Прокладка датчика дождя – Установка датчика дождя и затемняющегося зеркала (с. 61)

Крепление датчика дождя и света: акрил, гель, силикон

Первоначальное название датчика дождя и света на английском языке – sensor rain или regensensor. Немного о датчиках дождя и света. Сам датчик представляет из себя линзу, на сегодня это довольно популярная опция, которая крепится на лобовом стекле. Раньше данным прибором оборудовались только дорогие марки автомобилей, сегодня же подобным датчиком можно оснастить практически любое транспортное средство не зависимо от марки и модели производителя.

Данный прибор можно называть еще сенсорным элементом света и дождя, но чаще всего его просто называют линзой. Такое название произошло из-за оптики, которая там присутствует. Не стоит путать его с модулем, который управляет всей системой. Это отдельный блок.

Сенсорные датчики бывают различного типа:

  • Датчик дождя;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя и света комбинированный, но не имеющий электроники;
  • Датчик света и дождя комбинированный с электроникой.

Не зависимо от модели и типа датчика, все они крепятся на лобовое стекло. Способ крепления может быть различный:

  • С помощью кронштейна;
  • На акриловый скотч;
  • На силиконовый скотч;
  • С помощью специального геля.

Если вы решили самостоятельно устанавливать данное устройство, то перед монтажом, вам стоит тщательно изучить информацию о том, чем отличаются друг от друга данные типы крепления, для того, чтобы понять – какой крепеж больше подойдет именно вам.

Крепление датчика дождя с помощью кронштейна

Если на лобовом стекле есть кронштейн, то к нему можно крепить датчик, как с помощью акрилового скотча, так и с помощью силикона. Для начала стоит прикрепить кронштейн к ветровому стеклу, после этого вставляется туда сам датчик и зажимается боковыми специальными зажимами с двух сторон.

Это нужно для более надежного крепления прибора. Обычно датчик уже имеет установленную на нем силиконовую прокладку или, как его еще называют, скотч. Стоит отметить, что есть много производителей датчиков, поэтому форма кронштейна у них может отличаться. Но принцип крепления у них одинаковый, независимо квадратная основа крепления к поверхности или круглая.

Крепление датчика дождя/света с помощью акрилового скотча

Для начала разберемся, что из себя представляет акриловый скотч. Это оптический, 100 % прозрачный материал, изготовленный полностью из акрила. Его толщина от 1 до 2 мм, срок годности такого скотча около 1-2 года. Изначально все производители автомобилей предлагали крепление датчика только на такой основе, пока не изобрели более качественное и надежное крепление – силиконовый скотч или гель. Но несмотря на это многие установщики продолжат использовать акриловый скотч, это намного привычнее, доступней и дешевле. 

Стоит помнить, что 100 % качественная установка на такой основе может быть в случае, если вы используете его вместе с нагревательным прибором, то есть при монтаже его стоит немного подогреть. А также высосать весь воздух в местах прилегания датчика к поверхности стекла. Стоит сделать вывод, что такой крепеж имеет ряд преимуществ и недостатков:

Преимущества: доступно, дешево, просто.


Недостатки: проблематичная установка в случае самостоятельного монтажа.

Помните, на чтобы не крепился датчик, главное, чтобы не было существенных помех для работы – отпечатки пальцев на липкой части скотча, пыли, мелкого мусора, пузырей воздуха и т.д. Не всегда можно самостоятельно качественно установить датчик, поэтому и были изобретены более современные крепежи.

Крепление датчика на силиконовую пластину

Что такое силиконовая пластина? Это скотч на силиконовой основе, которая бывает различного размера и разной толщины. Размер такого скотча зависит от типа датчика дождя и света, его толщина может варьироваться от 1,6 до 3,2 мм. Сроки хранения такого скотча может быть около 2-хлет, при чем было замечено, что по истечении этого срока его качества существенно не изменены.

Обратите внимание, что силиконовые основы не липкие! То есть, их можно устанавливать на стекло, где есть зажимы, прижимные скобы или кронштейны. Такие крепления не прозрачного цвета, а молочного, английского название – Transulent milky. Такое «удовольствие» стоит от 10 до 50 Евро в зависимости от формы и размера. Данный тип крепления имеет несколько преимуществ и недостатков, а именно:

Преимущества: быстро, качественно и удобно даже для самостоятельной установки.


Недостатки: единственным минусом можно считать, то что он имеет высокую стоимость.

В местах, где нет кронштейна, устройство крепится гелем.

Крепление датчика с помощью геля

Что такое гель для монтажа сенсорного датчика дождя и света? Это двухкомпонентный состав, который находится в специальном шприце. гель бывает двух типов:

  • Sensor Tack 1, который предназначен для крепления датчиков круглой формы.
  • Sensor Tack 2 – для датчиков прямоугольной формы.

Стоит помнить, что такое крепление подходит не для всех типов датчиков, но для многих.

Sensor Tack 1 применяется для большинства круглых устройств, он закачан в шприц, который имеет объем 2х2 мл, впоследствии должен смешиваться, после чего образуется желеобразная жидкость, после того, как она застынет, она превращается в силиконовую прокладку. При использовании такого геля, у вас не возникнет трудностей, но все же стоит соблюдать аккуратность и технологию последовательности.

Многие задают вопрос: а чем же он так хорош в отличие от других способов крепления прибора? Все просто:

  1. Во-первых, его срок годности не портится даже по истечении 2-х лет.
  2. Во-вторых, благодаря химической основе, такой гель не составляет пузырьков воздуха, что очень важно при креплении датчика дождя и света. Ведь именно воздух мешает корректно работать прибору.
  3. В-третьих, если в автомобиле есть бортовая система, то вам не придется проводить перепрограммирование датчика света/дождя под новое ветровое стекло.

Для того, чтобы установить датчик, который имеет квадратную форму, вам стоит применять Sensor Tack 2. Он тоже находится в шприце, только его объем составляет 2х3 мл. После того, как он застынет, он тоже превращается в силиконовую основу молочно-прозрачного цвета. При его использовании вам также понадобится аккуратность и соблюдение последовательности правил.

В чем преимущества Sensor Tack 2? При повреждении датчика, его можно восстановить с помощью данного геля. Это поможет сэкономить ваши материальные средства на покупке нового прибора, который стоит не дешево.


Недостатки данного прибора в том, то он нерентабелен. Объясним почему: для заливки датчика прямоугольной формы таким гелем нужны еще специальные полистероловые формочки. Также нужна специальная смазка для смазывания формочек.

Для сравнения: стоимость одной формочки около 40 евро, 1 силиконовая смазка стоит 9 Евро.

Вывод

Перед тем, как устанавливать датчик дождя и света после смены лобового стекла, вы должны определиться с вашей возможностью покупки того или иного крепежа. Если вы уверены в том, что сможете качественно провести монтаж прибора, тогда выбирайте бюджетный стандартный вариант. Если у вас недостаточно навыков и есть возможность купить более дорогое крепление, тогда лучше потратиться на гель и быть уверенным в том, что ваш датчик работает корректно и безопасность на дороге вам обеспечена

xenon-lampa.ru

Как Правильно Приклеить Датчик Дождя ~ VESKO-TRANS.RU

Разработка установки датчика дождя для начинающих в вопросах и ответах

Разработка установки датчика дождя для начинающих в вопросах и ответах.

Данная разработка установки датчика дождика (линзы) со скотчем на акриловой базе на автостекло предназначена и рекомендуемая к применению для начинающих

3. потом следует также аккуратненько спилить сам датчик дождика. Потому что датчик установлен на особый, оптический, обоесторонний скотч, то спиливать датчик рекомендуется струной, расплетенной из 3-х жильной проволоки

4. после снятия датчика дождика, если Вы его переустанавливаете, то датчик следует почистить, обезжирить и приготовить к следующей установке

Совет! Компания GGGcorp. советует ощищать поверхность датчика (линзы) от старенького скотча методом погружения датчика в жаркую воду. Допустимая температура при всем этом не должна превосходить 90 градусов по Цельсию. Операцию можно повторить, если за раз не удалось снять старенькый скотч

Внимание! Никогда не применяйте для протирки поверхности датчика абразивы

5. подготовьте поверхность стекла и место под датчик методом протирки очистителем. Протереть стекло в месте установки датчика дождика особым для таких случаев средством, к примеру обезжиривателем Du Pont

Внимание! работу следует делать в чистом помещении при хорошей температуре 20 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не делать эту операцию в помещении, где идут жестяные и покрасочные работы. После обработки накройте стекло, пока вы выполняете другие операции

6. после удаления остатков старенького скотча датчик следует также обработать очистителем либо обезжиривателем

Как установить датчик дождя Nissan, Renault, Infiniti

Как установить датчик дождя

на гелевой базе! ——————————————————————— Почетаемые подписчики…

 

Гель для датчиков дождя

Высококачественный гель для датчиков дождя. Просто и надежно. Не создает помех в работе датчика.

Рекомендация! Не используй т е повышенные спиртосодержащиеся составы, так как они могут повредить поверхность датчика (линзы)

7. итак, у вас есть подготовленный датчик дождя и есть стекло с местом под датчик. Далее возьмите приготовленный скотч на акриловой основе и приложите для замера на датчик, скотч должен перекрывать все сенсоры на датчике

Совет! Никогда не используйте для установки на стекло датчик дождя не соответствующий оригинальному

Информация о скотче:

Adhesive Pad или клеящая пластина, а в русской интерпретации, скотч для

датчика дождя — это специальный, оптический, 100% прозрачный, двухсторонний материал являющийся важным связующим звеном между датчиком и стеклом и позволяющий правильно и надежно функционировать данной опции

Совет! По возможности применяйте оригинальный OEM скотч, так как все его характеристики соответств уют рекомендациям для установки на стекло

Вывод: процесс установки скотча с датчиком дождя на стекло считается сложной операцией, требующей навыка, терпения и определенных знаний

А как это делается на конвейере? Конвейеры используют специальные нагревательные устройства с одновременным выкачиванием воздуха из под датчика

Для установки датчика дождя на вторичном рынке замены автостекол, например американская компания GGGcorp. также рекомендует легкое разогревание поверхности стекла и даже скотча, но при разогреве скотча следует опасаться появления ряби на скотче, что будет означать начало его деформации, а это недопустимо

8. прикладывать датчик на стекло надо ровно и одновременно всей поверхностью. Рекомендуемое давление на датчик для лучшего результата должно составлять около 15 psi. (английская величина измерения давления)

Информация о величине psi

.

9. после окончания процедуры установки датчика дождя (линзы), необходимо проверить работу датчика дождя, для чего следует из распылителя полить на стекло водой

Внимание! Процедуру проверки датчика дождя следует выполнять при закрытых дверях и с поднятыми боковыми стеклами

vesko-trans.ru

Крепление датчика дождя. Описание.

 

 

Скотчи и гели для датчиков дождя. Сравнение двух вариантов их крепления на автостекла

В этой статье рассматриваются два основных варианта крепления датчика дождя на автостекло

Вариант 1. Датчик дождя крепится на автостекло с помощью скотча на акриловой основе (Adhesive Pad).

Описание

Скотч для датчика дождя и света – это специальная клеящая пластина или оптический двухсторонний скотч, т.е. прозрачный, предназначеный для установки либо в заводских условиях, либо при замене автостекол на вторичном рынке. Материал, применяемый при изготовлении скотча для датчика дождя называется акрил (acrylic). Скотч для датчика дождя идет строго заданного размера, согласно форме самого датчика. Толщина скотча задается производителем и варируется от 1.0 мм до 2.0 мм. Толщина скотча, рекомендуемая производителем учитывает конфигурацию, толщину и др. характеристики стекла для правильной работы датчика дождя. Встречается на рынке также скотч для датчика дождя в виде ленты (acrylic adhesive tape). Рекомендуемый срок хранения скотча для датчика дождя составляет от 1 года до 2-х лет и зависит от моделей. Точный срок хранения скотча производители указывают в инструкции, прилагаемой к скотчу.

Преимущества

Преимущество заключается в надежном и крепком креплении датчика дождя на стекле.

Недостатки

Недостатки скотча для датчика дождя общеизвестны – это образование воздушных пузырей под установленным на стекле датчиком с приклееным скотчем.

Об установке датчика дождя на конвейере.

Технология установки датчика дождя с приклеенным на него скотчем заключается в следующем. В заводских условиях применяются нагревательные устройства с одновременным всасывающим механизмом, создающим вакуумное пространство, препятствующее образованию воздушных пузырей под датчиком дождя.

 

Такие устройства предоставляет немецкая компания PMA-TOOLS. Внимание! Воздушные пузыри под приклееным скотчем недопустимы, так как они не позволят правильно функционировать стеклоочистителю.

Об установке датчика дождя на вторичном рынке замены автостекол.

На следующих фотографиях вы можете проследить за процессом приклейки датчика дождя и датчика света на примере Mercedes W203 C-Class 05/2000-04/2003гг.

Установка датчика дождя на вторичном рынке замены автостекол существенно отличается от заводских условий.

Сразу встает вопрос, а как клеить скотч – вначале скотч к датчику дождя, а потом датчик со скотчем к стеклу или вначале скотч к стеклу, а потом датчик к скотчу? Специальных рекомендаций на этот счет нет и поэтому установщик вправе сам выбирать, т.е. как ему удобнее. Главное условие – это замену датчика дождя следует выполнять чистыми руками. Ни в коем случае при снятии защитной пленки со скотча не оставлять следов отпечатков пальцев на скотче. Подробнее об технологии установки датчика дождя.

Часть 2. Гель для датчика дождя на силиконовой основе (Silicone Pad).

Описание

Революционное решение в области крепления датчиков дождя на автостекла заключается в использовании геля на силиконовой основе (silicone pad), получившего название, как Sensor Tack. Это двухкомпонентный состав, закачанный в шприц и благодаря специально сконструированной спиралевидной насадке, смешивается и образует пастообразную массу, которая, после выдавливания на датчик через 6 минут в специальном нагревательном боксе, застывает. Разработано 3 вида геля на силиконовой основе для датчиков дождя. Silicone Pad выпускается под торговой маркой Sensor Tack:

Преимущества

Силиконовый гель для датчика дождя обладает большими преимуществами по сравнению с акриловым скотчем для датчика дождя: Очень эластичен; Показатель преломления света аналогичен стеклу; Устойчив к пыли, грязи, отпечаткам пальцев; Можно использовать силиконовую пластину снова, т.е. при следующей замене стекла вы можете переставить гель на силиконовой основе на новое место; Срок хранения геля на силиконовой основе не ограничивается двумя годами, как зафиксировано в документе. Его характеристики не ухудшаются и после двух летнего срока хранения.

Недостатки

Недостатков у силиконового геля для датчика дождя на данный период не отмечено.

Технология

Технология установки датчика дождя с использованием геля на силиконовой основе не требует специальной подготовки и особых навыков. Для наглядности посмотрите видео сюжет о Sensor Tack1 – замены датчика дождя круглой формы от немецкой компании PMA – TOOLS.

Вопрос-Ответ

Вопрос: Можно ли менять скотч акриловый для датчика дождя на гель силиконовый для датчика дождя и наоборот? Ответ: Да, можно. Вопрос: Можно ли полностью снимать со стекла датчик дождя с модулем? Ответ: Нет. Отсоединять разъем и снимать модуль нельзя, так как потом потребуется перепрограммирование.

Вывод: Созданная немецкими инженерами гелевая основа для датчиков дождя Sensor Tack1, Sensor Tack2, Sensor Ready завершает и улучшает процедуру установки датчиков дождя на автостекла. Список производителей скотчей для датчика дождя на акриловой основе и гелей для датчиков дождя на силиконовой основе: PMA-TOOLS (Germany) Rejel (Great Britain) PRP (USA) CRLaurence (USA) Jepa (France) Denso Corp. (Japan) Denso International America (USA) Kostal GmbH&Ko (Germany) Robert Bosch GmbH (Germany) TRW Automotive Holding Corp (USA) Preh (Germany)

www.ck-kembrii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *