт-кары — это то, как компании показывают публике, что они думают о будущих проектах. Они дают подсказки о предстоящих разработках и технологиях и демонстрируют их публике до того, как они будут готовы к серийному производству. Но было время до того, как концепт-кар появился, и Buick начал эту тенденцию со своей Y-Job 1938 года.

Обладая несколькими передовыми функциями и прогрессивным стилем, Y-Job стал воплощением стиля легендарного дизайнера GM Харли Эрла. Он был основан на Buick Series 50 Super и отличался скрытыми подножками, затемненными фарами, утопленными дверными ручками и складным верхом с электрогидравлическим приводом, среди множества деталей, которые делали его уникальным. Мало того, что он был специально разработан как экспериментальная модель, он также много лет использовался в качестве личного ежедневного водителя Харли Эрла.

По сравнению с сегодняшними автомобилями Y-Job выглядит довольно консервативно, но в конце 1930-х годов он был очень прогрессивным, поскольку сочетал в себе современные черты с новыми. Кроме того, популярность показала, что концепт-кар является эффективным инструментом продвижения бренда. Самым крутым аспектом автомобиля является то, что Y-Job подготовил почву для GM и других, чтобы мечтать о большем и представлять самые смелые идеи своего времени на различных автошоу и общественных мероприятиях.

1980 Briggs & Stratton Гибрид

Benjamin Nelson/YouTube

В длинном списке великих компаний, производящих концепт-кар, вряд ли первым на ум придет та, которая производит двигатель для вашей газонокосилки. Но компания Briggs & Stratton построила его, и он одновременно очень крутой и немного странный. Предыстория этой концепции возникла вслед за арабским нефтяным эмбарго и последующим переходом на экономичные автомобили в США. В то время как покупатели стекались к небольшим автомобилям, таким как Honda и Toyota, американские производители работали над созданием собственных альтернатив.

Компания Briggs and Stratton, название которой является синонимом стрижки травы, приступила к реализации проекта по выпуску экономичного автомобиля с двигателем малого объема, снятого с существующих производственных мощностей. Гибрид Briggs and Stratton сочетал в себе V-образный двухцилиндровый двигатель Vanguard с воздушным охлаждением рабочим объемом 694 см³, электродвигатель и механическую коробку передач. Электродвигатель питается от шестивольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов, установленных за задней осью. Самой уникальной особенностью этого автомобиля является наличие 6 колес.

Третий комплект колес находится на оси, соединенной с рамой с помощью маятника, и единственной целью является поддержка экстремального веса аккумуляторов, так что вес перемещается на колеса независимо от кузова и шасси. Это сумасшедшая часть дальновидной инженерии от компании, известной производством двигателей, которые мало меняются из одного десятилетия в другое. Неудивительно, что он так и не был запущен в производство, и был построен только один экземпляр.

2006 Сааб Аэро-Х

Михаил Кабакович/Shutterstock

Известный производством причудливых и инновационных автомобилей с ограниченным бюджетом, шведский автопроизводитель Saab уступил порокам капитализма и прекратил производство автомобилей в начале прошлого десятилетия. У Saab появилась лояльная фанатская база, и в довершение ко всему закрытие Saab означало потерю потенциала, который мог быть порожден их последним концертным автомобилем Aero-X.

Продолжая устоявшийся язык дизайна бренда, а не являясь средством для представления нового, Aero-X продвинул дизайн Saab вперед и расширил его возможности с невероятным автомобилем. Самая захватывающая часть – это метод входа и выхода. Избегая традиционных боковых открывающихся дверей или популярных дверей-ножниц, как у суперкаров, вся средняя часть автомобиля поднимается, как фонарь кабины реактивного истребителя или научно-фантастического космического патрульного автомобиля.

Сааб отметил, что автомобиль был сделан с большим количеством углеродного волокна, двигателем V6 с двойным турбонаддувом, работающим на этаноле, мощностью 400 лошадиных сил, а также множеством электроники, светодиодных панелей и ламп, заполняющих интерьер. В то время как он сохраняет узнаваемую переднюю панель Saab, задняя часть напоминает легендарные спортивные автомобили, такие как C3 Corvette или родстер Jaguar XKE, а колеса имитируют крыльчатки в реактивной турбине.

Без сомнения, дань уважения авиационным корням бренда.

1995 Форд GT90

Getty Images/Getty Images

90-е породили одни из самых невероятных суперкаров 20-го века. Тогда и сейчас самые экстремальные из них были родом из Европы, но Ford сорвал вечеринку, когда построил Ford GT90 1995 года. За 30 лет до этого Ford показал Ferrari, что знает, как делать быстрые машины, когда его GT40 показал, что американцы могут соревноваться и побеждать, взяв клетчатый флаг в 4 гонках Ле-Мана. GT90 был духовным преемником GT40 и воспользовался широким спектром деятельности Ford Motor Company в то время, в которую входили не только Ford, но и Jaguar, Aston Martin и Mazda.

Используя Jaguar XJ220 в качестве основы для создания суперкара под брендом Ford, инженеры втиснули между колесами 5,9-литровый двигатель V12 с четырьмя турбонагнетателями мощностью 720 лошадиных сил (через Driving Line). Форд заявлял, что максимальная скорость составляет 250 миль в час, а время прохождения четверти мили стоя составляет всего 10,9 секунды.

Ford построил полностью функционирующий автомобиль и предложил его прессе, но официальные данные о производительности найти сложно. Сомнительно, что автомобиль когда-либо был доведен до предела, поскольку руководство заявило, как только он был выпущен, что серийных версий не будет.

Угловатый дизайн экстерьера, а также линии, углы и синий цвет интерьера выглядят дико и явно являются продуктом своего времени, но тем не менее впечатляют. Возможно, Форд использовал этот проект, чтобы вдохновить культовый Ford GT десять лет спустя.

1973 Aerovette XP-882

Praytino/Wikimedia Commons

Абсолютно новый Corvette 2020 года взорвал автомобильную промышленность и перевернул все, что мы знаем об американских мускулах. GM представила C8 Corvette, переместив двигатель спереди на середину (через Car and Driver). Для некоторых это было святотатством. Для других это было чертово время. Если бы «отец Корвета» Зора Аркус-Дунтов вернулся в конце 60-х и 70-х годов, Корвет имел бы итальянскую конфигурацию десятилетия назад.

Хотя это была не первая итерация концепции Corvette со средним расположением двигателя, XP-882 из 1976 самая интересная и самая крутая. 1970-е годы оказались временем, когда автопроизводителям пришлось принять мантру «инновируй или умри», поэтому в инженерном и дизайнерском отделах General Motors роились новые идеи.

В качестве одного из наиболее интересных примеров компания GM начала разработку роторных двигателей Ванкеля. Аркус-Дунтов использовал роторный двигатель в более раннем прототипе корвета, но это был четырехроторный монстр, который должен был приводить в движение Aerovette. Конечный дизайн гладкий, особенно двери типа «крыло чайки». В то время это было очень похоже на будущее.

Однако вскоре возникли проблемы. GM отказалась от Wankel, поэтому Аркус-Дунтов заменил его малоблочным двигателем V8 объемом 400 кубических дюймов (через Motor Trend). Он засветился на автосалонах, и его дизайн в конечном итоге стал основой для обновленного C3, выпущенного в конце 70-х годов. Подход со средним расположением двигателя оказался слишком радикальным, и серийные автомобили выбрали традиционную конструкцию с передним расположением двигателя, которую мы знаем сегодня.

1997 Volkswagen W12

Даррен, CC BY 2.0/Wikimedia Commons

После окончания Второй мировой войны Volkswagen выпустил несколько поразительных автомобилей, и его автомобили известны своей динамичностью и удовольствием от вождения. Технический прорыв узкоугольного V6, позволивший VW разместить шестицилиндровый двигатель в пространстве, обычно ограниченном четырехцилиндровым, считается революционным по большинству автомобильных стандартов. VR6, как его окрестил VW, использовался в десятках автомобилей VW, и его конструкция продолжает использоваться и сегодня. Разработка VR6 привела к производству более крупных двигателей с большим количеством цилиндров. В конце 19В 90-х годах VW решил продемонстрировать свое инженерное мастерство с помощью концепта суперкара, известного как VW W12, гладкого и привлекательного 5,9-литрового зверя со средним расположением двигателя, ориентированного на трек.

Разработанный Italdesign с одними из самых плавных линий среди суперкаров 90-х, концепт W12 был представлен в 1997 году с четырьмя турбонагнетателями и мощностью 414 л.с. Несколько лет спустя VW представил обновленный концепт W12 Nardo с увеличенной до 591 лошадиной силы мощностью и ярким оранжевым цветом. Как и у многих концептуальных автомобилей, официальных цифр не существует, но VW утверждает, что автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 221,8 миль в час (по данным Motor1). Это правдоподобно, так как тот же двигатель W12 приводил в движение VW через 24 часа Ле-Мана со средней скоростью 200,1 миль в час. Примет ли публика суперкар от VW и раскошелится на эксклюзивный автомобиль родом из Вольфсбурга, а не из Модены? Мы никогда не узнаем.

1970 Феррари Модуль

Bloomberg/Getty Images

1970-е годы были временем расцвета клиновидных концепт-каров. Возможно, Ferrari 512 Modulo 1970 года задала тренд на появление клиновидных автомобилей, включая знаменитый Lamborghini Countach. Модель Modulo, разработанная Pininfarina, давним дизайнерским домом для Ferrari, стала воплощением итальянского стиля.

Его радикальный дизайн больше похож на космического галактического пассажира из футуристического научно-фантастического фильма, чем на дорожный автомобиль. Тем не менее, шасси Ferrari 512 в галактическом стиле удерживает его на твердой земле. Дух космической эры распространяется на стеклянный фонарь, который скользит вверх и вперед, позволяя пассажиру и пилоту сесть внутрь. Как и в большинстве концепт-каров, функциональность следует за формой, поскольку эргономика, похоже, не учитывалась Pininfarina в этом автомобиле. проект. Форма завораживает полупрозрачными колесами, выдвижными фарами по центру, 24 отверстиями, позволяющими заглянуть в моторный отсек, и огромными шинами, видимыми только сзади.

Вышеупомянутое шасси 512 оснащено 5,0-литровым двигателем V12 мощностью 550 л. С тех пор право собственности на автомобиль перешло в частные руки, но это не обязательно плохо. Его нынешним владельцем является не кто иной, как Джеймс Гликенхаус, знаменитый кинопродюсер и поклонник хороших автомобилей. Modulo был отреставрирован и время от времени используется, время от времени появляясь на автосалонах.

1980 Астон Мартин Бульдог

Дик Барнатт/Getty Images

Aston Martin производит одни из лучших двигателей с Британских островов, что является предметом гордости для взыскательных британских автолюбителей. Годы участия в автоспорте дали компании большой опыт в создании автомобилей с единственной целью — быстрой езды. Так что неудивительно, что в эпоху клиновидных концепций суперкаров Aston Martin бросился на ринг и создал автомобиль, который будет не только конкурировать, но и побеждать.

Результатом этих усилий стал Bulldog, роскошный автомобиль будущего, оснащенный двигателем, способным конкурировать с сегодняшними технологиями, 5,3-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и мощностью 650 лошадиных сил. Это большая мощность для современных автомобилей, но в 1980 году она была запредельной. AM сказал, что автомобиль должен развивать максимальную скорость более 320 км/ч, но на испытательном треке ему удалось разогнаться до 192 км/ч.

Бульдог отличался не только прекрасным внешним видом, но и высокими эксплуатационными характеристиками. Несмотря на то, что он использовал довольно простой подход к танкетке и применил несколько консервативный стиль, моторизованные двери типа «крыло чайки» — радикальный штрих. Дверной порог остается частью приподнятой двери, оставляя огромный проем прямо до края сиденья, ведущий к явно со вкусом оформленному британскому роскошному интерьеру, отделанному лучшей кожей и деревом — как и положено Aston Martin.

Концепт Lamborghini Miura 2006 года

Rudiecast/Shutterstock

В начале тысячелетия возродился классический дизайн автомобилей, интерпретированный для современной эпохи. Такие автомобили, как VW Beetle, PT Cruiser, Ford Thunderbird и Plymouth Prowler, пользовались большим успехом в продажах. Во время этого возрождения Lamborghini отпраздновала 40-летие Miura, представив тизер любимой классики с концепцией, стилизованной под оригинальный суперкар. Эта концепция имела все правильные изгибы и на самом деле не столько интерпретировала автомобиль, сколько воссоздавала его, лишь немного изменив оригинальный дизайн, чтобы обратиться к современным чувствам.

Когда Miura дебютировала, она потрясла мир дорогих автомобилей, особенно среди любителей итальянской стали. Miura долгое время считалась одним из самых привлекательных автомобилей, когда-либо созданных, и, поскольку это был первый серийный суперкар с правильной компоновкой среднего расположения двигателя и мощным двигателем, он положил начало эре.

К сожалению, это была всего лишь разовая юбилейная акция, которую Lamborghini не собиралась запускать в производство. В то время Autoblog сообщил, что генеральный директор Стефан Винклеман сказал: «Ретро-дизайн – это не то, для чего мы здесь. Поэтому мы не будем выпускать Miura, даже в виде ограниченного выпуска». Ходят слухи, что трансмиссии нет, а окна настолько темные, что почти невозможно различить, существует ли какой-либо интерьер. Это было искусное дизайнерское решение и приятный штрих ностальгии для тех, кто мечтал о современном исполнении такого культового автомобиля.

1965 Понтиак Банши XP-883

Darin Schnabel/RM Auctions

1960-е годы породили автомобильную эру, когда господствовало оснащение автомобилей все большей и большей мощностью. Это было не только рождением эры маслкаров, но и временем расцвета американских спортивных автомобилей. Как отмечалось выше, Corvette пользовался успехом в продажах в течение многих лет, и американцы стекались на гоночные трассы по всей стране.

Джон Делориан создал GTO и был занят тем, что оставил неизгладимый след в автомобильной промышленности Pontiac, и у него в рукаве оставалось много трюков. Его команда дизайнеров и инженеров придумала 1965 Pontiac Banshee XP-883, и он привлекал внимание, где бы его ни показывали.

Компания Delorean хотела, чтобы концепт XP-883 стал основой для легкого, веселого и спортивного американского спортивного автомобиля, который мог бы конкурировать с аналогичными автомобилями из Европы того времени. Он никогда не предназначался для того, чтобы стать мощным монстром с большим блоком, убивающим четверть мили, но более доступным крейсером для проселочных дорог. Он был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем Pontiac OHC мощностью 165 лошадиных сил с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач и кузовом из стекловолокна (через theDrive). Однако проект наступал на пятки Corvette, а Chevrolet не мог этого допустить, поэтому концепция была убита. К счастью, Banshee никогда не утилизировали, как многие концепт-кары, и совсем недавно, в 2020 году, он был выставлен на продажу дилером Kia в Коннектикуте. К сожалению, тому, кто захочет им владеть, потребуется несколько сотен тысяч долларов.

Обновление:  На самом деле Pontiac построил два концепта XP-883: купе, показанное выше, и версию с откидным верхом с двигателем V8. Хотя хардтоп уже несколько раз переходил из рук в руки, версия Pontiac в родстере является частью автомобильной коллекции Bortz и никогда не выставлялась на продажу. Спасибо Джо Бортцу, у которого есть завидная коллекция концептуальных автомобилей, за то, что он выделил два автомобиля в этом интересном фрагменте истории автомобилей GM.

1970 АМЦ АМХ/3

Darren Brode/Shutterstock

American Motors Corporation, или AMC, создала десятки интересных автомобилей, используя постоянно скудные бюджеты. Многие из ее автомобилей стали автомобильными легендами и обрели преданных поклонников, которые остаются спустя десятилетия после закрытия компании. Дизайн автомобилей AMC находился в руках Ричарда Тига, который отвечал за стиль американской классики, такой как Ramble, Javelin и Jeep Cherokee XJ.

В конце 1960-х AMC была вовлечена в конкуренцию с тремя крупными детройтскими автопроизводителями за господство на рынке маслкаров. В то время как AMC предлагала несколько мощных и компетентных маслкаров Javelin и AMX, Тиг приступил к проекту, чтобы конкурировать с новым классом суперкаров из Италии. Используя знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро, AMC разработала концепцию AMX/3. Это двухместный автомобиль со средним расположением двигателя, оснащенный большим двигателем AMC 390 V8 мощностью 340 лошадиных сил, четырехступенчатой ​​коробкой передач из Италии и множеством высокопроизводительных деталей в тормозах и подвеске.

Получился один из самых крутых автомобилей, сделанных в Америке в конце 60-х. Парящие изгибы со складками на крыльях и дверях создают впечатление, что автомобиль выглядит быстрым, даже если он стоит на месте. Любой, кто придет на гонку, должен дважды подумать, прежде чем брать AMX/3 на стрип. Жаль, что высокие затраты на производство наряду с бесконечным финансовым кризисом AMC помешали его производству.

2008 GT от Citroën

лексан / Shutterstock

Концепт-кары призваны показать будущее автомобильного дизайна. Это способ донести идеи до общественности и продемонстрировать новые технологии, опробованные группами исследователей и разработчиков. Французские автомобильные компании разные и всегда такими были. Малоизвестный американским водителям, Citroën является одним из старейших производителей во Франции и создал несколько интересных и фантастических автомобилей. От «народного автомобиля» 2CV до роскошного круизера DS, Citroën делает все по-своему.

Многие концепт-кары воспроизведены в виде масштабных моделей и игрушек. Другие появляются в видеоиграх. Поклонники игры Gran Turismo для Playstation знакомы с Citroën GT, представленным в игре примерно в 2008 году. Однако только французская компания могла взять автомобиль из видеоигры и воплотить его в жизнь в качестве серийного автомобиля.

Когда это было первоначально объявлено, Citroën заявил, что планирует выпустить шесть автомобилей для продажи. То, что они произвели, было точным воссозданием автомобиля в игре, от футуристических гоночных изгибов экстерьера до интерьера, похожего на кабину. По данным The New York Times, автомобиль в игре — это автомобиль с нулевым уровнем выбросов, работающий на водородных топливных элементах мощностью 646 лошадиных сил. В отличие от своего цифрового аналога, GT в реальной жизни оснащен двигателем V8, извергающим углерод, согласно Autocar. Как и многие причудливые автомобильные концепты, GT оказался слишком дорогим, и ни один из них не был выпущен для публичной продажи.

1970 Мерседес-Бенц С111

Grzegorz Czapski/Shutterstock

«Мерседес-Бенц» знаком с мощными автомобилями и участвует в гонках с самого начала. Mercedes Simplex 1902 года был максимально близок к суперкару своего времени. Штутгартская компания выпускала одни из лучших автомобилей. Его опыт способствовал созданию концепта 1970 Mercedes-Benz C-111. После того, как Lamborghini представила Miura на автосалонах, другие производители разработали концепты со средним расположением двигателя, некоторые из которых стали серийными моделями. C-111 был немного другим концептуальным автомобилем, поскольку его целью было больше испытаний и проектирования, чем демонстрации технологий и дизайна.

Компания Mercedes использовала C-111 для испытаний роторного двигателя Ванкеля, так как многие люди в то время считали, что это путь вперед для внутреннего сгорания. Motor Trend объясняет множество различных механических вариаций, испробованных на автомобиле, от первоначального трехроторного двигателя Ванкеля до дизельного двигателя и, в 1979 году, 4,9-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом, способного разогнать автомобиль до 251 мили в час. 16 автомобилей были изготовлены за время действия программы, и жаль, что ни один из них не был запущен в производство.

Этот гламурный суперкар с центральным расположением двигателя имеет великолепный стиль, созданный легендарным главным дизайнером Mercedes-Bens Бруно Сакко, включая двери типа «крыло чайки» и воздуховоды во всех нужных местах. Благодаря превосходному качеству и роскоши салона, которыми славится Mercedes, в сочетании с известным немецким инжинирингом компании, C-111 мог бы стать величайшим суперкаром своей эпохи.

1966 Jaguar XJ13 V12 Prototype Sports Racer

John Keeble/Getty Images

Репутация Jaguar как производителя спортивных, привлекательных и роскошных автомобилей в английских традициях сделала его выбором как монархов, так и злодеев. Королева до сих пор ездит на Daimler Double Six 1984 года выпуска, а злодеи Британии 60-х уклонялись от копей на английских Jags. В то время как цены на хорошо подобранные E-Type в последние годы резко выросли — модель 1966 года была продана в 2013 году почти за полмиллиона долларов — Jaguar построил родственный автомобиль, который могли позволить себе лишь немногие избранные.

Jaguar уже давно участвует в гонках на своих автомобилях. Это развитие гонок привело к тому, что технологии, начиная с трассы, переходят на дорогу. Через несколько лет после запуска E-Type Jaguar выпустил XJ13 Prototype Racer. Изменение переднемоторной компоновки E-type на среднемоторную компоновку и удвоение числа цилиндров дало Jaguar потрясающий образец английского мастерства.

Власти Jaguar хотели, чтобы машина участвовала в гонках Ле-Мана, и, поскольку Jaguar имеет установленный рекорд по захвату клетчатых флагов, они хотели, чтобы она победила (через Sports Car Digest). Автомобиль был оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 5 л, заимствованным из существующего рядного шестицилиндрового двигателя с двойным верхним распредвалом и изготовленным таким образом, что двигатель был напряженным элементом рамы, что увеличивало прочность при одновременном снижении веса. Motor Trend сообщает, что автомобиль развивал мощность 472 лошадиных силы и разгонялся по трассе со скоростью 161 миль в час. Несмотря на чудесный сайт, изменения в правилах автоспорта и покупка Jaguar крупной корпорацией не позволили машине участвовать в гонках или начать производство.

2002 Кадиллак Сьен

Мэтью Симмонс/Getty Images

Создав концепт-кар, General Motors должна хорошо понимать, как сделать это правильно. К 2002 году казалось, что у них все хорошо с Cadillac Cien. Cadillac, давно известный своими большими комфортабельными роскошными автомобилями, никогда не выпускал автомобилей с высокими характеристиками. С тенденциями, отношениями и рынками, уходящим от большой роскошной баржи, похожей на лодку, GM счел уместным для Cadillac придумать что-то смелое и быстрое. Это доставило.

В Cien, кажется, есть почти все, что вы хотели бы видеть в сверхмощном роскошном автомобиле. Он оснащен двигателем посередине и оснащен уникальным 12-цилиндровым двигателем, спроектированным с помощью не кого иного, как легендарного инженера Cosworth, подключенного к колесам через 6-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач, которая, вероятно, мало чем отличается от трансмиссий с подрулевыми лепестками, которые используются в автомобилях F1. дня (через Motor Trend).

Это крутая машина, но включение в фильм Таррантино сделало бы ее очень крутой. Это почти произошло. Ялопник сообщил, что Дэвид Кэррадайн, звезда фильма “Убить Билла”, попросил режиссера Квентина Таррантино использовать Сиена в фильме для своего персонажа Билла. GM сначала отказалась от возможности связать свой бренд с режиссером с такой высокой репутацией. Возможно, ребенок руководителя GM заставил его посмотреть “Криминальное чтиво” или “Бешеных псов”, потому что GM передумал. Однако, когда GM вернулся, чтобы предложить автомобиль, они захотели денег. Они хотели много денег, а продюсеры отказались. Cien, уже крутой, мог бы быть круче.

Искусство маскировки автомобилей: расшифровка камуфляжа прототипа

Просмотреть все отзывы о Land Rover Evoque

►  Как автопроизводители маскируют прототипы
► 21 тип, который мы обнаружили

► Галерея: мастер-класс по камуфляжу!

Производители автомобилей делают все возможное, чтобы скрыть свои будущие модели, но в последние годы автомобильный камуфляж превратился в настоящее искусство.

Маскировка все чаще становится частью маркетингового сообщения; Распространенность смартфонов означает, что шансы обнаружить секретный прототип в последние годы выросли как грибы, поэтому автопроизводители воспользовались этой видимостью.

Обратите внимание на недавние прототипы Rolls-Royce Spectre, завернутые в маркетинговое сообщение (см. выше). Это в равной степени о том, чтобы быть замеченным, а не быть скрытым…

Традиционная маскировка прототипов автомобилей

С тех пор, как CAR начала создавать секретные прототипы еще в 1960-х годов, в годы нашего становления, индустрия прошла долгий путь. Малярная лента, виниловые листы, черные панели, зигзагообразный материал с разрушительным рисунком… что угодно, и инженеры пытались скрыть свои драгоценные новые автомобили. Пролистайте нашу галерею выше, чтобы определить наиболее распространенные тенденции.

Шпионские снимки: следите за новыми автомобилями с помощью нашего специального раздела

От обертки для шлема ARES Panther Viking до камуфляжа Кита Харинга, украшающего кабриолет Range Rover Evoque 2016 года (вверху, врезка). современные прототипы.

Почему автопроизводители маскируют свои будущие модели

При разработке каждого автомобиля наступает момент, когда инженеры должны стиснуть зубы и испытать прототипы на дорогах общего пользования; CAD-программа может рассказать им не так много, а реальный мир играет важную роль в большинстве программ для новых автомобилей.

От психоделических завихрений виниловых пленок, предназначенных для отвлечения любопытных линз и глаз от кривизны металлических панелей, до полностью аморфного одеяла, предпочитаемого некоторыми французскими компаниями, — это интригующая область бизнеса. Некоторые, например Bentley, даже пытались сделать свои прототипы похожими на модели конкурирующих производителей; в данном случае семейство Continental маскируется под Merc S-класса!

Пролистайте нашу галерею шпионских фотографий выше, чтобы увидеть больше необычных автомобильных маскировок.

Вы найдете Toyota, покрытые чем-то похожим на компакт-диски, Hyundai с черным бюстгальтером и Alfa 8C, покрытые изолентой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *