Присадки для дизельного топлива отзывы зимние: Антигели для дизтоплива — помощники или вредители? — журнал За рулем

Содержание

спасение или мертвому припарки? — журнал За рулем

Автомобилей с дизельными двигателями на дорогах все больше. И хотя число сторонников дизелей растет, немало и тех, кто страшится иметь дело с этими моторами в условиях русской зимы. Для нейтрализации «страшилок» придумали чудодейственное средство – антигели. А какова на самом деле мера могущества этих препаратов? Экспертизе ЗР прошлой зимой подверглись восемь антигелей. Способны ли они превратить летнее дизтопливо в зимнее?

Дизельный двигатель: сажа и лажа

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, россиян давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные – из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних» ДТ.

Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.

НАША СПРАВКА

ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый – температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй – предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания – минус 10°С. Для зимних: помутнения – не выше минус 25°С, застывания -не выше минус 35°С. Это – для умеренной климатической зоны, а для холодной – еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости – минус 45°С, а застывания – минус 55°С.

Проверяли две температуры – помутнения и застывания. Температура помутнения – это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания – это уже полный «аллес», после которого один путь – в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, – старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.

Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. В России на словах стремятся к тому же, но на практике часто исповедуют «снятие административных препон на пути развития бизнеса». Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.

13 мифов зимней эксплуатации автомобиля

Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы

Оценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начала подачи топлива, а потому зимнее топливо обязано испаряться лучше. Заодно отследили изменение температуры вспышки.

Смотрим на результаты: что же, добавка антигелей (их фото и описание, в том числе место в нашей «турнирной таблице», вы найдете под текстом в галерее) повлияла только на температуру застывания. Все остальные изменения – в пределах погрешности измерений.

Никто ведь не обещал сделать из летнего топлива зимнее! А вот снижение температуры застывания, которое мы обнаружили, довольно точно соответствовало заявленным данным. И хотя чуда не произошло, подобная автохимия небесполезна. Ведь те параметры, на которые она повлияла, определяют, поедешь ли ты зимним утром сам или на эвакуаторе. А это главное.

Остальные различия топлива типов Л и З влияют на то, КАК поедешь – чуть лучше или чуть хуже.

Потому имеет смысл использовать антигели в переходный период, когда есть сомнения, чем торгуют – еще летней соляркой или уже зимней (ну, хотя бы переходной).

А еще – когда знаток погоды в телеящике пообещает наступление аномальных холодов, при которых уже и зимняя солярка может превратиться в кисель. Только помните: подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.

Ищите теплое место, коллеги…

Наш комментарий: зимнее, летнее и стандарты

Интересно сравнить два главных нормативных документа, определяющих качество топлива, – тот, что был раньше (ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия»), и который действует теперь: Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»). Именно по последнему документу проводится государственный контроль качества топлива – в нем определены нормируемые, а значит, и контролируемые параметры.

Зимняя солярка: Дед Мороз и лето

Добавки к моторным маслам и топливу: лить или не лить?

ГОСТ 305-82 разделяет ДТ на три вида – летнее, зимнее и арктическое. Летнее используется при температуре от ноля градусов и выше, зимнее – от минус 20 и выше, арктическое – от минус 50 и выше. В рамках такого разделения оговаривались климатические зоны – «умеренная» и «холодная». Еще один стандарт – ГОСТ Р 52368-2005 – имеет рекомендуемое (!) приложение Г, расписывающее сезонное применение дизтоплив. Скажем, для Москвы лето – с 1 мая по 30 сентября, зима – с 1 ноября по 31 марта, переходный период – апрель и октябрь. Но рекомендуемое не есть обязательное.

Нынешний техрегламент упоминает указанные виды, добавляя к ним четвертый – межсезонное ДТ (обозначается буквой Е). Однако в этом документе нет привязки применяемости этих топлив к календарю. А ведь зимы в Каракумах и под Мурманском сильно отличаются друг от друга. Зато появились экологические классы – от второго (такое топливо уже ушло в прошлое) до пятого (примерно соответствует нормам Евро).

Что касается различия в технических требованиях к зимним и летним дизтопливам, то ТР ТС по сравнению с ГОСТ 305-82 поднял планку по цетановому числу (ЦЧ) для летних топлив с 45 до 51, а для зимних и арктических – до 47. Но странно, что теперь для зимнего топлива разрешено более низкое ЦЧ, чем для летнего. Это параметр, отвечающий за воспламеняемость топлива, а на морозе она ой как нужна.

Такие параметры, как температура застывания и помутнения, а также концентрация фактических смол, коксуемость и плотность, регламент не нормирует ни для летних, ни для зимних топлив. Отметим, что испаряемость ДТ, по мнению того же документа, может быть одинаковой в любом климате. Оставленная температура предельной фильтруемости определяет условный температурный порог работоспособности двигателя. Ниже ее топливная система перестает работать.

Улучшить только низкотемпературные свойства топлива сравнительно несложно: достаточно использовать соответствующие присадки. Возможно, что проверенные нами антигели являются родственниками тех самых промышленных присадок, используемых при производстве товарного топлива. Но реально летнее и зимнее топливо – это разные продукты, которые должны различаться не только пакетом присадок, но также фракционным и групповым составом. Потому-то настоящее зимнее топливо существенно дороже в производстве. А высокая себестоимость – смерть прибыли…

В общем, мы не советуем рассматривать бак своего автомобиля как собственный НПЗ, в котором можно сделать качественное зимнее дизельное топливо!

Даже при наличии эффективных антигелей.

Присадки для дизельного топлива зимой в мороз, спасающие солярку от замерзания

Дизельное топливо является термозависимым, т.е. оно изменяет свои химические и физические свойства при температурных колебаниях. Когда температура опускается ниже нуля, в составе начинает происходить парафинизация – жидкость густеет и не может быстро проходить через топливные фильтры и форсунки.

Содержание:

  1. Присадки в дизельное топливо зимой: назначение
  2. Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива
  3. Присадки в дизтопливо: отзывы

Присадки в дизельное топливо зимой: назначение

Чтобы обезопасить состав и не дать ему замерзнуть, в него добавляют специальные присадки. Это добавки, которые созданы для поддержания высоких эксплуатационных качеств топлива в зимний период.

Основное назначения зимних присадок в дизель:

  • повышение устойчивости к низким температурам;
  • сохранение текучести состава;
  • предотвращение износа топливных магистралей и системы пуска;
  • обеспечение быстрого запуска мотора;
  • поддержание чистоты форсунок, фильтров и других внутренних компонентов.

Присадки от замерзания, которые поддерживают текучесть и вязкость состава, достаточные для того, чтобы обеспечить своевременный впрыск ТВС в рабочую камеру, относятся к классу депрессорных и часто называются антигелями. Химическая формула таких добавок составлена таким образом, что активизируется субстанция только при контакте с парафинами.

Парафины образуются в солярке одновременно со снижением температуры. Это начальный этап застывания топлива, визуально сопровождается помутнением жидкости.

Обволакивая частицы н-парафинов, депрессорные компоненты не позволяют им «комковаться», а уже образовавшиеся сгустки при этом разрушаются.

Антигели способны поддерживать стабильное состояние дизеля при снижении температуры до -35 градусов, некоторые составы активны даже при -45 градусах.

Зимой происходит быстрый износ форсунок вследствие формирования конденсата в топливном баке. Вода, попадая во внутренние механизмы, становится причиной возникновения коррозии. Нестабильная работа форсунок прямым образом воздействует на функционирование цилиндров – кривошипно-шатунный механизм загружается неравномерно. Чтобы избежать поломок, необходимо добавлять в топливо чистящий присадочный компонент. Такая субстанция смывает образования на поверхностях деталей, а образуемая пленка защищает элементы от вредных воздействий.

Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива

Цетаноповышающие присадки для солярки в зимний период полезны тем, что помогают сохранить плавную работу двигателя с высоким КПД.

Минимальный порог для цетанового числа дизельного топлива в холодное время года – 48 пунктов, среднее значение – 51 пункт. Чем выше число, тем производительнее будет работать мотор.

Добавки, повышающие октановое число, обладают и другими свойствами. Они выступают в роли смазки и уплотнителя для плунжерной конструкции и компрессионных колец, очищают форсунки, продлевают срок службы топливного насоса высокого давления.

Результатом постоянного использования присадки станет полное отсутствие шумов в силовом узле как во время запуска, так и по ходу движения. Значительно облегчается запуск мотора и выход на высокие обороты.

Присадки в дизтопливо: отзывы

Отечественные атволюбители регулярно составляют личные рейтинги присадок для дизеля, рекомендуемых к использованию в холодный период. Примечательно, что в топ всегда входят продукты от российских производителей. Хорошие отзывы – у антигелей от компаний Lavr, ASTROhim, RUSEFF. Среди зарубежных поставщиков отличной репутацией пользуются продукты от немцев Liqui Moly и BASF Keropur.

Присадка Basf Keropur 5634

Keropur – это коктейль присадок, созданный ведущими автомобильными инженерами предприятия BASF для использования в горючем классе премиум. Одна из таких инновационных добавок – BASF Keropur 5634. У присадки – универсальное назначение. Она справляется с застарелыми отложениями, очищает форсунки и внутреннюю поверхность бака для горючего, повышает цетановое число состава и является прочной смазкой.

Используется как в личных хозяйствах, так и в промышленности из расчета 200 г – 1,3 литра добавки на 1 тонну солярки.

Присадка Liqui Moly

Лучшее предложение от зарубежных концернов по соотношению цена / качество – линейка добавок для дизеля от Liqui Moly. В перечень продукции входят:

  • антигель с температурным порогом застывания в -50 градусов;
  • долговременный очиститель для предотвращения образования нагара на внутренних механизмах;
  • защитная присадка для системы впрыска и топливных магистралей;
  • концентрированные промывки;
  • очистители, разработанные специально для заливки во внедорожники, функционирующие на солярке.

Упаковки оснащаются удобным дозатором для предотвращения перелива состава.

#Дизельное топливо

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 36753 просмотра

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 29067 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 22427 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 12253 просмотра

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 8839 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 8391 просмотр

Присадка к дизельному топливу

для зимы: стоит ли ее использовать?

Защита вашего дизельного двигателя зимой является важной частью обеспечения долговечности вашего грузовика. Современные дизельные двигатели добились значительных успехов в том, как они выдерживают холодную погоду, но суровые температуры по-прежнему могут влиять на производительность и приводить к долгосрочным повреждениям или краткосрочному ремонту.

Хорошей новостью является то, что вы можете использовать присадку к дизельному топливу для зимней погоды, предназначенную для того, чтобы ваш двигатель функционировал наилучшим образом, несмотря на низкие температуры, защищающие системы вашего грузовика в процессе работы.

Размышляя о потенциальных преимуществах использования присадки к дизельному топливу в зимнее время, давайте рассмотрим, нужна ли она вам, почему она может быть полезна и как правильно выбрать присадку к дизельному топливу в холодную погоду для ваших нужд.

Следует ли использовать присадки к дизельному топливу зимой?

Прежде чем рассматривать конкретные типы присадок к дизельному топливу для зимы, необходимо решить, нужны ли они в вашей конкретной ситуации. Ведь, как было сказано ранее, большинство современных дизельных двигателей стали гораздо более устойчивыми к изменениям температуры окружающей среды, чем в прошлом. Так действительно ли необходима зимняя присадка к дизельному топливу?

Короткий ответ: несмотря на то, что ваш грузовик может работать в холодную погоду, он по-прежнему создает нагрузку на дизельные двигатели. Другими словами, почти всегда полезно принять дополнительные меры для защиты топливной системы вашего грузовика и подготовить ее к суровым погодным условиям, которым она может подвергаться.

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми могут столкнуться дизельные двигатели, является образование гелеобразных комков парафина, забивающих топливные фильтры и вызывающих такие проблемы, как затрудненный запуск двигателя или потеря мощности.

Это происходит потому, что хотя парафин является неотъемлемой частью дизельных двигателей, он имеет неприятную склонность к гелеобразованию и образованию комков. Хорошая новость заключается в том, что во многих случаях комки недостаточно велики, чтобы вызвать серьезное повреждение или засорить фильтры, но если температура становится достаточно низкой, это может произойти со временем.

Конечно, специфические качества дизельного топлива определяются и его составом. Как правило, дизельное топливо, которое вы получаете в регионах с более холодным климатом, лучше подходит для работы в холодную погоду и с меньшей вероятностью слипается. Но даже в этом случае качество дизельного топлива может существенно различаться от одной заправки к другой.

Чтобы лучше справляться с трудностями вождения дизельного грузовика зимой, рассмотрите возможность замены топливного фильтра, если он использовался какое-то время. А кроме того, использование дизельной присадки на зиму может стать отличной профилактической мерой, снижающей температуру гелеобразования топлива и предохраняющей вашу топливную систему от засорения.

Преимущества присадок к зимнему топливу

Использование присадок к зимнему топливу может дать ряд преимуществ, поэтому этот вариант уже много лет пользуется такой популярностью. Давайте рассмотрим некоторые из самых больших преимуществ, которые вы можете ожидать.

  • Обеспечение максимальной производительности. Зимняя присадка к дизельному топливу может оказаться полезной, если вы хотите избежать неприятных (и дорогостоящих) проблем с вашим грузовиком. Будь то двигатель или снижение производительности на дороге, хорошая присадка к бензину для зимы может помочь предотвратить многие проблемы, с которыми двигатель может столкнуться при низких температурах.
  • Избегайте гелеобразования. Гелеобразование является распространенной проблемой дизельного топлива, температура которого ниже определенной. Хотя конкретная температура может варьироваться, конечным результатом является то, что комки геля становятся слишком большими и начинают забивать фильтры. Присадка к дизельному топливу для холодной погоды — эффективный способ предотвратить это.
  • Защитите свою топливную систему. Наконец, когда вы используете присадку к дизельному топливу зимой, вы снижаете нагрузку при фильтрации и впрыске топлива. И это может помочь значительно продлить срок его службы.

Лучшие присадки к зимнему топливу

К этому моменту вы, вероятно, достаточно хорошо понимаете, почему разумно использовать присадки к дизельному топливу в холодную погоду. Но какой из них вы должны использовать? Каждый грузовик и каждый владелец грузовика уникален, и вам нужно найти лучший вариант для ваших нужд. Это может быть поиск лучшей присадки к зимнему топливу для неэтилированного бензина, экстремально холодных зим или других особых ситуаций.

Чтобы помочь вам начать работу, давайте рассмотрим несколько популярных вариантов.

  • Секрет Hot Shot Diesel Extreme. Возможно, это лучшая присадка к топливу. Это не только предотвратит образование комков и смазывает форсунки, но также удалит загрязнения и даже повысит цетановое число дизельного топлива.
  • Антигель Lucas Oil. Другим популярным вариантом, подходящим как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, является антигель Lucas Oil. Это отличное решение, которое предотвращает слипание парафина, а также помогает удалить влагу из топливной системы.
  • Дополнение к топливу Power Service. Добавка к топливу Power Service имеет ряд преимуществ: она снижает точку парафинизации дизельного топлива, действует как смазка и повышает цетановое число.

Итоги

Использование присадок к дизельному топливу зимой — отличный способ защитить ваш грузовик от серьезных проблем с топливной системой. А если вам нужна дополнительная защита для вашего автомобиля, обратите внимание на быстросъемный и полностью убирающийся тент кузова грузовика Peragon. Все наши покрытия изготавливаются на современном производственном предприятии в Висконсине с бесплатной доставкой прямо к вашей двери. Если вы хотите узнать больше о нашем ассортименте продукции, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните 877-473-7246 сегодня!

Плюсы и минусы использования присадок к дизельному топливу в зимние месяцы

АКЦИИ

Дизельное топливо начинает становиться темпераментным, когда термометр скользит к отрицательным температурам. В холодные месяцы дизель может превратиться в гель, что делает холодный запуск невероятно трудным.

Популярным методом запуска дизельного двигателя в мороз является использование присадок к дизельному топливу. Тем не менее, присадки к дизельному топливу хороши для вашего грузовика или это просто змеиное масло?

Продолжайте читать ниже, чтобы узнать плюсы и минусы использования присадок к дизельному топливу зимой.

Плюсы использования присадок к дизельному топливу

Снижает точку засорения фильтра холодного топлива

Точка засорения фильтра холодного топлива (CFPP) — это самая низкая температура, при которой дизельное топливо может пройти через систему фильтрации в грузовике.

Номер CFPP зависит от типа используемого дизельного топлива и давности очистки дизельного топлива.

Внутри дизельного топлива содержится парафин природного происхождения, которого может быть больше в некоторых типах дизельного топлива. Когда температура начинает падать, парафин в дизельном топливе начинает затвердевать.

Когда воск затвердевает, дизель становится мутным, что называется точкой помутнения . Точка помутнения может произойти где угодно от -18°F до 40°F.

В еще более экстремальных случаях парафин может затвердеть настолько, что дизельное топливо начнет превращаться в гель. Дизель только заводится превращается в при экстремальных температурах около -10°F и только если грузовик не ездил несколько дней.

Затвердевшее или гелеобразное дизельное топливо начинает забивать топливопроводы и фильтры, что блокирует подачу топлива. К счастью, топливные присадки решают эту проблему, снижая CPPP.

Это означает, что ваше топливо не начнет гелеобразоваться или затвердевать даже при отрицательных температурах.

Водоотделитель

Самая большая проблема с соляркой зимой не с гелеобразование но от воды. В дизельном топливе всегда есть вода, а кристаллы льда легко забивают топливопроводы и фильтры.

Кроме того, вода имеет гораздо более высокую температуру замерзания, чем топливо (20°F-30°F), что делает воду вероятной причиной проблем с топливом зимой.

Топливные присадки используют эмульгаторы для улавливания и удаления избыточной воды в дизельном топливе.

Защищает двигатель

Присадки к дизельному топливу также защищают двигатель, удаляя воду и улучшая смазку.

Чем меньше воды в топливе, тем меньше воды поступает в двигатель. Вода может вызвать коррозию, повредить топливные форсунки и привести к снижению производительности двигателя.

Топливные присадки также улучшают смазывание, защищая топливные форсунки, топливные насосы и цилиндры. Это означает, что ваш двигатель будет работать более плавно и эффективно.

Минусы использования присадок к дизельному топливу

Слишком много разных присадок

Одним из недостатков присадок к дизельному топливу является то, что на рынке представлено очень много различных типов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *