Признаки выхода из строя помпы: Признаки неисправности помпы (водяного насоса): замена своими руками

Содержание

устройство, причины и признаки поломки ⚡ MAHINA

Содержание:

1. Что такое помпа и ее назначение?

2. Устройство водяной помпы

3. Конструкция и принцип работы

4. Признаки неисправности помпы

5. Причины неисправности водяного насоса

6. Как проверить исправность помпы на автомобиле?

7. Что лучше, менять помпу или ремонтировать?

Водяная помпа – это обязательная составляющая охлаждающей системы силового агрегата авто. Такой элемент помогает поддерживать оптимальный температурный режим автомобильного ДВС под нагрузкой и во время холостого хода.

Что такое водяная помпа, ее назначение

Насос (помпа и водяной насос – это одно и то же) обеспечивает движение рабочей жидкости по охлаждающей системе авто. Вода под действием создаваемого нагнетательным устройством давления поступает к нагретым составляющим мотора, забирает часть тепла, выводя его наружу.

Современные ТС оборудуются центробежными водяными помпами.

Эти приспособления:

  • отличаются надежностью, долговечностью;

  • обладают высокой мощностью;

  • не требуют особых условий обслуживания.

Интересующимся, что такое водяной насос в машине, следует помнить о зависимости качества работы этого устройства от исправности коленвала. Коленчатый вал посредством ремня передает усилие, обеспечивающее приведение нагнетателя в действие.

Устройство водяного насоса в автомобиле

Насос зачастую устанавливается впереди цилиндровой головки. Чтобы понять, как устроена водяная помпа, следует разобраться в ее строении. Нагнетатель состоит из приводной оси, шкива либо зубчатого колеса, крыльчатки, подшипников, сальника. Механизм приспособления защищен металлическим корпусом.

Конструкция и принцип работы

Корпус нагнетательного элемента, как правило, выполняется из алюминия. Внутри располагаются приводная ось, закрытые подшипники, сальники. Крыльчатка и шкив/зубчатое колесо находятся вне обшивки.

Для обеспечения герметичности стыка водяная помпа для электродвигателя либо ДВС крепится к цилиндровому блоку через прокладку. Во избежание скопления влаги, антифриза в месте расположения шарикоподшипников корпус оснащается дренирующим отверстием.

Как работает автомобильная помпа?

Алгоритм работы насоса состоит из таких фаз:

  • получение вращательного усилия шкивом/зубчатым колесом от коленвала через ремень;

  • передача момента посредством оси крыльчатке;

  • лопастное колесо, находящееся в антифризной ванной, создает давление, заставляющее рабочее вещество циркулировать по системе.

Желающим узнать, для чего служит помпа в машине, следует помнить, что корректная ее работа возможна только при регулярном обслуживании механизма устройства.

Признаки неисправности нагнетательного устройства

Своевременное обнаружение и ремонт поломок продлит срок службы, предупредит преждевременный износ помпы.

Выделяют такие основные симптомы неполадок водяного насосного оборудования ДВС:

1.      Наличие посторонних шумов. Зачастую они появляются ввиду выхода из строя подшипника.

2.      Свободный ход шкива. При работе помпы в машине люфт ощущается при касании к обшивке.

3.      Образование протечек. Утечка антифриза может наблюдаться в месте расположения уплотнителя, крыльчатки либо на корпусе.

4.      Наличие запаха охлаждающего вещества. Иногда ощущается в салоне автомобиля.

5.      Отсутствие соосности колес ременного соединения.

Основной признак поломки насоса связан с тем, за что отвечает помпа в автомобиле. Это резкое повышение температуры мотора в рабочем состоянии.

Причины неисправности водяного нагнетателя

Желающим разобраться, почему ломается помпа, нужно понимать, что перегрев мотора может быть связан с обломом лопастей крыльчатки, из-за чего в систему поступает меньше ОЖ.

