Причина выдавливания тосола из расширительного бачка: Что делать, если выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114

Содержание

Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Содержание

  • 1 Система охлаждения
  • 2 Причины утечек
    • 2.1 Пробки или бачки
    • 2.2 Термостат и малое количество тосола
  • 3 Опасность ситуации
  • 4 Диагностика
    • 4.1 Последствия
  • 5 Как решить проблемы?

Система охлаждения

Система охлаждения.

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Оригинальная крышка – рекомендуем.

Оригинальная крышка, обратная сторона.

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата.

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется. Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство, чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка

Описание неисправности

1. При холостых оборотах двигателя проблем не наблюдается, при увеличении частоты вращения коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.

2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (остыв обратно почти не уходит).

Сразу после завода двигателя льётся мало, со временем при сильных оборотах выдавливает из бачка и выливается. При нарушении герметичности охлаждающей системе и возникают проблемы с выдавливанием или вытеканием охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности:

– возможно, неисправна крышка, хотя правильней указать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;

– прогар прокладки головки блока цилиндров (далее по тексту – гбц), и не обязательно должны идти пузыри, пробить может в разную сторону;

– возможно, в системе нет циркуляции, как вариант засевшая воздушная пробка или неисправность помпы;

– возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышенному давлению.

Таким образом, рассмотрев возможные варианты неисправностей, мы приходим к выводу, что проблемой может стать любая деталь автомобиля, так или иначе, участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику надо с установления характерных особенностей. Лучше, конечно, диагностику проводить на станции технического обслуживания, а то ведь у нас легко могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек от расширительного бачка. Весь движок разберёшь из-за этого, а проблему не решишь.

Особенности неисправности

Первая особенность, это когда на холостом ходу всё нормально, а вот при повышении оборотов или в движении бачок переполняется. Первый вариант развития события, чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и её характеристик открытия по давлению:

– если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то виновата в этом крышка расширительного бачка;

– если термостат неисправен, при увеличении оборотов, уровень жидкости будет расти и начнётся перелив;

– не работает помпа, рвало патрубки, выгоняло тосол.

Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант, свидетельствует о более масштабных проблемах и при этом сложнее диагностируемы:

– если пробита прокладка гбц, гнать начнёт и на холостых оборотах, и на непрогретом двигателе, сначала немного, с прогревом двигателя выдавливание будет больше, возможно, достаточно посмотреть на выхлопную трубу при высоких оборотах, будет идти пар;

– если с выхлопа капает водичка, можно попробовать воду на язык, сладкая – тосол, горькая – это антифриз, без вкуса, то просто конденсат. Для поиска причин, сначала стоит быть уверенным в том, что затяжка болтов головки цилиндра произведена по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит их просто подтягивать самостоятельно, можно легко сорвать резьбу. Самими причинами прогара прокладки в большинстве случаев служит перегрев двигателя:

– использование некачественного антифриза;

– неисправность термостата или помпы;

– наличие воздуха в системе;

-повышенного отложения накипи в радиаторе;

– из-за неисправности выхлопной трубы, например её деформации привёдшей к противодавлению отводимых газов.

Причинами, вызывающими перегрев двигателя и как следствие из-за термического нагрева прогара прокладки является чаще всего неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет тёплым, нижний патрубок тоже тёплый, но прохладнее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет уходить в радиатор под давлением через нижний патрубок. В случае с неисправностью радиатора определить его пропускную способность и охлаждающую способность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе могут служить наличие отложений внутри него или забитость внешних сот.

Что делать при появлении неисправности

Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобиля одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При появлении проблем в работе охлаждающей системы, во избежание более серьёзных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение проблем квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно будут решать ваши проблемы и устранят технические неисправности автомобиля.

 

  • Назад
  • Вперёд

Что их вызывает и что делать

Система охлаждения вашего автомобиля жизненно важна для здоровья двигателя. он поддерживает оптимальную температуру двигателя, что способствует его бесперебойной работе, улучшает экономию топлива и обеспечивает надлежащее функционирование системы очистки отработавших газов. это также помогает сохранять прохладу, когда вы включаете кондиционер, или согревает, когда вы попадаете в жару.

, но в вашем автомобиле может произойти утечка охлаждающей жидкости. эти утечки могут быть незначительными или значительными. если ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, ваш двигатель может перегреться, что приведет к серьезному повреждению двигателя и последующему очень дорогому ремонту. если повреждение достаточно серьезное, ваш двигатель может быть полностью разрушен.

Давайте посмотрим, как работает система охлаждения, почему в вашем автомобиле может быть утечка охлаждающей жидкости и что с этим делать.

что делает ваша охлаждающая жидкость

система охлаждения предотвращает перегрев двигателя за счет циркуляции через нее охлаждающей жидкости. по мере движения теплоносителя он поглощает интенсивное тепло, выделяемое в процессе сгорания. охлаждающая жидкость — смесь антифриза и воды — затем проходит через ваш радиатор, где выделяет это тепло.

Ваша охлаждающая жидкость также выполняет другие защитные функции для вашего двигателя во время циркуляции. содержание спирта защищает от замерзания при низких температурах. специальные присадки в вашей охлаждающей жидкости предотвращают образование коррозии, ржавчины и минеральных отложений на путях вашей системы охлаждения.

охлаждающая жидкость и антифриз: в чем разница?

Когда вы читаете о системе охлаждения вашего автомобиля, вы сталкиваетесь с этими двумя терминами, которые обычно используются взаимозаменяемо. но означают ли они одно и то же? не обязательно. Строго говоря, антифриз — это вещество, которое добавляется в вашу систему охлаждения, чтобы поддерживать ее работу при отрицательных температурах, отсюда и название. но он также повышает температуру кипения, так что он может продолжать работать в вашем двигателе и поглощать тепло при температурах выше кипения. это дает вашему автомобилю круглогодичную защиту. Антифриз также содержит присадки, предотвращающие коррозию и образование накипи в вашей системе охлаждения.

Когда антифриз в пластиковом кувшине смешивается в рекомендуемых пропорциях 50-50 с дистиллированной водой, у вас есть охлаждающая жидкость. это смесь, которая циркулирует через ваш двигатель и радиатор, поглощая теплоту сгорания и выпуская ее в атмосферу. вот и все — антифриз — это половина вашей охлаждающей жидкости, но не вся. остальное вода.

Если вы заметили утечку, важно устранить ее. отказ двигателя во время вождения обычно приводит к поломке на обочине дороги, что является одновременно головной болью и опасностью.

важно: Если ваш указатель температуры приближается или находится в красной зоне, или загорается сигнальная лампа температуры, это может быть признаком того, что ваш двигатель вот-вот перегреется. перегрев влечет за собой очень серьезные механические и финансовые последствия. выключите кондиционер и включите обогреватель на полную мощность, так как это поможет снизить температуру двигателя. затем, как только сможете, сойдите с дороги и заглушите машину. позвоните своему механику, чтобы узнать, что делать дальше. не открывайте капот и ничего не проверяйте, пока автомобиль не остынет — вы можете получить серьезные травмы, в том числе ожоги.

проверка на утечку охлаждающей жидкости

Если датчик температуры на приборной панели сильно нагревается, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости. датчик температуры следит за температурой охлаждающей жидкости. если есть утечка, это означает, что в вашей системе меньше охлаждающей жидкости для выполнения работы. оставшееся количество охлаждающей жидкости теперь должно поглощать больше тепла на единицу объема, что приводит к более высокой температуре охлаждающей жидкости.

Ваш первый шаг — убедиться в наличии утечки охлаждающей жидкости, а затем определить, насколько серьезна утечка. некоторые утечки происходят из различных частей системы охлаждения и позволяют охлаждающей жидкости капать на двигатель или на землю под двигателем. другие утечки охлаждающей жидкости могут происходить внутри и требуют других средств обнаружения.

системы охлаждения комплектуются расширительным бачком, который соединяется с радиатором. бак содержит дополнительную охлаждающую жидкость, которая может расширяться или сжиматься при нагревании и охлаждении двигателя. это гарантирует наличие надлежащего количества охлаждающей жидкости при любых условиях. в расширительном бачке также можно проверить и долить уровень охлаждающей жидкости. на нем будут метки, показывающие минимальный и максимальный уровни охлаждающей жидкости, которые должны быть в нем.

, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, припаркуйте его на ровной поверхности и проверьте при холодном двигателе. уровень в бачке должен быть между минимумом и максимумом. если он ниже минимума, долейте смесь из 50% антифриза и 50% дистиллированной воды. Вы можете смешать его самостоятельно или купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость.

Теперь, когда вы установили базовый уровень охлаждающей жидкости, проверяйте его каждый день на наличие изменений. если уровень значительно упадет, долейте его и немедленно назначьте встречу со своим механиком. у вас большая утечка.

обратитесь к специалисту для диагностики

найдите мастерскую в вашем районе

выявление внешней утечки охлаждающей жидкости место для парковки, это, вероятно, признак утечки охлаждающей жидкости. Вы также можете почувствовать сладковатый запах охлаждающей жидкости, когда выходите из машины после вождения — это может указывать на утечку охлаждающей жидкости на горячие детали двигателя.

Еще один хороший способ определить объем и место утечки охлаждающей жидкости извне — подложить большой кусок картона под двигатель, когда вы оставляете его на ночь. проверьте его на следующее утро, чтобы увидеть, сколько охлаждающей жидкости вытекло и откуда. это очень полезная информация для отслеживания источника утечки.

проверка под капотом: сделайте это в первую очередь при холодном двигателе и заглушенной машине. откройте капот и осмотритесь на наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. используйте фонарик и проверьте наличие утечек и капель из радиатора, трещин или влаги на шлангах, прикрепленных к верхней и нижней части радиатора, меньших шлангах отопителя и соединениях шлангов. вы также можете увидеть пятна ржавчины там, где протекает радиатор. проверьте конец двигателя, где крепятся приводные ремни; здесь находится водяной насос, и из него может вытекать охлаждающая жидкость. осмотрите и сожмите шланги, до которых сможете дотянуться — они должны быть твердыми, не пористыми и не иметь трещин. осмотрите боковые стороны двигателя, чтобы увидеть, нет ли утечки охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров.

теперь запустите двигатель, дайте ему прогреться, выключите его и проверьте еще раз, стараясь держаться подальше от горячих частей двигателя. некоторые утечки охлаждающей жидкости происходят только тогда, когда система охлаждения прогрета и находится под давлением. проверьте радиатор (особенно вдоль швов), шланги, соединения и другие места, перечисленные выше. наденьте защитные очки или очки для защиты глаз.

выявление внутренней утечки охлаждающей жидкости

В то время как большинство внешних утечек можно устранить довольно безболезненно, внутренние утечки охлаждающей жидкости — это отдельная история. они часто вызваны выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, которая должна позволять охлаждающей жидкости и маслу циркулировать в двигателе по совершенно разным путям. Неисправность прокладки головки блока цилиндров может привести к тому, что эти жидкости попадут туда, где обычно течет другая, или в саму камеру сгорания. и это рецепт катастрофы двигателя.

, если вы теряете охлаждающую жидкость, но не видите признаков утечки: возможно, у вас есть утечка охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя, где она сгорает вместе с топливом. Признаком того, что это происходит, является выброс белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя утром. это плохо как для вашего двигателя, так и для вашего каталитического нейтрализатора.

если ваше масло выглядит очень странно: если ваше масло представляет собой пенистую, белую или молочно-шоколадную субстанцию ​​на щупе, скорее всего, неисправная прокладка головки позволила охлаждающей жидкости смешаться с маслом. на некоторых автомобилях причиной может быть также неисправный масляный радиатор. охлаждающая жидкость не является хорошей смазкой, так что это тоже очень плохо. немедленно позвоните своему механику.

распространенные источники и причины утечек охлаждающей жидкости

существует много мест, где может произойти утечка охлаждающей жидкости. это наиболее вероятные виновники.

радиатор

Ваш радиатор представляет собой устройство под давлением, состоящее из множества различных частей. он подвергается воздействию воздушного потока, который входит в переднюю часть вашего автомобиля. он также подвергается воздействию камней и мусора, которые выбрасываются другими транспортными средствами, вибрации и ударам от неровных дорог, а также постоянному внутреннему потоку горячей охлаждающей жидкости под высоким давлением. радиаторы металлические с пластиковыми баками, прикрепленными по бокам, и именно в этой области крепления могут возникнуть утечки. они также могут ржаветь и подвергаться усталости и износу металла на автомобилях с большим пробегом.

крышка радиатора

крышка радиатора находится сверху радиатора или его расширительного бачка и может быть снята для проверки уровня охлаждающей жидкости. но не трогайте его, когда двигатель горячий! при правильной работе крышка радиатора обеспечивает плотное уплотнение, которое помогает поддерживать давление в системе охлаждения. со временем крышка, ее пружина или уплотнение могут изнашиваться. тогда он не сможет удерживать правильное давление и может стать источником утечки охлаждающей жидкости.

шланги радиатора и отопителя

Эти шланги проводят охлаждающую жидкость от двигателя и радиатора отопителя к радиатору и обратно. они могут стареть, становиться ломкими, трескаться, расщепляться, перекручиваться, вздуваться или образовывать дыры, особенно в местах изгиба шлангов. они также могут ослабнуть в местах крепления (с помощью зажимов или других фитингов) к радиатору, двигателю или радиатору отопителя. все это может быть источником утечек охлаждающей жидкости. если вы заменяете шланг из-за старости, рекомендуется заменить их все, чтобы предотвратить будущие утечки и возможный перегрев.

расширительный бачок

этот пластиковый контейнер содержит дополнительную охлаждающую жидкость, которая поступает в радиатор и выходит из него по мере того, как двигатель нагревается или охлаждается. обычно он соединяется с верхней частью радиатора куском резинового шланга. контейнер может треснуть, крышка может протечь, шланг может испортиться, а соединения между ними могут разболтаться. все эти ситуации могут привести к утечке.

водяной насос

Задача вашего водяного насоса заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. без работающего водяного насоса ваш двигатель быстро перегреется. водяной насос обычно приводится в действие ремнем, и его можно найти внизу той части двигателя, где расположены приводные ремни. обычно он соединяется с радиатором через его нижний шланг. выход из строя уплотнения подшипника водяного насоса или его прокладки, а также внешние повреждения могут привести к утечке охлаждающей жидкости.

термостат

Ваш термостат — это компонент, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее на уровне, при котором двигатель работает наиболее эффективно. он открывается, когда охлаждающая жидкость теплая, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. он закрывается, когда ваша охлаждающая жидкость холодная, позволяя охлаждающей жидкости быстро нагреваться за счет тепла двигателя. корпус термостата может треснуть, или его прокладка может выйти из строя. любой сценарий может привести к утечке охлаждающей жидкости.

сердечник отопителя

сердечник отопителя представляет собой небольшой радиатороподобный компонент, расположенный за приборной панелью. его функция заключается в обогреве салона вашего автомобиля. радиатор отопителя получает теплую охлаждающую жидкость через собственный комплект шлангов. при наличии дефекта или повреждения активной зоны, ее шлангов или соединений это может быть источником утечки теплоносителя. Вы можете увидеть охлаждающую жидкость в пространстве для ног, вытекающую из-под приборной панели. вы также можете почувствовать сладкий запах внутри автомобиля, а лобовое стекло может запотеть от влаги.

прокладка впускного коллектора

впускной коллектор расположен сверху или сбоку двигателя. он подает смесь воздуха и топлива в цилиндры, где она сжигается для обеспечения мощности. через каналы впускного коллектора может течь охлаждающая жидкость двигателя, а прокладка впускного коллектора может выйти из строя и привести к утечке охлаждающей жидкости.

