Перегрев двигателя автомобиля: причины и первые признаки
13.02.2018
На большинстве автомобилей применяется жидкостная система охлаждения. Она включает в себя элементы, связанные патрубками, по которым циркулирует антифриз.
- Радиатор отдаёт тепло антифриза воздуху окружающей среды.
- Вентилятор обеспечивает поток воздуха, проникающего через полости радиатора, когда автомобиль стоит или движется с малой скоростью.
- Расширительный бачок поддерживает объём циркулирующей жидкости.
- Насос системы охлаждения заставляет антифриз циркулировать, обеспечивая равномерное охлаждение и препятствуя появлению воздушных пробок.
- Термостат поддерживает рабочую температуру антифриза. Переключая клапаны, он заставляет жидкость циркулировать по более длинным или коротким каналам.
Температура мотора
Двигатель – комплексная система. Температура на разных его частях разительно отличается. Так, на впуске она близка к температуре окружающей среды, в цилиндре достигает 300 градусов Цельсия, на выпускном коллекторе доходит до 600. Соответственно, стойкость и чувствительность к нагреву у каждого агрегата мотора своя.
Температурный режим очень важен для мотора. Если охлаждение слишком сильное, падают технические характеристики и возрастает расход топлива, из-за того, что бензин не сгорает полностью. При перегреве двигателя образуется нагар, появляется детонация и трение, топливовоздушная смесь хуже наполняет цилиндры.
Признаки перегрева двигателя
Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться.
При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор. Пока он остывает, следует провести осмотр и выяснить, что именно стало причиной перегрева двигателя.
Причины перегрева двигателя
Перегрев может быть вызван чем угодно, что нарушает стабильную работу охлаждающей системы.
- Недостаток охлаждающей жидкости.
- Нарушения в работе термостата. Если термостат заклинил в одном из положений, то двигатель может перегреваться, либо слишком сильно охлаждаться.
- Неисправность вентилятора системы охлаждения может быть вызвана выходом из строя датчика его включения, моторчика или повреждением проводки.
- Загрязненный радиатор. Со временем полости радиатора забиваются пылью и насекомыми. В результате эффективность его работы снижается.
- Проблемы в функционировании водяного насоса. Поломка насоса, обрыв или проскальзывание ремня нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего её температура локально поднимается и антифриз вскипает.
- Низкий уровень масла. Недостаток смазки вызывает трение в двигателе, которое в свою очередь повышает нагрев.
- Высокая температура окружающего воздуха.
Если на улице слишком жарко, эффективности системы охлаждения может не хватать, особенно, если автомобиль не двигается.
- Забитый катализатор препятствует прохождению отработанных газов. Скопления горячего выхлопа накапливает дополнительное тепло в моторе и увеличивает нагрузку на него.
Последствия перегрева мотора
Чем сильнее перегрев, тем он губительней для двигателя. Высокие температуры провоцируют ускорение износа, искривляют и разрушают агрегаты мотора. Нескольких десятков секунд экстремального перегрева достаточно, чтобы отправить мотор на свалку. Поэтому нельзя игнорировать мигание контрольной лампы охлаждающей жидкости.
Если Вы арендуете машину в компании ПростоПрокат, то вам не о чем беспокоиться! Все наши авто находятся в исправном техническом состоянии, ухожены и чисты. Именно поэтому мы утверждаем: “Машина порадует вас, иначе — мы вернем вам деньги!”
Основные причины перегрева дизельного двигателя
Есть много вещей, которые могут мешать езде, такие как перегрев мотора и высокая стоимость дизельного топлива. Автомобилисты постоянно жалуются на рост цены на горючее, поскольку они растут почти каждый день. причины перегрева дизельного двигателя
Водитель всегда знает, когда машина находится в состоянии перегрева, для этого достаточно посмотреть на расширительный бачок, сняв крышку радиатора, и индикатор покажет температуру. Вентилятор радиатора охлаждает двигатель, а вентилятор кондиционера увеличивает обдув, в то время как автомобиль находится на низкой скорости.
