Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+ Ваз 2170 Лада приора
Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+
Здесь я вам расскажу как можно прошить “чипануть” ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!
Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.
Для этого нам понадобиться:
Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,
подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь, так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409. 1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.
далее для прошивки “чиповки” нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.
во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.
Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.
Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т. е. “Декрипт” размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10
Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:
Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь
далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.
Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат 🙂
Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате
после репрога вернуть обратно.
подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:
Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND – схемы к GND – адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.
После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:
и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун
Zinref.ru – библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru – библиотека онлайн, автомобили Zinref.ru – библиотека онлайнПоиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7 |
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Как диагностировать отсутствие связи с ЭБУ?
Как диагностировать проблемы со связью с ЭБУ?Инструменты
1. Предварительная проверка. Проверьте наличие U-кодов, связанных со связью, в других ЭБУ.
Устранение неполадок проводки2а. Власть
2б. Земля
2в. Провода связи
CAN-шинаСогласующие резисторы
Испытание на сопротивление
Дифференциальные напряжения
Статьи по Теме
Инструменты
- Цифровой мультиметр – Fluke 117
- Осциллограф – Pico 2205A
1. Предварительная проверка. Проверьте наличие U-кодов, связанных со связью, в других ЭБУ.
- Допустим, ваш сканер не имеет связи с модулем ABS (антиблокировочная тормозная система).
- Прежде чем вы начнете проверять проводку, попробуйте просканировать всю машину и посмотреть, нет ли кодов связи , сохраненных в других ЭБУ.
- Это не правило, но часто (на современных автомобилях), если ваш сканер не имеет связи с одним ECU, другие ECU сохранят соответствующий код U-xxxx, указывающий, что они также не могут связаться с этим модулем-нарушителем.
- Например, когда ECM / PCM не взаимодействует с модулем ABS , он может хранить следующий код:
- U0121 Потеряна связь с модулем ABS.
- При наличии U-кодов
- Продолжить поиск и устранение неисправностей проводки.
- U-коды подтверждают, что проблема со связью действительно существует.
- Если нет U-кодов
- Попробуйте другой сканер, если это возможно. Это может сэкономить вам много ненужного времени на диагностику.
- Это подтвердит, что «нет связи» не является проблемой, связанной с программным/аппаратным обеспечением сканера.
- Имейте в виду, что часто другие ECU не сохраняют U-коды, связанные со связью, даже если один или несколько ECU могут быть отключены от сети.
- Так что используйте этот тест в качестве подтверждающего доказательства, но не полагайтесь на него полностью, если нет U-кодов.
- Попробуйте другой сканер, если это возможно. Это может сэкономить вам много ненужного времени на диагностику.
Поиск и устранение неисправностей проводки
- Получите подробную схему проводки неисправного модуля.
- Хотя все электрические схемы для различных моделей автомобилей и модулей будут выглядеть по-разному, все ЭБУ имеют определенные общие входы (а иногда и выходы), которые необходимы для правильной связи.
- Возможно, из сотен проводов вам нужно сосредоточиться только на 4. Некоторые небольшие ЭБУ/датчики могут работать всего с двумя проводами.
- Чтобы дать вам представление, давайте возьмем типичный ECM . Вот упрощенный пример проводки, которую вам, возможно, придется проверить, прежде чем осуждать ECM как неисправный:
2а. Питание
- Все ЭБУ имеют по крайней мере один провод, который подает на него питание от батареи 12 В.
- Это может быть постоянное 12 В питание от батареи (B+) и/или 12 В питание выключателя зажигания , который подается при включенном зажигании (IGN).
- Обратитесь к соответствующей электрической схеме и проверьте все входы питания на разъеме ЭБУ.
- …
- Некоторые ЭБУ (например, ECM , BCM и т. д.) могут иметь дополнительные входы питания.
- Обратите внимание, все силовые провода должны быть проверены под нагрузкой (например, с помощью лампочки) .
2б. Заземление
- Обратите внимание, все провода заземления должны быть проверены под нагрузкой .
- 📝 Если автомобиль заводится с подключенным сканером OBDII, но не заводится с отключенным сканером (могут щелкать реле PCM), проверьте массу ECM.
2с. Провода связи
- Обычно все ЭБУ автомобилей соединяются между собой всего 1 или 2 проводами (а иногда и оптоволоконной сетью).
- Большинство современных автомобилей обычно используют такие протоколы, как Протокол шины CAN (2 провода), Протокол K-Line (1 провод) , Протокол шины LIN (1 провод) , 900 54 МОСТ (оптоволокно) , и т. д., для связи между компьютерами и с диагностическим сканером.
- Если один из проводов связи закорочен на землю/питание/вместе, вся сеть может выйти из строя. Это означает, что ваш сканер не сможет взаимодействовать ни с одним из ЭБУ в этой сети. Это также может произойти, когда один из ЭБУ в сети закорачивает линию связи внутри, например, после повреждения водой.
- Дополнительные сведения о советах по устранению неполадок, связанных с протоколом, см. ниже.
Шина CAN
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, используйте раздел комментариев ниже. 👇🏻
Статьи по теме
- 📝 Шина связи | БМВ Мини
- 🩺 Нет запуска | Цепь связи CAN U1000 | 2006 Ниссан Фронтир
- 🩺 Ошибка шины CAN | Неисправный модуль | Ауди ТТ
- 🩺 Нет запуска, неисправность шины CAN | Плохой провод CAN L | Опель Корса
- 🩺 Множественные проблемы с электрикой, неисправность шины B-CAN | Коррозия | 2007 Хонда Одиссей
ECM Нет проблем со связью
Итак… Вы подключаете свой диагностический сканер или считыватель кодов только для того, чтобы обнаружить, что не можете связаться с PCM. Плохой ПКМ? Не обязательно!
Если такой модуль, как ECM, не может связаться с автомобилем, датчиком или сканером, это может стать сложной диагностической проблемой.
Один из самых простых тестов — проверить, подается ли питание и масса на модуль ECM. Это можно сделать с помощью разъема OBDII. Штырь 16 — это сторона положительного напряжения, подаваемая на ECM. Штырь 4 — это масса шасси, а земля взята с кузова автомобиля. Контакт 5 – это сигнальная земля. В чем разница между основаниями? На некоторых автомобилях провода для контактов 4 и 5 присоединяются к одной и той же точке кузова. В некоторых автомобилях используется «чистое» заземление для контакта 5, которое может исходить от ECM, модуля распределения питания или от заземления, которое не используется совместно с такими компонентами, как радиоприемники или системы зажигания.
Большинство модулей ECM не являются частями, работающими по принципу «подключи и работай». Если вы замените ECM с «заведомо исправного» автомобиля или даже на новый ECM, скорее всего, он не будет работать, и ECM может не связываться с датчиками и другими модулями. Это связано с тем, что программное обеспечение, уникальное для автомобиля, не запрограммировано и не прошито в память модуля, когда оно поступает от вашего поставщика запчастей.
Если запрограммировано или вы пытаетесь запрограммировать модуль, но он по-прежнему не взаимодействует со сканером или ноутбуком, возможно, проблема связана с разъемом OBDII под приборной панелью. Часто разъем может быть поврежден, если сканер или считыватель кодов часто вставляли и вынимали. Обычно гнездовая сторона разъема выталкивается из задней части разъема на автомобиле.
Одним из лучших инструментов для диагностики этого состояния является коммутационная коробка OBDII. Поскольку к большинству сетей в автомобиле можно получить доступ через разъем OBDII, этот инструмент поможет вам определить, активна ли сеть, открыта или замкнута.
В любой коммуникационной сети сопротивление в цепи, результирующее напряжение и состояние цепи могут определить, передается ли информация другим модулям. Если в модуле или части жгута проводов имеется высокое сопротивление, это может привести к выходу из строя сети. То же самое относится и к обрыву или короткому замыканию на землю.
Если вы посмотрите на схему подключения CAN-шины, использующей петлевую конфигурацию, то увидите, что модули в начале и в конце имеют резисторы на 120 Ом. Они называются согласующими резисторами и обычно располагаются внутри модуля на шине CAN. Эти два резистора включены параллельно, и если вы измерите сопротивление между контактами 6 для CAN Hi и 14 для CAN Low, оно должно быть 60 Ом. Если он показывает 120 Ом, вы знаете, что модуль больше не присутствует, а шина CAN и сеть будут отключены. Некоторые модули могут работать с ограниченной пропускной способностью, но во всех модулях на шине CAN будут коды отсутствия связи.
Проблема связи другого типа может быть связана с датчиком или приводом. При таких ошибках вы можете связаться с модулем, но информация от датчика отсутствует или недостоверна. Кроме того, форсунка может не пульсировать или катушка зажигания может не срабатывать. Иногда для цепи будет код неисправности; иногда не будет кода. Итак, опять же, проблема со связью может быть связана с датчиком или исполнительным механизмом, или проблема может быть связана с печатной платой модуля.
Некоторые датчики, подключенные к ECM, используют один и тот же источник для опорного напряжения в пять вольт. В некоторых ECU для определения положения коленчатого вала, положения распределительного вала и, возможно, датчика MAP используется один и тот же источник пяти вольт. Если один из датчиков имеет короткое замыкание на землю или питание, это может привести к тому, что все датчики, использующие этот пятивольтовый опорный сигнал, больше не будут обмениваться данными. Это может выглядеть как мертвый ECM, но реальность такова, что отсутствует только опорное напряжение в пять вольт. Если вы устраните короткое замыкание в датчике или жгуте проводов и, возможно, замените предохранитель, эталонный сигнал в пять вольт должен вернуться.
Цепи на печатной плате ECM можно разделить на четыре категории
Во-первых, у вас есть схемы и компоненты, которые обрабатывают и вычисляют. Эти схемы также содержат программное обеспечение или встроенное ПО, которое является операционной системой модуля.
Во-вторых, каналы связи позволяют модулю обмениваться данными по сетям автомобиля с другими модулями. Это может включать CAN, ISO, KWP и другие.
В-третьих, у вас есть схемы, которые получают информацию от датчиков и генерируют опорные напряжения. Это может быть простой датчик температуры охлаждающей жидкости или сложный датчик массового расхода воздуха.
В-четвертых, у вас есть цепи, которые управляют такими компонентами, как реле, катушки зажигания и топливные форсунки. Эти полупроводниковые схемы на транзисторах могут включать и выключать питание и даже генерировать сигнал с широтно-импульсной модуляцией.
Эти четыре схемы работают вместе, позволяя модулю думать, общаться, чувствовать и действовать.
Все эти схемы внутри модуля могут быть повреждены под воздействием тепла и вибрации. Повреждение может произойти во внутренней твердотельной схеме, включая микросхемы, транзисторы, резисторы или конденсаторы. Припой, соединяющий компоненты с печатной платой, также может выйти из строя.
Но большая часть повреждений блока ЕСМ связана с подключенными компонентами. Например, если электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения замкнут на массу или питание из-за повреждения жгута проводов из-за изношенной опоры двигателя, драйвер транзистора в ECM генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией, который может быть необратимо поврежден.