прокладка головки блока цилиндров

прокладка головки блока цилиндров является важной частью двигателя. он обеспечивает уплотнение между блоком двигателя и головками цилиндров. прокладка головки помогает сохранить давление процесса сгорания в каждом цилиндре. он также позволяет потоку масла и охлаждающей жидкости проходить через отдельные каналы для смазки и охлаждения двигателя.

Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, это может вызвать несколько различных проблем. вы можете столкнуться с плохой работой двигателя, неровной работой, остановкой или заиканием. вы можете заметить белый дым из выхлопных газов, а двигатель может перегреться или перегреться.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров также может привести к повреждению отдельных каналов для масла и охлаждающей жидкости, что приведет к смешиванию масла и охлаждающей жидкости друг с другом. это может дать вам масло в вашей охлаждающей жидкости, охлаждающую жидкость в вашем масле или охлаждающую жидкость в ваших камерах сгорания. все это плохо.

, если прокладка головки выходит из строя там, где она выставлена ​​на внешнюю часть двигателя, вы можете найти утечку между блоком и головками, возможно, под выпускным коллектором. но поскольку последствия плохой прокладки головки блока цилиндров часто возникают внутри, вы можете не увидеть утечки охлаждающей жидкости. все может происходить внутри движка, что требует другой стратегии. обнаружение смеси масла и охлаждающей жидкости является признаком того, что ваша прокладка головки блока цилиндров вышла из строя.

что делать при утечке охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости следует устранять незамедлительно — от этого зависит дальнейшее исправное состояние вашего двигателя.

Некоторые из этих исправлений просты, некоторые требуют небольших знаний или опыта в области механики, а некоторые очень сложны. если вы не уверены, что сможете справиться, отнесите свой автомобиль к сертифицированному механику для тщательной диагностики.

ремонт протекающего радиатора

Сменные радиаторы легко доступны для большинства новых автомобилей. процесс замены включает удаление неисправного радиатора и замену его новым. стоимость может быть разумной по сравнению с заменой других основных механических компонентов.

В старых автомобилях может потребоваться ремонт радиаторов, если новый радиатор недоступен или очень дорог. этот процесс занимает некоторое время, поэтому ваше транспортное средство какое-то время не будет работать.

ремонт неисправной крышки радиатора

замена недорогая. убедитесь, что сменная крышка подходит для вашего автомобиля и имеет надлежащее номинальное давление.

ремонт плохих шлангов радиатора и отопителя

если ваши шланги протекают на концах, где они закреплены, сначала попробуйте затянуть хомуты и посмотреть, решит ли это проблему. если шланг зажат на пластиковой муфте или горловине радиатора, будьте очень осторожны, чтобы не перетянуть и не треснуть пластиковое соединение. если это не сработает, пора заменить неисправные шланги.

старые прохудившиеся шланги можно довольно легко снять и заменить новыми новыми, но имейте в виду, что вам, возможно, придется сначала слить охлаждающую жидкость из двигателя, в зависимости от того, какие шланги вы заменяете. это может быть отличной возможностью промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость, если она используется в течение длительного времени. Ваш механик легко с этим справится.

устранение протекающего расширительного бачка

если этот пластиковый контейнер треснет и начнет течь, единственным решением будет его замена. деталь легко найти, и это довольно простой процесс, но убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для этого. в противном случае оставьте это вашему механику.

ремонт неисправного водяного насоса

неисправные водяные насосы обычно в некоторой степени изношены, поэтому лучшим долгосрочным решением является замена насоса. оставьте это профессионалам.

ремонт неисправного термостата

вам нужен новый термостат. они широко доступны и недороги. если у вас есть опыт работы с механикой, возможно, вы справитесь с этим ремонтом; в противном случае пусть это сделает ваш механик.

замена неисправного радиатора отопителя

это крупный проект, так как ваш радиатор отопителя спрятан под приборной панелью. здесь может быть много труда, и это не работа для новичков.

крепление прокладки впускного коллектора

Замена прокладки впускного коллектора более проста, но требует разборки двигателя. лучше оставить механику.

ремонт плохой прокладки ГБЦ

это большая энчилада. Ваш двигатель необходимо будет частично разобрать, заменить прокладку, а затем собрать заново. другие процессы могут быть необходимы, если двигатель перегрелся.

это дорогой ремонт, и вам придется решить, стоит ли оно того или лучше купить другую машину. получить оценку от вашего механика для замены прокладки головки блока цилиндров. затем выясните, сколько будет стоить ваш автомобиль, как с работающим двигателем, так и без него. если у вас есть старый автомобиль с большим пробегом, возможно, его не стоит ремонтировать.

Хорошие новости: если у вас новый автомобиль, ремонт может покрываться гарантией на трансмиссию. проверьте свой гарантийный буклет, чтобы проверить свое покрытие. если это не так, запустите цифры. возможно, стоит исправить, исходя из текущей стоимости вашего автомобиля. ваш механик может помочь вам справиться с этим, так что поговорите.

Почему антифриз пенится в расширительном бачке? – AutoTachki

Содержание

  • Прокладка ГБЦ
  • Прочие причины

Внезапно льющаяся пена из расширительного бачка – явление довольно пугающее. Особенно, если автомобилист не готов к такой ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать, читайте в статье.

Прокладка головки блока цилиндров

Пожалуй, самая частая причина появления пены в расширительном бачке – негерметичная прокладка под ГБЦ (ГБЦ). Однако при данной неисправности возможны три сценария развития событий с разными проявлениями и разной степенью опасности для мотора.

  1. Выхлопные газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации выхлопы начнут нагнетаться в рубашку охлаждения. Это произойдет потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения, пробитой в прокладке ГБЦ, достаточно велик, антифриз будет впрыскиваться в цилиндр во время такта всасывания за счет разрежения. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации автомобиля эта поломка будет проявляться систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в баке будет больше похожа на булькающую мыльную воду. Антифриз может немного потемнеть, но не потеряет прозрачность и свои рабочие свойства.

  1. Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится обоюдным: тосол попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного смешения воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз в особо запущенных случаях превратится в эмульсию и начнет выдавливаться через паровой кран в пробке расширительного бачка в виде жидкой эмульсии бежевого цвета. Уровень масла повысится, а также начнет скапливаться эмульсия под клапанной крышкой и на щупе. Эта поломка опасна тем, что страдают одновременно две жизненно важные для двигателя внутреннего сгорания системы. Ухудшается смазка нагруженных узлов, падает теплоотдача.

  1. Прогорела прокладка в нескольких местах, и все три отдельных контура переплелись. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроударов. Гидравлический удар – это явление, связанное со скоплением большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться в верхнюю мертвую точку, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае двигатель не заведется. В худшем случае сгибается шатун. Это явление редко наблюдается у малолитражных рядных ДВС. Гидравлический удар из-за негерметичной прокладки ГБЦ чаще встречается в больших V-образных двигателях.

Такая поломка устраняется исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей контакта блока и ГБЦ. При обнаружении трещины необходимо заменить головку. А при отклонении от плоскости полируется сопрягаемая поверхность блока или головки.

Другие причины

Есть еще две неисправности, которые отвечают на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.

  1. Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную парфюмированную стеклоомывающую жидкость. Естественно, такая смесь не только слегка подкрасила бак и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но и за счет присутствия ПАВ вспенилась. Такие ошибки не критичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Вам останется только промыть систему и залить обычную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодняшний день, но антифриз тоже может пениться в расширительном бачке из-за некачественного.
  2. Перегрев двигателя с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплескивание части теплоносителя через клапаны в виде шипящей пенящейся массы. В нормальных условиях, когда клапан в пробке исправен, охлаждающая жидкость при перегреве будет интенсивно и быстро выплескиваться из системы. Если пробка не будет функционировать как надо, то это может привести к разрыву или выходу из строя патрубков от посадочных мест и даже к разрушению радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *