Причины увода автомобиля влево | Статьи автосервиса АСТОР
15.10.2018 г
Если вам постоянно приходится прилагать усилие к рулевому колесу, чтобы удержать движущийся автомобиль в пределах разграничительных линий дорожной разметки, это уже вызывает достаточно серьезные опасения. Если автомобиль уводит влево, возникает опасность непреднамеренного съезда со своей полосы движения и заезда на встречную полосу. При нормальных условиях автомобиль должен двигаться по прямой линии, не требуя задействования рулевого колеса. Существует несколько причин отклонения автомобиля влево от прямолинейного движения.
Начнем с самой легкоустранимой причины. Увод вашего авто влево может быть связан с несоответствующим давлением воздуха в одной из шин. Автомобиль в этом случае будет слегка заносить именно в ту сторону, с которой расположена шина с недостаточным давлением воздуха. Более того, это приводит к неравномерному износу протектора шины, что чревато не только дополнительными затратами на приобретение и установку новых шин, но и возникновением проблем с управляемостью автомобиля.
Для проверки давления воздуха во всех шинах воспользуйтесь шинным манометром. Сравните полученные результаты с рекомендованными значениями, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если значение давления в шине левого переднего колеса намного ниже, чем в шине правого переднего колеса, это означает, что вы, вероятнее всего, уже нашли причину заноса автомобиля влево.
Неравномерный износ шины левого переднего колеса, особенно ближе к краю протектора, также может стать причиной увода автомобиля. Как правило, его заносит в направлении неравномерного износа, то есть износ протектора шины левого переднего колеса по наружному краю может запросто спровоцировать отклонение автомобиля именно в эту сторону, но при условии хорошего состояния шины правого переднего колеса.
Еще одной причиной отклонения автомобиля влево от заданного курса может быть нарушение углов установки колес. В данном случае речь идет об угле между вертикалью и плоскостью вращения колеса, в обиходе известного как «развал».
Чаще всего вопрос с регулировкой угла установки колес, а также все связанные с этим проблемы легко решаются при обращении в автомастерскую.
Отклонение автомобиля влево может объясняться прихватыванием тормозов с левой стороны. Подтверждением этой догадки будет усугубление проблемы при применении тормозов.
Причиной возникновения этой проблемы могут быть определенные компоненты тормозной системы. При слишком большом количестве тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра возможны заклинивание суппортов тормозов или их неполное отпускание. Более того, проблема может возникнуть по причине слабого действия тормозного барабана или плохо отрегулированных тормозов.
Поделиться:
Причины увода автомобиля от прямолинейного движения.

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения.
Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой увод автомобиля в сторону.
Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. Причем действие одних противодействует другим. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.
Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или
вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.
Шины, диски.
1. Разное давление в колесах в правых и левых колесах.
Разница более чем на 0,1 атм.Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.
2. Разный рисунок в правых и левых колесах.
Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.
3. Разная высота протектора в правых и левых колесах.
Разныйравномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.
4. Неравномерный износ шин колес.
Неравномерный износ шин является следствием:
– не правильная регулировка углов установки колес и уровня подвески;
– не правильная балансировка колес;
– не удачный рисунок шин;
– не правильная установка колес на направляющих;
– неисправность или люфт узлов подвески и рулевой трапеции. Необходимо заменить шины или переставить колёса. Исправить или заменить узлы подвески и рулевой трапеции. Правильно установить колеса на направляющих.
5. Шины заточены под другие углы. Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Необходимо заменить шины или переставить колёса.
6. Шины заточены под другое вращение. Необходимо переставить колёса.
7. Деформация каркаса покрышек колес. Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.
8. Разрыв металлического корда в шине. Разрыв металлического корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины.
Необходимо заменить шины.
9. Биение шин колес. При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец».Необходимо заменить шины, балансировка колёс или переставить колёса.
10. Неправленая балансировка колеса. Необходима балансировка колёс.
11 Биение диска (радиальное или диагональное). Необходимо прокатать диски и отбалансировать колёса.
12. Неправленая сборка колеса. Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и отбалансировать колёса.
13. Неправленое крепление колеса. Правильно установить колеса на направляющих.
14. Разновес колёс. Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков суммарно или раздельно на правом и левом колесе разные. Необходимо переставить колёса.
15. Ассиметричные шины. Замечались случаи с использованием шин ассиметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось однонаправленностью отводных каналов и ламелей шин.
16.Различие колёс. Разницы у колес не выявлено но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.
Углы колёс
17. Схождение на увод не влияет! Исключение пункт 19. Большая величина угла схождения, более 0°25' притупляет увод. Исправление угла схождения может возобновить увод если какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто, после регулировки углов схождения проявляется увод автомобиля.
18. Схождение разница динамика. Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.
19. Осевая нагрузка. Разницасхождения передней и задней оси более 0°03'.
20. Нарушен угол развала. Разница правого и левого угла развала более 0°15' – 0°40'.Отрегулировать, заменить узел подвески.
21. Развал разница динамика. Разница динамика правого и левого угла развала более 0°10' – 0°30'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.1
22. Нарушен передний продольный угол. Разница правого и левого передних продольных углов более 0°15' – 0°40'. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.1
23. Передний продольный угол разница динамика.: Разница динамика правого и левого продольного угла 0°10' – 0°30'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.1
24. Нарушен задний продольный угол. Разница правого и левого задних продольных углов более 0°30' – 1°00'. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.1
25. Нарушен поперечный угол. Разница правого и левого поперечного угла более 0°50'. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.
26. Поперечный угол разница динамика. Разница динамика правого и левого поперечных углов более 0°20'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.1
27. Плечо обката. Разница правого и левого угла обката более 0°10'. Цапфа, поворотный кулак, заменить или заменить узел подвески.
28. Углы поворота колёс. Разница углов поворота вправо и влево Отрегулировать, заменить узел подвески. 2
29. База колёс. Продольное смещение передней или задней оси. Разница правой и левой стороны. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.
30. Смещение оси. Поперечное смещение передней или задней оси. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.
1 Очень сложно выявить причину тем более устранить как правело результат ДТП перекос узлов подвески, рулевой или кузова.
2 Неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса. Рулевое колесо по центру рулевой рейки т.е. количество оборотов рулевого колеса вправо – влево должно быть одинаково
Почему мою машину дергает и тянет?
Многие водители сталкиваются с тем, что их транспортное средство заносит в занос или тянет из стороны в сторону, но не осознают огромный риск для безопасности, который это представляет. Транспортное средство, которое дрейфует или тянет, может быть признаком чего-то худшего. Если водитель не имеет полного контроля над своим транспортным средством, это может означать катастрофу в дорожном движении.
Ниже приведен список причин, по которым ваш автомобиль может раскачиваться из стороны в сторону во время поездок на работу. Если во время путешествия вы испытываете какое-либо занос или тягу, назначьте встречу или посетите своего механика как можно скорее, чтобы устранить проблему, прежде чем вы оплатите огромные счета за ремонт или попадете в аварию.
Давление в шинах
Простая проблема, которую можно решить, если ваш автомобиль заносит или тянет, — это давление в шинах. Вы должны часто проверять свои шины, чтобы убедиться, что они находятся на рекомендуемом уровне давления. Если с одной стороны давление в шинах низкое, автомобиль будет тянуть в эту сторону. Хотя это простое решение, если вы позволите проблеме не исчезнуть, ваши шины начнут изнашиваться, что приведет к проблемам с подвеской и высоким счетам за ремонт. Если ваши шины начнут изнашиваться, это изменит смещение веса в автомобиле, в результате чего ваш автомобиль будет тянуть. Вы не только хотите не отставать от поддержания давления в шинах, вы хотите, чтобы ваши шины не изнашивались.
Развал-схождение
Неправильный развал-схождение — еще одна причина, по которой ваш автомобиль будет дрейфовать. Регулярное техническое обслуживание предотвратит возникновение проблем с выравниванием.
Дороги
Из-за особенностей дорожного строительства ваш автомобиль может самопроизвольно уехать в сторону. Дороги строятся под углом для водоотвода. Из-за угла дороги ваш автомобиль может заносить.
Дефектная шина
Дефектная шина также может привести к дрифту. Конусность шины возникает, когда брекеры под протектором не выровнены должным образом. С одной стороны больше ремня, что придает шине конусообразную форму. Это можно определить по ощущению большей тяги, чем быстрее вы едете. Механики поменяют местами две передние шины и посмотрят, не дрейфует ли машина в другом направлении, чтобы проверить эту проблему.
Одна новая шина
Приобретение новой шины также может вызвать проблемы при попытке удержать автомобиль между линиями. Все шины должны быть одинаковыми и иметь одинаковые следы протектора. При добавлении новой шины в смесь произойдет тяга и занос. Рекомендуется при замене шин делать по две за раз и размещать их сзади.
Tire Desperation
Вы также можете столкнуться с отрывом шины, что очень опасно, поскольку шина может лопнуть во время работы. Это происходит, когда ремни под протекторами отделяются от шины. Разделение шин можно определить по вибрациям или тряске на низких скоростях.
Дрифтинг
Вы когда-нибудь замечали, что ваша машина дрейфует в том же направлении, что и поворот, который вы только что сделали? Это называется Memory Steer и вызывается неисправными подшипниками стоек, неисправными рулевыми тягами или шаровыми шарнирами.
Тормоза
Последняя причина, по которой ваш автомобиль может заносить на вас, связана с проблемами с тормозами. Тормозные системы могут столкнуться со многими проблемами, которые заставят тормоза заедать и не отпускать должным образом. Проблемы могут быть в залипшем колесном цилиндре, залипшем суппорте, неисправностях гидравлики и обветрившихся компонентах подвески.
Транспортное средство, которое заносит, представляет опасность для проезжей части и для водителя. Если вы испытываете или испытываете тягу из стороны в сторону, запишитесь на прием или сразу же посетите своего механика.
Если ваше транспортное средство дрейфует или тянет, и вы живете в районе Большого Бостона, свяжитесь с нами в Collision 24, чтобы один из наших опытных сотрудников посмотрел на вас. Collision 24 находится по адресу: 97 Manley St. Brockton, MA 02301
Почему некоторые автомобили выглядят так, будто едут боком по дороге
Вы когда-нибудь ехали по прямой дороге и замечали, что машина впереди вас едет боком, и все четыре колеса видны прямо сзади? Если да, то вы были свидетелем «Слежки за собаками». Вот почему это происходит.
На Facebook гуляет видео, на котором Ford Explorer второго поколения едет боком по прямой дороге. Вся правая сторона автомобиля, а также все четыре колеса видны сзади:
Я несколько раз видел такие машины на дорогах Мичигана, и это просто странное зрелище. Итак, что происходит?
Чтобы выяснить это, я позвонил Вуди Роджерсу из Tire Rack, который кое-что знает о центровке, и позвонил Кену Лехто, бывшему инженеру шасси Ford, который работал над целым рядом систем подвески с листовыми рессорами, включая один под задней частью Explorer второго поколения, показанного на видео. (Полное раскрытие: Кен также является братом бывшего автора Jalopnik Стива Лехто).
Роджерс сказал мне, что отслеживание собак часто происходит в автомобилях с прямой осью: задняя часть выходит из строя, и решение часто состоит в том, чтобы просто отрегулировать переднюю часть, чтобы заставить машину двигаться по прямой. «Часто это происходит после какого-то несчастного случая, — сказал мне Роджерс. «Это симптом, вероятно, гораздо более серьезной проблемы».
Лехто соглашается, начиная с описания происходящего. По сути, он сказал мне, что задняя ось не выровнена перпендикулярно оси автомобиля, и поскольку задняя неразрезная ось всегда перемещается практически перпендикулярно своей оси, это вызовет некоторые проблемы.
«Задняя ось пытается повернуть заднюю часть грузовика влево», — написал он мне по электронной почте. «Если бы водитель держал руль прямо, задняя часть грузовика захотела бы объехать слева и заставить грузовик повернуть направо — следовательно, водитель должен компенсировать это, повернув руль влево».
То, что Lehto описывает здесь, представляет собой понятие, называемое «Угол тяги», которое Tire Rack определяет на своем веб-сайте как «воображаемую линию, проведенную перпендикулярно центральной линии задней оси», которая «сравнивает направление, в котором направлена задняя ось, с центральной линией. транспортного средства».
Другими словами, с Explorer происходит большой отрицательный угол тяги, а это означает, что направление задней оси заметно отличается от направления шасси.
Угол тяги можно измерить на стенде для развал-схождения. изображение ниже. Обратите внимание на угол тяги внизу:
Изображение: Общее изображение
Сохранение угла тяги как можно ближе к нулю снижает вероятность «собачьего слежения», как показано на верхнем видео. Но, особенно со сплошной осью, решить проблему схождением не всегда возможно.
Это подводит нас к вопросу: как вообще ось может быть направлена так далеко в неправильном направлении? Прежде чем мы углубимся в это, давайте взглянем на базовую настройку подвески Explorer, известную как конструкция «Гочкиса», в которой используются два пакета продольных листов, которые действуют как пружины и размещают цельную заднюю ось.
Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)
Как показано выше под случайным исследователем, под которым я проскользнул в Кентукки (да, я рисковал быть застреленным, чтобы сделать эти снимки), четыре листа вместе составляют пакет листьев, который крепится к нижней стороне сплошной оси.
Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)
Концы листовой рессоры (которые содержат втулки) удерживаются в дужке, установленной на раме в задней части грузовика, и непосредственно на раме спереди.
Все это работает следующим образом: когда автомобиль наезжает на кочку, колесо передает усилие на ось, которая подтягивает листовую рессору, изгибая ее вверх. Когда пружина изгибается, она выпрямляется, и ее продольная длина увеличивается, поэтому задняя скоба поворачивается вокруг своей точки крепления на раме, чтобы приспособиться.
Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)
На этом давайте поговорим о том, как ось расположена под автомобилем. Мы начнем с центрального болта, обозначенного красной пунктирной линией выше. Также называемый центральным штифтом, он проходит через отверстие, просверленное во всех четырех листах. Штифт имеет круглую головку на одном конце, которая входит в отверстие в гнезде листовой рессоры на оси, и гайку на другом конце, которая вставляется в отверстие в монтажной пластине листовой рессоры.
Листья сжимаются вместе и прижимаются к опоре на оси с помощью двух U-образных болтов, соответственно называемых «U-образными болтами», которые оборачиваются вокруг оси, опускаются с обеих сторон пакета листьев и натягиваются с помощью четыре гайки на нижней стороне монтажной пластины.
Глядя на изображение ниже (на котором показана задняя подвеска моего Jeep Cherokee, настроенная аналогично Explorers, за исключением перевернутого положения), можно увидеть, что продольное и боковое перемещение оси устранено, т.к. центральный штифт предотвращает его смещение относительно листовых рессор, установленных на раме.
Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)
«В монтажной площадке на оси [обозначенной выше пластинчатой рессорой], — сказал мне Лехто, — есть отверстие. Когда вы устанавливаете пружину, вы убедитесь, что центральный болт проходит через это отверстие, и это как бы удерживает [ось] от смещения вперед и назад».
Лехто описал некоторые возможные причины странного состояния отслеживания собак Explorer в электронном письме. Во-первых, сказал он, один из двух центральных болтов листовой рессоры мог сломаться или выпасть из установочного отверстия в оси, что позволило одной стороне этой оси сместиться вперед-назад вдоль листовой рессоры.
Если ось скользит вперед с одной стороны, это приведет к схождению обеих задних шин в одном направлении, что приведет к ненулевому углу тяги и, таким образом, заставит заднюю часть автомобиля двигаться не в том направлении, в котором нос машина заострена.
Кроме того, Лехто говорит, что переднее крепление рамы листовой рессоры с левой стороны могло выйти из строя, что позволило пружине сместиться назад, или крепление рамы с правой стороны могло выйти из строя, что позволило всей рессоре сместиться вперед.
Он также говорит, что мог быть сбой в створке или в монтажной пластине U-образного болта. Кроме того, сказал он мне, U-образный болт мог просто ослабнуть, позволив центральному штифту выйти из установочного отверстия в рессорной опоре, установленной на оси, и, таким образом, сместив ось в одну сторону.