Перегрев — это не основная проблема поломки машины, но он является одной из главных причин выхода двигателя из строя. Есть несколько шагов, чтобы избежать перегрева мотора. Для устранения неполадок, двигатель должен быть проверен, необходимо следить за вентилятором охлаждения, он включается, когда температура двигателя превышает норму. Следует проверить мотор на предмет утечек, при этом двигатель должен быть включён, а уровень охлаждающей жидкости находится в пределах нормы. Так же убедитесь, что охлаждающая жидкость нормально циркулирует.
Осматривая двигатель автомобиля на предмет перегрева необходимо, что бы вентилятор кондиционера системы охлаждения работал в режиме ожидания, а сам кондиционер должен быть включён. Он включается вместе с компрессором кондиционера воздуха автомобиля. Современные авто имеют два вентилятора, один для конденсатора кондиционера воздуха, а другой для радиатора. Вентилятор радиатора охлаждает двигатель, а вентилятор компрессора увеличивает работу кондиционера. Электровентилятор охлаждения радиатора тянет теплый воздух от двигателя к радиатору.
Ремонт турбин дизельного двигателя в Москве http://alt-ts.ru/remont_turbin/
Дизель имеет много преимуществ и является более эффективным, чем другое топливо. Его предпочитают больше, чем бензин, так как он создает меньше шума в двигателе, машина работающая на дизеле меньше ломается, дизель не вызывает никаких искр и цены на него почти вдвое меньше, чем цены на бензин. По ценовой политике данное топливо уступает разве, что газу.
Одна из возможных причин, почему стоимость дизельного топлива выше, чем на газ, это обложение высоким налогом. В США машин с дизельным двигателем производят намного больше, чем автомобилей, работающих на газе, так как, по мнению автомобилистов, дизельный двигатель увеличивает мощность машины, а соответственно и её пробег. Поэтому спрос на данный вид топлива, так же оказывает влияние на его цену. Многие группы людей высказывают свои опасения по поводу загрязнения окружающей среды двигателями, работающими на дизельном топливе, но это мало влияет на повышения цен на данный вид горючего.
Многие производители заинтересованы в изготовлении дизеля, так как это проще и дешевле. В наши дни цена на дизельное топливо является очень непредсказуемой, так как стоимость нефти остаётся неустойчивой. Следуя из выше сказанного, повышение цен на дизель, ни как не сказывается на перегреве двигателя, если в радиаторе достаточно антифриза.
AFA охватывает распространенные причины перегрева дизельного двигателя
Тяжелая техника работает в самых тяжелых условиях. Дизельные двигатели обязаны работать, но иногда что-то идет не так, и двигатель перегревается.
Перегрев двигателя может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и растрескиванию головок цилиндров. Как правило, рабочая температура двигателя должна быть в пределах 190-220 градусов. Температуры выше этого диапазона создают нагрузку на головку цилиндров, гильзы цилиндров и блок цилиндров. Напряжение от перегрева приводит к тому, что эти детали расширяются за пределы допусков двигателя. По словам AFA, это приведет к пробитию прокладки головки блока цилиндров и/или деформации или треснувшей головке блока цилиндров.
При перегреве дизельного двигателя ремонт и простои легко могут обойтись в десятки тысяч долларов, поэтому важно понимать, почему происходит перегрев, и знать, что с этим делать.
Даже при самом строгом плане профилактического обслуживания двигатели все равно перегреваются, что приводит к тысячам повреждений и разочарованию специалистов по ремонту. AFA сообщает, что существует три распространенные причины перегрева дизельного двигателя:
Низкий уровень охлаждающей жидкости или утечка охлаждающей жидкости — Уровень охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями производителя. Даже если технический специалист следит за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости был на должном уровне, суровые условия окружающей среды могут привести к повреждению. Продолжающаяся потеря охлаждающей жидкости может указывать на внешние утечки вокруг шлангов, прокладок, радиатора, водяного насоса, термостата, нагревателя или замерзающих пробок. Трещина в головке блока цилиндров также может привести к потере охлаждающей жидкости, о чем иногда свидетельствует появление белого дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Воздушные карманы в системе охлаждения — Иногда из двигателя сливают охлаждающую жидкость для ремонта или в рамках общего обслуживания двигателя. Воздушные карманы могут образовываться при доливке охлаждающей жидкости. Если воздушные карманы не удалить из системы охлаждения до запуска, воздушные карманы вызовут перегрев двигателя. При заправке системы охлаждения важно соблюдать процедуры производителя. Многие автомобили имеют выпускные отверстия или клапаны, которые позволяют удалить воздушные карманы. Обеспечение отсутствия воздушных карманов поможет дизельному двигателю избежать повреждений и остаться на дороге.
Неисправный термостат — Если термостат не открывается и не закрывается при правильной температуре, это приведет к перегреву двигателя. Радиатор, водяной насос и вентилятор муфты следует обслуживать в соответствии со спецификацией производителя, чтобы избежать перегрева. Обратитесь к представителю AFA Industries для замены деталей двигателя.
Способы удаления воздуха из системы охлаждения
Существует два других метода удаления воздуха из системы охлаждения. В некоторых автомобилях есть выпускные клапаны специально для этой проблемы, расположенные в верхней части или перед радиатором. Откройте вентиль и выпустите воздух из верхней части радиатора. Вы также можете поднять автомобиль на домкрате спереди, чтобы выпустить воздух из системы охлаждения. Это помещает ваш радиатор выше, чем остальная часть системы охлаждения, и помогает закрыть воздушные карманы. Держите крышку радиатора открытой, чтобы воздух мог выходить во время этого процесса.
AFA заявляет, что приведенные выше рекомендации являются общими и не предназначены для замены конкретных инструкций производителя оригинального оборудования по обслуживанию или ремонту их соответствующих систем охлаждения.
Узнайте больше о том, как AFA может помочь обеспечить бесперебойную работу двигателей.
3 Распространенные причины перегрева дизельного двигателя
Перегрев дизельного двигателя — это последнее, с чем хочет столкнуться любой владелец дизельного двигателя Toyota. Это не только означает, что ваш двигатель работает намного усерднее, чем должен, но также может привести к более серьезным проблемам в будущем, если его не лечить.
В этом сообщении блога мы обсудим три основные причины, по которым дизельный двигатель может перегреваться, а также некоторые общие признаки того, что ваш двигатель может быть неисправен. Мы также рассмотрим, что происходит с двигателем вашей Toyota, когда он перегревается, и что вы можете сделать, чтобы этого не произошло. Продолжайте читать, чтобы защитить свой двигатель!
#1: Ваш двигатель может перегреться из-за утечек охлаждающей жидкости или неисправных деталей
Одной из наиболее распространенных причин перегрева двигателя является утечка охлаждающей жидкости. Утечка охлаждающей жидкости может происходить из нескольких мест, но чаще всего это происходит из-за неисправной крышки радиатора или водяного насоса. Если вы заметили, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости или из вашего двигателя вытекает охлаждающая жидкость, важно как можно скорее проверить ее.
Неисправные детали также могут привести к перегреву двигателя. Изношенные шланги, забитые радиаторы и застрявшие в открытом положении термостаты — все это примеры деталей, которые могут вызвать перегрев двигателя. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, обязательно обратитесь к квалифицированному механику как можно скорее.
Подробнее: 5 распространенных мифов о дизельных двигателях, которые развеяны!
#2: Ваш двигатель может перегреться из-за отсутствия потока воздуха
Другой распространенной причиной перегрева двигателя является отсутствие потока воздуха. Это может быть связано с рядом причин, но наиболее распространенной причиной является грязный или забитый воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр ограничивает количество воздуха, которое может поступать в двигатель, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на двигатель и вызывает его перегрев.
Если вы подозреваете, что ваш двигатель перегревается из-за отсутствия потока воздуха, первое, что вы должны сделать, это проверить воздушный фильтр. Вы также должны убедиться, что ничто не блокирует путь воздушного потока к радиатору, например, листья или мусор. Если ваш воздушный фильтр чист и ничто не блокирует путь воздушного потока к радиатору, вам может потребоваться заменить вентилятор радиатора. Неисправный вентилятор радиатора также может привести к перегреву двигателя, препятствуя надлежащему потоку воздуха.
Замена неисправного вентилятора радиатора — довольно простой процесс, но лучше доверить его квалифицированному механику, если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно.
Воздушные коробки Toyota известны своей уязвимостью к «пылению»
Если вы часто ездите на дизельном автомобиле по бездорожью, важно проявлять особую бдительность при проверке воздушного фильтра. Это связано с тем, что воздушные камеры Toyota, как известно, уязвимы для так называемого «запыления». Запыление — это когда грязь и пыль накапливаются на поверхности вашего воздушного фильтра, ограничивая поток воздуха, часто вызывая попадание опасных частиц в двигатель и вызывая его перегрев.
При повышении производительности дизельных двигателей Toyota, таких как Land Cruiser или HiLux, мы всегда предпочитаем оставлять установленный на заводе фильтр. Это связано с тем, что обслуживание фильтров послепродажного обслуживания может быть сложным, а некачественное выполнение работы означает риск для вашего двигателя.
Подробнее: Преимущества вторичного рынка воздушных коробок для дизельных двигателей Toyota
#03: Плохое переназначение ECU может привести к перегреву
плохо или неправильно переназначенный ECU. Как «мозг» вашего двигателя, ваш ECU (блок управления двигателем) должен быть переназначен с должным вниманием и вниманием к другим существующим компонентам — будь то стандартные заводские или послепродажные — чтобы увидеть улучшения и обеспечить правильную работу вашего двигателя. и здорово после завершения переназначения.
Как ведущие австралийские специалисты по перенастройке ЭБУ дизельных двигателей Toyota, мы знаем, что существует множество неправильных представлений о том, что такое переназначение ЭБУ и для чего оно нужно, и особенно о том, чего оно может достичь. Многие владельцы дизельных двигателей используют тюнеров-рабов, которые занимаются настройкой своего блока управления двигателем, как слон в посудной лавке: их цель — добиться определенной выходной мощности, и очень мало внимания уделяется использованию автомобиля или тому, о чем должен подумать владелец, прежде чем сделал ремап. Это включает в себя существующую настройку и дополнительные компоненты производительности, добавляемые к вашему автомобилю. В результате мы склонны исправлять и перенастраивать ЭБУ ряда Toyota, которые были настроены в другом месте, но неправильно.
Подробнее: 5 распространенных мифов о переназначении ЭБУ, разоблачены!
Мы гарантируем, что любой клиент, который хочет принести свою Toyota в нашу мастерскую, не только полностью прозрачен в отношении использования своего автомобиля и целей производительности, но также осведомлен о том, что достижимо с помощью переназначения ECU; как процесс настройки может или будет работать с их текущими настройками. Наша команда стремится к тому, чтобы все добавленные компоненты или выполненные тюнинговые решения соответствовали их требованиям и ожиданиям, не снижая надежности или работоспособности их двигателя.
Позаботьтесь о своем двигателе, и он позаботится о вас!
Команда Just Autos активно выступает за исправный дизельный двигатель. Мы стремимся обеспечить удовлетворение каждого покупателя и клиента, который проходит через двери нашей мастерской, но прежде чем мы сможем помочь вам раскрыть истинный потенциал мощности, скрывающийся под капотом вашей Toyota, жизненно важно убедиться, что ваш двигатель работает хорошо и исправно.