Пропадают холостые обороты: Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Содержание

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах.

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

1. Неисправны свечи зажигания.

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

2. «Пробиты» высоковольтные провода.

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов
3. Неисправна катушка (модуль) зажигания.

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

1. Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ).

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

3. Неплотно закрывается дроссельная заслонка.

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

5. Неисправен датчик скорости (ДС).

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

6. Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК).

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт.

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

2. Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме.

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

3. Изношены кулачки распредвала.

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

4. Нарушены фазы газораспределения.

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

5. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

6. Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

1. Засорен топливный фильтр.

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива. См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

2. Низкое давление в системе питания.

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».

3. Засорены форсунки.

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

4. Неисправен адсорбер.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Порядок работы системы впрыска топлива на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Топливная рампа системы подачи топлива инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099, нормы Евро-2

— Дроссельный патрубок (узел) системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2103, 2109, 21099

— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Плавают обороты инжекторного двигателя, причины

Подписывайтесь на нас!

ищем причину и исправляем. Почему умирают датчики

Необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на и авто.

Читайте в этой статье

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева обороты поднимает . Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1. 5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д.Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и вышла из строя.

Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто . Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в .

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется .

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Читайте также

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

  • Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.


  • Многие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать эффекты, когда на холостом ходу (ХХ) вдруг падают обороты. Особенно часто это явление происходит, когда мотор прогрет до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что мотор глохнет. Давайте разберемся, что может провоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Данная информация будет полезна каждому.

    Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

    Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

    Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

    На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

    Качество топлива

    Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

    Возможные причины

    Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

    Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

    Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

    Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как Периодически датчик необходимо очищать.

    Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

    Почему умирают датчики?

    Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

    Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

    Как исключить подсос воздуха?

    Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.

    Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.

    Как проверить датчик холостого хода?

    Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.

    Проверяем ДМРВ

    Итак, сперва для проверки включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

    Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

    Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

    Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

    Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

    Заключение

    Как видно, провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу могут лишь несколько датчиков. Но даже один небольшой элемент может существенно испортить жизнь владельцу автомобиля, особенно если обороты падают не всегда. Но это не проблема, ведь решить данный вопрос можно легко, без больших капиталовложений.

    Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатируя свою машину, практически каждый водитель сталкивается с определенными сложностями и проблемами. У кого-то , у других кипит тосол, а у третьих и вовсе не падают обороты двигателя на холостом ходу. Именно о последней ситуации мы сегодня с вами и поговорим.

    Это широко распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставляя мотор на холостых (ХХ), все равно стрелка тахометра не хочет опускаться вниз.

    Подобные ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом стоит инжектор и карбюратор, дизельный и бензиновый ДВС.

    При этом причины для инжекторов и карбюраторов разные. Давайте на них и посмотрим более внимательно.

    Как определить наличие проблемы

    Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто ненормально высокие обороты на собственном авто. Ведь даже на холостых определенный уровень оборотов есть и он должен стабильно поддерживаться.

    На практике определить резко появившуюся проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, и особого опыта в таких делах у него нет. Первым делом можно просто прислушаться к работе ДВС. Чем ниже обороты у мотора, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать неполадку с помощью , который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие именно обороты вы видите при движении в размеренном, спокойном темпе, и что прибор показывает после прогрева или при сбросе газа.

    В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои нормы оборотов при холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 вращений в течение минуты.

    Теперь загляните в руководство по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из мануала, это можно считать отклонением. То есть нужно приступать к поиску провоцирующего фактора.


    Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если обороты на ХХ оказываются выше заложенной производителем нормы, на приборной панели наверняка загорится лампочка проверки двигателя. Тут советую заглянуть в наш материал, где мы говорили про и их значение.

    Возможные последствия

    Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Практически любой современных и достаточно старый мотор способен преподнести своему владельцу такой сюрприз. Это может быть:

    • ВАЗ 2109;
    • Рено Логан 1.4;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2110;
    • Шевроле Сенс;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • Нива Шевроле;
    • ВАЗ 2114;
    • Киа Черато;
    • Шевроле Лачетти;
    • Шевроле Ланос;
    • Тойота Королла и пр.

    Казалось бы, ну повысились обороты, но ничего ведь страшного не происходит.

    На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.


    Оставлять рост оборотов при холостом ходу ни в коем случае нельзя.

    Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями.

    Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:

    • Постоянно будет увеличиваться расход топлива, что негативно скажется на вашем бюджете;
    • Горячий двигатель ведет к проблемам с системой охлаждения и общему снижению ресурса;
    • Часто топлива банально будет улетать в трубу, что грозит еще и его детонацией в выхлопной системе;
    • Начнет сокращаться общий ресурс силового агрегата;
    • Будет страдать узел, с которым связано повышение оборотов.

    Причин достаточно много для того, чтобы оперативно принять меры и устранить провоцирующий фактор.

    Падение оборотов на карбюраторных ДВС

    Несмотря на новые экологические нормы, у нас в стране количество машин с карбюраторными моторами достаточно внушительное.

    Если вы заметили, что на таком двигателе обороты удерживаются на достаточно высокой отметке при ХХ, причины могут крыться в следующем:

    • Неправильно отрегулирована система холостого хода. Если недавно в нее производилось вмешательство, обязательно проверьте текущую настройку;
    • Проблемы с . Рост оборотов на холостых может быть обусловлен ее неправильным закрытием. Проверьте заслонку на предмет нагара. Еще возможен скол или трещина. Тут только замена;
    • Игольчатый клапан. Причина в его залегании. Возможно, когда в камеру попадает некорректная дозировка топлива;
    • Прокладка головки блока. Она банально прогорела. Придется менять;
    • Подсос открыт. Для проверки нужно оценить работу заслонки в первичной камере. Если есть проблема, проверьте работоспособность подсоса. Обычно проблема решается смазкой привода и троса.

    Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на ненормально высоком уровне. Они же потенциально рассматриваются в ситуациях, когда двигатель практически сразу.

    Есть еще один вариант, актуальный для карбюраторных и для инжекторных ДВС. Здесь речь идет о залипании педали газа.


    Проблемы на инжекторе

    Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей.

    В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблематика кроется в механической части, у инжектора есть высокая вероятность наличия электронных неисправностей.

    • Нарушение работоспособности или выход из строя датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости. Это привод к постоянной работе в режиме прогрева ДВС. Нужен диагностический сканер и наверняка замена контроллера;
    • Нарушение работы или поломка датчика ХХ. Он же датчик массового расхода воздуха. Поможет диагностика специальным оборудованием. Исключите обрыв проводки с помощью мультиметра, по мере необходимости замените узел;
    • Те же проблемы, но уже с датчиком положения дросселя. То есть дроссельной заслонки. Контроллер либо заклинило, либо он сломался;
    • Возвратная пружина заслонки. Она может растянуться или соскочить, вызвав соответствующее поведение мотора на холостых. Узел возвращается на место или меняется на новый;
    • Зале трос заслонки дросселя. Актуально для старых машин. Замена или смазка поможет решить проблему;
    • Уплотнительные прокладки на форсунках. Повреждаются не так часто. Диагностировать проблему сложно. Проверяют обычно в последнюю очередь.

    Будьте внимательными, запуская и наблюдая за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, повышаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте подобные симптомы.

    Нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие – одна самых распространенных проблем с двигателем, решить которую можно самыми разными способами

    Двигатель

    Одна из самых распространенных проблем с двигателем автомобиля – это нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие. Управление таким автомобилем становится настоящей проблемой при движении в плотном городском потоке. Помимо того, что водитель сможет узнать много «лестного» о себе от других участников движения, он может создать реальную аварийную ситуацию.

    Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, потому так важно уделять ей внимание

    Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя в целом, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, и потому так важно уделять ей внимание. Опытные автомобилисты знают, чем могут быть вызваны проблемы с оборотами на карбюраторных и инжекторных моторах, а главное, как «лечить» эти неприятные автомобильные «болезни».

    Система холостого хода

    Ранних выпусков имели зависимый холостой ход, и в силу своей конструкции практически не доставляли каких-либо проблем с оборотами холостого хода своим владельцам.


    Однако времена, когда литр бензина стоил 9 копеек, а бутылка минералки – 10, закончились, стала актуальной экономия топлива. Она, собственно, и способствовало появлению автономного холостого хода, внедренного, в основном, с целью уменьшения расхода горючего.

    Появление в конструкции карбюратора автономного холостого хода повысило требования к чистоте топлива, а также усложнило обслуживание этого устройства. В систему питания стали вводить фильтры для очистки топлива, так как их отсутствие стало напрямую сказываться на стабильной работе двигателя.

    Если на ранних карбюраторах для установки холостого хода достаточно было специальным винтом на определенный угол, то теперь все усложнилось. Холостой ход был выделен в отдельную систему, со своими каналами и жиклерами, отвечающими за подачу и дозирование топлива и воздуха. Помимо этого появился электромагнитный клапан холостого хода, работающий лишь при наличии питания на его обмотке.

    Система холостого хода усложнилась, что снизило ее надежность, так как теперь любая соринка или волосок в топливе способны привести к перебоям в работе двигателя или даже к его полной остановке.

    Карбюратор, оснащенный электроклапаном холостого хода, более экономичен по расходу топлива, но менее надежен в плане стабильности этого самого холостого хода. Это связано с тем, что в любой момент может засориться топливный жиклер, находящийся в клапане, также может пропасть питание электроклапана.

    Нестабильные обороты и причины их возникновения

    Нестабильные обороты двигателя могут быть вызваны заеданием дроссельной заслонки, в основном, из-за ее невозвращения в исходное положение. Чаще всего причина кроется в неисправной механике привода заслонки, либо в большом количестве отложений на внутренних стенках нижней части карбюратора.


    В этом случае необходимо проверить элементы привода дроссельной заслонки и прочистить дроссельный узел. Действие привода лучше проверять с помощником: помощнику необходимо плавно нажать до упора на педаль газа, а водителю – проследить за рычагом привода дроссельной заслонки. Заслонка должна занять вертикальное положение и вернуться без заеданий в исходное положение. Если привод вторичной камеры механический, то в конце хода заслонки первой камеры должна открыться и заслонка вторичной камеры, а затем также вернуться в исходное положение.

    Когда помощник утопит до конца педаль газа, нужно проверить полный ход рычага привода дроссельной заслонки, пытаясь рукой дожать рычаг в крайнее положение. Если рычаг имеет ход, то необходимо добиться полного его хода от педали газа.

    Когда наблюдается неровный ход заслонок (они закрываются рывками или не полностью возвращаются в исходное положение), карбюратор необходимо снять, разобрать и прочистить корпус дроссельных заслонок.

    Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте города, то заслонка вторичной камеры может вообще быть заклинена, так как, в основном, движение в городе осуществляется на первой камере. Не стоит пытаться приложить силу для ее разработки. Для этих целей существует аэрозоль «Очистка карбюратора», отлично справляющийся с этой работой.

    С помощью этого средства очищается и дроссельный узел на инжекторных моторах. К тому же, его можно применять, не разбирая карбюратор: при снятом воздушном фильтре необходимо вспрыснуть небольшую дозу промывки в первичную камеру, одновременно добавляя газ. Мотор как бы «захлебнется », сбросив обороты, и тут же отзовется повышением. Повторив эту процедуру 2-3 раза, можно быть уверенным, что узел дроссельной заслонки промыт. Однако чтобы досконально «навести порядок» в корпусе заслонок, все же лучше разобрать карбюратор и промыть его детально.

    Плавающие обороты инжекторного двигателя

    Нестабильные обороты холостого хода в большинстве случаев связаны с загрязнением дроссельного узла или посторонним подсосом воздуха.

    При загрязнении дроссельного узла (когда при визуальном осмотре видно масло с грязью) забиваются его каналы и регулятором холостого хода не полностью перекрывается байпасный канал. Дроссельный узел снимается и вычищается.


    При постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные , который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются. Выявляется подсос путем тщательного осмотра канала подачи воздуха.

    «Быстрый запуск» – решение проблемы или экстренная мера?

    Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону).

    Многие при этом используют средство для пуска двигателя «Быстрый запуск», но это лишь временное решение проблемы. Им можно воспользоваться лишь в экстренном случае, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первом же удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска.

    Средство «Быстрый запуск» содержит большое количество легко воспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при отрицательных температурах.

    Использовать средство «Быстрый запуск» надо следующим образом: не запуская двигатель, впрыснуть состав в впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, а затем запускать двигатель. Если необходимо, повторить процедуру.

    «Быстрый запуск» можно использовать и для диагностики системы питания. Когда наблюдаются нестабильные обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав в впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания есть неисправности. Когда изменения не наблюдаются, неисправна либо система зажигания, либо газораспределения.

    Применение эфира для запуска мотора

    Для запуска двигателей также применяют пусковую жидкость –диэтиловый эфир. Эфир обладает высокой летучестью и низкой температурой воспламенения (в смеси с воздухом в соотношении от 2 до 48%).

    Однако эфир очень коварен, при неумелом его использовании (либо использовании контрафактного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир обладает высокой скоростью сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндро-поршневой группы. Его сгорание иногда сопровождается взрывным эффектом, что ведет к мгновенной поломке деталей двигателя.

    Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты, обладающие смазывающими, стабилизирующими и снижающими скорость сгорания и температурный порог самовоспламенения смеси свойствами.

    Если дело происходит зимой, необходимо учитывать, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. При запуске мотора на летнем масле при сильном морозе детали двигателя могут просто «прихватитьтся» друг к другу и после запуска просто сломаться. К тому же, летнее масло не сможет после запуска обеспечить подачу ко всем трущимся парам, что многократно увеличит их износ.

    Запуск с применением эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше всего выполнять вдвоем: один включает зажигание, а второй делает впрыск в впускной трубопровод (отодвинув гофру с дросселя) путем 1-3 нажатий распылителя, и лишь затем производится запуск. Это позволит минимизировать ударные нагрузки в момент пуска мотора.

    Теоретически, смесь допускается впрыскивать и в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, лучше воздержаться от этого способа.

    Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до – 35 С. Первоочередное внимание надо уделять его техническому состоянию, а применять пусковые смеси следует лишь в самом крайнем случае.

    у меня стук в двигателе. Но потом, когда я набираю скорость…

    У меня стук в двигателе. Но потом, когда я набираю скорость…

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    спросил

    Деэрил В

    на 14.08.2017

    У меня стук в двигателе. Но потом, когда я набираю скорость, он исчезает. Что бы это могло быть?

    Пробег моей машины 118000 миль.
    У моей машины автоматическая коробка передач.

    Замена датчика давления масла $104,83 – $442,63 Получить предложение
    Индикатор давления масла горит при проверке $94,99 – $114,99 Получить предложение

    Или для любого другого авторемонта Получить предложение

    Джефф Энгстром

    Автомеханик

    13 лет опыта

    Похоже, у вас низкое давление масла, что может вызывать шум в клапанном механизме из-за того, что масло не достигает верхней части двигателя должным образом. Это может произойти по ряду причин, но на это следует обратить внимание как можно скорее, поскольку в конечном итоге это может привести к повреждению компонентов двигателя. Когда вы набираете скорость, обороты двигателя увеличиваются, что приводит к перекачке большего количества масла в верхнюю часть двигателя, что приводит к исчезновению шума из-за того, что компоненты клапанного механизма получают больше масла.

    Как правило, когда это происходит, загорается индикатор низкого давления масла. Индикатор давления масла обычно загорается, когда может произойти несколько вещей. Либо в двигателе на самом деле мало масла, либо масляный насос может выйти из строя или недостаточно качает масло, либо блок подачи давления масла не работает должным образом и может выдавать ошибочные показания. Если в двигателе действительно мало масла, вы можете заметить, что показания указателя температуры превышают нормальную температуру в результате отсутствия достаточного количества масла в двигателе. Я бы рекомендовал проверять реальный уровень масла в двигателе с помощью щупа. Убедитесь, что уровень масла достигает отметки «полный». Если это регистрируется как «полный», то у вас, вероятно, неисправный блок подачи давления масла. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, что может быть причиной низкого давления масла.

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

    Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

    К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

    Узнать цену


    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до $70/час

    Подать заявку

    Что спрашивают другие

    Кондиционер не дует холодным воздухом

    Привет. Как правило, серебристый цвет масла указывает на наличие металлических частиц в масляной системе. Если это произошло при выходе из строя масляного компрессора и недостаточно тщательной промывке системы, то частицы металла могут привести к износу поршней и стенок…

    Течь переднего сальника в трансмиссии микроавтобуса – 1997 Ford Aerostar

    Здравствуйте. Похоже, ваша коробка передач либо не была полностью заполнена жидкостью после обслуживания, либо она снова вытекает. Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, заведите автомобиль и оставьте его на стоянке. Затем вытащите…

    Автомобиль дергается и не ускоряется. Медленный подъем

    Привет. Это может быть связано с загрязнением или неисправностью датчика массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement). Датчик массового расхода воздуха контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель. Когда это не удается,…

    Индикатор двигателя горит

    Индикатор проверки двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) может загораться по разным причинам. такие как неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправный датчик O2, плохой каталитический нейтрализатор, плохие свечи зажигания или провода и многие другие причины. К сожалению, из-за…

    Пропуски зажигания

    Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны множеством различных проблем и, как правило, вызваны либо искрой, либо проблемами с подачей топлива, либо, в некоторых случаях, их комбинацией. Проблемы, связанные с искрой, как правило, возникают из-за таких вещей, как катушки зажигания, коленчатый вал…

    Хорошо, я хочу знать, могу ли я поставить sr20 из фургона p11 в bluebird u12 с ca20

    Привет. Извините, но, к сожалению, мы не обслуживаем такие автомобили. Возможно, вам лучше обратиться к местному торговому или дизельному механику, чтобы получить совет об этом типе замены двигателя. Удачи.

    Бензин идет из-под капота

    Вы не сказали, завели ли вы машину, но если да, то не садитесь за руль. В таком состоянии это может быть очень опасно. Топливо, подаваемое в двигатель, находится под давлением, поэтому при утечке…

    Сервисное обслуживание Продвижение может быть вызвано заменой часовой пружины или выравниванием

    Привет. Среди пунктов, которые вы перечислили, которые были недавно завершены, регулировка подвески могла вызвать срабатывание индикатора Service Advancetrac. Эта система состоит из нескольких датчиков и компонентов, составляющих подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Это…

    Только что поменял оба кислородных датчика в машине, но когда я зашел в автозону, тот же код продолжает появляться. Что я должен делать?

    Коды неисправностей OBD-II, включая все коды, относящиеся к датчикам кислорода, не являются диагностикой или идентификацией конкретных неисправных деталей. Следовательно, вы не можете использовать коды в качестве единственного основания для замены деталей автомобиля. Коды только подсказки….

    Статьи по Теме

    Руководство покупателя Kia Rio 2012 года

    Kia Rio имеет новый стиль и внешний вид, чтобы привлечь покупателей и конкурировать в рядах малолитражных автомобилей. Он обеспечивает выдающуюся экономию топлива при отличной цене, а цена подходит для любого бюджета….

    Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете в дождливом районе нужно принять много решений. Вам нужно учитывать цену, размер, расход бензина, необходимое грузовое пространство и, конечно же, внешний вид автомобиля. И…

    Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы в инвалидной коляске

    Быть в инвалидной коляске означает, что у вас есть очень конкретный список требований и запросов для вашего автомобиля. Основное внимание, конечно же, уделяется тому, как вы будете садиться и выходить из автомобиля. Есть и другие аспекты…


    Просмотрите другой контент

    Города

    Смета

    Техническое обслуживание

    Услуги


    РЕШЕНО: Неравномерный холостой ход со щелчком – Mercedes W123

    Привет,

    Я только что купил отреставрированный Mercedes 300D W123 европейского образца 1983 года, который прекрасно работал до прошлой недели, когда я заправил его дизельным двигателем Propel Diesel HPR, возобновляемым дизельным двигателем, который должен быть совместим со всеми дизельными двигателями (и маркируется как дизельное топливо № 2, соответствующее спецификациям ASTM D975: http://www. dieselhpr.com/). Затем я без проблем ехал четыре часа в Лас-Вегас из Лос-Анджелеса. В тот вечер он работал хорошо после того, как поехал в ресторан, припарковался, затем снова завел и вернулся в отель, где мне пришлось оставить его на улице холодной и дождливой ночью на ночь, когда осталось около четверти бака.

    На следующее утро у меня был сумасшедший холодный пуск, и двигатель сильно трясся и вилял, как результат, вместе с машиной, даже когда я ехал медленно и определенно на холостых оборотах. В конце концов, это выровнялось, или я так думал. Я подумал, что это может быть Diesel HPR, поэтому позже в тот же день я залил его обычным Diesel # 2, но проблемы не исчезли за четыре дня, которые я провел там.

    Через четыре дня я вернулся в Лос-Анджелес, и на трассе проблем не было, звук звучал и работал хорошо. Я опустошил бак до тех пор, пока не загорелся индикатор топлива, а затем, пытаясь исключить дизельный РВД как виновника (поскольку он должен быть лучше для окружающей среды), я снова залил его дизельным РВД, думая, что, может быть, это Проблемы были только из-за холода в Лас-Вегасе.

    На этой неделе в Лос-Анджелесе ночью не было так холодно, хотя я припарковал его в гараже, и проблема, кажется, усугубилась. Колебание не так уж сильно, когда я начинаю движение, но оно присутствует в начале и иногда, когда я останавливаюсь на светофоре. Между тем, щелкающий звук довольно постоянный и звучит так, как будто он исходит из нижней части автомобиля, хотя иногда он стихает на более высоких скоростях и случайным образом при некоторых источниках света. Поскольку он буквально заглох во время холодного запуска, как только я начал двигаться задним ходом или двигаться медленно, теперь я запускаю холодный двигатель с поднятым рычагом зажигания, и это на самом деле не имеет большого значения (просто делает щелчок быстрее). Кроме того, белый дым идет из выхлопной трубы в этот начальный период запуска и через несколько минут после выезда на дорогу, хотя кажется, что он исчезает позже. Я ждал, пока погаснут лампочки свечей накаливания, как указано в инструкции. (Как ни странно, лампа свечи накаливания снова загоралась пару раз после того, как машина заводилась во время резкого холодного пуска/холостого хода.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *