Причина неравномерного износа тормозных колодок: 4 причины неравномерного износа тормозных колодок | ROADS.RU

4 причины неравномерного износа тормозных колодок | ROADS.RU

Причины неравномерного износа тормозных колодок различны. Хотя теоретически отдельные компоненты тормозной системы должны изнашиваться равномерно, практика показывает, что даже в пределах одного торможения могут возникать неравномерности износа колодок или дисков.

Износ тормозных колодок является естественным процессом, так как использование автомобиля неразрывно связано с износом деталей. Поэтому нормально, что степень износа колодок на передней и задней осей может незначительно отличаться, например, из-за того, что они подвергаются разным нагрузкам и, кроме того, системы имеют разные размеры и конструкцию. С другой стороны, в случае неравномерного износа тормозных колодок в пределах одной оси, это уже не так очевидно.

1. Экономичный ремонт

Основными причинами неравномерного износа колодок в таких ситуациях являются, как правило, небрежность или чрезмерная экономия на этом важном ремонте. Многие водители при замене тормозных колодок полагаются на более дешевые решения, используя популярные монтажные комплекты. Комбинация этих различных пластин, штифтов, болтов или шайб не совсем соответствует различным типам автомобилей, и поэтому может привести к неравномерному износу деталей. Детали в экономичном варианте иногда могут работать хорошо, но их изначальное неудовлетворительное состояние является наиболее частой причиной быстрого износа колодок, шума и странных скрипов, или просто отказа тормозов.

К сожалению, не всегда сами владельцы транспортных средств виноваты в «экономичных» мерах, которые могут повлиять на неравномерный износ тормозных колодок, так как многие механики также используют такой вариант ремонта. Основной ошибкой здесь является неточная очистка тормозов при замене колодок и дисков, которая может быть причиной их последующей неравномерной работы и износа. Это может иметь серьезные последствия, когда один компонент быстро изнашивается, в результате чего может потребоваться замена целого набора колодок, а иногда и тормозных дисков.

2. Досадное засорение суппортов

Бывают ситуации, когда один из суппортов зажимается, в результате чего диск и ступица нагреваются и, как следствие, неравномерный износ колодок. Да и ко всему ещё возможно придется менять ступицу. Причиной блокировки может быть не полная очистка суппортов во время установки компонентов, а также условия, возникающие на дороге, включая, среди прочего, грязь, большое количество соли или воды. Особенно часто это происходит зимой, когда автомобиль и вся тормозная система работают в чрезвычайно трудных условиях. Снег, попадающий между колодкой и диском, растворяется, попадает в суппорт и может вызвать коррозию. Ситуация может быть аналогичной при движении по грязи, песку и другим подобным поверхностям. Хорошим способом избежать таких дефектов является отказ от декоративных колпаков на колеса в зимний период.

3. В барабанных тормозах — неисправность цилиндра

В случае автомобилей с барабанными тормозами неравномерный износ может быть вызван, например, неработоспособностью одного из цилиндров из-за утечек или засорения. В случае такой неисправности стоит заменить дефектную деталь. Так же следует тщательно очистить весь механизм и произвести его правильную сборку. fcne

4. Ремонт

Бывают ситуации, при которых, пока колодки не будут заменены, нельзя заметить, что они изнашиваются неравномерно, поэтому в данной ситуации хорошей стратегией является тщательный осмотр, их очистка (стальной щеткой и химическим растворителем), а также замена изнашиваемых деталей. После установки необходимо проверить работу и герметичность системы. Также не следует забывать о дисках, которые необходимо заменить в случае неравномерного износа. Забота о тормозных узлах позволяет повысить безопасность на дороге.

Информация предоставленна информационным партнером: https://rusvolvo.ru/

Причины возникновения скрипа тормозных колодок

При замене изношенной тормозной колодки на новую

Причина: скрип может возникать вследствие неполного прилегания рабочих поверхностей тормозного диска (из-за его износа) и новой тормозной колодки. Cкрип исчезнет по мере приработки колодки к диску.

Меры: Выполните повторную проверку новых тормозных колодок через несколько дней. Скрип должен прекратиться через 300-500 км пробега.

Cкрип вызван состоянием тормозного диска

Причина: Проблема возникает из-за вращения тормозного диска и вызванных этим колебаний тормозных колодок в посадочных гнёздах суппорта или из-за длительного использования тормозных колодок с нештатными размерами накладок.