Свободный ход шкива, шумы инициируются изношенными либо раскрошенными шарикоподшипниками. Утечки охлаждающего вещества, как правило, происходят из-за повреждений сальников. Такой признак поломки помпы, как несоосность роликов ременного соединения, часто появляется ввиду неравномерной натяжки ремня ГРМ.

Иногда снижение продуктивности нагнетателя инициируется попаданием внутрь каналов охлаждающей системы герметика после ремонта радиатора. Для устранения проблемы потребуется снятие и промывка устройства.

Как проверить исправность помпы на автомобиле?

Простота конструкции насоса способствует самостоятельной диагностике некоторых поломок. Для этого достаточно знать, где помпа в машине находится, а также ознакомиться со строением такого приспособления.

Осевой люфт ролика проверяется расшатыванием шкива в разные стороны пальцами. Несоосность можно обнаружить, приложив к плоскости приводного колеса линейку, проследив за ходом ремня ГРМ. Желающим узнать, как проверить водяной насос автомобиля на наличие менее явных неполадок, нужно следовать такому алгоритму:

1.       Запустить силовой агрегат, прогрев ОЖ до температуры +90°C.

2.      Не глуша мотор, нужно зажать толстый шланг с рабочим веществом. Этот патрубок идет от теплообменника.

3.      При исправности нагнетательного приспособления будет ощущаться напор. Если давление отсутствует или пульсирует, устройство полностью либо частично неисправно.

Поломку можно обнаружить визуально, сняв кожух нагнетателя. Если на корпусе либо составных деталях механизма видны повреждения, подтеки охлаждающего вещества, насос системы охлаждения двигателя необходимо снять для более подробной диагностики.

Неполадки с подшипниками проверяются путем снятия ремня ГРМ и раскручивания его вручную. Исправная деталь не будет издавать гул, грохот, а также перекатываться по сторонам. Самой распространенной причиной поломки шарикоподшипника считается вымывание смазки. Чтобы замедлить этот процесс, рекомендуется использовать в качестве ОЖ антифризы авторитетных изготовителей.

Что лучше – менять помпу или ремонтировать?

Зачастую нагнетатель меняют при замене ремня ГРМ. Это обусловлено следующими факторами:

1.       Ролики насосов со временем изнашиваются, что может привести к неправильной работе и разрыву нового ремешка.

2.      Лопасти крыльчатки имеют свойство стираться. Это приводит к постепенному снижению эффективности охлаждения, перегреву движка. Стертые лопасти легко не заметить.

3.      Как правило, ремонт нагнетательного элемента экономически нецелесообразен. Также отремонтированное устройство зачастую менее надежно, чем новое.

Нередко такие рекомендации автомобилистами игнорируются ввиду незнания, что будет, если не работает помпа. Поломка насоса блока охлаждения двигателя может привести к выходу из строя других систем ДВС, приходу мотора в полную негодность.

Помпа ДВС: неисправности, признаки и утранение

Главная » Автолюбителю » Ремонт

РемонтСергей0219

Помпа системы охлаждения двигателя – устройство, предотвращающее перегрев мотора. Эта деталь автомобиля необходима для нормальной работы двигателя, поэтому за ней необходимо тщательно следить. В этой статье будет рассказано о признаках, последствиях неисправностей помпы и их устранении.

Если с помпой ДВС что-то не так, вы сразу же это поймете, потому что признаки неисправности не заставят себя долго ждать. Фото: drive2.ru

Признаки неисправности

Признакам и неисправности могут быть:

