При запуске двигателя скрежет металлический: Почему при запуске двигателя на холодную появляется треск или скрежет. 5 причин

Содержание

Почему при запуске двигателя на холодную появляется треск или скрежет. 5 причин

Громкий скрежет или треск под капотом на холодную обычно является признаком неполадок в самом моторе или навесном оборудовании, в том числе неверно выставленных зазорах клапанов, изношенном ремне ГРМ, подшипниках генератора и помпы. Исчезающий после прогрева звук, обычно указывает на то, что неисправность находится в начальной стадии и пока ещё может быть устранена с минимальными вложениями.

О том, как выяснить, почему при запуске двигателя на холодную слышен треск и как устранить проблему, можно узнать из этой статьи.

Почему на холодном двигателе появляется треск

Во время простоя ДВС масло стекает в картер, а тепловые зазоры в сопряжениях деталей при низких температурах находятся за пределами нормативных значений. В первые секунды после пуска мотор испытывает повышенные нагрузки, поэтому обычно треск в двигателе возникает на холодную.

Частым виновником звуков являются детали привода газораспределительного механизма:

Проверка цепи ГРМ на растяжение

  • растянутая цепь ГРМ;
  • изношенные шестерни шкивов коленвала и распредвалов;
  • натяжитель или успокоитель цепи;
  • натяжной ролик ремня ГРМ;
  • неисправные гидрокомпенсаторы, неверно подобранные шайбы и другие детали для регулировки зазоров клапанов;
  • распредвал издает треск на холодную после запуска двигателя при наличии выработки в его постелях;
  • шкив распредвала с неисправным механизмом управления в моторах с регулируемыми фазами газораспределения (VVT, VTEC, VVT-I, Valvetronic, VANOS и другие аналогичные системы).

Источником треска и скрежета на холодную могут быть и детали навесного оборудования:

Изношенный подшипник генератора

  • изношенные или не смазанные подшипники генератора;
  • поврежденный насос ГУР и компрессор кондиционера;
  • подшипник помпы системы охлаждения;
  • бендикс стартера с критическим износом;
  • издавать треск и металлические щелчки на холодную может защита выпускного коллектора, которая входит в резонанс с вибрацией мотора.

В самом двигателе проблема кроется реже, но при больших пробегах, несвоевременном и некачественном обслуживании трещать на холодную могут:

Изношенные коренные вкладыши

  • юбки поршней, стучащие по цилиндрам из-за увеличенных зазоров;
  • поршневые пальцы – по той же причине;
  • изношенные коренные вкладыши шатунов.

Помимо двигателя, источником треска на холодную иногда становится трансмиссия:

  • ведомый диск сцепления, в котором просели демпферные пружины или имеется износ в их окнах;
  • изношенные подшипники первичного вала КПП;
  • подшипники шестерен на вторичном валу коробки передач;
  • недостаточное давление масла в КПП.

Даже если треск слышен только при запуске двигателя на холодную, а после прогрева проходит, нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Иначе износ деталей будет прогрессировать, пока некорректно работающий узел не выйдет из строя. Провести диагностику помогут инструкции и таблицы, изложенные ниже.

В некоторых моделях, в частности ВАЗ с 8-клапанными моторами с ручной регулировкой зазоров клапанов, отчетливый цокот распредвала при морозе, пропадающий после прогрева, является конструктивной особенностью и не считается неисправностью.

Причины треска в автомобиле на холодную

Определить источник треска под капотом на холодную можно по характеру звука, месту его дислокации, а также условиях, при которых он проявляется. Таблица ниже поможет выяснить, что трещит, или отличить треск цепи на холодную от цокота клапанов, шума бендикса и других проблем.

Причины треска под капотом на холодном двигателе

Группа оборудованияНеисправный узелПричины трескаЧто делатьПоследствия
Газораспределительный механизмФазовращателиЗагрязненный или изношенный фиксатор в составе регулирующей шестерни ГРМОсмотреть шестерню ГРМ с регулировочным механизмом. При наличии загрязнений и отложений – прочистить, промыть. При неисправности – отремонтировать или заменить деталь целикомНарушается работа ГРМ, растет расход топлива, пропадает динамика, повышается риск перегрева и закоксовки. При полном выходе из строя фазовращателя, повреждение ремня ГРМ, его обрыв, встреча клапанов с поршнями.
Гидрокомпенсаторы клапановЗасорение либо износ гидрокомпенсаторовОсмотреть гидрокомпенсаторы, их масляные каналы. Прочистить каналы подачи масла в ГБЦЕсли трещат гидрокомпенсаторы на холодную или неверно отрегулированы клапанные зазоры, ускоряется износ кулачков распредвала и толкателей.
Регулятор клапанных зазоровЗазор увеличивается естественным путем, по мере работы мотораОтрегулировать тепловые зазоры клапанов, используя для этого гайки, шайбы или «стаканчики»
Цепь или шестерни ГРМРастянутая от износа цепь болтается, ударяет по стенкам блока. Из-за нечеткого попадания на зубья шкивов тоже возникает шумЗаменить цепь и/или шестерни ГРМЕсли игнорировать треск цепи на холодную – она дальше будет изнашиваться и растягиваться, «подъедать» зубья шестерен. В случае обрыва цепи возможно повреждение поршней и клапанов.
Натяжитель цепи или ремняРасслабление цепи из-за выработки натяжителя. На ременных моторах шумит сам подшипник натяжителяЗаменить натяжитель, отрегулировать натяжение цепи или ремня
Топливная системаФорсункиИзнос деталей форсункиЕсли стук появляется лишь на холодную, а двигатель работает стабильно, расход не увеличился – можно ездить. При наличии дополнительных симптомов некачественного распыла форсунки подлежат замене.Изношенные форсунки переливают топливо, растет его расход, ухудшается динамика, появляется риск закоксовки двигателя из-за работы на богатой смеси.
Засорение топливного канала обратки приводит к переливу топлива и его более жесткому сгораниюПочистить и промыть форсункиУскоряется износ двигателя из-за повышения нагрузок.
Регулирующая аппаратураФорсунки переливают топливо из-за сбоя ТНВД.Отрегулировать или заменить неисправные узлы.
Шатунно-поршневая группаПоршни, пальцы или вкладыши шатуновИзнос из-за перегрева, задиров, дефицита смазкиТребуется комплексный ремонт двигателя, возможно, капитальныйЕсли вовремя не отремонтировать ДВС – он выйдет из строя, может заклинить на ходу.
Конструктивные особенностиИспользовать качественное масло, соответствующее допускам производителя. Желательно заливать зимой менее вязкое (например, 5W30 или 0W30)Без явных последствий
Навесное оборудованиеБендикс стартера или венец маховикаБендикс стартера загрязнен или заклинивает. Сбиты зубцы маховикаСнять стартер, осмотреть состояние бендикса и венца маховика. При наличии загрязнений – почистить и смазать, при износе – заменить детальЕсли стартер работает с треском на холодную, при дальнейшем износе бендикс будет плохо входить в зацепление, возможен срыв венца. Машину запустить не удастся.
Муфта включения компрессораМуфта из-за износа, неисправностей соленоида, не обеспечивает неподвижного зацепления, проскакиваетЗаменить муфтуНе устраненный вовремя шум приводит к тому, что компрессор кондиционера выйдет из строя, климатическая установка не будет работать. Возможен обрыв ремня привода навесного оборудования.
Компрессор кондиционераВыработка в подшипниках или в поршневом механизме компрессораОтремонтировать или заменить компрессор.
Генератор или насос ГУРИзнос подшипниковЗаменить подшипники генератора или насоса ГУР, или узел в сборе.Если не устранить треск генератора на холодную, возможно заклинивание узла и обрыв ремня навесного оборудования. Насос ГУР начнет течь, может полностью выйти из строя.
ТрансмиссияДиск сцепленияОт нагрузок изнашиваются демпферные пружины, посадочные места на ступице диска.Требуется демонтаж КПП для осмотра диска сцепления, выжимного. Неисправный узел требует замены на новый.При полном выходе из строя исчезнет сцепление КПП с мотором, автомобиль не сможет передвигаться своим ходом.
Подшипники КППВ ходе выработки зазоры между поверхностями трения растут, а масло во время простоя авто густеетНужна дефектовка КПП с диагностикой износа подшипниковКПП изнашивается, возможно заклинивание ее деталей. По мере прогресса проблем сопровождается постоянным стуком и воем, возможен вылет отдельных передач, их плохое включение.

На некоторых автомобилях издавать треск, стучащий или звенящий звук в мороз может тепловая защита выпускного коллектора. По мере нагрева она немного расширяется, перестает касаться труб и звук исчезает. Проблема не грозит опасными последствиями, но чтобы избавиться от звука, можно немного отогнуть щит.

Как определить, откуда треск при холодном запуске

Электронный стетоскоп ADD350D

Значение имеет не только характер, но и место распространения посторонних звуков. Чтобы выявить источник проблемы, прежде всего необходимо определить, откуда идет треск при запуске двигателя на холодную, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя и навесного оборудования. А инструментом, который поможет локализовать источник треска будет выступать стетоскоп.

Рекомендации по поиску, откуда треск при холодном запуске
  • Треск из-под клапанной крышки с частотой выше частоты вращения коленвала, и исчезающий через несколько секунд после холодного запуска, указывает на проблемы в фазорегуляторе. Иногда двигатель может глохнуть при первой попытке старта, но нормально заводится со второй. Проблема требует решения, но не относится к критичным, поскольку на заведенном моторе фазорегулятор поддерживается в рабочем положении давлением масла.
  • Глухой металлический цокот из-под клапанной крышки, обычно является признаком того, что при прогреве трещат гидрокомпенсаторы или неправильно отрегулированные клапана. В этом случае можно продолжать движение, но надолго откладывать ремонт не стоит.
  • Звук от клапанов и гидрокомпенсаторов легко спутать с стрекотом топливных форсунок, которые находятся рядом с клапанной крышкой. Именно поэтому важно четко определить источник распространения звука.

    Забитые топливные форсунки

  • Металлический цокот со стороны впуска может свидетельствовать об износе топливных форсунок или сбоях в работе топливного насоса. Чаще всего трещат форсунки на дизеле, так как там они работают под более высоким давлением. Сбоящая форсунка некорректно дозирует топливо, что ухудшает работу мотора и ускоряет его износ, поэтому желательно поскорее устранить проблему.
  • Ритмичный треск или звон, синхронный работе двигателя, доносящийся со стороны ГРМ, свидетельствует об отсутствии натяжения цепи, ее износе или неисправности натяжителя/успокоителя. В случае разрыва или перескакивания цепи на несколько звеньев возможна встреча поршней с клапанами. Некритичной проблема является, только если треск проявляется кратковременно в мороз, а по мере прогрева исчезает. В сильный мороз (ниже -15℃) шуметь после холодного старта может даже полностью исправная цепь.
  • Диагностика основных шумов в двигателе с помощью механического стетоскопа: видео

  • На моторах с ременным приводом ГРМ источником шума становится подшипник натяжителя. Для его проверки необходимо снять крышку ремня ГРМ, проверить его натяжение, а также ослабить натяжение и от руки покрутить ролик. При заклинивании или разрушении подшипника ремень может перескочить и порваться. В результате автомобиль будет обездвижен, на некоторых моторах обрыв ремня ГРМ приведет к взаимному контакту и повреждению поршней и клапанов.
  • Когда звук доносится из глубины мотора, наблюдается потеря мощности, ухудшение динамики авто, проблема может быть связана с поршнями или шатунами (кольца, пальцы, вкладыши). Эксплуатировать авто не рекомендуется, так как двигатель может заклинить в любой момент. Исключение – некоторые модели (например, ВАЗ с облегченной поршневой), для которых такой звук в мороз допустим.
  • Выработка венца стартера

  • Треск и скрежет со стороны стартера, доносящиеся только при запуске в момент поворота ключа или нажатия кнопки “Старт”, свидетельствуют о подклинивании или износе бендикса стартера, или о выработке венца. Если есть возможность – можно попробовать запустить авто без использования стартера (на уклоне, с буксира и т. д.). На авто с поперечным расположением ДВС, где доступ к стартеру не затруднен, можно сразу снять его, чтобы осмотреть бендикс и зубья венца. В движении эта проблема ничем не грозит, но каждый запуск может быть опасен срывом венца или дальнейшим разрушением зубьев. Когда двигатель трещит на холодную при старте с автозапуска – проблема также может быть в стартере, бендикс которого не возвращается в нейтральное положение сразу, или в изношенном венце маховика.
  • Если треск на холодную проявляется только при выжиме сцепления для облегчения старта – он говорит об износе выжимного подшипника. Устранить дефект нужно как можно скорее, так как в случае разрушения включить передачу не получится. Добираться до ближайшего места ремонта – можно, стараясь поменьше задействовать педаль сцепления.
  • Треснутая демпферная пружина на диске сцепления

  • Если треск и цокот, наоборот, отсутствует при выжатом сцеплении, но появляется при его отпускании – проблема в КПП или в диске сцепления. Это может быть износ демпферных пружин и их посадочных мест, нехватка масла в КПП или слабое его давление, износ подшипников первичного вала или шестерен на вторичном. Пока проблема не проявляется на горячую – авто пригодно к эксплуатации. Если шум не проходит и после прогрева, поездок стоит избежать.
  • Определить, что звук исходит от генератора можно, сняв с него ремень. Источником треска обычно становятся изношенные подшипники вала, из которых вымылась смазка.
  • Если трещит подключаемый муфтой компрессор кондиционера, то звука не будет при отключенной климатической системе. С выключенным кондиционером автомобиль можно эксплуатировать без риска серьезных последствий. Компрессор без муфты может трещать и с выключенной климатической установкой.
  • Тихий и равномерный треск насоса ГУР на холодную может быть нормальным для некоторых авто, особенно, в морозы. Тревожным признаком является появление очередей из щелчков или треска, скрежета, когда мотор прогрет.

Косвенно оценить степень опасности треска может характер его появления. Если ничего подобного ранее вы не слышали, звук стал появляться внезапно и отчетливо, то с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать. Если же потрескивания были слышны и ранее, а с похолоданием лишь немного усилились – риск внезапного выхода какого-то узла из строя существенно ниже.

Поскольку под капотом и внутри мотора детали скомпонованы довольно тесно, причину треска при запуске холодного двигателя не всегда можно определить на слух. Для точной локализации источника нужно последовательно диагностировать все системы.

В некоторых случаях треск и ритмичные щелчки могут быть нормой при экстремально низких температурах (-20 ℃ и ниже). Это связано с тем, что в первые секунды после старта детали работают с дефицитом смазки. Как только давление в системе поднимается до рабочих значений, масло начинает прогреваться, а тепловые зазоры приходят в норму – они уходят.

Распространенные проблемы треска на популярных авто

У некоторых автомобилей скрежет при запуске холодного двигателя встречается чаще, чем у других. В ряде случаев неприятный звук говорит о проблемах, а иногда является конструкционной особенностью, не влияющей на эксплуатацию. Таблица поможет определить, почему возникает треск после запуска на холодную, насколько он опасен и как с ним бороться.

Популярные модели авто, для которых характерен треск при холодном запуске.

Модель автоПочему трещитНасколько это нормально/опасноЧто делать
Киа Спортейдж 3, Оптима 3, Маджентис 2, Церато 2, Хендай Соната 5, 6, ix35 с мотором G4KDПричиной стуков и треска на холодную являются задиры в цилиндрах. Часто их виновник – частицы разрушающегося катколлектора, которые засасывает в камеры сгорания.Проблема распространенная и свидетельствует, что мотор выходит из строя. Есть небольшой риск заклинивания мотора, но, судя по отзывам, некоторые водители ездят со стуками десятки тысяч километров.Для устранения проблемы – капитальный ремонт (гильзовка, замена поршней и т. д.) мотора и замена (или удаление) катализатора.

Если проблема сильно не беспокоит и проявляется только на холодную, можно ездить, чаще контролируя уровень масла и доливая при необходимости.

Киа Спортейдж, Хендай ix35, Крета и другие родственные модели с МКППТреск возникает на холодную при повышенных (прогревочных) оборотах. Он доносится со стороны коробки передач, исчезает при выжиме сцепления. Звук возникает из-за конструктивных недочетов КПП (предположительно, подшипники первичного вала) и низкого уровня масла.Недостаток не прогрессирует, поэтому угрозы не несет.Устранить или приглушить звук может помочь доливка масла в КПП.
Фольксваген Поло седан На VW Polo седан на холодную стучат гидрокомпенсаторы клапановНезначительно увеличивается износ распредвалаЗаменить масло. Если гидрокомпенсаторы стучат долго (больше 1–2 минут после старта), или звук появляется на горячую – менять ГК
Стучат поршни из-за естественной выработкиУскоряется износ двигателя, но насколько – сказать точно невозможно. Многочисленные отзывы свидетельствуют о нормальной работе моторов и спустя 50–100 тыс. км после появления стуков на холодную.Использовать качественное масло. Следить за уровнем, вовремя доливать при необходимости.
Можно установить модернизированные поршни (с удлиненной юбкой), но спустя 10–30 тыс. км стук может вернуться.
Subaru ForesterСтук издает защита выпускных труб коллектора.Звук проходит по мере прогрева и проявляется не всегда, опасными последствиями не грозит.Если происходит постоянно – слегка отогнуть защиту, если эпизодически – можно игнорировать.
Лада ГрантаНа 8-клапанных моторах распредвал стучит по шайбам из-за больших тепловых зазоровТак как на холодном моторе зазоры увеличены – цокот распредвала является нормой. Если звук не исчезает и при прогреве – нарушены зазоры.Измерить зазоры и отрегулировать клапана
На оснащенных моторами с облегченной поршневой Lada Granta тарахтят поршни.Если звук проявляется только в мороз и длится не более 2 минут – это допустимо.Для профилактики нужно использовать качественное масло, соблюдая интервалы замены, чтобы замедлить износ поршней, колец и цилиндров.
Хендай СолярисНа Hyundai Solaris треск генератора на холодную возникает из-за износа натяжного ролика приводного ремня навесного оборудования. Ролик может выйти из строя, из-за чего ремень будет ускоренно изнашиваться, проскальзывать.Заменить натяжной ролик ремня навесного оборудования.
Форд ФокусНа Ford Focus с мотором 1,6 стук на холодную издают гидрокомпенсаторы.После простоя, в холодную погоду, стук допустим для моторов с пробегом более 100 тыс. км.Если проблема появляется и на горячую – диагностировать гидрокомпенсаторы или клапанные зазоры Менять неисправные компенсаторы или подбирать стаканчики толкателей в размер.
Если стучит только первые минуты на морозе – можно не беспокоиться, стук не опасен, но желательно использовать качественное масло.
На моторах без гидрокомпенсаторов стучать может распредвал по толкателям клапанов, поршневые пальцы, сам распредвал в постелях. Причина – естественная выработка.
Тойота КороллаНа Toyota Corolla (и других моделях компании) треск при запуске возникает из-за VVT-I (фазовращателя), работающего первые секунды с дефицитом смазки.Если треск появляется только в морозы ниже -10, то проблемы нет, звук допустимый. Если возникает в более теплую погоду – нужно диагностировать мотор.Провести диагностику и дефектовку фазорегулятора, при необходимости – заменить его.
Toyota с двигателем 3S-FE, 4S-FEОслабший ремень ГРМНа 3S-FE и 4S-FE клапана при обрыве ремня ГРМ не гнет, поэтому в таком случае машина просто перестанет ехать.Проверить состояние ролика ГРМ, произвести натяжку ремня с правильным моментом.
Peugeot 308На Пежо 308 треск или стук на холодную возникает из-за ремня навесного оборудования и его натяжного ролика Как правило, ничем опасным не грозит. Если присутствует биение натяжного ролика или одного из шкивов – ускоряется износ ремня.Проверить натяжку ремня навесного оборудования, проконтролировать шкивы на отсутствие биения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Почему двигатель трещит на холодную при первом запуске, при повторном все нормально?

    Треск при первом холодном запуске связан с тем, что масло стекает в картер и узлы в верхней части ДВС в первое время испытывают дефицит смазки. Как только масляный насос подкачает масло – узлы выходят на нормальный режим работы и при повторном старте шума уже не будет.

  • Что трещит под капотом двигателя, если цепь ГРМ не растянута?

    Если механизм привода ГРМ в порядке, трещать под капотом могут:

    • стартер;
    • гидрокомпенсаторы;
    • ненастроенные клапана;
    • фазорегулятор;
    • навесное оборудование: генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера и т. д.
  • Почему двигатель трещит на холодную при старте с автозапуска?

    При старте с автозапуска сцепление остается включенным, поэтому стартеру приходится прокручивать и валы КПП, что увеличивает нагрузку. Чаще всего проблема связана с загрязнением и/или износом бендикса, стартерного венца на маховике.

  • Мотор затрещал после замены масла?

    Если мотор начал трещать на холодную после замены масла – скорее всего оно было неправильно подобрано или его уровень слишком низок. При длительном превышении интервала замены возможно отслоение загрязнений и засорение масляных каналов фазовращателя и гидрокомпенсаторов.

При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

Содержание статьи

  • При запуске двигателя слышен скрежет
  • При запуске двигателя слышен свист
  • При запуске двигателя слышен стук
  • Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер не работает после поворота ключа зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые приводят к неработоспособности стартера, сбоям во время запуска или появлению посторонних звуков в момент пуска ДВС.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

  • В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя.  Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.

Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.

  • Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием.
    Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники.

Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т. д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.

На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.

По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Что это за скрежет, когда я завожу машину?

Скрежет при запуске автомобиля обычно не является хорошим признаком. Проблема обычно заключается в смещенных шестернях стартера, низком заряде аккумулятора или изношенном маховике.

Хотя может быть трудно точно определить, какая часть вызывает скрежет, ремонт должен быть довольно простым, как только вы это сделаете!

Чтобы облегчить вашу жизнь, приложение для страховых покупок и брокеров Jerry составило руководство, которое поможет определить, диагностировать и устранить скрежет в вашем автомобиле.

Что за скрежет?

Как правило, существует три возможных источника скрежета при запуске автомобиля: аккумулятор, маховик или стартер. Слышащий скрежет обычно указывает на внутреннюю проблему, а не на проблему, скажем, запуска вашего автомобиля на морозе.

Аккумуляторы

Когда аккумуляторы разряжаются, они быстро переключаются между положениями включения и выключения вместо того, чтобы оставаться включенными, что может вызвать звук, похожий на скрежет.

Как правило, вам следует заменять батарею каждые 3-5 лет . Если это было дольше, вам, вероятно, следует заменить старую батарею на новую.

Маховик

Маховики помогают передавать мощность между двигателем и трансмиссией. Если ваш маховик изношен, он может начать пропускать зубцов на соединительных шестернях. Звук, который вы слышите, может исходить от ударов маховика о шестерни.

При этом маховики обычно используются в автомобилях с механической коробкой передач, поэтому обычно не проблема, если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач .

Помните, что ослабленный или поврежденный маховик может также помешать вам переключать передачи на дороге . Так что проверьте свой автомобиль как можно скорее, если вы подозреваете, что маховик виноват в этом скрежете!

Стартер

Стартер — это небольшой двигатель, который включает передачу. Но они могут начать скрипеть, когда шестерни изнашиваются, смещаются или смещаются .

Если у вас сломался стартер, вы, как правило, не сможете завести машину. Хотя есть исключения, двигатель со сломанным стартером всегда близок к отказу.

ПОДРОБНЕЕ: Что означает индикатор проверки двигателя?

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Тысячи клиентов сэкономили в среднем 887 долларов США в год на страховании своего автомобиля с Джерри

Это отличное приложение, но обслуживание клиентов еще лучше! Не говоря уже об удобстве! Мой муж и я получили самую низкую скорость (намного ниже, чем цены, которые я нашел в Интернете через мои собственные поиски), быстро и почти все через текстовое сообщение! Большое спасибо за беспроблемный опыт👍

Габриэлла Р.

Найти страховые сбережения (100% бесплатно)

Рейтинг 4.7/5 в App Store

Как диагностировать?

Хотя это и не то же самое, что отдать машину профессионалу, обычно вы можете определить источник скрежета, прислушиваясь к вашему двигателю .

Обратите внимание на шум, издаваемый двигателем при запуске автомобиля, на скрежет при запуске и ускорении, а также на постоянный или периодический скрежет.

Медленное, сильное тиканье

Если тиканье медленное и сильное, то это, вероятно, проблема с батареей . Каждый раз, когда батарея включается и выходит из строя, ей нужно некоторое время, чтобы собрать больше энергии, чтобы попытаться снова.

Высокий жужжащий звук

Если звук быстрый и высокий, это, вероятно, проблема с маховиком . Маховик движется так быстро, что стук изношенных пазов, ударяющих по другим шестерням, будет звучать как постоянное гудение.

Постоянный грубый скрежет

Равномерный тихий скрежет обычно указывает на проблему со стартером .

Хотя стартер также включает шестерню, на ней меньше пазов, чем на маховике. В результате он должен издавать постоянный скрежещущий звук с более низким тоном, чем сломанный маховик.

Как исправить?

Хотя эти проблемы могут быть быстро устранены, ремонт может стоить от 100 до 1000 долларов и более !

Ремонт аккумулятора

Когда дело доходит до низкого заряда аккумулятора, обычно лучше всего заменить аккумулятор . В то время как вы можете попросить профессионала изменить его примерно за с 50 до 200 долларов , вы также можете выполнить следующие шаги, чтобы сделать это самостоятельно :

  • Отсоедините кабели от аккумулятора, начиная с отрицательной (-) клеммы. Держите любые металлические инструменты подальше от клемм.

  • Ослабьте или снимите все крепления, винты или болты, удерживающие батарею на месте.

  • Попросите друга помочь вам вытащить аккумулятор — часто он весит от 40 до 60 фунтов!

  • Удалите всю имеющуюся коррозию на зажимах с помощью проволочной щетки и смеси воды и пищевой соды.

  • Поместите новую батарею в держатель.

  • Подсоедините зажимы к клеммам новой батареи, начиная с положительной (+) клеммы.

  • Осторожно включите машину, чтобы убедиться, что она работает.

  • Закрепите аккумулятор, вкрутив ранее снятые винты, зажимы или болты.

Крепление маховика

Сломанные маховики ремонтировать сложно, и они требуют профессиональной работы . К сожалению, ремонт или замена маховика часто стоит около 1000 долларов.

Работа включает в себя снятие коробки передач с автомобиля, ее разборку, поиск маховика и его замену. Если этого недостаточно, тому, кто его разберет, придется вернуться в машину и потом собрать все заново!

Крепление стартера

В качестве альтернативы можно отремонтировать стартеры по относительно низкой цене около $350 ! Работа, связанная с этой задачей, может быть довольно простой или очень сложной, поэтому лучше также доверить эту задачу профессионалу.

Помимо своего опыта, обученный механик будет иметь необходимые инструменты для подъема автомобиля и разборки любых механических частей, мешающих работе.

Найти дешевую страховку автомобиля

К сожалению, ваш полис страхования автомобиля обычно покрывает только ущерб, возникший в результате столкновений или инцидентов, поэтому вам, вероятно, придется платить из своего кармана за эти повреждения типа износа.

Но вы все еще можете компенсировать стоимость ремонта, сэкономив на страховке автомобиля с Джерри!

Приложение Jerry, лицензированное брокером, помогает пользователям сэкономить в среднем 897 долларов в год . Просто загрузите приложение, введите свою информацию, и Джерри за считанные минуты найдет для вас персональные предложения, выполнив поиск среди более чем 50 ведущих поставщиков услуг .

«Я платил 350 долларов в месяц за свою новую машину. С Джерри я создал новую политику менее чем за 30 минут, которая сэкономит мне более 1000 долларов в год!» — Мэрайя К.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как решить, следует ли вам отдать автомобиль в ремонтную мастерскую или к мобильному механику

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Не покупали страховку в течение последних шести месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.

Джудит перешла на Progressive

Сэкономлено $

725

ежегодно

Александр перешло на Travelers

Сэкономлено $

834

ежегодно

05

Сэкономлено $

668

ежегодно

Часто задаваемые вопросы о скрежете при запуске автомобиля

Скрежет при повороте ключа в зажигании Проверка Услуга и стоимость

Скрежет при повороте ключа в зажигании Проверка Услуга и стоимость

Получить предложение

К вам приедут наши сертифицированные механики · Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль · Получите справедливую и прозрачную смету заранее

ЗВОНИТЕ НАМ ПО БЕСПЛАТНОМУ ТЕЛЕФОНУ: 1 (855) 347-2779

    org/BreadcrumbList”>
  1. Дом
  2. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
  3. Скрежет при повороте ключа в замке зажигания Осмотр

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля, вы ожидаете, что двигатель заведется. Если ваша система зажигания и зарядки находится в хорошем рабочем состоянии, обычно это происходит, но бывают случаи, когда этого может не произойти. Если вы поворачиваете ключ и слышите скрежещущий звук, существует проблема, которую необходимо диагностировать и устранить, прежде чем двигатель заведется.

Как работает эта система:

Чтобы ваш двигатель завелся и заработал, его необходимо провернуть с усилием. Это запускает подачу воздуха и топлива, сжимая их в процессе. Стартер является электрическим компонентом и отвечает за проворачивание двигателя при повороте ключа в замке зажигания. Стартер состоит из электродвигателя, вала и ведущей шестерни (также называемой ведущей шестерней). Когда ключ поворачивается в замке зажигания, на стартер подается электричество. Вал выдвигается, и ведущая шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, расположенным на маховике двигателя. Из-за большой электрической нагрузки, необходимой для работы стартера, в качестве переключателя используется соленоид. Ток подается на соленоид, когда ключ перемещается из положения «включено» в положение «работа».

Распространенные причины этого:

  • Неисправность ведущей шестерни стартера : Возможно, наиболее распространенной проблемой здесь является трение ведущей шестерни стартера о зубья маховика. Привод со временем изнашивается – автомобиль за свою жизнь может пройти два, а то и три запуска. Если это является причиной, необходимо заменить стартер, прежде чем вы сможете провернуть двигатель. Вы можете быть более знакомы с этим как с шестерней стартера или Bendix, но все они относятся к одной и той же части системы.

  • Плохой соленоид стартера : Другая очень распространенная проблема — неисправный соленоид стартера. Как и все другие электрические компоненты, соленоиды стартера подвержены сильному нагреву и большим нагрузкам и в конечном итоге выходят из строя. Некоторые соленоиды стартера можно заменить без замены стартера, но при сильном износе шестерни/ведущей шестерни рекомендуется заменить оба.

  • Загрязнение пылью сцепления Bendix : Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач и сцепление было недавно заменено, возможно, пыль от старого сцепления загрязнила шестерню Bendix на стартере. Это вызывает «сухую» работу, а стартер при включении издает громкий шум. Это временная ситуация, и она должна разрешиться в ближайшее время.

  • Разряженный аккумулятор : Второй наиболее распространенной проблемой здесь является разряженный аккумулятор. Внимательно прислушайтесь к шуму. Если это больше похоже на серию быстрых щелчков, а не на скрежет металла о металл, велика вероятность, что батарея разряжена и ее необходимо заменить.

Чего ожидать:

К вам домой или в офис приедет высококлассный мобильный механик, чтобы осмотреть всю систему запуска и определить источник и причину скрежета. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Механику необходимо осмотреть транспортное средство, в том числе прислушаться к скрежету при прокручивании коленчатого вала. Далее механик визуально осмотрит стартер и определит основную причину проблемы. Может потребоваться проверка как стартера, так и соленоида стартера, а также устранение любых других возможных проблем.

Насколько важна эта услуга?

Без работающей системы зажигания ваш двигатель не заведется, и ваша машина не сможет двигаться. Регулярное техническое обслуживание является лучшей защитой от некоторых распространенных проблем, особенно проблем с аккумулятором. Тесты системы зарядки должны проводиться во время обычного технического обслуживания, чтобы предупредить вас о том, что аккумулятор начинает выходить из строя. Эти тесты также проверяют работу стартера, хотя они не являются надежной защитой от отказа стартера. Обратите внимание, что постоянные попытки завести автомобиль с поврежденным стартером могут привести к дополнительному повреждению стартера (маховик будет вращать стартер слишком быстро). Если вы слышите скрежет при повороте ключа в замке зажигания, один из наших сертифицированных механиков может проверить и устранить проблему.

Быстро и легко Скрежет при повороте ключа в замке зажигания Технический осмотр на дому или в офисе.

ЗВОНИТЕ НАМ ПО БЕСПЛАТНОМУ ТЕЛЕФОНУ: 1 (855) 347-2779


Недавний скрежет при повороте ключа в замке зажигания.

Отлично


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Kemoy

22 года опыта

58 отзывов

2 Kemoy0005

by Stella

Mazda Millenia V6-2. 5L — Скрежет при повороте ключа зажигания — Дания, Флорида

Большой опыт общения с Кемой во время осмотра автомобиля. Я определенно воспользуюсь его помощью для будущих проблем с автомобилем. Спасибо Кемой!

Родни

36 лет опыта

542 отзыва

Родни

36 лет опыта

by Bashir0005

Родни — профессиональный, дружелюбный, детальный и, прежде всего, знающий механик. Однако его милая нервная собака немного шумная.

Will

12 лет опыта

49 отзывов

Will

12 лет опыта

by Zalman

Honda Accord L4-2.4L – Will Arizona 5 оборотов ключа зажигания – 9,0020 огромный! Он быстро определил проблему с моей машиной, точно сообщил, что не так и что нужно для устранения проблемы. Он был профессионалом и сделал свою работу быстро. Я очень рекомендую его!

Tom

15 лет опыта

21 отзыв

Tom

15 лет опыта

by Xinjie

Nissan Quest V6-3.5L – Нью-Йорк 0000 Tom2 Скрежет при повороте ключа зажигания отличный механик. Он приходит вовремя. Он очень профессионально относится к ремонту и обслуживанию автомобилей. Он также очень терпеливо объясняет все, что меня интересует, даже то, что не связано с ремонтом. Очень доволен его обслуживанием. Очень рекомендую его.


Последние статьи и вопросы

Безопасно ли управлять автомобилем, принимая противотревожные препараты?

Если вы страдаете от беспокойства, то вам знакомо чувство «тонущего», которое возникает, когда вы сталкиваетесь с чем-то, что вызывает у вас стресс, или даже когда вы вообще не подвергаетесь воздействию стрессора (свободно плавающая тревога). Вы также знаете, что чувства…

P2008 Код неисправности OBD-II: Обрыв цепи управления впускным коллектором, банк 1

Определение кода неисправности P2008 Код P2008 является общим диагностическим кодом неисправности OBD2, относящимся к цепи управления направляющей впускного коллектора. Это…

Что означает сигнальная лампа замка зажигания?

Сигнальная лампа выключателя зажигания может означать наличие проблемы с системой зажигания или ключом от машины. Это может быть из-за сбоя или изношенного ключа.

Как замена дифференциала и раздаточной коробки влияет на экономию топлива

Ну, могли бы, но только в небольшом количестве. Если вы пойдете и поставите всю синтетику, будет немного меньше трения, но не настолько.

Двигатель 3800 серии 2 gm, алюминиевый впускной коллектор с задним приводом страдает той же известной утечкой охлаждающей жидкости, что и автомобили с передним приводом, моей машине 19 лет.99

Привет. Что ж, если честно, самая большая причина, по которой эти воздухозаборники славятся неудачами, связана с тем, что потребители проявляют крайнюю остроту в вопросах перегрева. Хотя пластиковый (полимерный) воздухозаборник имеет тенденцию вызывать повреждение прокладки головки блока цилиндров,. ..

Мой грузовик трясся, когда я разгонялся, и время от времени мигала лампочка проверки двигателя. Через несколько дней она полностью умерла, когда я приехал. до полной остановки. У меня заблокировалась педаль гал, так же как и у меня тормоза и мой руль.
Скрежет при повороте ключа зажигания Осмотр БЛИЖАЙШИЙ
  • Скрежет при повороте ключа зажигания Осмотр в Модесто, Калифорния
  • Скрежет при повороте ключа зажигания Осмотр в Арваде, Колорадо
  • Скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Осмотр в Брумфилде, Колорадо.
  • Скрежет при повороте ключа зажигания Осмотр в Фокс Ривер Гроув, Иллинойс
  • Скрежет при повороте ключа зажигания Осмотр во Франклинтоне, Северная Каролина
  • Скрежет при повороте ключа зажигания Осмотр в Дэвидсоне, Северная Каролина
  • Скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Осмотр в Фанвуде, Нью-Джерси.
  • Скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Осмотр в Плейнфилде, штат Нью-Джерси.
  • Скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Осмотр в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси.
  • Скрежет при повороте ключа зажигания Осмотр в Вудбери, Нью-Джерси
  • Скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Осмотр в Хайленд-Парке, Нью-Джерси.
  • Скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Осмотр в Корралесе, Нью-Мексико.
  • Скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Осмотр в Лэнсдейле, Пенсильвания.
  • Скрежет при повороте ключа зажигания Осмотр в Ричардсоне, Техас
  • Скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Осмотр в Квинтоне, штат Вирджиния.

Больше городов

Наша служба поддержки доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *