Как проверить крышку расширительного бачка на работоспособность
Содержание статьи
- Задачи крышки
- Устройство крышки
- Знаменитая Вэдэшка WD-40: смазка или нет, чем заменить, можно ли сделать
- Признаки неисправностей
- Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике: отзывы владельцев
- Инструкции по проверке
- Как не уснуть за рулем ночью: 15 полезных советов
Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.
Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки, которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.
Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.
Задачи крышки
Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.
При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.
Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.
Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.
Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.
Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.
Устройство крышки
Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.
Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Газель Некст;
- Дэу Ланос;
- Фольксваген Пассат;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2110;
- Рено Логан;
- Опель Астра;
- ВАЗ 2114;
- Шевроле Лачетти и пр.
Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.
Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.
Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.
Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.
Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.
Признаки неисправностей
Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.
Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:
- из-под капота валит густой белый дым;
- двигатель перегревается, но печка остается холодной;
- срывает хомуты;
- разрывает трубки системы охлаждения;
- нарушается герметичность радиатора;
- разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
- трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
- нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.
Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.
Инструкции по проверке
Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.
Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.
Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.
Тут нужно действовать по определенному алгоритму.
- Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
- При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
- Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
- Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
- Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
- При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
- Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.
Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.
Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.
Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.
Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!
Watch this video on YouTube
Как проверить расширительный бачок? Статья от экспертов автосервиса в Москве
В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок.
Он служит для компенсации колебаний объёмов тосола (антифриза) при перепадах температур. По основной же своей функции бачок расширения — это ёмкость, которая служит резервуаром для излишков охлаждающей жидкости в системе. Он является достаточно важным элементом, неисправность которого может привести к перегреву двигателя. Но а как проверить расширительный бачок на исправность мы подробно расскажем в данной статье.
Содержание статьи:
|
На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.
Как проверить уровень в расширительном бачке?
Проверку проводим в три этапа:
1). На холодном двигателе откручиваем крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
2). Производим осмотр расширительного бачка. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
3). В случаи, если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого уровня, то нужно будет долить охлаждающую жидкость. Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально. Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.
Как проверить крышку расширительного бачка?
Как устроена и работает крышка расширительного бачка? Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается. Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.
Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей. До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.
Признаки неисправности. Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:
Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя. Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Как проверить крышку? Проверка крышки расширительного бачка является достаточно сложной процедурой, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.
Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев.
Проводится проверка крышки следующим образом:
1). В первую очередь на холодном и незаведенном двигателе снимаем крышку и внимательно осматриваем на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения.
2). Если повреждения на найдены, закручиваем крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запускаем двигатель. Ждем пока двигатель прогреется и потихоньку начинаем откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление.
3). Также при работе двигателя осматриваем толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе. Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Как проверить расширительный бачок на исправность?
Заключение
Стоит внимательно относиться не только к самому расширительному бачку, но и к его крышке. Периодически оценивать ее состояние, чтобы можно было избежать серьезных последствий. Также не стоит игнорировать техобслуживания автомобиля в отношении системы охлаждения. То есть контролировать уровень ОЖ в бачке, доливая ее при необходимости. И вовремя менять антифриз, что позволит наслаждаться поездками на своем автомобиле.
Крышка радиатора: определение, функции, компоненты, работа
Крышка радиатора, несмотря на то, что она маленькая, ее конструкция очень функциональна и улучшает работу системы охлаждения двигателя. Вы, читая эту статью, должны знать, как работает автомобильная система охлаждения. Если вы этого не сделаете, мы предоставим вам свежий пост, который вы должны проверить.
Большинство водителей упускают из виду функцию герметизирующей крышки радиатора в своем автомобиле, но механик может сказать о ее преимуществах. Ну а кроме того, что это крышка, не дающая радиатору вылиться, в чем еще может быть его функция, вы узнаете.
Крышка радиатора б/у. Фотография сделана на белом фоне.Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему, принцип работы, плохие симптомы, а также преимущества и недостатки герметизирующей крышки радиатора.
Read more: Understanding Cooling System in Internal Combustion Engines
Contents
What is a radiator pressure cap?
Герметичная крышка радиатора представляет собой небольшое механическое устройство, помогающее контролировать давление горячей охлаждающей жидкости в радиаторе. Радиатор представляет собой резервуар, в котором горячая охлаждающая жидкость охлаждается перед возвращением в двигатель для охлаждения.
Крышки контейнеров служат крышкой, которая удерживает жидкость внутри, но не только. По мере повышения температуры хладагента он со временем начнет кипеть, а затем превратится в пар. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 212 градусов по Фаренгейту, которая повышается, когда она находится под давлением. Крышка радиатора фактически увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 45 F.
Функции крышек радиатора
Ниже приведены функции крышек радиаторов автомобильных двигателей:
- Герметичные крышки радиатора поддерживают давление в системе на уровне 16 фунтов на квадратный дюйм, что предотвращает выкипание охлаждающей жидкости даже при значительном повышении температуры.
- Поскольку жидкость расширяется при нагревании, герметичная крышка позволяет охлаждающей жидкости вытекать в расширительный бачок. Это нужно для того, чтобы в радиаторе оставалось достаточное количество охлаждающей жидкости, когда он расширяется.
- Герметичная крышка радиатора предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения. Воздух в системе ухудшит охлаждение и вызовет коррозию компонентов системы охлаждения.
- Охлаждающая жидкость во внешнем резервуаре будет отведена назад, не оставляя места для воздуха.
- Герметичная крышка является важным компонентом правильной работы двигателя. его следует периодически осматривать и рассматривать возможность замены, если он выходит из строя. Убедитесь, что используется 5o/5o воды и антифриза.
Компоненты герметизирующей крышки радиатора состоят из профилированного металлического листа в верхней части. Его функциональные части включают пружину, клапан, тонкий стержень и плоские каучуки. Все это будет объяснено в принципе работы.
Принцип работы конденсатора – Анимация…
Включите JavaScript
Принцип работы конденсатора – Анимация – Учебники – Объяснение
Подробнее: Система смазки двигателя
Полная диаграмма давления заглушка :
Принцип действия
Принцип действия заглушек радиатора довольно прост для понимания, поскольку они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Это делается так же, как скороварка увеличивает температуру кипения воды. Устройство на самом деле представляет собой клапан сброса давления, который в автомобиле настроен на 15 фунтов на квадратный дюйм. Температура кипения воды повышается, когда вода испытывает давление.
Жидкость в системе охлаждения расширяется при нагревании, вызывая повышение давления. Во всей системе охлаждающей жидкости крышка является единственным местом, где может сбрасываться это давление. Пружина на крышке определяет максимальное давление в системе охлаждения. Давление толкает клапан открыть, когда давление достигает 15 фунтов на квадратный дюйм. Это позволяет горячей охлаждающей жидкости стекать в расширительный бачок через тонкий шланг.
При этом выпуске охлаждающей жидкости воздух в систему не допускается. Как только радиатор остывает, в системе создается вакуум, который подтягивает еще один подпружиненный клапан, всасывая воду обратно через дно переливного бачка взамен сэкономленной ранее воды.
Эта статья опубликована для того, чтобы пользователи и профессионалы увидели суть этого устройства. Они, как правило, упускают из виду крышку радиатора при поиске и устранении неисправностей системы охлаждения транспортных средств на предмет перегрева.
Подробнее: Знакомство с системой мокрого и сухого масляного картера
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает крышка радиатора:
Как проверить крышку радиатора
Проверить крышку радиатора можно всего за два действия простые шаги, которые включают:
Снятие герметизирующей крышки, когда система холодная и когда двигатель не работает. Уплотнения следует осмотреть на наличие повреждений, так как циклическое нагревание может привести к затвердеванию резины уплотнения. А поврежденные уплотнения являются частым источником утечек, поэтому их следует заменить. Сломанный рекуперационный клапан – еще одно распространенное повреждение, которое необходимо проверить при проверке крышки радиатора, а ржавую пружину следует заменить.
На втором этапе прибор необходимо установить в переходник крышки радиатора, входящий в комплект тестера. Переходник похож на заливную горловину радиатора с обоих концов. Колпачок должен быть на одном конце, а другой конец адаптера должен быть присоединен к манометру.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Так как радиаторы доступны в различных размерах в зависимости от двигателя, а также крышки. В качестве заливной горловины радиатора следует использовать соответствующий размер и форму переходника.
Затем необходимо накачать тестер давления до давления, указанного на крышке радиатора. Крышка неисправна, если вы заметите, что давление сбрасывает давление до того, как оно достигнет нужного значения. Этот средний колпачок не держит давление. Процесс должен пытаться подтвердить, что колпачок неисправен.
Симптомы неисправной или неисправной крышки радиатора
Ниже приведены общие признаки или симптомы неисправности крышки радиатора:
Утечка охлаждающей жидкости:
Когда крышка радиатора застревает, внутри радиатора создается давление. Это приведет к протечке или взрыву компонентов системы охлаждения. эта проблема может быть очевидной, домашний мастер сможет заменить герметизирующую крышку и даже некоторые детали с утечкой, когда это произойдет. Крышка должна регулярно проверяться, чтобы избежать такой проблемы.
Белые полосы на радиаторе:
Утечка охлаждающей жидкости из заливной горловины радиатора часто оставляет после высыхания белые полосы. Это еще один способ узнать, что герметичная крышка радиатора неисправна, просто проверьте наличие этих белых полос. Проблема известна тем, что крышка протекает под давлением или периодически.
Переполненный резервуар:
При повышении давления охлаждающая жидкость расширяется, и крышка позволяет некоторой части переливаться во внешний резервуар. Плохая крышка будет задерживать или быстро выпускать охлаждающую жидкость, что приведет к переливу. Всегда следите за тем, чтобы переливной бак был в хорошем рабочем состоянии.
Патрубки радиатора:
Крышка радиатора может выйти из строя, если патрубок радиатора сломается. это потому, что вакуум не будет должным образом выпущен крышкой, а также может привести к поломке шланга радиатора в период охлаждения.
В заключение отметим, что редукционный клапан радиатора является одним из жизненно важных компонентов системы охлаждения двигателя. Мы видели, какие функции он выполняет по отношению к давлению охлаждающей жидкости. Мы увидели, как это работает и как его можно протестировать в два этапа. Наконец, мы также рассмотрели некоторые признаки плохой крышки радиатора.
Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Автомобильные консультации по темам, связанным с крышкой бачка
Автомобильные консультации по темам, связанным с крышкой бачка | Ваш механик советПолучить предложение
Похожие вопросы
Мой двигатель перегревается.
Привет. Проверьте состояние охлаждающей жидкости и убедитесь, что она полная и новая. Я рекомендую поставить новую крышку радиатора и поставить новый термостат. Как только термостат попадает в атмосферу после погружения…
Охлаждение
Наполните резервуар водой и посмотрите, откуда она течет. Резервуар легко заменить, если он протекает. Вам также может понадобиться открыть крышку радиатора, чтобы правильно заполнить…
перелив охлаждающей жидкости и перегрев
описывают неисправность крышки радиатора. Крышка радиатора предназначена для поддержания закрытого…
Почему жидкость постоянно вытекает из бачка при прогреве автомобиля?
Крышка автомобильного радиатора рассчитана на то, чтобы выдерживать внутреннее давление в системе охлаждения, когда система нагревается, от 16 до 20 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) в зависимости от конкретного автомобиля. Если ваша крышка вышла из строя, и поэтому…
Почему моя Honda Accord 2003 года перегревается? Может ли это быть причиной?
Сначала мы должны различать крышку радиатора и крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Большинство расширительных бачков охлаждающей жидкости не имеют резиновых крышек, по этой причине я не уверен, что вы описываете: крышку бачка или радиатор…
Пар идет из бачка охлаждающей жидкости
Привет. Крышка бачка с охлаждающей жидкостью может не закрываться должным образом и вызывать закипание охлаждающей жидкости и пар, выходящий из вентиляционного отверстия, или охлаждающая жидкость может быть слабой и нуждается в замене, так как температура кипения снизилась, что делает…
Охлаждение
крышка, которая пропускает давление. Системы охлаждающей жидкости предназначены для работы под давлением, и если расширительный бачок охлаждающей жидкости негерметичен или крышка не держит давление, то охлаждающая жидкость будет выпущена. Самые…
Проблема с антифризом
Если вам приходится периодически доливать антифриз в систему охлаждения, это может быть внутренняя или внешняя утечка. Это включает в себя “утечку” через неисправную крышку радиатора, какая неисправность в крышке, если неисправность…
Мой радиатор полон, и мой перелив полон, но моя машина все еще перегревается.
Привет. Сначала проверьте крышку резервуара и убедитесь, что она может выдерживать указанное на ней давление. Если крышка держит давление, то либо водяной насос не работает, либо двигатель…
Просмотрите связанные темы
стартеры
B1923
V40
L4-5,2L Turbo Diesel
Снег
P0878
Китай
Роскошные транспортные средства
Skylark
Frontier
посмотреть больше тем
Нужен механик?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 700 городов США.