  1. Перегрев двигателя. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Перегрев в первую очередь говорит о проблемах с системой охлаждения в целом.
  2. Горячий радиатор и приводной ремень. При обнаружении перегрева, данный признак поможет окончательно определиться с исправностью помпы. Необходимо остановить машину в удобном месте и осторожно потрогать радиатор. Если он тёплый, то это значит, что, скорее всего, помпа неисправна. [stextbox id=»info»]Чтобы убедиться в этом окончательно, нужно потрогать приводной ремень помпы. Если он тоже тёплый, то значит, что она определённа неисправна. [/stextbox]
  3. Шум и запах. Очень громкий, неестественный для нормальной работы автомобиля шум, особенно при нажатии на педаль газа, и запах охлаждающей жидкости в салоне или из-под капота также свидетельствуют о возможной поломке помпы.
  4. Малая циркуляция охлаждающей жидкости. Этот признак также может сказать о повреждении помпы. Чтобы проверить циркуляцию жидкости нужно включить двигатель и поставить его на холостые обороты. Затем зажать пальцами верхний шланг радиатора охлаждения, через несколько секунд – отпустить. Если помпа исправна, то в ходе проверки можно почувствовать толчок жидкости в шланге.
  5. Люфт. Самым главным признаком неисправности помпы является слишком большое свободное движение её вала или люфт. Покачав вал, при этом взявшись за вентилятор, то можно почувствовать так называемое «холостое вращение». Если оно чрезмерно, то это говорит о том, что подшипника вала помпы неисправны.
  6. Протечка. Проверить автомобиль на наличие протечки охлаждающей жидкости очень просто: необходимо взять несколько листов простой белой бумаги, подложить под двигатель и оставить на ночь.
    Пятна охлаждающей жидкости на бумаге подскажут о неисправности помпы.
  7. Срок службы. Помпу охлаждения рекомендуется менять раз в 90000 км.

У нас вы найдете ответ на вопрос почему клинит двигатель и как с этим бороться.

Об особенностях электронной тонировки стекол автомобиля можно узнать здесь.

Причины и последствия неисправности помпы

Самыми распространёнными причинами поломки помпы становятся:

  • износ частей;
  • низкое качество;
  • неправильный ремонт.

Во всех приборах в первую очередь ломаются изначально хрупкие или движущиеся части. Помпа системы охлаждения не является исключением. Чаще всего ломаются:

  • крыльчатка;
  • крепление крыльчатки на валу;
  • подшипник;
  • соединения составных частей устройства.

При проявлении хотя бы одного признака поломки помпы необходимо как можно скорее заняться её ремонтом, поскольку это может привести к закипанию радиатора и дальнейшему отказу двигателя.

Ремонт

В некоторых случаях ремонт не является целесообразным. Это касается и помпы охлаждения.

  1. Цена. Данное устройство является дешёвым и доступным для большинства моделей автомобилей, однако составные части для него не всегда доступны, поэтому гораздо проще и дешевле купить новую помпу, чем заниматься ремонтом старой.
  2. Сложность. Ещё одной проблемой ремонта является труднодоступное расположение помпы в некоторых машинах. Подобная проблема подразумевает проведение сложных подготовительных работ с использованием смотровой ямы или домкрата.

Разберем случаи, когда ремонт возможен.

Ремонт помпы при поломке крыльчатки

[stextbox id=»alert»]Одной из самых главных причин поломки крыльчатки является соприкосновение лопастей детали с ответной частью корпуса.[/stextbox]

Снятие старой детали осуществляется следующим образом:

  1. Зафиксировать ступицу вала в тисках и нарезать резьбу внутри крыльчатки. Если работы производятся над деталью старого образца, делать внутреннюю резьбу нет необходимости, поскольку у данных моделей она уже есть.
  2. Вкрутить в отверстие съёмник болта типа «болт в болте», подтянуть наружный болт.
  3. Вращая головку съёмника по часовой стрелке выдавить и снять крыльчатку с вала.
Стоит отметить, что для лучшего результата желательно смазать рабочие поверхности инструментов маслом. Фото: drive2.com

Новая деталь устанавливается довольно просто: крыльчатка слегка насаживается на вал и ставится на место лёгкими ударами киянки через наставку.

Ремонт помпы при поломке подшипника и сальника

В некоторых моделях автомобилей подшипник и вал являются единой запчастью. Автолюбителям, занимающимся подобным вопросом стоит взять этот факт себе на заметку. Итак, для того, чтобы заменить подшипник, необходимо:

  1. Снять крыльчатку так, как было рассказано ранее.
  2. Ослабить и выкрутить стопорный винт отвёрткой.
  3. Держа корпус помпы на весу, бить молотком по торцевой части вала. Если результата нет – закрепить корпус в тисках и бить по торцу через накладку.
  4. Сбить ступицу крепления шкива. Это будет проще сделать, если предварительно упереть ступицу в губки тисков и бить молотком по торцу.
  5. Установить новый вал с подшипником, насадить на него ступицу и через накладку вбить его в корпус помпы.
  6. Закрутить стопорный винт, поставить на место крыльчатку.

[stextbox id=»info»]При установке подшипника необходимо будет проследить, чтобы отверстия под стопорный винт у подшипника и у сальника совпадали. Винт не рекомендуется закручивать слишком сильно, иначе при следующем ремонте с разборкой корпуса могут возникнуть проблемы и помпу придётся менять целиком.[/stextbox]

Если же возникла проблема с сальником, то его можно выбить из корпуса старым валом. Нужно:

  1. Обработать подшипник наждачной бумагой.
  2. Перевернуть другим концом и вставить в отверстие помпы.
  3. Забивать ось, пока сальник не выпадет из корпуса.

Подобный способ эффективен потому, что второй конец вала корче и шире. Установить новый сальник также не сложно: надо усадить его в гнездо при помощи круглой наставки.

О том, как проходит замена помпы, можно узнать из этого видео:

Заключение

Помпа системы охлаждения двигателя является одной из самых важных и, в ту же очередь, недорогих частей. Ремонту помпы и уходу за ней необходимо уделить особое внимание, поскольку последствия её поломки довольно серьёзны. Возможно, прочитав данную статью, начинающие автолюбители смогут лучше ухаживать за своим автомобилем.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Сергей/ автор статьи

Изучение некоторых распространенных симптомов неисправности топливного насоса

Изучение симптомов неисправного топливного насоса облегчает выявление и устранение проблем

Ключевые выводы

  • Выход из строя топливного насоса происходит редко до того, как ваш автомобиль проедет 100 000 миль
  • Ранний отказ топливного насоса все еще может быть проблемой
  • Неисправный топливный насос может оставить вас в затруднительном положении
  • Прислушиваясь к предупреждающим знакам, вы можете снизить риск

Топливный насос вашего автомобиля отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель. Эта часть управляется либо электрически, либо механически, в зависимости от марки, модели и возраста автомобиля. Это важнейший компонент в каждом автомобиле с бензиновым двигателем.

Топливный насос обычно служит около 100 000 миль, так что это вряд ли станет проблемой, если вы не пользуетесь автомобилем долгое время или не купили более старую машину. Тем не менее, загрязнители топлива и неисправности электрооборудования могут вызвать преждевременный износ, поэтому вам следует следить за этой деталью на предмет проблем.

К счастью, есть явные признаки того, что ваш топливный насос близок к поломке. Внимание к этим сигналам может привести вас к механику до того, как отказ топливного насоса заставит вас ждать эвакуатор на обочине дороги.

Вот семь наиболее распространенных признаков отказа топливного насоса, которые могут возникнуть в вашем автомобиле.

1) Ваш автомобиль не заводится

Возможно, самым явным признаком проблемы с топливным насосом является то, что ваш автомобиль не заводится или с трудом заводится. Поскольку топливный насос отвечает за подачу топлива в двигатель, двигатель внутреннего сгорания не может запуститься без работающего.

По мере того, как ваш топливный насос ослабевает, вы можете заметить, что ваш автомобиль иногда не запускается, или вы можете несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы увеличить обороты двигателя. Не игнорируйте эти знаки; это только вопрос времени, когда ваша машина не заведется или заглохнет, пока вы едете по шоссе.

2) Свистит бензобак

Прежде чем машина полностью перестанет работать, вы можете заметить другие предупреждающие знаки. Одним из распространенных симптомов является скулящий звук в топливном баке. Работающий топливный насос должен издавать тихий гудящий звук при перекачке топлива. Громкий свистящий звук означает, что насос пытается выполнять свою работу, но не может перекачивать топливо.

Звук будет достаточно громким, чтобы его можно было услышать, стоя вне автомобиля, и обычно он указывает на проблему с топливным насосом. Помните, что автомобили могут издавать подобный шум, когда нет топлива, поэтому проверьте свой датчик, прежде чем отправиться к механику.

3) Задыхающийся двигатель

Поскольку неисправный топливный насос с трудом проталкивает топливо через систему, захлебывающийся двигатель является еще одним признаком проблемы. Эта проблема обычно возникает на высоких скоростях, потому что топливный насос не справляется с расходом топлива при быстрой езде.

Распыление начнется медленно, с небольшой задержкой, прежде чем вернуться в нормальное состояние. Проблема со временем усугубится. Исправный топливный насос обеспечивает постоянную подачу топлива при идеальном давлении, а стареющий или ломающийся – нет.

4) Снижение эффективности использования топлива

При сегодняшних ценах на топливо вы не хотите увеличивать количество посещений заправочных станций, но это может произойти, если ваш топливный насос выйдет из строя.

Снижение эффективности использования топлива происходит, когда клапан в топливном насосе не открывается. В результате в топливную систему поступает больше газа, чем необходимо, что увеличивает расход топлива.

Заправка бензобака невероятно дорогая. Следите за расходом топлива и замените топливный насос раньше, если ваш механик определит, что он виноват.

5) Потеря мощности

Вы можете столкнуться с потерей мощности, когда умирает топливный насос, особенно когда автомобиль подвергается нагрузке. Например, ваш двигатель может выключиться при движении вверх по большому холму или при буксировке тяжелого груза, когда ваш топливный насос начинает ломаться.

Подобно захлебыванию двигателя на шоссе, эта проблема возникает из-за того, что насос не справляется с расходом топлива. Потеря мощности может быть опасной; немедленно обратитесь к механику, если вы столкнулись с этой проблемой.

6) Помпаж автомобиля

Помпаж двигателя создает ощущение, что вы нажимаете на педаль газа, хотя это не так. Обычно это происходит случайным образом и может произойти, когда вы работаете на холостом ходу или ускоряетесь.

Автомобильные скачки напряжения означают, что топливный насос больше не может постоянно обеспечивать двигатель вашего автомобиля необходимым количеством топлива, поскольку он начинает изнашиваться.

7) Заглохший двигатель

Ваш двигатель не заглохнет, пока проблема с топливным насосом не станет критической, потому что даже старый топливный насос будет подавать топливо в двигатель. Однако, как только насос почти выстрелит, ваш двигатель может заглохнуть во время вождения.

Обычно остановка двигателя происходит из-за того, что топливный насос вызывает перегрев двигателя. В этом случае двигатель не получает достаточного количества топлива, поэтому он должен работать больше, чтобы автомобиль продолжал работать. В конце концов, эта дополнительная нагрузка на двигатель приводит к его перегреву и остановке.

Вы можете заметить, что ваш двигатель перегрелся, когда ваш топливный насос подходит к концу своего жизненного цикла, поэтому следите за этой проблемой.

Ограничение износа компонентов вашего автомобиля

Эти признаки отказа топливного насоса заслуживают наблюдения во время вождения автомобиля, но вы можете поддерживать этот компонент в лучшем состоянии, ездя меньше. Например, отправка вашего автомобиля на большие расстояния снижает износ топливного насоса и других деталей, экономя ваши деньги на техническое обслуживание и ремонт в будущем.

Mercury Auto Transport — брокер по перевозке автомобилей, который может помочь вашему идеальному перевозчику. Эти водители также полностью лицензированы и застрахованы, что обеспечивает душевное спокойствие. Свяжитесь с Mercury Auto Transport сегодня, чтобы получить предложение или поговорить с представителем.