Меры: Проверьте состояние тормозного диска. В ходе визуальной проверки может быть обнаружен неравномерный износ верхней и нижней части тормозного диска. если его остаточная толщина позволяет – проточите тормозной диск. В случае слишком сильного износа – замените тормозной диск на новый.


Односторонний неравномерный износ тормозного диска


Причины

  • интенсивное использование тормозной системы на больших скоростях
  • Термическая деформация тормозного диска (из-за перегрева)
  • неравномерное перемещение тормозного суппорта по направляющим.
  • неравномерный износ тормозного диска, обусловленный подклиниванием тормозной колодки в посадочном гнезде суппорта.

Меры: Шум обусловлен неравномерным износом диска. Проточите или замените диск.

Очистите суппорт и его направляющие или замените его, если в результате коррозии пружины или цилиндра повреждена резиновая уплотнительная прокладка. Замените смазку на направляющих суппорта. В каждом комплекте колодок UBS присутствует пакетик с высокотемпературной смазкой для направляющих.

Убедитесь в подвижности колодок в гнёздах суппорта.

Волнообразный износ тормозного диска


Причина: износ волнистой или зубчатой формы обуславливается дефектами материалов тормозного диска или тормозной колодки. Колодки UBS не повреждают тормозной диск, поскольку в их составе используется минимальное количество металлических компонентов, до 40% (серия Orange) либо они практически отсутствуют как например в фрикционной смеси Organic (серия Performance).

Меры: Проточите тормозной диск или замените его. Шум исчезнет через 300-500 км пробега при достижении полного прирабатывания рабочих поверхностей тормозных колодок и диска.


Проблема, связанная с невозвратом тормозной колодки в суппорт.(неполное растормаживание)

Причина:

  • Проблема возврата связана с пружиной.
  • Проблема связана с присутствием в суппорте пыли, образующейся вследствие износа тормозной колодки.
  • Дефектный поршень в цилиндре.
  • Проблема связана с износом металлической подложки тормозных колодок или попаданием посторонних примесей.

Меры:Скрип возникает вследствие невозможности возврата тормозной колодки после торможения.

  • замените неисправный суппорт.
  • очистите суппорт.
  • очистите цилиндр или замените суппорт.
  • очистите край подложки тормозных колодок.

Трещина тормозного диска или термическая деформация.

Причина:

  • возникновение трещины или термической деформации, вызванное агрессивным воздействием на диск тормозных колодок, в составе которых используется металл.
  • неработоспособность суппорта
  • возникновение деформации из-за перегрева суппорта.
  • одновременное возникновение термической деформации и трещины диска.

Меры:замените тормозной диск.

Если тормозные колодки подверглись температурной перегрузке “сгорели” и имеют остекленевшую поверхность, то такие колодки категорически не рекомендуется эксплуатировать т.к. начались процессы деградации фрикционной подушки.

Колодки серии Orange выдерживают температурные перегрузки до 450 °C. Колодки серии Performance – до 650 °С


Будьте в курсе износа тормозных колодок

Способность различать разные типы износа тормозных колодок является важным навыком для любого техника. Это поможет точно определить возможные причины и упростить диагностику, сэкономив время и деньги вам и вашим клиентам и обеспечив более точный ремонт. Здесь ведущий производитель тормозной системы Delphi Technologies предоставляет полезное руководство по типам износа, причинам, основным действиям по устранению и более подробные рекомендации по установке.
 
Равномерный износ: Хотя ваши клиенты могут не согласиться, даже износ как внутренних, так и внешних колодок на каждом колесе является положительным — это показывает, что тормозная система работает правильно. В этом случае замените колодки и крепежные детали и выполните техническое обслуживание направляющих штифтов и направляющих суппорта.


Износ внешней колодки: Если наружная колодка изнашивается больше, чем внутренняя, крепежное оборудование вызывает заедание суппорта. Следовательно, суппорт не сможет полностью убрать колодку с диска, создавая трение, даже когда тормоза не задействованы. Этот тип износа обычно вызывается заеданием ползунков, направляющих штифтов и сухих болтов и может быть устранен путем обслуживания монтажного оборудования, смазки ползунков и замены колодок.


Износ внутренней колодки: Если внутренняя колодка изношена больше, чем внешняя, вполне вероятно, что поршень суппорта зависает и не возвращается в исходное положение. Это может быть вызвано повреждением или коррозией суппорта или проблемой с главным цилиндром. Чтобы отремонтировать, отремонтировать или заменить оборудование суппорта, осмотрите суппорт на наличие повреждений отверстия для направляющего пальца или пыльника поршня, при необходимости замените его, проверьте гидравлическую тормозную систему на наличие остаточного давления и замените колодки.


Конический износ колодки: Если фрикционный материал изнашивается клинообразным образом, горизонтально или вертикально, это хороший признак неправильной установки колодки. Это также может быть вызвано изношенными направляющими штифтами и заклинившим ползунком суппорта на одной стороне колодки. Чтобы решить эту проблему, отремонтируйте или замените оборудование суппорта, смажьте ползунки и замените тормозные колодки. Это также может произойти с двухпоршневыми, 4-поршневыми и 6-поршневыми суппортами, где внутренние отверстия для выравнивания давления заблокированы.


Износ или трещины колодок: Глазурованные или треснутые колодки с приподнятыми краями будут иметь признаки физического повреждения и/или теплового повреждения фрикционного материала и могут указывать на несколько проблем, обычно вызванных чрезмерным нагревом в тормозная система. Наиболее распространенными причинами являются чрезмерное использование, неправильная приработка новых колодок, заедание суппортов, неисправная колодка или стояночный тормоз, который не полностью втянут. Чтобы исправить это, просто замените и приработайте колодку и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.


Износ колодок внахлест: Это происходит, когда верхний край колодки перекрывает верхнюю часть диска. Распространенные причины включают установку неправильных колодок или дисков на автомобиль или чрезмерный износ направляющих штифтов, суппорта или скобы суппорта. Чтобы предотвратить износ внахлест, устанавливайте колодки и диски правильного типа.

Конечно, одним из лучших способов предотвратить чрезмерный износ является использование колодки, изготовленной в соответствии с теми же стандартами производительности и долговечности, что и оригинальная. В колодках Delphi Technologies используется более 130 различных фрикционных компонентов и 20 уникальных составов для наилучшего соответствия колодок транспортному средству.

 

Неравномерный износ тормозных колодок – причина и устранение

После снятия суппорта проверьте износ тормозных колодок. Заедание суппортов, разная толщина дисков и несоосность тормозных колодок приводят к неравномерному износу тормозных колодок. Проверяйте тормозные колодки на наличие трещин, неравномерного износа и смещения при осмотре каждого тормозного блока. Производители предлагают спецификации минимальной толщины колодки.

Наиболее распространенной проблемой является неравномерный износ колодок плавающих тормозных суппортов. Они имеют один поршень и два направляющих штифта для управления движением колодки. Поршень суппорта прижимает внутреннюю тормозную колодку к ротору, вызывая ее небольшой износ (~ 2 мм).

Если есть заметная разница, требуется дополнительная проверка. Замена тормозных колодок без обслуживания заедающего направляющего штифта или поршня суппорта приведет к такому же неравномерному износу колодок.

Заедание направляющих пальцев суппорта

Загрязнение направляющих или скользящих пальцев плавающих суппортов из окружающей среды приводит к их заеданию или заеданию в отверстиях, что приводит к неравномерному износу колодок. Залипание и заедание направляющих пальцев происходит в результате попадания воды и грязи, использования неподходящих смазочных материалов и повреждения чехла пальца.

Происходит неравномерный износ тормозных колодок, так как внутренняя тормозная колодка больше тормозит. Заклинивший направляющий штифт препятствует движению внешней колодки. Если одна направляющая заедает или заедает, внутренняя тормозная колодка изнашивается с конусностью, при этом больший износ возникает на противоположной стороне заклинившего штифта.

Их может быть трудно удалить; если отверстие и направляющая в порядке, их обычно можно очистить и смазать подходящей синтетической смазкой для тормозов, прежде чем возвращать их в эксплуатацию. Избегайте нефтяных смазок, которые вызывают набухание резиновых деталей, таких как пыльники и втулки. Заклинивание суппортов приводит к необычному шуму, тормозному торможению и износу колодок.

Заедание поршня суппорта

Залипшее уплотнение поршня суппорта не может втягиваться в свое отверстие. В результате внутренняя тормозная колодка притягивается к тормозному диску. Неисправное уплотнение поршня, остаточное давление из-за перегиба тормозной магистрали или перекрученный тормозной шланг могут вызвать износ внутренней колодки.

Уплотнение поршня втягивает поршень, оттягивая колодку от ротора при отпускании педали. Если пыльник поршня суппорта протекает и на поршне образуется ржавчина или уплотнение поршня не втягивается, внутренняя колодка будет тянуться. Тормозное сопротивление приводит к чрезмерному износу колодок, перегреву роторов и тяге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *