как понять, что сцепление пора менять
Алексей Федоров
насмотрелся на неисправное сцепление
Профиль автора
Мы уже рассказывали, как устроено сцепление, как работает и как его поменять. В этом материале собрали тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о поломках.
При этом важно помнить, что неисправности в автомобиле должны диагностировать квалифицированные специалисты. Эта статья пригодится, чтобы как можно раньше почувствовать неладное и как можно скорее приехать на СТО.
Что может насторожить
- Посторонний шум при выжатом сцеплении
- Сцепление проскальзывает
- При начале движения машина едет рывками
- Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
- Что-то хрустит в момент включения передачи
- Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом
Посторонний шум при выжатом сцеплении
Если шум появляется, когда выжимают сцепление, это шумит выжимной подшипник, на который дали нагрузку. Значит, он изношен, его необходимо заменить. Если шум переходит в лязг и кажется, что что-то вот-вот разлетится, — помимо выжимного подшипника износилась тарельчатая пружина.
Выжимной подшипник продается отдельно, стоит относительно недорого, но для его замены придется снять коробку переключения передач. Обычно при такой неисправности комплект сцепления меняют полностью, чтобы не снимать КПП и не делать все снова через 20 тысяч километров. Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.
/list/lampochki-na-paneli-priborov/
Как правильно считывать знаки на приборной панели
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Сцепление проскальзывает
При износе фрикционных накладок на диске сцепления падает усилие нажимного диска, поэтому сцепление начинает проскальзывать. С каждым разом ситуация усугубляется. Это не всегда удается почувствовать на ранних стадиях, но в конце концов машина перестает ехать на включенной передаче. Добраться до сервиса не получится, придется вызывать эвакуатор.
Чтобы заранее понять, что фрикционная накладка изношена, двигайтесь на четвертой или пятой передаче, поддерживайте 1500—2000 оборотов и выжмите педаль газа в пол. Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра поползет вверх, стрелка спидометра останется на месте, а машина не будет разгоняться. Исправное сцепление не ведет себя так ни при каких условиях.
/guide/evakuator/
В каких случаях стоит вызвать эвакуатор
Важно не затягивать с ремонтом: буксующее сцепление сильно нагревается, есть риск повредить пластиковый корпус выжимного подшипника, сальники коленвала и первичного вала КПП, а значит — потратить больше на запчасти и работы.
Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепокПри начале движения машина едет рывками
Это может свидетельствовать как о неисправностях привода сцепления, при которых оно отпускается неравномерно относительно педали, так и о повреждениях механизма сцепления.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Еще такой симптом может вызывать сломанная тарельчатая пружина либо маховик, который повело от температуры.
Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.comПедаль сцепления не возвращается в исходное положение
Если педаль сцепления осталась в полу и при этом невозможно включить передачу, значит, сцепление не нажалось. Скорее всего, проблема с главным или рабочим цилиндром. Вот почему это может произойти:
- В контуре сцепления воздух. Воспользуйтесь специальным штуцером, попробуйте прокачать контур сцепления. Также необходимо выявить причину завоздушивания. Возможно, магистраль между цилиндрами негерметична либо потек один из цилиндров.
- Неисправен главный или рабочий цилиндр. Может износиться уплотнение на поршне, при этом он будет перемещаться в цилиндре, но не сможет создать или воспринять давление тормозной жидкости.
Если же педаль сцепления осталась в полу и при этом передачи спокойно переключаются, но машина не едет — неисправен механизм сцепления:
- Выжимной подшипник заклинило на втулке. Он не даст корзине отодвинуться обратно и включить сцепление.
- Тарельчатая пружина сломалась. Она больше не может давить на диск сцепления и замыкать его.
/guide/garantia-avto/
Гарантия на автомобиль: что положено по закону
Что-то хрустит в момент включения передачи
Так бывает, когда сцепление не выключено или выключено не до конца. В этом случае проблема с приводом сцепления.
Гидравлический привод. В системе есть немного воздуха, который не позволяет выжать сцепление полностью. Стоит попробовать прокачать контур сцепления.
Механический привод неправильно отрегулирован. Обычно это тросик и шпилька с гайкой.
Так бывает, когда диск сцепления установили неправильно. На диске сцепления есть надпись Gearbox Side — чтобы при монтаже никто ничего не напутал и поставил диск правильно, она должна быть обращена к КПП. К сожалению, иногда слесари или владельцы машин ошибаются. Хорошо, что это не всегда возможно: обычно в таком случае корзина просто не встанет на место.
/serious-damage-stories/
«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля
Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом
Так бывает, если негерметичен сальник коленвала или первичного вала КПП. Масло попадает на фрикционные накладки, они этим маслом пропитываются и перестают работать. Появляется характерный запах горелого машинного масла.
Очистить диск сцепления вряд ли получится, так что его придется заменить.
Неисправности сцепления автомобиля: виды поломок и признаки
Сцепление — механизм для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Также сцепление позволяет реализовать разрыв потока мощности для переключения передач.
В целом, механизм сцепления достаточно надежен, срок службы при активной эксплуатации составляет около 80-120 тыс. км. При этом высокие нагрузки, а также естественный износ сцепления приводят к возникновению неполадок, связанных со сцеплением и приводом сцепления.
В списке основных проблем можно выделить следующие неисправности сцепления:
- накладки ведомого диска изношены или повреждены;
- ведомый диск деформирован;
- накладки ведомого диска замасливаются;
- шлицы ведомого диска изношены
- сломаны или изношены демпферные пружины;
- диафрагменная пружина сломана или ослаблена;
- подшипник выключения сцепления изношен или разрушен;
- поверхность маховика повреждена или изношена;
- поверхность нажимного диска имеет дефекты;
- вилка выключения сцепления заедает и т.д.
При этом важно обращать внимание на признаки проблем со сцеплением, что позволяет заменить только отдельные элементы, а не весь дорогостоящий механизм в сборе. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности
- Неисправность сцепления: признаки
- Не работает сцепление: возможные причины
- Привод сцепления
- Механизм сцепления
- Рекомендации
Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности
Механизм сцепления включает в себя следующие элементы и узлы:
- Привод сцепления (соединяет педаль сцепления и механизм сцепления). Такой привод может быть механическим, соединение реализовано посредством тросика сцепления. Также существует гидравлический привод сцепления, где рабочей жидкостью выступает тормозная жидкость. Отметим, что для автомобилей с коробкой-робот, которая является по сути механической коробкой передач, привод сцепления — актуатор в виде электромотора, работающий под контролем электронного блока управления.
- Механизм сцепления, состоящий из выжимного подшипника и нажимного диска (корзины) для выключения сцепления (разрыв передачи крутящего момента при выжиме педали сцепления). Также в устройстве есть ведомый диск сцепления, через который осуществляется передача крутящего момента, когда сцепление включено.
Неполадки сцепления являются достаточно серьезными и могут быстро прогрессировать. Например, на начальной стадии могут возникать небольшие затруднения с включением передач, однако немного позже машина практически полностью перестает «ехать», водитель сталкивается с тем, что совсем нет сцепления и т. д.
По этой причине важно знать признаки проблем со сцеплением, чтобы избежать серьезных поломок и неприятностей на дороге, а также иметь возможность добраться до сервиса своим ходом.
Неисправности сцепления имеют симптомы, которые не так сложно определить:
При этом важно понимать, что проблемы со сцеплением могут вывести из строя не только механизм сцепления, но и коробку передач, а также двигатель. Например, если буксует сцепление, в условиях недостаточной динамики водитель намного сильнее нагружает силовой агрегат. Это нередко приводит к перегреву мотора.
Не работает сцепление: возможные причины
Основной проблемой является износ диска сцепления как, так как это самый нагруженный элемент.
Однако неисправности сцепления могут быть связаны не только с диском и возникать по целому ряду причин.
Привод сцепления
В устройстве привода сцепления с тросом именно тросик часто растягивается и рвется. Гидропривод сцепления может завоздушиваться или течь, также выходит из строя рабочий цилиндр.
На коробках-робот с электроприводом приходит в негодность электродвигатель актуатора, также возникают сбои в работе блока управления.
Механизм сцепления
Что касается самого сцепления, часто из строя выходит выжимной подшипник, нажимной диск, происходит деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска.
Также страдает и ведомый диск, так как имеет место износ или повреждение фрикционных накладок, на них попадает масло, происходит заедание ступицы диска на шлицах вала КПП, изнашиваются и ломаются демпферные пружины.
Рекомендации
Как правило, ускоренный износ и поломка механизма сцепления возникают в результате нарушения правил эксплуатации автомобиля. К распространенным ошибкам относят:
- постоянные старты с места на высоких оборотах;
- водитель держит ногу на педали сцепления при езде.
Результат — на машине ведет сцепление, износ фрикционных накладок приводит к тому, что пробуксовывает сцепление и т.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на машине тугая педаль сцепления. Из этой статьи вы узнаете, что влияет на жесткость педали сцепления, а также на какие неисправности может указывать слишком тугая педаль сцепления.
Чтобы продлить срок службы, необходимо свести нагрузки к минимуму, правильно трогаться с места и убирать ногу с педали сцепления после включения передачи на автомобилях с МКПП.
Проблемы со сцеплением автомобиля | Признаки выхода из строя сцепления
Система сцепления является важнейшей частью любого автомобиля с механической коробкой передач. Но со временем он может изнашиваться, вызывая проблемы, которые могут привести к трудностям при вождении автомобиля или даже к поломке.
Иногда есть признаки того, что ваше ручное сцепление изнашивается, включая скрип или ворчание при нажатии на педаль сцепления, трудности с переключением передач и «буксующее» сцепление.
Узнайте больше о признаках неисправности сцепления ниже, а также о том, как работает сцепление автомобиля.
В этой статье
Что такое сцепление в автомобиле?
В самом общем смысле сцепление представляет собой механическое устройство, которое соединяет и разъединяет 2 вращающиеся пластины, позволяя передавать энергию движения от одной части машины к другой.
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и коробкой передач сцепление отделяет двигатель от трансмиссии, что, в свою очередь, обеспечивает переключение передач и полную остановку автомобиля при работающем двигателе.
Большинство сцеплений приводятся в действие ножной педалью, но некоторые из них являются автоматическими без педали, и их обычно называют полуавтоматическими.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Какие существуют типы сцепления?
В автомобилях могут быть установлены различные типы систем сцепления. Вот некоторые из основных:
- Однодисковое фрикционное сцепление – это наиболее распространенный тип сцепления в автомобилях с механической коробкой передач.
- Мокрое многодисковое трение – обычно используется в мотоциклах и полуавтоматических автомобилях.
- Сухие многодисковые фрикционные диски – обычно устанавливаются на высокопроизводительные мотоциклы.
- Центробежные и полуцентробежные – используются в мопедах и бензиновых машинах, таких как косилки и бензопилы.
- Жидкость – существует много типов, но гидротрансформаторы наиболее распространены в автомобилях и устанавливаются только в автоматах.
Различные системы сцепления имеют схожие функции, но есть различия в механике и принципах работы.
Следует знать, какой тип системы сцепления установлен в вашем автомобиле, так как это может означать, что требуется другое техническое обслуживание.
Например, однодисковая или многодисковая фрикционная муфта работает за счет использования пружин для зацепления и расцепления различных дисков, соединения и разъединения двигателя и трансмиссии.
Но они также могут управляться тросом, гидравлической системой или электронным способом.
Преобразователи крутящего момента имеют меньше деталей, а это означает, что вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше.
Но трансмиссионная жидкость, которая приводит в действие их и остальную часть автоматической коробки передач, со временем портится и ее необходимо менять. Это делается в рамках службы передачи.
Как работает автомобильное сцепление в автомобиле с механической коробкой передач?
Существуют различные системы сцепления, которые могут присутствовать в автомобилях с механической коробкой передач, поэтому они не все работают одинаково, но цель у них, как правило, одна и та же.
Большинство автомобилей с механической коробкой передач имеют однодисковое фрикционное сцепление. Он состоит из нескольких компонентов:
- Маховик – крепится к двигателю автомобиля.
- Нажимной диск – соединен с механической коробкой передач и подпружинен для создания давления при включении.
- Фрикционная пластина – находится между маховиком и прижимной пластиной и соединяет их, когда прижимная пластина задействована.
- Выжимной подшипник – приводит в действие пружины прижимной пластины и системы с гидравлическим приводом, часто с подчиненным гидроцилиндром.
- Главный цилиндр – соединяется с педалью сцепления и подает давление на рабочий цилиндр через гидравлическую трубку.
В тросовых системах вместо гидравлических компонентов используется трос, соединяющий педаль с рычагом, который воздействует на выжимной подшипник так же, как и на рабочий цилиндр.
Тросовые муфты обычно используются на небольших транспортных средствах и мотоциклах.
В автомобилях с механической коробкой передач и микроавтобусах педаль сцепления расположена слева от педалей тормоза и акселератора.
Когда вы убираете ногу с педали сцепления, сцепление включается, поэтому двигатель и трансмиссия соединяются и вращаются с одинаковой скоростью.
При нажатии ногой на педаль сцепления сцепление выключается, поэтому двигатель и коробка передач разъединяются, что позволяет переключать передачи или тормозить и останавливать автомобиль, не выключая двигатель.
Не все автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления. Полуавтоматы и автомобили с секвентальной или автоматизированной механической коробкой передач (SMG/AMG) ее не имеют — вместо этого сцепление управляется электрогидравлически с помощью компьютера.
В мотоциклах с механической коробкой передач обычно есть ручной рычаг сцепления, позволяющий водителю переключать передачи.
Если вы новичок в вождении, прочтите наше руководство для начинающих по управлению сцеплением.
Вернуться к началу
Каковы признаки неисправности ручного сцепления?
Вот некоторые из основных признаков того, что сцепление начинает выходить из строя.
- При нажатии на педаль сцепления она упругая, заедает, вибрирует или болтается.
- Слышен скрип или ворчание при нажатии на педаль сцепления.
- Вы можете увеличить обороты двигателя, но обратите внимание, что его трудно разогнать.
- У вас проблемы с переключением передач.
- Внезапно падает уровень жидкости сцепления или вы заметили лужу жидкости сцепления под автомобилем или вокруг коробки передач (в автомобилях с гидравлической системой сцепления) – это может означать утечку в системе и сцепление не будет работать правильно.
- Сцепление «пробуксовывает», вызывая кратковременную потерю ускорения, обычно при отпускании педали после переключения передачи.
Если основным симптомом, который вы заметили, является затрудненное переключение передач, это также может быть связано с неисправной коробкой передач.
Чтобы проверить, виновато сцепление или коробка передач, заглушите двигатель и попробуйте переключить передачи. Если вы можете, то проблема часто связана со сцеплением.
Скрип или ворчание обычно указывает на то, что выжимной подшипник изношен и нуждается в замене. Это входит в комплект сменного сцепления и не подлежит замене отдельно
Если во время вождения вы заметили один из вышеперечисленных признаков отказа сцепления, вам следует отвезти машину в гараж, чтобы решить проблему до того, как она приведет к поломке.
Мы вернем вас на дорогу.
Купить аварийный чехол
Вернуться к началу
Что такое «буксующее» сцепление?
Проскальзывание сцепления происходит, когда материал на фрикционной пластине начинает изнашиваться.
Это означает, что нажимной диск будет двигаться со скоростью, отличной от скорости маховика, поэтому автомобиль не сможет передавать полную мощность двигателя через коробку передач на опорные колеса.
Если сцепление пробуксовывает:
- Когда вы переключаете передачу и отпускаете сцепление, вы заметите, что не можете ускоряться так же быстро, как обычно.
- В машине может быть запах гари.
Пробуксовка сцепления является распространенным признаком износа сцепления.
Что делать, если сцепление внезапно выходит из строя?
Если сцепление вашего автомобиля внезапно выходит из строя во время движения, вам следует:
- Как можно скорее остановить автомобиль в максимально безопасном месте.
- Включите аварийную сигнализацию и выключите двигатель.
- Свяжитесь с нами, чтобы сообщить о поломке.
Убедитесь, что вы знаете, что делать, если ваша машина сломается.
Как починить сцепление
Вам нужно будет отвезти автомобиль в гараж, чтобы починить сцепление. Вы должны записать любые симптомы неисправности сцепления, которые вы заметили, чтобы сообщить механику.
Сколько времени занимает ремонт сцепления?
Сколько времени потребуется, чтобы починить сцепление, зависит от проблемы и автомобиля. Вам следует обратиться в свой сервисный центр, чтобы узнать, сколько времени, по их оценкам, займет ремонт.
Сколько стоит починить сцепление?
Стоимость замены сцепления зависит от автомастерской и марки автомобиля. Как правило, вы можете рассчитывать на оплату более 300 фунтов стерлингов за запчасти и работу.
Что делать, если возникли проблемы со сцеплением после замены?
Если у вас возникли проблемы после замены сцепления, отнесите его обратно в мастерскую, которая выполняла эту работу, чтобы они могли его отремонтировать.
Позвольте нам решить любые проблемы со сцеплением.
Заказать экспертную проверку автомобиля
Вернуться к началу
Как долго служат сцепления?
Сцепления обычно служат до 80 000 миль или около того, но они могут изнашиваться быстрее в зависимости от того, как вы водите машину.
Есть несколько способов продлить срок службы сцепления.
1. Полностью убирайте ногу с педали сцепления между переключениями передач и всякий раз, когда вам не нужно ее нажимать.
«Езда» на сцеплении является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода сцепления из строя. Даже малейшее нажатие на педаль приведет к частичному отключению сцепления, что приведет к перегреву выжимного подшипника, нажимного диска и маховика.
2. Установите нейтральную передачу на стоянке и отпустите педаль сцепления.
Включает сцепление и снимает все давление на компоненты. Всегда проверяйте, включен ли ручной тормоз, когда автомобиль стоит и не включена передача.
3. Избегайте «удержания» автомобиля сцеплением на холмах и склонах.
Это приведет к быстрому износу фрикционного диска, так как он фактически пробуксовывает сцепление, чтобы автомобиль оставался неподвижным. Нажмите сцепление и тормоз вместе, чтобы остановить автомобиль, и включите ручной тормоз.
4. Ускоряйтесь и замедляйтесь плавно, переключая передачи по мере необходимости, чтобы помочь себе в этом.
Цель должна состоять в том, чтобы как можно быстрее убрать ногу со сцепления, чтобы не вызвать проскальзывание и ненужный износ.
Вы также должны выполнять базовые проверки автомобиля и регулярно обслуживать его, чтобы эксперт мог обнаружить любые предупреждающие знаки или проблемы с автомобилем, которые могут привести к износу сцепления.
Взгляните на наше полное руководство по обслуживанию автомобилей.
Вернуться к началу
Есть ли в автомобилях с автоматической коробкой передач сцепление?
Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления, но имеют внутренние пакеты сцепления и преобразователь крутящего момента. Они также обычно имеют упрощенную систему выбора передач.
В то время как автомобили с механической коробкой передач имеют рычаг переключения передач и обычно не менее 5 передач на выбор, автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют переключатель, который позволяет выбирать только переднюю и заднюю передачи, а также нейтральную передачу и парковку.
Некоторые из них имеют «ручной» режим, который позволяет водителю решать, когда автомобиль переключает передачу, часто с помощью лепестков по обе стороны от рулевого колеса.
Как правило, коробка передач выбирает правильную передачу в зависимости от скорости автомобиля без вмешательства водителя. Преобразователь крутящего момента позволяет автомобилю полностью останавливаться на передаче.
Узнайте больше о различиях между автомобилями с механикой и автоматом.
У электромобилей есть сцепление?
Большинство электромобилей (EV) не имеют систем сцепления или коробок передач.
Обычно они имеют только 1 понижающую передачу, так как электродвигатели способны развивать высокий крутящий момент с места и продолжать развивать гораздо более высокие обороты, чем ДВС.
Узнайте больше об обслуживании и ремонте электромобилей.
Вернуться к началу
Опубликовано: 18 февраля 2022 г. | Обновлено: 18 февраля 2022 г. | Автор: AA
Признаки проблем со сцеплением | Ace Auto Repair West Jordan, Юта.
Без наших транспортных средств было бы практически невозможно ездить на работу, отвозить детей в школу, ходить в продуктовый магазин и выполнять многие другие важные задачи. Но даже если у вас есть автомобиль, очень важно следить за его исправностью. К сожалению, правда заключается в том, что с нашими драгоценными автомобилями может случиться многое, и знать, как исправить проблемы, может быть чрезвычайно сложно. Одна из главных проблем, которую мы сегодня обсудим, связана со сцеплением автомобиля. Это жизненно важный компонент вашего автомобиля или грузовика, и знание того, когда он выходит из строя и нуждается в замене, может иметь большое значение. В этом посте мы поговорим о 5 симптомах сцепления, на которые стоит обратить внимание сразу.
Сцепление мягкое на ощупь
Одним из основных признаков неисправности сцепления является мягкое ощущение. При нажатии на педаль сцепления должно ощущаться некоторое сопротивление. Учитывая, что само сцепление представляет собой тяжелый вращающийся диск, сделанный из металла и пружин, его не должно быть очень легко перемещать. Если вы нажимаете на педаль, и она очень легкая и мягкая, как масло, то это означает, что срок службы вашего сцепления приближается к концу.
Поиск и устранение неисправностей задней передачи
Когда вы пытаетесь включить заднюю передачу, мощность двигателя передается на коленчатый вал в направлении, противоположном тому, к которому он привык. Это приводит к общему «стуку» звука, и вы также можете почувствовать вибрацию сцепления при переключении передач. Это вызывает большое усилие со стороны сцепления, что может привести к поломке компонента со временем. Если ваш автомобиль не может включить передачу заднего хода, то вы столкнулись с одним из наиболее распространенных признаков проблем со сцеплением и их решений вполне возможно.
Сцепление издает необычные звуки
Если вы слышите странные звуки при нажатии или отпускании педали сцепления, это может означать, что сцепление начинает изнашиваться. В частности, это обычно происходит из-за изношенной вилки сцепления. Это гидравлическое или механическое расцепляющее устройство, которое помогает сцеплению работать должным образом. Тем не менее, вы можете столкнуться с проблемой испарения жидкости сцепления, если в вилке сцепления больше нет жидкости. Отнесите свой автомобиль в автомагазин, чтобы помочь с этой проблемой.
Педаль сцепления прилипает к полу
Еще одна распространенная проблема со сцеплением — это когда педаль сцепления прилипает к полу. Это означает, что у вас проблемы с заеданием рычажного или выжимного подшипника. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что пружины в рычажном механизме не перетянуты. Если они есть, возможно, они нуждаются в регулировке. Еще один совет: проверьте выжимной подшипник и убедитесь, что стопор педали находится в правильном месте.