Помощь покупателям в понимании признаков отказа топливного насоса

Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом.

Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто насос продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной роли.

Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять принцип работы самого насоса и признаки неисправности, на которые следует обращать внимание.

Помощь покупателям в выявлении признаков неисправности топливного насоса 

Как и любая изнашиваемая деталь любого автомобиля, топливные насосы покажут признаки неисправности в течение срока службы.

Основная роль топливного насоса заключается в перемещении топлива из топливного бака в двигатель, но если он содержит встроенный регулятор (функция, присущая не всем топливным насосам), то он также регулирует давление топлива, что может показаться маскировать серьезность тех или иных неисправностей. В любом случае есть несколько распространенных сигналов неисправности топливного насоса, о которых следует знать клиентам: 

Слабый или затрудненный запуск двигателя — Плохому или медленному запуску могут способствовать многие факторы, и падение давления топлива, безусловно, является одним из них. Это лишит двигатель топлива, необходимого для плавного запуска или вообще.

Двигатель забрызгивается — Еще один явный признак низкого давления топлива. Если двигатель запускается нормально и работает нормально на более низких скоростях, но глохнет или глохнет на более высоких скоростях, например, при движении по шоссе, причиной может быть неисправный топливный насос.

Помпаж двигателя — Неравномерная подача топлива указывает на отказ насоса. Если топливный насос подает слишком много топлива в двигатель, водители будут испытывать неконтролируемые скачки ускорения и оборотов. Недостаток топлива может привести к остановке двигателя.

Некоторые распространенные причины отказа топливного насоса

Не всегда достаточно просто указать посетителям магазина на явные признаки неисправности топливного насоса. Полезно сопоставить их с их причинами — это то, что клиенты оценят.

Коррозия и загрязнение способствуют неисправности топливного насоса. Если в топливном баке содержится слишком много влаги — из-за того, что вода образуется внутри бака и отделяется от топлива в собственный опасный слой — тогда топливный насос подвержен ржавчине и коррозии, так как на датчиках насоса образуются оксиды.

Другой причиной поломки является износ, ускоренный неправильной смазкой и перегревом. Поскольку топливный насос в большинстве автомобилей находится в самом топливном баке, топливо в баке предохраняет насос от перегрева или высыхания. Если клиент проводит много времени за рулем рядом с буквой «Е» — что происходит чаще при сегодняшних ценах на топливо — тогда становится очевидным риск того, что насос перегреется или станет недостаточно смазанным.

Загрязненное топливо — еще одна распространенная причина отказа топливного насоса, которую трудно обнаружить или предотвратить.

Это может произойти, если клиент покупает «плохое» топливо, которое слишком долго простояло, или если фильтры топливного насоса АЗС не улавливают достаточное количество загрязняющих веществ, таких как ржавчина или другие вредные частицы, которые могут присутствовать в резервуарах для хранения АЗС. . Если такие частицы попадают в топливный бак автомобиля, они могут засорить топливный фильтр, повредить датчики топливного насоса и создать дополнительную нагрузку на сам насос.

Как клиенты могут повысить эффективность топливного насоса

Некоторые клиенты хотят знать только, нуждается ли деталь в замене или нет. Но в зависимости от их транспортного средства и манеры вождения есть несколько способов помочь им получить максимальную отдачу от их существующего топливного насоса, даже если он начинает выходить из строя. Вот несколько советов, которые вы можете им дать: 

–       Используйте стабилизатор топлива, если автомобиль стоит в течение длительного периода времени, например, когда он ездит только в определенное время года. Это поможет избежать порчи топлива.

–       Не ездите регулярно на букву «Е». Держите бензобак заполненным не менее чем на ¼, чтобы топливный насос оставался прохладным и смазанным.

–       Не игнорируйте предупреждения датчика O2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *