Промывка клапана холостого хода: Промывка клапана холостого хода – очистка КХХ

Содержание

Промывка клапана холостого хода на Nissan Cefiro

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 9 Май 2013

Чистота клапана холостого хода влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции очень заметен. И, что самое приятное, почистить клапан можно самостоятельно, сэкономив на этом определенную сумму.

Необходимый инструмент:

  1. набор отвёрток;
  2. WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию;
  3. герметик;

Снятие, промывка, установка

Вот так выглядит клапан холостого хода на Nissan Cefiro 1997 г.в.:

Чтобы его снять, нужно открутить два болта сверху и один снизу, предварительно сняв с него все разъемы и трубку воздуховода. Между клапаном холостого хода и впускным коллектором стоит металлическая прокладка. Не дайте ей “уйти” – при сборке она нам пригодится.

После снятия клапана холостого хода мы видим совсем не радостную картину:

Тоже самое, но в разобранном виде.

Справа лежат сами клапана. Большой – это сам клапан холостого хода. Маленькие – это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, так как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан – удовольствие небольшое. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно. В ответной части клапана холостого хода есть резиновый уплотнитель, который тоже может “улизнуть”.

Вот что мы получили после промывки “Унисмой” (отечественная химия, а-ля WD-40):

Собирается всё без всяких изысков, за одним исключением – я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса промазать герметиком. Только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие. Металлическую прокладку лучше промазать с двух сторон. Потому как любой “левый” подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше “черный” или “серый” тип герметика.

Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудьте присоединить все разъемы!

Регулировка холостого хода

Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане холостого хода.

Теперь приступаем к регулировке холостого хода:

  1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
  2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
  3. Глушим и выполняем самодиагностику.
  4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостых оборотах на 1 мин.
  5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. фото).
  6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на холостом ходу машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
  7. Проверьте обороты холостого хода. Они должны быть следующие: для РКПП – 575±50 rpm; для АКПП – 650±50 rpm (в позиции “N”).
  8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом “вгоняем” их в нужные пределы.
  9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
  10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
  11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП – 625±50 rpm; АКПП – 700±50 rpm (в позиции “N”).

Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на “самодиагностике” – “55”, то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в “N”.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Оставьте свой отзыв!

Чистка БДЗ и КХХ двигателя 4A-FE LB


Divan, KZ
2007-10-02

Автомобиль – Toyota Carina E, 4A-FE LB, 1994

Причина:
Плавают обороты на холостом ходу при прогретом двигателе. От 500 до 1000. Жор бензина. 11-12 литров по городу. Вибрация двигателя на холостом ходу, отдающая на кузов.

Вообружение:
– Отвертка крестообразная.
– Отвертка плоская.
– Ключ рожковый на 12
– Головка на 12
– Пассатижи
– Carb Cleaner – Активная формула
– Герметик казанский, белый.
– Зубная щетка.
– Тряпочка

Порядок работы:
1. Снимаем крышку воздушного фильтра. Предварительно ослабив хомут и вытащив температурный датчик. (фото 1)


2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута (1). Выдергиваем шланг с БДЗ (2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5). После сдергиваем патрубок с БДЗ (фото 2).


3. Открутите болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки, перед этим вытащите тросик (1) а затем вытащите шланги подвода охлаждающей жидкости и вакуума (2). По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний – шланг охлаждающей жидкости. Вот этот самый дальний шланг у меня получилось снять только после того, как я открутил саму дроссельную заслонку. Подлезть к нему тяжело было. Внимание! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие (фото 3).

4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото 4).

5. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2). Внимание!!! Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку!!! Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу :), а я срывал болты (фото 5).

6. Промываем клапан внутри от нагара. После промываем саму дроссельную заслонку, не разбирая. Брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой (фото 6).

7. После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
8. Если прокладка хорошая, то прикручиваем аккуратно клапан на место.
9. Дальше сбор в обратном порядке.

После сбора завел и ошалел. Обороты на холостом ходу стали 1900! Испугался. Оказалось, что был вкручен до упора регулировочный винт оборотов (отсюда жор топлива). Он находиться под пружиной, к которой подходит тросик открытия дроссельной заслонки. Берем ключ на 8 и отвертку. Регулируем обороты до 700 – 750.

Результат:
Перестали плавать обороты на прогретом двигателе. Стабильно 750! Уменьшился жор топлива до 7-8 литров по городу. Вибрация осталась.

Примечания: фото 5 и фото 6 были взяты из статьи по прочистке для двигателя 7A-FE. (https://www.toyota-club.net/files/05-09-10/05-10-10_rem_iscv-clear.htm)
Статья очень полезная и для двигателя 4A-FE LB

Диваныч.

Клапан управления холостым ходом | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Клапан управления холостым ходом MasterPro Ignition 4

Сравнить

MasterPro Ignition 4 Клапан управления холостым ходом

Сравнить

MasterPro Ignition 4 Клапан управления холостым ходом

Сравнить

MasterPro Ignition 4 Клемма клапана холостого хода

Сравнить

MasterPro Ignition 4 Клапан управления холостым ходом

Сравнить

MasterPro Ignition 4 Клапан управления холостым ходом

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Клапан управления холостым ходом

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом на 4 клемме зажигания

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 4 контактами

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом на 4 клемме зажигания

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом на 4 клемме зажигания

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 4 контактами

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом 4 клеммы зажигания

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом на 4 клемме зажигания

Сравнить

Стандартный разъем зажигания 4 Универсальный разъем

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом 2 клеммы зажигания

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом 2 клеммы зажигания

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом 2 клеммы зажигания

Сравнить

Стандартный клапан управления холостым ходом 2 клеммы зажигания

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) или привод регулирует скорость холостого хода автомобилей с впрыском топлива. Он берет на себя управление скоростью вращения двигателя только тогда, когда ваша нога снята с педали акселератора. Он управляется компьютером, а скорость холостого хода определяется температурой двигателя. Если вы заметили, что ваш автомобиль работает на холостом ходу грубо или глохнет, это может указывать на проблему с клапаном IAC. Вы также можете заметить высокий холостой ход, если клапан застрял в открытом положении. O’Reilly Auto Parts предлагает клапаны управления холостым ходом для многих автомобилей. Ознакомьтесь с нашими вариантами и найдите лучшую деталь для вашего ремонта.

Проверка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу — AutoEdu

Когда двигатель работает на высоких или низких оборотах холостого хода или останавливается, причиной может быть клапан управления, и следует выполнить проверку клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Помимо клапана управления подачей воздуха, причиной может быть грязный впускной трубопровод в дроссельной части или негерметичность впускного коллектора.

Проверка клапана холостого хода выполняется в несколько шагов.

Если горит лампочка неисправности, считывание кодов неисправности с помощью диагностики направляет нас к причине неисправности.

Следующим шагом является проверка оборотов двигателя с клапаном управления холостым ходом и без него. Запустите двигатель и запишите скорость холостого хода двигателя. Остановите двигатель, снимите заглушку с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу и снова запустите двигатель. Если без клапана обороты такие же, проблема, скорее всего, в самом клапане управления холостым ходом. Однако, если обороты увеличиваются, клапан управления холостым ходом исправен.

При возникновении после проверки отключения работы клапана управления холостым ходом сомнений в его правильности проводится визуальный осмотр клапана. Снимите клапан управления холостым ходом. Место установки и клапан визуально проверяются на наличие сажи, ржавчины или грязи. Также проверьте вал клапана. Очистка производится подходящим средством для удаления загрязнений. Они могут повредить стенки, воздуховоды и клапан и тем самым изменить работу регулятора холостого хода.

Следующим шагом является проверка электрических функций. Сопротивление обмотки клапана измеряют омметром и сравнивают с действительным значением. Если сопротивление выходит за пределы установленного значения, регулятор неисправен. Управляющий сигнал от ЭБУ проверяется с помощью контрольной лампы. Клапан отключен. Подсоедините отрицательный провод контрольной лампы к шасси автомобиля. Двигатель запускается. Наконечник контрольной лампы подключается к каждой клемме розетки. При подключении контрольная лампочка должна мигать. Если не мигает, проблема в подаче управляющего сигнала.

Чтобы проверить клапан управления холостым ходом, выполните следующие действия:

Диагностика неисправностей

Подсоедините диагностический прибор к автомобилю. Считайте и проанализируйте коды неисправностей. Если код неисправности относится к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу или регулировке оборотов холостого хода, приступайте к проверке клапана и других элементов, которые могут быть причиной неисправности.

Проверка путем отключения клапана

Запустите двигатель и считайте обороты холостого хода. Выключите двигатель. Снимите электрическую розетку с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Запустите двигатель снова и считайте скорость холостого хода. Если считанные значения совпадают, продолжайте проверку клапана управления холостым ходом.

Визуальный осмотр

Снимите клапан холостого хода с впускного коллектора. Визуально проверьте место установки клапана на наличие загрязнений. Осмотрите клапан и вал клапана. При наличии загрязнений нанесите подходящее средство и очистите без соскабливания. При обнаружении повреждения замените клапан управления холостым ходом.

Электрические испытания

Измерьте сопротивление катушки клапана с помощью омметра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *